Снять шкив коленвала: Как снять шкив коленвала своими руками

Содержание

Как снять шкив коленвала своими руками

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.

Где находится шкив коленвала

 

Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.

Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.

Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях

Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.

 

Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:

  • Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.

  • Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.

Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:

  • Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.

  • Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания. 

Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа. 

Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях 

Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.

  • Стандартный набор автомобильных инструментов.

  • Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.

  • Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.

Как демонтировать шкив коленвала 

Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.

  • Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.

  • После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.

  • В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.

  • Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.

Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.

Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов 

Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость. 

Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.

Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала

, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Как снять шкив коленвала — снятие шкива коленвала

На сегодняшний день многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно осуществлять профилактические и ремонтные работы, тем самым экономя свои денежные средства, которые необходимо было бы потратить на оплату труда сторонних специалистов. Есть работы, которые с первого раза выполнить достаточно просто, но чаще всего для успешного осуществления ремонта следует обладать определенным практическим опытом, подкрепленным наличием минимальной теоретической базы об устройстве автомобиля. Снять шкив коленвала самостоятельно в первый раз сложно, т.к. даже внимательное изучение соответствующего раздела инструкции по ТО машины не даст ответы на все вопросы, которые обязательно появятся у автолюбителя в процессе демонтажа. В данной статье речь будет идти о том, как снять шкив коленвала в гаражных условиях не прибегая к услугам специализированных станций ТО.

Типы шкивов коленчатого вала

Шкив может быть обычным или демпферным. Единственное различие между ними состоит в следующем: на поверхности демпферного шкива находится большое внешнее кольцо, отделенное от основной части детали резиновым уплотнителем, уменьшающим возникающую в процессе езды вибрацию.

Процесс демонтажа

Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа мотора шкив может крепиться к коленвалу при помощи болта или гайки. Снятие шкива коленвала обязательно должно происходить с учетом типа крепления, т.к. наиболее сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепежного элемента.

Снятие правого грязезащитного щитка

Снятие гайки. Гайка на шкиве коленвала встречается на классических моделях машин отечественного автомобилестроения. Для ее удаления транспортное средство рекомендуется установить над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными упорами, предварительно поставить авто на 4-ю передачу, тем самым обеспечить фиксацию коленчатого вала, включить ручной тормоз. В процессе работы вам понадобится:

  • ключ торцевой/накидной, имеющий размер зева от 36 до 38 мм;
  • кусок трубы, который будет работать удлинителем рычага.

Находясь в смотровой яме можно начинать откручивать гайку торцевым/накидным ключом, заблаговременно соединенным с удлинителем рычага. Нужно учитывать высокую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации транспортного средства может сильно прикипеть к своему посадочному месту, вследствие чего открутить ее описанным выше способом не получится. В таком случае необходимо будет предпринять такие действия:

  1. Установить коробку переключения передач на нейтральную позицию.
  2. Демонтировать насвечники и ремень генератора.
  3. Ключ с рычагом зафиксировать так, чтобы конец удлинителя можно было бы надежно упереть в пол смотровой ямы по ходу вращения коленвала.
  4. Осуществить подачу кратковременного импульса посредством быстрого поворота ключа зажигания.

Зачастую гайка начинает поддаваться уже после 2-х – 3-х таких манипуляций.

Удерживаем маховик от проворачивания и откручиваем крепление шкива

Снятие болта. Болт на коленвале встречается на переднеприводных транспортных средствах. При этом его снятие – это достаточно сложная процедура, потому что подобраться к болту можно только выполнив в приведенной ниже последовательности следующие работы:

  1. При помощи домкрата приподнять на необходимую высоту переднюю правую часть кузова автомобиля.
  2. Демонтировать переднее правое колесо.
  3. Установить кузов на специальные упоры, имеющие большое пятно контакта с поверхностью днища машины.
  4. Демонтировать защитный щиток мотора, ремень генераторной установки и воздушный фильтр.
  5. Для предотвращения вращения коленвала при помощи монтировки или любого другого подходящего предмета надежно застопорить маховое колесо.
  6. Открутить болт ключом, имеющим подходящую по размеру величину зева.

Шкив коленвала ВАЗ 2110 и зубчатый шкив

Во время проведения любых ремонтных работ в подкапотном пространстве следует соблюдать предельную внимательность. Необдуманные действия могут привести как к частичному повреждению или к полному выходу из строя некоторых деталей моторного отсека, так и к повреждению лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

Съемник

Удалив крепежный элемент можно приступать к снятию непосредственно шкива. Наиболее эффективно использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». При помощи захватов, которые присутствуют на этих устройствах, инструмент надежно крепиться к краям шкива, после чего деталь достаточно просто удаляется со своего посадочного места.

Зубчатый шкив коленвала снят

После изучения описанных в статье действий даже неопытный водитель должен понять, как открутить шкив коленвала без привлечения сторонних специалистов.

Видео

Посмотрите, как правильно откручивать болт шкива коленвала:

Как снять и открутить шкив коленвала на ВАЗ-2114: фото и видео

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ, которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

    Все болты указаны красными стрелками.

  3. Затем, снимаем переднее колесо справа, предварительно подняв машину.
  4. Демонтируем открывшийся грязезащитный щиток колеса, открутив болты по периметру арки крыла.
  5. Когда доступ к мотору открыт, окончательно демонтируем ремень генератора.
  6. Далее, необходимо зафиксировать маховик таким образом, чтобы он не смог провернуться, для этого лучше всего вставить отвёртку в заглушку, которая находится с боковой стороны коробки переключения передач. Отвёртка вставляется прямо в проём, который появится при открытии заглушки.

    Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

  1. Снимаем ремень ГРМ, предварительно выставив метки.

    Метки указаны красными стрелками.

  2. Для того, чтобы фиксируемый болт было легче сорвать, его необходимо обработать вышеупомянутой WD-40, а если её нет под рукой, то любой жидкостью, которая, так или иначе, воздействует на коррозию, например тормозная жидкость.
  3. Когда болт пропитался этой смесью, нужно взять головку соответствующего диаметра с удлинителем, и при помощи воротка провернуть его против часовой стрелки настолько так, чтобы он сдвинулся со своего изначального расположения.
  4.  Если с первого раза открутить болт не получается, возможно воздействие на него путём несильных постукиваний молотком, и новой обработкой противокоррозийной смеси, после чего вновь попытаться сорвать его с места.
  5. Так или иначе, после нескольких манипуляций болт поддастся и сойдёт.
  6. Когда бот будет откручен, обратите внимание на наличие шпонки на валу. Снимается она легко, главное не потерять её после.

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

  7. Если уже ничего не мешает, можно приступать непосредственно к снятию вала. Для этого можно воспользоваться специальным съёмником, а при его отсутствии монтировками или отвёртками.
  8. Далее, переходим к демонтажу. При работе со съемником, как правило, вопросов возникнуть не должно, а выполняя работы с ручным инструментом, необходимо делать следующее.
  9. Взяв две отвёртки, либо «монтажки» вставляем их между шкивом и коленвалом с двух сторон.

    Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

  10. Далее, последовательными движениями сдвигаем деталь со своего места фиксации, постепенно переходя к началу вала.
  11. Перед тем как приступить к снятию, лучше всего обстучать сам шкив деревянным, или прорезиненным молотком. Так можно избежать перекосов при снятии и дополнительного воздействия при наличии коррозии и фактов прикипания.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

Как открутить шкив коленвала

Далеко не каждый водитель может позволить себе заезжать по каждому поводу в автосервис. Поэтому, необходимо знать, как выполнить тот или иной мелкий ремонт самостоятельно. Например, как открутить шкив коленвала.

Содержание статьи

Немного матчасти

Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.

На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.

Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.

Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.

Существует несколько разновидностей шкива коленвала:

  • Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
  • Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
  • Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.

Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.

После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.

Когда необходимо снимать шкив коленвала

По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:

  1. Разборка всего двигателя или какой-либо ремонт (например, замена сальников коленвала).
  2. Замена самого шкива. Причины, по которым необходимо выполнять это действие, практически всегда связаны с износом самой детали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе самостоятельной замены приводного ремня механизма газораспределения.

Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.

Как открутить и снять шкив коленвала

Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.

В результате во время работы двигателя имеет место эффект самозатягивания. Кроме того, зачастую присутствуют коррозия и закисание, что осложняет процесс. По этой причине перед началом работ желательно воспользоваться известной всем WD-40 или другой похожей жидкостью для того, чтобы ржавчина немного раскисла.

Процедура откручивания болта или гайки

  • Установить автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снимать двигатель полностью), зафиксировать колеса.
  • Снять ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжной. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, тогда придется еще снимать и ремень этого механизма, открутив болт его натяжения (здесь понадобится ключ на 14).

Наличие пневмогайковерта может облегчить задачу по откручиванию болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, тогда нужно продолжить процесс для выкручивания гайки.

  • Потребуется снять бронепровод с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
  • Затем нужно взять накидной ключ (как правило, на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать при помощи обрезка трубы). Длины должно хватить на то, чтобы ключ уперся в пол. Накинуть его на головку гайки или болта, уперев рычаг в пол.
  • В кабине авто повернуть на короткое время ключ в замке зажигание в положение «Старт». Болт или гайка под действием с одной стороны стартера, а с другой стороны, зафиксированного гаечного ключа, «срывается» с места и откручивается.
  • Отметим, что чаще всего с первой попытки сделать это не получится. Поэтому потребуется поворачивать ключ в замке несколько раз.

Что в итоге

Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи привода газораспределительного механизма.

При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.

Читайте также

Как снять шкив коленвала ВАЗ 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

  1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
  2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
  3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
  4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
  5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
  6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
  7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
  8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    Откручивание гайки с помощью стартера

  9. После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.

    Отодвигаем шкив от передней крышки

  10. Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
  11. Затем выполняется замена расходников на новые.
  12. Сборка осуществляется в обратном порядке.

После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

 Загрузка …

Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

Как открутить болт шкива коленвала на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos? | Школа авторемонта

Янв 19, 2017 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin

Для замены ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) необходимо снять шкив коленвала. А, чтобы это сделать, придется открутить крепежный болт этого самого шкива. Вроде как и нет ничего сложного, но на самом деле это не так. И многие начинающие автомобилисты сталкиваются с фактом, что действуя по стандартной схеме, описанной в книге – “Фиксируем коленвал от проворачивания – включаем 4 передачу и тормозим автомобиль стояночным тормозом” или “Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза”, сорвать с места болт не получается. Я так же, в статье по замене ремня ГРМ на Дэу Ланос и Дэу Нексия с двигателем объёмом 1.5 описывал процесс откручивания данного болта (можете прочитать в разделе “Описание замены” пункт №4). В идеале, конечно же все должно получаться. Но, на практике так получается не всегда. Возможные причины, почему болт коленвала стал таким “упрямым” – он мог прикипеть (приржаветь) или во время предыдущей замены ремня были значительно нарушены нормы его затяжки. То есть, вполне возможно, что человек, который перед Вами крутил этот болт, просто не знал, с каким усилием его следует затягивать и тянул его, что есть силы. Про динамометрический ключ он тоже скорее всего не слышал…. И вот, после деятельности такого богатыря, Вы и не сможете открутить болт шкива коленвала, используя описанные выше способы. А это, я уверен, заставит Вас сильно понервничать и вспомнить, насколько богат и прекрасен русский язык))). Думаю, что те, кто прошли через это, со мной согласятся. А те, кто только собирается приступить к работе или же уже

Рассказываю, как:

Берем большую отвертку, ключ на 14 и лезем под автомобиль. Если работаете на смотровой яме, то забраться под машину Вам будет не сложно. А вот, если решили сделать все “на земле”, то придется немного поползать, но перед этим постарайтесь всеми доступными средствами (снятое колесо, кирпичи, деревянные бруски и тд.) застраховать автомобиль от падения.

Дальше, если видите, что поддон двигателя Вашего авто металлический (стальной), то придется ключом на 14 открутить три крепежных болт защитного кожуха маховика (фото 1 и 2). После того, как кожух будет снят, вставляем отвертку между зубьев маховика, вплотную к блоку двигателя (фото 3). И, после этого, пробуем сорвать с места болт шкива коленвала. Если работаете в одиночку, то тогда следует отвертку подобрать подходящего размера, чтобы становилась плотно и не выпадала. Если есть помощник, то тогда все значительно проще))).

Владельцы автомобилей, где на двигателе стоит алюминиевый поддон (картер), смотрят фотографию номер 4. На ней хорошо видно куда Вы должны вставлять отвертку для фиксации коленвала.

Это все! Теперь я думаю, Вы сможете открутить крепежный болт шкива коленвала на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) без лишних усилий и нервотрепки.

Напомню, что момент затяжки болта шкива коленвала автомобилей Дэу Ланос и Дэу Нексия – 95 Н·м с последующей, поэтапной дотяжкой болта на 30 и 15 градусов.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Легкий способ сделать это

Шкив коленчатого вала вашего автомобиля — это механическая система, отвечающая за распределение мощности в вашем автомобиле. Это устройство в форме колеса, которое напрямую подключается к коленчатому валу вашего автомобиля и другим компонентам автомобиля с помощью ремней для аксессуаров. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность через систему шкивов на генератор или насос рулевого управления вашего автомобиля.

Как только вы решите наконец заменить ремень ГРМ вашего автомобиля, вы должны сначала знать, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле.В этой статье мы поговорим о том, как это сделать правильно и просто. Читайте дальше, если вы хотите успешно снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле.

Что вам нужно для этого учебного пособия

Сначала соберите все инструменты и материалы, которые вам понадобятся для снятия шкива коленчатого вала в вашем автомобиле, в том числе следующее:

Пошаговое руководство о том, как для снятия шкива коленчатого вала в вашем автомобиле

Вот простые и легкие шаги, которые вы должны выполнить для быстрого снятия шкива коленчатого вала в вашем автомобиле:

1.Найдите шкив коленчатого вала автомобиля

Очевидно, первое, что вам нужно сделать, это найти место шкива коленчатого вала в вашем двигателе, чтобы определить, какой компонент будет удален. Как правило, его можно найти с левой стороны моторного отсека или со стороны водителя. В других случаях он может скрываться в нижней передней части двигателя.

2. Приготовьтесь разобрать колесо вашего автомобиля

Используя гаечный ключ, вы должны ослабить эти гайки с колеса, которое вы хотите снять.Это шаг, который вы должны сделать, прежде чем поднимать колесо автомобиля над полом. Если вы этого не сделали, колесо, скорее всего, просто повернется, когда вы немного надавите на гаечный ключ.

Если у вас стандартная коробка передач, вы можете оставить ее включенной, и она будет заблокирована. Однако для автоматической коробки передач, которая есть у большинства из вас, двигатель может просто продолжать крутиться. Таким образом, вы не сможете избавиться от болта. В этом случае вам понадобится гайковерт.

Если у вас нет ударного ключа, вы можете попросить механика просто ослабить болт.Для откручивания этих болтов делают электрические ударные гайковерты. Однако, хотя они не работают так хорошо, эти электрические ударные гайковерты обычно откручивают болты.

Установите рычаг трансмиссии вашего автомобиля в положение «припарковать» и с помощью автомобильного домкрата поднимите колесо автомобиля. Вы можете разместить домкрат прямо под рамой автомобиля, которая расположена рядом с колесом, которое вы собираетесь снимать. Наконец, опустите автомобиль, когда он встанет на подставку. Таким образом, снятие шкива коленчатого вала будет более надежным и безопасным.

3. Снимите болт.

После того, как вы избавились от болта, вы захотите снять шкив. Однако у вас не получится сделать это легко, так как это туго. Вам понадобится съемник, который стоит совсем не так уж и дорого. Его можно купить всего за 19 долларов, и им очень легко пользоваться.

Возьмите стержень, несколько раз ввинтите его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он прижался к ней. Следующий шаг — проделать то же самое с другим концом, чтобы он прижался к коленчатому валу.

В обычном автомобиле вы можете заметить 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно заткнуть болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, возьмите один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните еще один болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас есть оба отверстия, возьмите гнездо и закрепите его, вставив гаечный ключ и продолжайте поворачивать его, пока он не откроется.

4. Разберите шкив коленчатого вала.

После того, как вы открутили болты, теперь вы можете снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля.Для этого снимите крышку привода ГРМ, чтобы вы могли выполнять любую необходимую работу, например заменять ремень ГРМ или уплотнения.

Вы также можете использовать инструмент для снятия болтов на головке болта. Вам просто нужно надеть один конец на инструмент для снятия болтов и ослабить болт с помощью ударного ключа. С болтами, входящими в комплект вашего инструмента, теперь вы можете затянуть инструмент для снятия болтов. Продолжайте делать этот шаг до тех пор, пока шкив коленчатого вала окончательно не освободится.

Pro Tips

Заключение

Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что теперь вы сможете успешно сделать это самостоятельно.С помощью подходящих инструментов вы сможете разобрать что угодно. Просто следуйте этому пошаговому руководству в следующий раз, когда вы будете ныть по поводу высокой стоимости ремонта автомобиля. Теперь вам не нужно вызывать механика, который сделает эту работу за вас.

Снятие шкива коленчатого вала — Пошаговое руководство

Настало ли время года для столь необходимых работ по ремонту, техническому обслуживанию и замене вашего автомобиля? Ваши сальники и ремень ГРМ уже нуждаются в замене? Тогда первым делом вам следует снять шкив коленчатого вала.

Чтобы помочь вам, здесь предлагается простое пошаговое руководство по снятию шкива коленчатого вала, чтобы вы могли успешно разобрать шкив коленчатого вала и выполнить необходимые замены и ремонт, в которых так остро нуждается ваш автомобиль.

Читайте также статьи по теме: Лучшие обезжириватели двигателя, лучший шприц для смазки, лучшее проникающее масло, лучший набор гаечных ключей с храповым механизмом, лучшие свечи зажигания, лучший герметик для прокладок головки блока цилиндров и кромка Castrol по сравнению с Mobil 1.

Что такое шкив коленчатого вала?

Прежде чем мы поговорим о том, как снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля, важно сначала понять, что это такое и для какой цели он служит в вашем автомобиле.По сути, это механическая система в форме колеса, которая соединяется с коленчатым валом и другими компонентами вашего автомобиля.

Шкив коленчатого вала отвечает за распределение мощности по всему транспортному средству, особенно к генератору переменного тока и насосу рулевого управления, путем передачи крутящего момента и механической мощности через вспомогательные ремни и систему шкивов.

Это также то, что позволяет змеевидному ремню вращаться, и это уменьшает резонанс коленчатого вала двигателя автомобиля, не говоря уже о балансе общей гармонии автомобиля.Шкив коленчатого вала также обычно снимается, когда дело доходит до замены ремня ГРМ вашего автомобиля.

Как снять шкив коленчатого вала

Вот шаги, которые помогут вам снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля, чтобы заменить ремень ГРМ. Для этого вам понадобится несколько инструментов, в том числе ударный гаечный ключ, гаечный ключ, автомобильный домкрат, комплект съемника и инструмент для снятия болтов.

Прочтите все шаги перед тем, как приступить к снятию шкива, чтобы знать, какие инструменты необходимы для вашего автомобиля.Кроме того, будьте готовы заменить болты на шкиве впоследствии, так как эти моменты затяжки болтов будут растягиваться, как только вы закончите.

Шаг 1: Найдите шкив коленчатого вала

Это простая задача, но прежде чем вы сможете приступить к снятию шкива коленчатого вала, вы должны сначала найти, где он находится, тем более что разные автомобили имеют разные механические системы и, следовательно, шкив коленчатого вала может оказаться не там, где вы ожидаете.

Наиболее распространенный сценарий для многих автомобилей — шкив коленчатого вала находится рядом со стороной водителя или с левой стороны, где находится моторный отсек, но в некоторых случаях его можно найти в нижней передней части двигателя.Если вы лучше знакомы с тем, как выглядит ремень ГРМ, вы можете поискать его вместо этого, поскольку шкив коленчатого вала всегда находится рядом с ним.

Шаг 2: Разобрать колесо


Следующим шагом является подготовка к снятию колеса, что позволяет снять шкив коленчатого вала. Этот шаг немного отличается в зависимости от того, с какой трансмиссией построен ваш автомобиль. Обычно самый простой способ снять шкив коленчатого вала — снять правое переднее колесо.

Если у вас стандартная трансмиссия, вам необходимо включить передачу, чтобы колесо зафиксировалось на месте. Затем с помощью гаечного ключа по очереди ослабьте все гайки на колесе. В противном случае, если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, вам придется использовать ручной или электрический гайковерт.

Отвинтив болты, установите рычаг трансмиссии в положение парковки, затем вставьте домкрат под раму автомобиля и рядом с колесом. Используя этот автомобильный домкрат, поднимите колесо и опустите автомобиль на подставку, чтобы вы могли безопасно снять шкив коленчатого вала позже.

Небольшой совет…

Не забывайте соблюдать меры предосторожности и инструкции в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, когда поднимаете его, чтобы избежать инцидентов, повреждений и травм. Кроме того, снимать шкив коленчатого вала будет намного удобнее, если снять брызговик. Это можно сделать, сняв заклепки с брызговика с помощью отвертки с плоским жалом.

Шаг 3: Отвинтите болты шкива

После успешного снятия колеса следующим шагом будет демонтаж болтов, удерживающих шкив на месте.Для этой детали вам понадобится съемник. Сначала прикрутите шток к съемнику и по очереди защелкните его на противоположных концах съемника.

Это значит, что инструмент создает давление, давя на шкив и коленчатый вал, что позволяет вам снять его с автомобиля. На этом этапе вам нужно ввернуть болты в отверстия на противоположных сторонах узла шкива. Затем используйте торцевой ключ и гаечный ключ, чтобы полностью снять шкив.

Вы также можете использовать ударные инструменты для снятия болтов шкива коленчатого вала, поскольку они почти всегда плотно затянуты и поэтому их трудно удалить.

Важное примечание:

Использование съемника кулачкового типа при снятии шкива коленчатого вала является большим запретом, особенно если в вашем автомобиле используется шкив коленчатого вала, который включает в себя гармонический балансир. Это связано с тем, что это создает давление на соединительное кольцо, и, следовательно, весьма вероятно, что соединительное кольцо разорвется на всем протяжении внешней части шкива коленчатого вала, где находится натяжение.

Шаг 4: Снимите шкив коленчатого вала

Наконец, теперь вы можете снять шкив коленчатого вала.Вам просто нужно снять крышку привода ГРМ, взять инструмент для снятия болтов или инструмент для снятия шкива коленчатого вала, чтобы ослабить болты на шкиве с помощью ударного ключа, и затягивать инструмент для снятия до тех пор, пока шкив коленчатого вала полностью не отделится от автомобиля.

Если болты трудно выкрутить, вы можете использовать ударный пистолет с полудюймовым приводом и динамометрический ключ.

Кроме того, помните, что необходимо соблюдать осторожность, особенно на этом последнем этапе, поскольку неправильная разборка шкива коленчатого вала может впоследствии вызвать различные проблемы, такие как проскальзывание, которое вызывает колебание шкива коленчатого вала и приводит к смещению центральной ступицы. от других приводных колец.

Заключение


Процесс снятия шкива коленчатого вала относительно прост, если вы знаете, что искать, у вас есть подходящие инструменты для работы и вы можете четко следовать инструкциям. Если вы уверены, что сможете сделать это правильно, тогда нет необходимости тратить сотни или тысячи долларов на оплату местного механика за то, что вы можете сделать самостоятельно.

Теперь вы можете с удобством приступить к любым работам по ремонту и техническому обслуживанию, которые необходимы вашему автомобилю, например, по замене уплотнений и ремней ГРМ.Не забудьте установить новые болты коленчатого вала и затянуть их в соответствии со спецификациями производителя.

Снятие шкива картера

Снять шкив коленчатого вала довольно сложно. Проще всего, если двигатель стоит вне машины. Даже в этом случае вам необходимо заблокировать маховик на месте, чтобы предотвратить его вращение. См. Нашу процедуру снятия маховика, чтобы узнать, как это сделать.

Если необходимо снять шкив коленчатого вала при работающем двигателе автомобиля, вам все равно нужно крепко удерживать коленчатый вал на месте (не допустить от проворачивания), чтобы можно было приложить крутящий момент к гайке шкива. В книге говорится, что это можно сделать, переведя трансмиссию на 4-ю передачу. и установка стояночного тормоза (никогда этого не делал — скептически отношусь)

Удерживая коленчатый вал в неподвижном состоянии, вы можете снять болт и шайбу из центра шкива картера.С болт и шайбу, вам все равно придется использовать съемник, чтобы удалить шкив от коленвала.

Снятие картера Шкив со съемником

Не пытайтесь оторвать шкив — легко повредить картер. поступая таким образом.

Замените шкив, если он погнулся или треснул.

~~~

Картер Замена шкива-

    Примечание: Вы должны установить нагрудную пластину перед установкой шкив кривошипа. Если сначала установить шкив кривошипа, два болта , которые крепят нагрудную пластину к блоку двигателя, будут недоступны.

  1. Установите новую нагрудную пластину двигателя с помощью двух 10-миллиметровых болтов, которые закрепите его на блоке двигателя.
  2. Нагрудник двигателя

    ~~~

    Шкив коленчатого вала

    ~~~

  3. Установить новый шкив кривошипа —
    1. Чтобы заменить шкив, сначала очистите ступицу шкива.Сверхтонкий наждачной бумагой можно удалить сухую ржавчину или коррозию. Штраф файл можно использовать для удаления или ремонта любых заусенцев. Очистите масло вернуть резьбу на ступицу шкива и покрыть ее молибденом. смазка.
    2. Убедитесь, что шпонка на коленчатом валу совпадает с шпоночный паз шкива и прочно сидит.
    3. Запустите шкив на коленчатом валу — просто наденьте рукоятку насколько это возможно вручную.Он должен скользить по справедливой с легкостью. Затем вставьте его на место с помощью центрального болта на резьбы на конце коленчатого вала.
    4. Установите болт шкива коленчатого вала на резьбу на конце коленчатый вал. Затяните болт головкой 1-1 / 4 дюйма (немного большой, но работать будет). Затягивание болта потянет новый шкив кривошипа на конец кривошипа.
    5. Затяните болт с усилием примерно 35 фут-фунтов
    6. Примечание: Опять же, вы должны прочно удерживать коленчатый вал на месте (и не допускайте переворачивания двигателя), чтобы приложить крутящий момент к болту шкива картера.Сделайте это, поместив 1-7 / 16 » гнездо на гайке маховика, с 4-х футовым «читером» (просто обычная труба) к полу, чтобы коленчатый вал не двигаться.

      Примечание: Неважно, где на шкиве находится шпоночная канавка. Когда ты поверните его так, чтобы шпоночный паз оказался в положении «9 часов», поршень №1 должен быть в ВМТ, а метка ВМТ на шкиве должна совпадать с картер разрезан.

    7. Если шкив кажется тугим или не устанавливается легко, выполните следующие действия. эти шаги:
  • Погрузите новый шкив в очень горячую воду из-под крана, пока шкив горячий на ощупь. Это немного расширит шкив, облегчая скольжение на кривошип.
  • Нанесите тонкий слой «белой» смазки на поверхность ступицы шкива, затем установите шкив на коленчатый вал, убедившись, что шпонка на валу совпадает со шпоночной канавкой шкива и шпонка сидит на шпонке коленчатого вала.
  • Примечание: Если найдешь необходимо постучать по шкиву, чтобы надеть его на коленчатый вал, осторожно постучите по центральной ступице только резиновым молотком или блоком из дерева. Никогда не ударяйте по внешнему ободу шкива.

  • Ремень вентилятора и пластину шкива вы установите позже. Монтаж из этой жести необходимо сделать по согласованию с установкой банок дефлектора, крышек цилиндров, глушителя коллектор и трубки предварительного нагрева.
  • * * * * *

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


    1.
    осторожность
    • Чтобы повторно использовать приводной ремень, нарисуйте мелом стрелку, указывающую направление вращения на задней части приводного ремня, чтобы установить то же направление.
    • Повесьте специальный инструмент для снятия приводного ремня (MB992276) на компоненты автомобиля (включая передние боковые), используя шнур и скрепку, чтобы предотвратить падение.
    Установите специальный инструмент между шкивом масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем и приводным ремнем, затем удерживайте его пальцами.
    2.
    осторожность Будьте осторожны, чтобы не защемить палец, удерживающий специальный инструмент.
    Слегка поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока специальный инструмент не будет зажат и зажат между шкивом масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем и приводным ремнем.
    3. Если удерживается специальный инструмент, уберите палец.
    4.
    осторожность Если приводной ремень отсоединен, будьте осторожны, чтобы специальный инструмент также отсоединился и упал.
    Медленно поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока приводной ремень не сядет на мель на специальном приспособлении и не отсоединится.
    5. Снимите специальный инструмент.

    1. Ослабьте гайку шарнирного болта генератора и гайку крепления генератора.
    2.
    осторожность Чтобы повторно использовать приводной ремень, нарисуйте мелом стрелку, указывающую направление вращения, на задней части приводного ремня, чтобы установить то же направление.
    Поверните регулировочный болт против часовой стрелки (влево), чтобы снять приводной ремень.
    Используйте использованный приводной ремень для фиксации шкива демпфера коленчатого вала в следующих процедурах и снимите центральный болт шкива коленчатого вала.

    1.
    осторожность
    • Не используйте приводной ремень, установленный на транспортных средствах.
    • Не используйте треснувший или поврежденный приводной ремень.
    Установите использованный приводной ремень, как показано, и удерживайте его стяжкой.

    2.
    осторожность Не вешайте использованный приводной ремень стопора вращения коленчатого вала на шкив водяного насоса.
    Поворачивая шкив демпфера коленчатого вала против часовой стрелки (влево), оберните использованный приводной ремень вокруг корпуса водяного насоса.
    3. Удерживая шкив демпфера коленчатого вала, снимите центральный болт шкива коленчатого вала.

    1. Протрите грязь с коленчатого вала и шкива демпфера коленчатого вала, как показано на рисунке, тряпкой.
    2. После удаления грязи с коленчатого вала и шкива демпфера коленчатого вала, как показано на рисунке, с помощью тряпки, обезжирьте эти участки.
    примечание Обезжирьте их, чтобы предотвратить падение коэффициента трения прессуемой области, вызванное прилипанием масла.
    3. Установите шкив демпфера коленчатого вала.
    4. Протрите грязь с шайбы шкива коленчатого вала и центрального болта шкива коленчатого вала, как показано на рисунке, используя тряпку.
    5. Нанесите достаточное и минимальное количество моторного масла на резьбу центрального болта шкива коленчатого вала и нижнюю часть фланца.

    6.
    осторожность
    • Не используйте приводной ремень, установленный на транспортных средствах.
    • Не используйте треснувший или поврежденный приводной ремень.
    Установите использованный приводной ремень и удерживайте его стяжкой, как при снятии.

    7.
    осторожность Не вешайте использованный приводной ремень стопора вращения коленчатого вала на шкив водяного насоса.
    Поворачивая шкив демпфера коленчатого вала по часовой стрелке (вправо), оберните использованный приводной ремень вокруг корпуса водяного насоса.
    8. Удерживая шкив демпфера коленчатого вала, затяните центральный болт шкива коленчатого вала с указанным крутящим моментом.
    Момент затяжки: 50 Н · м

    9. Как показано на рисунке A, нанесите краской отметку на один угол центрального болта шкива коленчатого вала. Затем нанесите краской метку на шкив демпфера коленчатого вала на продолженной линии угла рядом с отмеченным углом.
    10.
    осторожность
    • Когда угол затяжки меньше указанного угла затяжки, невозможно обеспечить соответствующую силу затяжки.
    • Если угол затяжки больше указанного угла затяжки, снимите болт, чтобы начать с самого начала в соответствии с процедурой.
    Затяните центральный болт шкива коленчатого вала под углом 60 градусов и убедитесь, что отметка краски на центральном болте шкива коленчатого вала совпадает с отметкой краски на шкиве демпфера коленчатого вала, как показано на рисунке B.
    11. Ослабьте коленчатый вал центральный болт шкива полностью.
    12. Удерживая шкив демпфера коленчатого вала, затяните центральный болт шкива коленчатого вала с указанным крутящим моментом.
    Момент затяжки: 50 Н · м

    13. Как показано на рисунке A, нанесите краской отметку на один угол центрального болта шкива коленчатого вала. Затем нанесите краской метку на шкив демпфера коленчатого вала на продолженной линии угла рядом с отмеченным углом.
    14.
    осторожность
    • Когда угол затяжки меньше указанного угла затяжки, невозможно обеспечить соответствующую силу затяжки.
    • Если угол затяжки больше указанного угла затяжки, снимите болт, чтобы начать с самого начала в соответствии с процедурой.
    Затяните центральный болт шкива коленчатого вала под углом 60 градусов и убедитесь, что отметка краски на центральном болте шкива коленчатого вала совпадает с отметкой краски на шкиве демпфера коленчатого вала, как показано на рисунке B.

    осторожность
    • Чтобы повторно использовать приводной ремень, установите его, совместив стрелку на задней стороне ремня, отмеченную при снятии, с направлением вращения.
    • Убедитесь, что выемки шкива с зубцами и выемки приводного ремня подходят правильно.
    • Убедитесь, что приводной ремень установлен в центре плоской поверхности плоского шкива.


    Установите приводной ремень на каждый шкив, как показано на рисунке.
    1.
    осторожность
    • Чтобы повторно использовать приводной ремень, установите его, совместив стрелку на задней стороне ремня, отмеченную при снятии, с направлением вращения.
    • Убедитесь, что выемки шкива с зубцами и выемки приводного ремня подходят правильно.
    Установите приводной ремень на шкив масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем.

    2.
    осторожность Повесьте приспособление для установки приводного ремня (MB992858) на компоненты автомобиля (включая передние боковые), используя шнур и скрепку для предотвращения падения.
    Установите специальный инструмент и приводной ремень в шкив коленчатого вала и удерживайте его пальцем, как показано.
    3.
    осторожность Будьте осторожны, чтобы не защемить палец, удерживающий специальный инструмент.
    Слегка поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока специальный инструмент не будет зажат и зажат между шкивом коленчатого вала и приводным ремнем.
    4. Если удерживается специальный инструмент, уберите палец.
    5.
    осторожность Если установлен приводной ремень, будьте осторожны, чтобы специальный инструмент не отсоединился и не упал.
    Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и установите приводной ремень.
    6. Поворачивайте шкив коленчатого вала, пока специальный инструмент не отсоединится от шкива коленчатого вала и не упадет, а затем снимите специальный инструмент.
    7. Несколько раз поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедитесь, что приводной ремень надежно установлен в шкиве масляного насоса рулевого управления с гидроусилителем и шкиве коленчатого вала.

    Снятие гайки шатуна

    MGA With An Attitude
    СНЯТИЕ Гайки шатуна — CS-104A



    Перестаньте ушибать костяшки пальцев и свое эго и выберитесь легким путем. Чтобы снять гайку кривошипа, отогните стопорную шайбу, установите большой гаечный ключ (1-5 / 16 дюйма для MGA и MGB) с длинной ручкой. Установите коробку передач в нейтральное положение. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока рукоятка ключа не остановится. против внутреннего крыла.Ударьте по стартеру на полсекунды, и гайка откроется.

    Если двигатель не находится в автомобиле, используйте прочную рукоятку с головкой на 1/2 дюйма, которая короче, чем прерыватель. Поверните коленчатый вал, чтобы установить рукоятку гаечного ключа прямо вверх. Слегка нажмите влево (против часовой стрелки, если смотреть на двигатель) и сильно ударьте по рукоятке справа налево (против часовой стрелки) двухфунтовым молотком. Щелкните, чтобы увеличить изображение. Это рукоятка с храповым механизмом 1/2 дюйма Craftsman, которую я использую таким образом с 1968 года, и я не видел. пока не смог его сломать.Может, они не делают их так, как раньше?

    Дополнение, июль 2011 г .: Хорошо, я наконец снял трещотку после 43 лет серьезного использования. Магазин инструментов Sears заменил его по гарантии, но новый сменный инструмент может быть не того же качества. Во-первых, у него есть пластмассовый тумблер для включения заднего хода. Время покажет.

    Приложение, 10 августа 2018 г .:
    10 августа 2018 г. Р. Майкл Байада из Эвергрина, штат Колорадо, США написал:
    «Мне пришлось заменить шкив коленчатого вала на моем двигателе 1600 MKII MGA из-за ослабленных заклепок. Я купил новый чугунный (без заклепок) шкив коленчатого вала MGB с демпфером, который на самом деле стоит на 22 доллара дешевле и, как предполагается, лучше подходит для коленчатого вала, чем оригинальный шкив коленчатого вала с заклепками из трех частей. Я заказал переднее резиновое уплотнение и язычок фиксатора коленчатого вала менее чем за 4 доллара, так что стоит сделать.
    Я снял радиатор, вентилятор и ремень вентилятора, а затем попытался ослабить болт шкива коленчатого вала. Я испробовал все рекомендуемые способы его ослабления (отбойный стержень, отбойный стержень с удлинением трубы на 4 фута, протыкание стартера и т. Д.) без везения. Единственным другим методом был ударный гаечный ключ на 1/2 дюйма, который я взял напрокат в местном магазине оборудования. Но он никак не подходил к масляному радиатору над горизонтальной панелью воздуховода радиатора и линиям масляного радиатора под ним.
    Затем я купил 26-дюймовые удлинители привода 1/2 дюйма (20 дюймов и 6 дюймов) и вставил их через отверстие для рукоятки MGA в бампере и в гнездо 1 & Dash; 5/16. Затем я смог подсоединить гайковерт на 1/2 дюйма перед бампером, и болт полностью ослабил.Мне даже не нужно было заводить передачу.
    В качестве примечания, в зависимости от гнезда, просто ослабьте болт с помощью ударного ключа и используйте разводной ключ, чтобы удалить его до конца, чтобы избежать защемления гнезда в рулевой рейке с помощью ударного ключа. Я также снял свечи зажигания и покрутил двигатель, чтобы вставить ключ Вудраффа в верхнюю часть коленчатого вала, чтобы он не выпадал из паза. Мой ключ Вудрафф был тугим и в хорошем состоянии, поэтому я оставил его в коленчатом валу ».

    Как заменить шкив коленчатого вала

    Шкив коленчатого вала — это комбинация колес в блоке или блоков в захвате, которая увеличивает силу, прилагаемую к двигателю транспортного средства.Если входная скорость вращения в системе больше, чем выходная скорость вращения, то это называется недостаточным приводом. Если ваша машина едет по улице, и ее загрузка составляет не более 15-20 процентов, тогда вам нужно быть осторожным с автомобилем. Плохо спроектированные шкивы сталкиваются с побочными эффектами из-за сильной недостаточной работы генератора, усилителя рулевого управления или кондиционеров. Плохие эффекты могут привести к тому, что фары автомобиля станут тусклыми при остановке, или громкость стереосистемы может снижаться день ото дня.

    При замене оригинального шкива вы должны быть очень осторожны, потому что, если новый шкив не будет изготовлен надлежащим образом, это может привести к повреждению вашего автомобиля. Шкив круглой формы прикреплен к коленчатому валу болтом в центре шкива коленчатого вала, который расположен спереди или сбоку от двигателя вашего автомобиля. Для снятия шкива коленчатого вала необходимо использовать специальный инструмент, называемый съемником шкива двигателя. Этот съемник шкива двигателя легко доступен для аренды или продажи в любом магазине автозапчастей.Двигатели в автомобилях отличаются друг от друга, как и способ доступа к шкиву, но процедура замены шкива остается той же. Замена шкива коленчатого вала вашего автомобиля станет легкой задачей, если следовать приведенным ниже инструкциям.

    Шаг 1. Обнаружение неисправного шкива

    Обнаружение неисправного шкива — простая задача. Сначала откройте капот вашего автомобиля. Неисправный шкив представляет собой круглый кусок металла с небольшим рычагом вверху и пластиковым роликом внизу.Этот небольшой пластмассовый ролик закреплен на приводном ремне, что обеспечивает целостность ремня и шкива.

    Шаг 2: Снятие приводного ремня

    Прикрепите пару плоскогубцев к рычагу, который находится наверху дефектного шкива. Теперь вы должны вытащить плоскогубцы, чтобы поднять ролик неисправного шкива. Это освобождает приводной ремень. Теперь снимаем ремень с неисправного шкива коленчатого вала.

    Шаг 3. Подсоединение сверла и съемника шкива

    Затем надежно закрепите дрель на съемнике шкива двигателя.Убедитесь, что вы затянули наконечник дрели, когда прикладываете давление, чтобы удалить дефектный шкив.

    Шаг 4: Снятие шкива

    В центре шкива будет болт. Убедитесь, что этот болт входит в гнездо, расположенное в центре съемника шкива двигателя, когда вы помещаете его зубья на шкив. Чтобы снять шкив, поверните дрель в обратном направлении при нажатии на спусковой крючок. Отверните болт шкива и снимите неисправный шкив с двигателя.

    Шаг 5: Установка нового шкива

    Возьмите новый шкив коленчатого вала и установите его на двигатель.Вверните болт в центр нового шкива. Чтобы зафиксировать болт на новом шкиве, следуйте обратному способу удаления болта. Таким же образом наденьте приводной ремень на шкив и выполните процедуру, обратную снятию приводного ремня. Теперь снимите плоскогубцы и закройте капот вашего автомобиля. Вы успешно заменили шкив коленчатого вала вашего автомобиля.

    Как снять шкив коленчатого вала без съемника? — Приемник-механик

    Вы когда-нибудь представляли, каким может быть плохой шкив коленчатого вала в вашем автомобиле? Это ужасно, правда? Поскольку шкив коленчатого вала соединен с гармоническим балансиром, который отвечает за поглощение вибраций двигателя вашего автомобиля во время более быстрого ускорения во время движения, плохой шкив коленчатого вала изменит способность гармонического балансира поглощать вибрацию двигателя вашего автомобиля, когда вы ускоряетесь во время движения. .

    Предположим, вы также столкнулись с отказом насоса гидроусилителя рулевого управления, отказом генератора и нерегулярной частотой вращения двигателя на холостом ходу. В этом случае это признаки того, что вам необходимо заменить шкив коленчатого вала вашего автомобиля, который, скорее всего, несет ответственность за эти проблемы.

    Среди многих компонентов двигателя вашего автомобиля шкив коленчатого вала является жизненно важным компонентом, поскольку он отвечает за распределение мощности двигателя по другим системам вашего автомобиля. Если у вас неисправный шкив коленчатого вала, который необходимо заменить, и у вас нет инструмента для снятия шкива, предоставлено достаточно информации о том, как снять шкив коленчатого вала без съемника.

    Как снять шкив коленчатого вала без съемника

    Важно принять меры безопасности при подготовке к снятию шкива коленчатого вала автомобиля без съемника. Помните: «безопасность превыше всего». Для защиты глаз необходимо надевать защитное снаряжение, перчатки и очки. Затем припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности, выключите двигатель и включите стояночный тормоз. После этого вы можете выполнить следующие действия, как вытащить шкив коленчатого вала без съемника.

    Шаг 1: Снимите змеиный ремень

    Прежде всего, вам необходимо снять змеевик, также известный как приводной ремень или ремень вспомогательного оборудования / генератора, чтобы получить доступ к гармоническому балансировщику. Для этого снимите кожух двигателя автомобиля и кожухи или пластмассовые ограждения, закрывающие рабочую зону двигателя. Затем поместите змеевик под натяжением пружины, чтобы оказать давление на ремень, что поможет обеспечить его фиксацию.

    После этого используйте торцевой ключ для гаечного ключа, чтобы подтолкнуть натяжитель в направлении, противоположном направлению пружины, чтобы обеспечить его освобождение.Снимите ремень с ближайшего к нему шкива. Затем приступайте к снятию приводного ремня со шкива внизу и других шкивов. Это также первый шаг к тому, как удалить гармонический балансир.

    Шаг 2: Найдите центральный болт

    Центральный болт находится перед коленчатым валом. Он отвечает за удержание гармонического балансира в нужном положении. Центральный болт очень тугой, и вам понадобятся другие инструменты, чтобы ослабить его.

    Шаг 3: Ослабьте / снимите центральный болт.

    Используйте головку, чтобы ослабить центральный болт, вырвав болт молотком после установки головки на болт. Если это не работает, вы можете также плотно надеть головку на болт и запустить двигатель автомобиля, чтобы повернуть и ослабить болт. Эта стратегия работает быстрее, когда болт затянут очень сильно.

    Шаг 4: Снимите шкив коленчатого вала

    Хотя большинство людей используют инструмент для снятия шкива коленчатого вала или съемник для снятия неисправного коленчатого вала, вы также можете использовать шкив и головку для снятия шкива коленчатого вала.Закрепите гнездо на болте внутри и приклейте читер-планку на торец гнезда. Затем защелкните его. Поверните читер-бар в том же направлении, что и двигатель. Убедитесь, что вы знаете, в какую сторону вращается двигатель автомобиля.

    Постарайтесь прижать его к твердому металлу в моторном отсеке. Когда вы проворачиваете двигатель, болт начинает вращаться, поскольку болт удерживает шкив коленчатого вала как правая резьба. После этого вставьте ключ от машины в замок зажигания и поверните его. Тем самым он ослабит болт шкива коленчатого вала.Вы можете снять болт вручную, как только он ослабнет.

    Теперь вы можете использовать большую отвертку за шкивом коленчатого вала, чтобы осторожно вытащить его. Вы также можете использовать мощный ударный пистолет ½ «или ¾», чтобы выбить его.

    Вы также можете следовать вышеприведенному пошаговому руководству, если вам интересно, как снять гармонический балансир без съемника. Приведенная выше информация также дает представление о том, как снять шкив рулевого управления с гидроусилителем без съемника.

    Часто задаваемые вопросы

    Q: Как удалить застрявший шкив коленчатого вала?

    У вас застрял шкив коленчатого вала, который нужно немедленно удалить? Вот что вам нужно сделать.

    Используйте длинную перемычку.

    Один из способов — получить трехфутовый отбойный стержень или более длинный отбойный стержень, чтобы сломать болт шкива коленчатого вала. Убедитесь, что вы используете прочную отбойную планку, которая не сломается, когда вы попытаетесь сломать болт.

    Получите мощный удар.

    Вы можете арендовать мощный ударный привод на ½ или ¾ дюйма и использовать его для разрушения заклинившего шкива коленчатого вала. Убедитесь, что у вас есть подключаемая модель, потому что вы можете потратить от 8 до 10 минут на закручивание болта. Также постарайтесь нанести смазку на болт шкива коленчатого вала, чтобы он немного освободился.Вы можете делать это через определенные промежутки времени, забивая болт.

    Удар стартера

    Если вам интересно узнать, как открутить болт шкива коленчатого вала без ударного пистолета, вы можете попробовать этот метод; Используйте стартер, чтобы ослабить болт шкива коленчатого вала. Для этого поместите головку на болт и заклините конец храповика на землю, и убедитесь, что, когда шкив начинает вращаться, храповик расположен так, чтобы он мог повернуть болт против часовой стрелки, чтобы можно было ослабить коленчатый вал. болт шкива.Затем поверните ключ зажигания, чтобы запустить двигатель.

    Q: Какой инструмент используется для снятия шкива коленчатого вала?

    Инструмент, подходящий для снятия шкива коленчатого вала, — это пистолет с полудюймовым приводом. Вы также можете использовать динамометрический ключ, чтобы надежно закрепить его. Таким образом, при снятии шкива коленчатого вала было бы полезно следовать инструкциям руководства по обслуживанию и соблюдать меры безопасности, прежде чем поднимать и поддерживать переднюю часть вашего автомобиля. Как говорится в аббревиатуре «ABC»: «Всегда будьте осторожны.”

    Q: Не имеет ли обратная резьба болта шкива коленчатого вала?

    Болт шкива коленчатого вала имеет обычную резьбу; против часовой стрелки ослабляет болт. При снятии шкива коленчатого вала двигатель поворачивается в сторону, противоположную направлению снятия болта, чтобы гарантировать, что он не откатится. Неправильно повернув коленчатый вал, можно повредить масляный и водяной насос. Вы также можете узнать, как остановить вращение шкива коленчатого вала.

    Q: Сколько стоит починка шкива коленчатого вала?

    Ориентировочная стоимость замены / ремонта шкива коленчатого вала составляет от 350 до 400 долларов.Стоимость деталей составляет от 200 до 220 долларов, а стоимость рабочей силы оценивается от 150 до 180 долларов. Однако стоимость может варьироваться от одного места или поставщика услуг к другому. Обязательно найдите в вашем районе автомеханика, который сможет без ошибок отремонтировать шкив коленчатого вала вашего автомобиля.

    Заключительные слова

    Поскольку из-за неисправного шкива коленчатого вала наблюдается неравномерная частота вращения холостого хода, отказ насоса гидроусилителя рулевого управления, отказ генератора, вибрация двигателя и т. Д., Попытка справиться с ситуацией может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.Почему бы не поменять шкив коленчатого вала вместо того, чтобы игнорировать проблему? Это сэкономит вам энергию, время и деньги, которые вам, возможно, придется потратить в случае возникновения каких-либо дополнительных повреждений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *