Снятие гбц: Как снять головку блока цилиндров самостоятельно в 16 шагов?

Замена прокладки ГБЦ Лада Веста (Lada Vesta)

Потребуются: ключи «на 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, 10, 12 и Т30, динамометрический ключ, отвертки — плоская и крестовая, герметик Анатерм-501 (АН-501), или Loctite 574.

Каталожные номера прокладки — для 21129, для 21179

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).

4. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.

5. Отсоедините колодки проводки от датчика аварийного падения давления масла…

б. …датчика температуры охлаждающей жидкости…

7. …датчика фазы.

8. Снимите ремень ГРМ (см. тут).

9. Снимите заднюю крышку привода ГРМ (см. тут).

10. Сожмите фиксаторы (зеленого цвета) и отсоедините наконечник подающей трубки от штуцера топливной рампы.

11. Снимите модуль впуска (см.тут).

12. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).

13. Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков термостата.

14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы» жгута ЭСУД и отсоедините его от ГБЦ.

15. Ослабьте, в несколько этапов, затяжку болтов крепления ГБЦ в последовательности, указанной на рисунке.


Порядок выворачивания болтов крепления ГБЦ

16. Окончательно выверните болты, выньте их и снимите установленные под ними шайбы.

17. Убедитесь, что от ГБЦ отсоединены все держатели проводки.

18. Снимите ГБЦ вместе с распредвалами и катколлектором.

19. Очистите камеры сгорания от нагара.

20. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров нагар и остатки масла.

Внимание
Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив нагар растворителем или керосином.

21. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.

22. Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку. Замените головку, если зазор больше 0,1 мм.

Проверку плоскостности поверхности головки блока проводите в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.

23. Проверьте плоскостность приваленных поверхностей головки блока под модуль впуска…

24. …и катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм.

При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения или коробление привалочных поверхностей, головка блока подлежит замене.

ГБЦ заменяют в сборе с корпусом подшипников, так как их обрабатывают в сборе.

25. Осмотрите клапаны. Трещины или прогары на тарелках клапанов не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

Для предотвращения завоздушивания каналов подвода масла к гидротолкателям, во входном масляном канале ГБЦ установлен обратный клапан. Благодаря этому, после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло постепенно стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям при этом все равно остаются заполненными. Герметичность обратного клапана очень важна для работы гидротолкателей.

Для проверки обратного клапана снимите распредвалы и гидротолкатели. Погрузите нижнюю плоскость ГБЦ в ёмкость с водой (верхняя поверхность головки должна остаться над уровнем воды).

Подайте в выходное отверстие масляной магистрали (показано стрелкой) сжатый воздух под давлением 0,5-1,0 кгс/м2

.

Отсутствие пузырьков воздуха из входного отверстия масляной магистрали (показано стрелкой) в течение 10 с свидетельствует о герметичности обратного клапана. При наличии пузырьков очистьте или замените детали обратного клапана.

После окончания проверки продуйте каналы ГБЦ сжатым воздухом.

26. Для проверки герметичности клапанов положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который вы проверяете. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан можно считать герметичным. В противном случае притрите или замените клапаны.

27. Для правильной затяжки болтов ГБЦ удалите из резьбовых отверстий масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.

28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.

Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

29. Очистите и обезжирьте привалоч-ные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть чистыми и сухими).

30. Установите на блок новую прокладку ГБЦ (прокладка должна быть чистой и сухой) по установочным втулкам.

31. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленвал находится в положении ВМТ.

32. Окуните болты крепления головки в ёмкость с моторным маслом. Выньте болты и дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Вставьте болты в отверстия и вверните их до упора усилием руки.

ВНИМАНИЕ

На двигателе ВАЗ-21129 применены болты крепления головки блока М10х1,25 (21120-1003271-01) длиной 98 мм без учета высоты головки. Болты крепления головки вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых больше указанного значения замените новыми.

33. Затяните болты ГБЦ в последовательности, указанной на рисунке в три этапа:

1- й — моментом 20-25 Н-м;

2- й — доверните болты на 90°;

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

3-й — окончательно доверните болты на 90°.

34. Установите на ГБЦ снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Перед установкой крышки ГБЦ нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.

Пускать двигатель разрешается не ранее чем через один час после нанесения герметика.


Замена прокладки ГБЦ, снятие головки блока Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание:
каталожные номера прокладок ГБЦ (комплекты) см. здесь (K7M) и здесь (K4M)

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ K7M

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня ГРМ и крышки ГБЦ, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

1. Сбросьте давление в топливной системе (см. тут).

2. Отсоедините клемму «минус» аккумулятора.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).

4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).

5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).

6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).

7. Отжав фиксаторы, отсоедините разъёмы проводки топливных форсунок. ..

8. снимите разъём датчика положения дроссельной заслонки…

9.. разъём датчика абсолютного давления…

10. разъём датчика температуры охлаждающей жидкости…

11. разъём датчика температуры всасываемого воздуха…

12. …и разъём регулятора холостого хода.

13. Отсоедините разъём датчика концентрации кислорода…

14. …и выведите проводку из держателя на двигателе.

15. С задней стороны двигателя, отверните две гайки крепления распорки — к впускной трубе и к блоку цилиндров…

16. …и снимите распорку.

17. Выведите моторный жгут проводки из держателей на впускной трубе сзади…

18. …и спереди.

19. Разъеденив отверткой верхние держатели моторного жгута проводки спереди…

20. …и сзади…

21. …извлеките жгут из переднего…

22. …и заднего держателей.

23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе. ..

24. …и отведите его в сторону.

25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки…

26. …извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.

27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. тут).

29. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов.

30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов и сдвиньте их по шлангам…

31. …и отсоедините шланги от патрубков термостата и ГБЦ.

32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.

33. Выверните болт крепления «массового» провода…

34. …и отсоедините провод.

35. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя руля к ГБЦ.

36. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).

37. Ослабьте в указанном на фото порядке затяжку десяти болтов крепления ГБЦ. ..

38. …окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…

39. …и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.(каталожные номера болтов см. тут)

40. Снимите ГБЦ е сборе с впускной трубой, дроссельным улом и выпускным коллектором…

Снимать головку блока лучше вдвоем, так как она довольно тяжелая.

41. …затем снимите её прокладку.

42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените ГБЦ, если зазор более 0,05 мм.

44. Установите головку в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:

— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку ГБЦ, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;

Порядок и моменты затяжки болтов ГБЦ

Затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Н-м, после чего доверните на угол 10°±6° Подождите 3 мин;
II этап — ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°;
III этап — ослабьте болты 3-6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°;
IV этап — ослабьте болты 7-10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°

45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки ГБЦ и корпуса воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

46. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. тут).

47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов двигателя К7М (см.тут).

48. Установите крышку ГБЦ (см. тут).

49. Установите корпус воздушного фильтра.

50. Залейте охлаждающую жидкость.

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ К4М

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», TORX Е14, ключ «на 13», отвертка, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, динамометрический ключ, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).

2. Отсоедините «минус» от аккумулятора.

3. Слейте охлаждающую жидкость двигателя (см. тут).

4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).

5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).

6. Снимите ресивер впускной трубы (см. тут).

7. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).

8. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок…

9. …и топливной рампы (см. тут).

10. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и управляющего датчика концентрации кислорода (аналогично как на K7M выше).

11. Ослабьте хомуты крепления двух шлангов, сдвиньте их по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата…

12. …и головки блока цилиндров.

13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя руля и отведите насос в сторону (см. тут).

14. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).

15. Снимите распределительные валы.

16. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления ГБЦ (см. фото внизу раздела) и извлеките болты.

Болты крепления ГБЦ после выкручивания заменяются новыми. Повторное их использование по регламенту не допускается. Обратите внимание на то, что болты имеют различную длину. Запомните их расположение. (каталожные номера болтов см. тут)

17. Снимите головку блока в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимать ГБЦ лучше с помощником, так как она довольно тяжелая.

18. Снимите прокладку ГБЦ.

19. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

21. Установите ГБЦ в обратной последовательности. При этом:

— удалите из резьбовых колодцев масло, охлаждающую жидкость и любые загрязнения, попавшие туда при снятии головки;
— смажьте новые болты моторным маслом;
— затягивайте болты в указанном порядке в два этапа:


Порядок затяжки болтов кропления головки блока цилиндров

I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Н-м;
II этап — доверните болты на угол 240°±6°

22. Установите все снятые детали в обратном порядке.

23. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. тут).

24. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).


Ремонт и замена прокладки ГБЦ в Уфе с гарантией: (347) 294-40-40

  1. Главная
  2. Услуги автосервиса
  3. Ремонт двигателя и его систем
  4. Замена прокладки ГБЦ

Оцените предварительную стоимость ремонта или узнайте наличие автозапчастей и расходных материалов. Звоните по телефонам: +7 (937) 500-5-900 и +7 (347) 294-40-40. Или пишите нам в