Замена прокладки ГБЦ Лада Веста (Lada Vesta)
Потребуются: ключи «на 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, 10, 12 и Т30, динамометрический ключ, отвертки — плоская и крестовая, герметик Анатерм-501 (АН-501), или Loctite 574.
Каталожные номера прокладки — для 21129, для 21179
В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
4. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.
5. Отсоедините колодки проводки от датчика аварийного падения давления масла…
б. …датчика температуры охлаждающей жидкости…
7. …датчика фазы.
8. Снимите ремень ГРМ (см. тут).
9. Снимите заднюю крышку привода ГРМ (см. тут).
10. Сожмите фиксаторы (зеленого цвета) и отсоедините наконечник подающей трубки от штуцера топливной рампы.
11. Снимите модуль впуска (см.тут).
12. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).
13. Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков термостата.
14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы» жгута ЭСУД и отсоедините его от ГБЦ.
15. Ослабьте, в несколько этапов, затяжку болтов крепления ГБЦ в последовательности, указанной на рисунке.
Порядок выворачивания болтов крепления ГБЦ
16. Окончательно выверните болты, выньте их и снимите установленные под ними шайбы.
17. Убедитесь, что от ГБЦ отсоединены все держатели проводки.
18. Снимите ГБЦ вместе с распредвалами и катколлектором.
19. Очистите камеры сгорания от нагара.
20. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров нагар и остатки масла.
Внимание
Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив нагар растворителем или керосином.
21. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.
22. Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку. Замените головку, если зазор больше 0,1 мм.
Проверку плоскостности поверхности головки блока проводите в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.
23. Проверьте плоскостность приваленных поверхностей головки блока под модуль впуска…
24. …и катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм.
При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения или коробление привалочных поверхностей, головка блока подлежит замене.
ГБЦ заменяют в сборе с корпусом подшипников, так как их обрабатывают в сборе.
25. Осмотрите клапаны. Трещины или прогары на тарелках клапанов не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.
Для предотвращения завоздушивания каналов подвода масла к гидротолкателям, во входном масляном канале ГБЦ установлен обратный клапан.
Благодаря этому, после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло постепенно стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям при этом все равно остаются заполненными. Герметичность обратного клапана очень важна для работы гидротолкателей.
Для проверки обратного клапана снимите распредвалы и гидротолкатели. Погрузите нижнюю плоскость ГБЦ в ёмкость с водой (верхняя поверхность головки должна остаться над уровнем воды).
Подайте в выходное отверстие масляной магистрали (показано стрелкой) сжатый воздух под давлением 0,5-1,0 кгс/м2
.Отсутствие пузырьков воздуха из входного отверстия масляной магистрали (показано стрелкой) в течение 10 с свидетельствует о герметичности обратного клапана. При наличии пузырьков очистьте или замените детали обратного клапана.
После окончания проверки продуйте каналы ГБЦ сжатым воздухом.
26. Для проверки герметичности клапанов положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который вы проверяете.
Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан можно считать герметичным. В противном случае притрите или замените клапаны.
27. Для правильной затяжки болтов ГБЦ удалите из резьбовых отверстий масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.
28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.
Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.
29. Очистите и обезжирьте привалоч-ные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть чистыми и сухими).
30. Установите на блок новую прокладку ГБЦ (прокладка должна быть чистой и сухой) по установочным втулкам.
31. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленвал находится в положении ВМТ.
32. Окуните болты крепления головки в ёмкость с моторным маслом. Выньте болты и дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
Вставьте болты в отверстия и вверните их до упора усилием руки.
ВНИМАНИЕ
На двигателе ВАЗ-21129 применены болты крепления головки блока М10х1,25 (21120-1003271-01) длиной 98 мм без учета высоты головки. Болты крепления головки вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых больше указанного значения замените новыми.
33. Затяните болты ГБЦ в последовательности, указанной на рисунке в три этапа:
1- й — моментом 20-25 Н-м;
2- й — доверните болты на 90°;
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
3-й — окончательно доверните болты на 90°.
34. Установите на ГБЦ снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
Перед установкой крышки ГБЦ нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.
Пускать двигатель разрешается не ранее чем через один час после нанесения герметика.
Замена прокладки ГБЦ, снятие головки блока Lada Largus / Лада Ларгус
Примечание:
каталожные номера прокладок ГБЦ (комплекты) см. здесь (K7M) и здесь (K4M)
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ K7M
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня ГРМ и крышки ГБЦ, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
1. Сбросьте давление в топливной системе (см. тут).
2. Отсоедините клемму «минус» аккумулятора.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).
6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
7. Отжав фиксаторы, отсоедините разъёмы проводки топливных форсунок.
..
8. снимите разъём датчика положения дроссельной заслонки…
9.. разъём датчика абсолютного давления…
10. разъём датчика температуры охлаждающей жидкости…
11. разъём датчика температуры всасываемого воздуха…
12. …и разъём регулятора холостого хода.
13. Отсоедините разъём датчика концентрации кислорода…
14. …и выведите проводку из держателя на двигателе.
15. С задней стороны двигателя, отверните две гайки крепления распорки — к впускной трубе и к блоку цилиндров…
16. …и снимите распорку.
17. Выведите моторный жгут проводки из держателей на впускной трубе сзади…
18. …и спереди.
19. Разъеденив отверткой верхние держатели моторного жгута проводки спереди…
20. …и сзади…
21. …извлеките жгут из переднего…
22. …и заднего держателей.
23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.
..
24. …и отведите его в сторону.
25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки…
26. …извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.
27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. тут).
29. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов.
30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов и сдвиньте их по шлангам…
31. …и отсоедините шланги от патрубков термостата и ГБЦ.
32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.
33. Выверните болт крепления «массового» провода…
34. …и отсоедините провод.
35. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя руля к ГБЦ.
36. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).
37. Ослабьте в указанном на фото порядке затяжку десяти болтов крепления ГБЦ.
..
38. …окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…
39. …и снимите установленные под болтами шайбы.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.(каталожные номера болтов см. тут)
40. Снимите ГБЦ е сборе с впускной трубой, дроссельным улом и выпускным коллектором…
Снимать головку блока лучше вдвоем, так как она довольно тяжелая.
41. …затем снимите её прокладку.
42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените ГБЦ, если зазор более 0,05 мм.
44. Установите головку в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку ГБЦ, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
Порядок и моменты затяжки болтов ГБЦ
Затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Н-м, после чего доверните на угол 10°±6° Подождите 3 мин;
II этап — ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°;
III этап — ослабьте болты 3-6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°;
IV этап — ослабьте болты 7-10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°
45.
Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки ГБЦ и корпуса воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
46. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. тут).
47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов двигателя К7М (см.тут).
48. Установите крышку ГБЦ (см. тут).
49. Установите корпус воздушного фильтра.
50. Залейте охлаждающую жидкость.
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ К4М
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», TORX Е14, ключ «на 13», отвертка, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отсоедините «минус» от аккумулятора.
3. Слейте охлаждающую жидкость двигателя (см. тут).
4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).
6. Снимите ресивер впускной трубы (см. тут).
7. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
8. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок…
9. …и топливной рампы (см. тут).
10. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и управляющего датчика концентрации кислорода (аналогично как на K7M выше).
11. Ослабьте хомуты крепления двух шлангов, сдвиньте их по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата…
12. …и головки блока цилиндров.
13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя руля и отведите насос в сторону (см. тут).
14. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).
15. Снимите распределительные валы.
16. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления ГБЦ (см. фото внизу раздела) и извлеките болты.
Болты крепления ГБЦ после выкручивания заменяются новыми. Повторное их использование по регламенту не допускается. Обратите внимание на то, что болты имеют различную длину. Запомните их расположение.
(каталожные номера болтов см. тут)
17. Снимите головку блока в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой.
Снимать ГБЦ лучше с помощником, так как она довольно тяжелая.
18. Снимите прокладку ГБЦ.
19. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
21. Установите ГБЦ в обратной последовательности. При этом:
— удалите из резьбовых колодцев масло, охлаждающую жидкость и любые загрязнения, попавшие туда при снятии головки;
— смажьте новые болты моторным маслом;
— затягивайте болты в указанном порядке в два этапа:
Порядок затяжки болтов кропления головки блока цилиндров
I этап (предварительная осадка прокладки) — затяните болты моментом 20 Н-м;
II этап — доверните болты на угол 240°±6°
22.
Установите все снятые детали в обратном порядке.
23. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. тут).
24. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).
Ремонт и замена прокладки ГБЦ в Уфе с гарантией: (347) 294-40-40
- Главная
- Услуги автосервиса
- Ремонт двигателя и его систем
- Замена прокладки ГБЦ
Оцените предварительную стоимость ремонта или узнайте наличие автозапчастей и расходных материалов. Звоните по телефонам: +7 (937) 500-5-900 и +7 (347) 294-40-40. Или пишите нам в WhatsApp .
- Описание
- Цены
- Автозапчасти и расходники
Производим ремонт бензиновых двигателей на всех марках легковых автомобилей.
В наличии и под заказ запчасти для ремонта двигателей всех марок авто! Охраняемая стоянка на время ожидания запчастей Бесплатно.
Стоимость работ в нашем сервисе
|
Замена прокладки гбц |
Стоимость работы |
||
|
Ваз-Lada |
(Гранта, Калина, Приора, Веста, 2114, 2110) |
8кл: 3500 |
16кл: 4500 |
|
Рено Renault |
(Логан Сандеро Ларгус Дастер Флюенс Меган) (Logan, Sandero, Largus, Duster, Fluence, Megan) |
От 3 900 |
|
|
Дэу Daewoo |
(Матиз, Нексия) (Matiz, Nexia) |
От 3900 |
|
|
Форд Ford |
(Фокус, Мондео, Фиеста, Куга, Фьюжен) (Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Fusion) |
От 5 800 |
|
|
Опель Opel |
(Астра, Зафира, Мерива) (Astra, Zafira, Meriva) |
От 5 500 |
|
|
Шевроле Chevrolet |
(Круз, Авео, Лачетти, Ланос) (Cruze, Aveo, Lacetti, Lanos) |
От 4 800 |
|
|
Шкода Skoda |
(Октавия, Фабия, Рапид, Суперб) (Octavia, Fadia, Rapid, Superb) |
От 5 500 |
|
|
Киа Kia |
(Рио, Спектра, Пиканто) (Rio, Spectra, Picanto) |
От 4800 |
|
|
Хёндай Hyundai |
(Акцент, Гетц, Соната) ( Accent, Getz, Sonata) |
От 4 500 |
|
|
Фольцваген Volkswagen |
(Пассат, Поло, Джетта, Гольф) (Passat, Polo, Jetta, Golf) |
От 5 800 |
|
|
Митсубиси Mitsubishi |
(Лансер, Галант) (Lancer, Galant) |
От 6 500 |
|
|
Тойота Toyota |
(Королла, Аурис, Ярис, Камри) (Corolla, Ayris, Yaris, Camry) |
От 5 800 |
|
Производим ремонт бензиновых двигателей на всех марках легковых автомобилей!
- В наличии и под заказ запчасти для ремонта двигателей всех марок авто!
- Охраняемая стоянка на время ожидания запчастей Бесплатно!
- Записаться на диагностику или ремонт двигателя можно по телефону: +7 (347) 294-40-40 , Звоните!
Признаки неисправности ГБЦ (головки блока цилиндров)
Слабым звеном головки БЦ является прокладка.
Она обеспечивает герметичность полости цилиндров, каналов системы смазки и охлаждения. Когда она прогорает или в ней образовались микротрещины, то об этом засвидетельствуют признаки:
- При проверке уровня масла на щупе видны следы антифриза, а уровень выше чем, при предыдущем контроле. Значит, нарушена герметичность между системами охлаждения и смазки.
- При прогретом двигателе из выхлопной трубы появляется выхлоп белого цвета и что-то капает. Это сигнал о том, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры.
- В расширительном бачке появились масляные следы. Опять же напрашивается вывод – две автономные системы (смазочная и охлаждения) соединились воедино.
- Появились пузырьки в расширительном бачке. Заметить это можно при снятой пробке. Как правило, бачки изготавливают прозрачными, так что, обычно все видно сразу.
- Двигатель плохо тянет на любых оборотах, ТРОИТ.
Запись на диагностику и ремонт ГБЦ в Уфе по телефону: +7 (347) 294-40-40
|
Замена прокладки гбц |
Стоимость работы |
||
|
Ваз-Lada |
(Гранта, Калина, Приора, Веста, 2114, 2110) |
8кл: 3500 |
16кл: 4500 |
|
Рено Renault |
(Логан Сандеро Ларгус Дастер Флюенс Меган) (Logan, Sandero, Largus, Duster, Fluence, Megan) |
От 3 900 |
|
|
Дэу Daewoo |
(Матиз, Нексия) (Matiz, Nexia) |
От 3900 |
|
|
Форд Ford |
(Фокус, Мондео, Фиеста, Куга, Фьюжен) (Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Fusion) |
От 5 800 |
|
|
Опель Opel |
(Астра, Зафира, Мерива) (Astra, Zafira, Meriva) |
От 5 500 |
|
|
Шевроле Chevrolet |
(Круз, Авео, Лачетти, Ланос) (Cruze, Aveo, Lacetti, Lanos) |
От 4 800 |
|
|
Шкода Skoda |
(Октавия, Фабия, Рапид, Суперб) (Octavia, Fadia, Rapid, Superb) |
От 5 500 |
|
|
Киа Kia |
(Рио, Спектра, Пиканто) (Rio, Spectra, Picanto) |
От 4800 |
|
|
Хёндай Hyundai |
(Акцент, Гетц, Соната) ( Accent, Getz, Sonata) |
От 4 500 |
|
|
Фольцваген Volkswagen |
(Пассат, Поло, Джетта, Гольф) (Passat, Polo, Jetta, Golf) |
От 5 800 |
|
|
Митсубиси Mitsubishi |
(Лансер, Галант) (Lancer, Galant) |
От 6 500 |
|
|
Тойота Toyota |
(Королла, Аурис, Ярис, Камри) (Corolla, Ayris, Yaris, Camry) |
От 5 800 |
|
Производим ремонт бензиновых двигателей на всех марках легковых автомобилей!
В наличии и под заказ запчасти для ремонта двигателей всех марок авто!
Охраняемая стоянка на время ожидания запчастей Бесплатно!
Записаться на диагностику или ремонт двигателя можно по телефону: +7 (347) 294-40-40 , Звоните!
- Автозапчасти на иномарки и отечественные автомобили в наличии и под заказ по самым выгодным ценам!
- Гарантия лучшей цены! Найдете дешевле? Вернем разницу, если аналогичный товар по более низкой цене!
- Большой выбор расходных материалов для ТО, масел, автозапчастей, кузовных деталей на любые модели и марки авто.

- Выгодная Установка! Купите автозапчасти в нашем магазине, предоставим Вам скидку 30% на работу!
- Гарантия на все автозапчасти 14 дней!
подробнее о магазине
Снятие головки блока цилиндров — Двигатель 2JZ-GTE — Toyota Supra A80 / MKIV
- /repair-manual//engine/2jz-ge-engine-troubleshooting»> Снять турбокомпрессор (см. стр. TC-10)
- Снимите выпускной коллектор
Снимите 12 гаек, выпускной коллектор и 2 прокладки. стр. EM-15 ) - Снимите приводной ремень
Ослабьте натяжение приводного ремня, повернув натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, и снимите приводной ремень. - Снять выпускной патрубок и перепускной патрубок №1
- Отсоединить верхний шланг радиатора от патрубка водяного.
- Отсоедините датчик ECT и разъемы указателя датчика.

- Снимите 2 болта, выпускное отверстие для воды и прокладку.
- Снимите перепускную трубу для воды № 1 и 2 уплотнительных кольца.
- Отсоединить насос PS, не отсоединяя шланги
- Отсоединить эти шланги:
- Воздушный шланг PS от корпуса дроссельной заслонки
- Воздушный шланг PS от воздухозаборной камеры кронштейн насоса.
Отложите лопастной насос и подвесьте его.
- Отсоедините шланг возврата топлива
Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива. Заглушите конец шланга. - /repair-manual//engine/2jz-ge-engine-troubleshooting»> Снимите камеру воздухозаборника в сборе (см. стр. SF-20) 6 разъемов форсунок
- 2 разъема датчика положения распредвала
- 3 хомута проводов двигателя от держателей форсунок
- разъем VSV для EVAP
- Отсоединить эти шланги:
- Отверните 2 болта и отсоедините 2 перемычки массы от впускного коллектора.0008
- Отверните гайку и отсоедините защиту проводов двигателя от впускного коллектора.

- Отсоедините 2 вакуумных шланга от гидробака.
- Снимите 2 гайки, снимите гидробак и узел VSV.
Снимите соединительный болт, 2 прокладки, зажимной болт и трубку подачи топлива.
Снимите 4 болта, 2 гайки, кронштейн троса двигателя, впускной коллектор, напорный трубопровод в сборе и прокладку.
6 и снимите Крышки головки блока цилиндров № 2
- Снимите 2 болта, кронштейн троса привода круиз-контроля и хомут трубки клапана IAC.0008
- Снимите клапан PCV.
- Снимите 6 болтов, 2 гайки, 8 уплотнительных шайб, крышку головки блока цилиндров № 1 и прокладку.
- Снимите 6 болтов, 2 гайки, 8 уплотнительных шайб, крышку головки блока цилиндров № 2 и прокладку.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, снимите болт крепления шкива и шкив распределительного вала.
Снимите 4 болта и крышку ремня ГРМ.
- Равномерно ослабьте и снимите 4 болта крышки подшипника № 1 распределительного вала.

- С помощью отвертки выньте 2 крышки подшипников распределительного вала № 1 и сальники.
Будьте осторожны, чтобы не повредить колпачок. Заклейте кончик отвертки скотчем.
- Равномерно ослабьте и снимите 12 болтов крышек подшипников, за несколько проходов, в показанной последовательности, и снимите 6 крышек подшипников и распределительный вал.
- Снимите распредвалы впускных и выпускных клапанов.
- С помощью двойного шестигранного ключа на 10 мм равномерно ослабьте и снимите 14 болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в указанной последовательности.
Деформация или растрескивание головки блока цилиндров может быть результатом демонтажа в неправильном порядке.
- Снимите 14 пластинчатых шайб.
- Снимите головку блока цилиндров со шпонок на блоке цилиндров.
- Поместите голову на деревянные блоки на скамье.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Это руководство основано на книжном издании Toyota (RM502U, 1997)
Снятие и разборка головки блока цилиндров Hemi Gen III
и двигатель был установлен на стенде двигателя, можно приступать к надлежащей разборке. Хотя вы можете не знать всей истории сборки двигателя, после установки на стенд будет очевидно, что это был сломанный двигатель, который выбил окно из блока. Другие отказы двигателя не так очевидны, и подсказки появятся, когда вы начнете разборку, так что не торопитесь.
В этой статье мы расскажем вам, как снять головку блока цилиндров на Hemi Gen III.
Снятие головки блока цилиндров 1 Прежде чем снимать любую головку, посмотрите на две поверхности выхлопа. Расположение болтов на двух центральных выпускных отверстиях неодинаково. Также загляните внутрь рейки клапанной крышки. Рядом с выхлопной поверхностью (внешняя кромка) просверлены четыре отверстия для слива масла.
Эти четыре отверстия смещены в одну сторону, что отличает левую головку от правой. Это показывает вам, что две головы не совсем одинаковы и, следовательно, не взаимозаменяемы. Вы должны пометить их как головку со стороны водителя (левая сторона) и головку со стороны пассажира (правая сторона).
Каждый болт крепления оси коромысел имеет фиксатор (изогнутую шайбу) под головкой болта. Не снимайте фиксаторы с вала. Сборочные выступы в нижней части фиксаторов могут быть повреждены. Освободив монтажные пьедесталы, поднимите вверх и поместите в безопасное место.
Снимите толкатели, 16 штук. Отметьте расположение в головке и сохраните их в органайзере по номеру цилиндра. Более длинные толкатели предназначены для рокеров со стороны выпуска, а более короткие — для впускных.
На данный момент, когда головки все еще на месте, а коленчатый вал и масляный поддон опущены, у вас есть выбор. Как правило, вы можете снять головки, а затем перевернуть двигатель, чтобы снять поддон и шорт-блок.
Однако вы можете снять масляный поддон, пока он все еще находится внизу. Преимущество снятия масляного поддона сейчас заключается в том, что любая грязь, которая может остаться в поддоне, удаляется и очищается. Если двигатель провернуть в положение проворачивания коленчатого вала, остаточная грязь может попасть в двигатель.
2 Снимите болты головки. На головку приходится 10 больших и 5 маленьких болтов.
3 Ослабьте головки цилиндров. Головки Gen III изготовлены из алюминия и весят около 30 фунтов каждая. Чугунные головки Gen II весили ближе к 60 фунтам каждая. Обычно вы можете отделить головку от прокладки, вставив деревянную или пластиковую ручку молотка или молотка в переднее впускное отверстие. Затем переключитесь на задний порт. Во время этого процесса старайтесь, чтобы двигатель находился прямо (нормальное положение).
Этот технический совет взят из полной книги НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ HEMI 2003 — НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: КАК ВОССТАНОВИТЬ .
Вот несколько дополнительных книг New Hemi, которые могут вас заинтересовать!
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Поделитесь этой публикацией в группах Facebook или на любых автомобильных форумах или блогах, которые вы читаете. Вы можете использовать кнопки социальных сетей слева или скопировать и вставить ссылку на веб-сайт:
https://www.mopardiy.com/gen-iii-hemi-cylinder-head-removal–disassembly
4 После ослабления вокруг болтов с торцевой головкой (верхний ряд) есть два больших дюбеля, которые фиксируют головку и удерживают ее на месте. Осторожно поднимите головку вверх и снимите ее. Поместите головки в безопасное место.
5 Разборку головок цилиндров можно выполнить позже, но я включу шаги в следующий раздел.
Разборка головки цилиндров1 Сначала пометьте головки (левую и правую), затем левые цилиндры 1-3-5-7 и правые цилиндры 2-4-6-8.
2 Выберите одну головку и надежно закрепите ее на рабочем месте с помощью кронштейнов или подставок (две детали 2×4 по краю или два металлических кронштейна, предназначенных для работы с головкой блока цилиндров).
Лучшее положение для головы Hemi, как правило, либо на боку, либо с фиксаторами вверх.
3 С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов сожмите пружину и фиксатор и снимите фиксаторы (по два на клапан) из канавок клапанов и фиксатора. Со сжатой пружиной (держите одной рукой) держатели теперь будут сидеть над фиксатором. Снимите их со штока клапана крючком или пальцами. Поместите хранители в органайзер. В то время как в первоначальных двигателях использовались клапаны и тарелки с одной канавкой, в большинстве новых двигателей, похоже, используются клапаны и тарелки с тремя канавками. Стопоры должны совпадать с пазами в клапане, так что это не должно быть проблемой, если только вам не нужны новые клапаны.
Снимите болты крепления головки блока цилиндров. На головку приходится 15 болтов: 10 длинных (М12, большие) и 5 маленьких (М8). Используйте головку на 1/2 дюйма, короткий удлинитель и ломаную планку, чтобы ослабить болты, затем переключитесь на храповик на 1/2 или 3/8 дюйма.
Поместите все болты головки в пластиковый пакет и промаркируйте их.
4 Освободите устройство сжатия пружины и отложите его в сторону. Без держателей фиксатор теперь находится над концом клапана. Снимите фиксатор клапана и пружину клапана вручную. Ретейнеры имеют тенденцию быть маленькими и плоскими сверху (слева) и суженными снизу (справа). Храните эти части в органайзере в порядке, если они используются повторно.
Выберите одну головку и надежно закрепите ее на рабочей станции с помощью кронштейнов или подставок. Держите органайзер клапанного механизма в пределах досягаемости, чтобы держать в порядке пружины, фиксаторы, фиксаторы, уплотнения и клапаны.
Подержанные двигатели не имеют красивых блестящих камер сгорания и клапанов, но они могут многое рассказать вам об истории и состоянии двигателя. Хорошо внимательно посмотреть на все эти части, прежде чем чистить их слишком тщательно.
Когда вы разберете головку блока цилиндров, вы получите две пружины клапана (в центре), два небольших фиксатора (слева и справа от пружин), четыре замка или фиксатора (под пружиной) и две прокладки или пружину.
сиденья (внизу). Существует два стиля прокладок, и показан стиль 2009 года и новее.
5 Повторите эту процедуру для противоположного клапана того же цилиндра.
6 Снимите уплотнение клапана на направляющей клапана. Проверьте наличие различий во впускных и выпускных уплотнениях; они могут быть одинаковыми. Осмотрите и выбросьте его.
7 Повторите этот процесс для трех других цилиндров в этой головке, а затем повторите для второй головки.
8 Проверьте каждую опору пружины на наличие прокладок. Типичная пружинная прокладка представляет собой плоскую шайбу толщиной 0,030 дюйма, 0,045 дюйма или 0,060 дюйма, в то время как две OEM-прокладки Hemi представляют собой шайбы толщиной 0,040 дюйма. Прокладка предназначена для установки между нижней частью пружины клапана и седлом пружины в головке. Он имеет тенденцию оставаться с головкой, когда пружина удалена. Смотри внимательно! Они использовались во всех этих двигателях, но есть два стиля: Т-образная прокладка (установленная вверх ногами) использовалась в 6,4-литровом 39-м.
2 и цельная прокладка и уплотнение использовались в 5,7 л 2003–2008 гг. Удалить и добавить в органайзер.
Выберите гнездо, которое немного меньше внешнего диаметра (OD) фиксатора пружины клапана. В двигателях Hemi Gen III используется фиксатор малого диаметра. Поместите гнездо на фиксатор и резко ударьте по гнезду молотком, чтобы освободить держатели от фиксатора. Повторите для каждого клапана (четыре впускных и четыре выпускных на головку).
Обычно уплотнение клапана остается прикрепленным к направляющей клапана, когда клапаны сняты (вверху слева и внизу справа). В ранних двигателях объемом 5,7 л и 6,1 л использовалось цельное уплотнение клапана и регулировочная прокладка. Показано более новое уплотнение, использовавшееся с 2009 г. и позже.
A Примечание о пружинах клапана улья:Все пружины клапана производства Gen III Hemi считаются пружинами улья. По определению, улей или коническая пружина клапана вверху меньше, чем внизу.
Во всех двигателях Hemi Gen III используются ульевые пружины, но они неодинаковы от одного двигателя к другому. Например, пружины нельзя поменять местами между 5,7 л и 6,4 л. Для восстановления, при условии, что вы не найдете сломанных пружин, промойте и упакуйте пружины. Дополнительным шагом является проверка пружин под нагрузкой. Вы можете сажать две пружины улья рядом друг с другом, соприкасаясь внизу, при условии, что они сидят на плоской поверхности, а пружины имеют зазор между пружинами вверху. 9 Подготовьтесь к снятию клапанов. Головка должна находиться на несколько дюймов выше верстака для плавного снятия клапанов. Если кронштейны или блоки 2×4 не оставляют достаточно места, добавьте дополнительные прокладки, чтобы поднять головку и увеличить зазор. Вы сдвинете клапан вниз по направляющей, через головку и наружу из камеры. Подумайте о том, чтобы положить головку на бок, чтобы облегчить снятие клапана.
10 При разборке клапанов проверьте зазор направляющей с помощью циферблатного индикатора, если это возможно.
Сдвиньте клапан вниз по направляющей примерно на 0,500 дюйма, чтобы головка клапана находилась на расстоянии 0,500 дюйма от седла клапана. Покачайте головку клапана во всех четырех направлениях. Обратите внимание, как далеко может двигаться голова.
11 На лучших и худших клапанах более точно проверьте зазор направляющей. Сдвиньте клапан вниз по направляющей примерно на 0,500 дюйма, чтобы головка клапана находилась на расстоянии 0,500 дюйма от седла клапана. Установите циферблатный индикатор перпендикулярно штоку клапана так, чтобы индикатор находился на краю головки клапана. Отодвиньте головку клапана от циферблатного индикатора и обнулите индикатор. Затем потяните голову к индикатору и снимите показания. Запишите цифры в блокноте сборки двигателя.
12 Чтобы снять клапан, сдвиньте его вниз по направляющей и извлеките из камеры. Поместите каждый клапан в органайзер на свое место. Например, впускной клапан номер 1 расположен в месте расположения цилиндра номер 1.
13 Сняв головки с двигателя, проверьте номера литья блока и головок и запишите их в блокнот сборки двигателя. Литейные номера помогают идентифицировать конкретные детали.
Прокладки головки и толкатели 1 Осмотрите уплотнительные кольца вокруг каждой камеры прокладки головки и убедитесь в отсутствии утечек. Hemi Gen III был представлен в 2003 году, поэтому он извлек выгоду из всех разработок высокопроизводительного двигателя, которые были заложены в более ранние конструкции малых блоков и клиновых прокладок B / RB. Это означает, что серийные двигатели Hemi Gen III имеют очень хорошую высокопроизводительную прокладку головки блока цилиндров. Эти конструкции обычно называют прокладками из многослойной стали (MLS). Эти прокладки имеют верхнюю часть и нижнюю часть с другим материалом между ними. Они очень хорошо герметизируют двигатели. Для этих прокладок также существует несколько размеров отверстий в зависимости от фактического размера отверстия блока.
2 Снимите держатель направляющей толкателя. На каждом ряду цилиндров есть два держателя направляющих толкателей, и каждый содержит четыре толкателя. Толкатели расположены почти горизонтально и находятся очень высоко в блоке. Выверните маленький винт из держателя направляющей толкателя. Будьте осторожны, и четыре толкателя выйдут вместе с направляющей.
3 Поворачивающим движением вытяните толкатели из направляющих держателей. Важно держать их в порядке. Двигатели MDS имеют два разных типа толкателей на держатель, и эти два типа нельзя поменять местами. Они входят в направляющую только в одну сторону, а толкатель MDS входит только в положение MDS в направляющей.
После снятия головок проверьте прокладки головок (обычно они остаются с блоком при снятой головке). Обратите внимание на пять обратных отверстий для слива масла и два отверстия для смазки головок и клапанного механизма.
Снимите держатель направляющей толкателя вместе с четырьмя гидравлическими роликовыми толкателями.
Повторите для остальных трех направляющих держателей. Держите толкатели в порядке, чтобы они могли вернуться в те же места. Очень важно, чтобы впускной толкатель номер 1 возвращался в бобышку впускного толкателя номер 1 в блоке и упирался в впускной выступ номер 1 на кулачке. При замене кулачка заменяются и толкатели.
В крышке толкателя между головками находятся четыре соленоида MDS. Отверстия обработаны на всех блоках и заглушены (как показано) на блоках без MDS, таких как 6.1L. Пробка удерживается на месте тем же болтом, что и соленоид.
Автор Ларри Шепард и переиздано с разрешения CarTech Inc
Двигатель Toyota Supra JZA80 / 2JZ-GTE / Снятие головки блока цилиндров
- Снимите турбонагнетатель (см. Стр. TC-10)
- Снять выпускной коллектор
Снимите 12 гаек, выпускной коллектор и 2 прокладки.
- М/Т:
Снимите демпфер натяжителя приводного ремня (см. стр. EM-15). - Снимите приводной ремень
Ослабьте натяжение приводного ремня, повернув натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, и снимите приводной ремень. - Снимите выпускное отверстие для воды и перепускную трубу для воды № 1.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускного отверстия для воды.
- Отсоедините разъемы датчика ECT и манометра датчика.
- Снимите 2 болта, выпускное отверстие для воды и прокладку.
- Снимите перепускную трубу для воды № 1 и 2 уплотнительных кольца.

- Отсоедините насос PS, не отсоединяя шланги.
- Отсоедините эти шланги:
- Воздушный шланг PS от корпуса дроссельной заслонки
- Воздушный шланг PS от воздухозаборной камеры
- Выверните 2 болта и отсоедините лопастной насос от кронштейна насоса.
Отложите лопастной насос и подвесьте его.
- Отсоедините эти шланги:
- Отсоединяем возвратный топливный шланг
Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива. Заглушите конец шланга. - Снимите узел воздухозаборной камеры (см.
стр. SF-20). - Отсоедините провод двигателя
- Отсоедините эти разъемы и зажимы:
- 6 разъемов для форсунок
- 2 разъема датчика положения распредвала
- 3 зажима проводов двигателя от держателей форсунок
- Разъем VSV для EVAP
- Выверните 2 болта и отсоедините 2 заземляющих ремня от впускного коллектора.
- Снимите гайку и отсоедините защиту проводов двигателя от впускного коллектора.

- Отсоедините эти разъемы и зажимы:
- Снимите гидробак и узел VSV.
- Отсоедините 2 вакуумных шланга от ресивера.
- Снимите 2 гайки, снимите гидробак и узел VSV.
- Снимите демпфер пульсаций давления топлива (см. стр. SF-31).
- Снимите трубку подачи топлива
Снимите соединительный болт, 2 прокладки, зажимной болт и трубку подачи топлива. - Снять впускной коллектор и нагнетательный патрубок в сборе.
Снимите 4 болта, 2 гайки, кронштейн троса двигателя, впускной коллектор, узел напорной трубы и прокладку.
- Снимите ремень ГРМ со шкивов распределительных валов (см. стр. EM-15).
- Поддерживайте ремень ГРМ, чтобы зацепление шкива коленчатого вала и ремня ГРМ не сместилось.
- Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить внутрь кожуха ремня ГРМ.
- Не допускайте контакта ремня ГРМ с маслом, водой или пылью.
- Снимите катушки зажигания в сборе (см. стр. IG-6).
- Снимите свечи зажигания
- Снимите крышки ГБЦ №1 и №2.
- Снимите 2 болта, кронштейн троса привода круиз-контроля и хомут трубки клапана IAC.
- Снимите клапан PCV.
- Снимите 6 болтов, 2 гайки, 8 уплотнительных шайб, крышку головки блока цилиндров № 1 и прокладку.
- Снимите 6 болтов, 2 гайки, 8 уплотнительных шайб, крышку головки блока цилиндров № 2 и прокладку.
- Снимите шкивы распределительных валов
Удерживая шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, снимите болт крепления шкива и шкив распределительного вала. - Снимите крышку ремня ГРМ №4.
Снимите 4 болта и крышку ремня ГРМ.
- Снимите распределительные валы
- Равномерно ослабьте и снимите 4 болта крышки подшипника распределительного вала № 1.
- С помощью отвертки выньте 2 крышки подшипников распределительного вала № 1 и сальники.
Будьте осторожны, чтобы не повредить колпачок. Заклейте кончик отвертки скотчем.
- Равномерно ослабьте и снимите 12 болтов крышек подшипников в несколько проходов в указанной последовательности, затем снимите 6 крышек подшипников и распределительный вал.
- Снимите впускной и выпускной распределительные валы.
- Снимите головку блока цилиндров
- С помощью двойного шестигранного ключа на 10 мм равномерно ослабьте и снимите 14 болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в указанной последовательности.

- С помощью двойного шестигранного ключа на 10 мм равномерно ослабьте и снимите 14 болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в указанной последовательности.




