Устройство системы охлаждения двигателя Калины
Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina. |
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina
Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. |
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). |
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.![]() |
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
- Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.
Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.![]() |
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.
Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С | 85-89 |
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С | 102 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Сопротивление добавочного резистора, Ом | 0,23 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,8 |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913 |
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Система охлаждения Калина: переделка системы охлаждения Калина
Автомобиль Лада Калина является достаточно популярной моделью, которая в последнее время активно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машина достаточно простая и надежная, однако имеются некоторые «детские болезни».
В случае с данным автомобилем именно печка Калина и система охлаждения в целом оказались не совсем доработанными. По этой причине владельцы часто сталкиваются с тем, что мотор прогрет, однако печка на Калине дует холодным или слегка теплым воздухом, сам двигатель перегревается, появляются течи ТОСОЛа и т.д.
При этом подобные проблемы можно устранить с минимальными затратами. Главное, заранее учитывать нюансы и объем работ на модернизацию. Далее мы рассмотрим, что делать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.
Содержание статьи
- Основные причины неисправности системы охлаждения Калина
- Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка
- Что в итоге
Основные причины неисправности системы охлаждения Калина
Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.
В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.
Дело в том, что на ВАЗ-1118 могут возникать как общие неисправности, свойственные всем авто, так и проявляются проблемы индивидуального характера. Прежде всего, среди таких «болезней» можно выделить частое завоздушивание системы охлаждения двигателя. Результатом попадания воздуха становится явное ухудшение эффективности работы системы, а также плохая работа печки.
Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:
- печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
- мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
- в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;
Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.
Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.
Еще на начальном этапе следует знать, как развоздушить систему охлаждения Калина. Если привод дросселя механический, на прогретом моторе следует ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла. На версиях с электронной педалью газа необходимо открутить заливную пробку, а также с термостата снять верхний тонкий шланг, предварительно сняв корпус воздушного фильтра.
Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.
В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.
Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка
Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.
Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.
Еще один способ — врезать в подводящий патрубок радиатора адаптер, куда устанавливается датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109, тоже не рекомендуется. Хотя эти способы часто рассматривают на профильных форумах, их предлагают некоторые автовладельцы и гаражные специалисты, опытные мастера советуют все же идти другим путем.
В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:
- нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
- далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
- следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
- затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
- после следует залить ОЖ, причем немного выше отметки «макс», завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.
Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.
Опять же, можно подключить через тройник или врезать дополнительный штуцер. При этом стандартную трубку от термостата нужно заглушить. Далее нужно отключить и заглушить нижний шланг расширительного бачка системы охлаждения, далее подключается дополнительная магистраль от тройника. В свою очередь, тройник врезается в обратку отопителя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как проверить натяжитель ремня генератора Калина, а также как заменить ремень и натяжитель ремня генератора на Калине своими руками.
Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.
При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если печка не греет или мотор перегревается, термостат Калина далеко не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ нужно проверять в первую очередь. Однако часто бывает и так, что термостат рабочий, а также уровень ТОСОЛа в норме.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить салонный фильтр на Лада Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему необходима замена фильтра салона на Калине, а также как выполняется данная процедура, какой фильтр салона Калина выбрать и т. д.
В этом случае причиной являются именно воздушные пробки. Более того, попытки «выгнать» воздух из системы охлаждения двигателя стандартными методами зачастую не дают результата. По этой причине необходимы доработки самой системы, чтобы исключить вероятность образования воздушной пробки в дальнейшем.
Напоследок отметим, что единственным минусом рассмотренного выше способа усовершенствования СОД Калина является то, что мотор может дольше прогреваться. При этом на фоне проблем, которые возникают в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, холодная печка и т.д.), такой недостаток практически никак себя не проявляет даже в холодное время года.
Лада 2Ф Инсектицид | Ротам Н.А. | Agworld DBX
SnapshotID: 60992
Active ingredients
Imidacloprid
Classification
4A
Insecticide
WSSA mode of action
Nicotinic Acetylchloline receptor agonists/antagonists
Registration
EPA:83100-6-83979
Pests
Stem GallAphid, BlackmarginedBeetle, LeafWeevil, ApopkaWhite GrubFungus GnatWeevil, Citrus RootCutwormBeetle, JapaneseLace BugMealybugPlant Bug /Leaf BugSawflyScaleThripsAphid, Yellow PecanChafer, Southern MaskedAphidScale, ArmoredBeetle, Asiatic GardenAtaenius, Black TurfgrassWeevil, Black VineLeafminer, BoxwoodBorer, Bronze BirchScale, CalicoScale, CamelliaChaferChinch BugBeetle, Elm LeafChafer, EuropeanCrane Fly, EuropeanFlea BeetleMidge, GallBeetle, Green JuneMealybug, Ground/RootBeetle, May/JuneLeafminerScale, LecaniumMidgeCricket, MoleChafer, Northern MaskedBeetle, OrientalPhylloxera, Pecan LeafSpittlebug, PecanPsyllidScale, San JoseSawfly, LarvaeScale, SoftSpittlebugTreehopperWeevilWhiteflyWhite GrubBorer, Eucalyptus LonghornedBillbugScale, Cottony MapleWeevil, Annual BluegrassScale, Cottony/PulvinariaMoth, Pine TipTermiteThrips, FlowerBeetle, Elm BarkLace Bug, AvocadoMidge, Honeylocust Pod GallPhylloxera, Pecan StemBug, Royal PalmPlanthopperPlant Bug, HoneylocustScale, Azalea BarkBeetle, Viburnum LeafSharpshooter, Glassy WingedLeafminer, CitrusMidge, Rhododendron GallAdelgidLeafhopperBeetle, Japanese, LarvaePsyllid , азиатские цитрусовые трипсы, грушевый бурачок, круглоголовый яблоневый долгоносик, ситкинская ель/белая сосновая златка, изумрудно-пепельный майский жук, маскированный бурачок, плоскоголовый бурачок, ольхалистокрыл, снайпер-долгоносик, корневая сложная муха, черный жук, азиатский длиннорогий лягушачья чешуя, хлопчатник TaxusThrips, сосновый гикори/гикори орех
Sites
AppleAvocadoBeet, SugarBroccoliBroccoli RaabBroccoli, Chinese/White Flowering/Gai LonBrussels SproutsCabbageCabbage, Chinese (Unspecified)CauliflowerFruit, CitrusCollardsCrabappleEggplantGrapeGrapefruitMustard GreensKaleKohlrabiKumquatLemonLettuceLimeLoquatMayhaws (All Types)Orange, SourPearPecanPummeloQuinceRape GreensTangerineTangeloTomatilloTomatoPepinoCalamondinPear, OrientalOrange, SweetVegetablesSorghumPepper (All Types)PotatoesGroundcherryParsley, ChineseFieldCitrus HybridFruit, Tree, Non-bearingNuts, Non-bearingParsleyBasilChiveMarjoramThymeSageRosemaryChervilAngelicaBorageBurnetCamomileCatnipClaryCorianderCurry LeafHorehoundHyssopLavenderLemongrassNasturtiumPennyroyalRueSweet BayTansyTarragonWintergreenWoodruffWormwoodChive, ChineseCostmaryLovage, LeafSavory, SummerSavory, WinterCilantroBalm, LemonFlowering PlantsFoliage PlantsGround CoversHerbaceous PlantsMarigoldOrnamental Nursery Stock, Field-grownOrnamental PlantsOrnamental Plants, Field-grownPlant BedsShrubs, OrnamentalTrees, OrnamentalFlower Pots/Trays/FlatsNurseriesVegetables, OrnamentalEvergreen TreesCulantro leafDillweedForest NurseryGreenhouse Скамейки, Под ТеплицамиГрядкиЦветочные Горшки/Поддоны/КвартирыИнтерьерные ПейзажиГазоны/Газон ЖилыеСпортивные ПлощадкиКладбищаПоля для ГольфаГазоны/Газон, Офисные КомплексыГазоны/Газон, Торговые КомплексыПаркиГазоны/Газон, Деловые КомплексыДерновые ФермыГазоны, Многоквартирные ЖильяАэропортыЖилые РайоныКоммерческие/Промышленные ЗданияБессадыЛеса9Детские Площадки0007Осторожно
Безопасность продукта
Защита
Ранний вход
Комбинезоны
Химически стойкие перчатки из любого водонепроницаемого материала, такого как барьерный ламинат, бутилкаучук, нитрильный каучук, неопреновый каучук, натуральный каучук, полиэтилен, поливинилхлорид (ПВХ) или витон.
Средства индивидуальной защиты
Рубашка с длинными рукавами и длинные брюки Химически стойкие перчатки из любого водонепроницаемого материала, такого как барьерный ламинат, бутилкаучук, нитрилкаучук, неопреновый каучук, натуральный каучук, полиэтилен, поливинилхлорид (ПВХ) или витон. Обувь плюс носки
Ограниченный интервал входа
12 часов Исключение: если продукт вводится в почву или в нее вводится, Стандарт защиты рабочих при определенных обстоятельствах разрешает работникам входить в обрабатываемую зону, если не будет контакта с чем-либо, что было обработано.
Меры предосторожности
Может подвергаться воздействию прямых солнечных лучей
Неуязвим для пламени или искр
Не следует хранить во влажном месте
Не следует хранить в теплом месте
Можно замораживать
Sistema de resfriamento na melhoria do viburnum.

О доработке системы охлаждения для Lada Kalina можно решить проблему с вентиляцией и формовать оборудование. Existem várias maneiras de corrigir esse defeito. Неэффективная работа, не связанная с дизайном. A Operação сделать Sistema де arrefecimento сделать двигатель (SOD) Эста associada à Interação де Vários elementos. Apassem do refrigerante (refrigerante) em um círculo grande e pequeno depende da Temperature da Unidade de Potência. Нет Primeiro estágio, o refrigerante circula sem passar pelo radiador, após atingir a temperature necessária e o termostato ser acionado, o líquido passa pelo radiador. O нормальный funcionamento do motor e da estufa depende do correto funcionamento do sistema.
Causas de mau funcionamento do SOD
Refinamento do sistema de refrigeração no Lada Kalina podem ser produzidos por conta própria de carroservi e em um. Porém, Nesta última opção, OS especialistas costumam aconselhar substituição ou reparo do termostato, o que nem semper é comforte e eficaz.
- . Recomenda-se verificar as braçadeiras e a integridade do radiador. Se necessário, substitua ou repare os elementos. Você pode verificar a circulação do refrigerante no sistema certificando-se de que o líquido entre no tanque. Se isso não acontecer, deve-se substituir a bomba ou limpar o SOD com meios especiais;
- ou seus elementos;
- Poluição das células do radiador;
- Falha do ventilador;
- A presença de bolsas de ar no sistema.
Métodos traricionais de solução de plessas
Para Resolver o Проблема de ventilação, Você deve abrir o tanque de expansão, ligar o motor -o a a acelerorororor вермелья. Se o ventilador estiver ligado, é necessário apertar várias vezes o gas até parar e desligar a ignição.
Проверка системы охлаждения до установки нового термостата 6 фур, фильтра хладагента и затухания тумана. Para Fluxo Máximo де хладагента е risco minimo де superaquecimento, você precisará instalar uma bomba adicional.
Maneiras Populares de Refinar
Na versão com Pedal eletrônico do acelerador, o sistema de refrigeração é ligado a uma mangueira que antes ia aquecer o conjunto do conjunto. Com a Ajuda де ума mangueira adicional, um tê e braçadeiras, uma conexão де menor dâmetro é montada пункт ventilar о системы. A saída де ар é instalada о mais próximo possível сделать termostato através де ум corte эм T на mangueira де alimentação сделать radiador.
A segunda extremidade do elemento de saída de ar é conectada à saída de пара próximo ao encaixe RB (usando outro tê). Essa modernização possibilitou atingir uma Temperature estável de 90-95 ° C ao dirigir pela cidade, com o início do aquecimento do Fogão a 50 ° C. O custo de itens adicionais (reabastecimento de refrigerante, tês, braçadeiras e 1 m de mangueira) foi от 600 руб. Vale ressaltar que antes da atualização, о датчике Mostrava uma Temperature сделать двигатель выше 100 ° C, enquanto soprava ар frio сделать Fogão.
Segunda via conclusão do SOD é instalar uma cerca hidráulica na saída de steam. Para isso, um tubo convencional de um conta-gotas é inserido no canal de saída do steam com imersão Constante no refrigerante e tocando o fundo do tanque. Resfriando, о líquido será aspirado para mangueira de saída de acordo com o princípio dos vasos comunicantes, o que protegerá o sistema da formação de bolsas de ar. Alternativamente, ambos os métodos podem ser combinados.
Устранение блоков без радиатора
Como o sistema em questão é absolutamente hermético, livrar-se do ar não é tão fácil. O carro deve ser colocado em qualquer superfície inclinada de frente para cima (Quanto mais íngreme, mais eficaz). Deve aquecer unidade de energia até a abertura do segundo círculo de circulação, coloque o controlador de temperature na posição maxima, direcione o fluxo de ar para dentro do habáculo e acione o ventilador na segunda velocidade. Além disso, aumentando a velocidade do motor para 4,5-5 mil, nós os seguramos por um tempo.
Em seguida, или педаль é solto até que as rotações apareçam movimento ocioso. Se o problema não for completamente resolvido, o procedimento deve ser repetido.
Apesar de moderno carros domésticos ter especificações atualizadas, algumas falhas de fábrica ainda estão Presentes. O refinamento do sistema de refrigeração do Lada Kalina está disponível de várias maneiras e ajuda a evitar a formação de bloqueios de ar. Алем диссо, о процедуре, не требующей значительных инвестиций.
O sistema de refrigeração do Lada Kalina é um dos principais elementos estruturais de um carro. Sua estrutura e esquema são bastante típicos para todos os carros e quase não são diferentes. O главным objetivo deste projeto é garantir o resfriamento opportuno да unidade де energia main e evitar o superaquecimento.
Видео с основными принципами системы охлаждения для современного двигателя:
Материалы для видео с системы охлаждения Лада Калина, устройства и другие функции.
O esquema do sistema de resfriamento e o principio de operação
Diagrama do sistema de arrefecimento do motor
Portanto, muitos proprietários de automóveis estão familias derefizados motor partes. Mas, no entanto, vale a pena analisar com mais detalhes o que está incluído neste design simples, que evita o aquecimento da unidade de energia:
Claro, no próprio bloco de cilindros e no cabeçote também servem canaisem refrigerador, onde o líquido é aquecido. Рассмотрим основные этапы рециркуляции хладагента в системе хладагента: сделайте радиатор, пела линью, или жидкий хладагент без термостата, который зависит от температуры, дейша или флюидный флюид em um pequeno ou grande circulo. Além disso, о líquido passa pela unidade de potência, onde entra na bomba, que o empurra para o radiador.
Principais avarias e soluções
В качестве principais avarias associadas ao sistema de refrigeração incluem duas peças que falham com mais frequência do que outras: o termóstato e a bomba de água ().
A primeira é caracterizada pelo bloqueio em um pequeno círculo, o que leva ao acionamento Frequencye do ventilador e possivelmente ao superaquecimento do motor. No segundo — o desgaste da polia, assim como do eixo, que, ao se desgastar, começa a deixar o líquido sair.
Assim, vazamentos да bomba podem indicar Que ela está «à beira» e precisa ser trocada immediatamente. Ligar o ventilador tambem se torna um sinal de falha do termostato. Quando tais fatores aparecem, é necessário substituir a peça. Se o ventilador, ao contrário, não ligar, o fusível queimou.
Последствия предварительной замены элементов SOD
Последствия предварительной замены компонентов системы охлаждения:
Essas são as principais consequências que devem ser temidas, portanto, o diagnóstico e o reparo do sistema de refrigeração devem ser realizados a cada 20.000 km.
afinação
Muitos motoristas, para melhorar o desempenho do sistema de refrigeração, instalam kits esportivos no Kalina. Portanto, eles podem ser encomendados nas lojas ou adquiridos em mercados de automóveis. Qual é a diferença Entre eles e o sistema SOD padrão:
- Instalado bomba adicional com acionamento elétrico.
- O termostato esportivo é feito de cermet, então a vida útil é muito maior do que o padrão.
- As linhas esportivas do sistema de resfriamento são feitas de um material especial, que tambem allowe obter resfriamento adicional.
О custo básico de um kit de resfriamento esportivo para Kalina é de cerca de 20.000 rublos.
conclusões
O esquema e disposição do sistema de refrigeração Lada Kalina não muito diferentes de seus parentes do restante da família VAZ. Este nó é bastante fácil de manter e reparar, o que allowe que muitos motoristas realm operações de reparo com as próprias mãos.
О системе охлаждения Lada Kalina é ум dos dos automotivos systemes mais Importantes. Devido à sua importância, о SOD não deve apresentar avarias em funcionamento. Se о система де frigeracão для arejado, или Kalina simplesmente superaquecerá, e esse é umfator muito significativo дие afeta Operação e funcionalidade сделать двигатель. combustão interna geralmente. No entanto, não divulgaremos или assunto com antecedência — contaremos todos os detalhes, falhas e formas de melhorar или SOD durante или artigo de hoje.
Peculiaridades
Praticamente em todos os carros da família VAZ, incluindo carros modelos «Kalina», o sistema de refrigeração tem o mesmo design e princípio de funcionamento. SOD нет ВАЗ 2117 рекомендацию по системе охлаждения líquida типо fechado. Isso significa Que a energia térmica das partes aquecidas do motor é removida pelo fluxo do refrigerante, ou seja, o refrigerante (anticongelante).
(ВАЗ «Лада Калина») с различными функциями:
- Radiador де resfriamento ICE. Esta unidade foi projetada para reduzir a temperature do anticongelante aquecido usando uma corrente de ar frio.
- Ventoinha do radiador. Esta parte desempenha a função de aumentar a intensidade de resfriamento do refrigerante () no sistema.
- radiador do aquecedor. Esta é, де фату, uma fonte де ar quente пункт о интерьер делать carro.
- Como o refrigerante tende a se expandir e contair com as Constantes flutuações de Temperature, esse Получатель служат для компенсации объема антиконгеланте без системы.
- или «бомба». Este elemento realiza a circulação forçada de refrigerante através dos canais do sistema do veículo.
- Термостат.
Este pequeno detalhe, à primeira vista primitivo, desempenha uma função muito Importante: regula a quantidade necessária de anticongelante que passa pelo radiador de arrefecimento do motor. Graças ао termostato, é garantido o режим идеальной температуры нет системы.
- юр. Este é um dos контролирует SOD.
O esquema do sistema de arrefecimento do motor («Калина 2117») на фото ниже:
Princípio da Operação
Алгоритм работы системы определяется различными датчиками, peças и elementos, incluindo dispositivos que medem a temperature do oleo, Temperature externa fatores outros. Принимая во внимание тодос эссес понтос, о системе охлаждения ВАЗ «Калина», определяют автоматику как условия для идеи, связанной с лигаром, и о темпе работы всех элементов управления, гарантируя ассимиляцию или отказоустойчивость двигателя.
Deve-se notar tambem que, dependendo da temperature, o líquido pode passar por um circulo pequeno ou grande. No primeiro caso, o anticongelante passa por todos os canais do sistema, contornando o radiador. O termostato está на posição fechada durante esta circulação. Quando a temperature do motor aumenta, essa parte se abre gradativamente e o anticongelante começa a «correr» um grande circulo, caindo no radiador. Este último é resfriado por um contrafluxo de ar e, se o SOD não for suficiente, enviará um sinal ao ventilador, que direcionará com força o ar frio para as células.
Após o resfriamento, o refrigerante flui de volta para pequeno circulo. Алем диссо, зависит от температуры двигателя, о системе циркуляции автоматических или антиконжеланте эм ум циркуляр большой или pequeno, мантендо идеальной рабочей температуры сделать двигатель внутреннего сгорания (95-105 градусов по Цельсию).
Qual a importância do SOD?
Como observamos anteriormente, o ODS desempenha um papel Importante na operação do veículo. Se este система о resfriamento não funcionará corretamente, о двигатель geralmente superaquecerá е о Fogão deixará де fornecer fluxo де arquente. Assim, com um SOD defeituoso e muitos outros elementos vulneráveis em compartimento do motoré significativamente reduzido.
Как диагностировать SOD?
Система охлаждения, организованная без автомобиля ВАЗ 2117 Калина, имеет множество преимуществ, связанных с более подробной информацией, которая может быть вызвана функциональными проблемами.
Обратите внимание на то, что вам нужно правильно настроить систему охлаждения, и вам не нужно управлять автомобилем или почтовым отправлением на бензине, а также запросить диагностический код.
Então, por onde você deve começar?
O primeiro passo é verificar или nível de anticongelante no sistema. Para fazer isso, abra o capô e наблюдать Idealmente, ele deve ser preenchido com ½ do volume total. Se necessário, adicione refrigerante a este nível.
Se você encontrar um vazamento de anticongelante, inspecione compartimento do motor carro — talvez haja manchas.
As causas mais comuns de vazamento de refrigerante do sistema são:
O próximo passo é verificar a circulação do líquido de arrefecimento no sistema de arrefecimento do motor. Пункт fazer isso, abra a tampa do tanque de expansão e veja como o jato anticongelante entra nele. Se o resultado for insatisfatório, é necessário trocar a bomba ou limpar o sistema SOD (isso pode ser feito com produtos de lavagem especiais).
Seo carro começar a superaquecer com frequência, pode haver vários motivos para isso:
- Termostato. Verificar seu desempenho é muito simples: com o motor quente, toque com a mão nos tubos inferior e Superior do radiador. Se o ultimo estiver frio e o inferior mal estiver quente, provavelmente o termostato está emperrado e o anticongelante circula apenas em um pequeno circulo. Nesse caso, a solução пункт о Problema é instalar um novo aparelho no carro.
- Células do radiador entupidas. É tambem uma das causas comuns de mau funcionamento do sistema de refrigeração. Especialmente com frequência, ocorre no final de maio — início de junho, o ano em que penugem irritante do álamo voa pela rua. A solução para o Problema é limpar parte externa do radiador.
Freqüentemente, esse trabalho causa dificuldades para os motoristas, mas outros métodos para resolver células entupidas ainda não foram inventados. Então tudo é limpo à mão.
- Ventilador com defeito. Se você perceber Que quando о nível de aquecimento do líquido refrigerante aumenta, esta parte não liga, verifique a fiação e o relé.
- Ar no sistema de arrefecimento. «Калина», como qualquer outro carro, não está imune a uma trava de ar dentro do SOD. E se em todos os casos anteriores o problema foi resolvido muito rapidamente, ou pelo menos de form compreensível, os motoristas costumam ter Problemas aqui. Portanto, пункт esclarecer totalmente о quadro, рассмотреть seguir como essas avarias são eliminadas.
Como você pode ver, o mau funcionamento do sistema de refrigeração Kalina pode ser bem diferente. Mas, де qualquer форма, о superaquecimento não é о melhor фатор пункт о двигателя.
«Лада Калина» и блок: съемник комо?
O primeiro passo é abrir a tampa do tanque de expansão. Em seguida, ligue o motor e, pressionando Periodamente o Pedal do acelerador, aqueça o motor até que medidor de Temperature suba para a escala vermelha. Depois de ligar o ventilador, «ajuste» um pouco mais e desligue a ignição. Се a eclusa де ар não puder сер eliminada dessa форма, você terá дие passar пункт medidas mais drásticas.
Como isso é feito? Primeiro, a tela plástica do motor é removida (é desmontada com um simples movimento acima). Em seguida, com uma chave de fenda, a braçadeira é liberada e um dos dois tubos é removido da conexão de aquecimento do conjunto do acelerador. Em seguida, tampa do tanque de expansão é desparafusada. Бока сделать реципиента é coberta com um pano limpo. Em seguida, você precisa soprar no tanque de expansão até que o refrigerante saia do tubo removido. Caso não tenha sido possível romper o Receivere, feche a tampa e recoloque o tubo do conjunto acelerador. Em seguida, você precisa aquecer o motor novamente e desligar a ignição. Em seguida, sem retirar a tampa do tanque, retire novamente o tubo de aquecimento e espere até que saia anticongelante sob pressão.
Porque o Dado líquidoé muito tóxico epresenta um certo perigo para os seres humanos, os especialistas recomendam drenar o refrigerante com extremo cuidado. Não себе esqueça да segurança: pelo menos você deve ter um par de luvas de borracha. Fique де olho tambem па температура душ Tubos, drenagem сделать líquido де arrefecimento Só Деве сер feita ком о мотор Фрио.
Agora coloque или tubo na conexão e aperte as braçadeiras. Nesta fase, o ar do sistema de refrigeração (Kalina, VAZ) foi removido com sucesso. Como você pode ver, решение проблем без ODS é possível sem o envolvimento de especialistas.
No futuro, para evitar esse mau funcionamento do sistema de refrigeração, или Lada Kalina deve ser Diagnosticado Regularmente Quanto ao aperto de todos os grampos e conexões do sistema.
Como melhorar или SOD?
Нет моментов, существуют разные способы управления или SOD:
Então, descobrimos como o sistema de frigeracão é organizado no VAZ Kalina, quais Problemas de funcionamento de funcionamento podem ocorrer com ele e como corrigir esses Problemas.
Após a compra novos subsídios ou os proprietários do Kalina 2 se deparam com uma falta incomum de um medidor de temperature do motor. Em modelos atualizados, eles realmente não. Tendo feito o diagnóstico, muitos ficam indignados com a redução da Temperature de «trabalho» do motor (77-81 graus). Apressamo-nos em agradá-lo — isso não é um mau funcionamento do termostato ou do sistema de refrigeração. Esta é a «coisa» dela.
A figura abaixo Mostra Circuito hidráulico sistemas de arrefecimento do motor do novo Kalin.
Aqui estão os números: 1. Radiador do sistema de arrefecimento 2. Motor 3. Bomba (bomba de água) 4. Tubo de entrada da bomba 5. Termostato 2190-1306010 6. Radiador do aquecedor da Tanque Cabe 7. де expansão.
Características do novo sistema
Vejamos algumas características novo sistema e comparação com modelos Lada anteriores:
— radiador aquecedor de passagem única, de resistência hidráulica reduzida, alumínio brasado, de maior eficiência térmica, embutido em série no «circuito pequeno» сделать систему де refrigeração, эм контрасте ком a instalação paralela anteriormente adotada де ум radiador aquecedor bidirectional;
— или термостат 2190-1306010, если он не имеет клапанов и клапанов управления или потока хладагента, подключаемого к радиатору системы охлаждения;
– однонаправленный радиатор системы аррефесименто с сопротивлением гидравлическому редузиду.
Tudo isso allowiu aumentar significativamente a eficiência do sistema de refrigeração.
Циркуляция хладагента, зависящая от температуры
Рассмотрите вариант циркуляции хладагента, ао лонго-де-ум pequeno Circuito Antes Que или термостат abra (на ~ 77 Граус).
Até que a valvula do termostato abra, toda a circulação do líquido refrigerante ocorre em um pequeno circulo através do radiador do aquecedor interno. Assim дие температуры sobe acima сделать limite де abertura сделать термостато, faz ком дие о refrigerante circule pelo grande radiador сделать систему.
Alem disso, ajustando o Grau de Transmissão da Válvula do termostato, a temperature de «trabalho» do motor é mantida, o que dependerá das características do próprio termostato. Lembramos mais uma vez que para o novo Kalin, o corredor de Temperature para abertura da válvula é de ~ 77 a ~ 87 graus.
заключение
1.
O sistema de arrefecimento do motor dos novos carros da família Kalina (2192, 2194) tem as seguintes vantagens em comparação com os modelos anteriores dos carros Priora, Samara e Kalina:
a) melhor aquecimento do interior dos carro, removendo mais calor do radiador do aquecedor;
b) регулирование температуры двигателя;
c) a capacidade de aumentar o tempo de ignição e obter alguma economia de combustível e melhor dinâmica do veículo.
2. A melhoria nas proprideades do consumador dos carros causa uma Temperature Média mais baixa do refrigerante (77-83 g) nos motores dos carros da nova família Kalina (2192, 2194) em comparação com os modelos anteriores dos carros Priora, Samara e Kalina.
3. Os proprietários de carros da nova família Kalina (2192, 2194) afirmam ofato: a Temperature média do líquido de arrefecimento em seus carros atuaisé de 7 a 10 graus mais baixa do que nos modelos anteriores Priora, Samara e Kalina.
4.