Соленоиды в акпп что это такое: особенности устройства и проверка на работоспособность |

Как устроены соленоиды и почему они выходят из строя?

Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой.

Соленоид АКПП – это клапан-регулятор, его задача – закрывать и открывать масляной канал. Управляется этот механизм ЭБУ, который посылает электрические импульсы с фиксированной частотой. А еще соленоид контролирует давление масла на связки сцепления, переключает передачи, снимает блокировку гидравлического трансформатора.

Конструкция у соленоида простая: металлический стержень обвит спиралью с постоянным током. Это подвижный механизм, который под влиянием тока движется от конца спирали к началу при помощи пружины. В процессе движения он открывает или перекрывает поток масла. Такая конструкция – удобная, при сбое пружина автоматически перекрывает масло.

Какими бывают соленоиды?

Есть несколько типов соленоидов:

  1. Электромагнитные клапаны.
    По сути, это гидравлический клапан с собственным каналом для масла и шариковым клапаном, который закрывает или открывает масляный канал. Такой соленоид легко отсоединяется от гидравлической системы и электропитания – достаточно отсоединить штекер.
  2. Регуляторы. Эти соленоиды сделаны по принципу вентиля, бывают шариковыми и золотниковыми. В зависимости от типа импульса, который поступает от компьютера, внутреннее сечение соленоида открывается и закрывается частично, то есть, ток подается с перерывами и на определенной частоте.
  3. Линейные, или пропорциональные. С помощью этих соленоидов можно избежать замены гидроплиты при поломке. Менять придется только один изношенный соленоид, потому что именно в нем находится самый изнашиваемый элемент плиты гидроблока – муфта с отверстиями, по которой движется золотник-плунжер.
  4. ЕРС или LPC (Line Pressure Control). Это один из первых соленоидов в гидравлической плите, его считают главным. Он распределяет масло по остальным соленоидам и каналам.
    Но если АКПП четырехступенчатая, то такой механизм изнашивается первым ввиду высоких и постоянных нагрузок.
  5. ТСС. А этот соленоид выполняет самую «грязную» работу и влияет на гидротрансформаторную муфту, повышая КПД для тех случаев, когда требуется резкий разгон автомобиля. Часто этот механизм самый уязвимый и быстро выходит из строя, потому что через него идет горячее и нефильтрованные масло.
  6. Shift solenoid, или соленоид-переключатель. Шифтовик – простой механизм. Он отвечает за переключение скоростей. В гидроплите таких соленоидов несколько, их обозначают S1, S2, или А, В, а SL1. Все эти механизмы нужны для того, чтобы совершать переключение вверх и вниз в коробке передач.

Неисправности соленоидов

Чтобы соленоиды прослужили как можно дольше, важно только качество масла, а не бренд или цена. Именно из-за некачественного масла выходят из строя все типы соленоидов. Часто соленоиды забиваются нагаром из пыли, которая образуется от изношенных расходников и узлов.

Чтобы этого избежать, нужно промывать соленоиды в растворителях.

А вот еще несколько распространенных поломок этих механизмов:

  1. Повреждения кабеля и шлейфа ЭБУ. Если эти механизмы сильно изношены или повреждены, то их нужно менять вместе с соленоидами. Меняют их часто, потому что они работают в условиях высоких нагрузок.
  2. Протечки. Случаются в результате износа плунжера или манифольда. Протечки случаются, если масло слишком горячее и интенсивность напряжения высокая – соленоид быстрее изнашивается, приходится его менять.
  3. Трещины в корпусе или снижение упругости пружины. Неисправности сопровождаются снижением сопротивления обмотки соленоида. Изнашивается все – втулки, клапан, плунжер, шарик. Причина – крошка от деталей и масло.

Диагностика и ремонт соленоидов: что надо знать?

Даже у самых надежных соленоидов ресурс не выше 400 тыс. км. И если раньше соленоиды были более сложными и долговечными, то теперь эти механизмы стали проще и нежнее. А не смену гидроблокам из чугунной стали пришли аналоги из алюминия. Понятно, что из-за этого соленоиды приходится менять чаще, но не все так плохо:

  • новые модификации соленоидов позволили уменьшить расход топлива;
  • современные соленоиды повышают динамику и комфорт автомобиля;
  • с помощью новых соленоидов АКПП работает точно и слаженно.

Конечно, за такие плюсы надо платить – соленоиды быстрее изнашиваются, восстановить их часто невозможно, предусмотрена только замена. Если хочется, чтобы соленоиды служили дольше, то придется постоянно менять масло.

Заметили, что стало тяжелее переключать скорости? Увидели в поддоне стружку? Компьютер подает определенные сигналы? Значит, нужно как можно скорее ехать в автосервис и не закрывать глаза на проблему.

Как определить, какой соленоид «клинит»? Все просто: если в коробке передач четыре соленоида, то первый отвечает за переключение 1-2 передач, второй – за 2-3 передачу, третий – за блок гидротрансформатора, а четвертый – за работу тормозной системы. Если проблема с 2-3 передачей, то менять нужно соответствующий соленоид.

Бывает и так, что во время движения появляются толчки и удары в коробку передач. В таком случае нужно проверять гидроблок, а потом и соленоиды на сопротивление. Рабочий механизм издаст щелчок. Если щелчка нет, то соленоид забился. Прочистить его можно продуванием сжатым воздухом. Если соленоид его не пропускает – деталь надо менять.

Ремонтировать или менять соленоид своими руками можно только в том случае, если деталь разборная – вы сможете поменять обмотку, промыть детали в растворителе или бензине, высушить и собрать. Но сейчас почти все виды соленоидов неразборные, поэтому единственный вариант ремонта – продувка или ультразвук в условиях автосервиса.

Специалисты нашего автосервиса советуют заменить поврежденный или забившийся соленоид. Этот процесс несложный и быстрый, а стоимость такой услуги невысокая. Причем, в СТО вы получите и качественные детали для замены соленоида из нашего собственного магазина запчастей, и подходящее масло, и гарантию на все виды ремонта.


Соленоид АКПП от autodoc.ua (оригинал, аналог)

Соленоид АКПП — это электромеханическое устройство, представляющее собой клапан для регулировки давления масла, что обеспечивает управление режимами автоматической трансмиссии. Импульсы от управляющего блока попадают на соленоид, после чего выполняется ряд функций:

  • Открытие/закрытие каналов;

  • Настройка направлений потоков масла в определённый момент времени;

  • Контролирование качества гидравлической жидкости в каналах.

Это позволяет переключать скорости, управлять гидротрансформатором и тормозной системой.

Всего производится три вида соленоидов: электрические, трехканальные, интеллектуальные. Чтобы знать, какой соленоид нужен вам, следует подобрать деталь для любой модели и марки легкового автомобиля по каталожному номеру запчасти или по VIN-коду автомобиля.

В общем, конструкция данных приборов любого вида состоит из магнитного стержня и медной обмотки. При движении постоянного тока по обмотке стержень направляется в сторону движения масла. При меньших показателях тока стержень двигается в обратном направлении. Конструкция достаточно простая и надёжная. Соленоид размещается в канале гидроблока и управляется ЭБУ.

Несмотря на всю надёжность узла, поломки все же случаются. Характерные признаки неисправности следующие:

  • Частый переход КПП в аварийный режим;

  • Толчки при переключении ступеней;

  • Удары при равномерном движении.

Источником таких бед может быть скопление масляных отложений на стержнях, заедание штока, заклинивание сердечника, отсутствие реакции на сигналы ЭБУ. Прежде чем заказать новый соленоид АКПП рекомендуем провести детальную диагностику и обслуживание узла на специализированных автосервисах сети Автодок, где определят точную причину неисправности и предложат оптимальное решение для ремонта.

В нашем интернет-магазине автозапчастей Autodoc.

ua можно купить соленоид АКПП оригинального производства или качественный аналог. Вся продукция имеет документы, которые указывают на соответствие запчастей техническим нормам.

Приобретая автозапчасти в магазине Autodoc, вы получаете целый ряд преимуществ:

  • Качественный сертифицированный товар – мы дорожим нашими клиентами, а значит и их автомобилями.

  • Широкий ассортимент автозапчастей от проверенных производителей ABE, A.B.S., INA, Kayaba, Kolbenschmidt , LPR, Optimal, Profit, Ruville, Sachs, SKF, SNR, SWAG, TRW, Valeo, Wix Filters, др.

  • Комплексный сервис от Автодок, который позволяет купить деталь, оформить бесплатную доставку заказа на точку выдачи в автосервисах сети.

  • Моментальная обработка заказа.

  • Гарантия возврата.

  • Доставка заказа от 4-х часов до 3-х суток.

  • Индивидуальный подход к потребностям каждого покупателя.

Мы предлагаем лучший выбор по оптимальной цене!

Соленоид коробки передач

: функция и общие проблемы

В то время как в механических коробках передач для переключения передач используется сцепление, автоматические коробки передач полагаются на сложную гидравлическую систему для переключения передач, и соленоид коробки передач особенно важен для этого процесса. Трансмиссионная жидкость направляется по всему корпусу клапана с помощью различных соленоидов трансмиссии — , таких как соленоид переключения трансмиссии, соленоид блокировки или соленоид управления трансмиссией (есть также соленоид муфты гидротрансформатора) — которые либо открывают, либо закрывают гидравлические клапаны для регулирования потока жидкости. Датчики скорости вокруг двигателя отвечают за активацию соленоидов.

Как вы можете догадаться, соленоид коробки передач является обязательным компонентом работающей коробки передач, и любой соленоид, который начинает работать со сбоями, только создает проблемы. Итак, сегодня мы объясним его функции, распространенные проблемы, которые могут возникнуть, и все, что вам нужно знать о замене.

Автоматическая коробка передач использует ленты и муфты для переключения передач, и единственный способ их включения — это давление жидкости. Соленоид трансмиссии отвечает за открытие или закрытие клапанов в корпусе клапана, чтобы обеспечить поступление трансмиссионной жидкости, после чего жидкость может делать свое дело и создавать давление на муфты и ленты. Соленоиды состоят из подпружиненного плунжера, обернутого катушкой проволоки, и связываются с датчиками двигателя автомобиля или модулем управления трансмиссией (TCM) посредством электронных сигналов, открывая или закрывая.

Датчики определяют, когда пора переключать передачи, в зависимости от скорости автомобиля и двигателя. Если на соленоид трансмиссии подается питание, плунжер открывается и пропускает жидкость, в то время как соленоид, на который не подается питание, закрыт в своем нормальном положении. Таким образом, в то время как различные датчики двигателя определяют, когда передачи должны переключаться, работа соленоида трансмиссии заключается в том, чтобы фактически переключать передачи.

Вы, наверное, уже догадались, что многие проблемы с переключением могут быть связаны с неисправностью соленоида переключения, поскольку он отвечает за регулирование давления жидкости. Коробка передач, которая получает слишком большое давление жидкости, будет иметь грубое переключение передач, а недостаточное может привести к перегреву дисков сцепления.

Электрическая неисправность приведет к тому, что соленоид будет работать беспорядочно, и когда загорится индикатор проверки двигателя, быстрое сканирование компьютера автомобиля должно сказать вам, что не так. Если вы получили код OBD, вы можете принести свою трансмиссию сертифицированному механику, чтобы он диагностировал и починил ее. Если индикатор проверки двигателя не загорается, но у вас возникают проблемы с переключением передач, проблема с соленоидом, скорее всего, связана с механической проблемой , которую должна решить замена детали.

Типичные признаки неисправности соленоида коробки передач:

Задержка переключения – Задержка переключения может длиться всего несколько секунд или даже дольше, возможно, минуту или дольше. В течение этого периода ваш автомобиль будет вести себя так, как будто он находится на нейтральной передаче, и вы не сможете ускориться.

Коробка передач не переключается на пониженную передачу – Работающая коробка передач автоматически переключается на пониженную передачу при замедлении и переключается на первую передачу после полной остановки. Тем не менее, плохой соленоид переключения передач приведет к тому, что ваша трансмиссия неконтролируемо переключается на пониженную передачу или не переключается вообще.

Коробка передач не переключается на правильную передачу – Неисправный соленоид также может привести к тому, что ваша коробка передач будет переключаться на неправильную передачу, пропускать передачу или непредсказуемо переключаться вперед и назад. Обратите внимание на эти изменения, когда пытаетесь переключиться, поскольку любая из этих причин требует осмотра соленоида.

Замена соленоида трансмиссии и стоимость

Если вы просканировали компьютер и получили код OBD, относящийся к соленоиду, или вы изолировали проблему от механической проблемы с ним, то может потребоваться замена соленоида трансмиссии. Часто замена соленоида трансмиссии занимает не более 2 часов, а ремонтные мастерские в среднем берут от 60 до 100 долларов США в час за работу, не включая стоимость деталей (замена соленоида должна стоить вам не более 200 долларов США) или сборов мастерских . Однако затраты могут варьироваться в зависимости от того, какой именно соленоид коробки передач вы хотите заменить. Некоторые соленоиды можно заменить, только сняв весь корпус клапана, что может занять значительное время и, следовательно, может быть дорогостоящим из-за почасовой оплаты в магазине.

Соленоиды трансмиссии – как они работают и что нужно делать для ухода за ними MILTA Technology

21 ноября 2021 г.

Соленоиды коробки передач — как они работают и что делать, чтобы о них заботиться

Есть некоторые автомобильные термины, которые люди просто не хотят слышать, потому что они, возможно, звучат слишком технично или вызывают у них замешательство и неуверенность. Проблема в том, что некоторые из этих резко звучащих слов на самом деле являются важными компонентами, которые необходимы вашему автомобилю для правильной работы. Хорошим примером являются «соленоиды трансмиссии», которые будут в центре внимания сегодняшней статьи в блоге.

Что такое соленоиды коробки передач? Что они делают? Как сделать так, чтобы они не сломались раньше времени? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже:

/


Что такое соленоиды трансмиссии? Что они делают?

Вероятно, вы уже знаете, что трансмиссия вашего автомобиля является одной из самых сложных систем во всем автомобиле.

Это одна из причин того, что полный ремонт и замена трансмиссии могут быть такими дорогими, и поэтому необходимо правильное и регулярное техническое обслуживание. Одним из ключевых компонентов автоматической коробки передач являются соленоиды коробки передач.

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, то, скорее всего, в вашем автомобиле нет соленоидов. Это электромеханические клапаны, которые управляют потоком жидкости в автоматическую коробку передач и из нее, тем самым облегчая переключение передач. В зависимости от получаемых электрических сигналов они открываются и закрываются, позволяя или блокируя поток трансмиссионной жидкости и изменяя давление в трансмиссии. Именно это изменение давления так важно для способности переключать передачи.

Вместо того, чтобы использовать собственное чувство водителя о том, когда пора переключать передачи, автоматическая коробка передач полагается на блок управления двигателем (ECU), который сигнализирует о необходимости действия, и часть этого действия берется на себя соленоидами.

/


Как работают соленоиды трансмиссии?

Так как именно ваши соленоиды выполняют эту ключевую функцию для вашей автоматической коробки передач? В этом разделе мы познакомимся поближе. Первым ключевым моментом здесь является то, что соленоиды частично работают вместе с собственными датчиками скорости вашего автомобиля. Датчики скорости являются ключевыми точками доступа для электронных систем управления автомобилем, чтобы узнать, какие действия могут потребоваться, в том числе (среди прочего), когда следует переключать передачи.

В автомобиле с механической коробкой передач вам не нужна эта сенсорная технология, потому что она у вас уже есть в виде водителя. Водитель чувствует, когда обороты двигателя слишком высоки, и, следовательно, когда нужно переключиться на более высокую передачу, и наоборот. Без человеческих чувств автоматической коробке передач нужна помощь датчиков, которые связываются с вашими соленоидами с помощью электрических сигналов, сообщая им, когда открывать и закрывать.

Сами соленоиды состоят из обмотанного проволокой подпружиненного плунжера. Обмотка проводов — это транспортное средство, через которое передаются электрические сигналы от датчиков и ЭБУ. Действия соленоидов обеспечивают правильное давление и поток трансмиссионной жидкости, что позволяет множеству сцеплений плавно двигаться и переключаться между передаточными числами при ускорении.

/


Предупреждающие признаки неисправности соленоидов

Конечно, в вашем автомобиле есть некоторые компоненты и системы, выход из строя которых вызывает раздражение, но они не влияют на общую безопасность и производительность вашего автомобиля, например, компрессор кондиционера или информационно-развлекательная система. Вы хотите, чтобы они работали все время, но если они этого не сделают, это не конец света. Однако, если ваши соленоиды коробки передач выходят из строя, пришло время принять немедленные меры.

Первая проблема — знать предупреждающие знаки. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них.


Признак 1: переключение на пониженную передачу становится проблемой

Давайте начнем с того, что произойдет, если вы тормозите или иным образом замедляетесь, но ваш двигатель продолжает набирать обороты с довольно высокой скоростью. Это показывает какую-то задержку или другую неисправность, которая негативно влияет на ваше переключение на более низкую передачу. Этот знак не является окончательным признаком того, что соленоид сломан, но он определенно указывает на то, что он испытывает трудности. Однако эта трудность может быть вызвана загрязненной или старой трансмиссионной жидкостью, из-за которой соленоид застревает и, следовательно, не может правильно открываться и закрываться. Плохая жидкость также может задерживать сигналы от ЭБУ.


Признак 2: вы видите индикатор проверки двигателя (CEL)

Очень опасный индикатор «Проверьте двигатель», конечно, может означать многое, но если вы видите, что CEL появляется в сочетании с другими признаками, упомянутыми в нашем списке, то вероятное объяснение этого заключается в том, что ваши соленоиды испытывают какую-то неисправность. . Еще один хороший способ убедиться в этом — посмотреть, не переходит ли ваш автомобиль в аварийный или «отказоустойчивый» режим одновременно. Если это так, то это потому, что с трансмиссией что-то принципиально не так, и это могут быть соленоиды.


Знак 3: Вы не можете выйти из нейтрального положения

Если вы пытаетесь тронуть свой автомобиль, но кажется, что он полностью застрял на нейтральной передаче, это еще один признак того, что соленоиды не могут реагировать на информацию, которую они получают от ЭБУ. Очень часто это не является постоянным, но создает значительную задержку между переключением автомобиля на передачу «D» и последующим движением. Эта серьезная задержка переключения, скорее всего, связана с неспособностью ваших соленоидов правильно открываться и закрываться в соответствии с инструкциями ECU. Однако, опять же, это также скорее признак того, что вам нужна новая трансмиссионная жидкость, чем признак того, что сам соленоид сломан.


Признак 4: общее неустойчивое переключение передач

Наконец, если вы чувствуете общую неравномерность в способности вашего автомобиля переключаться между передачами, например, высокие обороты двигателя, но отсутствие реакции трансмиссии, или продолжающиеся обороты при замедлении, то этого должно быть достаточно для предупреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *