Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»- выражение знакомое и абсолютно оправданное. Наша жизнь, работа и досуг тесно связаны с машиной. К сожалению, ежедневно садясь за руль, мы перестаем прислушиваться к тревожным сигналам, которые посылает нам автомобиль.
Например, небольшие вибрации во время поездки. Часто они не означают ничего серьезного, но к некоторым следует прислушаться. К примеру, если бьет колесо при повороте – звоночек, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Подобная ситуация может вылиться в дорогостоящий ремонт или, что ещё страшнее, аварию. Поговорим об этом подробнее.
В этой статье:
- Что такое биение колеса
- Каковы основные причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой
- Что делать, если начинает бить колесо
- Из-за чего, по мнению автовладельцев, может бить колесо при повороте
Что такое биение колеса
Оно бывает осевым и радиальным, и становится источником ударов и вибраций кузова и руля. Чем выше скорость, тем яснее вы его ощущаете. Попробуем понять, как их отличить.
Для осевого биения характерно горизонтальное смещение колеса, или “восьмерка». Ее вызывает неравномерное распределения массы на плоскости.
Основная причина радиального биения – статический дисбаланс. В этом случае диск формой напоминает яйцо, колебательные движения его проходят сверху вниз и сопровождаются переменным вращающимся моментом.
Водителю нужно знать возможные последствия таких неполадок. Предположим, что биение колеса при повороте связано с осевым смещением диска. Готовьтесь к следующим проблемам:
- выход из строя рулевого механизма и повреждения в ходовой;
- повышенная нагрузка на протектор, скорый износ и замена автопокрышки.
Последствия радиального биения приблизительно те же, но здесь больше страдает подвеска, на которую приходится основная нагрузка.
Существует две разновидности дисбаланса – статический и динамический. Каждый имеет свою особенность. Как мы рассказывали выше, неверное распределение массы на плоскости или неуравновешенная масса создает вращающий момент при статическом дисбалансе. Движение колеса напоминает маятник. Проблема обозначится в тот момент, когда масса окажется в крайнем положении.
Для динамического дисбаланса характерна деформация диска по ширине, что особенно четко прослеживается при движении автомобиля. Ось вращения не может совместиться с основной центральной осью инерции. Действия двух противоположные сил, работающих в разных направлениях, раскачивают колесо из стороны в сторону и вызывают биение и вибрации.
Причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой
Водитель за рулем должен знать: колесо катится по дороге, а не прыгает при соблюдении определенных условий. Для безопасной поездки автопокрышку и диск необходимо правильно отбалансировать.
Проследите, чтобы они не имели видимых дефектов и подходили друг другу по размеру. По каким же причинам все-таки бьет колесо?
Неточная балансировка
Результатом становится отрывочное, неравномерное вращение колес. Она влечет за собой дополнительные вибрации руля и кузова. Проблема проявится на скорости 80-120 км/ч. Но не нужно забывать, что каждый автомобиль индивидуален. Для некоторых моделей достаточно незначительной погрешности в районе 10-15 г, для других и 60-100 г пройдут незамеченными.
Нарушение баланса колесной базы часто начинается после замены резины, удара колеса при попадании в выбоину на дороге, неправильной эксплуатации шин, долгого простоя автомобиля или после стоянки на спущенном колесе. Бывает так, что балансировочные грузики смываются во время мойки. Единственное правильное решение тут – обратиться к специалисту с просьбой исправить проблему.
Неблагоприятные погодные условия
Они способствуют налипанию на диски грязи и снега.
Машина ведет себя, словно колеса не были отбалансированы. Разница в более ощутимых биениях руля. Грязь налипает во время езды по не асфальтированной местности, а снег – после поездок по нечищенным дорогам и парковки в сугробах. Казалось бы, как небольшой комок снега при минимальной скорости движения в 60 км/ч может заставить вибрировать автомобиль весом в тонну и более?
Представьте, что один балансировочный грузик весит приблизительно 20-60 грамм. А налипший на часть обода кусок льда превышает его массу в несколько раз. Случается, что грязь и снег равномерно располагаются по всему диску. После посещения мойки, когда с обода смывается лишь часть налипшего слоя, начинает ощущаться дисбаланс. Уже покидая бокс, вы чувствуете, что с автомобилем что-то не так.
Решить вопрос не составит труда: попросите сотрудников удалить с колес все лишнее. Здесь есть нюанс: случается так, что на некоторых моделях невозможно промыть обод без снятия самого колеса.
Деформация диска
При попадании в глубокую выбоину или в результате ДТП происходит деформация диска. Сила удара и степень повреждения в дальнейшем отражается на управлении машиной. Поездку на таком автомобиле едва ли назовешь комфортной. Действия автолюбителей в этой ситуации зависят от масштаба повреждений. Если он невелик (1-2 мм в любом направлении), можно обойтись балансировкой балансировку. Если проблема глубже, потребуется правка дисков или прокатка их на специальных стендах с целью устранения дефектов.
Нарушенная геометрия шин
Автомобильные шины имеют свою геометрию, и она порой нарушается. Происходит это по двум причинам. Первая – заводской брак. Вы приобрели изначально “кривую» резину. Вторая – приобретенный изъян. Он образуется в результате езды по неровным дорогам, неправильной эксплуатации автомобиля, повышенного или пониженного давления в шинах. Бывает так, что машина стояла на спущенном колесе, или резина использовалась не по сезону, или перевозка излишне тяжелых грузов оказала дополнительное давление.
Ситуация сложная, ведь шанс получить вторую жизнь имеет лишь спущенное колесо. Есть вероятность того, что провал на протекторе исчезнет, шина раскатается и вернется к прежней форме. Своевременное посещение шиномонтажа поможет в этом вопросе.
А вот вздутие, или радиальная грыжа, будет стремительно расти. Увы, остановить процесс не получится, потребуется кардинальный подход-покупка новой резины.
Не отцентрированное на ступице колесо
Сильнейшее биение руля и колес при минимальной скорости говорит об отсутствии центровки колеса на ступице. Причина всему – установка неоригинальных дисков, диаметр отверстия которых хоть на пару миллиметров больше диаметра выступающей части ступицы. В этом случае машину поднимают, колесо снимают, диск к ней прижимают и движениями вниз-вверх стараются определить, насколько плотно он сидит. Если все в порядке, неполадки следует искать не здесь. Зазор в 1 мм и более потребует замены детали на оригинальную или установки центровочного кольца.
Можно попытаться равномерно затянуть крепеж.
Товары из категории
Перейти в каталогГрязь на привалочной плоскости диска
Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к тормозному диску и ступице. Здесь всего два варианта. Правильно сбалансированный и чистый диск устанавлен на грязную ступицу. На место диск не садится, начинается осевое биение, которое и слышит водитель.Чаще встречается второй вариант. Ступица автомобиля чистая, а вот привалочная плоскость диска грязная и подвержена коррозии. Каким бы идеальным ни был диск, правильно установить его не получится. Выход один: ступицу необходимо почистить и провести повторную балансировку колеса.
Другие причины
В большинстве случаев причиной биения колеса и руля становятся колеса. Диагностировать и решать проблему мы уже научились. Но существует ряд причин, который связан с неполадками в ходовой части, и тоже влечет к вибрациям автомобиля.
Вот краткий перечень:
- Биение ШРУСов и приводных валов.
- Требующие замены крестовины, шарнирные и резиновые соединения ходовой, так называемые“косточки”.
- Неполадки, связанные с трансмиссией.
- Проблемы с тормозными дисками, тормозными механизмами.
- Биение карданного вала.
- Загрязнение или ржавчина между колесом или тормозным диском и ступицей (часто неполадки начинаются после проведения слесарных работ).
Биение руля на повороте говорит о том, что пришла пора менять либо ШТРУСы (шарниры равных угловых скоростей), либо сайлентблоки. О скорой их замене напоминает и хруст колеса в момент совершения маневра. Заодно попросите мастера проверить состояние подшипников ступиц. Совет каждому автолюбителю: не пренебрегайте своевременным прохождением технического осмотра транспорта. Проверка исправной работы всех деталей ходовой сэкономит время и убережет от крупного и дорогостоящего ремонта.
Услышали треск? Вероятно, на пыльниках образовались трещины. Треск пыльников – сигнал к тому, что пришла пора их заменить.
Источниками неприятных звуков могут стать песок и грязь, которые попали в смазку. Протрите пыльник раствором бензина, который поможет убрать инородные тела, смажьте и установите вновь, но уже чистый. Проблема устранена.
Что делать, если начинает бить колесо
Каковы действия водителя при биении колеса при повороте руля? План прост и понятен даже новичку:
- Не спешите паниковать и сломя голову бежать в ближайшую автомастерскую
. Проследите, как ведет себя машина на разных типах дорожного покрытия (неровный асфальт, ямы, выбоины, разметка полотна и т.д.) Если вибрация ощущается на любой дороге, есть повод задуматься о неисправности. - Обратите внимание на колеса, не поленитесь съездить на автомойку и удалить налипшую грязь, особенно, с внутренней поверхности.
Возможно, что поврежден диск или в рисунке протектора застряли крупные предметы. Срочно удалите все лишнее! - Посмотрите, насколько плотно затянуты колесные крепежи, гайки, болты. Если кажется, что крепежные элементы ослабли, попытайтесь самостоятельно их подтянуть. Но лучше обратиться к специалистам шиномонтажа.
- Случается, что вибрация связана с потерей грузиков, которые закрепляют на колесе для правильного баланса. Расскажите о своих подозрениях мастеру при обращении в автомастерскую или на шиномонтаж.
- Полезная привычка, о которой часто забывают водители – проверка давление в шинах. Маленькое примечание для тех, кто недавно за рулем: осуществлять контроль давления после долгих поездок на машине бесполезно. Подождите, когда резина остынет, и только тогда приступайте. Необходимое количество атмосфер для безопасной и правильной эксплуатации завод-производитель укажет в памятке технической характеристики вашего автомобиля, на наклейке в проеме двери водителя или лючке бензобака.

- В случае если после проверки по всем пунктам (см. выше), причину вибрации выяснить не удалось, выход один – срочный визит в сервисный центр. Идеальный вариант, когда получилось определить, какое же из колес требует внимания специалиста. Не забудьте поделиться своими наблюдениями с мастером.
Важное дополнение: после посещения автосервиса и устранения неполадки обращайтесь с автомобилем бережно. Хотя бы в течение недели старайтесь резко не тормозить и как можно аккуратней двигайтесь с места. Так вы оградите шины от холостой прокрутки и, как следствие, продлите ее жизнь.
Популярные мнения автовладельцев
- Виноват был сам
“Столкнулся с такой ерундой после того, как решил самостоятельно заменить рулевые тяги. И ведь чувствовал, что не дотягиваю до конца, подпружиненный люфт-то остается! Положился на русский “авось”. Не прошло. Внешнее колесо при входе в поворот начинало забавно вилять.
Было весело» - Причину обнаружил тут же
“Случай из моей водительской практики. Колесо било только при небольшой скорости, чуть поддашь газу – пропадает. И так не только на повороте, на ровной дороге то же самое. Тут в голову пришла мысль о возможной грыже на колесе. И точно! Вылезла еле заметная, и прямо на протекторе! Повезло, ведь чем ближе она к краю, тем сложнее увидеть”.
- Единственным выходом стала замена колес
“Рассказываю. Колесо било на повороте, перебрал все возможные варианты, везде заглянул. Подвеску поменял, дисбаланс устранил и т. д, и т. п. Бесполезно! Нет, чтобы обратить внимание на заднее, кривое колесо, я спереди причину искал. Итог: пришлось прибегнуть к замене задних колес, и проблемы как ни бывало. А до этого при скорости 90 км/ч руль из рук просто выпрыгивал. Кстати, на шиномонтаже мне и задние колеса балансировали, но вопрос мой это не решило».
- Причиной может стать резина
“Не всегда стабилизатор и его опоры становятся причиной биения колеса.
Подшипники, как вариант. Но чаще всего подвох заключен в резине (например, грыжа появилась при наезде на камень) или в верхнем шаровом. Как проверить? Элементарно. Хорошенько пните по верху колеса. Стук как по металлу говорит о люфте в нем. Нижний будет молчать до последнего, как партизан». - Проще, чем я думал
“У меня на 14 модели колесо задевало защиту. Это и было причиной биения руля и мерзкого такого скрипа. Недолго думая, загнул защиту, чтобы не задевала, и дело в шляпе!»
Бьет руль на Хендай Солярис
RAZBORKA-SOLARIS.RU
Портал для владельцев автомобилей Hyundai Solaris
Авторазборка
Новые запчасти
Кузовные детали
Ремонт и обслуживание
Технические рекомендации
Доставка запасных частей по РФ
Контакты / Схема проезда
Б/У
Выхлопные системы
Кузовные детали б/у
Двигатели и АКПП
Электрика
Подвеска
Салон
NEW
Новые и неоригинальные з/ч:
Диффузоры
Бампера
Капоты
Двери
Фары
Покупателям
Любые формы оплаты
Выкуп автомобилей
Удобный подъезд
Гарантия
Доставка
Возврат
Причины возникновения такой неисправности, как биение руля на Хендай Солярис можно с достаточно высокой точностью определить по конкретному скоростному режиму.
Прежде, чем начать заниматься самодиагностикой, необходимо определить, на какой именно скорости возникает вибрация.
✔️Биение руля на скорости до 40 км/ч
Конкретно эту поломку выявить категорически сложно. Суть заключается в самой резине, а точнее в лопнувшем металлокорде. Если такое колесо продиагностировать на балансировочном стенде, дефект не выявится. Необходимо разбортировать колесо и проверить его металлокорд. Обычно, такая неполадка возникает, когда автомобиль наезжает на острый бордюр.
✔️Биение руля на скорости 80-100 км/ч
Это говорит о сбитой балансеровке. К сожалению, балансировка может сбиваться раз в 10.000 км. Если Вы постоянно сталкиваетесь с тем, что на Вашем Хендай Солярис бьет руль в зимнее время года, то попробуйте перекинуть его на штампованные диски.
✔️Биение руля на скорости после 120 км/ч
Именно таким образом, на высоких скоростях мгновенно выявляются кривые колесные диски. Обратите внимание, чем выше скорость, тем сильнее вибрации на руле.
ПРАВКА ДИСКОВ СПАСЕТ ЛИШЬ НА НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ МЕСЯЦЕВ!
✔️Биение руля при торможении
Причина кроется в выработке тормозных дисков. Их поверхность деформирована и имеет «восьмерку». Такие диски можно проточить и забыть на какое-то время о неисправности.
Уважаемые владельцы Hyundai Solaris, если Вас интересуют какие-то детали по ходовой части или рулевому управлению, смело обращайтесь к нашим сотрудникам. Имеем возможность предоставить большой выбор деталей оригинального производства по низким ценам.
Технический блог
(Интересные материалы для автомобилистов)
Обслуживание оптики
Причина помутнения передних фар в процессе эксплуатации авто.
ПОДРОБНЕЕ
Блоки АБС
Рентабельность переборки штатного блока АБС.
ПОДРОБНЕЕ
Разряд аккумулятора
Причина разряда аккумуляторной батареи.
ПОДРОБНЕЕ
Ваше Имя
Телефон
Сообщение
X
Ваше Имя
Телефон
Сообщение
«Солярис» — веб-сериал и информационный центр «Космическая опера»
Энни Штайн и skairunner
Между обиженным солнцем и враждебной галактикой сохраняется жизнь.
Цепь Солнца принесла лишь временное облегчение от его вторжения, и ужасы, скрывающиеся за поясом Койпера, все еще ищут лазейку. В Пенумбре они дают отпор.
Добро пожаловать в Солярис
Это вики для проекта по созданию мира и предстоящего веб-комикса. Действие «Соляриса» разворачивается в фантастической версии нашей собственной солнечной системы, которую в настоящее время осаждают армии Солнца. Этот веб-сайт служит онлайн-энциклопедией о сеттинге.О Solaris • Индекс A-Z • Обзор тегов • Fan Corner
Отличное место для того, чтобы начать узнавать мир, — это прочитать Ваш путеводитель по Солярису. Это поможет вам ускориться. Загляните за кулисы и познакомьтесь с людьми, которые пишут «Солярис» о «Солярисе».
Обсудить Солярис Кино/литературный клуб Поделитесь своим искусством
Популярные статьи
Ын
Персонаж | 26 ноября 2022 г.
Командир эскадрильи Ын — бывший пилот-наемник, нанятый в Пенумбре под эгидой проекта «Икарус».
У Ына необычная история, как и у многих пилотов Пенумбры, но он показал компетентность и хорошо подходит для военной структуры.
Операция «Голубь войны»
Военный конфликт | 28 апреля 2023 г.
Ганимед был прекраснейшим из рожденных лун, и поэтому, когда он восстал, Юпитер покорил его сердце, чтобы он стал их наливщиком вина ради наставления тех, кто мог бы считать себя равным. Это была их месть.
Оазис
Здание / Достопримечательность | 4 мая 2023 г.
Когда Пенумбра оседает, ее люди собираются вокруг Оазиса для выпивки и компании. Из фонтана льются нежные мелодии гидроулофона, и какое-то время кажется, что мир не горит.
Синий NM-2
Символ
| 2 декабря 2022 г.
Синий NM-2 — Страж; живое оружие. Он был предоставлен для проекта «Икарус» компанией «Нептун». Даже в атмосфере Меркурия с низкой влажностью он представляет заметную угрозу, но считается приемлемым, учитывая последствия отказа.
Страж
Профессия | 4 мая 2023 г.
а вдалеке часовой, названный в честь астероида, который однажды станет его могилой
Облако Оорта
Географическое положение | 11 ноября 2022 г.
Он лежит далеко за пределами наших границ; отбросы нашего творения. Огромный массив, содержащий все, что когда-то создало нас, простирающийся в тысячи раз больше, чем наша собственная система. В мертвой тишине космоса он шепчет.
Симбиоз
Состояние
| 14 декабря 2022 г.
Симбиоз — это мутуалистическая и естественная форма модификации тела. Люди могут встроить в свою кожу живые кораллы, растения, кристаллы и многое другое. Он практиковался на Нептуне с древних времен и распространился по Солнцу вместе с космонавтами.
Пельмени в космосе
Традиция / Ритуал | 4 января 2023 г.
Весь мир был в этом самом глотке. Это сразу вызывало привыкание. Тонкая пленка пади лопнула, и мой рот был наполнен всеми ощущениями, онемевно перекатывался то сладким, то кислым, то резким цветочным пением доходил до моих носовых пазух.
Keystone
Ранг/Звание | 21 декабря 2022 г.
Каждую эпоху планеты выбирают смертного, чтобы воплотить их. Молодой девушке дарована огромная сила, потенциал самой планеты, и с этого момента она известна как Краеугольный камень.
Катамитные войны
Лекси Лазарус
Мот
Нептун
Телеприсутствие
Для ежемесячной поддержки
За кулисами
Ретроспектива 2022 года и того, как он прошел, подведение итогов года и подведение итогов того, что я сделал.Галерея Solaris
Сторонники могут увидеть все изображения, созданные для Solaris, включая неизданные изображения.Всеобщее празднование Нового Года, автор Annie Stein
Что такое Всемирный кодекс?
В Мировом кодексе ниже вы можете найти все статьи, написанные для Solaris, отсортированные по категориям. Нажмите категории, чтобы увидеть, что в них.
Дискуссионные доски Solaris
Страница 05
пустая
Синдром глубокого космоса
Состояние
| 11 ноября 2022 г.
! CW: Травма глаза, синяки, психическое расстройство! В бескрайних глубинах глубокого космоса между планетами и за их пределами что-то манит. Он подкрадывается к тем, кто изолирован, когда их ум устал и слаб…
Удаленный персональный кэш/дисплей
Автомобиль | 19 апреля 2023 г.
Кэш/дисплеи удаленной личности (сокращенно RPC/D) — это искусственные тела, используемые для временного размещения человека, чтобы он мог общаться в режиме реального времени на огромных расстояниях.
Те, кто летает близко к солнцу
Проза | 30 марта 2022 г.
Икар подлетел слишком близко к солнцу. Это была гордыня, говорят они, или самоуспокоенность, или неуважение к силам более могущественным, чем вы. Они могли бы сказать, что это неблагоприятное имя для пилотов-наемников, которые рассчитывают вести свои корабли в двух шагах от солнца.
Sunbreaker SF-2
Космический корабль | 15 декабря 2022 г.
Троица ослепительно ярких истребителей прорезала солнечный луч. Одетые в зеркала Sunbreakers вступают в бой с солнечными мерзостями, уступая численностью, но не уступая в вооружении, и еще раз отбивают вторжение.
Облако Оорта
Географическое положение | 11 ноября 2022 г.
Он лежит далеко за пределами наших границ; отбросы нашего творения. Огромный массив, содержащий все, что когда-то создало нас, простирающийся в тысячи раз больше, чем наша собственная система. В мертвой тишине космоса он шепчет.
Уокер
Виды | 18 января 2023 г.
Молодой кочевник успокаивает своего Ходока, когда они проходят мимо кладбища своих сородичей; их экзоскелеты выгорели из-за разорванного неба.
Подобная шелуха засоряет просторы Меркурия, свидетельство того, что случается с теми, кто не приспосабливается.
Операция «Боевой голубь 9»0018
Военный конфликт | 28 апреля 2023 г.
Ганимед был прекраснейшим из рожденных лун, и поэтому, когда он восстал, Юпитер покорил его сердце, чтобы он стал их наливщиком вина ради наставления тех, кто мог бы считать себя равным. Это была их месть.
Оазис
Здание / Достопримечательность | 4 мая 2023 г.
Когда Пенумбра оседает, ее люди собираются вокруг Оазиса для выпивки и компании. Из фонтана льются нежные мелодии гидроулофона, и какое-то время кажется, что мир не горит.
Пельмени в космосе
Традиция / Ритуал
| 4 января 2023 г.
Весь мир был в этом самом глотке. Это сразу вызывало привыкание. Тонкая пленка пади лопнула, и мой рот был наполнен всеми ощущениями, онемевно перекатывался то сладким, то кислым, то резким цветочным пением доходил до моих носовых пазух.
Униформа Пенумбры
Предмет | 18 января 2023 г.
В Пенумбре униформа предназначалась для того, чтобы ее видели. Грей был данностью, кто бы отдал свою жизнь, если бы не было чего искупать? Уайт был оправдан, когда вы подсчитывали монстров, а не людей. Синий очистил красный из гроссбуха.
Нажмите выше, чтобы продолжить знакомство с Solaris
CSS Randomizer от Stormbril
Хотите знать, как я все это делаю? Загляните за кулисы, став ежемесячным сторонником на Ko-Fi! Эксклюзивные скидки: скидка 10% на комиссионные
Эксклюзивный контент: за кулисами РАННЯЯ ПТАШКА: Первые пять сторонников получают 20% скидку на комиссию!
Проверка обновлений Hyundai Solaris и Skoda Rapid
В этом году все бестселлеры сегмента B должны быть обновлены.
Пока в нашем распоряжении седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, как изменится соплатформенный Rio, а второй — предвестник существенно унифицированного нового Polo. Тестовые автомобили оснащены атмосферными двигателями 1.6 и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач; цены немного отличаются.
Мы выбираем самое сложное оборудование, чтобы оценить максимум обновлений. В случае с Hyundai это спецверсия Prosafety; а Skoda — это версия Style с рядом опций. Но в обоих случаях большую часть дополнительного оборудования можно докупить для средней комплектации. Skoda имеет более широкий выбор опций и не ограничивается безальтернативными пакетами, предлагаемыми корейцами.
Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя схожую «остроту» светодиодных фар — это базовое оборудование для Skoda и опциональное для Hyundai. При взгляде спереди Солярис выглядит интереснее благодаря развитому пластику бампера и «объемной» решетке радиатора, «проглотившей» номерной знак.
Сзади его трудно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с выдвинутыми на дверь багажника задними фонарями стал довольно симпатичным. И опять же, у Skoda задняя оптика диодная «в базе», а у корейца — пока только в версии Prosafety.
Solaris Prosafety покорит покупателей кожаными сиденьями. Еще и с электромеханически складывающимися зеркалами, а также медиасистемой с дополнительными функциями и встроенным навигатором: всего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. Hyundai получил дистанционный запуск двигателя с памятью о включении всех обогревателей. Однако запуск не подтверждается поворотниками и доступен только в топовых версиях в сочетании с бесключевым доступом.
Преимуществом Rapid является Front Assist, первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоматического торможения с радаром в нижней части переднего бампера. Немного «накатите» на идущую вперед машину, и на дисплее появится предупреждение. Позже предложат и электронную панель приборов.
А пока приходится мучиться с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ассистент управления дальним светом — еще одна опция, уникальная для этого сегмента.
Салон Skoda выглядит богаче корейского, особенно в «топовой» версии, с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. С помощью дизайна к Rapid вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера. Хотя на самом деле жесткий пластик везде, кроме подлокотников. Рисунок ткани на сиденьях симпатичный. Но более удобными они не стали, сохранив нерегулируемый провал в поясничной области. Посадка не такая уж и облегченная: несмотря на все регулировки, руль ближе к педалям, чем в Hyundai. Так оно и было.
Сиденья Solaris более жесткие, плоские и имеют более короткую подушку. Зато поясничный подпор с электрорегулировкой (уже в базовой версии!) меньше напрягает спину в дальней дороге. Всегда мокрая спина, «благодаря» кожзаменителю. Интерьер Hyundai также стал более интересным. Потолок лучше, чем у Шкоды, но дефлекторы с задвижкой пропускают немного воздух в положении «закрыто».
Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую выпирает из панели не так нагло, как на фотографиях.
Однако опциональный медиакомплекс Skoda отличается лучшей графикой, более интересным дизайном и меньшей задержкой отклика на касания. В Солярисе нужно сильнее давить на экран, чтобы добиться реакции. А активируется хваленый навигатор через раз — в ответ на нажатие значка часто либо ничего не происходит, либо выскакивает сообщение об ошибке. Единственная претензия к мультимедиа Рапида — нестабильное Bluetooth-соединение с телефоном.
Какая крутая трехмерная музыка и пульты управления бортовым компьютером на спицах нового руля Skoda, с вращающимися и нажимающими барабанами! Хотел сказать «достойно премиума», но при первом же повороте пальцы попали на странный валик в нижней части двухспицевого руля, и из него выпала декоративная заглушка. приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять, к примеру, полностью обогреваемое заднее сиденье против только подушки в «Солярисе» или адекватно функционирующий климат-контроль против шумной корейской установки, резко меняющей температуру потоков.
Даже дети теперь знают, насколько вместительнее и удобнее багажник Skoda. Дело не только в объеме и гораздо более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбэк. Вы можете заказать люк для длинномеров на Рапид. Под полом тоже какой-то органайзер, а не просто голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, липучки для груза, розетка на 12 вольт.. Напомню, две тестовые машины стоили одинаково.
Задние сиденья Rapid также просторнее. Для меня загадка, почему «Солярис» так популярен в качестве такси, ведь сиденье здесь откровенно тесное: упираюсь и коленями, и головой «за себя» при росте 6’2. Жизнь возможна только в том случае, если таксист выдвигает правое сиденье вперед. У Шкоды уже есть лишнее место для пары пальцев на коленях, а потолок примерно на дюйм выше. У Rapid сзади есть подстаканники и центральный подлокотник, у Solaris их нет. В чешской машине два кармана в спинках сидений, а в корейской только один. Ни у кого из них нет автоматических задних стеклоподъемников.
Не ждите новостей о ходовых качествах: настройки фактически не изменились. Впрочем, Солярис и Рапид еще не встречались на наших страницах, поэтому напомню основные особенности. На корейской стороне более мощный двигатель (123 л.с. против 110), и эта разница чувствуется в разгоне «в пол». Шкода берет доплату за бодрый турбированный двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG. Здесь обе АКПП шестиступенчатые, и обе не молодцы. При спокойной езде нормально, но при неровном темпе и Солярис, и особенно Рапид дергаются при переключении передач вниз, сопровождая разгон ревом моторов. Преимуществом Hyundai является отчетливое торможение двигателем.
Однако этой мощности достаточно, чтобы безопасно поддерживать скорость 87-93 км/ч, например, на платной трассе М11, по которой мы ехали. Шкодой здесь управлять приятнее: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Солярис требует небольших доработок, осложненных некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне.
Хотя проблем ни с реакцией, ни с откликами в поворотах нет. Более того, Хендай интереснее ведет себя в экстремальном повороте, проявляя характерную для Шкоды минимальную недостаточную поворачиваемость.
Колеса у обеих машин 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетных автомобилей продаются на «пятнадцатых». На ровной дороге Солярис не игнорирует ни одного изъяна дорожного полотна, хотя проселок преодолевает гибко, с хорошей энергоемкостью. Неровный асфальт вызывает более ощутимый высокочастотный зуд на руле и педалях, чем у Шкоды. По трассе Rapid идет чуть благороднее, с приятным намеком на покачивание на волнах, но больше боится разбитых дорог, сильнее трясет на ямах и стыках. Да и озвучка неровностей у Шкоды более грубая. Хотя, подводя итог всему сказанному, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.
Однако Солярис более шумный и вибронагруженный. Такое ощущение, что двигатель работает на холостом ходу. В городе салон наполняется гулом шин, и он доминирует над другими звуками, например, ревом двигателя при резком разгоне, до 60-75 км/ч.

Возможно, что поврежден диск или в рисунке протектора застряли крупные предметы. Срочно удалите все лишнее!
Было весело»
Подшипники, как вариант. Но чаще всего подвох заключен в резине (например, грыжа появилась при наезде на камень) или в верхнем шаровом. Как проверить? Элементарно. Хорошенько пните по верху колеса. Стук как по металлу говорит о люфте в нем. Нижний будет молчать до последнего, как партизан».