Сопротивление форсунок: Какое сопротивление форсунок 2112? — 3 ответа

Проверка работоспособности форсунок на автомобилях ЛАДА Самара

Автор: admin | 01.12.2016

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
  2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.
  3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2).
    Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  8. Неисправные форсунки заменяем.
Раздел: Система управления

Найти:

Свежие записи

  • Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
  • Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
  • Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
  • Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Рубрики

  • Выхлоп
  • Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Задняя дверь
  • Задняя часть кузова
  • Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Передняя дверь
  • Передняя часть кузова
  • Рулевое управление
  • Система отопления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование

Архивы

  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Декабрь 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Апрель 2015
  • Май 2014

Iconic One Theme | Powered by WordPress

Диагностика бензиновых форсунок — пошаговая инструкция

На чтение 4 мин Просмотров 10к.

Опубликовано Обновлено

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

Содержание

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Как проверить исправность топливной форсунки — BackYardMechanic

  • Как работает топливная форсунка
  • Симптомы неисправной форсунки
  • Общий неисправный инжектор Коды OBDII
  • Как проверить исправность топливной форсунки
  • Тест №1: прослушивание звука щелчка
  • Проверка № 2. Проверка сопротивления катушки форсунки с помощью мультиметра
  • Тест № 3: Тест распыления
  • Тест № 4: Тест питания цепи
  • Тест № 5: Тест заземления
  • Резюме

Топливные форсунки являются основным компонентом современных легковых и грузовых автомобилей для подачи топлива в цилиндры.

Большинство форсунок работают очень хорошо и имеют длительный срок службы, но, как и любые механические компоненты, могут иметь проблемы.

Если вы подозреваете неисправность форсунки, ее можно проверить с помощью недорогих инструментов, и она относится к категории «сделай сам».

Как работает топливная форсунка

Двигателю необходимо правильное соотношение воздух/топливо, подаваемое в каждый цилиндр, для работы с топливной форсункой, впрыскивающей газ.

Газовый насос начинает цикл, нагнетая газ в топливную рампу, на которой установлены форсунки.

Насос поддерживает давление газа в топливной рампе, поэтому при открытии форсунки топливо впрыскивается в цилиндр.

Топливная форсунка имеет электромагнитную катушку, которая при зарядке открывает штифт, распыляющий топливо.

Электромагнитная катушка открытая и закрытая с напряжением 5-12 вольт постоянного тока в зависимости от производителя.

Каждый цилиндр оснащен форсункой, которую бортовой компьютер (PCM) быстро открывает и закрывает в нужное время.


Блок PCM управляет форсункой, посылая на форсунку отрицательный сигнал.

Напряжение положительной стороны постоянно, а отрицательная сторона быстро включается и выключается.

Признаки неисправной форсунки

  • Пропуски зажигания
  • Грубый холостой ход
  • Остановка

Неисправность форсунки может проявляться многими симптомами, включая пропуски зажигания, неровный холостой ход и остановку двигателя.

Те же симптомы могут быть вызваны другими неисправными компонентами, поэтому лучше всего использовать сканер OBDII, чтобы найти причину проблемы.

Сканер OBDII обычно дает код с P02XX между P0200 и P0208. Также могут быть указаны другие коды.

Общая неисправность форсунки Коды OBDII


  • P0200 Цепь форсунки / Неисправность обрыва
  • P0201 Неисправность/обрыв цепи форсунки — цилиндр 1
  • P0202 Неисправность цепи/обрыва форсунки — цилиндр 2
  • P0203 Неисправность цепи/обрыва форсунки — цилиндр 3
  • P0205 Неисправность цепи/обрыва форсунки — цилиндр 5
  • P0206 Неисправность цепи/обрыва форсунки — цилиндр 6
  • P0207 Неисправность цепи/обрыва форсунки — цилиндр 7
  • P0208 Неисправность/обрыв цепи форсунки — цилиндр 8

Как проверить исправность топливной форсунки

  • Прислушиваться к щелчку

  • Правильно работающая форсунка издает постоянный щелкающий звук.

    Щелчок очень тихий, но длинную отвертку или аналогичный предмет можно приставить одним концом к инжектору, а другой стороной приложить к уху, чтобы услышать щелкающий звук.

    Отвертка может действовать как импровизированный телескоп, чтобы прислушиваться к щелчкам.

    Если инжектор не щелкает вообще или щелкает время от времени, вероятно, он неисправен.

  • Проверка сопротивления катушки форсунки с помощью мультиметра
  • Инжектор имеет электромагнитную катушку, которая при зарядке натягивается на штифт, который пропускает топливо в цилиндр.

    Сопротивление катушек можно проверить, чтобы увидеть, хорошее оно или плохое.

    Сопротивление измеряется в омах на мультиметре и должно быть в пределах 0,5 Ом.

    Например, если в вашем автомобиле установлены топливные форсунки с номинальным сопротивлением 16,5 Ом, их сопротивление должно составлять 16–17 Ом, иначе форсунка неисправна.

    Погуглите свой автомобиль, чтобы узнать номинальное сопротивление большинства форсунок от 11 до 24 Ом.

    Если вы не можете найти спецификацию сопротивления, измерьте сопротивление всех форсунок, они должны быть в пределах 0,5 Ом друг от друга.

    Как проверить топливную форсунку с помощью мультиметра

  1. Установите измеритель на 200 Ом для измерения сопротивления.
  2. Снимите заглушку топливной форсунки.
  3. Поместите провода счетчика на каждый штырек. (Полярность не имеет значения)
  4. Измерьте сопротивление и сопоставьте его с другими форсунками или с номинальным сопротивлением, указанным производителем.
  5. Если номинальное сопротивление отличается более чем на 0,5 процента или не соответствует другим устройствам, оно неисправно и требует замены.

 

  • Проверка формы распыла

  • Образец распыла, создаваемый форсункой, может привести к неправильной работе цилиндра.

    Обычная топливная форсунка имеет одно отверстие на конце для распыления топлива в двигатель.

    Некоторые имеют более одного отверстия для лучшего распыления, но делают они то же самое.

    Если спрей не распространяется, он работает неправильно.

    У хорошего инжектора должна быть широкая факел распыла.

    Для проверки формы распыла необходимо снять топливную рампу с установленной форсункой, включить топливный насос и подать напряжение.

    Часто это делается с помощью 9-вольтовой батареи, которая может активировать инжектор.

  • Проверка питания цепи
  • Можно измерить напряжение, подаваемое на форсунку, чтобы убедиться, что на нее подается питание.

    Напряжение на положительной стороне постоянно, в то время как заземление включается и выключается для работы форсунки.

    Для измерения напряжения отсоедините 2-контактный разъем и поместите положительный красный провод измерителя на положительный контакт.

    Подсоедините отрицательный провод счетчика к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

    При включении ключа должно быть напряжение.

  • Проверка триггера заземления
  • PCM (модуль управления питанием) управляет форсункой с помощью импульса заземления на отрицательный провод.

    Напряжение положительной стороны постоянно, в то время как отрицательная сторона заземления включается и выключается для работы форсунки.

    Заземление часто можно проверить с помощью 12-вольтовой контрольной лампы, чтобы увидеть, получает ли цепь положительное и отрицательное напряжение.

    В то время как большинство производителей используют 9-12 вольт для работы инжектора, который включает 12-вольтовый свет, некоторые используют низкое напряжение, которое может быть невидимым.

    Провод заземления можно проследить до PCM и проверить на непрерывность, чтобы убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания.

    Резюме
    Системы с впрыском топлива работают отлично и являются большим шагом вперед по сравнению с гораздо более старой карбюраторной системой, использовавшейся много лет назад.

    Какими бы хорошими они ни были, форсунки могут работать со сбоями, и в случае неисправности их необходимо проверить и заменить.

    Можно выполнить несколько тестов, включая прослушивание звука щелчка, проверку сопротивления катушки с помощью мультиметра, проверку напряжения и т. д.

    Часто, когда возникает подозрение на неисправность форсунки, ее заменяют другой на двигателе, чтобы проверить, не возникнет ли проблема.

    Например, если вы получаете код P0201 OBDII, который указывает на неисправную форсунку в цилиндре-1, ее можно поменять местами с цилиндром-2 и посмотреть, будет ли это происходить.

    Если диагностический прибор OBDII затем выдает код P0202, инжектор неисправен.

    Были ли у вас проблемы с форсункой и возникли проблемы с ее проверкой? Дайте нам знать ваши мысли ниже.
     


     

    Производительность WitchHunter — импеданс топливной форсунки

    Топливная форсунка представляет собой электромеханический клапан, который использует магнитное поле от обмотки катушки при подаче тока и оттягивает металлический штифт от своего седла, позволяя топливу течь . Пружина возвращает штифт в закрытое положение при отсутствии электрического тока.

    Сопротивление форсунки

    Для наших целей это измерение сопротивления обмотки катушки форсунки в омах. Истинное определение импеданса — это сопротивление переменному току, которое учитывает сопротивление, реактивное сопротивление и частоту.

    Большинство инжекторов делятся на две категории

    Высокоимпедансные

    Они имеют сопротивление катушки 8 Ом или более и являются наиболее распространенными в настоящее время. Типичное сопротивление 12-16 Ом. Схема привода для этого типа инжектора проста и иногда называется схемой насыщенного привода.

    Низкий импеданс

    Этот тип имеет сопротивление катушки 3 Ом или меньше и обычно используется в форсунках большего размера или с высокими рабочими характеристиками. Типично сопротивление около 2 Ом. Обычная схема драйвера для этого типа называется типом Peak-Hold. схема и более сложна и стоит больше, чем насыщенный тип. В системе Peak-Hold схема драйвера пропускает большой ток в течение короткого времени, чтобы помочь быстро включить инжектор. Затем ток снижается до меньшего значения, чтобы форсунка оставалась открытой. Это зависит от конструкции форсунки/системы, и пиковые значения могут составлять 3 ампера для открытия форсунки, а ток снижается до 1 ампера примерно через миллисекунду.

    При более низком сопротивлении катушки внутреннее давление пружины, которая удерживает штифт в закрытом состоянии, может быть увеличено для более быстрого отключения инжектора. Это позволяет сократить время открытия и закрытия и упрощает настройку больших форсунок. Некоторые ранние типы использовали резистор последовательно с каждой обмоткой катушки, чтобы иметь возможность использовать более дешевую схему драйвера, к сожалению, это сводило на нет все преимущества конструкции инжектора с низким импедансом.

    Еще одна важная функция схемы Peak-Hold — снижение потребляемой мощности для предотвращения перегрева катушки. Поскольку большинство форсунок используют бензин, протекающий через них, для охлаждения змеевика, возможно, не стоит перегревать их.

    Для тех, кто любит цифры для сравнения. Предположим следующее: Сопротивление форсунки 2 Ом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *