Свечи накала у дизеля | Ситроен С5 Клуб / Citroen C5 Club
DiMDiM
Активный пользователь
- #1
привет всем… хочу поинтересоваться как можно проверить исправность свечей накаливания у дизеля 2.0 HDI не снимая их и чем… кто говорил контрольной лампочкой, а кто-то тестером измерив сопротивление… если тестером, то какое должно быть рабочим?????????:oops:
croopenich
Постоянный пользователь
- #2
Немного теории. Элементарной диагностикой свечей накала является проверка их электропроводимости. Ток должен проходить через свечу. Сопротивление свечи в холодном состоянии составляет 0,6 — 0,4 Ома. Определить сопротивление свечи бытовым тестером невозможно, но обнаружить обрыв спирали нагревателя вполне реально и самостоятельно. Статья
С форума мицубиши про реле управления свечами накаливания. Как теория и методика проверки — пойдет
faris
Новичок
- #3
Здраствуйте!е подскажете какие самые подходящие свечи накаливания по стоимости и по качеству для С5 DW12TED4 ТУРБОДИЗЕЛЬ. Могу ли я сам их поменять?:)
DiMDiM
Активный пользователь
-
- #4
faris написал(а):
Здраствуйте!е подскажете какие самые подходящие свечи накаливания по стоимости и по качеству для С5 DW12TED4 ТУРБОДИЗЕЛЬ.Могу ли я сам их поменять?:)
Нажмите для раскрытия…
меняются они очень легко из-за доступности…
— — — Добавлено — — —
croopenich написал(а):
Немного теории.
тутЭлементарной диагностикой свечей накала является проверка их электропроводимости. Ток должен проходить через свечу. Сопротивление свечи в холодном состоянии составляет 0,6 — 0,4 Ома. Определить сопротивление свечи бытовым тестером невозможно, но обнаружить обрыв спирали нагревателя вполне реально и самостоятельно. Статья
С форума мицубиши про реле управления свечами накаливания. Как теория и методика проверки — пойдет
Нажмите для раскрытия…
спасибо Сергей… и проверял и так и этак всё в норме…. в итоге снял регулятор давления, почистил и проблема отпала…. раньше после заводки писала про «аномалию в антиполюшене+сервис+ значёк ошибки двигателя», но проблем при езде не было….:yahoo!:
faris
Новичок
- #5
спасибо большой
croopenich
Постоянный пользователь
- #6
faris написал(а):
Здраствуйте!е подскажете какие самые подходящие свечи накаливания по стоимости и по качеству для С5 DW12TED4 ТУРБОДИЗЕЛЬ.
Могу ли я сам их поменять?:)
Нажмите для раскрытия…
Для двигателя DW12TED4 (Citroen C5 (RC_) хетчбек 2.2 HDi (RC4HXE) 2004 — 2008 Двигатель: 4HX (DW12TED4/FAP))
www.exist.ru предлагает оригинальные свечи накаливания Citroen/Peugeot код 5960.F4 Свеча накаливания 732р.
По коду на exst.ru посмотри все предлагаемые варианты, почитай в инете отзывы, выбери что получше и отпишись тут — что понравилось и как легко было менять 🙂 Ждем отчета!
faris
Новичок
- #7
— — — Добавлено — — —
и спасибо Сергей
Evsey
Постоянный пользователь
- #8
Ещё ниразу у себя не видел индикатора свечей накала. .. Может у меня их нет?)))
Jam
…
- #9
Evsey написал(а):
Ещё ниразу у себя не видел индикатора свечей накала… Может у меня их нет?)))
Нажмите для раскрытия…
…webasto не включай — увидишь…:)))
Evsey
Постоянный пользователь
- #10
Jam написал(а):
.
..webasto не включай — увидишь…:)))
Нажмите для раскрытия…
Неееее!!!)))))) Так тёплышко, когда утром выходишь и едешь сразу))
psf735
Пользователь
- #11
А что при включении зажигания значок на короткое время не загорается?У меня почему то не горит,и вебасты нет,правда и морозов нет:( Ну не видел этот значек не разу-мож индикатор сгорел?
Vania
Пользователь
- #12
сам его увидел тока в нормальные морозы. ..
Ванюшок
Новичок
- #13
Я тоже парился — на новой машине и не горит. Но это по моему нормально, если холоднее -5 утром, я вебасту включаю, вот если на -20 без прогрева заводить, то наверное загорится. Но зачем ? Я не успел попробовать, морозы кончились. А вот на мерсе спринтере он горит даже летом.
psf735
Пользователь
- #14
Вот и я про то же- на Santa Ft у меня даже летом горел-значит рекомендуете не ссать. ……….
Свечи накаливания на дизеле — Ремонтная мастерская
#1 Maks
Отправлено 29 ноября 2012 — 18:14
Собственно решил создать новую тему по причине существования небольшого пробела в этой области знаний. Машина у меня уже не новая и начитавшись прогнозов гидрометеоолухов на зиму (типа будет холоднее обычного), озадачился подготовкой к этой сверх морозной зиме. Один из сразу возникших вопросов- свечи накаливания:
— где они вообще находятся
— что говорит, или показывает об их неисправности
— какой у них срок службы
— каковы признаки умирания
— какие бренды предпочтительнее.
Почитал на других форумах и наткнулся на проблему (довольно распостраненную) их выкручивания. Ломаются и остаются в блоке.
Делимся мыслями господа.
Кстати на рестайле и дорестайле разные типы свечей. Почему?
Прикрепленные изображения
- Наверх
#2 Леонид
Отправлено 29 ноября 2012 — 19:54
Находятся они в головке блока,вкручены таким образом,чтобы топливо при распыле попадало на кончик свечи,на изображении справа,(в камере сгорания или форкамере).Найдёте по проводам,на наконечник(на рис. слева) надет провод на каждую свечу или общая шина соединяющая все свечи(это «+».)Принцип работы как у лампочки накаливания.Если хоть одна свеча не работает будет плохо заводиться даже не в сильный мороз,не устойчиво работать первые минуты после пуска.Если 2 то совсем хреновый пуск.Срок службы разный,На фиат дукато за 11 лет менял 2 раза.Менял все 4 свечи сразу,чтобы по сто раз не откручивать. На рено мастер поменял 1 раз за 5 лет.Вот они подзакисли,видимо очень редко откручивались.Нагрел мотор,и очень аккуратно,чтобы не сломать.Новые вкручивал с графиткой.Проблем нет.По фирмам не скажу,не помню.Но у продавцов уже давно известно,что лучше брать,подскажут.Проверить свечу снятую просто,на левый край(на рис.) «+», на середину(правее,лучше не на резьбу) «-«,Белое колечко на рисуночке это изолятор.Кончик свечи раскаляется до красна,осторожно не обжечься.Значит рабочая,если не раскаляется,или еле еле,то всё,меняем.Но как правило перегарает (как лампочка).На киа соренто 4,5 года машине пока не менял.
- Наверх
#3 Maks
Отправлено 29 ноября 2012 — 20:11
Спасибо.А где сам «рис»?
Сообщение отредактировал Maks: 29 ноября 2012 — 20:12
- Наверх
#4 Ромас
Отправлено 29 ноября 2012 — 21:15
1. Свечи находятся сзади двигателя под теплоотражающем экраном. Снять их мешает также коллектор картерных газов. А для снятия 3 и 4 свечи надо снять турбину(!!!) — так по крайней мере в инструкции по ремонту написано. Я пытался к ним подлезть — какое там! Не вышло. Очень мало места и неудобно.
2. провод идёт к каждой свече отдельно. Разъём проводки ищите справа около пневмоклапана ЕГР (в районе бачка ГУР).
3. Блок управления свечами находится в коробке на верхней части радиатора охлаждения. Внутри блока контактов нет — включение электронное. Похоже на мощные тиристоры.
4. Вынув блок, можно напрямую подкючать свечи к аккумулятору через амперметр и таким образом проверять каждую свечу отдельно. Только нужен толстый провод в негорючей изоляции. При подключении к аккумулятору искрит мощно.
Сообщение отредактировал Ромас: 29 ноября 2012 — 21:17
- Наверх
#5 Леонид
Отправлено 29 ноября 2012 — 21:23
Можно тестером проверить. В смысле омметром,только нужнопровода откинуть.И всё.Кстати я имел ввиду ваше изображение Maks.
- Наверх
#6 Maks
Отправлено 29 ноября 2012 — 21:27
Как узнать, что им приходят кранты ? Могут ли они постепенно выходить из строя ухучшая со временем свои характеристики, или как лампочка: либо горит_либо не горит? Сколько они вообще должны служить (хотя-бы теоретически) ????
Сколько у Вас при повороте ключа горит спиралька( у меня 3-4сек сейчас при темп. около +3) Да и зимой в мороз столько-же по времени.
1. Свечи находятся сзади двигателя под теплоотражающем экраном. Снять их мешает также коллектор картерных газов. А для снятия 3 и 4 свечи надо снять турбину(!!!) — так по крайней мере в инструкции по ремонту написано. Я пытался к ним подлезть — какое там! Не вышло. Очень мало места и неудобно.
так понимаю,если придется менять свечи, значит полный попадос на бабки. ….. />/> а я хотел поменять ,что-бы не ждать когда им придет писец в самый неподходящий момент, машина как никак не новая.
Сообщение отредактировал Maks: 29 ноября 2012 — 21:35
- Наверх
#7 Ромас
Отправлено 29 ноября 2012 — 21:35
Можно тестером проверить.В смысле омметром,только нужнопровода откинуть.И всё.Кстати я имел ввиду ваше изображение Maks.
Неправда, тестером не проверишь. Возьмите новую свечу и ткните тестером — покажет 0. Сопротивление появится только на разогретой свече. Чем больше разогрев, тем выше сопротивление. Проверять надо мощным до 15-20А амперметром. Бытовые тестеры с амперметром могут не подойти. Свеча потребляет 10-12 ампер. Все свечи в сумме потребят 48-50 ампер. если на 12-12 меньше, то одна свеча не работает. Если 20-24А, то две. То есть действует принцип кратности 12А. Тачка определяет неисправность системы разогрева именно по количеству потребляемого тока.
- Наверх
#8 Ромас
Отправлено 29 ноября 2012 — 21:44
Как узнать, что им приходят кранты ? Могут ли они постепенно выходить из строя ухучшая со временем свои характеристики, или как лампочка: либо горит_либо не горит? Сколько они вообще должны служить (хотя-бы теоретически) ????
Сколько у Вас при повороте ключа горит спиралька( у меня 3-4сек сейчас при темп.около +3) Да и зимой в мороз столько-же по времени.
так понимаю,если придется менять свечи, значит полный попадос на бабки.
Время работы 3-4 секунды более чем достаточно. Если форсунки хорошие — долго ходят. Про брак или левых производителей не забываем. С расположением свечей нам просто писец как не повезло. Недавно видел нутро фолькса дизельного, там свечи сразу в глаза бросаются. Крути не хочу. На мерсах, что у меня были тоже лёгкий доступ был. На мерсе-Вито правда коллектор впуской снимать надо, но это мелочь по сравнению с нашей конструкцией.
- Наверх
#9 Ромас
Отправлено 29 ноября 2012 — 21:51
Вообще, блок управления свечами — продвинутая весчь. Во-первых, свечи не включатся при высокой температуре наружнего воздуха (какой — не знаю). Во-вторых, тиристоры ограничивают потребляемый ток каждой свечи для продления срока их службы. У себя проверял свечи по одной не снимая с движка. Оказались все целые. Тачка 07 года.
- Наверх
#10 Леонид
Отправлено 29 ноября 2012 — 22:30
Амперметром не надо.Мегером проверить целостность спирали в свече .и все.Я имею ввиду когда провода со свечей откинуты.А они остались в головке.Я проверял китайским мультиметром на фиате дукато .Всё показывало.Я согласен.что чем горячее свеча,тем выше сопротивление.Но нам то нужно чтоб хоть какое нибудь показало.Значит цепь есть.свеча не сгоревшая.На соренто спиралька горит 5 -6 сек.по моему всё время одинаково.На дукато и мастере служили лет по пять.нА НИХ(ДВИЖКИ ОДИНАКОВЫЕ) время менялось от температуры.
- Наверх
#11 Леонид
Отправлено 29 ноября 2012 — 22:37
А на антаре снизу вообще не подлесть к свечам?Провода к каждой свече отдельно через разъем в блок управления,значит можно снять разъем и через него прозвонить свечи?
- Наверх
#12 Ромас
Отправлено 29 ноября 2012 — 23:03
Амперметром не надо.Мегером проверить целостность спирали в свече .и все.Я имею ввиду когда провода со свечей откинуты.А они остались в головке.
Я проверял китайским мультиметром на фиате дукато .Всё показывало.Я согласен.что чем горячее свеча,тем выше сопротивление.Но нам то нужно чтоб хоть какое нибудь показало.Значит цепь есть.свеча не сгоревшая.На соренто спиралька горит 5 -6 сек.по моему всё время одинаково.На дукато и мастере служили лет по пять.нА НИХ(ДВИЖКИ ОДИНАКОВЫЕ) время менялось от температуры.
Хоть какое-то значение не прокатит! Сопротивление свечи холодной ниже 1Ом. Что вы там на тестере увидите? Ведь есть вероятность, что контакт свечи с двигателем не надёжен — окалина на резьбе свечи, масло. Тогда ваш тестер это сопротивление «хоть какое то» и покажет. Свеча может греться не на самом кончике а у корпуса (это тоже неисправность). Тестер годится если свечи сняты с двигателя, но тогда самое эффективное подключить их к аккумулятору и наблюдать визуально. А на антарке снять свечи крайне затруднительно.
Снизу тоже вряд ли получится подлезть. Я не пробовал, правда, но думаю это так. В руководстве по ремонту написано: снять коллектор картерных газов (тоже гемор), снять экран (вслепую), снять турбину (мама, не горюй). И потом вслепую выкручивать прикипевшие свечи — абзац…
Провода к каждой свече отдельно через разъем в блок управления,значит можно снять разъем и через него прозвонить свечи?
Можно. Если контакт с корпусом превосходный, то тестер теоретически должен показывать АБСОЛЮТНО одинаковые значения сопротивления для каждой свечи. Если есть разница, то думай: лил свеча неисправна, или контакт хреновый. Кстати подключение провода тоже может окислиться со временем. На антарке даже это проблемно проверить.
- Наверх
#13 Леонид
Отправлено 29 ноября 2012 — 23:11
Да,жестоко. Вот минус движка поперек.С заду не подлесть.А 2,2 мотор такой же,или совсем другой?
- Наверх
#14 Ромас
Отправлено 29 ноября 2012 — 23:15
Интересно, на рестайле 2,2 дизеле расположение свечей такое же? Лишний раз подумаю обновлять ли антару на рестайл.
Да,жестоко.Вот минус движка поперек.С заду не подлесть.А 2,2 мотор такой же,или совсем другой?
В посте #8 я писал: Недавно видел нутро фолькса дизельного, там свечи сразу в глаза бросаются. Крути не хочу. На мерсах, что у меня были тоже лёгкий доступ был. На мерсе-Вито правда коллектор впуской снимать надо, но это мелочь по сравнению с нашей конструкцией. Так вот там двигатели таже поперёк. А свечи спереди двигателя и расположены крайне удобно. Конструкторы нашего двигателя жёстко над нами посмеялись. ГАДЫ…
- Наверх
#15 Леонид
Отправлено 29 ноября 2012 — 23:22
У Вас машина 07 года.За это время свечи меняли?Если за 5 лет нет то нечего и голову забивать.Новую если взять,то как Ваш пример 5 лет можно ездить.а потом всё равно продавать,что нибудь новое появится.
- Наверх
#16 Ромас
Отправлено 29 ноября 2012 — 23:38
Брал трёхлетку. Поэтому проверить не мешало совсем. Продавать рано ещё — тачка нравится. Вообще, кода первый раз антару увидел (тогда же и взял), был крайне удивлён. Живу в регионе, где совдеп встретить крайне сложно, всюду импорт, а тут попадается машина о которой никогда не слышал, хотя считаю себя знатоком по названиям моделей и фирм. упёрся я в неё взглядом на площадке торговой, стою, удивляюсь. На значёк опеля даже не посмотрел! Думал кореянка какая (хотя не ошибся в общем то). Тут продаван как из-под земли выскочил: присядьте, прокатитесь. Ну тут уж совсем сердце сдалось. А ведь шел то за млкой или туарегом! А как не сдаться? 3 года, всё есть, ксенон, главное дизель с акпп! Короче стал опелеводом, вот чего никак от себя не ожидал.
- Наверх
#17 Леонид
Отправлено 29 ноября 2012 — 23:57
Я сам хотел купить Субару Форика. А когда сел в соренто на форика уже не смотрел.Тем более тоже мечтал о дизеле с автоматом.Про Антару конечно слышал.но как вариант для себя не рассматривал.дизеля не было,2,4 на автомате слабоват.как мне казалось.Поэтому и присматриваюсь сейчас к Антаре.Важно:размер,дизель,автомат.Ну и красивая конечно.Вот болтаюсь по автосалонам,смотрю пока и облизываюсь.К опелю в целом нормально отношусь.Мокка очень понравилась.но не моя машина.187 рост,130 вес.А вообще машину так и надо покупать — сердцем.
- Наверх
#18 Vovan
Отправлено 30 ноября 2012 — 07:12
да уж Антара под твой рост самый раз, посидика в Тигуане голова упирается, да и заднее место не очень, а тут как у Райкина места всем хватает
- Наверх
#19 qbraz
Отправлено 01 декабря 2012 — 14:32
Леонид, учтите что на рестайле дизеле расxод 14 литров. Xотя многие ожидали другого ))
- Наверх
#20 Леонид
Отправлено 02 декабря 2012 — 10:00
Многовато.Это в городе?На Сренто расход 11-12л. в смешаном.Самое малое я уложился в 9,5 л по трассе.Правдо было зимой в -32 град с полной загрузкой.Может летом меньше,не ездил далеко.Может у Вас не обкатался мотор пока?
- Наверх
Как проверить свечи накаливания на месте
Баслин
Член III
- #1
Форсунки и свечи накаливания
Буквально вчера я заменил все 4 форсунки и свечи накаливания на своем Universal 5432. Я начал в 7:45 и закончил к 11:30. Это довольно легко со всеми нужными инструментами. Я снял впускной коллектор, так как это значительно упрощает работу. Я купил 4 новые форсунки у местного дилера kubota за 255 долларов. Это также пришло со всеми новыми обратными шлангами и медной прокладкой для седла форсунки. Новые свечи накаливания от kubota по 7 долларов за штуку. Я настоятельно рекомендую нанести антизадир на резьбу свечей накаливания и на форсунки. Не проверяйте свои силы при затяжке свечей накаливания, так как вы можете их сломать…. Вы можете проверить свечи накаливания с помощью омметра. Должно регистрироваться около 1,6 Ом… если вы снимаете топливопроводы высокого давления и вам нужно прокачать, я просто открываю дроссельную заслонку на 3/4, прокручивая коленчатый вал и прокачивая каждую форсунку по одной.
Последнее редактирование модератором:
Том Мецгер
Поддерживающий партнер
- #2
Может, у Тома Метцгера есть способ проверить свечу накаливания, не снимая ее.
Нажмите, чтобы развернуть…
Конечно, да. Как и Баслин, и он сделал это. Вы измеряете их омметром при холодных свечах накаливания. Для измерения необходимо снять провода и перемычки
со штекеров. Подсоедините один провод омметра к точке заземления на двигателе, а другой провод ко второй точке заземления, чтобы проверить точку заземления. Имея хорошее заземление, наденьте второй провод на шпильку свечи накаливания. Вы должны прочитать низкое значение сопротивления, Баслин говорит примерно 1,6 Ом, что является разумным. Важно то, что все пробки показывают примерно одинаковое значение.
Последнее редактирование модератором:
Кристиан Уильямс
E381 — Лос-Анджелес
- #3
Баслин
Член III
- #4
1,6 Ом — это то, что новые свечи накаливания считывают новые из коробки ….. старые колебались от 1,6 до 2,4 Ом, так что, скорее всего, они все еще были в порядке.
Процедуры замены свечей накаливания для дизельных двигателей GM объемом 6,5 л
Номера деталей системы свечей накаливания для дизельных двигателей GM объемом 6,2 и 6,5 л
Описание детали |
Номер(а) детали |
Примечания/примечания |
|
Свеча накаливания |
ACDelco 60G |
[1] |
|
Контроллер свечи накаливания |
Модели 1992–1993 годов |
ACДелко 212-367 |
— |
Модели 1994+ |
ACDelco 212-366 |
||
Разъем свечи накаливания |
РТ-250502 |
[2] |
|
Удлинитель жгута проводов свечей накаливания |
РТ-250701 |
[3] |
[1] Рекомендовать оригинальные сменные свечи накаливания GM/ACDelco; известно, что свечи накаливания вторичного рынка вздуваются.
[2] Плоский разъем OEM на косичке с плавкой вставкой.
[3] Для турбодизеля 6,5 л 1992 года выпуска, цилиндры 3 и 5 со стороны пассажира, разъемы свечей накаливания в сборе.
Диагностика свечей накаливания, работа и информация
Свеча накаливания — это не что иное, как резистор. Когда на свечу накаливания подается электрический ток, наконечник быстро нагревается, в результате чего нагревается камера сгорания, чтобы произвести тепло, необходимое для запуска двигателя. За исключением цикла догрева свечей накаливания, система свечей накаливания используется только для облегчения запуска, и система отключается при работающем двигателе.
Цикл прогрева или прогрева после пуска должен выполняться в холодную погоду, чтобы поддерживать полное сгорание до тех пор, пока не будет достаточно тепла, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. Когда эта последовательность после запуска активирована, вы увидите, что индикатор ожидания запуска (WTS) загорается быстро/часто короткими вспышками от 1 до 2 секунд.
Сопротивление новой свечи накаливания должно составлять 0,8 Ом между лепестковым разъемом и блоком двигателя (убедитесь, что у вас хорошее заземление, иначе вы получите ошибочные показания). Однако любое значение от 0,8 до 1,8 Ом считается нормальным для полностью исправной свечи накаливания. Как правило, чем больше сопротивление свечи накаливания, тем больше она «изношена». Если у вас проблемы с холодным запуском, хорошей отправной точкой будет проверка сопротивления каждой свечи накаливания.
Во всех смыслах 8 свечей накаливания не выходят из строя сразу. Если у вас есть проблема с запуском, которая не связана с одной или несколькими отдельными свечами накаливания, проверьте контроллер свечей накаливания. Если свечи накаливания быстро включаются и выключаются или если во время цикла предварительного нагрева слышен звуковой «дребезг» реле, контроллер свечей накаливания следует заменить. Белый дым при прокручивании коленчатого вала сигнализирует о том, что двигатель получает топливо, но топливо не сгорает. Обычно это проблема, связанная с системой свечей накаливания, поскольку в камере сгорания недостаточно тепла для инициирования самовоспламенения. Небольшое количество белого дыма при прокручивании коленчатого вала в холодную погоду не редкость, однако, если он сохраняется после запуска двигателя, проблема связана со свечой накаливания или контроллером свечи накаливания; система должна использовать цикл последующего нагрева, чтобы устранить это условие. Точно так же не должно быть белого дыма при прокручивании коленчатого вала в теплую погоду, и это указывает на проблему, связанную со свечами накаливания.
Рекомендуется, чтобы все дизельные двигатели GM/Detroit объемом 6,5 л, запускаемые при температуре ниже 32 °F, использовали блок нагревателя. Проблема не обязательно в том, что двигатель будет плохо запускаться, но в таких условиях произойдет чрезмерный износ, который повлияет на свойства материала моторного масла ниже этого температурного диапазона. Всегда используйте нагреватель блока в холодную погоду, это не просто так.
Свечи накаливания цилиндра 4 и 6 (со стороны пассажира) оснащены тепловыми экранами, поскольку они находятся рядом с турбонагнетателем и расположены в области выпускного коллектора, где тепло не может легко рассеиваться. Чтобы облегчить обслуживание и позволить снимать теплозащитные экраны, в жгуте проводов на этих цилиндрах используются специальные удлинительные провода, которые отсоединяются от основного жгута проводов свечей накаливания перед снятием теплозащитных экранов. Клеммы на свече накаливания часто становятся чрезвычайно хрупкими, и вы, скорее всего, сломаете хотя бы одну из них. Если вы этого не сделаете, вы один из немногих счастливчиков. Правильная запасная часть — это REID TEKK RT-250701 (называемый удлинителем жгута проводов свечи накаливания или удлинителем провода свечи накаливания).
Замените разъемы свечей накаливания, если они не плотно прилегают к клемме свечи накаливания, провода порваны/изношены или жгут проводов иным образом поврежден. НЕ пытайтесь ремонтировать жгут с помощью стандартного автомобильного провода; каждый разъем имеет свою плавкую вставку. См .: 6,5-литровый дизельный разъем свечи накаливания, косички
Процедуры замены свечи накаливания дизельного двигателя объемом 6,5 л
Щелкните любую миниатюру, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением и деталями
• Отсоедините обе отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и положительную клемму аккумуляторной батареи со стороны пассажира. Снимите пассажирский аккумулятор.
• Снимите поддон аккумуляторной батареи со стороны пассажира.
• Снимите внутреннее крыло со стороны пассажира. Вам понадобится головка на 13 мм, 10 мм и, возможно, на 7 мм, чтобы снять различное оборудование (большинство болтов имеют головку на 13 мм). Вам также может понадобиться снять несколько зажимов пластиковой панели кузова, если к внутреннему крылу прикреплен резиновый или пластиковый экран. Наконец, не забудьте отсоединить зажимы, крепящие шланги охлаждающей жидкости внутри моторного отсека к внутреннему крылу со стороны пассажира.
• Цилиндры 1, 3, 5 и 7 расположены со стороны водителя, а цилиндры 2, 4, 6 и 8 — со стороны пассажира. Для снятия свечей накаливания требуется головка глубиной 10 мм. К наконечнику каждой свечи накаливания прикреплен одиночный проводной разъем.
• Все свечи накаливания со стороны пассажира расположены слева (по направлению к кабине) от направляющей выпускного коллектора соответствующего цилиндра.
• Все свечи накаливания со стороны водителя расположены справа (по направлению к радиатору) от направляющей выпускного коллектора соответствующего цилиндра.
• Свечи накаливания устанавливаются в порядке, обратном снятию. Слегка смажьте резьбу каждой новой свечи накаливания высокотемпературным противозадирным составом перед установкой. Это будет действовать как смазка, чтобы помочь предотвратить перекрестную резьбу, а также сделать будущую замену менее сложной. ACDelco 10-4039 — это качественный компаунд на основе никеля для всех областей применения. Свечи накаливания должны быть затянуты «плотно»; не перетягивайте.
• Свеча накаливания цилиндра 2 легкодоступна и прямолинейна. Осторожно отсоедините разъем, затем снимите свечу накаливания. Мы использовали 5-дюймовый удлинитель, который выводит руки достаточно далеко наружу, чтобы не повредить костяшки пальцев.
• Свечи накаливания цилиндров 4 и 6 имеют тепловые экраны, защищающие жгут проводов свечей накаливания. Они также являются единственными «исправными» жгутами, поскольку гнездовые лепестковые разъемы на свече накаливания часто повреждаются при снятии.
• Отсоедините разъемы жгута проводов (не на свече накаливания), затем снимите теплозащитные экраны с помощью 15-мм головки (пояснение см. на рисунке).
• Не пытайтесь отсоединить лепестковый разъем от свечи накаливания до снятия теплозащитного экрана; скорее всего сломается.
• Потяните теплозащитный экран вниз к разъему удлинителя жгута проводов, после чего вы сможете добраться до лепесткового разъема на свече накаливания.
• Мы снова использовали 5-дюймовый удлинитель для свечи накаливания цилиндра 4.
• Для свечи накаливания цилиндра 6 использовался удлинитель 5 дюймов и приводной шарнир 1/4 дюйма. Для доступа к любому из цилиндров не нужно снимать приемную трубу турбонагнетателя, места достаточно.
• В случае поломки разъем жгута цилиндра 4 или 6, см. информацию, представленную во введении выше.Если вам не удалось сломать клемму, вы один из немногих счастливчиков, они имеют свойство распадаться.
• Свеча накаливания цилиндра 8 также доступна с помощью 5-дюймового удлинителя и 1/4-дюймового шарнирного соединения. Таким образом, имеется достаточно места для работы вокруг приемной трубы турбонагнетателя.
• Установите на место внутреннее крыло, поддон аккумуляторной батареи и т. д. после замены свечей накаливания со стороны пассажира
• Свечи накаливания со стороны водителя расположены относительно прямо вперед, и для доступа к ним ничего не нужно снимать. Можно легко использовать головку на 10 мм и привод 1/4 дюйма без удлинителя.
• После замены свечей накаливания со стороны водителя подсоедините отрицательные кабели аккумуляторной батареи и проверьте правильность работы свечей накаливания.