Как понять троит двигатель или нет: Как определить что троит двигатель и что предпринять

Содержание

причины троения, как определить неисправность

Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 40 Обновлено

Содержание

  1. Карбюраторный двигатель
  2. Как определить неработающий цилиндр
  3. Поиск неисправности
  4. Холодный и горячий двигатель
  5. Инжекторный двигатель
  6. Дизельный мотор
  7. Видео: Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!

«Двигатель троит» — это не технический термин, а простонародное выражение. Однако в лексикон автомобилистов оно вошло прочно и обозначает, что работают не все цилиндры. Изначально имелся в виду четырехцилиндровый мотор, прихрамывающий на одну «ногу», но понятие распространилось на все многоцилиндровые ДВС. Троить может рядная «шестерка» и двухцилиндровая «Ока». Вряд ли стоит относить к этому понятию нестабильную, беспорядочную работу на холостом ходу, а также плавающие обороты.

 

А еще говорят: «подтраивает» — т.е. работает нормально, но сбои есть.

Карбюраторный двигатель

За работу ДВС на холостом ходу отвечает система холостого хода, но она только поддерживает качество и количество рабочей смеси. Троение карбюраторного двигателя на холостых оборотах происходит из-за дефектов механизмов и систем:

  1. Цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
  2. Газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Системы зажигания.

ЦПГ и ГРМ определяют величину компрессии, но не только. Через изношенные кольца в камеру сгорания (КС) поступает масло. Оно откладывается на электродах свечи, препятствует искрообразованию. Смазка также поступает через ГРМ, если маслосъемные колпачки пришли в негодность. Неплотное закрытие клапанов приводит к увеличению доли остаточных газов в свежем заряде, обильный нагар вызывает калильное зажигание.

Мощность искры зависит от множества причин. Среди них состояние высоковольтных проводов, их соединений, самих элементов зажигания, величины зазора и т.

д. 

Незначительная неравномерность всегда присутствует, и система холостого хода способна ее нивелировать. Вспомним, как происходит регулировка.

  1. Винтом количества устанавливаем требуемые обороты.
  2. Поворотом винта качества в разные стороны находим максимальную частоту вращения.
  3. Понижаем обороты до номинальных количественной регулировкой.
  4. Обедняем смесь, закручивая винт качества до появления первых перебоев. Последний шаг — слегка обогащением смеси (делаем небольшой запас).
  5. Обороты холостого хода должны стабилизироваться после резкого нажатия на газ. Если все нормально, можно установить воздушный фильтр корректировать регулировку.

Все настройки пройдут успешно, если полностью исправны механизмы двигателя, системы зажигания и питания. 

Как определить неработающий цилиндр

 

Если двигатель троит на холостых и настройке не поддается, следует проверить, все ли цилиндры работают. Для этого, в режиме нестабильности плоскогубцами с изолированными ручками поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода. Если частота проваливается, значит цилиндр работает, а если изменений не происходит — не работает.

Поиск неисправности

После определения неработающего цилиндра проверяют показатели остальных, сравнивают их с нерабочим. Начинают со снятия и проверки свечей. 

  1. Хлопья черного нагара говорят о переобогащении смеси. 
  2. Налипший, яркий черный нагар указывает на поступление масла.
  3. Белый цвет электродов свидетельствует о бедной смеси, или попадании охлаждающей жидкости.
  4. Нормальный цвет свечи — светло-коричневый.

Неисправность системы зажигания — наиболее частая причина отключения отдельного цилиндра.

Компрессию проверяют при помощи компрессометра, а в камеру сгорания можно заглянуть эндоскопом. Прибор позволяет осмотреть всю надпоршневую полость, днище поршня, клапана ГРМ, вывести изображение на экран, сделать фотографии.

Холодный и горячий двигатель

Троение мотора на холодную происходит из-за низкой испаряемости топлива. После прогрева смесеобразование нормализуется, но причину все равно необходимо найти.

Двигатель троит на холостых после прогрева из-за нарушенных зазоров клапанов. Если клапаны слишком зажаты, в горячем состоянии они будут чуть приоткрыты. Также разгоряченное масло может заливать свечу.  

Инжекторный двигатель

Каждый цилиндр современного инжекторного мотора имеет собственную форсунку, катушку зажигания. Исходя из этого, инжекторный ДВС троит по следующим причинам:

  1. Неисправность ЦПГ
  2. Неисправность ГРМ
  3. Неисправность ЭБУ.
  4. Слабая искра из-за проблем с:
  • Свечами;
  • Катушками зажигания;
  • Проводами.

5.    Неисправна форсунка по причинам:

  • закоксовки распылителя;
  • плохого распыла;
  • зависание иглы;
  • отказ электрической части.

Профессионалы не рекомендуют проводить проверку отключением свечей из-за возможности выхода из строя катушек зажигания, датчиков, блока управления.

Определить неработающий цилиндр можно, подсоединив диагностическое программное обеспечение к ЭБУ через колодку диагностики. Далее можно проверить искру в тестовом режиме со снятыми свечами. После этого отдельно проверяют все компоненты. Тестирование свечей лучше выполнять на специальном стенде. В нем создается давление аналогичное давлению в камере сгорания. Сопротивление проводов измеряется тестером. Если оборудование отсутствует, определить причину троения двигателя на оборотах ХХ можно заменой компонентов на заведомо исправные, т.е. менять местами провода, катушки, свечи.

Дизельный мотор

Троение дизельного мотора случается реже, чем у бензинового. Величина компрессии влияет в первую очередь на запуск, и в меньшей степени на равномерность работы. Свечи накаливания активны только при пуске, и если мотор завелся на трех свечах, четвертый цилиндр подключится незамедлительно по достижении холостых оборотов. 

Чаще всего дизель троит из-за топливной аппаратуры:

  1. Неисправна плунжерная пара. Изношенная секция ТНВД не создает необходимого для открытия форсунки давления. Топливо при этом утекает в зазор, и перепускается в сливную магистраль. Однако цилиндр может подключиться на более высоких оборотах. 
  2. Неисправности форсунки по причине:
  • зависание иглы. Топливо без сопротивления поступает в КС в большом количестве. Подача при этом происходит гораздо раньше, что вызывает стук
  • закоксовка сопловых отверстий приводит к сокращению цикловой подачи, ухудшению тонкости распыла.
  • неправильно отрегулированное давление впрыска приводит к ухудшению смесеобразования.
  • низкое качество распыла.

Найти неисправный цилиндр можно путем отключения форсунок. Для этого ключом приотпускают гайку топливной трубки на штуцере форсунки. Если не происходит изменений, значит цилиндр не работает.

Плунжерную пару проверяют контрольной форсункой. Ее устанавливают на трубку, и двигатель заводят. Винтом регулировки давления находят граничное положение, когда форсунка перестает открываться (распыла не происходит). Затем форсунку снимают, замеряют давление на стенде и сравнивают с предельно допустимым.

В системе Common Rail к механическим неисправностям форсунок добавляется выход из строя электрической части, нарушение проводки, неисправности автоматики. А вот ТНВД винить нельзя. Он создает равное для всех форсунок давление в общей рампе.

Видео: Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!

Печать

ᐉ Троит двигатель. Как решить проблему?

В автомобилях время от времени перестают выполнять свои функции те или иные детали. Радует то, что во многих случаях можно выполнить простой ремонт или замену своими силами. В статье мы поговорим о троении двигателя, причинах, которые его вызывают, и методах диагностики.

Когда в машине выходит из строя один из цилиндров, это явление называют троением двигателя. Само понятие пришло со времен СССР, когда большинство автомобилей обладали мотором, оснащенным четырьмя цилиндрами. Если выходил из строя один из них, то оставалось в рабочем состоянии три. Отсюда пошло слово «троит».

Как определить, что двигатель троит?

Когда один из цилиндров вышел из строя, то звук из трубы выхлопного газа будет звучать не так, как раньше, будет слышно, что его работа нестабильна. При этом автомобиль может начать дрожать во время функционирования мотора, когда как раньше этого не наблюдалось. Также если вы стали замечать, что мощность железного коня падает, он стал употреблять больше топлива, то это также может быть свидетельством того, что цилиндр вышел из строя. Заниматься решением проблемы необходимо, поскольку при одном неработающем цилиндре происходит быстрый износ двигателя. Более того, вы теряете деньги за счет перерасхода топлива.

Можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого нужно узнать причину троения мотора.

Как определить неработающий цилиндр?

Чтобы достоверно выявить цилиндр, который больше не выполняет свои функции, нужно открыть капот и завести мотор. Далее по очереди требуется отсоединять и ставить на место колпачки свечей зажигания. Если в период манипуляции двигатель меняет звук, то цилиндр находится в рабочем состоянии. В противном случае, если шум мотора остается прежним, цилиндр неисправен. Именно с ним и предстоит дальнейшая работа.

Диагностируем неисправности самостоятельно

Следующий шаг – диагностика. Нужно осуществить проверку искры в свече у неработающего цилиндра. Для этого свечу выворачивают, надевают на нее колпачок с высоковольтным проводом согласно инструкции.

Далее без помощника не обойтись. Попросите друга или соседа включить зажигание и прокрутить стартер. В это время нужно проверять наличие искры у свечи.

  1. Если искра отсутствует или очень слабая, то неисправность кроется в самой свече. Самый простой способ решения этой проблемы — поменять ее на новую.
  2. Если произошел обрыв высоковольтного кабеля или повышено его сопротивление, то можно говорить о поломке модуля зажигания. Поэтому его нужно отремонтировать или заменить.
  3. Также неисправность может быть в датчике положения коленвала из-за сдвига ремня ГРМ. В этом случае проводится диагностика авто, меняются датчики и, если необходимо, разбирается система ГРМ и ставится ремень по меткам.

Ситуация в разы усложняется, если свеча дает нормальную искру. В таком случае проблема кроется в механике, поэтому без СТО не обойтись. Причины выхода из строя цилиндра могут быть разными – неисправности колец, клапанов, форсунок. Для исправления этих проблем лучше задействовать профессионалов.

Posted in ТО и ТР автомобиляTagged Неисправности, ТО

Дизельный двигатель DD15: наиболее распространенные проблемы

Когда дело доходит до дизельных двигателей, Detroit DD15 является лучшим. Он обладает множеством впечатляющих функций, которые делают его высокопроизводительным и долговечным двигателем. Вот некоторые особенности дизельного двигателя Detroit DD15.

DD15 Pros

Требуемый крутящий момент

Двигатель Detroit DD15 дает вам надлежащую реакцию, когда вам это нужно. Это называется реакцией крутящего момента. Он обеспечивает мощность, которая вам нужна, чтобы взбираться на холмы, обгонять, когда вы хотите, и вовремя доставлять грузы. Он может достигать 90 процентов своего пикового крутящего момента за полторы секунды, что позволяет вам взбираться на холмы, не удерживая ногу на педали газа и руку на рычаге переключения передач. Другим дизельным двигателям обычно требуется 4,4 секунды для достижения крутящего момента до 90 процентов.

Высокая производительность

Двигатель DD15 оснащен усиленной топливной системой Common Rail или ACRS, которая работает с электроникой DDEC IV. Эта комбинация создает оптимальную систему сгорания, которая обеспечивает нужный крутящий момент в нужное время. Его соотношение сгорания 18:41 обеспечивает лучшее давление в цилиндре, чем другие конструкции двигателей, что обеспечивает более высокую мощность и более быструю реакцию крутящего момента.

Его турбокомпрессор и полые двойные верхние распределительные валы работают в тандеме, чтобы ваш дизельный двигатель DD15 набирал обороты быстрее и разгонялся быстрее, чем старые модели двигателей Detroit. Это дает двигателю невероятную производительность.

Снижение эксплуатационных расходов

Конструкция двигателя Detroit DD15 разработана таким образом, чтобы сделать его техническое обслуживание простым и доступным. Его подсистемы двигателя изготовлены таким образом, чтобы упростить замену и сохранение деталей. Это сводит к минимуму время простоя во время планового обслуживания. Кроме того, он рассчитан на короткие интервалы между регламентными обслуживаниями, что снижает стоимость частого обслуживания двигателя.

Масляные фильтры двигателя DD15 расположены в верхней части лонжеронов рамы и имеют картриджную конструкцию для легкой замены. Это делает двигатель простым и доступным в обслуживании.

Бесшумное торможение

Дизельный двигатель Detroit DD15 оснащен тормозной системой Jacobs Engine, которая позволяет нажимать на тормоз без толчков. Он имеет три уровня торможения, чтобы дать вам больше контроля над торможением. Тормозная система Jacobs обеспечивает минимальный шум двигателя при торможении, поскольку она легче, чем другие конструкции тормозных систем.

Большее тяговое усилие, меньшее переключение передач

Этот двигатель имеет большой диапазон крутящего момента, т. е. количество времени, в течение которого дизельный двигатель может работать на уровне крутящего момента, близком к пиковому. Низкий крутящий момент может опускаться до 1000 об/мин. Этот низкий крутящий момент и минимальное переключение передач помогут вам перевозить самые тяжелые грузы без какой-либо нагрузки на двигатель. Когда вы поднимаетесь в гору, вам не нужно будет так сильно замедляться или переключаться.

Наиболее распространенные проблемы с DD15

Как и у любой другой машины, у дизельного двигателя DD15 есть свои недостатки, некоторые из которых более серьезные, чем другие. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателем, связанных с дизельным двигателем Detroit DD15.

1. Низкое давление масла

Дизельный двигатель Detroit DD15 может испытывать пониженное давление масла после пробега более полумиллиона миль. Это связано с тем, что со временем уплотнительные кольца на масловсасывающем коллекторе затвердеют и потеряют способность поддерживать надлежащее уплотнение. Когда уплотнительные кольца теряют силу всасывания и герметичность, их необходимо заменить, сняв масляный поддон и заменив каждую деталь в отдельности.

Важно убедиться, что вы обращаетесь на надлежащую станцию ​​технического обслуживания, так как большинство из них совершают распространенную ошибку, предполагая, что масляный насос выходит из строя после этого пробега. Замена масляного насоса намного дороже, чем установка новых уплотнительных колец. На самом деле, некоторые магазины могут заменить весь двигатель, когда вы описываете им проблему с двигателем. Опытная станция технического обслуживания, которая испытала дизельный двигатель DD15, будет знать различные компоненты и распознает низкое давление масла после 500 000+ миль.

2. Утечки масла

Иногда в двигателе DD15 возникают утечки масла вокруг топливного насоса, воздушного компрессора, системы охлаждения масла и картера распределительного вала. Эти утечки часто вызваны ослаблением уплотнений вокруг них. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо повторно уплотнить прокладки вокруг этих компонентов. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше будет работать ваш двигатель в долгосрочной перспективе.

В дополнение к этому, лучший способ сохранить эти прокладки – использовать масла, указанные производителем. Тяжелые масла могут привести к более быстрой утечке из вашего двигателя, что негативно скажется на вашем двигателе. Важно обслуживать детали двигателя, чтобы обеспечить их долговечность и поддерживать их оптимальные рабочие характеристики.

3. Проблемы с пуском после ПМ

Иногда на станциях технического обслуживания не производится надлежащая прокачка двигателей после регламентных работ. Это приведет к тому, что у вашего дизельного двигателя DD15 возникнут проблемы с запуском вскоре после профилактического обслуживания. Важно обратиться на станцию ​​техобслуживания, где есть грунтовка, одобренная Детройтом.

Если двигатель вашего грузовика не заправлен должным образом, у него могут возникнуть проблемы с запуском или он не запустится. Это может привести к повреждению жизненно важных компонентов и подсистем вашего двигателя. Если вы не решите эту проблему, как только она возникнет, это может привести к серьезным повреждениям, ремонт которых потребует много времени и денег. Простой грузовика может привести к потере денег или даже полному выходу двигателя из строя.

4. Не использует пусковую жидкость

Детройт не рекомендует использовать пусковую жидкость в своих двигателях.

5. Проблемы сапуна картера

Дизельный двигатель Detroit DD15 не имеет обычного сапуна картера, который регулирует давление в картере. Он очищает отработанные картерные газы, которые попадают во впускное отверстие для картерных газов в корпусе сапуна картера. Это компонент, который подвержен множеству проблем и частым повреждениям. Это жизненно важная часть двигателя, и если с ней возникают какие-либо проблемы, важно решить их как можно скорее.

Дизельный двигатель Detroit DD15 является активом любого дальнобойщика или строительной компании. Пока у вас есть этот двигатель, вам необходимо знать о наиболее распространенных проблемах с ним и о том, как сохранить его долговечность. Эта информация поможет вам избежать этих проблем с дизельным двигателем Detroit и позволит вам насладиться всеми преимуществами двигателя DD15. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.

DD13® | Грузовики Freightliner

DD13® | Грузовики Freightliner

Найти дилера

Все грузовики
Шоссе
Средняя нагрузка
Тяжелая работа
Электрический
Природный газ

Это то, что мы думаем о будущем.

Супергрузовик II

Запчасти и услуги

Почему Freightliner

Ресурсы

&лт НАЗАД

Запчасти

Услуги

Финансирование

Гарантия и расширенное покрытие

&лт НАЗАД

Традиция инноваций

Инновация как процесс

Супергрузовик II

Спрос Детройт

Реальная стоимость владения

Надежная дилерская сеть

&лт НАЗАД

Обучение водителей

Командный бег Смарт

Брошюры и видео

Блог и информационные бюллетени

Магазин товаров

Двигатель DD13 ® основан на лучших в отрасли двигателях Detroit для тяжелых условий эксплуатации и проверенных технологиях, чтобы вывести эффективность и производительность на новый уровень. DD13 был переработан, чтобы предложить новые рейтинги, совершенно новую систему доочистки и многочисленные инновации для дальнейшего повышения производительности, долговечности и эффективности. Ключевые усовершенствования включают новую конструкцию поршня с вихревым движением, новые турбонагнетатели для увеличения крутящего момента и многое другое.

Характеристики

Конфигурация

Рядный 6-цилиндровый

Рабочий объем

781 куб. дюйм (12,8 л)

Степень сжатия

20,3:1

лошадиных сил

370-525; 425-450 (ВПЛ)

Крутящий момент

1250-1850 фунтов-футов; 1750 фунтов на фут (IDP)

Сервисная заправка (замена масла и фильтра)

40 кварт (38 л)

Кривая мощности и крутящего момента

DD13: Опции модели

Отличный выбор для магистральных и дорожных перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *