Система карбюратора — основные детали
Расход топлива УАЗ.
Расход топлива Ваз.
Расход топлива Газель.
Расход топлива Нива
Расход топлива Камаз
Расход топлива Маз
Расход топлива ГАЗ.
Расход топлива Мерседес
Расход топлива БМВ
Таблица расходов всех автомобилей
Карбюратор — сложная топливная система двигателя автомобиля, обеспечивающая механический впрыск топлива.
Система карбюратора отвечает за общую работу двигателя машины, приёмистость мотора, расход топлива. При поломке важных систем карбюратора — двигатель глохнет, тяга мотора понижается, расход топлива резко вырастает!
Достоинства карбюраторных систем.
В отличии от электронной системы впрыска топлива (инжекторы), система карбюратора обеспечивает высокую тягу, приёмистость мотора.
Система карбюратора состоит из множества элементов.
Время, которое необходимо для поступления топливо воздушной смеси от карбюратора в коллектор — минимально, так как это механическая система.
Достоинства инжекторных систем.
Достоинства инжекторных систем питания — неприхотливость работы.
Чистка элементов питания инжекторных систем — практически отсутствует. Карбюраторные системы этим достоинством не обеспечены, карбюраторы постоянно нуждаются в чистке жиклеров, элементов системы питания двигателя.
Таблица основных элементов карбюраторов.
Таблица описывает важные элементы системы карбюраторов — заслонки, топливные, воздушные жиклеры.
Основные элементы системы карбюратора |
Описание карбюратора. |
Заслонка карбюратора. |
Распылители ускорительного насоса |
Распылитель первой камеры |
Распылитель второй камеры карбюратора.![]() |
Жиклер экономайзера карбюратора. |
Распылитель эконостата карбюратора. |
Воздушный жиклер второй камеры |
Канал балансировки поплавковой камеры карбюратора. |
Поплавковая камера карбюратора. |
Игольчатый клапан карбюратора. |
Топливный фильтр карбюратора. |
Штуцер подачи топлива карбюратора. |
Поплавок карбюратора. |
Эмульсионная трубка |
Главный топливный жиклер 2 камеры |
Дроссельные заслонки |
Штуцер вентиляции карбюратора. |
Топливный жиклер первой камеры |
Шариковый клапан |
Диафрагма ускорительного насоса карбюратора. |
Первая камера |
Вторая камера |
Подсос карбюратора. |
Рычаг ускорительного насоса карбюратора. |
Регулировочный винт |
Сопун карбюратора.![]() |
Воздушный канал |
Диафрагма пускового устройства |
Электромагнитный клапан |
Топливный жиклер холостого хода |
воздушный жиклер первой камеры |
Воздушный жиклер холостого хода |
Таблица расходов всех автомобилей
Понравилось? Расскажи друзьям:
Уменьшение расхода
Малолитражки
Моторные масла
Стартер
Генератор
Характеристики машин
2012–2023 © Автомобильный сайт pro-avto.su
Копирование материалов сайта без размещения обратной ссылки строго запрещено!
основные элементы, принципы работы, ремонт
Карбюраторы смешивают топливо с воздухом, поступающим в двигатель, и управляют количеством получившейся смеси. Принцип карбюраторного смесеобразования основан на всасывании топлива в воздушный поток под действием разрежения.
К основным элементам карбюратора относятся:
- Основной воздушный канал (камера) – главное отверстие, через которое обеспечивается поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя;
- Диффузор – сужение основного воздушного канала, увеличивающее скорость воздушного потока, а следовательно, разрежение
- Смесительная камера – нижняя часть основного воздушного канала
- Распылитель – конец трубки или канала, служащий для подачи топлива в воздушный канал карбюратора
- Дроссельная заслонка – пластина, поворачивающаяся на оси и перекрывающая смесительную камеру; регулирует поток воздуха, проходящий через карбюратор, открывается при нажатии на педаль газа
- Воздушная заслонка – пластина, поворачивающаяся на оси и перекрывающая верхнюю часть основного воздушного канала для повышения в нем разрежения
- Жиклеры – детали с калиброванными отверстиями, расположенные в топливных или воздушных каналах и определяющие прохождение по ним топлива или воздуха; маркировка жиклера может обозначать его диаметр в сотых долях миллиметра либо его пропускную способность, измеренную по специальной методике
- Поплавковая камера – емкость для поддержания постоянного количества топлива в карбюраторе;
- Игольчатый клапан – регулирует поступление топлива в поплавковую камеру
- Эмульсионная трубка (канал) – полость, в которой осуществляется предварительное перемешивание топлива с частью воздуха, поступающего в карбюратор
Карбюратор должен тщательно распылять топливо и равномерно подавать его в воздушный поток в нужном соотношении.
В процессе эксплуатации на деталях карбюратора появляется темный смолистый налет – следствие работы системы принудительной вентиляции картера. По мере износа двигателя количество картерных газов, поступающих в полость воздушного фильтра, возрастает, и загрязнение деталей карбюратора увеличивается.
Чистить тонкий налет на поверхностях горловины, стенках диффузоров и заслонках нет необходимости, так как он весьма незначительно изменяет сечение этих элементов и практически не оказывает влияния на работу.
В то же время на работу карбюратора существенно влияют отложения на калиброванных отверстиях воздушных жиклеров дозирующих систем: прежде всего, на воздушном жиклере системы холостого хода, а также на воздушном жиклере главной дозирующей системы первичной камеры. Значительно меньше засоряются отложениями главный воздушный жиклер и воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры, что объясняется относительно небольшой долей времени работы вторичной камеры в эксплуатации.
Если двигатель полностью исправен и эксплуатируется в нормальных условиях с небольшим прорывом картерных газов, в первый раз необходимость очистки воздушных жиклеров наступает не ранее чем после 60-70 (до 100) тыс. км пробега. В дальнейшем по мере изнашивания двигателя очистка воздушных жиклеров может требоваться уже каждые 25-30 тыс. км.
Некоторые автолюбители ограничиваются тем, что, не снимая карбюратор с двигателя, протирают дно поплавковой камеры тряпкой, считая, что таким образом очистили топливные жиклеры. Однако подобная очистка может принести больше вреда, чем пользы: не удаленные до конца загрязнения, а также волокна, отделившиеся от тряпки, могут остаться в поплавковой камере и стать причиной засорения жиклеров (в первую очередь, жиклера холостого хода).
Основные неисправности карбюратора следующие.
Затрудненный пуск холодного двигателя
Причины:
- Неполное закрытие воздушной заслонки при вытянутой до упора рукоятке управления («подсоса») из-а неотрегулированного привода
- Неправильная регулировка пусковых зазоров заслонок
Холодный двигатель глохнет сразу после пуска (рукоятка «подсоса» полностью выдвинута)
Причины:
- Неправильная регулировка пускового зазора воздушной заслонки
- После пуска воздушная заслонка остается полностью закрытой, так как «заедает» телескопическая тяга пускового устройства или негерметична его диафрагма
Затруднен пуск прогретого двигателя
Причина:
- Повышенный уровень топлива в поплавковой камере: требуется заменить игольчатый клапан и (или) отрегулировать поплавковый механизм
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Причины:
- Неправильная регулировка системы холостого хода
- Засорение жиклеров холостого хода
- Обрыв провода или неисправность блока управления ЭПХХ (при включенном зажигании не подается питание на клапан)
- Не срабатывает вакуумный запорный клапан ЭПХХ (питание на электропневмоклапан подается)
- Не срабатывает электромагнитный запорный клапан (но питание подается)
- Подсос воздуха через фланец карбюратора или через подходящие к нему шланги
- Переобогащенная смесь из-за негерметичности игольчатого клапана или неправильной регулировки поплавкового механизма
«Провал» при плавном открытии дроссельной заслонки
Причина:
- Чрезмерное обеднение или обогащение смеси из-за засорения жиклеров главной дозирующей системы
«Провал» при резком открытии дроссельной заслонки
Причины:
- Недостаточное обогащение смеси из-за негерметичного крепления распылителя ускорительного насоса
- Плохое распыление топлива (попадание струи из ускорительного насоса на стенки камеры, диффузор или дроссельную заслонку)
- Недостаточное обогащение смеси из-за засорения каналов или распылителя ускорительного насоса
Ухудшение динамики разгона
Причины:
- Слишком бедная смесь из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере
- Слишком бедная смесь из-за засорения топливных каналов и жиклеров главных дозирующих систем
- Не включается в работу вторичная камера (неисправность пневмопривода заслонки)
Неустойчивая работа двигателя под нагрузкой
Причина:
- Непостоянная подача топлива вследствие засорения фильтра карбюратора или топливной магистрали
Двигатель не развивает полной мощности
Причины:
- Неполное открытие дроссельных заслонок
- Недостаточное обогащение смеси из-за засорения каналов и жиклеров главной дозирующей системы, вторичной камеры, экономайзера мощностных режимов, эконостата
Повышенный расход топлива и содержания СО в отработавших газах
Причины:
- Переобогащение смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере
- Неправильная регулировка системы холостого хода
- Переобогащение смеси (не открывается полностью воздушная заслонка при утопленной до упора рукоятке управления («подсосе»)
- Переобогащение смеси из-за засорения воздушных жиклеров
- Диаметр жиклеров не соответствует тарировочным данным карбюратора
Перед тем как начать поиск неисправностей карбюратора, необходимо убедиться в исправности систем топливоподачи и зажигания. Засорение топливной магистрали, фильтров тонкой очистки, а также неисправности бензонасоса могут быть причиной появления «провалов» при движении с повышенной нагрузкой. Загрязненный воздушный фильтр часто является причиной перерасхода топлива и снижения приемистости двигателя. Неисправности системы зажигания могут сказываться на всех режимах работы.
Для быстрой и эффективной очистки карбюратора, заслонки инжектора, а также магистрали подачи воздуха и топлива используйте универсальный очиститель карбюратора и инжектора Verylube. Перед очисткой карбюратора снимите воздушный фильтр и запустите двигатель. Встряхнув баллон, обильно распылить средство на все видимые части карбюратора. Во время очистки рычагом дроссельной заслонки поддерживайте повышенные обороты двигателя.
Для очистки инжектора (заслонки, магистрали подачи воздуха) обильно распылите средство на дроссельную заслонку инжектора (во впускную магистраль подачи воздуха) теплого неработающего двигателя. Затем запустите его и рычагом дроссельной заслонки поддерживайте повышенные обороты 3-5 мин.
Проводя комплексную очистку (бензобак, трубопроводы, жиклеры, впускные клапаны, свечи зажигания, камеры сгорания) перед заправкой распылите средство в заливную горловину бака (в течение 10-15 секунд для 20 л топлива).
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Впускные и карбюраторные системы авиационных двигателей
Впускные системы
Впускная система подает воздух снаружи, смешивает его с топливом и подает топливно-воздушную смесь в цилиндр, где происходит сгорание. Наружный воздух поступает в систему впуска через впускное отверстие в передней части капота двигателя. Этот порт обычно содержит воздушный фильтр, препятствующий проникновению пыли и других посторонних предметов. Так как фильтр может иногда засоряться, должен быть доступен альтернативный источник воздуха. Обычно альтернативный воздух поступает из-под капота двигателя, минуя забитый воздушный фильтр. Некоторые альтернативные источники воздуха работают автоматически, а другие работают вручную.
В двигателях небольших самолетов обычно используются два типа впускных систем:
- Карбюраторная система смешивает топливо и воздух в карбюраторе до того, как эта смесь попадет во впускной коллектор.
- Система впрыска топлива смешивает топливо и воздух непосредственно перед поступлением в каждый цилиндр или впрыскивает топливо непосредственно в каждый цилиндр.
Карбюраторные системы
Карбюраторы для самолетов делятся на две категории: карбюраторы поплавкового типа и карбюраторы напорного типа. Карбюраторы поплавкового типа с системами холостого хода, ускорения, контроля смеси, отключения холостого хода и повышения мощности являются наиболее распространенными из двух типов карбюраторов. Карбюраторы напорного типа обычно не встречаются на небольших самолетах. Основное различие между карбюратором поплавкового и нагнетательного типа заключается в подаче топлива. Карбюратор напорного типа подает топливо под давлением топливным насосом.
При работе поплавкового карбюратора наружный воздух сначала проходит через воздушный фильтр, обычно расположенный на воздухозаборнике в передней части капота двигателя. Этот отфильтрованный воздух поступает в карбюратор и через трубку Вентури, узкую горловину в карбюраторе. Когда воздух проходит через трубку Вентури, создается область низкого давления, которая заставляет топливо течь через главный топливный жиклер, расположенный в горловине. Затем топливо попадает в воздушный поток, где смешивается с текущим воздухом. [Рисунок 1] 9Рис. 1. Поплавковый карбюратор Карбюратор поплавкового типа получил свое название от поплавка, который опирается на топливо внутри поплавковой камеры. Игла, прикрепленная к поплавку, открывает и закрывает отверстие на дне чаши карбюратора. Он измеряет количество топлива, поступающего в карбюратор, в зависимости от положения поплавка, который контролируется уровнем топлива в поплавковой камере. Когда уровень топлива заставляет поплавок подняться, игольчатый клапан закрывает топливное отверстие и перекрывает подачу топлива в карбюратор. Игольчатый клапан снова открывается, когда двигателю требуется дополнительное топливо. Подача топливно-воздушной смеси в камеры сгорания регулируется дроссельной заслонкой, которая управляется дроссельной заслонкой в кабине экипажа.
Поплавковый карбюратор имеет несколько явных недостатков. Во-первых, они плохо работают при резких маневрах. Во-вторых, сброс топлива при низком давлении приводит к неполному испарению и затруднению сброса топлива в некоторые типы систем с наддувом. Однако главным недостатком поплавкового карбюратора является склонность к обледенению. Поскольку карбюратор поплавкового типа должен выпускать топливо в точке низкого давления, нагнетательный патрубок должен быть расположен на горловине Вентури, а дроссельная заслонка должна быть со стороны двигателя на нагнетательном патрубке. Это означает, что падение температуры из-за испарения топлива происходит внутри трубки Вентури. В результате в трубке Вентури и на дроссельной заслонке легко образуется лед.
Карбюратор нагнетательного типа подает топливо в воздушный поток под давлением, значительно превышающим атмосферное давление. Это приводит к лучшему испарению и позволяет подавать топливо в воздушный поток со стороны двигателя через дроссельную заслонку. При таком положении нагнетательного патрубка испарение топлива происходит после того, как воздух прошел через дроссельную заслонку и в точке, где падение температуры компенсируется теплом двигателя. Таким образом, опасность обледенения паров топлива практически исключается. Влияние быстрых маневров и жесткого воздуха на карбюраторы нагнетательного типа незначительно, так как их топливные камеры остаются заполненными при любых условиях эксплуатации.
Контроль смеси
Карбюраторы обычно калибруются при давлении воздуха на уровне моря, когда правильное соотношение топливно-воздушной смеси устанавливается с помощью регулятора смеси, установленного в положение ПОЛНАЯ ОБОГАТАЯ. Однако с увеличением высоты плотность воздуха, поступающего в карбюратор, уменьшается, а плотность топлива остается прежней. Это создает прогрессивно более богатую смесь, что может привести к неравномерности работы двигателя и заметной потере мощности. Шероховатость обычно возникает из-за загрязнения свечей зажигания из-за чрезмерного накопления нагара на свечах. Накопление углерода происходит из-за того, что богатая смесь снижает температуру внутри цилиндра, препятствуя полному сгоранию топлива. Это состояние может возникнуть во время разбега перед взлетом в высокогорных аэропортах, а также во время набора высоты или крейсерского полета на больших высотах. Для поддержания правильной топливно-воздушной смеси ее необходимо обеднять с помощью регулятора смеси. Обеднение смеси уменьшает расход топлива, что компенсирует снижение плотности воздуха на большой высоте.
При спуске с большой высоты топливно-воздушная смесь должна быть обогащена, иначе она может стать слишком бедной. Слишком обедненная смесь вызывает детонацию, что может привести к неровной работе двигателя, перегреву и/или потере мощности. Лучший способ поддерживать правильную топливно-воздушную смесь — следить за температурой двигателя и обогащать смесь по мере необходимости. Надлежащий контроль смеси и лучшая экономия топлива для двигателей с впрыском топлива могут быть достигнуты с помощью датчика температуры выхлопных газов (EGT). Поскольку процесс корректировки смеси может варьироваться от одного самолета к другому, важно обратиться к руководству по летной эксплуатации самолета (AFM) или POH, чтобы определить конкретные процедуры для данного самолета.
Обледенение карбюратора
Как упоминалось ранее, одним из недостатков поплавкового карбюратора является склонность к обледенению. Обледенение карбюратора возникает из-за эффекта испарения топлива и снижения давления воздуха в трубке Вентури, что вызывает резкое падение температуры в карбюраторе. Если водяной пар в воздухе конденсируется, когда температура карбюратора равна или ниже точки замерзания, на внутренних поверхностях карбюратора, включая дроссельную заслонку, может образоваться лед. [Рисунок 2]
Рисунок 2. Образование льда в карбюраторе может уменьшить или заблокировать подачу топлива в двигатель |
Пониженное давление воздуха, а также испарение топлива понижение температуры карбюратора. Лед обычно образуется вблизи дроссельной заслонки и в горловине Вентури. Это ограничивает поток топливно-воздушной смеси и снижает мощность. Если образуется достаточное количество льда, двигатель может перестать работать. Обледенение карбюратора наиболее вероятно при температуре ниже 70 градусов по Фаренгейту (°F) или 21 градуса по Цельсию (°C) и относительной влажности выше 80 процентов. Из-за резкого охлаждения карбюратора обледенение может произойти даже при температуре наружного воздуха до 100 ° F (38 ° C) и влажности до 50 процентов. Это падение температуры может составлять от 60 до 70 абсолютных (по сравнению с относительными) градусов по Фаренгейту (70 x 100/180 = 38,89). градусов Цельсия) (помните, что существует 180 градусов по Фаренгейту от замерзания до кипения по сравнению со 100 градусами по шкале Цельсия). ) приводит к температуре воздуха в карбюраторе 30 F (-1 C). [Рисунок 3]
Рисунок 3. Хотя образование льда в карбюраторе наиболее вероятно, когда температура и влажность находятся в диапазонах, указанных на этой диаграмме, обледенение карбюратора возможно в условиях, не указанных на рисунке |
Первым признаком обледенения карбюратора самолета с винтом фиксированного шага является снижение оборотов двигателя, за которым может последовать неравномерность работы двигателя. В самолетах с винтом постоянной скорости обледенение карбюратора обычно проявляется снижением давления во впускном коллекторе, но не уменьшением числа оборотов в минуту. Шаг гребного винта регулируется автоматически, чтобы компенсировать потерю мощности. Таким образом, поддерживаются постоянные обороты. Хотя обледенение карбюратора может произойти на любом этапе полета, это особенно опасно при использовании пониженной мощности во время снижения. При определенных условиях лед на карбюраторе может образовываться незаметно, пока не будет добавлена мощность. Для борьбы с обледенением карбюратора в двигателях с поплавковыми карбюраторами используется система обогрева карбюратора.
Обогрев карбюратора
Обогрев карбюратора — это система защиты от обледенения, которая предварительно нагревает воздух до того, как он попадет в карбюратор, и предназначена для поддержания топливно-воздушной смеси выше точки замерзания, чтобы предотвратить образование льда в карбюраторе. Тепло карбюратора можно использовать для растапливания льда, который уже образовался в карбюраторе, если его накопление не слишком велико, но использование тепла карбюратора в качестве превентивной меры является лучшим вариантом. Кроме того, подогрев карбюратора может использоваться в качестве альтернативного источника воздуха, если впускной фильтр засоряется, например, в условиях внезапного или неожиданного обледенения планера. Нагрев карбюратора следует проверять во время запуска двигателя. При использовании подогрева карбюратора следуйте рекомендациям производителя.
Когда условия способствуют обледенению карбюратора во время полета, следует проводить периодические проверки для выявления его наличия. При обнаружении следует немедленно включить полный обогрев карбюратора и оставить его в положении ВКЛ до тех пор, пока пилот не убедится, что весь лед удален. Если присутствует лед, применение частичного нагрева или оставление нагрева на недостаточное время может усугубить ситуацию. В крайних случаях обледенения карбюратора, даже после удаления льда, следует использовать полный обогрев карбюратора, чтобы предотвратить дальнейшее образование льда. Датчик температуры карбюратора, если он установлен, помогает определить, когда использовать обогрев карбюратора.
Всякий раз, когда дроссельная заслонка закрыта во время полета, двигатель быстро остывает, а испарение топлива менее полное, чем если бы двигатель был горячим. Также в этом состоянии двигатель более подвержен обледенению карбюратора. Если есть подозрение на обледенение карбюратора и ожидается работа с закрытой дроссельной заслонкой, установите обогрев карбюратора в положение полного включения перед закрытием дроссельной заслонки и оставьте его включенным во время работы с закрытой дроссельной заслонкой. Тепло способствует испарению топлива и помогает предотвратить образование льда в карбюраторе. Периодически плавно открывайте дроссельную заслонку на несколько секунд, чтобы двигатель оставался теплым; в противном случае нагреватель карбюратора может не обеспечивать достаточного количества тепла для предотвращения обледенения.
Использование тепла карбюратора вызывает снижение мощности двигателя, иногда до 15 процентов, поскольку нагретый воздух менее плотный, чем наружный воздух, который поступал в двигатель. Это обогащает смесь. Когда в самолете с винтом фиксированного шага присутствует лед и используется тепло карбюратора, происходит снижение числа оборотов в минуту, а затем постепенное увеличение числа оборотов в минуту по мере таяния льда. Двигатель также должен работать более плавно после удаления льда. Если льда нет, обороты уменьшаются, а затем остаются постоянными. Когда на самолете с винтом постоянной скорости используется обогрев карбюратора и присутствует лед, наблюдается снижение давления во впускном коллекторе, за которым следует постепенное увеличение. Если обледенение карбюратора отсутствует, постепенное увеличение давления в коллекторе не будет заметным до тех пор, пока не будет отключен обогрев карбюратора.
Пилоту необходимо распознавать обледенение карбюратора, когда он образуется во время полета, чтобы предотвратить потерю мощности, высоты и/или воздушной скорости. Иногда эти симптомы могут сопровождаться вибрацией или неровностями двигателя. При обнаружении потери мощности следует немедленно принять меры для удаления льда, уже образовавшегося в карбюраторе, и предотвращения дальнейшего образования льда. Это достигается за счет подачи полного тепла карбюратора, что еще больше снижает мощность и может вызвать неровности двигателя, когда талый лед проходит через двигатель. Эти симптомы могут длиться от 30 секунд до нескольких минут, в зависимости от степени обледенения. В этот период пилот должен сопротивляться искушению снизить потребление тепла карбюратором. Обогрев карбюратора должен оставаться в положении полного прогрева до тех пор, пока не восстановится нормальная мощность.
Поскольку использование обогрева карбюратора приводит к снижению мощности двигателя и повышению рабочей температуры, его не следует использовать, когда требуется полная мощность (например, при взлете) или при нормальной работе двигателя, за исключением проверки наличие льда в карбюраторе или его удаление.
Датчик температуры воздуха в карбюраторе
Некоторые самолеты оборудованы датчиком температуры воздуха в карбюраторе, который полезен для определения возможных условий обледенения. Обычно лицевая сторона датчика откалибрована в градусах Цельсия с желтой дугой, указывающей температуру воздуха в карбюраторе, при которой может произойти обледенение. Эта желтая дуга обычно находится в диапазоне от –15 ° C до +5 ° C (от 5 ° F до 41 ° F). Если температура воздуха и влажность воздуха таковы, что обледенение карбюратора маловероятно, двигатель можно эксплуатировать с индикатором в желтом диапазоне без каких-либо побочных эффектов. Если атмосферные условия благоприятствуют обледенению карбюратора, индикатор следует удерживать за пределами желтой дуги, нагревая карбюратор. Некоторые датчики температуры воздуха в карбюраторе имеют красный круг, который указывает максимально допустимую температуру воздуха на входе в карбюратор, рекомендованную производителем двигателя. Если присутствует, зеленая дуга указывает на нормальный рабочий диапазон.
СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Наставления военно-морских аэрографов и метеорологов
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т. д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т.