Как правильно смешивать бензин с разным октановым числом
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
01.06.2021 12:30
Поделиться
Майя Бирюкова
Не всегда на АЗС можно найти топливо с нужным октановым числом: часто эта проблема встречается за городом. Водители решаются смешать разные сорта бензина, чтобы довести смесь до нужного показателя.
Кирилл Каллиников / РИА Новости
Как правильно это делать, чтобы не навредить двигателю, ведь каждый силовой агрегат рассчитан на конкретную разновидность топлива?
Большинство современных моторов проектируются под АИ-98, на котором достигаются все запланированные инженерами показатели. Но благодаря различным ухищрениям — например, перенастройке угла опережения зажигания — можно заставить двигатель работать на топливе с меньшим октановым числом, пишет aif.ru.
Минимально возможный бензин для турбированного мотора — АИ-95, для атмосферного впрыскового — АИ-92. Некоторые автомобилисты при отсутствии нужного топлива просто добавляют к имеющемуся в баке АИ-98 девяносто второй. Что происходит при этом?
Бытует мнение, что разные сорта бензина не смешиваются: якобы более дешевый опускается вниз, а дорогой — поднимается. Но это не так. Химический состав позволяет топливу с разными характеристиками хорошо смешаться. Октановое число при этом изменяется.
Опасность такой самодельной смеси — в появлении детонаций, то есть преждевременных подрывов. Несколько таких вспышек могут повредить стенки цилиндров, где появятся задиры. Слишком высокие температуры приводят к оплавлению деталей.
Спустя некоторое время электроника современного автомобиля распознает сорт бензина. Но до того момента, как она это сделает, возможны опасные детонации. Пьезокристаллические датчики распознают возникающие вибрации и направляют сигналы блоку управления для того, чтобы система отрегулировала угол опережения зажигания. Тогда двигатель приходит в себя и начинает нормально работать на новой смеси.
Отсюда следует главное правило смешивания разных видов топлива. После того, как в бензобак было залито не совсем то, что нужно, стоит дать двигателю поработать в максимально щадящем режиме, чтобы электроника перенастроилась под новую смесь. Не стоит сразу изо всех сил давить на газ, чтобы не навредить мотору.
Практика смешивания различных видов топлива пригодится в том случае, если на неизвестной заправке водитель залил некачественный бензин, который явно был разбавлен. Если мотор застучал, стоит откорректировать октановое число. Например, залить АИ-100. В результате должно получиться что-то близкое к АИ-95, который не будет вызывать преждевременных подрывов.
Поделиться
Главное сегодня
Посольство РФ: США пытаются помешать расследованию теракта на «Северных потоках»
Дипломат Полянский: до установления мира на Украине еще далеко
Минторг США ввел экспортные ограничения против двух российских авиапромышленных компаний
РИА Новости: ВС РФ получили сотни новейших танков для применения в зоне СВО
РИА Новости: Киев мобилизует открытых наркоманов, в том числе с судимостями
Кадыров сообщил об уничтоженных в чеченском Гудермесе боевиках
Бензин 92 цена оптом за тонну в Саратове от компании Нефтемаркет
Описание
Цены на Бензин АИ-92 при отгрузке железнодорожным транспортом.
Наименование НПЗ |
Станция отгрузки (ж/д код) |
Сорт топлива | Цена | Заказать расчет |
---|---|---|---|---|
Новокуйбышевск НПЗ | 639 400 | Бензин АИ-92 | от 38400 ₽ | Заказать |
Сызранский НПЗ | 635 607 | Бензин АИ-92 | от 38400 ₽ | Заказать |
Куйбышевский НПЗ | 639 608 | Бензин АИ-92 | от 38400 ₽ | Заказать |
ЗАО «Каспий 1″ | 543 509 | Бензин АИ-92 | Заказать | |
Нижневартовское НПО | 798 005 | Бензин АИ-92 | Заказать | |
Ачинский НПЗ | 881 408 | Бензин АИ-92 | от 41400 ₽ | Заказать |
Ангарская НХК | 932 207 | Бензин АИ-92 | от 38600 ₽ | Заказать |
Комсомольский НПЗ | 968 707 | Бензин АИ-92 | от 45900 ₽ | Заказать |
Рязанский НПЗ | 223 108 | Бензин АИ-92 | от 37800 ₽ | Заказать |
Саратовский НПЗ | 621 002 | Бензин АИ-92 | от 37900 ₽ | Заказать |
Московский НПЗ | 194 507 | Бензин АИ-92 | от 37900 ₽ | Заказать |
Астраханский ГПЗ | 617 007 | Бензин АИ-92 | от 39400 ₽ | Заказать |
Нефтехим Салават | 652 808 | Бензин АИ-92 | от 38400 ₽ | Заказать |
Сургутский ЗСК | 797 303 | Бензин АИ-92 | от 36900 ₽ | Заказать |
Омский НПЗ | 831 504 | Бензин АИ-92 | от 38100 ₽ | Заказать |
Славнефть -ЯНОС | 314 909 | Бензин АИ-92 | от 37700 ₽ | Заказать |
Волгоград нефтепереработка | 612003 | Бензин АИ-92 | от 39200 ₽ | Заказать |
Нижегород нефтеоргсинтез | 269 601 | Бензин АИ-92 | от 38000 ₽ | Заказать |
Пермь Нефтеоргсинтез | 761 602 | Бензин АИ-92 | от 37600 ₽ | Заказать |
Ухта нефтепереработка | 285 708 | Бензин АИ-92 | от 36700 ₽ | Заказать |
ПО Кириши нефтеоргсинтез | 045209 | Бензин АИ-92 | от 38300 ₽ | Заказать |
Башкирские НПЗ | 655 206 | Бензин АИ-92 | от 37800 ₽ | Заказать |
Орск нефтеоргсинтез | 814 301 | Бензин АИ-92 | от 38400 ₽ | Заказать |
Краснодарский НПЗ | 520 808 | Бензин АИ-92 | Заказать | |
ТАИФ — НК | 648 202 | Бензин АИ-92 | от 38500 ₽ | Заказать |
ТАНЕКО | 648 400 | Бензин АИ-92 | Заказать |
Цены на Бензин АИ-92 при отгрузке автотранспортом.
Вид топлива | Единица измерения | Цена на базе поставки | |
---|---|---|---|
Бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5) | руб/тонна | от 36,30 | Заказать |
Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина и растворителей, чистке тканей и как горючий материал. Станция отгрузки: Нефтяная (621002) Приволжской ж/д.
Бензин — это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина — молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти.
Бензин АИ-92 изготовляется зимнего и летнего видов:
- зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;
- летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.
Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С. Применяется в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения. Автомобильный бензин предназначен для карбюраторных и мотоциклетных двигателей в зависимости от конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, а также от условий, в которых они эксплуатируются.
Бензин АИ представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов:
- прямой перегонки нефти;
- каталитического риформинга;
- каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля;
- изомеризации прямогонных фракций;
- алкилирования;
- ароматизации термического крекинга;
- висбрекинга;
- замедленного коксования.
Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.
Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.
Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.
Как купить Бензин 92 (АИ-92)?
Для того, чтобы купить бензин 92 (АИ-92) оптом оставьте заявку в форме на сайте компании Нефтемаркет или позвоните по телефону +7(845)742-13-65.Характеристики
Марка | Аи-92 |
Октановое число, не менее: моторный метод | 82,5 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод | 91,0 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 |
Содержание марганца, мг/дм3, не более | 18 |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5,0 |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 725-780 |
Спецификация
_92_kl. 510.12_permskij_npz
315.7 Кб
_kl.5_02.13._achinskij_npz
536.6 Кб
ai_92_bashneft0715
370.7 Кб
ai_92_bashnet_04.16
352.5 Кб
ai_92_kinef04.13
834.8 Кб
ai_92_kl.305.13_orskij_npz
188.7 Кб
ai_92_komsomol___npz_04.15
239.1 Кб
ai_92_lukojl_nn0914
159.9 Кб
ai_92_lukojl_uhta0615
129 Кб
ai_92_moskovskij_npz0312
1.3 Мб
ai_92_novokujb__ij_npz0515
93.8 Кб
ai_92_novokujb__ij_npz1115
133.7 Кб
ai_92_omskij_npz0316
1.2 Мб
ai_92_ryazansk__pz0515. jpg
154.6 Кб
ai_92_ryazanskij_npz0315
130.4 Кб
ai_92_salavat_0614
157.9 Кб
ai_92_salavat09.14
233.5 Кб
ai_92_samarska__gruppa0615
115.4 Кб
ai_92_saratovskij_npz0515
125.4 Кб
ai_92_saratovskij_npz0615
120.1 Кб
ai_92_surgutskij_zsk_0314
1.4 Мб
ai_92_syzranskij_npz0415
125.6 Кб
ai_92_taif_nk_0217
1.2 Мб
ai_92_yanos0514
1.3 Мб
ai_92surgut0115
309.9 Кб
ai_92tu_08.13
387.7 Кб
ai92_kl.401.12_yanos
158.4 Кб
l. 312.12.volgogradskij_npz
160.4 Кб
Условия возврата и обмена
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Условия оговорены в договоре на поставку нефтепродуктов.
различных сортов газа | Parts Matter™
Решения, решенияУ вас заканчивается топливо, и вы решаете остановиться и заправить бак. Когда вы подъедете к заправке на заправочной станции, вы, вероятно, увидите три разных сорта бензина — обычный неэтилированный, неэтилированный среднего качества и неэтилированный неэтилированный бензин премиум-класса.
Какой класс выбрать? Обычный неэтилированный лучше? Или покупка бензина премиум-класса заставит вашу машину работать лучше? Знание того, какой сорт бензина использовать в вашем автомобиле, будет иметь большое значение для обеспечения оптимальной производительности вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать о различных сортах бензина и о том, как решить, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя.
Октановое числоОктановое число топлива — это число, которое вы видите на видном месте для каждого сорта бензина. Оценка является мерой того, насколько хорошо бензин противостоит детонации или звону, которые могут возникнуть в процессе сгорания, если воздушно-топливная смесь воспламеняется в вашем двигателе на ранней стадии. Более высокое октановое число снижает вероятность преждевременного воспламенения бензина.
Обычный неэтилированный бензинРекомендуется для большинства дорожных двигателей. Обычный неэтилированный бензин обычно является самым дешевым из трех сортов. Благодаря улучшенным компонентам и технологиям, обычный неэтилированный бензин с годами претерпел изменения, что сделало его отличным выбором для большинства водителей.
MidgradeСредний газ среднего качества также может называться plus или special. В то время как несколько автомобилей требуют среднего газа, переход на средний газ может помочь, если вы испытываете детонацию двигателя или звон при использовании обычного неэтилированного бензина. Хотя в среднем газе несколько больше присадок, чем в обычном газе, обычно трудно обнаружить какое-либо заметное увеличение производительности.
PremiumНекоторым производителям автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей требуется от 30 до 60 центов больше, чем обычный неэтилированный бензин премиум-класса. Автомобили с двигателями с высокой степенью сжатия и турбонагнетателями выигрывают от бензина премиум-класса, который помогает повысить эффективность и производительность. Если в руководстве по эксплуатации рекомендуется бензин премиум-класса (а не требование), выбор будет за вами, заправлять бак бензином премиум-класса или более низким классом.
Какой сорт топлива следует использовать?Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип топлива рекомендуется для вашего автомобиля. Марка, указанная производителем, была определена, чтобы дать вам наилучшие результаты по производительности и экономии топлива.
Моя машина работает на обычном газе; Даст ли мне премиум дополнительную выгоду?Если ваш автомобиль не требует использования бензина премиум-класса, его использование не даст вам никаких дополнительных преимуществ. Экономьте деньги — дополнительные затраты не принесут вам большего расхода топлива или повышения производительности. Фактически, исследование AAA показало, что американские водители ежегодно тратят 2,1 миллиарда долларов на бензин премиум-класса.0049 1 . Это много моллюсков!
Что делать, если я использую обычный газ, когда требуется премиум?Если вы используете обычный неэтилированный бензин, когда производитель требует премиум-класса, вы рискуете, что ваш двигатель будет детонировать и работать плохо. Со временем это может привести к повреждению двигателя и даже аннулированию гарантии.
Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите свою автозапчасть или найдите местную автомастерскую уже сегодня.
Дополнительные источники: 1 Деньги AAA, потраченные впустую на бензин премиум-класса
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Какие марки бензина бывают?
Большинство розничных заправочных станций в Соединенных Штатах в наши дни предлагают выбор из трех типов бензина, доступных сегодня для тех из нас, кто водит обычный автомобиль, пикап или высокопроизводительный автомобиль. В зависимости от того, на чем вы ездите, у вас есть выбор между:
- Обычный газ (топливо с самым низким октановым числом — обычно 87)
- Газ среднего качества (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
- Газ премиум-класса (бензин с самым высоким октановым числом) топливо – обычно 91-94)
На некоторых станциях эти сорта неэтилированного бензина обозначаются разными словами, например неэтилированный, супер или суперпремиум, но все они относятся к октановому числу. Все сводится к топливно-воздушной смеси, которая вызывает самовозгорание и запускает ваш автомобиль.
Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, обычно знают, что им нужно выбирать этот вариант, но как насчет остальных? Что лучше?
Откуда вы знаете, какой тип использовать? Люди хотят, чтобы их машина прослужила как можно дольше, но при этом хотят сэкономить как можно больше денег и получить максимальную экономию топлива. Кроме того, использование неподходящего типа газа также может повлиять на страховое покрытие автомобиля в случае аварии. Чтобы понять основные различия и то, как они влияют на современные двигатели, следующая информация о классах может прояснить ситуацию.
Различные сорта топлива
Если вы когда-либо заправлялись бензином, вы видели большой желтый квадрат на бензоколонке с большими цифрами на нем. Эта желтая наклейка представляет собой этикетку с информацией, показывающей минимальное октановое число этого насоса, но что это значит?
С научной точки зрения, это углеводород, полученный в результате переработки нефти. Однако с точки зрения топлива октановое число измеряет способность топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.
«Метод (R+M)/2» на этикетке относится к используемому методу тестирования, где R — исследовательское октановое число (RON), а M — моторное октановое число (MON).
Что такое RON и MON и как они влияют на качество бензина?
Число RON колеблется где-то между 91 и вплоть до 100. Среднее число RON 95 обычно обеспечивает лучшую экономию топлива, чем RON 91. Это просто означает, что чем выше число RON, тем выше сопротивление горению, что обеспечивает более высокую уровень механической энергии, мощность двигателя и эффективность использования топлива для вашего двигателя.
Имейте в виду, что если у вас нет двигателя, рассчитанного на использование преимуществ с высоким октановым числом (выше 95), вы не заметите огромной разницы в производительности и пробеге.
Водители не увидят номер MON на СТО. Это число описывает поведение топлива в вашем двигателе при высокой температуре и более высоких оборотах двигателя. Число MON находится где-то между 85,0 и 88,0, в зависимости от сорта.
В Соединенных Штатах используется среднее значение RON и MON, называемое антидетонационной единицей. В Европе используется только RON. Соединенные Штаты считают 93 должен быть бензином премиум-класса, в то время как в Великобритании премиум-класс составляет 98.
Какой сорт бензина следует использовать?
Рекомендуется использовать октановое число, требуемое для вашего автомобиля производителем автомобиля. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство автомобилей, которые работают на бензине, в отличие от дизельного топлива, предназначены для работы на бензине с октановым числом 87 (обычном или неэтилированном), но другие используют топливо с более высоким октановым числом (например, газ среднего класса или бензин премиум-класса).
Определенные автомобили, такие как двигатели с высокой степенью сжатия в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, должны иметь рейтинг не ниже 91. Владельцы дизельных двигателей и некоторых конкретных моделей могут обнаружить, что они работают лучше всего на этом уровне. Большинство автомобилей нормально работают на бензине с более низким октановым числом.
Как каждая оценка влияет на мою машину?
Использование бензина слишком низкого качества для вашего автомобиля может со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов, что повлияет на эффективность использования топлива. Использование правильной химической смеси поможет вам увеличить расход топлива и даст другие преимущества.
Повторяющееся постукивание или стук в двигателе, который становится все громче и быстрее по мере ускорения, является классическим признаком детонации двигателя. Обычно это происходит в старых автомобилях, в то время как многие новые автомобили могут регулировать синхронизацию свечей зажигания, чтобы уменьшить детонацию. В любом случае, детонация является признаком того, что двигатель может работать плохо из-за использования неподходящего сорта бензина. Вы можете попробовать заполнить несколько резервуаров более высокого класса, чтобы увидеть, устранит ли это проблему.
Использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется вашему автомобилю, может повысить производительность и расход топлива на некоторых автомобилях. Это также может снизить выбросы углекислого газа (CO2) из вашего бака на несколько процентных пунктов во время тяжелых операций (например, буксировки прицепа или перевозки тяжелых грузов), особенно в жаркую погоду. Однако в обычных условиях вождения водители, скорее всего, не получат никакой пользы. Таким образом, это редко стоит дополнительных затрат на насос.
А как насчет других видов топлива?
На некоторых заправочных станциях вы можете увидеть еще больше возможностей, если посмотрите на насос. Одним из них обычно является добавление этанола. У него гораздо более высокое октановое число (около 109), чем у бензина, и обычно его смешивают с бензином, чтобы повысить его октановое число. Фактически, большая часть бензина в США содержит до 10% этанола, но некоторые заправки предлагают смеси до 15%. Большинство производителей автомобилей одобряют эту смесь этанола в автомобилях последних моделей, но вам решать, хотите ли вы тратить дополнительные несколько центов за галлон или нет.
В районах с большой высотой может быть доступен бензин с самым низким октановым числом 85 . В этих районах барометрическое давление ниже, поэтому большинство старых карбюраторных двигателей переносят его достаточно хорошо, да и дешевле — дополнительное преимущество. Как правило, не рекомендуется использовать этот сорт для новых и даже некоторых старых автомобилей.
Что лучше для двухтактных двигателей?
Большинству 4-тактных двигателей не требуется смесь бензина и масла, и фактически их мощность может быть снижена из-за комбинации. Тем не менее, двухтактный двигатель использует смесь масла и газа в качестве топливной смеси. Обязательно используйте только двухтактное масло, так как обычное моторное масло испортит ваши свечи зажигания. Если у вас есть вопросы, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля, поскольку конкретный производитель может порекомендовать что-то другое.
Каждый двухтактный двигатель нуждается в специальной обработке для правильного смешивания. Обычное использование включает в себя сборщики сорняков, квадроциклы и некоторые мотоциклы.
Должен ли я использовать моющую добавку?
В отличие от белья, добавка моющего средства в баке (будь то бензин или дизельное топливо) предотвращает образование вредных отложений в системе сгорания двигателя.