Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику: моторные масла
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? При использовании автомобиля водители нередко задаются подобным вопросом.
Не всегда есть возможность залить в двигатель именно то автомасло, которое рекомендовано производителем. Приходится лить в движок то, что есть, допуская смешивание нефтепродуктов.
Кроме того, автомобилисты нередко пытаются сэкономить. Когда в канистре остается немного синтетического масла, при этом поблизости оно нигде не продается, водитель решает приобрести полусинтетику.
Но можно ли так поступать? Возможно ли перемешивать синтетику с полусинтетикой? Чтобы дать ответ на подобный вопрос, нужно разбираться в особенностях смазок и их характеристиках.
Содержание
- Синтетика
- Полусинтетика
- Возможно ли смешивать масла
- Промывка
Синтетика
Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза.
В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.
Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.
Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.
Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.
Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет.
Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.
Это может быть интересно: Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое моторное масло?
Полусинтетика
Полусинтетика заключает в себе частички синтетики и минералки. Она представляет собой смешанную жидкость, полученную путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным. Особых требований к содержанию того или иного масла нет.
Изготовители сами решают, сколько синтетики/минералки будет содержаться в автомасле определенной марки. Обыкновенно концентрация синтетических элементов равна концентрации минеральных.
Полусинтетика имеет худшие показатели эксплуатации, если сравнивать с синтетикой. У полусинтетической смазки меньше вязкостный индекс, концентрация присадочных компонентов. Кроме того, она не слишком устойчива к окислению.
Включить мотор зимой не слишком просто, смазку нужно заменять в два-три раза чаще. Все это приносит много неудобств автомобилисту.
Плюсом полусинтетического масла является то, что оно стоит примерно в два раза дешевле синтетического. Множество автовладельцев готовы потерпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить собственные деньги, тем более что полусинтетика не слишком угарна.
Его возможно без опаски лить в устаревшие движки. Из-за того что множество авто подержанные, имеют большой пробег полусинтетическое масло является таким популярным.
Кроме того, полусинтетику покупают хозяева машин с мотором на дизеле. Таковы плюсы и минусы полусинтетической смазки. Однако что будет, если смешать ее с синтетической?
Возможно ли смешивать масла
Перед тем как смешать автомасла, имеющие разное происхождение, необходимо тщательно все обдумать. Смазки производятся на различной основе, в них добавляются отличающиеся присадочные компоненты.
Вам может быть интересно: Можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки в двигатель
Взаимодействуя друг с другом, присадки способны разрушить моторные запчасти. Масляная жидкость утрачивает собственные положительные свойства.
Опаснее всего шлаковые отложения и угар. Из-за них мотор может поломаться либо его эксплуатационный ресурс сильно снизится.
Так что ответ на вопрос, можно смешивать смазки разного происхождения или же нет, является отрицательным.
Перемешивание смазок не допускается.
Последствия смешивания разных типов маселКак быть в экстренных случаях? Что если машину нужно немедленно дозаправить, однако поблизости есть только масло, отличающееся от залитого в двигатель?
Если вы все-таки смешали синтетику с полусинтетикой, при первой же возможности выполните слив полученной смеси, осуществите промывание движка. Так вы избежите возникновения значительных неполадок.
Промывка
Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:
- Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта. Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
- Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
- Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут. За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
- Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
- Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.
Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости.
Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.
Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта.
Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
можно ли смешивать полусинтетику и синтетику
Практически каждый автолюбитель хоть раз задавался вопросом касательно того, можно ли смешивать между собой синтетические и полусинтетические моторные масла. Некоторые интересуются этим сугубо ради получения новых знаний, другие же вынуждены экономить, поскольку не могут позволить себе приобрести дорогое и качественное масло. Чтобы решить проблему смазки мотора, приходится идти на всевозможные ухищрения.
Вариант со смешиванием кажется довольно логичным и безопасным для силового агрегата. Но так ли это на самом деле, крайне актуальный и важный вопрос.
Фактически автовладелец не просто меняет масло в моторе, а комбинирует между собой две совершенно разные рабочие жидкости. И тут возникает закономерный вопрос касательно того, можно ли это делать и с какими последствиями столкнётся двигателя, работая на комбинации из синтетики и полусинтетики.
Чтобы в этом разобраться, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа смазки, взглянуть на их общие черты и отличия, и понять, к чему в итоге приведёт смешивание, и стоит ли проводить подобные эксперименты над своим транспортным средством.
Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей
Минеральные масла по существу – это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.
Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.
Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.
Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.
А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.
Правильно переходим на другой тип масла
Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы».
После того как будет слита «промывка», можно с уверенностью лить масло другого типа, не опасаясь за последствия. Также не забывайте менять и масляный фильтр. В нем тоже скапливается приличный объем жидкости (да и грязи не меньше после десяти тысяч километров пробега).
Соединение разных масел: мнения за и против
Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.
Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.
Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также синтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.
Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.
Если нужно добраться до дома
Как отмечалось выше, одной из негативных ситуаций может стать неприятность в дороге или другом населенном пункте. В таком случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.
В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда придется искать выходы из ситуации. Наиболее простой путь — купить рабочую жидкость с теми же параметрами, что и в двигателе.
Также необходимо, чтобы соответствовал тип смазки, к примеру, «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило касается и других типов смазок — «полусинтетики» и «минералки».
Если уж пришлось доливать разные масла, конечной точкой путешествия будет не дом, а ближайшее СТО. На сервисе должна быть проведена работа по полному удалению жидкости и заливке нового состава. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.
После возвращения домой должна быть проделана следующая работа:
- Полный слив рабочей жидкости, имеющейся в моторе.
- Заливка промывочного масла и оставление мотора поработать на нем в течение 15-20 минут на холостых. В составе таких смазок имеются очистительные присадки, которые удаляют следы прошлых смазок.
- Отключение мотора, слив промывочной смазки и заливка основной.
Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, видов и классов вязкости, в каких случаях это возможно, и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.
Соединение масел разных производителей
Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику от разных производителей?
В идеале соединять масла лучше одной торговой марки. Это объясняется схожим набором присадок и подобной химической формулой. Смазочные материалы точно не будут конкурировать между собой и неплохо прослужат до следующей их замены.
Итак, лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но так как из-за недостаточного выбора масел под рукой вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику возникает довольно часто, современные производители нашли выход.
Большинство производителей масел сегодня соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые допускают способность соединения продукции друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые отвечают этим стандартам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но делать это рекомендуется только в исключительном случае.
Долив масла в пути
Зачастую именно в дороге возникает необходимость смешивания смазки, что необходимо делать при возникновении данной необходимости? Зачастую автовладельцы предполагают, что в том случае, если смешивать смазку одной компании, то никаким вредом на моторе это не отразится — это заблуждение. Их совместимость находится под вопросом.
Даже смазка одного бренда, но разного разлива могут иметь разные молекулярные структуры. Это может происходить из-за смены оборудования на предприятии, использовании большего или меньшего количества химического сырья или других составляющих. Различные молекулярные составы вызовут резонанс внутри двигателя и повышенное выделение шлака и ничем хорошим это не кончится.
В том случае, если приходится доливать смазку при длительной поездке, то в крайнем случае, можно смешать синтетику с полусинтетикой но при подъезде к ближайшему техническому посту необходимо избавиться от той смазки что образуется внутри автомобиля. Причем избавиться необходимо максимально тщательно произведя промывку мотора с помощью специальных промывочных масел.
Последствия смешения масел
Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.
При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?
Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.
На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику разных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий – H.
Синтетические и полусинтетические масла: достоинства и недостатки
По мнению многих автопроизводителей и автовладельцев наилучший вариант автомобильной смазки – синтетические масла. Они устойчивы к окислительным процессам, которые являются одной из основных причин ухудшения показателей моторных жидкостей.
Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с деталями двигателя, повышает объем компрессии силового агрегата. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода топлива, упрощается запуск двигателя при низких температурах.
Однако синтетические нефтепродукты имеют и определенные недостатки. В первую очередь, это высокая цена, которая обусловлена затратной технологией изготовления. Кроме того, рабочий угар синтетики выше, чем у других смазочных жидкостей. Именно из-за этого ее нельзя использовать для обслуживания старых, изношенных двигателей.
Полусинтетические масла, которые обычно имеют равные пропорции синтетических и минеральных компонентов, обладают меньшей концентрацией присадок. Они не слишком устойчивы к окислению, поэтому менять такие масла необходимо в два-три раза чаще синтетических.
Несомненным преимуществом полусинтетики является ее доступная цена. Множество автовладельцев готовы терпеть определенные неудобства, чтобы значительно сэкономить. Кроме того, полусинтетические масла не слишком угарны, поэтому популярны у владельцев подержанных автомобилей.
Возможные негативные последствия соединения
Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.
Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.
В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.
Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.
Использование промывочного масла
Промывочная смазка является очень полезным для профилактики состояния разных частей двигателя. Оно необходимо для того что бы можно было результативно избавиться от большого количества шлака и стружки, которая скопилась внутри цилиндров. Во время обычного удаления смазки, сливается лишь основная часть, но очень много всего остается на стенках. Так вот промывка и необходима для удаления этого.
Также необходимо производить даже двойную промывку если происходит переход на новую смазку, это необходимо для того что бы все компоненты начали правильно воспринимать друг друга. Лишь однородная масса присутствующая внутри двигателя способна дать правильную, достаточно плотную масленую пленку.
Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел
Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.
Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.
Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.
С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.
Плюсы и минусы полусинтетики
Если в авто используется минеральный тип масла, который меняют на полусинтетический, тогда промывать двигатель не обязательно. И наоборот, после полусинтетики смело разрешается применять минералку.
Полусинтетика является смесью из синтетических и минеральных составов. На долю синтетики приходится от 20 до 60% от объёма. Также в неё добавляются различные присадки, обеспечивающие вязкость, моющие свойства и прочие характеристики. Также производители считают гидрокрекинговое масло разновидностью полусинтетики.
Путём комбинирования синтетики и минералки удаётся получить состав с определёнными и необходимыми характеристиками. Добавление синтетической смазки в минеральную основу даёт следующие преимущества:
- повышается уровень защиты от износа;
- увеличивается интервал между заменами масла;
- снижается расход топлива;
- обеспечивается оптимальная температурная текучесть;
- падает испаряемость.
При этом полусинтетика всё равно уступает чистой синтетике по эксплуатационным параметрам, имеет худшие физико-химические свойства. Потому полусинтетические лубриканты приходится чаще менять, они хуже справляются с повышенными нагрузками, плохо приспособлены к эксплуатации в экстремальных условиях и пр.
Поскольку отсутствуют жёсткие стандарты касательно того, каким должно быть соотношение между минералкой и синтетикой, гарантировать высокое качество и свойства довольно проблематично. Также в полусинтетику добавляют большее количество присадок, что не всегда хорошо. Если мотор новый, то заливать в него комбинацию из минералки и синтетики не рекомендуется.
Из преимуществ можно выделить более привлекательную и доступную стоимость.
Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?
Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.
Смазочные составы от одного бренда
Смешивание двух брендов масел
Это наиболее правильное решение в случае экстренной необходимости соединения моторных масел. Жидкости одного бренда, марок, производителя зачастую похожи. При производстве на одном заводе используются одинаковые примеси, поэтому с большей вероятностью негативной реакции между ними не возникнет.
На 100% одинаковые наборы примесей будут у масел из одного завода с одной основой. Если в мотор заливается смазка одного производителя, его можно даже не промывать при последующем ТО. От промывки при этом будет больше ущерба, чем пользы.
Как правильно делать смешивание
Если пришлось срочно долить смазку, а нужной под рукой нет, можно брать другую, но учитывайте совместимость моторных масел. В минеральное «15W40» можно добавить полусинтетическое «15W40» или аналогичное по маркировке. В полусинтетическое «10W40» можно залить синтетическое «5W40». В синтетическое «5W40» смело можно добавлять синтетическое «5W30».
Нельзя смешивать масла разных маркировок
Важно! Если уже намешали смазки неправильно, сразу отправляйтесь на СТО! То же самое касается ситуаций, когда вливается поддельное масло. На него требования «API», «ACEA» не распространяются.
Общие правила смешивания моторных смазок:
- учитывается предназначение смазки – для какого именно транспорта она создавалась, легкового или грузового;
- желательно соединять составы с одинаковой вязкостью, так как это самый важный параметр, влияющий на свойства масла;
- лучше использовать масла одного производителя;
- качество смазки только повышается – в «минералку» нужно доливать «полусинтетику», в «полусинтетику» – «синтетику», не наоборот.
Категорически не рекомендуется понижать качество смешиваемых веществ и доливать более чем 20% нового состава.
Когда масла смешивают и по какой причине?
Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.
Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.
Смешивание синтетики и полусинтетики
Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей
Минеральные масла по существу – это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.
Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.
Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.
Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.
А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.
Соединение разных масел: мнения за и против
Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.
Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.
Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также синтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.
Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.
Как соединять масла правильно?
Не все смазочные материалы рекомендованы к смешиванию. Вполне возможно, что особо серьёзных негативных последствий для мотора не будет, но всё же это крайне нежелательная мера, и нелишним будет соблюдать некоторые правила при соединении масел, тем более если можно выбрать более щадящий вариант.
Соединение масел разных производителей
Можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику от разных производителей?
В идеале соединять масла лучше одной торговой марки. Это объясняется схожим набором присадок и подобной химической формулой. Смазочные материалы точно не будут конкурировать между собой и неплохо прослужат до следующей их замены.
Итак, лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но так как из-за недостаточного выбора масел под рукой вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику возникает довольно часто, современные производители нашли выход.
Большинство производителей масел сегодня соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые допускают способность соединения продукции друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые отвечают этим стандартам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но делать это рекомендуется только в исключительном случае.
Замена масла с учётом классов эксплуатационных свойств и вязкости
Можно ли смешивать масло – синтетика с полусинтетикой, если они разного класса и разной вязкости?
Производители не рекомендуют смену класса и вязкости масла, но, если без этого не обойтись, предпочтительно использовать тот же бренд, что и раньше.
Если класс ниже, рекомендуется тщательно промыть все части двигателя. Желательно немного поездить в умеренном режиме, залив предварительно очистительное средство.
Последствия смешения масел
Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.
При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?
Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.
На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику разных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий – H.
Возможные негативные последствия соединения
Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.
Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.
В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.
Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.
Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел
Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.
Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.
Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.
С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.
Заключение
Синтетика и полусинтетика. Можно ли смешивать эти масла? Ответ на этот вопрос положительный, но при соединении необходимо помнить основные правила:
- лучше использовать масла одного производителя, одинаковой вязкости и класса;
- при смене класса материала используйте один бренд продукции, это уменьшит негативные последствия для мотора, при этом класс смеси на выходе будет ниже;
- при различной вязкости масел также старайтесь брать продукцию одной марки, от пропорций материалов будет зависеть итоговая вязкость;
- крайне редким и нежелательным является переход от одного производителя к другому, перед этим лучше проконсультироваться со специалистом;
- старайтесь брать качественную продукцию, отвечающую требованиям американских и европейских стандартов качества;
- перед применением масел используйте очиститель.
Минеральные масла также можно смешивать с другой продукцией, но в большинстве случаев это является нежелательным.
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?
Однако ситуации бывают разные:
- вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
- уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
- вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.
Вот тут и возникают вопросы:
- Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
- Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
- Какие типы масел совместимы друг с другом?
При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.
Отличия полусинтетики от синтетики
Базовые основы масел не отличаются разнообразием.
Они бывают всего двух типов:- Синтетика – создается искусственным путем, или с помощью гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основы могут отличаться друг от друга. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Производится из нефтепродуктов, из которых удаляются «лишние» компоненты. Чистая синтетика производится из химических соединений: эстеров, полиглеколей, или полиальфаолефинов. Эти компоненты относительно совместимы между собой, но могут по-разному взаимодействовать с присадками.
- Минералка – чистое углеводородное сырье. Никакой химии, просто с помощью возгонки физически выделяются нужные компоненты. Качественное, но неустойчивое сырье. В него можно добавить присадки, стабилизирующие физические свойства.
- Полусинтетика получается при смешивании базовых основ: синтетической и минеральной.
Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.
С чем совместимы синтетические смазки
Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.
То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.
Проблема совместимости моторных масел приведет к закоксованности масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.
За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.
Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.
Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.
Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.
Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.
Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.
Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.
Совет по совместимости масел
В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.
Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).
Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.
Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.
Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой
Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.
После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?
- любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
- должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
- при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.
Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.
В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.
Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.
В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.
Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.
В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.
Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.
Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.
Заключение:
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе. Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.
В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.
При этом масляный фильтр придется менять дважды:
- Перед заливкой промывающей жидкости.
- После промывки, перед заливкой нового масла.
Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.
После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.
У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.
Сравнение смазочных материалов
Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.
Различают следующие виды смазочных материалов:
- Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
- Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
- Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.
Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.
Можно ли соединять: разные мнения
О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.
Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.
Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.
Масло разных производителей
Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.
Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.
Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.
Масло разной вязкости
Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.
При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.
Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.
Риски и последствия
Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.
Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.
В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.
Рекомендации специалистов
Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.
Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.
Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:
- Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
- Шаг 2. Слить некачественную смесь.
- Шаг 3. Тщательно промыть движок.
- Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
- Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.
Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.
Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.
Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)
youtube.com/embed/_c0sqjHsfug»>Выводы
Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:
- При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
- Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
- Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
- Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
- Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.
При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.
Все ли синтетические моторные масла совместимы – Oil Genesis
Что такое синтетическое масло?
Синтетические масла, новейшее и самое лучшее, что предлагает промышленность, представляют собой смазочные материалы, содержащие химические соединения лабораторного производства. Специфика отрасли может быть немного неясной в отношении того, что именно должно входить в состав моторного масла, однако, начнем с того, что большинство синтетических моторных масел используют только самые качественные базовые масла. Итак, делает ли это все синтетические моторные масла совместимыми? Давайте посмотрим.
Быстро развиваясь, чтобы удовлетворить требования современных двигателей, нефтяные компании адаптировали этот обширный процесс производства синтетического масла, чтобы обеспечить превосходный уровень производительности и защиты двигателя. Лучше любого обычного масла, синтетические масла были специально созданы для удаления примесей, которые обычно присутствуют в сырой нефти. Это делается путем разрушения и восстановления молекул нефти; а поскольку молекулы могут похвастаться последовательной структурой, это делает свойства легко предсказуемыми, таким образом, достигается индивидуальное улучшение, необходимое для более конкретной производительности. При этом в США существует две категории базовых масел API для синтетических масел: первая, группа API IV (полиальфаолефины (ПАО)), и вторая, группа API V (синтетические основы, не содержащие ПАО). Вы также можете использовать некоторые масла API группы III в качестве синтетических.
С тех пор, как в современных автомобилях, особенно в моделях с турбонаддувом, появилось требование использовать синтетические масла, было установлено, что эти масла в значительной степени совместимы со всеми современными автомобилями. Современные синтетические масла предназначены для совместимости со всеми двигателями, обеспечивая более низкие характеристики трения. Кому-то может показаться, что синтетическое масло стоит дороже, но в долгосрочной перспективе оно обеспечивает ряд преимуществ, таких как:
- Снижение выбросов,
- Увеличенный срок службы двигателя,
- Улучшенная защита двигателя от износа,
- Впечатляющие характеристики зимой,
- Более чистый двигатель и,
- Минимальный износ между заменами масла.
Хотя синтетическое масло обеспечивает улучшенную защиту по сравнению с полусинтетическими смесями или обычными маслами, нельзя сказать, что две марки содержат одинаковые химические соединения. Они производятся по разным спецификациям для разных применений, и хотя у нас может быть два разных масла для одной и той же спецификации, некоторые нефтяные компании производят масло более высокого качества, чем другие. Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, это то, что синтетические масла часто содержат присадки, помогающие придать конечным продуктам форму.
Теперь, когда вы знаете, что нет двух одинаковых моторных масел, мы можем глубже погрузиться в их уникальность. В основном существует два типа синтетических масел: полностью синтетическое масло и смешанное синтетическое масло (также известное как полусинтетическое моторное масло). Однако, если бы не бережное отношение к моторному маслу, коробка передач и двигатель не ушли бы слишком далеко из-за пагубных последствий перегрева. Это происходит из-за трения, которое возникает между различными движущимися частями. Использование хорошего моторного масла в целом обеспечивает охлаждение двигателя, снижает его износ на целых 70%, повышает производительность и сжигает меньше топлива.
По сути, существует три типа моторных масел, но мы рассмотрим только два упомянутых выше, которые относятся к категории синтетических моторных масел.
Полностью синтетическое маслоСпециалисты используют различные минеральные масла и добиваются совершенства на молекулярном уровне. Используя эти измененные синтезированные химические вещества, они могут улучшить характеристики масла, очистить моторное масло от примесей и повысить однородность его структуры. Хотя все синтетические масла могут обеспечивать повышенный уровень защиты, такая настройка позволяет полностью синтетическим маслам лучше работать в самых сложных условиях по сравнению с обычными или синтетическими смесями.
Кроме того, он снижает образование шлама и демонстрирует улучшенные моющие свойства, которые помогают бороться с коррозией и нагаром в двигателе. Поскольку каждый синтетический бренд использует свою собственную смесь высокоэффективных жидкостей и присадок, мы считаем, что можно с уверенностью сказать, что сочетание этих составов приводит к различным уровням защиты и свойствам, что делает синтетическое масло моторным маслом с максимальной производительностью.
Смесь синтетических масел или полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое моторное масло представляет собой смесь обычных минеральных моторных масел и синтетических базовых масел. Проще говоря, это масло обеспечит вам более высокую производительность и защиту двигателя, чем 100% чистое минеральное масло. Это масло будет делать это, поддерживая правильную вязкость моторного масла благодаря добавлению синтетического базового масла. Впечатляет не правда ли. Ну, это намного больше, чем вы могли бы получить, используя обычное масло.
Итак, как определить лучший синтетический материал для вашего двигателя? Ответ зависит от типа защиты, которая вам требуется. Спросите себя: желательна ли вам долговечность? Или опрятность? Может лучше защита от износа? Какие ответы приходят вам на ум?
Мы уже установили, что все синтетики имеют разный состав и, следовательно, содержат разные комбинации присадок и базовых масел. Каждая незначительная разница в рецептуре присадок может серьезно повлиять на производительность. Например, небольшое количество присадки-А может обеспечить лучшую защиту от износа, но вы можете страдать от образования шлама. В другом случае сокращение добавки-B может привести к улучшению характеристик при более высоких температурах, но в результате запуск может быть затруднен.
Итак, вы можете спросить, как лучше всего подойти к этому обычному водителю?
Независимо от того, являетесь ли вы любителем, разбирающимся в основах, или опытным инженером-нефтяником, вы должны знать, что можете безопасно смешивать одну марку масла с другой или обычное масло с синтетическим (это действительно точное определение синтетического масла). blend.) Это один из наиболее часто задаваемых вопросов, в основе которого лежит путаница. Люди, как правило, чувствуют себя подавленными всеми этими разговорами о совместимости между компонентами, но зная, что большинство синтетических масел в наши дни полностью совместимы с обычными маслами и достаточно безопасны для смешивания, достаточно, чтобы пройти мимо.
Однако…
То, что вы можете, не означает, что вы должны!!
Почему?
Все просто. Подумайте об этом, когда что-то перестает быть чистым, оно теряет свои истинные характеристики, и это противоречит цели его создания. Точно так же, несмотря на то, что синтетические моторные масла совместимы, смешивание их с другими марками или типами масел значительно снижает ожидаемый срок службы и преимущества производительности в долгосрочной перспективе. Каждая нефтяная компания вручную выбирает свои базовые масла и присадки, входящие в состав ее масляных формул, чтобы обеспечить смесь, которая достигает желаемого эффекта, к которому они стремятся. Это понимание достаточно ясно, чтобы сделать вывод, чем каждая уникальная запатентованная смесь масел отличается друг от друга. Любые эксперименты без предварительного знания присадок могут оказаться потенциально вредными для работы двигателя.
Состав можно дифференцировать по трем факторам: Марка, типы и сорта масла. Чтобы убедиться, что вы не обделены в одной области по сравнению с другой, важно понимать запатентованные рецептуры синтетических масел.
Если вы думаете, что это звучит продвинуто, что ж, не будем сюсюкать!
Это хардкорный инженерный материал. Чтобы помочь вам лучше понять весь этот химический жаргон, мы решили разбить его на самые простые инструкции. Специфические характеристики компенсируют различные добавки при их соединении и смешивании.
Почему?
Потому что добавки объединяются и сосуществуют, чтобы произвести эффект, отличный или лучший, чем когда добавки предоставлены их индивидуальной природе. Возьмем, к примеру, ингредиенты, используемые для приготовления торта. Сами по себе ингредиенты составляют не что иное, как их индивидуальную природу. Но вместе они образуют симфонию сладости, прямо пропорциональную вкусу торта. Однако, если по какой-либо причине пропорция ингредиентов каким-либо образом изменяется, это обязательно нарушит хрупкий баланс.
Поэтому важно понимать, как запатентованные рецептуры синтетических масел влияют на работу вашего двигателя.
Что касается эффективности применения, необходимо знать состав различных типов смазочных материалов. На сегодняшний день выпускается четыре типа смазочных материалов:
- Минеральные масла без присадок
- Минеральные базовые масла с присадками
- Синтетические базовые масла с присадками
- Усовершенствованные смазочные материалы.
Это приводит нас к большему количеству синтетических базовых масел с присадками.
Производимые и предпочитаемые крупными нефтяными компаниями разработчики рецептур, производящие синтетические базовые масла, испытывают большие трудности, чтобы каждый день создавать гораздо более совершенные смазочные материалы. Неудивительно, что эти масла на синтетической основе включают в себя различные типы соединений, некоторые из которых ограничены одним конкретным применением. Эти смазочные материалы, пользующиеся всеобщим спросом, зарекомендовали себя на рынке как лидеры по улучшению характеристик двигателя. Обеспечивая высокую производительность, стабильность, однородность и чистоту, легко увидеть, как молекулы обеспечивают неограниченную и улучшенную производительность, которая свободна от типичного поведения минеральных масел.
Теперь, когда вы знаете, давайте сделаем следующий шаг в выборе масла, совместимого с вашим двигателем.
Совет номер один по выбору подходящего моторного масла: помните, что все моторные масла классифицируются по вязкости, сорту масла и типу масла. Не позволяйте огромному количеству вариантов сбить вас с толку или напугать, просто попытайтесь понять, почему вязкость так важна прежде всего.
Начнем с ответа на четыре основных вопроса.
Что такое вязкость?Именно этот рейтинг информирует вас о стойкости масла к загустению при низких температурах, а также к разжижению при высоких температурах.
Почему это важно?
Представьте, что вашему двигателю приходится работать с вялым маслом в холодную погоду и неэффективным водянистым маслом в жаркую погоду. Настоящий кошмар, не правда ли!
Не было бы проще, если бы вы знали, как избежать дорогостоящего ремонта двигателя, умея читать числовой класс?
SAE оценивает вязкость моторных масел буквой «W», что означает «зима». Вот, например, 5W50 или 10W30. Число, предшествующее W, указывает на вязкость масла в зимний период, и чем меньше число, тем менее устойчиво масло к загущению. Следовательно, чем теплее становится двигатель, тем жиже становится масло, а чем холоднее двигатель, тем гуще масло.
Эти показатели не только гарантируют, что ваш автомобиль работает с максимальным потенциалом, но и обеспечивают максимальную защиту вашего двигателя.
Хотите знать, как шаг за шагом выбрать правильное масло? Приведенным ниже рекомендациям легко следовать:
- Обратитесь к руководству по транспортному средству, предоставленному автопроизводителем
- Прочтите и проверьте спецификацию API или ACEA для масла
- Выберите масло с более высокой или такой же классификацией API
- При необходимости убедитесь, что масло соответствует конкретным требованиям ACEA
- Следите за любыми обязательными требованиями спецификаций автомобильных производителей на масляном контейнере с маслом, соответствующим
Что такое сорт масла?
API оценивает качество моторных масел, а SAE оценивает вязкость моторных масел. Теперь, несмотря на шумиху, ваша марка масла имеет небольшое значение, и не дай Бог, вы в конечном итоге используете не тот сорт масла, ваш двигатель не сможет выдержать хаос, нанесенный ему сроком службы.
Если вы не знаете, как действовать, вот несколько простых шагов, которые помогут:
- Проверьте крышку маслозаливной горловины. Спецификации масла более чем часто можно найти вокруг него или под капотом.
- Не можете найти? Найдите руководство пользователя и сверьтесь с правильным классом вязкости для вашего автомобиля.
- Возьмите за привычку всегда проверять уровень масла и следите за периодичностью замены масла.
- В случае каких-либо серьезных проблем всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком или вашим дилером.
Заключение
Даже если все может запутаться или вы просто не можете понять, какое моторное масло использовать, производители автомобилей помогут вам. Очевидно, что при разработке основных составов этих смазочных материалов и их пропорций требуется много размышлений и химической инженерии, но после того, как вы прописали конкретные сорта масла, и почти все часто задаваемые вопросы описаны в их обширных руководствах, вам не о чем беспокоиться.
В конце концов, это больше, чем просто масло. Это жидкая инженерия во всей красе.
Моторное масло | Установщик на месте
Синтетические и полусинтетические масла совместимы с маслами на минеральной основе, поэтому владельцы машин могут переходить на синтетический тип, не повреждая двигатель. (Фото предоставлено Shell Lubricants)Заинтересованы в образовании/обучении?
Получайте статьи, новости и видео по обучению и обучению прямо на свой почтовый ящик! Войти Сейчас.
Образование/обучение + Получать оповещения
Моторное смазочное масло бывает разной вязкости (веса) и на основе различных базовых масел. Хотя вы всегда должны следовать рекомендациям производителя двигателя по категории спецификации (например, API CJ-4 или Caterpillar ECF-3), это по-прежнему оставляет широкий выбор масел по разным ценам.
Одно из решений, которое необходимо принять, заключается в том, использовать ли обычное минеральное масло или перейти на более дорогую полусинтетическую смесь или полностью синтетическое масло.
Что такое синтетическое масло?
«Полностью синтетическое масло — это не что иное, как минеральное масло, которое вы разобрали и снова собрали контролируемым образом», — объясняет Джами Мелани, менеджер по проектированию и техническому обслуживанию тяжелых условий эксплуатации в BP/Castrol (BP Lubricants USA). ). Мелани сказал, что молекулы углеводородов, когда они выходят из-под земли, несовершенны. «На атомах углерода есть пустые места, где в идеале должен быть присоединен атом водорода».
Пустое пространство создает место для присоединения кислорода к молекуле, а окисление — это не то, что вам нужно; мы рассмотрим это более подробно позже. «В синтетическом масле на каждый атом углерода приходится столько же атомов водорода, сколько в нем свободного места, поэтому кислород не может легко присоединяться к молекуле», — отмечает Мелани.
Некоторые масла идентифицируются как полусинтетические. Шон Юинг, технический координатор по коммерческим продуктам Phillips 66, говорит: «Синтетическая смесь — или «полусинтетика» — моторные масла представляют собой комбинацию масел на минеральной основе и синтетических масел, смешанных для достижения баланса эксплуатационных характеристик, близких к полностью синтетического, но с ценой, которая остается ближе к минеральной формуле».
Независимо от того, являются ли они минеральными, полу- или полностью синтетическими, базовые масла затем смешиваются с присадками для создания продуктов для конкретных типов применения, таких как моторное масло, компрессорное масло, трансмиссионное масло или гидравлическое масло.
Синтетические моторные масла обладают мультивязкостью, что достигается с помощью полимеров. «Думайте о них как о лапше — чем горячее масло, тем полимеры становятся длиннее и толще», — сказал Мелани. «Когда холодно, масло имеет вес 15, но когда масло нагревается до рабочей температуры, полимеры заставляют его течь, как будто оно имеет вес 40. Таким образом, вы получаете более жидкое масло при низких температурах, чтобы лучше течь и смазывать поверхности, а когда становится жарче, масло становится более густым, чтобы обеспечить прочность и защиту пленки. Это прямо противоположно тому, что происходит в природе: масло густое в холодном состоянии и жидкое в горячем».
Поскольку синтетические базовые масла стоят дороже, каковы преимущества их использования в грузовых автомобилях и землеройных машинах? Есть несколько причин для выбора полусинтетического или полностью синтетического масла.
«Синтетические и синтетические моторные масла могут быть полезны как в экстремально холодных, так и в экстремально жарких условиях», — отмечает Юинг. «Для строительного оборудования, работающего в холодную погоду, синтетические материалы облегчат запуск и снизят износ при запуске, поскольку синтетические материалы обладают превосходными характеристиками холодного пуска и текучести».
Синтетические масла, как правило, имеют более низкий рейтинг вязкости при низких температурах, 5W-40 или 10W-40, по сравнению с обычным минеральным маслом 15W-40, говорит Стеде Грейнджер, менеджер по техническому обслуживанию OEM компании Shell Lubricants. Shell также представила полностью синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелых условий эксплуатации с классом вязкости 0W-40 для экстремально холодных условий в Канаде и на Аляске.
Экстремальная жара и высокие рабочие температуры могут ускорить окисление масла.
«Масло, подвергающееся воздействию воздуха и тепла, соединяется с кислородом с образованием кислот, нерастворимого шлама и лака», — объясняет Юинг из Phillips 66. «Процесс окисления приводит к порочному кругу увеличения вязкости масла, что увеличивает трение жидкости и тепло, которое ускоряет скорость окисления».
«Синтетические масла лучше защищают от окисления и лучше сопротивляются термическому разрушению при более высоких температурах», — отмечает Грейнджер из Shell. «Если вы ожидаете более высоких, чем обычно, рабочих температур, желательно синтетическое масло».
Еще одним преимуществом использования синтетических базовых масел является возможность увеличения интервала замены.
Как объясняет Юинг: «Поскольку побочные продукты окисления и загрязняющие вещества являются наиболее распространенными причинами, по которым масло достигает своего предела неприемлемости при анализе масла, превосходная стойкость к окислению синтетических моторных масел и моторных масел на основе синтетических смесей является ключевым фактором в их способности продлить срок службы. ”
По словам Мелани из BP/Castrol, основным преимуществом увеличенных интервалов замены является общее снижение затрат на техническое обслуживание. «Несмотря на то, что синтетические масла стоят дороже за галлон, вы выигрываете от более длительного использования масла между заменами». Дополнительными преимуществами являются увеличение времени безотказной работы, меньшее количество масла для обработки, меньше канцелярских заказов, меньше отходов, меньше фильтров и меньше рабочих часов технического персонала.
Существуют разные мнения о том, насколько можно увеличить интервалы замены масла за счет использования синтетических масел.
«Синтетика может обеспечить более длительный срок службы смазки в большинстве ситуаций», — говорит Юинг. Количество увеличенных часов или миль зависит от типа услуги и приложения. Однако Юинг предупреждает: «Не во всех ситуациях допускается продление интервала замены масла только из-за перехода на синтетическое масло». В качестве примера он приводит крайне запыленную среду, где при нарушении фильтрации воздуха грязь может попасть в картер и вызвать износ двигателя. При этом синтетические жидкости становятся такими же грязными, как и обычные моторные масла.
«Одной из причин, по которой вы сливаете моторное масло, является его загрязнение в процессе сгорания», — говорит Грейнджер из Shell. «В дизеле одним из таких загрязнителей является топливная сажа. В какой-то момент получается столько нагара, какое бы хорошее масло ни было, его приходится сливать».
Тем не менее, в некоторых случаях время работы между заменами масла может быть увеличено на 50 и более процентов за счет использования полусинтетического или полностью синтетического масла.
«Мы призываем клиентов быть ответственными, постепенно увеличивать интервалы и полагаться на анализ отработанного масла, чтобы убедиться, что они безопасно и ответственно продлевают интервалы замены без какого-либо ущерба для оборудования», — говорит Мелани.
Можно ли смешивать минеральное и синтетическое базовые масла, или предыдущий тип следует вымыть из картера? Эксперты сходятся во мнении, что не должно быть проблем с совместимостью, если двигатель работает нормально и не имеет механических проблем. «Синтетические и полусинтетические моторные масла смешиваются, чтобы быть совместимыми с обычными моторными маслами, а также совместимыми с уплотнениями и прокладками», — говорит Юинг.
По словам Грейнджера, стремление к лучшей экономии топлива для дорожных транспортных средств, вероятно, будет перенесено и на внедорожную технику. Тенденция заключается в том, что производители двигателей позволяют использовать масло с более низкой вязкостью для экономии топлива.
«Переходя с минерального масла 15W-40 на полусинтетику 10W-30, вы получаете немного лучшую экономию топлива от более жидкого масла», — отмечает Мелани. «Это трудно измерить, но интуитивно понятно, что для прокачки более жидкого масла через двигатель требуется меньше энергии».
Полностью синтетическое масло стоит дороже, поэтому Мелани советует подумать: «Какие условия должно решать масло? Какое масло подойдет лучше всего в этой ситуации? Могу ли я использовать менее дорогое минеральное масло и менять его чаще?»
Грейнджер советует: «Выбор заключается в том, что действительно подходит для клиента, что это за оборудование, сколько ему лет и в какой среде оно работает».
Большая химия: синтетическое масло | Hackaday
Пока я езжу, я меняю масло. На самом деле, даже дольше — еще до того, как я получил права, я много занимался техническим обслуживанием и ремонтом семейного автомобиля. Это казалось естественным тогда, и это продолжается сегодня, несмотря на то, что в целом, вероятно, было бы дешевле отдать работу на откуп. Я продолжаю это делать в основном потому, что мне нравится быть в курсе того, что происходит с моими машинами.
Для замены масла требуются расходные материалы, но последние несколько раз, когда я ездил в BigBoxMart, я возвращался с пустыми руками. Я не знаю, является ли это одной из, казалось бы, бесконечных проблем с цепочкой поставок или чем-то еще, но в проходе, где обычно много масла, было очень мало запасов. А то, что там было, в основном синтетическое масло, которое я никогда раньше не пробовал.
Я сопротивлялся переходу на синтетическое моторное масло, потому что это казалось уловкой, позволяющей избавить меня от с трудом заработанных денег больше, чем необходимо. Но теперь, когда кажется, что у меня может не быть выбора, кроме как использовать синтетическое масло, я подумал, что сделаю то, что обычно делаю: изучу детали синтетических масел и поделюсь со всеми вами тем, что я нашел.
Рассказы старого механика
Сразу скажу, что существует много «фольклора» о моторных маслах вообще и синтетике в частности, и много сильных чувств у людей, для которых автомобили больше, чем простой транспорт. Так что легко найти видео и сообщения в блогах, которые настаивают на том, что синтетика — это подарок от богов смазки, и те, которые выступают против синтетики в самых решительных выражениях. И, конечно же, каждый лагерь смотрит на другой как на еретиков, чье пристрастие к смазке обязательно приведет их в яму автомобильного отчаяния и страданий. Таков, наверное, наш поляризованный мир.
Хотя на самом деле я не хочу выбирать чью-то сторону в войнах с моторными маслами, я определенно не хочу делать ничего, что могло бы потенциально повредить тщательно обслуживаемые двигатели моих автомобилей. Поскольку я никогда не использовал синтетические масла, я чувствовал, что необходимо проявить некоторую должную осмотрительность: возможно ли, чтобы синтетика нанесла ущерб старым двигателям, в которых использовались только традиционные масла?
Короткий ответ: вероятно, нет. Когда впервые появились синтетические масла, их химический состав не был полностью совместим с современными технологиями двигателей. В частности, первые синтетические материалы на основе сложных эфиров вызывали проблемы с уплотнениями двигателя, содержащими полиэфирные смолы. Те дни давно прошли, так как технология уплотнений двигателя и рецептуры синтетических масел улучшились. Современные синтетические материалы были протестированы на совместимость со всеми видами материалов, обычно используемых в уплотнениях двигателя, такими как нитрил, силикон, полиакрилаты и фторэластомеры, такие как витон. Было показано, что масла, имеющие надлежащие сертификаты испытаний, не вызывают чрезмерного набухания или усадки, затвердевания или снижения прочности материала уплотнения при воздействии синтетического масла.
В общем, если у вас есть двигатель, изготовленный в течение последних 30 лет или около того, и вы используете синтетическое масло, соответствующее рекомендациям производителя, все должно быть в порядке.
Все о базе
Но что именно делает синтетическое моторное масло синтетическим? И чем оно отличается от традиционного моторного масла? Как оказалось, между двумя маслами меньше различий, чем вы думаете, но то, как они различаются, довольно интересно, и эти различия раскрывают мир инженерии смазочных материалов так, как я никогда раньше не ценил.
Все моторные масла, традиционные или синтетические, представляют собой высокотехнологичные продукты, содержащие огромное количество присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию. Однако все моторные масла начинаются с базового масла, которое попадает в одну из пяти широких групп в зависимости от таких свойств, как содержание серы, вязкость и количество содержащихся в нем насыщенных углеводородов — подробнее об этом позже: базовое масло
КАТЕГОРИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ API | |||||
---|---|---|---|---|---|
Категория базового масла | Сера (%) | Насыщенность (%) | Индекс вязкости | ||
Минерал | Группа I (очистка растворителем) | > 0,03 | и/или | < 90 | от 80 до 120 |
Группа II (гидроочищенная) | < 0,03 | и | > 90 | от 80 до 120 | |
Группа III (гидрокрекинг) | < 0,03 | и | > 90 | > 120 | |
Синтетика | Группа IV | Поли-альфа-олефиновые (ПАО) смазочные материалы | |||
Группа V | Все остальные базовые масла |
Базовые масла групп I, II и III получают из сырой нефти, и методы, используемые для переработки сырого сырья в более легкие фракции, подходящие для моторного масла, в значительной степени определяют количество серы в базовом масле, а также концентрация в нем непредельных углеводородных соединений. Насыщенные углеводороды — это углеводороды, в которых каждый углерод в основной цепи полимера полностью заполнен водородом; другими словами, насыщенные соединения не имеют двойных углерод-углеродных связей. Это важно, потому что ненасыщенные связи являются потенциальными местами окисления, которое может повредить свойства базового масла.
Синтетическое, да, но…
Таким образом, поскольку базовые масла для традиционных минеральных масел добываются прямо из земли в виде сырой нефти, это, безусловно, должно означать, что синтетическое масло не имеет связи с ископаемым топливом. Как оказалось, это не так. Если и есть что-то, чему мы научились из этой серии «Большая химия», так это то, что почти все, что мы используем в повседневной жизни, полностью или частично происходит из нефтехимии. То же самое и с синтетическим маслом.
Базовые масла группы IV почти исключительно состоят из поли-α-олефинов или ПАО. Как и пластмассы, ПАО представляют собой синтетические полимеры, но вместо того, чтобы иметь очень длинные и замысловато перекрестные боковые цепи, ПАО в основном представляют собой небольшое количество коротких боковых цепей, связанных вместе. Но пластмассы и ПАО имеют много общего с точки зрения исходных материалов и процессов, необходимых для их создания.
Исходным материалом для большинства полимеров является природный газ. Основным соединением в природном газе является метан (CH 4 ), простейший возможный углеводород и член семейства алканов, основная цепь которого состоит из полностью насыщенных углеродов. Но большинство месторождений природного газа также имеют значительную концентрацию более сложных алканов, таких как четырехуглеродный бутан, трехуглеродный пропан и двухуглеродный этан. Этан является отправной точкой для многих полимеров, и его можно выделить из сырого природного газа путем селективной конденсации.
Этан перегоняют из природного газа и превращают в этилен путем парового крекинга.Газообразный этан можно превратить в газообразный этилен путем парового крекинга, при котором используются высокие температуры и давление для разрушения насыщенных углеводородов и образования двойных углерод-углеродных связей. Углеводороды с хотя бы одной двойной связью называются алкенами, а алкеновая версия этана называется этиленом. А этилен с его химически активной двойной связью, расположенной в центре, является чрезвычайно полезным строительным материалом.
Следующим шагом на пути к синтетическому маслу является получение алкенов с более длинной цепью из этилена. Используемый для этого химический процесс, процесс Циглера, сложен и выходит за рамки этой статьи — и, честно говоря, за пределами моего понимания. Но достаточно сказать, что он использует алюминийсодержащий органический катализатор для склеивания нескольких соединений этилена. Процесс Циглера позволяет точно контролировать реакцию олигомеризации и может производить алкены определенной длины. Когда углеродный скелет состоит из десяти атомов углерода с одной двойной связью, это называется 1-децен.
1-децен представляет собой десятиуглеродный альфа-олефин, полученный путем олигомеризации этилена с использованием процесса Циглера.Алкены, также известные как олефины, характеризуются расположением двойной связи вдоль углеродной цепи. Когда двойная связь расположена рядом с первым или альфа-углеродом, полученная молекула называется альфа-олефином или α-олефином. 1-децен является наиболее распространенным α-олефином, используемым в производстве поли-α-олефинов, что достигается путем взаимодействия 1-децена с катализатором трифторида бора (BF 3 ) и воду или спирт. Эта реакция нацелена на уязвимую двойную связь на α-углероде 1-децена, связывая ее с α-углеродом на другой молекуле 1-децена.
цепи 1-децена добавляются к растущему ПАО с помощью трехфтористого бора и воды. Реакции олигомеризации дают продолжаться в течение примерно пяти циклов, прежде чем ее останавливают. Оставшуюся двойную связь на последнем добавляемом децене позже удаляют гидрированием, чтобы удалить потенциальный центр окисления.В отличие от пластмасс, реакция полимеризации может проходить только в течение нескольких циклов, в результате чего образуются небольшие олигомеры 1-децена. Типично пять или шесть циклов, в результате чего ПАО полностью лишен соединений серы и ненасыщенных связей — оставшаяся двойная связь из последней реакции насыщается путем взаимодействия ПАО с газообразным водородом под давлением.