Категория уровня обслуживания API |
Категория уровня обслуживания API |Американский институт нефти (API) был создан в 1919 году как организация, устанавливающая стандарты, и является мировым лидером по созданию, поддержанию и распространению стандартов для нефтяной и газовой промышленности. В 1947 году API опубликовал первую классификацию моторных и трансмиссионных масел в соответствии с их применением и эксплуатационными характеристиками. С тех пор эта классификация масел постоянно совершенствуется. Эти обновления необходимы для адаптации моторных и трансмиссионных масел к растущим требованиям двигателей. Вызовы для спецификации масел — это, например, снижение расхода топлива (экономия топлива) и уменьшение выбросов выхлопных газов. Но уменьшение размеров двигателей в соответствии с нормами экономии топлива и выбросов может привести к «новому отказу двигателя». Здесь следует упомянуть так называемое LSPI (Low Speed Pre Ignition) — форму аномального сгорания. Все эти повышенные требования к маслам учтены в новых спецификациях и подтверждены испытаниями двигателей.
С 1924 года Американский институт нефти является краеугольным камнем в установлении и поддержании стандартов для мировой нефтяной и газовой промышленности.
API различает моторные масла для бензиновых двигателей (категория Service, спецификации имеют префикс «S», например, API SP) и дизельных двигателей (категория Commercial, спецификации имеют префикс «C», например, CK-4). При выборе моторного масла для вашего автомобиля полезно искать или спрашивать масло, имеющее лицензию API. API облегчил поиск таких масел: лицензированные масла имеют знак качества моторного масла API — сервисный символ API «Пончик». Этот знак является частью Системы лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS) — добровольной программы лицензирования и сертификации, которая дает право продавцам моторных масел, соответствующим требованиям API, наносить знаки качества API.
Символ API »Пончик»
API «Donut» идентифицирует масла, соответствующие текущим стандартам моторных масел API. Он включает класс вязкости масла по SAE, стандарты API, которым соответствует масло, и другие важные эксплуатационные параметры.
- В верхней части «пончика» указан стандарт API моторного масла. Буква «S», за которой следует другая буква (API SP), обозначает масло, подходящее для бензиновых двигателей, а буква «C», за которой следует другая буква и цифра (API CK-4), обозначает масло, подходящее для дизельных двигателей.
- В центре «Пончика» указан класс вязкости моторного масла по SAE.
- В нижней части «Пончика» указано, обладает ли моторное масло ресурсосберегающими свойствами по сравнению с эталонным маслом при испытании двигателя.
Спецификации масел для бензиновых двигателей
Для бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает в себя эксплуатационные свойства каждой более ранней категории.
Категория | Статус | Сервис |
---|---|---|
SP | Актуальный | Введен в мае 2020 года, предназначен для защиты от низкоскоростного воспламенения (LSPI), защиты цепи ГРМ от износа, улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, а также более строгого контроля шлама и лака.![]() |
SN | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2020 года и старше |
SM | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2010 года и старше |
SL | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2004 года и старше |
SJ | Актуальный | Для автомобильных двигателей 2001 года и старше |
Источник: www.api.org
Спецификации масел для дизельных двигателей
Категория | Статус | Сервис |
---|---|---|
CK-4 | Актуальный | API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях с четырехтактным циклом, разработанных в соответствии с дорожными стандартами 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущих модельных годов.![]() |
CJ-4 | Актуальный | Для высокооборотных дизельных двигателей с четырехтактным циклом, разработанных для соответствия стандартам по выбросам выхлопных газов для шоссейных и внедорожных транспортных средств Tier 4 2010 модельного года, а также для дизельных двигателей предыдущих модельных годов. Масла API CJ-4 превосходят по эксплуатационным характеристикам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, относящиеся к этим категориям обслуживания API.![]() |
CI-4 | Актуальный | Введено в 2002 году. Для высокооборотных четырехтактных двигателей, разработанных для соответствия стандартам 2004 года по выбросам выхлопных газов, введенным в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для поддержания долговечности двигателя при использовании рециркуляции отработавших газов (EGR). Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. |
CH-4 | Актуальный | Введен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов отработавших газов 1998 г. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4. |
Источник: www.api.org
Трансмиссионные смазки
Трансмиссионные масла классифицируются API с использованием рейтинга GL (Gear Lubricant). Эта классификация определяет соответствующие основные требования и условия применения, а также тип наиболее часто используемых зубчатых передач. В зависимости от преобладающей нагрузки в редукторе требуется различный состав присадок. В настоящее время используются только две спецификации API. Это API GL-4 и API GL-5.
GL-4 | Обозначает смазочные материалы, предназначенные для осей со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или осей с гипоидными шестернями, работающих в умеренных условиях скорости и нагрузки. |
GL-5 | Обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, особенно гипоидных, в осях, работающих в различных сочетаниях высокоскоростных/ударных нагрузок и условий низкой скорости/высокого крутящего момента. |
Источник: www.api.org
Для получения подробной информации обратитесь к API Motor Oil finder.
Расшифровка классификации масла по API
24.02.2021
6481
Отзывов: 0
Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.
В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, обычно, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Сейчас мы подробнее разберем, что означают данные буквы.
Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. На рисунке ниже приведены все основные стандарты масла в категории API.
Исходя из двух данных таблиц, расскажем о самых популярных на сегодняшний день категориях.
Бензиновые масла
SJ — Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:
- пониженную токсичность выхлопа
- защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
- повышенную защиту от износа
- усиленная защита отвысокотемпературных отложений
- удлиненный интервал замены
SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.
SN — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).
Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований
- Можно применять в двигателях, использующих биотопливо;
- Все масла стандарта энергосберегающие;
- Повышенные требования к обеспечению износостойкости двигателя;
- Моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп.
Дизельные масла
СF — введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
СF-2 — введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.
СF-4 — введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него.
СG-4 — введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.
СH-4 — введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
СI-4 — введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR).
CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Похожие статьи
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur…
Date. ..
24.02.2021
24.02.2021
24.02.2021
24.02.2021
Описание спецификаций масла для автомобильных двигателей API
- Домашняя страница
- Советы и информация по моторным маслам
- Описание характеристик масла для автомобильных двигателей API Но что все это значит?
Спецификации API (Американский институт нефти) часто можно увидеть на масляных емкостях, и они указывают минимальный стандарт масла, которое можно использовать в двигателе.
Вы не можете использовать спецификации API для измерения качества масла, так как многие масла на основе сложных эфиров соответствуют API SL, а не последней спецификации API SM 9.0013
Спецификации моторных масел Американского института нефти (API)
Магазин моторных масел и масел для коробок передач по спецификациям API
- S = Service — Характеристики бензиновых двигателей
- C = Коммерческие — Характеристики дизельных двигателей
Спецификации бензиновых двигателей
SG
Введен в 1989 г. имеет гораздо более активный диспергатор для борьбы с черным шламом
Магазин для моторных масел API Petrol SG Spec. летучесть и устойчивость к сдвигу
Магазин моторных масел API Petrol SH Spec
SJ
Представлено в 1996 г. Имеет те же испытания двигателя, что и SG/SH, но предел содержания фосфора 0,10% вместе с изменением предела летучести.
Магазин моторных масел API Petrol SJ Spec
SL
Представлено в 2001 г.
, все новые испытания двигателей отражают современные конструкции двигателей, отвечающие действующим стандартам выбросов
Магазин моторных масел API Petrol SL Spec улучшенная стойкость к окислению, защита от отложений и защита от износа, а также лучшие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла по сравнению с предыдущей категорией
Купить моторные масла API Petrol SM Spec
Спецификация дизельного двигателя
CD
Представленный в 1955 году международный стандарт для масел для турбодизельных двигателей на протяжении многих лет использует только одноцилиндровые испытательные двигатели.
Магазин моторных масел API Diesel CD Spec
CE
Введено в 1984 г., улучшенный контроль расхода масла, загущение масла, отложение поршневых отложений и износ, используется дополнительный многоцилиндровый испытательный двигатель.
CF4
Введено 1990, дальнейшие улучшения контроля расхода масла и отложений на поршнях, используется испытательный двигатель с низким уровнем выбросов
CF
Представленный в 1994 году, модернизированная версия CD, возвращается к испытательному одноцилиндровому двигателю с низким уровнем выбросов.
Предназначен для некоторых двигателей с непрямым впрыском
CF2
Введен в 1994 г., определяет эффективную борьбу с отложениями в цилиндрах и задирами на торцах колец, предназначен для 2-тактных дизельных двигателей , устойчивость к окислению и уносу сажи. В тесте двигателя 9 используется дизельное топливо с низким содержанием серы.0013
Купить моторные масла API Diesel CG 4 Spec
Ch5
Введено в 1998 г., разработка CG4, обеспечивающая дальнейшие улучшения контроля износа, связанного с сажей, и поршневых отложений, использует более комплексную программу испытаний двигателей, включающую топливо с низким и высоким содержанием серы SG — Представленный в 1989 г. имеет гораздо более активный диспергатор для борьбы с черным шламом.
Купить моторные масла API Diesel CH 4 Spec
CI4
Представлено в 2002 году, разработано в соответствии со стандартами выбросов 2004 года, может использоваться там, где установлены системы EGR (рециркуляция отработавших газов) и с топливом, содержащим до 0,5 % серы.
Может использоваться там, где указаны масла API CD, CE, CF4, CG4 и Ch5
Приобрести моторные масла API Diesel CI 4 Spec
Присадки к автомобильным моторным маслам для вторичного рынкаОбъяснение базовых масел для автомобильных и мотоциклетных двигателей и трансмиссионных масел
API CK-4, API FA-4: Обзор изменения спецификации API
The American Petroleum Категория API для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (обычно называемая API CK-4, API FA-4) предназначена для снижения выбросов и повышения топливной экономичности. Компания Imperial Oil хочет, чтобы вы были готовы к изменениям в отрасли. Получите все ключевые факты ниже.
Разработка категории масла
API CK-4, API FA-4 установили две спецификации моторных масел для дизельных двигателей – одна с обратной совместимостью для старых двигателей («CK-4»), а другая для использования с более новая технология двигателя («FA-4»).
Целью FA-4 является сокращение выбросов парниковых газов и повышение эффективности использования топлива. Масла CK-4 разработаны как прямая замена существующим маслам CJ-4, предлагая улучшенную стойкость к окислению, стабильность к сдвигу и контроль над аэрацией.Замена моторных масел
API CK-4, API FA-4 не меняет лучших практик, которые помогают владельцам-операторам и автопаркам добиваться успеха. Также важно отметить, что API CK-4, API FA-4 не влияют на каждый бизнес одинаково.
Некоторые владельцы-эксплуатанты и парки с более старым оборудованием могут увидеть лишь небольшое влияние API CK-4, API FA-4 — переход с масел CJ-4 на улучшенные масла CK-4. Для сравнения, парки с комбинацией старого и нового оборудования могут выбрать запас масел как CK-4, так и FA-4 до тех пор, пока старые агрегаты не будут выведены из парка.
Владельцы-эксплуатанты и автопарки, эксплуатирующие новое оборудование с передовыми технологиями двигателей, должны следовать рекомендациям производителя оригинального оборудования.
2016
Масла для дизельных двигателей API CK-4, API FA-4 представлены на рынке.
Северная Америка
API CK-4, API FA-4 имеют глобальное значение, но в основном применяются в США, Канаде и Мексике.
Стандарты выбросов и эффективности использования топлива
Изменение отраслевых стандартов требует усовершенствования транспортных средств и двигателей, способных:
- Сокращение выбросов двуокиси углерода и парниковых газов
- Повышение эффективности использования топлива
- Сохранение долговечности двигателя при одновременном повышении стойкости к окислению, устойчивости к сдвигу и контролю над аэрацией
Для этих усовершенствованных конструкций двигателей требуются моторные масла для коммерческих транспортных средств с эксплуатационными характеристиками, намного превосходящими характеристики масел CJ-4.
Исследования, разработки и испытания
Масла для дизельных двигателей API CK-4, API FA-4 прошли тщательные исследования и разработки, благодаря которым технология смазочных материалов отвечает новым требованиям по производительности, а также улучшается защита двигателя от износа.
В сентябре 2016 года было объявлено о выпуске моторных масел Mobil Delvac™ по API CK-4, API FA-4 после обширных полевых испытаний. 4 и FA-4. В настоящее время мы также собираем более 2,4 миллиона километров в месяц дополнительных данных испытаний с избранными партнерами по автопарку. Наши текущие полевые испытания включают около 200 грузовиков.
Продукты API CK-4, API FA-4
Новые моторные масла Mobil Delvac для дизельных двигателей помогут автопаркам и внедорожным автомобилям, руководителям автопарков и владельцам/операторам достичь своих бизнес-целей.
Разработка Ready для API CK-4, API FA-4
Узнайте больше об API CK-4, API FA-4. Кроме того, узнайте, как новые масла CK-4 и FA-4 могут помочь вашему бизнесу.