Спецификация масла по api: КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API

Спецификация моторного масла API (по эксплуатационным свойствам)

Главная » Блог » Спецификация моторных масел по API (по эксплуатационным свойствам)

Иногда применяется определение по уровню качества. API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти). Одним из видов деятельности данного института является разработка стандартов в сегменте нефтегазовой промышленности.

По API моторные масла делятся на масла категорий

«S» (Service) для бензиновых двигателей. Данный вид масла в свою очередь имеет деление на подкатегории, дополняемые раз в несколько лет, ввиду выдвижения новых требований к моторным маслам. API SA, SB, SC, SD, SE, SF – «устаревшие» , SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

«С» (Commercial) для дизельных двигателей. API СA, СB, СC, СD, CD+, CD-II
CE – «устаревшие», CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4.

«EC» (Energy Conserving) энергосберегающие масла – высококачественные масла, характеризующиеся малой вязкостью. Непосредственно влияют на сокращение расхода топлива по, проводимым на бензиновых двигателях, результатам тестов.

Универсальные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Имеют буквенные символы соответствующих категорий (пишется через косую черту): на первом месте основной вид двигателя, последующая позиция указывает на возможность использования данного вида масла в другом типе двигателя ( API SM/CF).

Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Иногда применяется определение по уровню качества. API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти). Одним из видов деятельности данного института является разработка стандартов в сегменте нефтегазовой промышленности.

По API моторные масла делятся на масла категорий

«S» (Service) для бензиновых двигателей.

Данный вид масла в свою очередь имеет деление на подкатегории, дополняемые раз в несколько лет, ввиду выдвижения новых требований к моторным маслам. API SA, SB, SC, SD, SE, SF – «устаревшие» , SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

«С» (Commercial) для дизельных двигателей. API СA, СB, СC, СD, CD+, CD-II
CE – «устаревшие», CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4.

«EC» (Energy Conserving) энергосберегающие масла – высококачественные масла, характеризующиеся малой вязкостью. Непосредственно влияют на сокращение расхода топлива по, проводимым на бензиновых двигателях, результатам тестов.

Универсальные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Имеют буквенные символы соответствующих категорий (пишется через косую черту): на первом месте основной вид двигателя, последующая позиция указывает на возможность использования данного вида масла в другом типе двигателя ( API SM/CF).

расшифровка масел и что означает

В классификация масел включается важная спецификация API SN, которая имеет расшифровку. Знание этой классификации жизненно необходимо каждому автомобилисту, так как она напрямую влияет на длительность срока службы мотора.

Содержание статьи

  • 1 Что означает класс api sn?
  • 2 Система классификации
  • 3 Преимущества спецификации API SN
  • 4 Универсальные масла
  • 5 Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
  • 6 Заключение

Что означает класс api sn?

Спецификация api sn – это признак того, что перед вами продукт наивысшей категории, отвечающий самым высоким требованиям и стандартам.

Масло api sn проходит тестирование на новейших двигателях. Такой допуск позволяет использовать его на всех бензиновых моторах без исключения. Другими словами, он способен заменить все аналоги предыдущего поколения.

В разработке этого класса приняло участие три крупных организации, спецификация которых связана с автомобильной промышленностью и продуктами нефтепереработки. Специалисты этих организаций сконцентрировали усилия на создании инновационного продукта, который бы позволил соответствовать требованиям современного мира.

Так, к обязательным характеристикам разрабатываемого продукта было причислено энергосбережение, соответствие другим классификациям, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом.

Естественно, в основу инновационного продукта вошли предыдущие разработки американского института топлива. Однако при этом были учтены и исключены недостатки этих разработок. Например, защита от износа и антикоррозийный эффект у масел класса api sn значительно выше.

Система классификации

Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.

Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.

К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.

Преимущества спецификации API SN

Класс api sn, как уже было сказано выше, отличается соответствием высоким требованиям. Такой продукт идеально подходит для современных моторов, требующих особого подхода, и устаревших моделей двигателей. Последние, впрочем, совершенно не обязательно обслуживать с помощью такого рода продукта. Это мало повлияет на характеристики мотора, но существенно увеличит стоимость его обслуживания.

В чем же состоит особенность данного продукта?

В преимущества продукции класса СН входит:

  • снижение расхода топлива;
  • совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом;
  • сохранение качественных характеристик на протяжении заявленного срока эксплуатации;
  • повышенная защита от износа и высокий антикоррозийный эффект;
  • устойчивость к низким и высоким температурам с сохранением свойств;
  • экологичность.

Таким образом, данный продукт не только защищает основной агрегат автомобиля от износа, но и экономит топливо, а кроме того не вредит атмосфере.

Универсальные масла

Допуск АПИ СН указывает на область его применения в сфере бензиновых агрегатов и биотоплива. Однако владельцам дизельных авто не стоит отчаиваться. Обозначение «SN/CF» на упаковке моторного масла указывает на возможность его использования в дизельных двигателях. Естественно, это касается не всех моделей дизельных моторов. Поэтому перед применением такого продукта следует тщательно изучить инструкцию к нему. В ней будет подробно изложен перечень агрегатов, с которыми данный продукт совместим.

Аналог АПИ СН для дизельного двигателя

Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.

Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.

Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.

Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2».

Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.

Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.

Заключение

Ежегодно автомобильные концерны мирового уровня производят новые модели автомобилей. Они отличаются повышенной мощностью, улучшенными техническими характеристиками, ярким дизайном. Естественно, модернизация касается всех агрегатов автомобиля, но особенно – двигателя.

Использование соответствующего моторного масла обеспечивает длительный срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо знать обозначение классификации данного продукта и свойства каждой категории.

Спецификация API

? Вот как это работает!

Американский институт нефти (API) — торговая ассоциация США, занимающаяся нефтегазовой промышленностью. Он объединяет различных участников производства, переработки, распределения и многих других видов деятельности, связанных с нефтью. Среди своей деятельности они устанавливают различные технические стандарты, такие как методы измерения, стандарты конструкции сосудов под давлением и т. д., а также отраслевые стандарты энергосбережения моторного масла.

Есть две категории: бензин и дизель. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «воспламенения от сжатия» для дизельного топлива. В обоих случаях за буквой S или C следует другая буква. Например, СМ или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Для недавнего масла более высокая спецификация заменит более низкую буквенную оценку. Например, если у нас есть масло со спецификацией SN, его также можно использовать для автомобилей, которые запрашивают API SM, SL и SJ; он обратно совместим.

Однако следует обратить внимание на год выпуска двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть не адаптирована или совместима со старой конструкцией двигателя и материалами, используемыми для его изготовления.

Давайте посмотрим по категориям, как это работает.

Ниже приведены все категории API для бензина. Это в основном для легковых автомобилей, так как большинство автомобилей в США бензиновые, а не дизельные.

Спецификации от SA до SH считаются устаревшими, что означает, что вы не можете получить официальную лицензию от API. Он рассчитан на 19двигатели 95 и старше. Как объяснялось ранее, чем выше буква, тем более новая и более высокая спецификация заменит более низкие. API SN до SJ предназначены для самых последних автомобилей, API SH до SA для более старых автомобилей. Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, что было бы лучше:

  • Пример 1: Автомобиль 1987 года, и у вас есть только два доступных масла, одно с API SH, другое с SL. Если вы правильно прочитали таблицу, машине нужен API SF. Теоретически можно использовать как SH, так и SL. Как также объяснялось ранее, более современные масла не обязательно адаптированы для старых двигателей. Поэтому масло с уровнем SH было бы более приспособленным.
  • Пример 2: Автомобиль 2003 года и у вас в наличии разные масла: API SJ, SM или SN. В этом случае вам нужен API SL, поэтому более низкий API SJ не может быть хорошим. SM и SN заменяют SL, поэтому можно использовать оба масла.

Вообще говоря, лучше всего следовать рекомендациям таблицы.

Если вы хотите получить более подробную информацию об API и их программе смазочных материалов, посетите веб-сайт.

Классы обслуживания дизельных двигателей

В декабре 2016 года Американский институт нефти (API) опубликовал свои новые спецификации дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, спустя 10 лет после выпуска API CJ-4.

Основными причинами изменения спецификаций являются повышение экономии топлива при сохранении долговечности двигателя, работающего при более высоких температурах. Тенденция к экономии топлива исходит из стремления конечного пользователя к снижению эксплуатационных расходов, а также из-за все более и более ограниченного регулирования выбросов парниковых газов (ПГ). Еще в 2011 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) вместе с другими американскими агентствами учредило новую Национальную программу для тяжелых условий эксплуатации, чтобы установить новые правила по сокращению выбросов парниковых газов и снижению расхода топлива. Чтобы выполнить эти новые требования, необходимо было внедрить новые конструкции двигателей и начать искать смазочные материалы с более низкой вязкостью для повышения экономии топлива. Ассоциация производителей двигателей (EMA) обратилась в API с официальным запросом на новую категорию коммерческих моторных масел. Прежде чем было принято окончательное название, новая категория была названа Предлагаемая категория 11, PC-11.

Спецификация PC-11 завершает простоту API. Действительно, когда выпускается новая спецификация, она становится обратно совместимой со старыми. Например, если транспортное средство запрашивает CH-4, а имеется только смазка API CJ-4, ее можно использовать. Новые спецификации PC-11 будут разделены на две категории:

  • 11- a: API CK-4, который является прямой заменой CJ-4.
  • 11-b: полная новая категория, называемая FA-4

Обе категории имеют повышенную износостойкость и обеспечивают лучшую экономию топлива по сравнению с CJ-4.

CK-4 разработан как более прочный CJ-4 с такими классами вязкости, как 15W/40, 10W/30 и 5W/40, а также высоким HTHS. Масла CK-4 будут рекомендованы каждым OEM-производителем для использования на дорогах и бездорожье.

FA-4 будет более надежным CJ-4 при более низкой вязкости. В основном это будут марки 10W30 и 5W30 с низким HTHS. Эти масла, хотя и с более низкой вязкостью, предназначены для выполнения строгих требований к долговечности. Они предназначены только для дорожных условий и должны использоваться только там, где они рекомендованы OEM-производителями.

Как следствие, OEM-производители начинают выпускать новые спецификации для API CK-4 и/или API FA-4.

Для получения дополнительной информации позвоните нам, и мы будем рады объяснить вам больше: +31 (0) 316 74 08 56Или посетите нашу страницу продукта, чтобы узнать, какие продукты API мы предлагаем.

API CK-4, API FA-4: Обзор изменения спецификации API

Категория масла для дизельных двигателей большой мощности Американского института нефти (API) чтобы помочь сократить выбросы и повысить экономию топлива. Компания Imperial Oil хочет, чтобы вы были готовы к изменениям в отрасли. Получите все ключевые факты ниже.

Разработка категории масла

API CK-4, API FA-4 установили две спецификации моторных масел для дизельных двигателей – одна с обратной совместимостью для старых двигателей («CK-4»), а другая для использования с более новая технология двигателя («FA-4»).
Целью FA-4 является сокращение выбросов парниковых газов и повышение эффективности использования топлива. Масла CK-4 разработаны как прямая замена существующим маслам CJ-4, предлагая улучшенную стойкость к окислению, стабильность к сдвигу и контроль аэрации.

Замена моторных масел

API CK-4, API FA-4 не меняет лучших практик, которые помогают владельцам-операторам и автопаркам добиваться успеха. Также важно отметить, что API CK-4, API FA-4 не влияют на каждый бизнес одинаково.

Некоторые владельцы-эксплуатанты и парки с более старым оборудованием могут увидеть лишь небольшое влияние API CK-4, API FA-4 — переход с масел CJ-4 на улучшенные масла CK-4. Для сравнения, парки с комбинацией старого и нового оборудования могут выбрать запас масел как CK-4, так и FA-4 до тех пор, пока старые агрегаты не будут выведены из парка.

Владельцы-эксплуатанты и автопарки, эксплуатирующие новое оборудование с передовыми технологиями двигателей, должны следовать рекомендациям производителя оригинального оборудования.

2016

Масла для дизельных двигателей API CK-4, API FA-4 представлены на рынке.

Северная Америка

API CK-4, API FA-4 имеют глобальное значение, но в основном применяются в США, Канаде и Мексике.

Стандарты выбросов и эффективности использования топлива

Изменение отраслевых стандартов требует усовершенствования транспортных средств и двигателей, способных:

  • Сокращение выбросов двуокиси углерода и парниковых газов
  • Повышение эффективности использования топлива
  • Сохранение долговечности двигателя при одновременном улучшении стойкости к окислению, устойчивости к сдвигу и контроля аэрации

Для этих усовершенствованных конструкций двигателей требуются моторные масла для коммерческих транспортных средств с эксплуатационными характеристиками, намного превышающими характеристики масел CJ-4.

Исследования, разработки и испытания

Масла для дизельных двигателей API CK-4, API FA-4 прошли обширные исследования и разработки, благодаря чему технология смазочных материалов отвечает новым требованиям по производительности, а также улучшается защита двигателя от износа. В сентябре 2016 года было объявлено о выпуске моторных масел Mobil Delvac™ API CK-4, API FA-4 в ходе обширных полевых испытаний. 4 и FA-4. В настоящее время мы также собираем более 2,4 миллиона километров в месяц дополнительных данных испытаний с избранными партнерами по автопарку. Наши текущие полевые испытания включают около 200 грузовиков.

  • Продукты API CK-4, API FA-4

    Новые моторные масла Mobil Delvac для дизельных двигателей помогут автопаркам и внедорожным автомобилям, руководителям автопарков и владельцам/операторам достичь своих бизнес-целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *