Как снять привод спидометра ВАЗ 2109, 2110, 2107, 2114
Автор Milavlad На чтение 3 мин. Просмотров 5.4k. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Привод спидометра: виды и отличия
- Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Частые причины поломки привода спидометра
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов.
Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
Все спидометры делятся на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.
Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП.
Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
- На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
- Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
- Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
- Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.

- Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
- Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
- Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
- Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
- Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.
ВАЗ 2114
- ДС выкручиваем против часовой стрелки.
- После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
- С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
- После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.

ВАЗ 2115
- Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
- Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
- Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
- Придерживаем датчик, используя при этом ключ на 22.
- Далее остается снять сам датчик.
Частые причины поломки привода спидометра
- Долгий срок службы — у каждого устройства есть свой срок работы.
- Что-то упало на датчик и повредило его соединение.
- Пересохли провода или просто отошел контакт, который не дает прибору работать.
- Сложная конструктивная особенность использования, увеличенное количество влажности и постоянное загрязнение пространства под капотом.
- Установка прибора плохого качества или покупка дешевого датчика скорости без специальных качеств и характеристик.

( 23 оценки, среднее 4,50 из 5 )
Глючит спидометр на ваз 2114 – Прокачай АВТО
Содержание
- Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
- Признаки неисправности
- Почему может не работать спидометр
- От чего зависит работа указателя?
- Дополнительные признаки неисправности
- Устранение поломки
Проблемы со спидометром свойственны практически всем автомобилям ВАЗ, от «классики» 2105, -07 и первого поколения переднеприводных автомобилей Самара-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 здесь не исключение, и проблемы этого автомобиля во многом идентичны бедам других моделей производства волжского концерна.
На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше.
Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.
Панель приборов VDO
Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.
На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал.
Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.
С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.
Признаки неисправности
Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:
- Спидометр полностью не работает.
- Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.
Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.
Почему может не работать спидометр
На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал.
При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.
Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.
Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.
Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.
Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.
Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.
Зависает стрелка спидометра 30-60 км/ч.
Причины не исправности? Диагностика панели выбивает ошибку 2. Что это значит?
- Неправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114 – 1 ответ
- Почему дёргаются стрелки при переключениях замка зажигания, ВАЗ 2114? – 1 ответ
- Неисправность панели ВАЗ 2114 – 1 ответ
- Скачут стрелки на ВАЗ 2114 – 0 ответов
- Не срабатывает стартер на ВАЗ 2115 – 6 ответов
Посмотрите это познавательное видео (тестирование приборов щитка приборов, самодиагностика, и в конце ролика про номера ошибок)
Если при тестировании стрелка не зависает, значит со спидометром всё в порядке, проблему надо искать в в датчике скорости или его приводе.
как проверить датчик скорости смотрите здесь.
Здравствуйте. 2 — Не корректная работа датчика уровня топлива. Стоит проверить разъем и провода щитка приборов, так же проверить провода и сам датчик уровня топлива.
Так же проблема может быть в самом щитке приборов (в его плате). Если при самодиагностике щитка приборов стрелка спидометра зависает, то проблема в щитке приборов, если нет, то проблема в датчике скорости.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Неисправность панели ВАЗ 2114
Почему дёргаются стрелки при переключениях замка зажигания, ВАЗ 2114?
Неправильно показывает уровень топлива ВАЗ 2114
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.
От чего зависит работа указателя?
Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости.
Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.
Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:
Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.
Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.
Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.
Дополнительные признаки неисправности
Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.
Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси.
Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.
При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.
Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.
Устранение поломки
Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:
- Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.

- Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
- Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
- Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.
Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.
Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:
- Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
- Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.

- Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
- Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.
Как устроена панель приборов ваз 2114?
ВАЗ 2114 — один из первых отечественных автомобилей, на котором была применена электронная комбинация панели приборов. «Пионером» в этой области была, конечно же, «десятка», после чего электроника стала применяться на всех последующих моделях ВАЗ.
И сегодняшнюю статью мы посвятим устройству панели приборов 2114-й «Жигули».
Устройство и характеристика
Панель приборов ВАЗ 2114, помимо электронной комбинации, отличается еще и расположением подсветки. И если в первом поколении «Самара» она была организована снаружи, что затрудняло доступ к приборной панели при демонтаже, то на 14-й Ладе индикация подсвечивалась лампами изнутри. Но это еще не все особенности этой детали.
На автомобилях ВАЗ 2114 панель приборов включает до 19 обозначений, основными из которых, конечно же, являются датчики тахометра, спидометра, охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
И начнем обзор обозначения с левой стороны. Вот панель приборов на ВАЗ 2114 имеет стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости. Красная шкала начинается со 105 градусов по Цельсию и заканчивается на 130. Для примечания обратите внимание, что если стрелка этого датчика находится в этом диапазоне, немедленно остановите двигатель и подождите, пока он остынет.
В противном случае закипание мотора неизбежно.
Тахометр
Тогда у нас есть тахометр. Это самый большой циферблат на приборной панели после спидометра. По его обозначениям мы видим, что нормальные обороты двигателя должны быть в районе от 2 до 5,5 тысяч об/мин (холостой ход не в счет). Затем идет красная шкала. Попадание стрелки в этот диапазон не так опасно, как в случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Однако не стоит забывать, что чрезвычайно высокая скорость вращения коленчатого вала влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и значительную нагрузку на все остальные детали двигателя.
Спидометр
Панель приборов ВАЗ 2114 обязательно оборудована спидометром. Это самая важная деталь в плате. Именно от ее показаний зависит контроль водителя за скоростью, а соответственно и безопасность. Поэтому он должен отображать показания с максимальной точностью до 0,1 километра в час. Панель приборов ВАЗ 2114 имеет шкалу спидометра со значением измерения от 0 до 200 километров в час.
Интересно, что практически на всех отечественных автомобилях установлены спидометры, измеряющие показания свыше 170 км/ч. Например, на ГАЗели пик скорости находится в районе 180-200 километров в час (в зависимости от года выпуска). Странно, конечно, что малотоннажник разгоняется до таких значений, тут хоть «сотня» с горного циферблата…
Датчик уровня топлива
Последний стрелочный индикатор измеряет уровень топлива в топливном баке автомобиля. Он расположен по стандартной схеме — с правой стороны приборной панели. На шкале всего 3 обозначения: 0, ½ и 1. Конечно, он не измеряет данные с такой же точностью, как спидометр, однако узнать примерный остаток топлива вполне возможно.
Итак, мы узнали особенности, отличающие панель приборов ВАЗ 2114, и выяснили ее устройство.
Нола Арбель ВАЗ-2114 десмунтату?
Арбела ВАЗ-2114 — autoan zati garrantzitsuenetako, froga horietatik daiteke mendekoak ez bakarrik autoan baldintza tekniko on on bat da, baina, agian, zure bizitza (спидометр irakurketak okerrak bada).
Denborarekin, edozein parte huts egin dezake, nahiz eta, besteak beste, toolua ВАЗ-2114, панель gisa fidagarria. Beraz, XIV eredu jabe bakoitzak baliagarria da panel taula nola desmuntatu ezagutzeko.
Нон нахи зенуке?
muntaia / desmuntatzeko ezagutzea aginte- baliagarria спидометр, тахометр, edo erregai maila sentsore, эта акустика эта konpartimentu Independente irakurketak okerrak bakarra izan daiteke. Eta zarata murrizketa eragin osoa lortzeko eta isilik ВАЗ-2114 ibiltzeko nahi baduzu, tresna panel eta aurrean torpedo intsonorizatua behar da. Era ekoiztu denean apaindegia findu desegitea. Beraz, utzi fase Ea gailua kentzea zehar.
Zer tresna behar dira horretarako?
Eskuliburu — ordezko honetan auto bat kentzeko, ez duzu edozein tresna garestiak izatea, bihurkinak eta aukerako multzo bat erabili nahikoa da.
kentzeak тресна панель 2114? Step argibideak urrats
Torlojuak guztia askatu aurretik, ireki kanpaia eta bateria plug kentzeko agindua de-dinamizatzeko sistema elektronikoak eta barruko ordenagailua osotasunean.
Эта почва ondoren Arbel desmuntatu ahal izango duzu.
ordezko zati hau kentzeko, arraunak, kendu moldagailu eta etengailuak guztiak. Ondoren, kendu dekorazio plastikozko estalkiak guztiak torlojuak Presentzia ezkutatu. Эра berean, ez buruz kontrolak sukalde ahaztu — Beraiek ere kendu behar dira.
Orain lortu Арбель панель dugu. Hemen beharrezkoa da direkzio zutabean azal erdigunean ireki, eta, ondoren, aurkitu eta ezkutuko torlojua ardatz gurpila ziurtatzen hori kendu. Intxaur открутил ondoren, bolantea wag txiki bat da. Hau seinale hori segurtasunez dezakezu kendu da.
Дакигунез, модерно автоак гузтиак ВАЗ, 14-я эредуа барне, болантеа доикунца горизонтальная бита. Beraz, ordena Arbel VAZ-2114 desmuntatu ere, askatu behera ahalik eta gehien behar duzu. Hau da, ordena bi torloju dira, arraila ezkutatuta kendu egiten da. dute eduki duten tresna panel (ez guztiak) da. Behin horiek открутил duzu, diren apaingarri plaka baten azpian ezkutatuta albo болты aurkitzeko eta, gainera, horiek desmuntatu behar duzu.





