Не заводится машина стартер не крутит на автомобиле: причины
Содержание
- Необходимость использования стартера
- Конструкция
- Схема соединения
- Принцип работы
- Почему не крутится стартер
- Причины неисправности стартера
- Стартер не работает, и машина не заводится
Прошло то время, когда двигатель автомобиля запускался
ручкой, напоминающей простейший коленчатый вал. Двигатель модернизировался
быстрыми темпами, повышалась степень сжатия и компрессия. Для запуска требовалось
крутить коленчатый вал с высокими оборотами, с целью быстрого нагнетания
поршневой группой динамической компрессии. Вопрос решился разработкой узла,
позволяющего крутить коленчатый вал с заданными оборотами в момент пуска
двигателя. Этот узел функционирует только при старте двигателя и поэтому его и
назвали стартер. В шутку, ушедшую в историю ручку для запуска двигателя так и
называют до настоящего времени «кривым». Электрический во многом облегчил жизнь
автомобилистов, но иногда возникают и с ним проблемы, связанные с тем, что не
заводится машина стартер не крутит.
Необходимость использования стартера
Современные двигатели внутреннего сгорания при их небольших габаритах и веса способны развивать высокие мощностные характеристики. Достигаются высокие показатели конструктивными изменениями узлов двигателя.
Основным энергетическим носителем мощности двигателя является топливо и согласно теории горения, ее можно повысить либо увеличением подачи топлива в цилиндры, либо добиваться эффективного его сгорания. С точки зрения экономики не каждого автовладельца обрадует мощный, но прожорливый двигатель. К тому же увеличение топливоподачи требует использование жаропрочных материалов (например, чугун), увеличения размеров цилиндров, коленчатого вала и т.д. Вес и габариты двигателя соответственно увеличиваются, что дополнительно повышает путевой расход топлива.
Производители стремятся конструировать компактные и легкие
по весу двигатели, повышая мощностные характеристики и снижая при этом
потребление топлива. Для эффективного сгорания топливной смеси методично
используют научные достижения в области теплофизики и термодинамики.
Одним из главных показателей, влияющих на мощностные характеристики двигателя является повышение степени сжатия. Например, на автомобиле Mazda CX-5 и Mazda 6 с установленными двигателями Skyactiv-G степень сжатия достигает 14, в тоже время как на старых карбюраторных двигателях она не превышала 8-ми и позволяла завести двигатель «кривым стартером».
Конструкция
Различаются по конструкции на три вида: с прямым приводом, с смещенным редуктором и планетарной передачей. Основной и общей конструкцией его составляет так же, как и у обычного электродвигателя — статор и ротор.
Наиболее простая конструкция с прямым приводом. Возможны
конструктивные изменения, связанные с применением постоянных магнитов.
Состоит из
якоря, по оси которого расположен бендикс. Шестерня бендикса, после
срабатывания втягивающего реле входит в зацепление с венцом маховика.
Стартер с редуктором позволяет увеличить крутящий момент. В смещенном редукторе ось якоря и ось бендикса расположены параллельно, а в планетарном на одной оси. Редукторного типа имеют положительный эффект в потреблении энергии аккумулятора. В сравнении с прямым приводом затрачиваемая энергия на 50% меньше и во время работы низкое падение напряжения бортовой сети. Положительный эффект существует и на стартерах с прямым приводом – это высокие обороты.
На внутреннюю часть корпуса устанавливаются 4 сердечника,
вокруг которых намотан провод. Провода соединяются по типу «треугольник» или
«звезда», общий вывод которого крепится на корпусе через изолятор, а два других
выводятся к щеточному узлу. В целом, узел называется обмоткой статора или
обмоткой возбуждения и представляет собой электромагнит. На современных
автомобилях применяют стартеры, с установленными постоянными магнитами вместо
обмотки возбуждения.
Это упрощает и удешевляет конструкцию.
Якорь представляет собой ось, на которую устанавливаются сердечники, в виде пластин из электротехнической стали. В пазы собранного сердечника укладываются рамки из проводника. Выводы рамок соединяются с медным коллектором.
Ток проходя через коллектор к якорю создает условия вращения его, а втягивающее реле выдвигая тяговым рычагом бендикс начинает вращать коленчатый вал.
Схема соединения
Практически на всех марках автомобилей имеет классическую схему соединения. Силовой положительный плюс закрепляется на клемме втягивающего реле. Минус от втягивающего реле соединяется с массой автомобиля. Управляющий провод на некоторых марках автомобилей напрямую соединяется с обмоткой втягивающего реле. С целью защиты от прогорания контактов управляющего провода соединение осуществляют также через четырех контактное реле.
Принцип работы
Майкл Фарадей открыл явление самоиндукции. Проволочная
рамка, помещенная в магнитное поле, начинает вращаться если к ней подвести
электрический ток.
На этом законе и крутит стартер коленчатый вал.
Подачей управляющего тока с замка зажигания на катушку втягивающего реле стартер начинает крутиться. Втягивающее реле представляет собой электромагнит, внутри которого свободно перемещается сердечник в виде цилиндра. Сердечник одной стороной, при втягивании толкает через тяговый рычаг бендикс, а другой стороной контактную медную пластину, замыкая клеммы силового напряжения.
Почему не крутится стартер
Очень часто владельцы автомобилей, при обращении за советом из-за возникшей неисправности стартера не корректно формулируют вопрос:
- Не заводится машина
- Не заводится автомобиль и не крутит стартер
- Не заводится двигатель стартер не крутит
- Не заводится машина, а стартер щелкает
- Стартер не крутит, машина не заводится, а с буксира заводится
И подобных вопросов возникает множество, несмотря на
отличный запуск двигателя при исправном стартере. Специалисту достаточно
правильно описать проблему и, он даже заочно по телефону может помочь советом —
где и что необходимо проверить, чтобы выяснить причину неисправности.
Почему не крутит стартер – вопрос один, но ответов множество. Крутить он может перестать при исправной электрической цепи, а причиной может служить износ опорных втулок, так называемых скользящих подшипников. При износе опорных втулок ось якоря во время вращения смещается и происходит замыкание его корпуса о статор. В этом случае говорят, что «стартер на себя берет», т.е. происходит короткое замыкание и аккумулятор очень быстро разряжается с каждой попыткой раскрутить стартер. При этом крутит он медленно и рывками.
Редко встречающаяся неисправность возникает, когда втягивающее реле не схватывает при включении стартера. Это происходит при сильно обгоревших клеммах и контактной шайбы внутри втягивающего реле. Ремонт втягивающего не целесообразен, поэтому его лучше заменить новым.
Причины неисправности стартера
При включении стартера отсутствует его вращение или слышен только громкий щелчок.
Причин неработоспособности множество и выделим основные,
часто встречающиеся при эксплуатации автомобиля.
- Сильно разряжена аккумуляторная батарея. Степень зарядки проверяется мультиметром (тестером). Нормальным является напряжение на клеммах аккумулятора, величина которого находится в пределах 11,8 – 12,5 Вольт.
- Окисление контакта на клеммах аккумулятора. Визуально иногда можно увидеть большие наросты соли, обволакивающие клеммы.
- Отсутствие управляющего напряжения. Возможен обрыв управляющего провода от замка зажигания до управляющего контакта реле стартера. Проверяется контрольной лампой (мультиметром) напряжение на замке зажигания и на контакте реле стартера. Если контрольные приборы показывают наличие напряжения, то необходимо проверить целостность проводов, соединенных с массой и работоспособность реле стартера.
- Блокирование цепи стартера сигнализацией.
- Подгорание контактов внутри втягивающего реле силовой цепи.
- Износ щеток коллектора стартера.
Обрыв или замыкание обмотки якоря или статора.
Стартер не работает, и машина не заводится
Возникают и такие моменты, когда и стартер не работает и
машина не заводится.
Если авто не заводится со стартера, то завести ее можно попробовать с буксира. В случае отсутствия запуска и с буксира необходимо искать причину в наличии искры и давлении топлива в рампе форсунок.
Наличие искры проверяется путем подключения к любому высоковольтному проводу или индивидуальной катушке зажигания (ИКЗ) разрядника. В отсутствии разрядника можно проверить искру на вывернутой из цилиндра свечи.
Давление топлива в рампе форсунок проверяется манометром.
При исправной системе зажигания и топливоподачи проверить целостность ремня (цепи) ГРМ на обрыв.
Не крутит стартер: причины, неисправности стартера
Стартер — маленькая, но очень важная деталь любого автомобиля. Именно благодаря ей и происходит запуск двигателя в нужное время и в нужном месте. Однако в некоторых случаях стартер, как и любой другой элемент, может отказать и перестать срабатывать после включения зажигания. Обычно в таких ситуациях и говорят: «Не крутит стартер». Каковы же причины этой неисправности и что можно сделать, чтобы машина снова завелась? На эти и другие вопросы отвечаем в этой статье.
Содержание
- Устройство стартера в автомобиле
- Как понять, что дело именно в стартере?
- Не крутит стартер: в чем может быть проблема и как ее решить?
- Контакты
- Цепь управления
- Втягивающее реле
- Обгонная муфта
- Износ щеток
- Втулки ротора
- Бендикс
- Признаки неисправности стартера
- Замена щеток стартера: пошаговая инструкция с фото
- Видео — Замена щеток стартера
- Замена бендикса стартера: пошаговая инструкция с фото
- Когда лучше обратиться в сервис?
- Профилактика
- Видео — Основные правила ремонта стартера
Устройство стартера в автомобиле
Стартер как элемент структуры автомобиля совсем не сложный по своему строению, но очень важный. Если он неисправен, то автомобиль просто не заведется и не сдвинется с места. Без исправно работающего стартера запуск двигателя никак невозможен.
Устройство стартера автомобиляГлобально сам по себе стартер — это небольшой электромоторчик с реле, которое включает и отключает его, а также так называемым бендиксом, который и отвечает за вращение маховика самого двигателя.
Вся система находится внутри корпуса, изготовленного из металла.
Если рассматривать стартер более глобально, то внутри него есть специальные «башмаки» — магнитные сердечники, которые являются статором. Есть и «якорь» — вал со стальным сердечником со специальными рамками, которые во время работы устройства вращаются вокруг магнитных полюсов и соединены с коллектором, в свою очередь имеющим соединение со специальными «щетками». Последние есть как положительные, соединенные с АКБ, так и отрицательные, идущие к так называемой массе. На корпусе стартера также есть специальный контакт, к которому при сборке и присоединяется одна из клемм аккумулятора — плюсовая.
Так выглядит якорь стартераНа заметку! Чтобы стартер работал, ему нужен ток от аккумулятора. Но пусковой ток не подается постоянно, он требуется только в момент завода двигателя. Для того, чтобы ток не поступал постоянно, используется специальный «пятак», замыкающий контакты.
![]()
На валу «якоря» есть специальное соединение, где расположены втулка и бендикс с шестерней, который может перемещаться по оси. Он подходит к маховику, поворачивает его и уходит обратно. Стоит понимать, что сам по себе он не перемещается: двигаться ему помогает специальное втягивающее реле.
Бендикс стартераЕсли рассмотреть работу стартера пошагово, то она выглядит примерно так:
- включение зажигания и передача напряжения реле;
- намагничивание катушки реле и движение сердечника, который двигает бендикс к маховику;
- замыкание пятаков на электродвигателе и подача тока пуска на якорь;
- вращение якоря в магнитном поле и запуск стартера.
Как только двигатель запустился, ток перестает подаваться на реле, происходит размыкание пятаков, а бендикс возвращается в первичное положение. Далее стартер не используется до необходимости следующего запуска двигателя.
Как понять, что дело именно в стартере?
Но если вдруг ваш автомобиль перестал заводиться, то как понять, что дело именно в стартере? Ведь причин неисправности железного коня может быть огромное множество.
На самом деле понять, что причина заключается именно в стартере, просто. Во время попыток завести авто при повороте ключа двигатель не подает признаков жизни, а из-под капота вы слышите жужжание, щелчки, звон, скрежет или абсолютную тишину. Такая симптоматика характера для случаев, связанных с неполадками как самого стартера, так и системы его управления.
Пробуем провести небольшую диагностику. Первым делом проверяем, заряжен ли аккумулятор. Если тока, поступающего к стартеру от АКБ, недостаточно, то механизм просто не провернется, но на самом деле с самим стартером все в порядке. Просто нужно немного зарядить батарею. И, конечно, проверяем напряжение на АКБ при помощи вольтметра: если его значение ниже, чем 9В, значит, батарея требует подзарядки.
Проверка стартераТакже стоит проверить, на месте ли клеммы батареи, в порядке ли все основные контакты. Нарушение уровня контакта в том или ином месте приводит к тому, что тока для стартера снова недостаточно, и он не может выполнить свои функции.
Не крутит стартер: в чем может быть проблема и как ее решить?
Таким образом, если с АКБ и качеством контакта все в порядке, то проблема действительно кроется в поломке стартера. Познакомимся подробнее с различными видами неисправностей.
Контакты
Итак, про отошедшие контакты мы уже сказали выше. Но есть еще один важный момент: контакты могли не отойти, а окислиться. В этом случае стартер пытается крутиться, но делает это очень плохо и в итоге вообще перестает. Дело в том, что контакты на клеммах, реле или массе окислились, и сформировавшаяся путем окисления пленка просто нарушила качество контакта. Решить проблему в этом случае просто: проверив все соединения, нужно найти те, которые «не контачат», и просто зачистить их наждачкой либо воспользоваться специальным очищающим средством.
Отошли контакты стартераЦепь управления
Если при повороте ключа стартер не подает признаков жизни вообще, то, возможно, причина кроется в неисправности цепи управления, то есть на втягивающее реле не поступает ток от АКБ, и запуска стартера не происходит.
Это достаточно редкая поломка, но все же имеющая место быть.
Выяснить, является ли виной всему именно эта проблема, можно, воспользовавшись мультиметром: проверьте, имеется ли напряжение на проводе втягивающего реле, когда происходит поворот ключа. При его отсутствии обязательно проверяйте как реле, так и замок зажигания и состояние проводов. Если при подаче на клемму питания прямо от аккумулятора стартер начинает работать, то причина точно кроется в цепи управления.
Проверка стартера мультиметромСовет! Не забудьте проверить предохранители контактной группы.
Втягивающее реле
Кстати, никаких признаков жизни вообще стартер может не подавать и при поломке втягивающего реле. Проверяем, есть ли при повороте ключа напряжение на тонком проводе реле. Если оно есть, но при этом стартер «глух и нем», то причина точно кроется в реле. В этом случае его нужно заменить.
Втягивающее реле стартераЧитайте также: Замена выжимного подшипника
Обгонная муфта
Если стартер все же вращается, но при этом жужжит и не заводит двигатель, то причиной может быть клин обгонной муфты и невозможность перехода бендикса в рабочее положение из-за смазки.
Решаем проблему так: снимает стартер и меняем бендикс на новый либо полностью разбираем и хорошо чистим муфту.
Совет! Для временного и срочного решения проблемы в этом случае можно «поиграть» стартером около 5-10 секунд и попытаться прогреть смазку. Это может вернуть работоспособность детали.
Износ щеток
Также стартер может перестать работать и при сильном износе щеток. В среднем их ресурс равен 100-150 тысяч километров. При такой неисправности он не крутит, но при попытке завести авто вы услышите характерные щелчки. Причем все другие проблемы, описанные выше, уже исключены. К сожалению, графитовые щетки внутри стартера со временем действительно могут стереться и перестают плотно прилегать к коллектору. В результате нет передачи тока. Проверяем так: подаем напряжение на стартер, обойдя само реле. Если вращения так и не произошло, то дело может быть в щетках.
Их потребуется поменять на новые.
На заметку! Иногда временно исправить ситуацию можно, постучав по корпусу стартера гаечным ключом. Такая «встряска» может немного переместить щетки и позволит добиться их контакта с коллектором.
Втулки ротора
Износиться и выйти из строя могут и втулки или подшипники ротора. В этом случае стартер перестает вращаться или крутится с трудом, если двигатель хорошо прогрет. Это связано с появлением осевых люфтов и расширением ротора при нагреве. Могут произойти замыкания, и возникает проблема с вращением. Если износ сильный, то при многократной попытке запуска стартер может и вовсе заклинить. Исправить можно, сняв и разобрав стартер, заменив подшипники и втулки.
Износ втулок ротораБендикс
Сломаться могут также и венец маховика, и зубья бендикса. Симптоматика этой поломки — характерные звон и скрежет при вращении стартера. Исправляется ситуация также заменой изношенных деталей.
На заметку! Заменять бендикс, да и снимать его просто. Но замена венца маховика — задача как раз непростая и далеко не самая дешевая.
Признаки неисправности стартера
Чтобы проще ориентироваться в возможных поломках стартера и их диагностике, мы составили небольшую сводную таблицу вам в помощь.
Признаки неисправности стартераТаблица. Симптомы поломок стартера и их типы: разбираемся, что требует проверки.
| Симптом | Куда нужно смотреть и что это может быть |
|---|---|
| Жужжание при вращении стартера | Обгонная муфта требует проверки. |
| Скрежет и звон | Зубья бендикса и маховик износились. |
| Не вращается или вращается с трудом на горячую | Втулки или подшипники ротора повреждены. |
| Характерные щелчки | Возможен износ щеток, пробой обмотки ротора, местоположение магнитов.![]() |
| Полное отсутствие признаков жизни | Втягивающее реле, цепь управления, предохранители требуют замены/диагностики. |
| Попытки вращения, но толком стартер не крутится и потом вовсе перестает крутиться | Окисленные/отошедшие контакты приводят к потере тока, уровень заряда аккумулятора низкий. |
Если диагностика помогла выявить неисправность, тогда нужно приступить к ее устранению. Как показывает практика, чаще всего стартер не крутит из-за щеток – они изнашиваются. Теперь подробнее о ремонте.
Замена щеток стартера: пошаговая инструкция с фото
Посмотрим, как можно самостоятельно поменять щетки стартера на новые, если возникла такая необходимость. Вне зависимости от модели автомобиля процесс будет всегда примерно одинаковым. Для вас — пошаговая инструкция с фотографиями.
Шаг 1. Сначала нужно открутить гайку крепления щеточного узла с болта реле.
Выкручивание гайки крепления щеточного узлаБолт крепления реле стартераШаг 2.
Далее следует снять контакт вывода щеточного узла с болта реле. Это такая накидная пластиночка с дырочкой посередине.
Шаг 3. На следующем шаге требуется выкрутить болты-стяжки стартера в количестве двух штук.
Выкручивание болтов-стяжек стартераШаг 4. Далее нужно извлечь моторчик из корпуса.
Извлечение моторчика из корпусаШаг 5. Затем требуется извлечь так называемый якорь вместе с щеточным узлом.
Снятие якоря со щеточным узломШаг 6. Далее нужно открутить винты, которые фиксируют задний колпачок, а затем — снять сам колпачок.
Выкручивание винтов крепления заднего колпачкаСнятие заднего колпачкаШаг 7. После этого необходимо удалить стопорное кольцо с задней части «якоря».
Удаление стопорного кольцаШаг 8. Далее заднюю крышку с якоря также нужно снять — после удаления стопорного кольца сделать это не сложно.
Снятие задней крышки стартераШаг 9.
Осталось убрать старый щеточный узел.
Шаг 10. Теперь можно собирать стартер назад, но используя новый щеточный узел. Его нужно вынуть из упаковки и надеть на место старого.
Установка нового щеточного узлаШаг 11. Останется только собрать стартер, повторив пункты с 9 по 1 в обратном порядке.
Сборка стартера в обратном порядкеВидео — Замена щеток стартера
Замена бендикса стартера: пошаговая инструкция с фото
Как и щетки, своими руками без особого труда можно заменить и бендикс. В этом разделе представлена пошаговая фотоинструкция по замене бендикса стартера. Как и в предыдущем случае, она достаточно универсальна.
Шаг 1.
Начать следует с откручивания гайки щеточного узла с болта реле.
Шаг 2. После нужно снять контакт вывода щеточного узла с болта реле, о котором говорили выше.
Снятие контакта вывода щеточного узлаШаг 3. Затем нужно выкрутить стяжные винты, которые фиксируют тяговое реле на маске. Их три штуки и все они расположены рядом.
Выкручивание стяжных винтовШаг 4. Далее требуется вытащить реле из его посадочного места.
Вытаскивание реле с посадочного местаШаг 5. Только после этого можно выкрутить стяжные болты самого стартера как в инструкции выше в шаге 3 и вынуть моторчик из корпуса.
Выкручивание стяжных болтов стартераИзвлечение моторчика из корпусаШаг 6. Следующим этапом становится извлечение сердечника реле.
Извлечение сердечника релеШаг 7. Далее нужно извлечь редуктор из корпуса. Вы уже почти у цели.
Шаг 8. С редуктора требуется снять вилку, которая фиксирует бендикс.
Снятие вилки, что фиксирует бендиксВилка стартера снятаШаг 9. Затем нужно сбить стопорное кольцо с вала редуктора. Для этого потребуются молоток и зубило.
Извлечение стопорного кольца с вала редуктораСтопорное кольцо снятоШаг 10. Осталось снять старый поврежденный бендикс и заменить его на новый.
Демонтаж поврежденного бендиксаШаг 11. На этом этапе следует установить новый бендикс на его законное место.
Установка нового бендиксаШаг 12. Теперь необходимо собрать стартер, повторив шаги с 9 по 1 в обратном порядке. Стопорное кольцо зажимается при помощи плоскогубцев.
Обратная сборка стартераКогда лучше обратиться в сервис?
Если при повороте ключа раздается четкий щелчок, но нет вращения стартера, то, возможно, произошел пробой обмоток ротора или стартера и как результат — короткое замыкание.
Это достаточно редкая проблема, связанная с повреждением целостности обмоток. В этом случае они могут замкнуться как на корпус, так и между собой. Здесь уже потребуется помощь автоэлектрика, чтобы решить проблему.
Такими же симптомами может «похвастаться» и такая неисправность как отклеивание магнитов — тоже, кстати, очень редкая. И здесь тоже нужна помощь специалиста. Самостоятельно исправить ситуацию в принципе возможно, но, чтобы посадить магнит на место, нужен специальный клей.
Отклеивание магнитов на стартереК проблемам электрического характера, когда вам тоже потребуется помощь специалиста, относятся и «глюки» иммобилайзера и сигнализации. И та, и другая система нужны нам для того, чтобы злоумышленники не могли угнать авто. И когда системы активны, то они не позволяют стартеру получить электропитание и предотвращают возможность завести машину. И если с охранными системами что-то не так, то они не отключаются и не позволяют стартеру получить ток.
Здесь не стоит решать проблему своими силами — доверьте здоровье железного коня специалистам.
Профилактика
Болезнь гораздо легче предотвратить, чем лечить. И в случае со стартером эта мысль также остается актуальной. Если вовремя проводить профилактику, то вы сможете избежать возникновения большинства из проблем выше.
Правила эксплуатации стартера- Не включайте стартер просто так. Он не предназначен для длительной работы, его нельзя выдерживать в рабочем состоянии слишком долго — устройство может перегреться.
- Следите, не стал ли со временем стартер крутиться слабее, чем раньше, нет ли подозрительных шумов. Появились — лучше подумать о посещении сервиса или же самостоятельно попытаться разобраться в подозрительном поведении элемента.
- Не забывайте делать профилактику: регулярно снимать и чистить стартер, даже если он не подает признаков неисправности.
Видео — Основные правила ремонта стартера
основные правила ремонта.» src=»https://www.youtube.com/embed/2TZ3qyQMHSc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Важно понимать, что если у вас нет навыков ремонта автомобиля в принципе, то лучше не стоит пытаться что-то диагностировать и исправлять самостоятельно, особенно если это «что-то» связано с электросистемой авто. Лучше сразу довериться специалистам. Если же вы обладаете определенными знаниями и умеете работать руками, то некоторые варианты неисправностей можете попробовать устранить самостоятельно. В любом случае стартер — это та часть автомобиля, без которой он даже не сможет завестись. А значит, важно следить за его состоянием и вовремя проводить профилактические мероприятия.
Как молоток чинит стартер?
(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00
В этой серии сообщений с вопросами и ответами мы используем функцию автозаполнения Google, чтобы найти наиболее часто задаваемые вопросы об автомобилях и дать на каждый из них окончательный ответ.
На этой неделе мы отвечаем на вопрос «как молоток починит сломанный стартер?»
Возможно, вы уже слышали об этом маленьком трюке. Если вы знаете симптомы неисправного стартера, вы можете вернуть свой автомобиль к жизни на достаточно долгое время, чтобы добраться до механика, постучав по стартеру молотком или твердым металлическим предметом.* Проблемы со стартером обычно имеют те же симптомы: Поверните ключ, чтобы завести автомобиль, и вы слышите громкий щелчок, а иногда вы ничего не слышите. Фары яркие и не тускнеют при повороте ключа, а вся остальная электрика работает нормально. Это говорит о том, что это может быть неисправность переключателя нейтрали стартера или неисправность переключателя ключа, но около 9В 9% случаев это плохой стартер или соленоид стартера.
Как работает стартер?
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера, который, в свою очередь, включает стартер.
В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач). Маховик крепится к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься.
Как работает это временное исправление?
Стартер — это, по сути, электродвигатель с графитовыми щетками внутри, и со временем они изнашиваются. Если небольшое количество влаги попадает в корпус и вызывает ржавчину на щетках и щеткодержателях, или щетки почти изношены, легкое постукивание по корпусу стартера иногда может освободить их, позволив им установить достаточный контакт, чтобы стартер заработал. Это все, что может сделать простукивание, это не волшебная формула, чтобы исправить что-либо в долгосрочной перспективе, но эта временная мера поможет вам добраться домой или к механику. Если постукивание по устройству не дает мгновенных результатов, значит, есть другие проблемы, и все удары молотком в мире не заставят его работать.
Нужна помощь?
Проблемы с запуском автомобиля? Если вы не уверены, нужен ли вам буксир или вы сможете запустить его самостоятельно, позвоните нам, мы будем рады помочь.
*Особое примечание
Внутри некоторых стартеров установлены постоянные магниты, а не электрические, как в старые времена. Сильный удар или применение агрессивной силы могут привести к поломке магнитов, и тогда потребуется совершенно новый стартер. Использование крана средней силы более чем достаточно, так как не требуется чрезмерного усилия, чтобы щетки соприкоснулись с коллектором. Если у вас нет молотка под рукой, если вы находитесь далеко от дома, используйте тяжелый металлический предмет, например, монтировку в машине, чтобы слегка постучать по нему. Это просто может сэкономить вам стоимость буксировки.
- предыдущая запись: Как долго я могу ездить на запасном колесе?
- next post: Необходимо знать: период обкатки двигателя
Аккумулятор или стартер: что нужно заменить?
Как обычный водитель, вы поймете, как больно оказаться в затруднительном положении, потому что ваша машина не заводится.
Если вы пытаетесь включить зажигание, но ничего не происходит, вы можете задаться вопросом, в чем проблема. В большинстве случаев мы приходим к выводу, что батарея разряжена, и пытаемся запустить ее или зарядить.
Однако плохой или разряженный аккумулятор — не единственная причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Генератор может быть неисправен, что означает, что аккумулятор не может заряжаться во время движения. Поэтому он умирает при полной разрядке. Но часто упускают из виду стартер аккумуляторной батареи, который может удерживать автомобиль от движения.
Как узнать, что нужно проверить, если автомобиль не заводится? Чем отличается аккумулятор от стартера? Что они делают в машине? В этой статье рассказывается об этих автомобильных компонентах и их роли в том, насколько хорошо работает ваш автомобиль.
Содержание
- Аккумулятор и стартер: что это такое
- Аккумулятор и стартер: отличительные признаки
- Тестирование автомобильного аккумулятора
- Аккумулятор и стартер: риски вождения
- Итоги
по сравнению со стартером: что это такое
Вы всегда можете сказать, какую часть следует устранить, исправить или заменить, если вы знаете симптомы, которые можно ожидать от каждого компонента.
Тем не менее, вы должны знать, что делает каждая деталь, чтобы узнать, когда ваш автомобиль отказывается заводиться из-за неисправного стартера или разряженного аккумулятора.Роль автомобильного аккумулятора
Каждый автомобиль работает за счет энергии или электрического заряда, вырабатываемого аккумулятором. Но хотя аккумулятор имеет решающее значение, он не может заряжаться во время движения, если генератор не находится в оптимальном состоянии. Другими словами, аккумулятор и генератор переменного тока работают вместе, чтобы обеспечить хорошую работу автомобиля.
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор обеспечивает электроэнергию для движения автомобиля. Он поддерживает движение автомобиля, пока генератор заряжает его, чтобы предотвратить полную разрядку. Ваш автомобиль не может двигаться без аккумулятора, но он может продолжать движение, даже если генератор не работает.
Единственным недостатком является то, что аккумулятор автомобиля не может долго работать до полной разрядки.
Аккумулятор также обеспечивает необходимое питание для электрической системы автомобиля, аксессуаров и устройств, прикрепленных к автомобилю.Автомагнитола, фары, будильник, часы и другие электрические компоненты работают от аккумулятора. Кроме того, он регулирует количество энергии, которая идет на части вашего автомобиля для бесперебойной работы.
Роль стартера автомобиля
Стартер обеспечивает запуск двигателя автомобиля всякий раз, когда вы нажимаете кнопку запуска или вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его. Вопреки распространенному мнению, аккумулятор не обеспечивает такой тяги; стартер обеспечивает мощность, необходимую двигателю для первоначального запуска.
Затем аккумулятор берет на себя управление и запускает двигатель. Другими словами, без исправного стартера машина не заводится. Это совершенно другой компонент, чем аккумулятор, хотя соленоид стартера, также называемый реле стартера, получает питание от него.
Аккумулятор и стартер: признаки, по которым их можно отличить
Понятно, если вы не знаете, что проверять, когда машина не заводится: стартер или аккумулятор.
Мы знаем, что владельцы автомобилей обычно проверяют свои аккумуляторы, когда у них возникают проблемы с автомобилем, связанные с запуском или движением. Но вы должны знать, что батарея работает с другими компонентами для бесперебойной работы.Что делает генератор для аккумулятора и стартера
Как уже упоминалось, аккумулятор, стартер и генератор работают как одна команда. Аккумулятор может работать без работающего генератора, но стартер не может работать без электрического тока от аккумулятора. А если генератор не заряжает аккумулятор, то и стартер не работает из-за севшего аккумулятора.
Итак, вы понимаете, как переплетены эти части в работе автомобиля. Тем не менее, стартер и аккумулятор имеют больше общего. Это связано с тем, что автомобиль может работать от заряда аккумулятора, даже если генератор переменного тока выйдет из строя. Но машина не может работать без стартера или аккумулятора.
Как определить, мешает ли запуск автомобиля стартер или аккумулятор? Лучшее, что вы можете сделать, чтобы понять разницу, — понять признаки того, что один или другой неисправен.
Поэтому рассмотрим признаки, отличающие стартер от аккумулятора.Признаки неисправности стартера
Первым признаком неисправности стартера автомобиля является производимый им шум. Прислушивайтесь к жужжанию, скрежету или скулящим звукам, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку запуска. Вы можете заметить, что индикаторы приборной панели горят, и все вроде бы в порядке, за исключением того, что двигатель не крутится.
Также есть вероятность, что вы услышите щелкающий звук вместо скрежета, жужжания или рычания. Если поворот ключа производит только щелчок, скорее всего, виновата вся система стартера. Теперь попробуйте завести машину; если двигатель не реагирует, вам может понадобиться новый стартер.
Признаки неисправной батареи
Несколько признаков указывают на неисправность или разрядку батареи. Прежде чем приобретать соединительные кабели или искать зарядное устройство, вы можете проверить некоторые признаки, чтобы убедиться, что вы имеете дело с правильным компонентом.

1. Слабый запуск
Попробуйте завести автомобиль; если двигатель крутится, вы знаете, что проблема не в стартере. Неисправный стартер не дает включить зажигание автомобиля. Теперь следите за процессом запуска; если он работает медленно, заводится дольше, чем обычно, или глохнет, у вас может быть слабый или разряженный автомобильный аккумулятор
Вы можете проверить отрицательный провод батареи, чтобы убедиться, что он не соединяется с отрицательной клеммой и не касается ее, если батарея разряжена. Если это произойдет, это может привести к непоправимому ущербу.
2. Фары ближнего света
Еще одним признаком являются фары, будь то фары или подсветка приборной панели. Пока машина заводится и работает, проверьте, насколько ярко горят фары или подсветка приборной панели.
Иногда они могут вообще не включаться. Если аккумулятор неисправен, свет может выйти из строя, или у вас будет тусклое освещение приборной панели.
Но фары вообще не будут работать, если батарея села.3. Коррозия или утечка
Вы также можете визуально осмотреть аккумулятор на наличие признаков ржавчины или коррозии. Корродированный аккумулятор плохо заряжается и может повредить другие компоненты. Если это так, вам может понадобиться новая батарея или автомеханик сделает необходимый ремонт.
Если коррозии нет, проверьте на утечку жидкости или набухание. Это характерно для старых или плохо использованных аккумуляторов. Однако сильные температуры также могут вызвать отек и утечку жидкости. В таком случае прекратите использование и замените батарею.
4. Возраст
Наконец, батарея может быть старой. Как правило, автомобильные аккумуляторы служат от трех до пяти лет. Если вы использовали свой аккумулятор до пяти лет, он может перестать удерживать заряд, что затруднит работу двигателя. Лучшее решение — заменить его.
Проверка автомобильного аккумулятора
Поскольку автомобильный аккумулятор съемный, его легче проверить, чем стартер.
Кроме того, как только зажигание вашего автомобиля не включается, вы знаете, что стартер неисправен. Но аккумулятор может работать исправно, а генератор неисправен.В этом случае проверка автомобильного аккумулятора становится жизненно необходимой. Лучше всего проверить аккумулятор, если вы не уверены, что у вас неисправный аккумулятор или неисправный генератор. Вам понадобится вольтметр или мультиметр, чтобы включить этот тест, и вы можете приобрести его в любом магазине.
Установите мультиметр на 20 вольт, подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красные щупы к положительной клемме. Подсоединив щупы к клеммам аккумулятора, можно снять показания с мультиметра.
Если автомобиль работает, вы должны получить показания от 12,2 до 13 вольт. Но если автомобиль не работает, показание должно быть между 13 и 14,8 вольт. Аккумулятор разрядился или неисправен, если вы не получили надлежащих показаний после проверки напряжения с помощью этих двух методов.
То же самое относится к случаям, когда показания напряжения выходят за указанные выше диапазоны.Аккумулятор и стартер: риски вождения
Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля неисправен стартер, крайне важно заменить его. Хотя могут быть способы использования автомобиля с неисправным стартером, ездить с неисправным компонентом автомобиля небезопасно. К счастью, легко определить, когда стартер неисправен; автомобиль не заводится в большинстве случаев.
С другой стороны, автомобиль может работать с разряженным аккумулятором, что опасно. Генератор может поддерживать работу автомобиля, как только вы начнете. Но напряжение приведет к перегрузке компонента и, в конечном итоге, к перегреву. И как только генератор перегревается, он выходит из строя.



Тем не менее, вы должны знать, что делает каждая деталь, чтобы узнать, когда ваш автомобиль отказывается заводиться из-за неисправного стартера или разряженного аккумулятора.
Аккумулятор также обеспечивает необходимое питание для электрической системы автомобиля, аксессуаров и устройств, прикрепленных к автомобилю.
Мы знаем, что владельцы автомобилей обычно проверяют свои аккумуляторы, когда у них возникают проблемы с автомобилем, связанные с запуском или движением. Но вы должны знать, что батарея работает с другими компонентами для бесперебойной работы.
Поэтому рассмотрим признаки, отличающие стартер от аккумулятора.
Но фары вообще не будут работать, если батарея села.
Кроме того, как только зажигание вашего автомобиля не включается, вы знаете, что стартер неисправен. Но аккумулятор может работать исправно, а генератор неисправен.
То же самое относится к случаям, когда показания напряжения выходят за указанные выше диапазоны.