Какой срок службы у вариатора?
08 сентябрь 2020 Лада.Онлайн 21 200 11
Вариатор (или CVT) не может похвастаться надежностью по сравнению с другими типами трансмиссий. Часто производитель дает гарантию на вариатор — 100 000 км пробега. Иногда эта трансмиссия может и не выхаживать этого срока, однако есть случаи, когда ресурс вариатора удавалось увеличить до 300 000 км. В чем секрет?
На автомобили LADA устанавливается вариатор JF015E, он же ставится на Nissan Juke, Tiida, Qashqai и другие модели Альянса. Как продлить срок службы этой и других бесступенчатых трансмиссий рассказывают специалисты, которые занимаются профессиональным узкоспециализированным ремонтом этих вариаторов.
Основные сроки эксплуатации по распространенным современным маркам
— Nissan X-Trail. В среднем, капитальный ремонт требуется через 100 тыс. км пробега. Он связан с износом цепи, которая со временем растягивается. Истирания шкивных поверхностей до уровня, требующего замены, не замечено.
— Nissan Qashqai. Производитель называет пробег в 100-150 тыс. км, который потребуется пройти до замены ремня. Однако отмечается, что выносливость зависит от бережливости владельца и общей манеры езды.
— Mitsubishi Outlander. Производитель даёт гарантию в 200 тыс. км. Судя по отзывам владельцев, этот срок обоснован, хотя отмечается особая чувствительность к разбитым дорогам. В результате вибраций ремень выходит из строя значительно быстрее.
— Nissan Teana. Учитывая мощный двигатель от 2.5 литров объемом и с солидным крутящим моментом, вариатор является скорее опцией в угоду водителям, чем технической необходимостью. Официальная гарантия составляет 170000 км пробега. Владельцы машины жалуются, что бесступенчатая трансмиссия этой машины не проходит и 100 тыс.
— Nissan Juke. На него японский изготовитель Jatco даёт гарантию в 100 000 км. Основной ошибкой владельцев Juke является то, что они используют его при большой загрузке. Например, для вывоза урожая с дачи. В коробке есть один недостаток – это сварной шов вокруг солнечной шестерни планетарного механизма. Возникает перекос в месте крепления при его расхождении, что срезает зубья солнечной шестерни.
— Toyota RAV4. Клиноременные вариаторы Aisin или Multitronic, проходят на этой машине до 100 тыс. км. при бережном отношении. Обычно владельцы совершают большую ошибку – пытаются испытать этот автомобиль в условиях абсолютного бездорожья.
Вариатор срок службы
Очень жаркие обсуждения идут на всех клубных форумах о достоинствах и недостатках вариаторных CVT трансмиссий. В основном их ругают, называют слабыми, ненадежными и т.д.
Всё это неправда. На самом деле это отличная конструкция сегодняшнего дня, и если нет технологического дефекта (профиль зуба на шестерне дифференциала), из-за которого через 6-10 тысяч км начиналось ”рыкание” на NISSAN XTRAIL T31 первых годов выпуска, конструктивного дефекта в них нет. Почему они выходят из строя раньше времени – неправильная эксплуатация. Владелец авто не желает учиться правильной эксплуатации, а машина-то новая, новая конструктивно. Когда появился NISSAN XTRAIL T31 в 2008 году – кто там читал руководство владельца на русском языке ? Да никто – никому оно не было нужно. А что там читать – я новую завтра куплю еще одну. Но пришел кризис, и уже не только новой не купить – старую бы как содержать. Тут начинается прочесывание Интернета в поисках волшебства ( коробка буксует, покупать новую – нет денег). И что же волшебство показывает – а всё тоже, ремонт на продажу и сброс авто в другие руки как можно быстрее. Выясняется, что гарантий на ремонт никто не дает, а если и дают, то с такими ограничениями по вождению – жестче чем дилеры. Да и коробки эти после ремонта ходят пол года – до первой жары летом.
Приведу несколько примеров – XTRAIL T31, владелец широкой души человек, вытягивал в деревне из грязи и снега Жигули и Москвичи, таскал их на буксире, тягал даже УАЗ – но не вытянул. И что стало с его коробкой при пробеге 63 тысячи км? Правильно, она развалилась. А машина новая с салона. Ну тут сам виноват, нельзя так перегружать трансмиссию, у нее же нет пониженной передачи, вся нагрузка на CVT – она не жилец.
Другой случай NISSAN TEANA J32 – заменил масло на 40 ткм, но не сбросил счетчик старения в блоке управления – через 20 ткм CVT стала валиться в аварийный режим. А кто знал, что при замене масла надо сканером обнулять этот параметр? Там где меняли – точно не знали, но предложили поменять теперь фильтра, особенно по их мнению важен этот – тонкой очистки, который стоит в системе смазки и охлаждения.
Очень сильно некоторым верится, что сразу наступит счастье и CVT “поедет”. Ага – сейчас поедет, в поддоне тоже есть показатель: фото 2
Эти два “ежика” на магнитах говорят владельцу – что он уже приехал…Так что же делать? Менять масло и фильтра, или не менять? Это вопрос риторический, а ответ такой: «ездить по-человечески, иными словами – соблюдать руководство». Это значит, что на современных машинах надо перестать гонять, топить их в грязи, буксовать в сугробах, таскать стройматериалы тоннами на дачу, цепляя прицеп к несчастному QASHKAI – ну не рассчитаны они на это. Вот владелец NISSAN QASHKAI с пробегом 32 ткм за три года заехал к дилеру NISSAN за две недели до окончания гарантии – сделать все. Иными словами – провести полное ТО, какое возможно. Дилеры постарались и провели какое-то ТО с заменой масел , расходников. Через две недели у владельца останавливается машина, из под капота ведро масла вытекает – приехали. Смотрим – меняли масло со снятием шлангов охлаждения во внешний кулер и не поставили хомуты. Так и оставили на трубках кулера.
С нижнего штуцера шланг стянуло временем и масло под давлением мгновенно вылилось под капот, залив пол моторного отсека, фото 3
А вот и сам хомутик со стопорной скобой для удобства установки, фото 4
Что происходит в данном случае: падает давление – задирает шкивы , CVT приходит преждевременный конец. Анализ параметров адаптаций со сканера показал, что при замене, счетчик старения масла в CVT не был обнулен. Иными словами – зачем тогда было менять масло ?
Машина проездила бы свой ресурс если бы его вообще не меняли – целее все осталось, фото 5
Все эти случаи говорят об одном: причина поломок машины – человеческий фактор, а именно, владелец и автосервис. Эти два воздействия губят любой автомобиль, независимо от его прочности и новизны. Лучше вообще ничего не делать в машине, просто аккуратно ездить и поверьте, машина пройдет намного больше по пробегу.
Можно согласиться с одним – да , ресурс узлов стал меньше. Это связано с конкуренцией и желанием многих менять машины каждый год, что подталкивает изготовителей удешевлять машины за счет ресурса. Но уменьшение ресурса связано не только с экономией . Это обусловлено ростом образования водителей, культуры эксплуатации и ремонта.
Вот например поршень пакета фрикционов задней передачи NISSAN SERENA до 2000 года и с 2001 года, фото 6
Один из них полностью металлический (силумин белый) с резиновыми манжетами, а второй просто обрезиненный. Никаких проблем с эксплуатацией этих машин нет ( при правильной эксплуатации ) . А что она подразумевает ? А то, что перед включением – выключением задней передачи машина должна быть полностью остановлена. Практически это выглядит так – едем вперед на D , полная остановка, селектор в N – задержка , переводим в R – дожидаемся загрузки трансмиссии ( толчка включения передачи ), только после этого снимаем ногу с тормоза и катимся. Что происходит в реальной жизни наших водителей – едет на D, не останавливаясь, минуя N – сразу в R. Не дожидаясь гидравлического включения – едет. Вот разворот в три приема осуществляют почти все ( мастера вождения – что сказать ) И что же происходит после такой эксплуатации: на силуминовом прочном поршне ( светлый ) ничего кроме удара и износа фрикционов, а вот на обрезиненном просто рвется часть поршня.
Линейное давление за 20 кг.см2 на скорости подается в канал поршня задних передач и разрывает его, потому, что он не такой прочный, как предыдущий, фото 7
После чего сразу горят фрикционы и машины полностью пропадает задний ход.
Почему конструкторы в Японии поменяли прочные поршня на «типа слабые»?, фото 8
Да потому, что водители у них воспитаны, соблюдают правила управления автоматической трансмиссией и нет необходимости утяжелять машину лишним металлом ( который Япония закупает, как и все остальное ). Культура эксплуатации позволяет делать машины с меньшим запасом прочности, так как они ( машины ), уже рассчитаны на хорошие дороги, бензин и грамотную эксплуатацию. Но нашим-то это не понять: они спешат и сами ломают свои –же машины. Что ж теперь, просить у NISSAN для России делать всё из чугуна что ли ?? Ну давайте сделаем всё из чугуна только нам, читать не будем вообще ничего – а что там на тракторе читать ?
А теперь немного о чугуне.
Есть такая машина TOYOTA CROWN в 151 кузове – 1996 год. Это машина сделана была на века ( делали же раньше! ), и казалось бы, ей ездить и ездить, так как запас прочности у нее огромный. Стоит там самый простой мотор тех лет — 1G-FE, который с механическим распределителем ( трамблером ), ВВ проводами и без BEAMS . Ну куда проще. В этой машине много ЧУГУНА ! Но и это не спасло её от участи быть угробленной своим владельцем или сервисом. Приезжает и еле заезжает в бокс, где небольшой подъем. Видно, что мотор потерял все лошадиные силы, хоть сзади заталкивай. Смотрим – разряжение под 40 Кпа, рядную шестерку разболтать невозможно , но ее всю трясет. Владелец не хочет делать диагностику, мотивируя , что он бы в N сервисах и ошибок нет. Да какие ошибки в 96 году ? Только флэш- лампой на панели. Объясняем, что диагностику делать надо, так как флэши на этом году будут, если метнуть в мотор очень метко боевой топор племени Апачи, и то, если повезет , в нужный датчик попасть. Стробоскоп показывает, что трамблер стоит не на месте ( а он уже до упора – и зажигание позднее ). Снимаем трамблер при ВМТ мотора по шкиву, ставим по внутренним метками самого трамблера. Мотору это помогает немного. Говорим – надо разбирать крышки , проблема в метках ГРМ, начиная от колена и заканчивая – возможно, распредвалов между собой. Клиент забирает машину. Через неделю привозит обратно. Он (сам или в сервисе – неизвестно ) переставили ремень – была ошибка на зуб по распреду – машина не едет . Спрашиваю:
Можно ли продлить жизнь вариатору? — Kolesa.kz || Почитать
Вариаторы, или CVT, плотно вошли в автомобильную индустрию и до полного перехода на электромобили. Если таковой действительно случится, мы, вероятнее всего, от них не откажемся. С этим стоит смириться. А потом узнать, что же из себя представляет бесступенчатая коробка и чем отличается её эксплуатация от классического автомата.
Что такое CVT
CVT расшифровывается как Continuously Variable Transmission. Ещё её называют бесступенчатой. Основная разница между такой коробкой передач и любым другим автоматом заключается в принципе работы. Вариатор не перебирает ступени с чётко заданными передаточными числами, а меняет их плавно. Происходит это за счёт уменьшения или увеличения диаметра специальных конусов на ведущем вале, которые связаны с ведомым ремнём или цепью. Таким образом КПП способна постоянно держать двигатель на оптимальных оборотах.
Ранние вариаторы были не очень комфортны для водителей. То ещё удовольствие — слушать монотонный вой мотора при ускорениях. Современные коробки лишены этой проблемы. В них применяются «виртуальные» передачи. Электроника задерживает конус в одном положении, давая мотору раскрутиться, и только затем меняет диаметр на следующий.
Вариатор можно считать одним из самых эффективных методов передачи крутящего момента на колёса. КПП позволяет не только постоянно держать двигатель в оптимальном режиме, но и существенно экономить топливо. Но это на бумаге, на деле же…
Проблемы CVT
По своей конструкции бесступенчатые коробки заметно проще обычных автоматов, то есть по определению они должны быть более надёжными. Тем не менее репутация у вариаторов посредственная. Отчасти это связано с заводскими просчётами в достаточно популярных агрегатах Jatco, которые постоянно на слуху. Мы уже говорили о них в отдельном материале. Да и принцип работы CVT тоже накладывает отпечаток на долговечность коробки.
Сломанный шкив вариатораХотя внутри CVT и меньше деталей, некоторые из них испытывают серьёзную нагрузку. Главные в этом списке — шкивы и клиновидный ремень или же цепь, его заменяющая. Практически любые неполадки в системе прямо или косвенно влияют на долговечность данных элементов, а их ремонт — основная статья расходов. Для примера: комплект конусов и цепь для вариаторов Lineatronic, которые ставятся на все современные Subaru, обойдётся примерно в 600 тысяч тенге.
Задиры на шкиве вариатораТут напрашивается промежуточный вывод, намекающий, что немалая часть проблем с вариаторами, кроме «детских болячек», может быть решена своевременным и качественным обслуживанием.
Сравнение нового ремня вариатора (слева) и использованногоОбслуживаем вовремя
Что значит вовремя? — спросите вы. Вопрос интересный. В мануалах к новым автомобилям можно нередко найти информацию о том, что трансмиссионная жидкость внутри коробки передач рассчитана на весь срок службы, но большинство производителей вариаторов при этом предписывают периодическую замену. На практике интервал лучше всего держать в районе 50 000–60 000 километров и заливать в CVT только оригинальное масло. Требования к нему у бесступенчатых коробок выше, чем в автоматах.
Чтобы продлить жизнь вариатору, каждую смену жидкости следует сопровождать чисткой магнитов, призванных улавливать продукты износа, заменой фильтров грубой и тонкой очистки, а также прокладок поддона. И не стоит забывать о проверке системы охлаждения коробки передач. Масляные радиаторы могли забиться грязью или пострадать от камней, к примеру. И то и другое приведёт к снижению их эффективности, а значит, сделает перегрев CVT более вероятным.
Меньше газа
Небрежное обслуживание — не единственное, что может прикончить вариатор раньше времени. Бесступенчатые коробки очень чувствительны к тяжёлой правой ноге водителя и перегреву. При этом добиться последнего несложно.
Ранние вариаторы не имели в своей конструкции гидротрансформатора, который снимал лишнюю нагрузку с конусов и ремня при трогании с места. В таких коробках, когда водитель слишком резко утапливал педаль в пол во время старта со светофора, ремень проскальзывал. Понятное дело, что это негативно сказывалось на долговечности деталей. Современные CVT переносят резкие старты легче, но всё равно страдают. Так что если купили машину с вариатором, привыкайте трогаться плавно и уж точно забудьте про старты с педалей.
Важно: ещё одна вредная для CVT водительская привычка — удержание машины на склоне педалью акселератора. Это верный путь к перегреву коробки. Рекомендации против такого приёма можно найти практически во всех мануалах. Пользуйтесь стояночным тормозом.
Умение плавно работать педалью акселератора поможет и на дорогах с неоднородной поверхностью. На них возможна пробуксовка колёс, которая также чревата проскальзыванием ремня.
Скользящий ремень «поедает» не только себя, но и конусы, а также приводит к перегреву трансмиссионной жидкости. Подгоревшее масло теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства, что приводит к ещё большему износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка может забить каналы внутри гидроблока. Итог — дорогостоящий ремонт. Его стоимость легко доходит до одного миллиона тенге.
Прогрев, нейтралка и парковка машины с вариатором: что нужно знать?
Перегрев автоматическим коробкам противопоказан, а вот прогрев, особенно в холодное время, будет очень даже кстати. Вариатор не исключение. Стоять по полчаса во дворе с молотящим мотором не нужно (пункт 17 ПДД РК запрещает стоянку с работающим двигателем в жилой зоне). Тем не менее мануалы к вариаторным машинам вроде Renault Arkana, к примеру, рекомендуют немного подождать перед началом движения и несколько минут после начала движения на холодную избегать резких ускорений.
Во время движения не следует переключать вариатор в режим N и пускать машину накатом. Ожидаемой экономии топлива от этого никакой не будет. Однако при продолжительных остановках, на светофоре или в пробках, переводить рычаг из D в N можно и даже рекомендуется. Такой совет есть в мануале Nissan Qashqai с коробкой Xtronic. Правда, о каком промежутке времени идёт речь, не уточняется.
Во время стоянки совет простой для любого типа автоматической трансмиссии: пользоваться стояночным тормозом вне зависимости от того, стоит машина на уклоне или нет. Алгоритм следующий: после остановки селектор следует перевести в режим P при нажатой педали тормоза, поставить на ручник и только потом отпустить педаль тормоза.
Подытожим
Критика в адрес бесступенчатых коробок передач во многом заслуженна. Их ресурс действительно зачастую меньше, чем у дорогих сердцу некоторых водителей автоматов, но связано это не только с «детскими болячками» и особенностями конструкции. Немаловажным фактором является и потребность в правильном обслуживании, которым многие пренебрегают, надеясь на авось, а также аккуратность в использовании. Если придерживаться этих простых рекомендаций, то некоторые CVT вполне могут прослужить и 300 тысяч километров.
Ещё по теме
Пять советов, как и чем заправить автокондиционер и избежать развода
| | 72.9K 0
Как «прикурить» автомобиль правильно
| | 20. 0K 1
Сколько стоит установка ГБО
| | 73.6K 19
Кто ответит за сосульку, упавшую на машину
| | 12.0K 3
Вес скользящего ролика — увеличенный срок службы
Содержание
Основные сведения
Что такое вес ролика? —Прикрепленная ссылка
Содержание статьи содержит принцип работы и некоторые сопутствующие термины. Самое главное, что он отвечает на самый часто задаваемый вопрос: как выбрать вес? Обязательно прочтите это, если вы новичок в тюнинге скутеров.
также известный как Грузовой ползунок, Ползунок, Ползунковый груз и т. д.
Описание
Вес скользящего ролика
Выбор, который вы делаете,
делает вас
Все еще пытаетесь выбрать начальное ускорение или более высокие максимальные значения при настройке автомобиля? Ну, зачем выбирать одно над другим? Теперь вы можете иметь и то, и другое благодаря запатентованному скользящему роликовому грузу Dr.Pulley (SR).
Здесь нужно поговорить о чем-то техническом.
Есть два решающих фактора, которые заставляют SR работать: Размер и Материал.
Во-первых, рассчитанная конструкция запускает SR с большей мощностью, поэтому вы получаете большее ускорение. Кроме того, конструкция позволяет шире открывать вариатор, выдвигать ремень дальше и обеспечивать более высокую максимальную скорость.
Следующим, и самым важным, является производство SR из нашего специального материала. Ключ к обеспечению
— более быстрое движение ( низкий коэффициент трения ),
— более высокая износостойкость ( материал подшипников ) и
— более высокая защита вашего вариатора ( неабразивное волокно)
у вас в руках.
Теперь объедините эти два волшебных фактора, и мы создали и передали вам скользящий роликовый груз.
Короче говоря, самый быстрый способ улучшить характеристики вашего автомобиля находится прямо здесь.
Чего ты ждешь?
Преимущества.
Материал. из :
- Низкий коэффициент трения
- Высокая износостойкость
- Высокая рабочая температура
Дизайн
Груз скольжения включает в себя несколько потрясающих дизайнов. Например, он имеет большую площадь контакта с плоской рампой рамповой пластины, что делает SR более прочным при движении между рамповой пластиной и вариатором (или, подвижной ведущей поверхностью, МДФ). По сравнению с диаметром традиционного круглого роликового груза, SR имеет более узкий горизонтальный размер, что делает центр тяжести ролика ближе к краю вариатора и, следовательно, делает вариатор более открытым для достижения более высокой максимальной конечной скорости. Дополнительные преимущества:
Полевые испытания
Испытание №1 Потеря на износ
Для сравнения потери на износ роликов трех разных марок, включая Dr.Pulley, M-brand и V-brand.
Состояние
- Нормальная нагрузка: 40 кг на вес ролика.
- Температура окружающей среды при испытаниях: 90 ℃.
- Аналог: Изогнутая рампа вариатора 250 куб.см. скутер, АЦП 12.
- Характеристики грузовых роликов при испытании на износ: Φ20 x h27.
Метод
Продолжаем возвратно-поступательное движение роликовых грузов по криволинейной рампе и фиксируем изменения их массы и размеров после всего цикла испытаний.
Всего циклов продолжительности испытаний: 300 000 циклов. (1 цикл = 1 движение вверх-вниз)
Что он записывает?
- Потеря массы катка (г).
- Потеря массы ответной части (вариатора) (г).
- Радиальный износ ролика Вес (мм).
- Шероховатость поверхности ответной части.
Заключение
Результаты испытаний показывают, что роликовый грузик Dr.Pulley имеет минимальные потери на износ среди всех трех марок с точки зрения износа как самого роликового груза, так и алюминиевого аналога. Это означает, что роликовый груз Dr. Pulley обладает наибольшей долговечностью и обеспечивает наилучшую защиту алюминиевого вариатора.
Как правильно размещать грузы скользящих роликов
Чтобы избежать неправильного размещения грузов скользящих роликов, что может привести к сокращению срока службы, мы предлагаем два метода для справки.
Установка направления грузовых роликов ➔ https://drpulley.co/setting-direction-of-weight-rollers/
Метод №1
Остановочная сторона роликового груза устанавливается против часовой стрелки в изогнутую рампу вариатора
Метод № 2 (только для скользящего ролика)
См. этот рисунок ниже, чтобы установить груз скользящего ролика в вариатор. После того, как вы поместите скользящий роликовый груз в правильную ориентацию, на виде сбоку вы увидите надпись «Dr.Pulley» на верхней стороне и номер размера на нижней стороне.
Цвет скользящего ролика Вес
В настоящее время вы можете выбрать два цвета: один оригинальный цвет (названный «Классический») и другой черный цвет (названный «Евро»).
Тип: КлассическийТип: ЕвроЧто означает номер продукта?
Мы всегда используем числа для представления размера роликового груза. Например, для веса традиционного круглого ролика вы можете увидеть 1512, 1613, 2012 и т. д. Первые две цифры представляют собой диаметр стороны круга, а последние представляют высоту груза ролика.
Так, например, в RR1512 15 означает диаметр 15 мм, а 12 означает высоту 12 мм. Что касается веса скользящего ролика, скажем, SR1512, то он показывает, что он эквивалентен весу скользящего ролика для замены груза круглого ролика RR1512.
Всего в номере продукта 7 или 8 символов.
- Цифры с 1-й по 2-ю: аббревиатура веса скользящего ролика.
- Цифры с 3-й по 4-ю: внешний диаметр, эквивалентный внешнему диаметру веса круглого ролика
- Цифры с 5-й по 6-ю: высота веса скользящего ролика
- 7-я цифра (опционально): специальная версия (специальный дизайн) по сравнению с оригинальным дизайном
- 8-я цифра: количество штук в комплекте роликовой массы
На следующей схеме показано, как читать номер продукта.
Спецификации продукта
Ниже приведены все текущие спецификации продукта Вес скользящего ролика, указанные в интернет-магазине. Вы можете выбрать для своего скутера, квадроцикла или UTV 34 типа размеров. Другие продукты будут обновлены здесь.
В любом случае, если вы не можете найти размер или вес нужного вам ролика, возможно, они находятся на пути к веб-сайту. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы выясним это для вас.
Как выбрать правильный вес для роликовых грузов ➔ https://drpulley.co/how-to-choose-the-right-weight-for-roller-weights/
Reviews
Комплект для капитального ремонта ремня, вариатора, сцепления Deluxe Vespa GTS 250
Настроить ремень Deluxe, вариатор, ремонтный комплект сцепления Vespa GTS 250Vespa GTS GTV Super 250 300 и MP3 250 Оригинальный ремень Piaggio (82941R) + $98,23
Количество
842870
Набор грузов из 6 роликов для Vespa GTS GTV 250cc Original + 29 долларов.