Стал тест акпп – Stall-test АКПП — что это и для чего — простыми словами. — ZF center на DRIVE2

Stall-test АКПП — что это и для чего — простыми словами. — ZF center на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего Блога.
В этой теме постараемся кратко описать суть проверки АКПП, которая называется Stall-test.

К написанию этой заметки нас подтолкнул вопрос одного из наши Клиентов. Он заехал в другой сервис для диагностики. Мастер сел в машину, нажал на тормоз и газ одновременно и сделал так несколько раз. После чего выйдя из машины заключил «Да всё у Вас нормально с коробкой». «А что это он делал? А зачем? И как понял что «все нормально»?» — задал вопрос наш Клиент. Постараемся в понятной форме рассказать о «стояночном тесте».

И вначале — ВАЖНО. Не проводите тест самостоятельно, если Вы не уверены в своих силах/знаниях/возможностях! Ошибки, случайности, невнимательность при проведении могут закончится трагически как для машины/двигателя/коробки, так и для Вас/окружающих. Далее — НЕ инструкция по выполнению теста! а описание схемы для общего понимания.

Суть Stall-test или «стояночного теста» — оценить состояние акпп и частично — двигателя. Общий принцип оценки акпп такой: полностью исправная акпп — имеет все гидравлические зазоры — в пределах допуска. Это означает что коробка будет создавать определенное сопротивление при получении крутящего момента от двигателя.

Соответственно — если на на «стоячем» автомобиле включить акпп в положение D и — УДЕРЖИВАЯ АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗОМ одновременно нажать педаль газа полностью, двигатель не сможет раскрутить коробку выше определенных оборотов. Если коробка — полностью исправна, фрикционные пары НЕ БУКСУЮТ, НЕТ УВЕЛИЧЕННЫХ зазоров в механизмах коробки (и соотв нет внутренних утечек).

Если коробка неисправна и имеет: внутренние утечки, проскальзывание фрикционных дисков — обороты двигателя будут ВЫШЕ нормы при данном тесте.

Таким образом — при STALL-TEST — контролируются — ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ в режиме «полный газ» в положении D.

Естественно — есть целый ряд ограничений

www.drive2.ru

Stall тест или стояночный тест для автомата — DRIVE2

Стояночный тест — это одна из проверок, рекомендуемых фирмами-изготовителями, для диагностики автомобилей с автоматической коробкой передач. Вообще-то проведение стояночного теста довольно опасная процедура: при неисправной тормозной системе автомобиль может поехать вперед (или назад, если тест проводится на задней передаче). Поэтому все руководства рекомендуют следить за тем, чтобы перед автомобилем при проведении стояночного теста было свободное пространство, а под колеса подложены упоры.
Чтобы провести этот тест, надо сделать следующее.
1. Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого прокатитесь на машине несколько километров.
2. Включите ручной тормоз.
3. Левой ногой нажмите на педаль тормоза.
4. Включите положение «D».
5. Правой ногой резко и полностью надавите на педаль газа.
6. Держите педаль газа не более 5 секунд (и чем меньше, тем лучше).
Следующий тест делать не ранее чем через 10 минут. В противном случае возможен чрезмерный перегрев жидкости (масла) в автоматической коробке передач и, как следствие, ее поломка.

Во время проведения теста вы можете получить следующие результаты.
· Автомобиль «ползет», его тормоза скрипят. Вывод: неисправна тормозная система. К нашей теме это не имеет отношения, но все же.
· В момент набора оборотов наблюдается тряска двигателя, он как бы троит. Мы это явление называем «дробным» стартом. На дороге машина с таким дефектом как следует ехать не будет, мощность ее двигателя будет снижена. Вывод: скорее всего, неисправна система зажигания. Начать ремонт следует с замены свечей зажигания, проверки высоковольтных проводов, наконечников свечей, крышки трамблера и так далее.
· Набор оборотов очень «вялый». Вывод: вероятно, у двигателя позднее зажигание или неисправна катушка зажигания с коммутатором.
· Набор оборотов происходит с задержкой, как говорят специалисты, имеется «провал» газа. Вывод: у двигателя или слишком позднее зажигание, или слабая мощность искры, или засорены инжекторы, или не происходит требуемого обогащения топливной смеси при ускорении.
· Через 2 секунды обороты бензинового двигателя меньше 2100 об/мин. Вывод: двигатель не развивает полной мощности. Или в гидромуфте срезаны шлицы направляющего аппарата. В последнем случае после 80 км/ч, когда сработает система «Lock up», автомобиль будет очень динамичным и легко может разогнаться до максимальной скорости.
· Через 2 секунды обороты двигателя более 2800 об/мин. Вывод: скорее всего в автоматической коробке передач уже имеется пробуксовка. Это также не имеет отношения к нашей теме.
· Полностью исправная машина с бензиновым двигателем любого объема при проведении стояночного теста тут же (примерно через секунду) покажет на тахометре 2100-2200 об/мин или чуть больше. Машина с дизельным двигателем — 2000 об/мин. Машина с дизельным двигателем и турбиной — 1800 об/мин, но тут же за счет турбины идет «дотяжка» до 2200 об/мин и чуть больше. По этой «дотяжке» можно сразу сделать вывод об исправности турбонаддува.
Стояночный тест — достаточно объективный показат

www.drive2.ru

Тест АКПП — DRIVE2

Инфа с флэшки которую думал что потерял, источник уже не помню.

Для более раннего и более точного определения неисправности существуют
несколько операций и проверочных тестов. Однако настоятельно
рекомендуется не злоупотреблять ими и, во избежание поломок, соблюдать
меры безопасности. Еще раз обращаем ваше внимание, что при получении
сомнительного или отрицательного результата вам лучше всего обратиться к
специалистам. Иными словами вы можете проводить его только на свой страх
и риск, полностью осознавая всю полноту негативных последствий!

ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
!НЕ ПРИНИМАЙТЕ ПОСПЕШНЫХ РЕШЕНИЙ!

Наиболее простым является «Тест задержки во времени»:

Во время работы двигателя, на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в
положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна
происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка
работоспособности узлов и механизмов коробки передач. В целях безопасности и
предотвращения поломок необходимо:
• перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура автоматической
трансмиссии должна составлять не менее 50-80 градусов С;
• для достижения высокого качества проверки нужно сделать не менее трех измерений и
определить их среднюю величину;
• для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач между
измерениями обязательно должны делаться минутные перерывы.
«Тест задержки во времени» проводится следующим образом:
1. Полностью вытяните рычаг ручного тормоза.
2. Запустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Если холостые
обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут
неверны.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции «N» в диапазон «D».
5. Используя секундомер, измерьте время от начала передвижения рукоятки до момента
срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и
определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна
составлять не более 1,2 секунды.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении их диапазона «N» в «R».
В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 секунды.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-
либо поломки время срабатывания может только увеличиться. Выяснить причину и устранить
неисправность может только профессионал. Поэтому вам надо срочно обратиться в
соответствующее сервисное предприятие.
Также довольно прост «Стояночный тест». Его цель — проверка рабочих качеств двигателя,
гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:
• проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
• тест должен проводиться двумя мастерами, работающими в паре: один из них должен
наблюдать за колесами или их стопорами и немедленно предупредить о провороте колес
или сдвигании стопоров, тогда как второй мастер проводит испытания и записывает
измерения;
• длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд.
Проведение теста и оценка его результатов:
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.
2. Если необх

www.drive2.ru

Stall-test вариатора F1C1A(W1C1A) — CVT-Центр на DRIVE2

Проверка гидротрансформатора (ГТ) на полностью заторможенном автомобиле — Stall test

Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале вариатора на диапазонах «D» и «R». По величине её значения можно определить работоспособность обгонной муфты статора ГТ и проверить наличие пробуксовки фрикционных элементов.

! Во время проверки убедиться в отсутствии помех (и людей ) спереди и сзади авто.
! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд.
1. Измерение оборотов на полностью заторможенном автомобиле:
а) Тест производится на прогретом вариаторе (70-90 град) и двигателе (80-100 град). Уровень масла в вариаторе должен находится в диапазоне «HOT» щупа (методика замера здесь).
б) Установите упоры под задние колеса авто, затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза до упора.
в) Переведите селектор в положение «D» (или «R»), нажмите на педаль газа до упора (не более 5 сек). Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.
! Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите селектор в положение «N» и дайте поработать двигателю в режиме 1000 об/мин для охлаждения рабочей жидкости вариатора между проверками.
Номинальные значения частоты вращения коленвала при полностью заторможенном автомобиле (положение «D»):
двигатель 4G15/4G19/4G18…2100-2600 об/мин
двигатель 4G93…2200-2700 об/мин
Номинальные значения частоты вращения коленвала при полностью заторможенном автомобиле (положение «R»):
двигатель 4G15/4G19/4G18…1800-2300 об/мин
двигатель 4G93…1800-2300 об/мин

2. Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле:
а) Если частота вращения коленвала больше номинального значения, когда селектор в положении «D» или «R», то причи

www.drive2.ru

31 совет про то, как жить с АКПП (много текста) часть 2 — DRIVE2

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

18. Как буксировать автомобиль с АКПП?
В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение ”N”. Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах ”3#8243; или ”2#8243;.

20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от ”P

www.drive2.ru

Диагностика АКПП при покупке. — DRIVE2

Прежде всего при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме «Р», а на некоторых коробках — «N». Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости.
Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи.
Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу агрегата.
Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП.
При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются
механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.
Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП.
Теперь можно проверить АКПП в движении. При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач «вверх» должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.
Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной. Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом.
Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Для этого необходимо:
1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля сто
2. яночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;
3. завести двигатель и с максимальным ус

www.drive2.ru

Stall Test диагностика АКПП и Вариатора CVT

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое



Введение

Stall test — он же с «стояночный» тест, предназначен для диагностики вариаторов и автоматических коробок передач Honda Civic. Тест является доступным средством диагностики и не требует дополнительных условий, инструментов и тд. Так же одновременно можно диагностировать и тормоза и двигатель.

Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

  • Прогрейте двигатель пока не включится вентилятор
  • Желательно тест проводить когда машина проедет 15-20км
  • На прогретом двигателе, в положение селектора P проверьте уровень масла АКПП
  • Используйте стояночный тормоз (ручник)
  • Рекомендовано подключить внешний тахометр к двигателю для большей точности показателей
  • В качестве тахометра можно использовать диагностические сканеры
  • Выключите все силовые нагрузки — кондиционер, музыка
  • Нажмите до конца педаль тормоза
  • Переведите селектор в одну из нужных вам позиций (1,2,R,D4,S,L,D)
  • Вам нужно следить на каких оборотах прекратился рост подъема
  • Нажмите до конца педаль газа
  • Тест проводится не более 5 секунд, набор оборотов до точки обычно меньше 1 секунды
  • Отпустите педаль газа
  • Результаты сравните с таблицей ниже
  • Следующую позицию селектора необходимо проверить не ранее чем через 1-2минуты.

Stall Test для АКПП Honda S4PA D14A4

Номинальное значение; 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D15Z6

Номинальное значение; 2650 RPM Сервисный лимит 2500-2800 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D16Y4\Y6\Y9

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4XA

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda A4RA\B4RA (D16Y8)

Номинальное значение; 2700 RPM Сервисный лимит 2550-2850 RPM

Stall Test для Вариатора Honda CVT

Для D позиции — 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Для S,L,R позиции — 3000 RPM Сервисный лимит 2800-3100 RPM

Результаты: Пакеты при позициях селектора АКПП

Если обороты больше допустимых, то идет пробуксовка фрикционных пакетов

  • D4 — пакет 1
  • 1 — пакет 1
  • 2 — пакет 2
  • R — reverse, 4 пакет

Дополнительная информация

Автомобиль движется при тесте — проверьте тормозную систему Троит при наборе оборотов, плохо набирает обороты, задержка (провал) — проверьте зажигание, распределитель зажигания, свечи.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *