Стартер не схватывает: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится? Причины и признаки поломки стартера — Разбор66

Содержание

Почему стартер не щелкает, не крутит и не схватывает после поворота ключа, а машина не заводится? » Авто центр ру



Одним из основных компонентов системы зажигания является стартер. Если в работе этого механизма возникают проблем, автовладелец может столкнуться с трудностью запуска двигателя или невозможностью его запуска в принципе. По каким причинам стартер не щелкает и не крутит, что делать в таких случаях? Ответы на эти и другие вопросы приведены ниже.

[ Скрыть]

Почему не крутит стартер?

По каким причинам стартер может не срабатывать, почему не удается завести двигатель? Как показывает практика, чаще всего причиной, по которой узел на дизеле или бензиновом моторе может «молчать», считается отсутствие питания устройства. Есть вероятность, что такая проблема обусловлена отсутствием питания в бортовой сети машины, соответственно, агрегат может не заводиться из-за севшего аккумулятора. В том случае, если батарея разрядилась полностью, это приведет к тому, что узел просто не сможет запуститься (автор видео о принципе работы стартера — Михаил Нестеров).

Если вы столкнулись с такой проблемой, что при повороте ключа в замке зажигания не удается завести мотор, то для начала следует произвести диагностику работоспособности АКБ. Чаще всего проблема разряда возникает в холодное время года, из-за морозов в системе застывает электролит. Также есть вероятность, что причина кроется в отсоединении клемм либо их окислении.

В таком случае не нужно паниковать, проблему можно решить следующим образом:

  • в первую очередь отключите АКБ и снимите с выводов устройства клеммы;
  • при помощи железной строительной или зубной щетки (также можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой), произведите очистку выводов на устройства, а также клемм;
  • далее, проверьте наличие электролита в банках АКБ — для этого выкрутите крышки и убедитесь в том, что жидкость полностью покрывает все без исключения банки, при необходимости добавьте в систему дистиллят;
  • далее производится проверка заряда батареи, для этого потребуется вольтметр или мультиметр, если нужно — подзарядите АКБ;
  • после этого проверьте целостность проводов на участке от батареи до стартерного механизма;
  • если все в норме, то установите на место клеммы и надежно зафиксируйте их.

Фотогалерея «Основные неисправности механизма»

1. Перегоревшие обмотки механизма

2. Механическое повреждение втягивающего реле

Если в бортовой сети нет напряжения, то при попытке запуска силового агрегата может раздаться сильный щелчок. Если в АКБ остался минимальный заряд, то проворачивая ключ в замке зажигания, коленвал мотора прокрутится слабо несколько раз. Если проблема с напряжением, то батарею нужно заряжать, других вариантов нет.

Теперь непосредственно о неисправностях механизма, по которым он может не схватывать и не реагировать на поворот ключа:

  1. Выход из строя реле или повреждения управляющего провода. Необходимо произвести диагностику этих элементов, если есть необходимость — заменить вышедшие из строя составляющие.
  2. Отсутствие контакта, в частности, следует произвести диагностику подключения силового провода. Когда происходит включение мотора, на стартерный узел поступает высокий ток, составляющий примерно 200 ампер. В том случае, если контакт будет слишком слабым, то вместо 200 ампер на механизм может поступать всего 10 или около того. А этого, в свою очередь, будет достаточно для того, чтобы щелкало втягивающее реле, но для того, чтобы завести ДВС, этого не хватит. В данном случае рекомендуется произвести диагностику всех соединений, при необходимости прочистить все контактные поверхности.
  3. Неполадки в работе втягивающего реле, такая неисправность также сопровождается щелчками при запуске. Девайс может включаться напрямую, если вы хотите решить проблему, в частности, в обход коммутации. На втягивающем реле расположены три выхода, два из них имеют большие размеры, один — это вход с АКБ, а второй — идет на сам механизм. В данном случае вам необходимо попытаться замкнуть эти клеммы, для этого можно использовать перемычку, гаечный ключ либо отвертку. Учтите, что инструмент, которым вы будете замыкать, ни в коем случае не должен касаться кузова авто, то есть любых металлических составляющих, расположенных в моторном отсеке.
    В том случае, если в результате механизм стал работать, пусть даже с треском, причина кроется именно в реле, его надо заменить. Запускать мотор по такому методу нельзя, поскольку ведущая шестеренка механизма не сможет войти в зацепление с маховиком. Что касается втягивающего реле, то причина, скорей всего, связана с обгоранием контактных поверхностей, на них мог образоваться слой диэлектрика из оксидов металла. Проблема такого плана решается путем очистки контактов либо замены реле, причем второй вариант более предпочтительный.
  4. Следующая причина, по которой узел может выключаться и не подавать напряжение, необходимое для запуска мотора, может заключаться в износе щеток. Если причина заключается в работоспособности щеточного узла, то механизм в любом случае придется снимать и разбирать. Если щетки оказались изношенные, то после разборки вы увидите это сразу. Необходимо учитывать, что в зависимости от конструктивных особенностей устройства, при износе щеток реле тоже может не срабатывать, то есть не щелкать.
  5. Помимо этого, неработоспособность механизма может быть обусловлена и выходом из строя обмоток, о чем свидетельствует характерный запах, а также цвет элементов. Разумеется, определить неисправность данных составляющих можно в результате снятия и разборки механизма. Иногда нецелесообразно менять обмотки, а лучше заменить весь узел в сборе. Все элементы стартера обычно изнашиваются равномерно, поэтому если вы замените одну из деталей, то скорей всего, в ближайшем будущем придется менять и другие (автор видео — канал Гараж 91 Гомель).

Как выйти из положения и завести двигатель?

Расположение клемм для замыкания стартера напрямую

Что делать, если не удается завести двигатель из-за неисправности стартерного узла?

Есть несколько способов, которые позволят решить эту проблему:

  1. Заменить или произвести ремонт механизма. Процедура ремонта заключается в демонтаже устройства и замене вышедших из строя составляющих компонентов. Для реализации этой задачи вам нужно знать, где расположен узел в вашем авто. При демонтаже вы сможете увидеть все вышедшие из строя детали и поменять их на новые. Как мы уже сказали, целесообразней будет полностью заменить механизм в сборе, чем ремонтировать его.
  2. Если нужно срочно ехать, а мотор не запускается, то как вариант, его можно попытаться завести с толкача. Суть этого способа заключается в том, чтобы толкать транспортное средство до того момента, пока оно не сможет развить оптимальную скорость, при которой стартерный механизм сработает. Как правило, разогнать авто достаточно до 20-30 км/час, при этом желательно выставить вторую или третью передачу и включить зажигание. Когда машина разгонится, запрыгивайте в салон авто, выжимайте сцепление и, отпуская его, нажимайте на газ. Если вы все сделали правильно, то двигатель заведется. Учтите, что этот метод ни в коем случае нельзя применять на авто с автоматическими трансмиссиями, поскольку это может привести к выходу из строя коробки.
  3. Как сказано выше, можно попытаться замкнуть механизм напрямую. Для этого вам надо будет замкнуть соответствующие клеммы на устройстве, а рычаг коробки передач поставить на нейтральную скорость.
  4. Аналогичный способу с толкача — метод буксировки. Разница заключается только в том, что вместо того, чтобы толкать автомобиль вручную, будет использовать другая машина, которая потянет ваше авто на тросе. Принцип реализации аналогичный.

Видео «Ремонт стартерного механизма своими руками»

На примере стартера Bosch вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма своими руками, наглядная инструкция представлена в ролике (автор видео — канал onotole channel).



стартер крутит, двигатель тоже, но не схватывает?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

АвтомобилиДвигателиСтартеры

Даня Харлов

  ·

95,0 K

ОтветитьУточнить

Инжектор Сервис

382

Чип-тюнинг, диагностика, обслуживание и ремонт инжекторных авто.  · 17 нояб 2020  · service-injector.ru

Отвечает

Алексей Худенко

Если машина не заводится, то причин может быть не так уж много:

  1. Нечему гореть. (По какой то причине не подается топлзиво, либо подается, но не с тем давлением).

  2. Нечем поджигать (Нет искры. Проверяем датчик положения коленвала, катушки, свечи и т.д.)

  3. Поджигается не вовремя (Проверяем метки системы ГРМ)

СТО «Инжектор-сервис» Чип- тюнинг, диагностика и сервис.

Перейти на service-injector.ru

11,9 K

Цент Автоключей и пультов

2 декабря 2020

Дополню:

  1. Неисправность системы штатного иммобилайзера (если таковой имеется)

Комментировать ответ…Комментировать…

Moly-shop

92

Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро…  · 29 окт 2021  · moly-shop.ru

Отвечает

Дуко Валерий

Мог сгореть моторчик топливного насоса. Обычно такое происходит, когда заканчивается бензин. И даже если залить в бак бензина, то машина из-за поломки топливного насоса не заводится. Так же проблема может быть в аккумуляторе. Также может происходить на морозе или после долгого стояния автомобиля. Свечи могло залить из-за постоянного нажатия педали газа при запуске… Читать далее

Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из Германии

Перейти на moly-shop.ru

25,1 K

Валерий Сызранский

10 марта

Датчик коленвала возможно

Комментировать ответ…Комментировать…

АвтоДиагност64. рус

-1

Автодиагностика, чип-тюнинг, электрика, ремонт электронных блоков. Установка автосигнализа…  · 30 окт 2020

Отвечает

Сергей Красников

На вскидку никто не скажет. Инфы слишком мало. Как минимум надо проверить управление форсами, работу бензонасоса и искру. А уже эти показатели еще ведут к разным неисправностям. Датчик коленвала, иммобилайзер, сигналка, катушка зажигания, бензонасос… и тд и тп. Это надо смотреть контролькой.

Комментировать ответ…Комментировать…

вячеслав васёв

79

Бывший автослесарь, бывший технолог, действующий инженер 😀   · 18 июл 2020

мало информации. Какой двигатель, дизель или бензин, карбюратор или инжектор и т.д. и т.п. Проблемы с топливом, с зажиганием, искры нет, либо датчик какой-то неисправен… Вариантов куча

36,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

МеталПарт

7

На вопросы отвечает главный технолог «МеталПарт» — 26 лет жизнь Виталия Ивановича связана.

..  · 28 июл 2021  · metalpart.ru

Отвечает

Металпарт — производитель запчастей

Добрый день!

Значит нечем поджигать или нечему гореть. Следует проверить наличие искры на свечах, подачу бензина в цилиндры, затем привод газораспределения. Если эти системы в порядке скорее, то потребуется помощь специалиста.

Хорошего дня!

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Новый стартер не зацепляет маховик

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 51 сообщений

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

Ричард_Г
·
Администратор

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

Ричард_Г
·
Администратор

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

сумасшедший, как
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

Ричард_Г
·
Администратор

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Рендж Ровер P38A

Гордо51
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

сумасшедший, как
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

автотек40
·
Зарегистрировано

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Рендж Ровер P38A

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

сумасшедший, как
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Range Rover P38A

эгги
·
Зарегистрировано

1995-2002 Рендж Ровер P38A

Ричард_Г
·
Администратор

1 — 20 из 51 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Комментарий Страница 1 из 2 1 2 Следующий
Дж. Д. Маршалл

Зарегистрировано:
Сообщений: 28

Опубликовано Ответьте Цитатой #1

E115DSLINE S.N. 5335999

Итак, я снял свой стартер, чтобы немного починить бендикс и вал. Разобрал, всё почистил и смазал, бендикс качается и едет свободно.

Теперь, когда стартер переустановлен, двигатель просто крутится, а бендикс не включается.

Боюсь, я перепутал ориентацию упорной шайбы и проставки. Проставка отвалилась в сторону, когда я тянул вал бендикс (но до этого я тянул пластиковую крышку редуктора).

Судя по стопке вещей, я поставил разнесенную сверху втулку бендикс, затем упорную шайбу, затем шестерню, затем крышку, вставил вал бендикс и установил корпус вала стартера.

К сожалению, в руководстве нет подробных сведений об этой сборке, поэтому утром я собираюсь разобрать и попробовать что-нибудь другое.

PS Все смазано красной смазкой EP2 и красиво и бесплатно. Зубья маховика новые (новый статор) и также смазаны.

Спасибо за любые советы, ребята

олипоппер

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 8,271

Опубликовано Ответьте Цитатой #2

Тяжелая смазка не годится для бендикса в качестве смазки. Bendix lube — это специальная смазка. Используйте небольшое количество легкой смазки после очистки красного цвета. Убедитесь, что все основания плотные и чистые. Стартер должен быстро прокрутиться и сразу подбросить бендикс.
__________________
«Никогда не верь тому, что читаешь в интернете» — Авраам Линкольн
Дж. Д. Маршалл

Зарегистрировано:
Сообщений: 28

Опубликовано Ответьте Цитатой #3

Оля ты прав. Я довольно хорошо смазал спираль на бендиксе. Густая смазка скорее всего моя проблема. У меня нет смазки Bendix как таковой, но у меня есть спрей с тефлоновой сухой жидкостью и синергетический спрей королевского фиолетового цвета. Я попробую тефлоновую сухую пленочную смазку, которую я очистил, и дам вам знать. Аккумулятор

PS новый и заряжен!

Дж. Д. Маршалл

Зарегистрировано:
Сообщений: 28

Опубликовано Ответьте Цитатой #4

Итак, поехал обратно, полностью разобрал, почистил и смазал бендикс сухим пленочным тефлоновым спреем. Бендикс свободно крутится и скользит, установленный все равно не зацепится с крутящимся стартером. Проверил щетки, магниты и двигатель выглядели хорошо.

Далее нужно выполнить тесты соленоида, а затем усилителя стартера/скорости.

PS Чем больше я борюсь с этим включением бендикса, теперь я понимаю, что это происходит уже некоторое время, когда заводишь двигатель, стартер просто крутит. Обычно это случалось несколько раз за вылазку, но вторая или третья попытка обычно захватывала и срабатывала.

олипоппер

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 8,271

Опубликовано Ответьте Цитатой #5

Выполните тест на падение напряжения на всех компонентах, и он определит виновника в 9 случаях из 10.
__________________
«Никогда не верь тому, что читаешь в интернете» — Авраам Линкольн
Готси

Зарегистрировано:
Сообщений: 1,408

Опубликовано Ответьте Цитатой #6

JD, протестируйте стартер на стенде, прежде чем прикреплять его к двигателю, чтобы знать, что Бендикс стреляет как надо, если он работает на стенде, он должен работать на двигателе, если это не так, это не стартер, ваша проблема, где-то еще
__________________
1994 24 WA Baha
2008 300 л. с. DPXSC Серийный номер 05228253
15 1/4 X 19 Mirage Plus 47 миль в час на максимальной скорости при 5750 об/мин
32 мили в час в крейсерском режиме при 12,5 г/ч
Южная Флорида
Дж. Д. Маршалл

Зарегистрировано:
Сообщений: 28

Опубликовано Ответьте Цитатой #7

Gotsea
Я провел много стендовых испытаний стартера с несколькими соединительными кабелями. Не уверен, насколько далеко должен подняться бендикс. Он прыгает чуть меньше половины пути. Хотя вручную крутится хорошо и плавно.
стальная голова

Зарегистрировано:
Сообщений: 4,984

Опубликовано Ответьте Цитатой #8

Полностью до упора на торце корпуса с хорошим глухим стуком.

 

Я бы вернул стартер и проверил все кабели/разъемы на наличие плохого тока, высокое сопротивление, а затем провел тесты на падение напряжения, как было предложено выше.
99% проблем с заводными двигателями подвесных двигателей связаны с неисправной батареей и/или кабелями. Пустая трата времени на игры со стартером, пока не будут проведены все тесты на стартере.
ТОЛЬКО текущий тест E. рекомендует использовать стартер без нагрузки на стенде с исправной батареей.

Есть ли ржавчина от соленой воды на стартере или бендиксе/валу?

Как быстро двигатель раскручивается, может втулки изношены/заедают/перемазаны густой смазкой во втулках?

Разберите и снимите бендикс, опрыскайте вал и бендикс очистителем тормозов, чтобы удалить ВСЕ старую и новую СЛИШКОМ ГУСТУЮ смазку.

Или просто купите новые детали, малыш, это самый последний редукторный стартер, дорогой, поставляется в виде комплекта вала и бендикса +детали
5000369 *КОМПЛЕКТ, привод и вал.

В каком состоянии щетки? Чистый и гладкий, без сколов и жира?

Обратитесь в мастерскую по производству стартеров/генераторов/генераторов переменного тока, чтобы купить сверхлегкую смазку Bendix для высокотемпературных высоких оборотов.
ТОЛЬКО очень тонкое покрытие
Или попросите мастерскую исправить это для вас.

Дж. Д. Маршалл

Зарегистрировано:
Сообщений: 28

Опубликовано Ответьте Цитатой #9

Мотор раскручивается быстро и свободно, мгновенно, бендикс полностью разобран и спираль чистая, блестящая и гладкая. Пробовал пару легких синтетических масел.

Кисти хорошие, плоские, пружинят много. Стержни коллектора чистые и отполированные. Со стороны двигателя мне кажется все в порядке.

Думаю, проблема с питанием в аккумуляторе, соленоиде или кабельных соединениях.

Утром нужно отправиться в путь.

Готси

Зарегистрировано:
Сообщений: 1,408

Опубликовано Ответьте Цитатой #10

Цитата:

Первоначальное сообщение от JDMarshall
Gotsea
Я провел много стендовых испытаний стартера с помощью соединительных кабелей. Не уверен, насколько далеко должен подняться бендикс. Он прыгает чуть меньше половины пути. Хотя вручную крутится хорошо и плавно.

ДД: Для меня это звучит как беспокойство, как было сказано, что он должен пройти весь путь с хорошим ударом в конце, он должен быть на жесткой стороне, чтобы он включил и двинул этот двигатель.
__________________
1994 24 WA Baha
2008 300 л.с. DPXSC Серийный номер 05228253
15 1/4 X 19 Mirage Plus 47 миль в час на максимальной скорости при 5750 об/мин
32 мили в час в крейсерском режиме при 12,5 г/ч
Южная Флорида

Нордманн

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,181

Опубликовано Ответьте Цитатой #11

Я видел несколько из них. На каждом мне пришлось заменить полный бендикс.

Видя, что это произошло со временем, резина внутри шестерни разбухает и создает трение со спиральным приводом. Блок продается только в сборе.
__________________
Нордманн.

Вывеска в приемной дантиста:
Нет ничего, что мог бы сделать дантист, чего бы не сделал пациент!

пфитиан

Зарегистрировано:
Сообщений: 368

Опубликовано Ответьте Цитатой #12

У меня такое случилось однажды, когда я находился в нескольких милях от берега.

Теперь я беру с собой в путешествие запасной стартер с инструментами.
__________________
Made It Tolman Jumbo 25 Пилотная рубка E175DPXISM / 5269045

Готси

Зарегистрировано:
Сообщений: 1408

Опубликовано Ответьте Цитатой №13

Я не любитель менять детали на воде, собственно говоря, я не беру запчасти на лодку, я вызываю буксирную службу.
__________________
1994 24 WA Baha
2008 300 л.с. DPXSC Серийный номер 05228253
15 1/4 X 19 Mirage Plus 47 миль в час на максимальной скорости при 5750 об/мин
32 мили в час в крейсерском режиме при 12,5 г/ч
Южная Флорида
пфитиан

Зарегистрировано:
Сообщений: 368

Опубликовано Ответьте Цитатой №14

Цитата:

Первоначально Послано Gotsea
Я не любитель менять детали на воде, на самом деле я не беру с собой запчасти на лодку, я вызываю буксирную службу.

Я тоже. 

Но я могу заменить стартер на 60-градусном V4/V6 за гораздо меньшее время, чем потребовалось бы для прибытия службы эвакуации.
__________________
Made It Tolman Jumbo 25 Пилотная рубка E175DPXISM / 5269045

уклж

Зарегистрировано:
Сообщений: 76

Опубликовано Ответьте Цитатой №15

Я бы отнес стартер в местный магазин автозапчастей или в магазин стартеров/генераторов и проверил его. Если он выйдет из строя, вы можете купить стартер на вторичном рынке примерно за 70 долларов и заменить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *