Стартер щелкает, но не крутит: причины, что делать
Каждый автовладелец знает, что такое стартер. Переоценить значимость этого устройства невозможно, поскольку именно оно отвечает за запуск двигателя. О том почему двигатель отказывается запускаться, когда стартер крутит, мы уже сообщали несколько ранее, сегодня же постараемся установить причину того, почему стартер щелкает, но не крутит, и, конечно же, постараемся устранить неисправность.
Конечно, то, что стартер хотя бы подает признаки жизни – это уже хорошо, хуже было бы если он и вовсе молчал. Итак, в чем же может крыться причина того, что стартер отказывается крутить?
Характерные щелчки во время запуска может издавать втягивающее реле, обеспечивающее сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Однако раз втягивающее подает признаки жизни, значит ток на него поступает, а значит причина того, что стартер отказывается крутить кроется не во втягивающем и искать ее следует в другом.
Подобные щелчки может издавать и реле стартера.
Посему прислушайтесь, может быть, все-таки он не дает стартеру «раскрутиться» и если это так, то для устранения проблемы вам придется заменить это реле.
Каждый бы автовладелец мечтал, чтобы причиной того, что стартер щелкает, но при этом отказывается крутить, как бы это удивительно не звучало, была одной из представленной выше. Однако нередко причина неисправности кроется в самом стартере, среди таковых выделяют:
• Перегорание силового провода, соединяющего обмотки стартера и тяговое реле. Устранить проблему поможет своевременная замена этого самого провода.
• Изношенность щеток и втулок стартера. Попробуйте заменить изношенные детали, и, с большой долей вероятности можем заявить, с обозначенной проблемой вы не столкнетесь в ближайшее время.
• Замыкание на обмотке якоря, замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Установите точную причину, ликвидируйте замыкание и стартер перестанет щелкать и начнет дело то, что ему и положено – крутить.
• Деформирование или поломка вилки в приводе бендекса. Опять-таки просто замените вилку и мотор запуститься.
Существует еще несколько причин того, что стартер несмотря на то, что издает щелчки, все же не желает крутить. К таковым причисляют:
• Севший аккумулятор или окисленные клеммы. Убедитесь, что заряда аккумулятора достаточно для того, чтобы запустить двигатель.
• Плохая масса кузова с двигателем. Устранить неисправность порой возможно просто продублировав вторым массовым проводом.
• Неисправный замок зажигания. Еще одна неприятность, которая может стать причиной отказа стартера крутить. Однако поставить такой диагноз сможет только профессиональный автоэлектрик.
• Слабый контакт или повреждение электропроводки. Если имеются подозрения на пробои в электропроводке, то доверьте дело профессионалам.
Если вам удалось установить причину того, почему стартер отказывается крутить, но при этом все-таки издает характерные щелканья, то, не исключено, что вы сможете самостоятельно устранить неисправность.
Однако следует сообщить, что ремонт стартера требует наличия определенных знаний, осторожности, внимательности и щепетильности, посему если вы не уверены в своих способностях, то лучше доверить дело профессионалам, тем которые сталкиваются с решением подобных задач чуть ли не ежедневно.
Ну и напоследок, как бы это не было прискорбно осознавать, но ничто не вечно. Кто знает, может быть, характерные щелчки, издаваемые стартером, являются предзнаменованием его скорой гибели. Если вы хотите продлить жизнь стартеру, то помните о том, что является электроагрегатом кратковременного действия, он не предназначен для продолжительных нагрузок, и научитесь правильно тормозить. Да, не удивляйтесь, но именно в момент торможения, когда стартер входит в зацепление с маховиком, на него длительное время поступает ток большой силы, что, как вы успели догадаться, и крадет драгоценные часы его жизни.
Автомобиль – сложнейший механизм. Все агрегаты в нем настолько взаимосвязаны, что любой малозначительный дефект может привести к серьезной поломке в будущем.
Именно поэтому мы советуем вам своевременно проводить технический осмотр своего железного коня, ведь, как известно, предупредить всегда легче, как физически, так и материально, чем лечить, а при первых же симптомах какой-либо неисправности безотлагательно отправляться на СТО для его ликвидации. Только в этом случае вы сможете полагаться на свое авто и совершенно не боясь отправляться на нем, как говориться, и в огонь, и воду, и сквозь медные трубы
Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, а в знак благодарности он вас не подведет даже в самой сложной и опасной ситуации. Главной дороги и отсутствия помех, ну и, конечно же, беспроблемной эксплуатации авто, пусть поломок будет как можно меньше!
Стартер щелкает один раз, двигатель не заводится — Техническое обслуживание/Ремонт
Подлесок
#1
У меня Chevy S10 2000 года выпуска (4-цилиндровый, задний привод, самая базовая модель).
Несколько месяцев назад машина не завелась. Стартер щелкнул один раз, когда я повернул ключ, и на магнитоле загорелись лампочки, но больше ничего не произошло. Через несколько часов я снова попытался завести машину, и она завелась нормально. Я отключил аккумулятор и обнаружил коррозию на положительном контакте (не так уж плохо), и я предположил, что это из-за плохого контакта. Я почистил его и не было никаких проблем с… до прошлой ночи. Грузовик снова не завелся на заправке. Один щелчок от стартера, но больше ничего не произошло. Я снова почистил соединение с аккумулятором, и плюсовая клемма снова была слегка заржавела, но это было не так уж плохо. Грузовик завелся после того, как я почистил соединение и доставил меня домой, но больше не завелся после того, как я его выключил. Есть идеи, почему это происходит? Может ли плохой аккумулятор вызывать повторную коррозию или быть проблемой? Я надеюсь, что это всего лишь аккумулятор, но я не хочу покупать новый, пока не буду уверен…
Бастед Наклз
#2
Думаю проблема в соленоиде на стартере. Соленоид выполняет две функции: он зацепляет зубья стартера с маховиком и подает напряжение на стартер через контакты реле для тяжелых условий эксплуатации, как только зубья полностью зацепляются. Щелчок должен быть при срабатывании соленоида, но может не до конца зацепить зубья, или контакты могут быть повреждены и не подавать напряжение на стартер.
Можно заменить только соленоид, но для 11-летнего грузовика лучше всего заменить стартер целиком.
Кэддимен
#3
Второй совет Б-К… После надлежащей очистки ОБЕИХ клемм аккумулятора и проверки нагрузки на аккумулятор я бы заменил весь стартер…
плохой подшипник
#4
Аккумулятор разряжен
плохой подшипник
#5
или это может быть стартер
блиддел
#6
Мне тоже кажется, что соленоид…
beninsd
#7
Судя по вашей проблеме, это похоже на плохой соленоид стартера.
Машина не заводится, но щелкает? (Причины и решения)
Бывают случаи, когда автомобиль не заводится, даже если включены все фары, и при повороте ключа слышен щелчок. Подобные сценарии могут быть весьма неудобными, особенно если вы опаздываете на встречу.
Когда ваш автомобиль отказывается заводиться, но издает щелкающий звук, причина может быть связана с дешевым замком зажигания, неисправным аккумулятором, неисправным стартером или неисправным генератором. Хотя решение этих проблем с автомобилем может быть сложным, понимание основных причин может сделать даже самую сложную проблему простой.
К счастью, не все проблемы с автомобилем. Здесь мы обсудим шаги, которые вы должны предпринять, если ваш автомобиль издает щелкающий звук, но отказывается заводиться.
Типы щелчков, издаваемых автомобилями, что они означают и как с ними бороться
Анализ щелчков, издаваемых двигателем вашего автомобиля, может быть затруднен, поскольку он может быть вызван целым рядом факторов. Однако, чтобы упростить диагностику проблемы и предложить возможные решения, мы определили, что количество слышимых щелчков является хорошим индикатором причины проблемы.
1. Одиночный щелчок
Одиночный щелчок, скорее всего, вызван электрическими проблемами в системе зарядки вашего автомобиля. Когда двигатель вашего автомобиля издает один щелчок, это обычно указывает на неисправное реле стартера. Это также может указывать на проблему с системой зажигания; это может быть связано с неисправной свечой зажигания или поврежденным соленоидом зажигания.
- Раствор
Чтобы выявить и устранить эту проблему, выполните следующие действия.
Шаг 1. Найдите стартер
Стартер расположен в нижней части моторного отсека, где соединяются двигатель и коробка передач.
Определив его, переходите к следующему шагу.
Шаг 2. Осмотрите стартер
Если ведущая шестерня стартера заклинит, механик попытается ее освободить. Механик также определял, требуется ли замена соленоида стартера или реле стартера.
Шаг 3. Перезапустите автомобиль после замены неисправного стартера
Если ваш стартер сломан и не подлежит ремонту, механик заменит его и проверит ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он запускается без щелчка.
2. Несколько щелчков
Когда вы включаете автомобиль, стартер двигателя издает несколько щелчков, указывая на то, что аккумулятор полностью разряжен. Несмотря на то, что заряда достаточно для работы электронной схемы автомобиля, вы не можете запустить двигатель, потому что для его повторного включения требуется больше энергии.
Многократные щелчки несколько отличаются от одиночного щелчка, однако при знании правильных действий их также можно устранить.
Выполните следующие действия, чтобы диагностировать и решить эту проблему.
Шаг 1. Попробуйте запустить автомобиль
Если вы заметили несколько щелчков на своем автомобиле, первым делом запустите его. Если он запускается, а затем останавливается, генератор может быть неисправен. Если он запускается и работает, вы должны проехать несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор, прежде чем припарковать его и поставить на зарядное устройство.
Кроме того, возможно, вы избежали стука, если в следующий раз он заведется без сучка и задоринки. Если нет, перейдите к следующему шагу.
Шаг 2. Проверка кабелей и проводки аккумулятора
Это быстрый и важный процесс диагностики. Убедитесь, что все кабели и проводные соединения автомобильных блоков расположены правильно и находятся в хорошем рабочем состоянии.
Шаг 3. Проверьте соединения на кабелях аккумулятора
Также очень важно использовать хорошее руководство по эксплуатации для очистки заржавевших клемм аккумулятора.
Затем затяните разъемы, если они ослаблены.
Шаг 4. Измерьте напряжение батареи с помощью мультиметра
На этом важном этапе проверяется уровень заряда батареи. Напряжение полностью заряженной батареи должно составлять 12,6 В при выключенном двигателе; при движении должно быть около 13,7-14,7 вольт. Если это не так, автомобильный аккумулятор потребует подзарядки или замены.
Если проблема не устранена после замены или замены аккумулятора, возможно, это результат неисправности генератора, поэтому следует проверить и устранить ее.
6 распространенных причин, почему ваш автомобиль не перестает щелкать, когда вы пытаетесь его завести которые можно быстро решить. Вот некоторые из этих причин:
1. Разряженный аккумулятор
Разряженные аккумуляторы являются основной причиной щелчков и невозможности запуска. Когда вы пытаетесь завести автомобиль и слышите щелкающие звуки, доносящиеся из моторного отсека, это означает, что заряда аккумуляторной батареи достаточно для включения соленоида (который вызывает щелкающие звуки), но недостаточно для питания стартера.
Несмотря на то, что электрические аксессуары вашего автомобиля, такие как фары и стеклоочистители, могут работать нормально, стартеру для кикстартера требуется большой ток. Вот почему, несмотря на щелчок, у вашего автомобильного аккумулятора не будет достаточно электрических сигналов для запуска.
2. Недостаточный ток стартера
Стартер является одним из наиболее часто заменяемых компонентов. Его цель — поддерживать работу двигателя при использовании механических средств.
Однако это может быть успешным только при правильном обслуживании или перегрузке достаточным током во время нормальной работы. В противном случае стартер может не запустить двигатель или выйти из строя.
Если при включении зажигания слышен щелчок, возможно, стартер неисправен. Это означает, что ваш стартер неисправен, и вам следует немедленно отправиться в автомастерскую.
3. Коррозия/ржавчина клемм аккумуляторной батареи
При попытке запустить двигатель автомобиля соленоид стартера может щелкнуть, если ток недостаточен.
Даже если аккумулятор вашего автомобиля находится в хорошем состоянии, подача тока может быть ограничена из-за ослабленного электрического соединения, изношенного провода или коррозии на клеммах аккумулятора.
Коррозия аккумулятора — проблема, которая часто возникает, особенно если автомобильный аккумулятор старый. Коррозия является результатом реакции аккумуляторной кислоты с металлическими клеммами, что снижает протекание тока и вызывает потерю контакта.
При обнаружении коррозии очистите поврежденный разъем и клемму наждачной бумагой. Также мультиметром проверьте напряжение на стартере. Сопротивление должно быть 0 Ом или близко к нему, а напряжение батареи должно быть 12 вольт или выше.
4. Неисправность блока генератора
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «включено» и автомобиль заводится, но слышите одиночный громкий щелчок из моторного отсека, возможно, неисправен генератор.
Когда генератор перестает работать, это может быть связано с потерей зарядной емкости.
Генераторы обычно выходят из строя из-за износа выходных проводов, вызванного вибрацией или механической нагрузкой.
Источник неисправного генератора будет виден в моторном отсеке вашего автомобиля. Обратите внимание на любые ослабленные или плохо закрепленные болты или винты на машине автомобиля и осмотрите их на предмет износа, повреждений или трещин, так как это общие признаки выхода из строя подшипников генератора.
5. Износ проводов разъема
Жгут проводов автомобиля, включая главный разъем питания, обеспечивает необходимый ток для всех компонентов автомобиля. Соединитель изготовлен из цельного медного провода, обернутого в резиновый чехол, служащий изолирующей втулкой. Со временем он может ухудшиться, вызывая потерю электрического тока.
Если ваш автомобиль не заводится или не заряжается после длительной стоянки, причиной может быть неправильное соединение одного или нескольких электрических разъемов вашего автомобиля. Эти разъемы, расположенные на блоке цилиндров и аккумуляторной батарее, следует немедленно заменить.
6. Неисправность двигателя
Заклинивший двигатель обычно не прокручивается и издается постоянный звук одиночного щелчка. Если вы попытаетесь запустить двигатель, когда он находится в этом состоянии, он не запустится, и соленоид стартера щелкнет.
Три основные причины отказа двигателя: отсутствие смазки, недостаточное техническое обслуживание и гидроблокировка. Это обычное явление, когда двигатель резко глохнет с громким стуком, а затем отказывается запускаться. Следовательно, попробуйте смазать двигатель и перезапустить его.
Заключительные мысли
Автомобиль, который издает быстрые щелчки, но не заводится, может привести к различным проблемам. Для начала определите, связана ли проблема с аккумулятором, стартером или генератором. Если ни один из этих компонентов не является неисправным, возможно, неисправен датчик давления масла или узел замка зажигания.
В этом руководстве даны полезные советы по диагностике и устранению любой из этих проблем.
