Степень заряженности автомобильного аккумулятора: Определение степени заряженности автомобильного аккумулятора

Содержание

Срок службы аккумулятора

Покупая новый автомобиль, мы не задумываемся о возможном сроке его службы. Но при этом понимаем, что кроме свойств самого автомобиля, его долголетие в значительной мере зависит от условий и режима эксплуатации, от условий хранения и обслуживания.
Роль владельца в долголетии автомобиля является решающей, ведь он на длительном этапе контролирует эти факторы, может снижать их негативное влияние на надёжность работы основных узлов, агрегатов и компонентов электрооборудования. В таком же сложном взаимодействии условий (внешних и внутренних) работает стартерная батарея. Каждый новый автомобильный аккумулятор имеет свой конструктивный ресурс, обеспеченный изготовителями путем применения различных добавок в сплаве решёток и активной массе пластин.

Свойства сепараторов, качество электролита и строгое соблюдение технологии на всех этапах изготовления аккумуляторной батареи окончательно формируют исходный ресурс. Расход ресурса стартерной АКБ, залитой электролитом и заряженной ещё на заводе, начинается с конвейера производителя. Время доставки батареи до покупателя работает на снижение её ресурса, оно должно быть минимальным.
Как же в последующем расходуется ресурс аккумулятора? — От момента его установки на автомобиль и до полного исчерпания потенциальных возможностей в режиме стартер-нога запуска двигателя. Календарное время гада эксплуатации автомобиля также в некоторой мере влияет на принятие решения по замене аккумуляторной батареи на новую, если её ресурс исчерпан. А происходит это ежедневно и с различной интенсивностью. Как снижается ресурс основных элементов автомобильных аккумуляторов при эксплуатации автомобиля? Рассмотрим основные факторы, приводящие в итоге стартерную батарею к полному отказу.
При безукоризненном исполнении всех конструктивных элементов аккумулятора основными деталями обеспечения его разрядной мощности являются блоки пластин. Это они из внешней цепи (от зарядного устройства или генератора автомобиля) получают заряд и отдают накопленную энергию в виде разрядного тока. Зарядно-разрядные процессы на электродах (пластинах) протекают в присутствии электролита (раствора серной кислоты). Это он пропитывает каждую частичку активной массы пластин, подготавливая и поддерживая процесс этих реакций. Плотность электролита снижается при разрядном процессе и наоборот- повышается при зарядном. Изменение плотности электролита связано с расходованием части серной кислоты в процессе разряда и её образованием вновь при зарядном процессе. Работа аккумуляторной батареи начинается в состоянии заряженности, близком к полному использованию активной массы пластин. Непродолжительный разряд на питание стартера при пуске двигателя сменяется зарядом от генератора. Стартерный разряд по продолжительности и глубине разряда аккумуляторной батареи зависит от технического состояния системы зажигания, топливоподачи, температуры окружающего воздуха и т.
д. Работающий двигатель обеспечивает заряд аккумулятора от генератора.
Величина зарядного тока и продолжительность заряда имеют индивидуальные значения с учётом начальной температуры электролита (условий хранения автомобиля), состояния заряженное, технического состояния генератора, регулятора напряжения и последующей продолжительности работы автомобиля. На зарядный режим аккумулятора при движении автомобиля влияет и количество включенных штатных потребителей электроэнергии, которые могут изменять зарядный режим в широком диапазоне. При возникновении неисправности генератора, зарядный режим батареи может смениться на разрядный, при котором степень заряженности постепенно снижается и может наступить полный отказ. Подобное не является характерным, но в экстремальных условиях (зимние — с холодами, летние — с высокой температурой) количество отказов увеличивается. Многообразие пусковых режимов, а также зарядных режимов, в сочетании с продолжительностью суточной работы автомобиля в течение года, создают определённую интенсивность износа электродов (пластин).

У современных аккумуляторов глубокие (полные) разряды способствуют отслоению активной массы от жил решёток положительных («плюсовых») пластин, а продолжительная эксплуатация батареи с заряженностью менее 60 % приводит к оплыванию этой массы, она в виде шлама оседает на дно банок. И отслоение активной массы, и её оплывание в шлам снижают разрядную мощность и ресурс аккумуляторов. Электролит при заряде такой батареи имеет тёмный цвет. С высокой интенсивностью сокращается ресурс аккумуляторов и при длительном перезаряде (избыточном заряде, когда аккумуляторная батарея уже достигла 100 % заряженности). Перезаряд, как правило, связан с неисправностью регулятора напряжения. «Зарядный» режим переходит в «перезарядный» при регулярной продолжительной работе автомобиля в течение суток в летнее время (режим такси, коммерческий режим, междугородние рейсы). При таком заряде происходит интенсивное разложение воды электролита в составляющие газы (водород и кислород). Выделяющийся при электролизе атомарный кислород с отрицательным зарядом превращает металлические жилы решёток положительных пластин в окись свинца (диоксид), снижая их проводимость и механическую прочность.
Возросшее внутреннее омическое сопротивление блоков пластин снижает напряжение и мощность при стартерном разряде, сокращается ресурс аккумулятора (срок его надёжной работы).
Отсюда следует, что те аккумуляторные батареи, которые в процессе эксплуатации подвергаются периодически глубоким (полным) разрядам и длительное время работают с заряженностью 50-60 %, и те, которые испытывают длительный перезаряд — не могут проявить всю конструкционную надёжность и, следовательно, не могут иметь продолжительный календарный срок службы.
Автомобилистов постоянно интересуют вопросы: сколько лет может надёжно работать стартерная батарея на автомобиле и какая из предлагаемых производителями служит дольше? Эти вопросы — не просто познавательные, — они имеют определённую экономическую составляющую: чем дольше аккумулятор служит, тем меньше расходы.
Вместе с тем, не все понимают, что стартерный электрохимический источник тока, каковым является аккумуляторная батарея любого конструктивного исполнения, имеет соответствующие (режимные) ограничения по возможным условиям её работы.
К ним можно отнести изменение рабочих характеристик от температурных условий, режим заряда и режим разряда, хранение без подзаряда при отсутствии оценки состояния заряженности, режим контроля уровня электролита в банках, вентиляцию выделяемых из аккумуляторов газов и обеспечение безопасности от их возможного взрыва, периодичность диагностики.
Теоретически, ресурс стартерных батарей заканчивается с окончанием проводимости решёток положительных пластин, с превращением их металлической основы в окисное. Но это, так сказать, голая теория, которая на практике не всегда работает. Утрата ресурса аккумуляторов в реальных условиях эксплуатации может наступить и по другим причинам (обстоятельствам). Это может быть и отслоение активной массы от жил решёток и образование шлама, способствующего увеличению саморазряда, и коробление (деформация) пластин и повреждение сепараторов углами деформированных пластин, и расслоение активной массы и образование зазоров между ней и жилами решёток, создающих повышенное сопротивление при стартерном разряде (ведёт к снижению мощности разряда в пусковом режиме).

Работа автомобильных аккумуляторов с низкой заряженностью (летом — менее 50 %, а зимой — менее 70 %) создаёт условия интенсивного оплывания активной массы (особенно положительных пластин) в осадок (шлам), который придаёт электролиту при заряде тёмный цвет. Случаи с глубоким разрядом автомобильных аккумуляторов в зимнее время приводят к образованию льда в банках, который повреждает не только электроды (пластины), но и корпус аккумуляторной батареи.
Многофакторная зависимость состояния заряженности и работоспособности характерна только для аккумуляторной батареи. Ни один другой компонент электрооборудования автомобиля не имеет такой зависимости своей работоспособности от технических показателей и режима работы других изделий системы, как автомобильные аккумуляторы. Опыт и постоянное внимание водителя к состоянию автомобильного аккумулятора имеют иногда решающее значение для его безотказной и продолжительной работы. Положение стартерной батареи на автомобиле значительно усугубляется тем, что состояние её заряженности на щитке приборов не имеет конкретной оценки.
Различные индикаторы (по цвету, напряжению, току и т.п.) не способны учесть влияния действующих условий, не дают оценки реального состояния, на основании которой необходимо принимать соответствующие решения на поддержание необходимой работоспособности аккумуляторной батареи. Если обеспечить в процессе эксплуатации управление состоянием заряженности автомобильного аккумулятора с учётом изменяющихся условий его работы, то это позволит наиболее полно использовать конструктивный ресурс каждой батареи. Защита от избыточного заряда, защита от чрезмерного (глубокого) разряда, защита от высокой температуры (выше +50° С) электролита, поддержание в норме его уровня над блоками пластин в банках (секциях) аккумуляторной батареи, соблюдение условий хранения при бездействии автомобиля — вот общий перечень мероприятий, позволяющих добиваться наибольших сроков службы стартерных аккумуляторов.
Анализ показателей срока службы стартерных батарей различных типов позволяет констатировать, что календарная продолжительность их работы на автотранспорте отражает взаимодействие трёх основных составляющих процесса эксплуатации: рабочие (эксплуатационные) показатели изделий электрооборудования, условия эксплуатации и действия водителя автомобиля. Эксплуатационные технические показатели отдельных изделий электрооборудования со сроком службы автомобиля могут значительно отличаться от конструктивных характеристик (износ и другие причины). Изменяющиеся условия окружающей среды (лето-зима, день-ночь) корректируют режим заряда и разряда аккумуляторной батареи (без учета её состояния) в том или ином направлении. Режим работы автомобильного аккумулятора напрямую зависит от водителя. Например, может получиться, что имевшийся непродолжительный заряд батареи малым током неожиданно смениться продолжительным разрядом, который не будет восстановлен до конца поездки. Каждодневное состояние заряженности автомобильного аккумулятора за определённый период эксплуатации (зимой или летом) характеризует среднюю степень заряженности, значение которой влияет на календарный срок его работы. Низкая степень заряженности сопровождается интенсивным оплыванием активной массы с пластин в шлам. Происходит оголение металлической основы решёток и, как следствие, потеря ёмкости и мощности аккумуляторной батареи в пусковом режиме.
Чрезмерный и продолжительный по времени заряд (чаще в летнее время) способствует интенсивному разложению воды из электролита в газы (кислород и водород), один из которых преобразует металлическую (свинцовую) решётку положительных пластин в диоксид (окись свинца). На этапе завершения ресурса батареи большая часть жил решёток положительных пластин в её банках не сохраняет металлическую основу, она разлагается, увеличиваясь в объёме. Блоки пластин также увеличиваются в объёме, торцевые стенки корпуса автомобильного аккумулятора выпучиваются наружу. Батарея плохо заряжается, при заряде и разряде быстро нагревается, слабо крутит стартер при пуске двигателя, теряет работоспособность после полного заряда за две-три прокрутки двигателя (попытки пуска). Как при длительной работе автомобильных аккумуляторов с низкой заряженностью, так и при часто повторяющихся глубоких разрядах, большая часть активной массы пластин переходит в другой химический состав (в сульфат). Взаимодействие сульфата с металлическими (свинцовыми) жилами решёток, изготовленными с различными присадками, не однозначно.
Сливать потемневший электролит путем переворачивания батареи нельзя, так как это действие может вывести её из строя: шламовый осадок при перевороте окажется на внутренней поверхности крышки, а потом — и на верхних кромках пластин, не защищенных сепараторами. Это приведёт к короткому замыканию пластин в банках.
После многократных глубоких разрядов и последующих зарядов стартерная батарея может преждевременно выйти из строя при относительно малом календарном сроке эксплуатации, хотя каких-либо технологических нарушений при её изготовлении может и не быть. Это — результат неблагоприятного режима эксплуатации. При контролируемом режиме работы автомобиля, с учётом внешних условий эксплуатации, технического состояния генератора, основных потребителей электроэнергии и электропроводки, при состоянии заряженности 70-95 % и надлежащем техническом обслуживании, аккумуляторная батарея может безотказно работать 3-4 года. Пробег автомобиля за этот срок может составить более 100 тыс. км. Если автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации имеет постоянно более низкую заряженность (60 % и ниже) и периодические полные разряды (до полного отказа), в этих условиях срок эксплуатации будет значительно меньше возможного.

Как зарядить аккумулятор автомобиля: способы зарядки

Главной задачей аккумуляторной батареи является запуск мотора машины. Но со временем энергоемкость этого элемента уменьшается и чтобы не допустить глубокого разряда, который плохо сказывается на состоянии АКБ, необходимо вовремя выполнить зарядку аккумулятора автомобиля.

При этом нужно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно, чтобы увеличить его эксплуатационный срок и обеспечить безопасность для всего электрооборудования машины.

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как часто выполняется зарядка, где заряд аккумулятора автомобиля можно проверить, какую технику безопасности нужно соблюдать, а также как зарядить аккумулятор автомобиля правильно и нужно ли выполнять эту процедуру для новой АКБ.

Содержание

  • 1 Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
  • 2 Проверка автомобильного аккумулятора
  • 3 Как подготовить аккумулятор к зарядке
  • 4 Техника безопасности
  • 5 Как заряжать аккумулятор
  • 6 Зарядка постоянным током
  • 7 Зарядка постоянным напряжением
  • 8 Ускоренная зарядка АКБ
  • 9 Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
  • 10 Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
  • 11 Видео о том, как зарядить аккумулятор автомобиля

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Как часто заряжать аккумулятор авто? Для каждого аккумулятора время выполнения подзарядки разное.

Батарея состоит из шести банок, которые имеют в своем составе разные типы электролитов. Самой популярной является свинцово-кислотная модель, которая основана на жидком электролите.

Во время работы энергоемкость батареи уменьшается из-за:

  • состояния батареи;
  • уменьшения уровня электролита;
  • сульфатации.

Уменьшение энергоемкости батареи увеличивает частоту выполнения этой процедуры, однако уменьшает ее продолжительность. При долгом применении аккумулятора необходимо часто проверять напряжение прибора.

Нормальным значением уровня заряженности для автомобильного аккумулятора в летний период составляет более 50% от расчетного показателя, а в зимний период более 75%. Это возникает из-за разницы электролитической плотности и нагрузки на батарею.

Автовладельцы рекомендуют выполнять полноценную подзарядку более двух раз в год, при этом один из 100% зарядов должен быть выполнен перед началом зимы.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить степень заряженности можно несколькими методами:

  • Через встроенный индикатор. Некоторые АКБ имеют гидрометрический прибор. Он показывает не только заряженность, но и электролитическую плотность. Если индикатор горит зеленым цветом, то заряд и электролитическая плотность находятся в норме, если светиться белым цветом, то прибор необходимо поставить на зарядку, а если красным цветом, то уровень заряженности очень низкий.
  • Через мультиметр. Это устройство необходимо установить в режим вольтметра и подсоединить к клеммам батареи. Но нужно не забыть заглушить мотор машины, так как в противном случае вы получите уровень заряженности не батареи, а генератора авто. При отсутствии дополнительной нагрузки вольтаж при полноценном заряде составляет 12,6В, при 75% – 12,42В, при 50% – 12,2В, при 0% – 11,7В.
  • Через нагрузочную катушку. Прибор подсоединяется к выходам АКБ на короткое время, а потом узнается уровень заряда. Это устройство применяется в основном в автомобильных сервисах.
    Измерять заряд нужно после 9ч заглушения мотора или снятия батареи.

Кроме того, автовладельцы пользуются еще одним способом определения уровня заряженности без применения дополнительного оборудования – на слух. Если машина заводится в обычном режиме, то уровень заряда находится в нормальном состоянии, а если двигатель запускается с усилием, то, значит, что уровень заряда низкий.

В автосервисах измерение заряженности аккумулятора автомобиля часто осуществляется при помощи запуска ДВС либо включения световых приборов. При запуске ДВС напряжение должен составлять не менее 9В. Если появилось напряжение меньше этого показателя, то это говорит о том, что ваша батарея разрядилась. При измерении заряда с включенными световыми приборами напряжение должно быть не меньше 11В.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Чтобы подготовить АКБ к восстановлению емкости в домашних условиях, необходимо следовать по следующей инструкции:

  1. Вынимаем батарею из машины или отключаем ее от сети, для этого надо отсоединить 2 провода. Зимой необходимо отнести АКБ домой и оставить ее там на пару часов, чтобы электролит нагрелся.
  2. Очищаем клеммы. Вытираем батарею влажной тряпкой, которую нужно намочить содовым раствором или 10% нашатырным спиртом.
  3. Если АКБ обслуживаемая, то открываем пробки и проверяем цвет электролита. Если необслуживаемая, то убираем с нее заглушку для свободного выпуска пара.

Техника безопасности

Во время подготовки и зарядки аккумулятора необходимо соблюдать следующие правила:

  • заряжать прибор в помещении с хорошей вентиляции, например в гараже или на балконе;
  • не заряжать автомобильный аккумулятор в тех местах, где до прибора смогут добраться маленькие дети;
  • нельзя курить рядом с заряжаемой батареей;
  • не рекомендуется заряжать прибор в месте, где имеется высокая влажность воздуха;
  • клеммы автомобильного зарядного устройства подключать только в то время, когда зарядник отключен от электрической сети;
  • во время работы надевать специальные очки и перчатки, чтобы уберечь себя от опасного воздействия испарений;

Как заряжать аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо правильно подсоединить «крокодилы» ЗУ к клеммам, а затем уже можно заряжать автомобильную АКБ. Как правило, изготовители помечают плюсовую клемму красным цветом, а минусовую – черным. Но перед тем как начать зарядку АКБ, необходимо удостовериться в правильном подключении полярности, для этого необходимо найти на аккумуляторе «+» и «-».

Кроме того, надо помнить, что если начать заряжать АКБ от зарядного устройства под напряжением, то это способно повлечь за собой воспламенение газов.

Имеется три режима зарядки АКБ автомобиля:

  • автоматический;
  • со стабильным током;
  • со стабильным напряжением.

Отличаются эти методы друг от друга продолжительностью и продуктивностью. Если отсутствует автоматическая система контроля уровня заряженности, то придется самостоятельно осуществлять контроль над напряжением или силой тока.

Чтобы батарея прослужила вам как можно дольше, необходимо следить за ее температурой и степенью заряженности.

Зарядка постоянным током

Сколько ампер нужно выставлять при зарядке постоянным током и как зарядить аккумулятор, используя этот метод? Чтобы произвести зарядку аккумулятора автомобиля постоянным током, нужно поставить его значение на ЗУ равным 10% от энергоемкости прибора. К примеру, батарею имеющую энергоемкость 70а/ч нужно заряжать стабильным током, равным 7А. При этом показатель напряжения во время зарядки будет все время меняться.

Из минусов этого способа отмечается то, что нужно хотя бы 1 раз за 2ч регулировать значение силы тока, которое также может меняться. В старых обслуживаемых АКБ из электролита выходит газ, и чем больше заряда будет на аккумуляторе, тем интенсивнее будет выделение газа. Поэтому, когда заряд достигнет 100%, то будет происходить самое сильное газовыделение.

На первой стадии зарядки вольтаж, который выдает ЗУ, будет маленьким, но по мере возрастания уровня заряда напряжение будет постепенно увеличиваться. При значении вольтажа в 14,4В, нужно снизить зарядный ток в 2 раза. К примеру, если ток был равен 8А, то его надо уменьшить до 4А. При достижении напряжения в 15В показатель тока заряда необходимо снизить еще в 2 раза. Поэтому с 4А нужно уменьшить ток до 2А. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока напряжение не станет стабильным.

Зарядка постоянным напряжением

Как правильно зарядить батарею при помощи метода стабильного напряжения? Этот способ подзарядки требует установку стабильного напряжения на ЗУ. Этот показатель зависит от вида АКБ. Во время подсоединения батареи к зарядному устройству значение силы тока будет самым высоким, и чем оно больше, тем сильнее разряжена батарея. В большинстве случаев, ЗУ оснащены специальными схемами, которые самостоятельно ограничивают зарядный ток до 25А. Это необходимо для поддержания работы, как зарядника, так и самой АКБ. С увеличением уровня заряженности вольтаж на клеммах батареи достигает напряжения, выдаваемого ЗУ, а показатель силы тока будет стремиться к 0.

Чтобы выбрать правильное значение вольтажа, необходимо узнать уровень заряда батареи. К примеру, при значении напряжения в 14,4В батарея зарядится за 1 день на 75%-85%, при значении в 15В — на 85%-90%, а при 16В — на 95%-97%. Чтобы за 1 день зарядить АКБ до 100%, нужно поставить вольтаж в пределе от 16,3В до 16,4В. Однако для некоторых необслуживаемых батарей производители устанавливают ограничение максимального напряжения. В большинстве случаев оно составляет не более 14,4В. Чтобы зарядить аккумулятор до 100% при таком значении вольтажа потребуется больше времени.

Ускоренная зарядка АКБ

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Чтобы выполнить быструю зарядку батареи необходимо подать на нее ток в 10А-15А. За 15 минут быстрого заряда аккумулятор получает достаточный уровень заряженности, чтобы запустить двигатель машины. Часто пользоваться таким методом зарядки АКБ не рекомендуется, поскольку большой ток зарядного устройства уменьшает эксплуатационный срок батареи.

Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

Эти два параметра являются зависимыми друг от друга. При полной разреженности батареи вы не сможете быстро восстановить ее заряд, поскольку электролитическая плотность будет минимальной. Зависимость этих параметров можно рассмотреть в таблице, которая расположена ниже.

Электролитическая плотностьСтепень заряженности
1,1г/см30%
1,16г/см325%
1,2г/см350%
1,24г/см375%
1,28г/см3100%

Эти значения справедливы для температуры от 20˚С до25˚С, но зависимость остается такой же даже при малых показателях температуры.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

После покупки батареи нужно проверить степень ее заряженности и в случае необходимости подзарядить АКБ до 100%. Подзарядка выполняется при минимальном значении тока и вольтаже не больше номинального. Как правило, процедура занимает не больше 4ч. При этом для аккумулятора обслуживаемого типа может потребоваться заливка электролита.

Видео о том, как зарядить аккумулятор автомобиля

 

Как проверить автомобильный аккумулятор

Советы и рекомендации

  • Дом
  • Владение автомобилем
  • Уход за автомобилем

Если ваш автомобиль не заводится, причиной часто является разряженный аккумулятор. Регулярно проверяйте состояние аккумулятора, чтобы избежать проблем

Крис Розамонд

25 августа 2021 г.

25 августа 2021 г.

При попытке завести автомобиль многие водители знакомы с тишиной или приглушенным щелчком зажигания, указывающим на разряженный аккумулятор. Щелчок слышен, потому что у разряженного автомобильного аккумулятора может оставаться достаточно энергии для срабатывания переключателя, который активирует стартер двигателя, но недостаточно для запуска двигателя. В этом руководстве мы объясним, как можно безопасно проверить автомобильный аккумулятор, чтобы избежать этого сценария.

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Если вы слышите щелчок выключателя, но двигатель не заводится, велика вероятность, что проблема связана с аккумулятором. Если вам повезет, это может быть простая проблема с подключением, которую можно решить с помощью гаечного ключа и капельки смазки, но чаще всего вам потребуется зарядить аккумулятор или заменить его новым.

Аккумулятор может разрядиться по очевидной причине, например, из-за того, что свет или другие электрические системы остались включенными на ночь. Если нет, потребуется провести расследование, чтобы определить, есть ли проблема в другом месте вашего автомобиля или срок службы самой батареи истек.

Если у вас возникли другие проблемы при запуске автомобиля, например, двигатель медленно вращается при повороте ключа зажигания, вы можете попросить мастерскую провести «тест на падение аккумулятора», который выявит любые проблемы. Если срок службы батареи приближается к концу, возможно, стоит заменить ее, чтобы избежать проблем в будущем.

Вы также можете выполнять базовые проверки аккумуляторов в домашних условиях без специального оборудования. Наше руководство расскажет вам, как проверить аккумулятор вашего автомобиля, чтобы предотвратить его выход из строя.

Когда проверять автомобильный аккумулятор

К сожалению, многие водители почти никогда не заглядывают под капот, не говоря уже о проверке аккумулятора. Не существует конкретного правила относительно того, как часто вы должны проверять состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля, но желательно, чтобы вы были уверены в том, что ваша аккумуляторная батарея находится в хорошем состоянии, выполняя регулярные проверки.

Если вы когда-нибудь заметите, что ваш автомобиль не заводится так быстро и легко, как раньше, это может указывать на то, что аккумулятор работает не так, как должен. На этом этапе жизненно важно, чтобы вы проверили его состояние, пока не стало слишком поздно, и ваша машина вообще не завелась, что может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении.

На работу автомобильного аккумулятора влияют несколько внешних факторов, одним из которых является время года. Любая батарея будет работать лучше всего в теплую погоду — в холодные зимние месяцы они могут изо всех сил пытаться обеспечить столько энергии, сколько летом.

Если ваш автомобиль, вероятно, простоит без использования или будет использоваться только изредка в течение длительного периода времени, необходимо регулярно проверять аккумуляторную батарею. Автомобильный аккумулятор заряжается при работающем двигателе автомобиля, поэтому, если ваш автомобиль не используется в течение длительного времени, он постепенно начнет разряжаться. Это нормально, но все же может привести к тому, что в следующий раз, когда вы начнете заводить машину, потребуется рывок или толчок.

Что делает мой автомобильный аккумулятор?

Самая важная задача, которую выполняет автомобильный аккумулятор, — запуск двигателя. После запуска двигателя он играет жизненно важную роль в обеспечении надежной работы всех электрических функций вашего автомобиля.

Аккумулятор находится в самом центре электрической системы вашего автомобиля — хотя обычно он находится под капотом, в некоторых моделях автомобилей он размещается под передними сиденьями или в багажнике. Современные автомобильные аккумуляторы, как правило, надежны и практически не требуют обслуживания, но регулярные проверки — хорошая идея, чтобы предотвратить неожиданный сбой.

Что делать, если машина не открывается?

Если ваш автомобиль не открывается с помощью брелка с дистанционным управлением, возможно, требуется замена батарейки в самом брелке. Однако, если ваш запасной брелок тоже не работает, это может указывать на разряженную или очень разряженную автомобильную батарею.

Если дистанционное отпирание не работает, вы все равно сможете открыть автомобиль, повернув ключ в замке двери водителя. Многие современные ключи имеют металлическое лезвие ключа, спрятанное внутри брелока, которое можно сложить с помощью кнопки на брелоке.

Поворот плоского ключа в замке двери водителя может привести в действие центральный замок и отпереть все двери или открыть только дверь водителя. Дверной ручке также может потребоваться один или два резких рывка после поворота ключа, прежде чем она откроется.

Однако иногда батарея слишком разряжена, чтобы открыть двери. У него все еще может быть достаточно энергии для срабатывания сигнализации, и она может звучать после того, как дверь была открыта. Он должен замолчать, когда вы поворачиваете ключ в зажигании автомобиля или нажимаете кнопку разблокировки на брелоке.

Если автомобиль по-прежнему не открывается вручную плоским ключом, возможно, пришло время обратиться в службу спасения или аварийной службы. Если автомобиль все еще находится в течение гарантийного срока, вы можете иметь право на помощь в рамках службы восстановления производителя. Номер телефона должен быть в пакете документации вашего владельца вместе с инструкцией по эксплуатации.

Если вы смогли сесть в машину и обнаружили, что двигатель не заводится, самое время проверить автомобильный аккумулятор.

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Если у вас нет под рукой другого оборудования, единственное, что вы сможете проверить, это правильность подключения аккумулятора. Руководство пользователя должно быть вашим первым ориентиром.

Где-то в руководстве вы должны найти запись под названием «зарядка аккумулятора» или «проверка аккумулятора». Это должно показать вам расположение клемм зарядки аккумулятора на вашем автомобиле. Это также то, что вы используете для проверки батареи, хотя они могут быть не расположены на самой батарее.

При открытом капоте, если аккумулятор и его клеммы хорошо видны, вы можете увидеть две клеммы. Черный, отмеченный «-», является отрицательным выводом, а красный, отмеченный «+», — положительным выводом. Один или оба из них могут быть расположены под откидной или сдвижной крышкой.

Аккумуляторы на некоторых автомобилях скрыты от глаз. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, где находится аккумулятор. Его можно назвать «основной батареей» или «стартерной батареей». Обратите внимание, что в некоторых автомобилях также есть «вспомогательная» батарея, которую лучше оставить в покое.

Я не вижу клеммы для зарядки аккумуляторной батареи моего автомобиля

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что у вас есть руководство по эксплуатации. Для проверки аккумулятора вам необходимо знать, где находятся зарядные клеммы вашего автомобиля. Ваше руководство будет содержать эту информацию.

Во многих случаях в более современных автомобилях батарея скрыта, а клеммы труднодоступны, а специальные безопасные разъемы предназначены для постоянного подключения. Их должен удалять только квалифицированный специалист по обслуживанию.

В случаях, когда кабели аккумулятора постоянно подключены к аккумулятору, клеммы для зарядки обычно расположены отдельно и имеют четкую маркировку под капотом.

Положительная клемма часто выделена жирным шрифтом красного цвета и может иметь металлический штырь, иногда под скользящей крышкой. Минусовую клемму можно прикрепить непосредственно к металлическому корпусу автомобиля. Он будет сделан из неокрашенного металла и может иметь форму, подходящую для зарядки.

После того, как вы нашли эти клеммы, вы можете приступить к тестированию или повторному подключению аккумулятора. Если вы все еще не можете их найти, мы рекомендуем вам обратиться в службу поломки или восстановления.

Повторное подключение автомобильного аккумулятора

Если какая-либо из клемм явно оголена, возможно, один из выводов аккумулятора отсоединился. Если положительный (красный) или отрицательный (черный) кабели аккумулятора отсоединились от своих клемм, но видны и могут быть снова подключены, вы можете сделать это осторожно.

Делать это следует только в том случае, если стопорные гайки, стягивающие провода аккумулятора к клеммам, все еще на месте – если их не хватает, провод аккумулятора вскоре снова отсоединится. Вам понадобится подходящий гаечный ключ, чтобы эффективно затянуть гайку.

Кроме того, пытайтесь повторно подключиться только в подходящих резиновых перчатках, чтобы избежать риска поражения электрическим током. Также обратите внимание, что при повторном подключении аккумулятора скачок напряжения может повредить хрупкие компоненты электрической системы автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно выполнения этой операции, вам следует обратиться в аварийно-спасательную службу.

Если и положительный, и отрицательный провод оторвались, всегда сначала подсоединяйте красную положительную клемму аккумулятора. Провод должен надеваться на клеммную колодку аккумулятора или шпильку — надавите на него так, чтобы вся шпилька была покрыта, а затем затяните стопорную гайку, пока провод не будет надежно закреплен на месте.

При повторном подключении кабеля положительной клеммы может возникнуть электрическое искрообразование. Эти искры можно свести к минимуму, быстро и точно подсоединив клеммный провод. Длительное искрообразование вызовет скачки напряжения в электрической системе и может привести к повреждению.

Как и в случае с красным положительным выводом, надежно подсоедините черный отрицательный вывод и надежно затяните его на клеммной колодке или шпильке.

Когда оба разъема подключены, автомобильная сигнализация может начать звучать при обнаружении открытого капота. Вы должны иметь возможность отключить его, повернув ключ в замке зажигания или нажав кнопку «разблокировать» на брелоке дистанционного управления.

Если аккумулятор в порядке после повторного подключения, автомобиль должен завестись как обычно. Если автомобиль не заводится, возможно, необходимо проверить аккумулятор.

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора

Самый простой и лучший способ проверить автомобильный аккумулятор — использовать тестер автомобильного аккумулятора. Их можно приобрести в любом хорошем магазине автомобильных аксессуаров, и они очень просты в использовании.

Они варьируются от базовых типов, которые просто дают зеленый свет, если батарея заряжена, до моделей с дисплеем, показывающим точное напряжение батареи.

Тестер автомобильного аккумулятора должен поставляться с простыми инструкциями. Красный провод нужно будет присоединить к положительной клемме для зарядки, а черный провод нужно будет прикрепить или приложить к отрицательной клемме, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если тестер аккумуляторной батареи показывает напряжение, вы ищете значение более 12,4 В при выключенном двигателе. Около 12,7 В — хороший показатель полностью заряженной батареи.

При напряжении ниже 12,4 В аккумулятор необходимо зарядить. Если двигатель запустится, возможно, стоит совершить короткую поездку и еще раз проверить напряжение аккумулятора по возвращении.

Когда двигатель работает, аккумулятор постоянно заряжается от генератора автомобиля, поэтому, если автомобиль простоял какое-то время, это может быть просто случай, когда автомобиль снова используется для поддержания надлежащего напряжения аккумулятора.

Этот тест можно также провести с помощью мультиметра или вольтметра. Если вы собираетесь использовать один из них, убедитесь, что выбран диапазон «0–15 В постоянного тока».

Следует отметить, что дешевые тестеры аккумуляторов отображают только уровень заряда аккумулятора. Если аккумулятор неисправен, он может не обеспечивать достаточный ток даже при полном заряде.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Ваш местный продавец может посоветовать, какое зарядное устройство подходит для вашего автомобиля и его аккумулятора — в некоторых автомобилях аккумуляторы большего размера требуют более мощного зарядного устройства. Также стоит возить с собой в машине портативный стартовый пакет на случай чрезвычайных ситуаций или, по крайней мере, некоторые стандартные поводки для прыжков.

Мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство. Они имеют встроенные системы, которые прекращают подачу питания, как только батарея достигает оптимального напряжения. Затем они переключаются в режим «обслуживания» или «подпитки», который поддерживает заряд батареи. Некоторые зарядные устройства также имеют встроенный тестер батареи.

Зарядное устройство поставляется с инструкциями от поставщика, и вы должны следовать им, а также инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Всегда следите за тем, чтобы провода автомобильного аккумулятора были подключены к аккумулятору в течение всего процесса зарядки.

Если в инструкциях к зарядному устройству не указано иное, не включайте зарядное устройство до тех пор, пока зажимы не будут правильно закреплены на зарядных клеммах. Это те же клеммы для зарядки, к которым вы ранее подключали тестер батареи.

Сняв тестер аккумуляторной батареи, подсоедините черный зажим к отрицательной клемме, а красный зажим к положительной клемме.

Убедитесь, что зажимы зарядных проводов надежно прикреплены к клеммам – и только к клеммам. Они не должны касаться других частей автомобиля, иначе может произойти короткое замыкание.

Убедитесь, что кабели от зарядного устройства проложены прямо, не скручены и не спутаны, так как это может привести к их перегреву.

Если вы довольны тем, что зарядное устройство подключено в соответствии с предоставленными инструкциями, а также инструкциями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы можете включить зарядное устройство.

Зарядное устройство выполнит процесс зарядки, который займет столько времени, сколько указано производителем, в зависимости от уровня напряжения аккумулятора в начале процесса.

Когда зарядное устройство покажет, что процесс зарядки завершен, выключите его. Сначала отсоедините положительный провод от зарядной клеммы, затем отрицательный, и сохраните их, как указано в инструкции по эксплуатации зарядного устройства.

Затем при необходимости вы можете снова выполнить проверку аккумулятора или попытаться завести автомобиль. Если уровень заряда батареи во время запуска по-прежнему падает ниже 9.6v или автомобиль не заводится, это означает, что аккумулятор неисправен и его необходимо заменить.

Хотя замена аккумулятора обычно является относительно простым процессом, на некоторых автомобилях, особенно на новых моделях, он может быть более сложным. Мы всегда рекомендуем доверить работу профессионалу, если вы не уверены в том, как сделать ее правильно.

Уход за автомобилем стал проще

  • Каковы интервалы обслуживания и когда нужно обслуживать мой автомобиль?
  • Обслуживание автомобилей у главного дилера – полное руководство
  • Как обслуживание автомобилей может сэкономить вам деньги
  • Как проверить и долить моторное масло
  • Замена масла и фильтров в вашем автомобиле
  • Что такое замена ремня ГРМ и для чего ваша машина нужна?

Рекомендовано

Справочник ТО: стоимость, информация и что делать, если ваш автомобиль выходит из строя

Советы и советы

2 фев. 0169 Руководство МТ: стоимость, информация и что произойдет, если ваш автомобиль выйдет из строя

Как удалить птичий помет из автомобиля

Советы и рекомендации

20 октября 2022

20 октября 2022

car

Лучшие накачки шин 2020

Советы и рекомендации

1 июля 2022

1 июля 2022

Лучшие накачки шин 2020

Какое масло лучше для моих автомобилей?

Советы и рекомендации

26 апр. 2022

26 апр. 2022

Какое масло лучше всего подходит для моей машины?

Самые популярные

Лучшие новые автомобильные предложения 2023: Top Car на этой неделе

Сделки

10 февраля 2023

10 февраля 2023

Лучшие новые автомобили 2023: на этой неделе. 10 самых продаваемых автомобилей Великобритании 2023

Лучшие автомобили

6 фев 2023

6 фев 2023

10 самых продаваемых автомобилей Великобритании 2023

Что такое AdBlue?

Советы и рекомендации

14 фев. 2023

14 фев. 2023

Что такое AdBlue?

Советы и советы

Просмотр всех

Автомобильная панель инструментов. Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

Советы и рекомендации

11 янв. 2023

11 янв. 2023

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Покупка автомобиля

17 мая 2022 г.

17 мая 2022 г.

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Камеры средней скорости: как они работают?

Советы и рекомендации

20 июня 2022 г.

20 июня 2022 г.

Камеры средней скорости: как они работают?

Лучшие автомобили

Посмотреть все

Топ 10 лучших автомобилей интерьера 2022

Лучшие автомобили

25 июня 2021

25 июня 2021

Топ 10 10202 921709

Топ 10 1022 9217

Топ 10 1022 9217

.

Лучшие автомобили

4 янв 2023

4 янв 2023

10 лучших электромобилей 2023

10 лучших дешевых автомобилей 2023

Лучшие автомобили

5 января 2023

5 января 2023

Топ 10 лучших автомобилей с дешевым ведущим 2023

Лучшие 1023

5 Ян. 5 января 2023 г.

10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2023

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Рисунок 1: Мультиметр

Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.

Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочитайте наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.

Содержание

  • Признаки неисправности батареи
  • Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
  • Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметры

Признаки плохого состояния аккумулятора

Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:

  • Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
  • Аккумулятор не может удерживать заряд
  • Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
  • Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.

Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра

  1. Отключить аккумулятор от цепи.
  2. Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15-20 В (батарея генерирует постоянный ток). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
  6. Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить. Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.

Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра

В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Аккумуляторы оцениваются в ампер-часах и напряжении. Проверьте этикетку батареи, чтобы определить напряжение и ампер-часы батареи. Например, 12В 95 Ач означает, что батарея обеспечивает 12 В при 95 Амперах в течение часа.

Для измерения силы тока в аккумуляторе выполните следующие действия:

  1. Отсоедините аккумулятор от цепи.
  2. Поверните шкалу мультиметра и установите ее для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
  3. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  4. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  5. Снимите показания мультиметра.
  6. Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.

Чтобы проверить, не разрядился ли автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие симптомы:

  • Звуковой сигнал не звучит так, как раньше (или звуковой сигнал приглушен)
  • Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
  • На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
  • У автомобиля много фальстартов
  • Автомобиль требует много пусков (временное подключение внешнего источника питания),
  • Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
  • Автомобиль не заводится

Рисунок 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра

Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны двигателя, но может быть и под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:

  1. Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
  2. Выключите свет.
  3. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  4. Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
  5. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
  6. Снимите показания мультиметра.

Если автомобиль заглушен, показание 12,2–12,6 В свидетельствует о том, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.

Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.

Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32 0 F или 0 0 C).

Как проверить силу тока автомобильного аккумулятора в холодном состоянии

  1. Подсоедините провода мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
  2. Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
  3. Включите зажигание автомобиля. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
  4. Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
  5. Постоянные показания после первоначального падения указывают на исправную батарею.
  6. Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
  7. Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.

Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.

Часто задаваемые вопросы

Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?

При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение чуть выше 12 В (скажем, 12,6 В).

При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *