Почему нужно менять масло в АКПП?
Почему нужно обслуживать даже «необслуживаемые» АКПП?
Следы катастрофического износа АКПП — крупные частицы металла в поддоне.
Износ трансмиссии в процессе эксплуатации.
За 60000 км в автоматической коробке образуется до ложки «песка» — твердых продуктов износа. Часть продуктов износа притягивается магнитом, а часть остается в масле. Эти песчинки циркулируют по трансмиссии и, как пескоструйный аппарат, разрушают детали коробки. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключения передач.
6-ти ступенчатая АКПП 09G VW. Пробег на одометре 69831 км. Отложения на внутренней части поддона и магнитах. Официально в этой коробке замена масла не требуется.
Продукты износа на магните 7-ми ступенчатой трансмиссии Infiniti FX. Пробег 84478 км.
Износ трансмиссии в процессе эксплуатации.
За 60000 км в автоматической коробке образуется до ложки «песка» — твердых продуктов износа.
6-ти ступенчатая АКПП 09G VW. Пробег на одометре 69831 км. Отложения на внутренней части поддона и магнитах. Официально в этой коробке замена масла не требуется.
Продукты износа на магните 7-ми ступенчатой трансмиссии Infiniti FX. Пробег 84478 км.
Вырезка из рекламного буклета AISIN, крупнейшего производителя АКПП в мире. Производитель призывает менять масло в АКПП, если оно потемнело. Даже если вы проехали всего 20000 км.
Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях.
ZF — один из самых известных в Европе производителей АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и Land Rover, многих моделей AUDI.
В зависимости от стиля вождения, ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше. Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире, производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок.
Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото — автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.
Вырезка из официального документа ZF, посвященного замене масла в АКПП. В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.
Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях.
ZF — один из самых известных в Европе производителей АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и Land Rover, многих моделей AUDI.
ZF поставляет свои трансмиссии и на другие марки авто.
В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше. Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире, производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок.
Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото — автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.
Вырезка из официального документа ZF, посвященного замене масла в АКПП. В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.
Срок годности трансмиссионного масла указан на этикетке канистры.
Срок годности нового масла 3-5 лет.
Срок годности большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 3-5 лет в закрытой таре.
В АКПП масло потеряет свои свойства быстрее из-за попадания влаги, накопления продуктов износа и окисления. Его надо менять, даже если машина не ездила.
Невозможно точно определить остаточный ресурс масла по его цвету. Масла темнеют с разной скоростью. Если цвет жидкости однозначно говорит, что ее пора менять – значит это надо было сделать уже очень давно.
Рекомендация:
Меняйте жидкость в коробке не реже, чем раз в 3 года или 60 000 км.
Срок годности нового масла 3-5 лет.
Срок годности большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 3-5 лет в закрытой таре. В АКПП масло потеряет свои свойства быстрее из-за попадания влаги, накопления продуктов износа и окисления. Его надо менять, даже если машина не ездила.
Невозможно точно определить остаточный ресурс масла по его цвету. Масла темнеют с разной скоростью. Если цвет жидкости однозначно говорит, что ее пора менять – значит это надо было сделать уже очень давно.
Рекомендация:
Меняйте жидкость в коробке не реже, чем раз в 3 года или 60 000 км.
Выдержки из рекомендаций по обслуживанию АКПП Aisin TF-80.
Одинаковые АКПП, установленные на разные марки автомобилей, имеют разные регламенты обслуживания.
В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки. Фактически одинаковые АКПП имеют разный регламент обслуживания в зависимости от того, на автомобиле какой марки они установлены. Например, в 6-ти ступенчатой АКПП TF-80 компании AISIN Land Rover рекомендует производить замену масла раз в 260 000 км, Volvo — 60000 км, AISIN — 20000 км, а дилер Ford и вовсе скажет вам, что масло в коробке менять не надо. Это показывает, что многие рекомендации о якобы «несменяемом» масле — просто маркетинг, и не имеет под собой реальной технической основы.
Интересный факт:
Чем больше передач, тем быстрее стареет масло в коробке.
Чем больше передач, тем чаще они переключаются, и в масле накапливается больше образующихся при этом абразивных продуктов износа.
Одинаковые АКПП, установленные на разные марки автомобилей, имеют разные регламенты обслуживания.
В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки. Фактически одинаковые АКПП имеют разный регламент обслуживания в зависимости от того, на автомобиле какой марки они установлены. Например, в 6-ти ступенчатой АКПП TF-80 компании AISIN Land Rover рекомендует производить замену масла раз в 260000 км, Volvo — 60000 км, AISIN — 20000 км, а дилер Ford и вовсе скажет вам, что масло в коробке менять не надо. Это показывает, что многие рекомендации о якобы «несменяемом» масле — просто маркетинг, и не имеет под собой реальной технической основы.
Интересный факт:
Чем больше передач, тем быстрее стареет масло в коробке.
Чем больше передач, тем чаще они переключаются, и в масле накапливается больше образующихся при этом абразивных продуктов износа.
Как менять масло в АКПП?
нужно ли менять и как это сделать?
Замена масла в коробке автомат является одной из самых спорных тем в автомобильном сообществе.
В процессе эксплуатации автоматической коробки передач, как и в любом другом агрегате, образуются продукты износа. Это происходит при взаимодействии зубьев шестерен: при контакте поверхностей от них отслаиваются мелкие металлические частицы, которые попадают в масло.
Трансмиссионная жидкость, как и любое другое масло или смазка, имеет определенный ресурс. По его истечению пакет присадок, который изначально обеспечивал защиту от коррозии, пенообразования, окисления и т.д., вырабатывается. Отсюда происходит потеря маслом своих свойств.
Помимо этого, со временем такая жидкость перестает как следует смазывать и начинает плохо поступать к точкам смазки.
Увеличивается износ втулок, подшипников скольжения и качения, зубчатых передач и т.
д. Вытекающими последствиями всего этого является некорректная работа АКПП.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач нуждается в замене.
Тем не менее на многих современных автомобилях в руководстве по эксплуатации указано, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Эту информацию подтверждают и официальные дилеры. Коробки передач в таких автомобилях называют необслуживаемыми. В них отсутствует щуп для проверки состояния жидкости и какие-либо другие приспособления для ее замены.
В данном случае не стоит верить официальным дилерам и производителям транспортных средств. Да, в таких АКПП масло обладает улучшенными свойствами, а узлы коробки изготовлены из более качественных материалов. Но, немного покопавшись в информации, можно выяснить, что средний срок службы современного автомобиля составляет 5-6 лет и 120-200 тысяч километров пробега.
По истечению этого времени предполагается, что автовладелец должен сменить транспортное средство.
При этом производители АКПП настаивают на том, что даже в таком агрегате трансмиссионное масло подлежит замене через определенный срок.
Для установления срока замены масла в АКПП можно пойти несколькими путями. В первую очередь следует обращаться к руководству по эксплуатации ТС или документации производителя трансмиссии. Например, межсервисный интервал обслуживания АКПП автомобилей Kia и Hyndai составляет 60 000 км, Renault, Nissan, LADA – 60 000 км, а в сложных условиях – 40-50 000 км. В автомобилях Toyota смена масла должна производиться строго каждые 60 000.
Если информация об обслуживании АКПП отсутствует, следует руководствоваться общими положениями. При эксплуатации машины в обычных условиях (плавный разгон, средние скорости и т.д.) масло следует менять каждые 60 тысяч километров.
Если вы любитель активной езды, замена выполняется каждые 30-40 тысяч километров.
При покупке подержаного автомобиля с автоматической трансмиссией следует проверить состояние жидкости или заменить ее.
Состояние масла в коробке не получится определить по поведению автомобиля при движении или на слух. Поэтому самый простой способ проверки – взятие пробы. Небольшое количество рабочей жидкости нужно капнуть на белый лист бумаги или чистую ветошь.
Взятие пробы масла можно произвести при помощи специального щупа, если он если, либо через контрольное отверстие в поддоне АКПП.
Если масло прозрачное, то его менять не нужно. При этом цвет жидкости не играет никакой роли – в процессе эксплуатации он может измениться с розового на черный. Самое главное, чтобы масло было прозрачным.
Если проба жидкости мутная и через нее не видно белый лист или ветошь, это свидетельствует о загрязнении масла продуктами износа.
В данном случае можно произвести частичную или полную замену жидкости.
Наличие в масле металлической стружки или иных частиц свидетельствует о том, что АКПП сильно изношена и ей в скором времени понадобится капитальный ремонт или замена. Жидкость из такой автоматической коробки передач имеет характерный запах гари.
Определить, какое масло для коробки следует приобрести, достаточно просто. Обычно информацию о типе жидкости производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля. Можно также уточнить этот момент у официального дилера или посетить специализированный форум в интернете, посвященный нужной марке автомобиля.
Так или иначе, каждый автопроизводитель рекомендует использовать определенные трансмиссионные масла. Например в автомобилях Mercedes используется жидкость ATF MERCEDES, в Toyota и LEXUS – ATF TOYOTA TYPE T, ATF TOYOTA TYPE WS. В автоматических коробках передач автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и др.
рекомендованы жидкости собственной линейки – G-052, G-053 – G-055, а также материалы марки «ZF», которые также применяются в автомобилях BMW.
Если нет возможности приобрести оригинальное масло, или его цена слишком высокая можно использовать аналог. Как правило, стоимость неоригинальной жидкости ниже на 5-10 %. Чтобы не ошибиться с выбором аналога, обязательно нужно знать допуски и характеристики масла.
В АКПП нельзя заливать жидкость с похожими характеристиками, так как это может навредить агрегату.
Замена масла в автоматической коробке передач бывает частичной и полной. Обе эти процедуры можно проделать как самому, так и в сервисном центре.
Частичная замена масла производится только на холодном двигателе. Она предполагает обновление некоторой части трансмиссионной жидкости. Для этого нужно открутить сливную пробку. Сливается только та часть жидкости, которая может вытечь самостоятельно.
Далее заливаем свежее масло в объеме, который соответствует вытекшему. Обычно это около 30-40 % от общего объема масла.
Также следует снять и очистить поддон АКПП от продуктов износа, слить отработанное масло из фильтра, а сам фильтр поставить новый.
Для полной замены масла данную процедуру следует повторить 3-4 раза. Чтобы самостоятельно сменить жидкость таким методом требуется ведущий мост (передний или задний) вывесить в воздухе, и перевести селектор КПП в положение Drive. Таким образом мы обеспечим вращение колес и функционирование коробки. Новое масло будет прокачиваться в системе и перемешиваться со старым.
В автосервисах для замены масла используют специальное оборудование – аппараты циклической смены масла, которые работаю по принципу продавливания. Он заключается в постепенном вытеснение старой жидкости новой.
Для самостоятельной замены трансмиссионного масла потребуется:
- Свежая жидкость
- Набор инструментов
- Емкости под отработанное масло
- Бензин
- Новый фильтр
- Прокладка поддона
- Небольшой шланг
Для начала следует прогреть масло в коробке передач.
Для этого достаточно проехать 10 километров, чтобы оно набрало рабочую температуру. Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности и открутить сливную пробку на поддоне. После того, как вытечет максимально возможный объем масла нужно снять сам поддон, на дне которого находится еще некоторое количество жидкости.
Промываем поддон бензином, удаляем герметик, на котором он держался и убираем с магнитов продукты износа. После этого нужно снять фильтр. Обычно он держится на 4 болтах. Нужно открутить 3 из них и слить отработанное масло. Затем полностью его демонтируем. Старый фильтр можно промыть и поставить на место, но лучше всего приобрести новый. Устанавливаем фильтр и поддон с новой прокладкой на штатные места.
Далее нужно подсчитать, какой объем масла слился с КПП и залить столько же через щуп плюс 1-2 литра. Под радиатором находим 2 шланга охлаждения трансмиссионного масла. Нам нужна трубка, которая идет к правой стороне радиатора. По ней охлажденное масло поступает в коробку.
Снимаем с нее основной шланг и одеваем заготовленный. Второй его конец помещаем в емкость для слива. Лучше всего использовать полуторалитровую бутылку.
Запускаем двигатель. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче. Ждем пока наполнится емкость и глушим двигатель. Доливаем полтора литра масла и повторяем процедуру. Это нужно делать до тех пор, пока в бутылку не потечет чистое масло.
После этого одеваем штатный шланг на место и проезжаем 10 километров. Затем нужно замерить уровень масла и при необходимости его доливаем или сливаем излишки.
Может ли замена трансмиссионной жидкости быть вредной? | Смыть или сдать
Как автолюбителю, мне нравится заботиться о своей поездке. Это включает в себя периодическую замену жидкостей, таких как моторное масло, тормозное масло, жидкость для радиатора и трансмиссионная жидкость. Но я все время слышу от механиков, что нужно избегать замены трансмиссионного масла, если машина работает нормально.
Мой ответ: нет, конечно, машина работает нормально, потому что я регулярно меняю жидкости. Я зашел на интернет-форумы, чтобы обсудить это, и все больше людей говорили, что мне не следует беспокоиться о замене трансмиссионной жидкости. Это не имеет для меня смысла.
Однажды я наткнулся на это видео на YouTube , в котором все очень хорошо объяснялось:
Так что же он рекомендует? Из этого я узнал, что очень важно периодически менять трансмиссионную жидкость. Но, если ваш автомобиль имеет большой пробег (например, 94 тысячи миль или 150 000 км) и все еще работает на заводском трансмиссионном масле, вам лучше просто оставить его в покое.
Свежая трансмиссионная жидкость обладает хорошими моющими свойствами. Это может смыть лак с пакета сцепления, что приведет к проскальзыванию сцепления. Промывка трансмиссии с помощью машины может привести к повреждению стареющих уплотнений, что может привести к утечке и проблемам с гидравликой.
Вы можете рискнуть с заменой трансмиссионного масла, но не промывайте систему.
Если после замены масла проблем не возникает, поздравляем, вы увеличили срок службы вашей трансмиссии. Но многое может пойти не так, если вы замените трансмиссионное масло двигателя с большим пробегом. Давайте разберемся, почему:
Трансмиссионное масло действительно жидкое, чтобы оно могло передвигаться по щелям АКПП. По мере старения масло становится гуще и становится менее скользким. Иногда это дополнительное трение от старого масла помогает сцеплению работать должным образом. Проблема возникает, когда в изношенную трансмиссию добавляется свежая трансмиссионная жидкость. Сцепление может начать проскальзывать, или автомобиль может отказаться переключаться с передачи.
Если вы поехали дальше, залили свежее масло и теперь у вас буксует сцепление. Что вы можете сделать в этом случае? Что ж, вы можете попробовать использовать трансмиссионную добавку для предотвращения проскальзывания сцепления. Многие механики рекомендуют присадку для ремонта трансмиссии Lucas.
Однако лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 80 000 км (50 000 миль).
Если вы будете делать это регулярно, вам не придется задаваться вопросом, не вызовет ли проблема замена трансмиссионного масла в следующий раз.
Некоторые автомобили в настоящее время поставляются с трансмиссионной жидкостью на весь срок службы, которая, по словам компании, не требует замены. Но это не лучший выбор, если вы намерены оставить машину на долгое время. Производители автомобилей обычно делают это для соблюдения экологических норм и для того, чтобы показать, что их автомобили неприхотливы в обслуживании.
Коробка передач с двойным сцеплением быстрая, но сложная и трудная в ремонтеНужно ли промывать или просто менять трансмиссионную жидкость?
Если вы хотите заменить трансмиссионную жидкость, , у вас есть два варианта: полная промывка или замена жидкости.
Замена жидкости означает слив старой жидкости из поддона коробки передач и заливку свежей жидкости. Промывка трансмиссионного масла означает удаление старого масла из поддона, линий охладителя и из щелей трансмиссии.
Промывка производится с помощью машины.
Замена жидкости означает, что в коробке передач останется некоторый процент старой жидкости (иногда до 50%), но промывка гарантирует, что каждая часть коробки передач избавится от старого масла. Итак, что лучше для вас?
Как правило, , если вы подозреваете, что раньше плохо обслуживали коробку передач, лучше просто заменить жидкость и не заморачиваться с промывкой. Это связано с тем, что промывка трансмиссии увеличивает вероятность того, что грязь застрянет в узких масляных каналах. И это может даже повредить стареющие резиновые уплотнители.
Но, если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, промывка будет лучшим выбором, так как она избавит вас от почти всего старого трансмиссионного масла. Сколько стоит замена масла в АКПП?
Какое трансмиссионное масло следует использовать?
Как и моторные масла, на рынке представлено огромное разнообразие трансмиссионных жидкостей. Но крайне важно использовать только то, что рекомендует производитель автомобиля.
Различные трансмиссионные жидкости имеют разный базовый материал и присадки. Использование рекомендованного трансмиссионного масла будет означать, что трансмиссия совместима с ним, поскольку оно было протестировано с использованием этого масла.
Читайте: Различные типы автоматических коробок передач и Различные типы механических коробок передач
Другое видео Скотти Килмера:
Плохо ли менять трансмиссионную жидкость на автомобилях с большим пробегом?
Первая замена трансмиссионного масла на автомобиле с большим пробегом (более 100 тыс. миль) может вызвать проблемы. Есть риск столкнуться с пробуксовкой сцепления или застреванием автомобиля на одной передаче.
В чем разница между заменой трансмиссионного масла и промывкой?
Замена трансмиссионного масла заключается в сливе старого масла через сливной болт и заливке нового масла. При промывке машина используется для выдавливания всего оставшегося старого масла перед заливкой свежего масла.
Используйте метод промывки, только если вы регулярно меняете трансмиссионное масло. На автомобилях с большим пробегом это может привести к повреждению трансмиссии.
Сколько стоит замена трансмиссионной жидкости
Сторонняя ремонтная мастерская обычно берет от 90 до 150 долларов за замену трансмиссионного масла. Официальный дилер будет взимать от 150 до 250 долларов.
» } } , { «@type»: «Вопрос», «name»: «В чем разница между заменой трансмиссионного масла и промывкой?», «принятый ответ»: { «@напечатайте ответ», «текст»: »
Замена трансмиссионного масла заключается в сливе старого масла из сливного болта и заливке нового масла. При промывке машина используется для выдавливания всего оставшегося старого масла перед заливкой свежего масла. Используйте метод промывки, только если вы регулярно меняете трансмиссионное масло. На автомобилях с большим пробегом это может привести к повреждению трансмиссии.
» } } , { «@type»: «Вопрос», «name»: «Сколько стоит замена трансмиссионной жидкости», «принятый ответ»: { «@напечатайте ответ», «текст»: »
Сторонняя ремонтная мастерская обычно берет от 90 до 150 долларов за замену трансмиссионного масла.
Официальный дилер будет взимать от 150 до 250 долларов.
» } } ] }
- Автор
- Последние сообщения
Сиддхарт Шарма
Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был свежий журнал об автомобилях. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком в национальном чемпионате по гонкам Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы продолжать наслаждаться машинами на колесах.
Последние сообщения Сиддхарта Шармы (посмотреть все)
Почему стоит прислушаться к совету механика по обслуживанию коробки передач
Опубликовано
Когда вы отвозите свой автомобиль на ремонт или замену масла, вы, возможно, слышали от своего механика или сервисного консультанта, что вам следует подумать об обслуживании автоматической коробки передач.
Скорее всего, вы покачали головой и сказали что-то вроде: «Может быть, в следующий раз».
«Если он не сломан, зачем его чинить?» Это старая поговорка, которой следуют многие люди, когда дело доходит до их автоматических коробок передач. Но на самом деле это дорогостоящая ошибка.
Мы понимаем, что никто не хочет тратить больше денег, чем необходимо, но задумывались ли вы когда-нибудь о стоимости обслуживания коробки передач по сравнению со стоимостью капитального ремонта автоматической коробки передач? Внезапно этот транс-сервис звучит намного привлекательнее, не так ли?
Мы составили краткий список причин, по которым вам следует воспользоваться этим предложением по обслуживанию автотрансфера, и что произойдет, если вы этого не сделаете.
Все о жидкости для автоматических трансмиссий
Во-первых, многие люди не знают, что их автоматическая коробка передач, как и их двигатель, также имеет фильтр (за некоторыми исключениями, когда используется металлический экран).
Однако, в отличие от вашего масляного фильтра двигателя, фильтр находится внутри трансмиссии, поэтому вы его не видите.
Трансмиссионная жидкость не только смазывает внутренние детали коробки передач, но также действует как гидравлическая жидкость, толкая пластины и шестерни на место при переключении передач. Как вы могли догадаться, трансмиссионная жидкость также очищает и охлаждает трансмиссию во время ее работы.
Вот что происходит внутри вашей трансмиссии
Каждый раз, когда ваш автомобиль работает, трансмиссия также работает. Есть металлические пластины, называемые сцеплениями, которые работают так же, как диск сцепления и тормозные колодки. Эти пластины покрыты асбестоподобным материалом, который заставляет автомобиль переключать передачи, когда они цепляются друг за друга.
Как и ваши тормозные колодки или сцепление, это означает, что эти детали изнашиваются, осыпая пыль, мелкие частицы и даже очень мелкую тонкую металлическую стружку. Звучит страшно, но это совершенно нормально.
Однако, как вы понимаете, наличие грязи, пыли и металлических предметов внутри коробки передач не очень хорошо .
Когда все действительно идет не так
Вот почему в вашей коробке передач есть фильтр. Он отфильтровывает грязь, пыль и, надеюсь, большую часть металлических деталей. Если фильтр не менять, он может настолько засориться, что перестанет быть эффективным, позволяя металлу и грязи повредить детали трансмиссии.
Трансмиссионная жидкость может стать настолько грязной, что перестанет быть ярко-красной, а станет темно-коричневой или даже черной. Когда жидкость становится такой грязной, она перестает смазывать и охлаждать, что может привести к перегреву и чрезмерному износу деталей трансмиссии. Это добавляет еще больше металла в жидкость.
Все вышеперечисленное может и приведет к сбою передачи. В трансмиссии очень мало того, что можно недорого отремонтировать, и если трансмиссия настолько повреждена, что ее необходимо капитально отремонтировать (полностью разобрать и почти все внутри заменить), вы смотрите на тысячи долларов.
Как избежать этой неприятности
Следуйте рекомендациям вашего автомагазина или производителя по регулярному обслуживанию коробки передач. Это действительно настолько просто. В отличие от вашего моторного масла, вам не нужно будет обслуживать коробку передач очень часто. Большинство производителей рекомендуют каждые 30 000–60 000 миль, в зависимости от ваших привычек вождения. Если вы занимаетесь буксировкой, ездите в пробках или в очень пыльных условиях, возможно, вам придется менять его чаще.
Если вы не уверены, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании, или если вы не можете вспомнить, когда в последний раз обслуживали коробку передач, поговорите с доверенным механиком, который может проверить жидкость и дать вам несколько советов. Кстати, обслуживание трансмиссии чаще, чем рекомендуется, никому не повредит.
Обслуживание коробки передач в сравнении с промывкой коробки передач
Возможно, вас спросили, хотите ли вы выполнить обслуживание коробки передач, иногда называемое заменой жидкости и фильтра, или вам нужна промывка коробки передач.
Если вы были полностью сбиты с толку этими терминами, не стыдитесь. Легко запутаться. Хотя они похожи, они не одинаковы.
В большинстве случаев обслуживание трансмиссии означает, что механик снимет нижнюю часть трансмиссии (называемую поддоном) и позволит жидкости стечь из трансмиссии. Они удаляют все металлические детали из поддона, меняют фильтр, заменяют прокладку и снова ставят поддон на коробку передач.
Промывка трансмиссии делает все вышеперечисленное, но также включает в себя дополнительную услугу, которая важнее, чем думает большинство людей. Между двигателем и коробкой передач находится большой круглый барабан, называемый гидротрансформатором. Он вмещает много трансмиссионной жидкости и работает как ручное сцепление. Промывка также удалит и «вымоет» всю старую жидкость, грязь и любые загрязнители (например, металлические частицы) изнутри преобразователя.
Хотя нет сомнений, что промывка коробки передач стоит дороже (в основном из-за стоимости добавления дополнительной трансмиссионной жидкости), в большинстве случаев она того стоит.
