Стоит ли менять масло в МКПП: плюсы и минусы
Вопрос замены смазывающей жидкости в механической коробке переключения передач всегда вызывает различные споры среди владельцев транспортных средств. Нужно ли вообще менять трансмиссионное масло, и если да – то какова периодичность проведения этой процедуры? Чтобы понимать всю важность замены смазывающей жидкости в МКПП, необходимо знать устройство и принцип функционирования трансмиссии этого типа.
Назначение масла в механической коробке передач
Для автоматической коробки трансмиссионная жидкость является своеобразным передатчиком усилия, назначение которой заключается в постоянном обеспечении равномерного крутящего момента между всеми взаимодействующими элементами КПП. Для этого предусмотрены специальные детали: гидротрансформатор и насос. Поскольку на «механике» отсутствуют масляный насос и гидротрансформатор, рабочая жидкость выполняет совершенно другие задачи. Кратко опишем их:
- Смазка – обеспечивает снижение силы трения между взаимодействующими шестернями коробки, что позволяет значительно продлить их ресурс эксплуатации.
- Защитные свойства, которые заключаются в том, что масло создает тонкую защитную пленку на деталях механической коробки передач, эффективно предохраняя их от коррозии. Помимо этого, рабочая жидкость обеспечивает очистку элементов от мелкой металлической стружки, образовывающейся в процессе работы.
- Теплоотвод. Во время работы системы трансмиссии детали коробки передач могут разогреваться до 250 градусов и более, при этом, температура масла в ней имеет величину около 170 градусов. Таким образом, рабочая жидкость не только обеспечивает необходимую смазку всем агрегатируемым элементам, но и препятствует их перегреву и преждевременному выходу из строя.
Плюсы замены масла в механической коробке передач
Большинство производителей транспортных средств утверждают, что ресурс трансмиссионного масла такой же, как и срок службы автомобиля. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: тогда зачем его менять? Чтобы корректно на него ответить, необходимо определить реальный срок эксплуатации транспортного средства. В технической документации к автомобилю нет такого пункта, в котором имеется подобная информация. Помимо этого, во время приобретения транспортного средства через автосалон ни один из продавцов не ответит вразумительно на этот вопрос.
В странах Европы существует неписаное правило, согласно которому любой автомобиль после 7 лет эксплуатации принято утилизировать. В нашей стране ситуация совершенно иная.
С ресурсом эксплуатации разобрались, теперь необходимо описать все аргументы в пользу замены рабочей жидкости в МКПП:
- Во время эксплуатации коробки передач поверхности взаимодействующих между собой шестерен изнашиваются, из-за чего в масле накапливаются мелкие металлические частички, которые ухудшают состояние деталей.
- Любая смазывающая жидкость имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого она полностью теряет все свойства. Период использования масла в МКПП зависит от стиля вождения, интенсивности эксплуатации, типа транспортного средства, и в среднем составляет 150-200 тыс.
- Высокий температурный режим и постоянное воздействие силы трения, вызывает эффект вспенивания масла, особенно если его ресурс уже исчерпан. Поскольку старая рабочая жидкость в коробке уже лишена большинства своих свойств, вспенивание только усугубляет работоспособность узла, и может послужить причиной выхода из строя главной передачи.
Последствия несвоевременной замены масла в МКПП
Любые взаимодействующие между собой элементы нуждаются в смазке и охлаждении. Недостаточный уровень масла в механической коробке передач либо его неудовлетворительное состояние могут послужить источниками следующих проблем с трансмиссией:
- Увеличение критического износа всех взаимодействующих между собой элементов коробки передач, вплоть до их последующего выхода из строя, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена узла.
- Наличие мелких металлических частичек и мусора в масле делает его непригодным к дальнейшей эксплуатации и является причиной некорректного функционирования трансмиссии.
- Несвоевременная замена рабочей жидкости в механической коробке передач негативно отражается на работоспособности силового агрегата, поскольку наличие проблем с трансмиссией значительно увеличивает нагрузку на двигатель, ускоряя износ его деталей.
- Старое масло в МКПП является одной из причин снижения разгонной динамики транспортного средства и снижения мощности силового агрегата.
Итог
В конструкционном плане МКПП намного проще автоматики, поэтому смазывающая жидкость в ней не является главным рабочим компонентом. Это позволяет несколько снизить требования к ее состоянию и срокам замены. Рекомендованный интервал замены масла для механической коробки передач составляет примерно 100 тыс. км пробега, при условии интенсивной эксплуатации автомобиля.
Замена смазывающей жидкости в механической коробке сопоставима с аналогичной процедурой для силового агрегата, поскольку ее главной задачей является увеличение ресурса взаимодействующих элементов трансмиссии. Любая «механика» постоянно подвергается высоким нагрузкам, которые связаны с разной силой воздействия на рычаг коробки. В связи с этим, старое масло значительно увеличивает уровень износа деталей КПП при переключении передач.
Во время замены масла, следует полностью слить всю старую смазку, после чего желательно промыть коробку передач. Эта процедура не отличается сложностью, поэтому по силам любому автовладельцу. Рекомендуем использовать трансмиссионные жидкости, качество которых подтверждено соответствующим документом.
Как менять масло в коробке передач автомобиля?
Равно, как и двигатель, коробка передач нуждается в постоянном внимании и обслуживании. Важно отслеживать уровень масла, его качественные характеристики, проводить диагностику состояния КПП. Всё это позволит избежать дорогостоящих ремонтов и проблем с использованием автомобиля.
Впрочем, перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля включает и замену моторного масла. К сожалению, после приобретения транспортного средства многие забывают о том, что в коробке передач тоже есть масло, оно подлежит замене.
Насколько часто нужно делать замену масла зависит от типа коробки, самого масла и даты его предыдущей замены. Менять масло приходится обязательно, поскольку при эксплуатации машины теряются свойства присадок. Это значит, что работающие поверхности не защищены. Жидкость вспенивается, происходит задир главной передачи, потом все идет к гулу шестерёнок и в результате – к заклиниванию коробки. Такой «расклад» характерен для машин с передним и полным приводом.
Автомобили с задним приводом и МКПП не имеют таких больших температурных нагрузок в коробке передач, и, значит, масло служит дольше, не теряя своих смазочных свойств. Как правило, его меняют в одно время с маслом в редукторе. Частицы стружки и грязи, появляющиеся в ходе работы шестерёнок, удаляются, а при замене вытекают вместе с использованным маслом из картера КПП.
Однако стоит обратить внимание на очень важный факт: существуют автомобили, масло в коробке которых заливается один раз на весь срок службы авто. А вот максимальный срок службы найти в руководстве по эксплуатации очень трудно. Европейцы, к примеру, считают, что машину, имеющую ежегодный пробег 35 тыс. км, следует утилизировать уже через 7 лет. Но для россиян машина-семилетка — это почти новый автомобиль, и поэтому при покупке подержанного авто следует помнить о расходах на замену масла и в КПП.
Замена масла в АКПП
Масло для МКПП является чисто смазочным материалом, а в АКПП масло имеет несколько функций. Оно смазывает, удаляет микрочастицы, появляющиеся от износа шестерён, оно отводит тепло от нагревающегося гидротрансформатора. Замену масла стоит производить в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в руководстве по эксплуатации. Там же указывается и интервал, и марка масла, рекомендуемая производителем.
Достаточно распространёнными становятся сейчас вариаторные коробки, считающиеся автоматическими, но устроенные совсем по-другому. Они работают в режиме жёстких температур, и потому масло для АКПП им не подойдёт. Здесь используется специальная жидкость, которую тоже надо своевременно менять из-за нагрузок, температур и снижения присадочных свойств.
Частота замены масла может зависеть не только от пробега, но и от марки автомобиля, модели, да и от самого его состава. В коробку машин с задним приводом заливают, как правило, минеральное трансмиссионное масло. Оно не может самоочищаться, и его меняют после пробега от 30 до 40 тыс. км., таким образом, снижая износ шестерёнок, уменьшая степень загрязнения присадки. Синететические масла применяются в автомобилях высокого класса с МКПП и АКПП. «Синтетика» самоочищается и имеет увесистый пакет присадок, способствующий защите от износа. Это масло подлежит замене после пробега в 60-70 тыс. км, в АКПП – после 50 тыс. км.
При оптимальных условиях эксплуатации замена может производиться после пробега в 80 тыс. км или каждые 2 года. Но, как вы понимаете, подавляющее большинство автомобилистов оказывается в условиях пробок, резкой смены температур, поэтому масло следует менять после каждых 25 тысяч километров пробега.
Нужно ли проверять качество жидкости в коробке и как часто это следует делать?
Специалисты говорят: раз в неделю. Если жидкость стала тёмной и приобрела запах горелого, то плановой замены ждать не надо. Она проверяется на бумажной салфетке. Надо капнуть на салфетку со щупа и проследить, чтобы в капле отсутствовали посторонние включения, жидкость должна легко впитываться, быть прозрачной и однородной.
При этом картер не промывается. Мусор надо удалить вручную, а магнит, на котором собралась стружка, очищается. После сборки узла заливается новое масло, несмотря на то, что замена была произведена недавно. Необходимо проверить и систему охлаждения двигателя: антифриз должен быть прозрачным, без содержания водомасляной эмульсии. А замена смазки коробки влечёт смену фильтра и прокладки поддона.
Нужно помнить: с неисправной коробкой машина эксплуатироваться не может. Нужно своевременно производить диагностику узла, замену масла. Тогда жизнь автомобиля будет продлена.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Эту страницу просмотрели 22582 раза
Замена масла в МКПП. Стоит ли?
ChiPer
Админ
- #1
Добрый день.
Существует огромное количество мнений насчет необходимости менять масло в механических коробках передач. Интересно мнение форумчан, меняли ли они масло, на каком пробеге и есть ли в этом вообще смысл? Естественно речь идет о ВАГовских МКПП.
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума.
Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2019 1.4 4×4 DSG6
Tiguan 2020 2.0 4×4 DSG7
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #2
В целом, все механические коробки имеют схожий конструктив и замена масла для большинства МКПП будет одинаковой.
Важно всегда помнить, что трансмиссионное масло, как и любая техническая жидкость имеет свой ресурс и подвержена износу, а также появлению в ней примесей (в том числе и механических). Для обычных гражданских МКПП обычно пользуются типичным интервалом в 90 000 км или 5 лет.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 MQ350 DCC Stage
demfer
Новичок
- #3
Всегда менял на 50000 пробега. Работа простейшая, а коробке полезно.
fastest
Форумчанин
- #4
Менял на пробеге а 90000 км.
ChiPer
Админ
- #5
Сам меняю обычно на 50000 км. Считаю, что это наиболее правильный ресурс.
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума.
Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2020 2.0 4×4 DSG7
vagw
Новичок
- #6
На всех своих авто с механикой менял на 90000.
OleG
Форумчанин
- #7
Всегда менял на пробеге около 100к км. Один лишь раз заменил на 50000, т.к. пришлось разбирать и ремонтировать коробку.
Step
Форумчанин
- #8
Всегда менял на 70000. Во всех автомобилях, вместе с фильтрами.
Neiron
Форумчанин
- #9
На авто с механикой менял каждые 50000. Мне так было спокойнее.
dRon
Новичок
- #10
Менял на 80000 пробега. Сервисмены убеждали, что процедура не нужна, но чего они понимают))))
Xandr
Форумчанин
- #11
Всегда старался менять на 50000 км. Процедура простая и дешевая. Экономить на ней смысла не вижу.
drace
Форумчанин
- #12
Менять стоит. Я обычно меняю на 50 — 60к км.
MaTT
Форумчанин
- #13
Поддерживаю замену на 90000. Вообще, меняю каждый раз вместе со сцеплением. Этого, по идее, хватает.
SSRS
Опытный
- #14
MaTT написал(а):
Поддерживаю замену на 90000. Вообще, меняю каждый раз вместе со сцеплением. Этого, по идее, хватает.
Нажмите для раскрытия…
Это же что надо делать со сцепой, чтобы на механике оно к 90 т.км кончилось? На Vag-ах сцепы ходят 150 + тыс.км, если его не насиловать (читай ездить на моторах до 150 сил) и не буксовать.
Svir
Форумчанин
- #15
На 3 гольфе менял на 100000, на джетте текущей менял на 80000 вместе со сцеплением.
EVseich
Форумчанин
- #16
Раньше всегда менял на 90-100 т. км пробега. Потом перешел на АКПП)
Fedek
Форумчанин
- #17
Да, безусловно стоит. Я меняю, как правило, раз в 50000 км. Да, я в курсе, что это не по регламенту, но мне как-то все равно. Ухаживайте за своими авто и они будут вам благодарны.
tenor
Форумчанин
- #18
Обязательно стоит. Обычно менял на пробеге в 50000 км.
kadet
Форумчанин
- #19
Тоже всегда менял на пробеге до 50000. Коробка — такой же механизм, как и двигатель. Имею в виду то, что там тоже есть шестерни, валы и масло, соответственно чем чаще, тем лучше.
Sergio
Форумчанин
- #20
На мой взгляд в мешалке не нужно так часто менять масло, если, конечно её не перегревать сильно в экстремальных условиях, поэтому замена до 100 000 км вполне приемлема в гражданских условиях.
Масло МКПП: имеет значение или нет?
ТрансмиссияЗамена масла в МКПП? Это необходимо? Некоторое время назад шестерни считались вечными, но сейчас часто приходится слышать о вреде, причиняемом ездой на старом масле.
Даже если производитель не рекомендует менять масло, иногда рекомендуется заменить масло в коробке передач. Трансмиссия
может означать проблемы!
Зачем быть умнее производителя? Если производитель пишет, что масло в коробке передач менять не обязательно, стоит ли преувеличивать? Определенно да, и по нескольким причинам. Самое главное, свежее масло может предотвратить серьезные поломки.
Свежее масло лучше смазывает подшипникиЭто наверняка подтвердят пользователи Toyota Corolle, в которых производитель не предписал замену трансмиссионного масла. Однако во избежание необходимости замены подшипников (в основном пятой передачи) примерно через 150 тыс. км, масло требует замены даже каждые 60. 000 км пробега! Водителю также понравятся Opel Astra X и Zafira B, в которых работает знаменитая (к сожалению, не долговечная) коробка передач M32 — замена масла — одно из немногих действий, которые мы можем предпринять, чтобы обезопасить себя от проблем, а их немало : изношенные подшипники, треснувший корпус, сломанные зубья.
Помните, что производитель, когда говорит «на весь срок службы автомобиля», не имеет в виду 20 лет и 500 тысяч. км, уже половина этого времени и расстояния. В процессе эксплуатации (или по прошествии времени) масло теряет свои свойства — помимо смазывания (нужна еще и правильная вязкость), его нужно еще охлаждать, защищать от коррозии и т.д. Хотя оно имеет лучшие условия работы, чем моторное масло (более низкая температуры, выхлопных газов нет), он тоже старый! Последним аргументом для замены может стать низкая цена.
Коробка передач Правильный выбор масла для коробки передач — основа выгодной сделкиНадеемся, мы убедили вас в необходимости замены масла. Вы можете сделать это сами? В большинстве случаев да, но механика может поджидать несколько подводных камней, доставляющих проблемы даже профессионалам.
Первое, что нужно сделать, это подготовить правильное масло. В то время как плохой выбор вязкости может выявить, например, зимние проблемы или неправильную смазку летом, применение другого API (Американского института масла), чем необходимо, может привести к разрушению переносных деталей через несколько тысяч миль! Теоретически, чем выше класс (GL-3, 4, 5 или даже 6), тем лучше подготовка к жестким условиям (GL-5 имеет вдвое больше противоизносных присадок, чем GL-4), однако применение GL -5 масло в неподходящих коробках передач может разрушить, на
например, синхронный цветной металл!
Некоторые производители не указывают параметры масла, а приводят только свой стандарт. Производители нефти готовы к этому — они разрабатывают продукты, отвечающие этим требованиям. Некоторые фирмы, например Хонда или (Лада Самара), рекомендуют вязкость трансмиссионного масла… 10W-40 (особенно для коробок передач или двигателей!). Если трансмиссия смазывается вместе с дифференциалом, например, с ограниченным трением, то может потребоваться присадка LS (ограниченное скольжение). Мы не будем приводить конкретные марки рекомендуемых масел, но иногда стоит просматривать профессиональные сайты и получать отзывы на форумах, ориентированных на данную модель, потому что может оказаться, что в определенных случаях одни масла будут работать лучше, чем другие.
Масло не всегда легко заменитьМасло покупают, пора его заменить. Если все пройдет гладко, это займет несколько минут. Коробка должна быть прогрета до нужной температуры (всего несколько километров).
Каждый производитель редукторов имеет собственную конструкцию системы. Коробка передач обычно имеет две резьбовые пробки — та, что находится чуть ниже половины коробки передач, использовалась для доливки и заливки. Достаточно было отвернуться и посмотреть, есть ли масло под пальцем. При добавлении масла необходимо дождаться появления масла в отверстии. В самой нижней точке картера коробки передач находилась пробка для слива масла.
Мы всегда начинаем с того, что откручиваем… пробку! Если есть проблема с этим (с соответствующим ключом, местоположением…), операцию можно отложить. Если слить масло раньше — машина будет выведена из строя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не откручивайте коробку передач, если вы не уверены в ее назначении!
Иногда легко найти маслоналивную пробку, например, датчик скорости автомобиля, датчик заднего хода или вентиляционное отверстие, закрепленное на корпусе.
Часто вы не можете полагаться на топинг из-за количества подаваемого масла
производитель ищет, например, на 1 см ниже дырки (или долива масла из ноута
сверху). Поэтому необходимо заливать точно отмеренное количество масла, не предполагая его уровня.
Есть автомобили (например, Ford), в которых нет сливной пробки. Иногда также может оказаться, что нужно открутить правую заслонку, т.е. дифференциал или защита днища (Daewoo Lanos). Масло можно менять подсосом или, например, при замене сцепления (когда необходимо снять коробку передач и провернуть так, чтобы масло вытекло, например, возле вала). В зависимости от трансмиссии и модели могут ждать и другие сюрпризы: например, Opel предлагает заменить штекер трансмиссии, иногда необходимо использовать прокладку или дополнительные элементы (например, разрушаемые клипсы, демонтировать аккумулятор, крышку и т. д.) . .
Хотя замена масла в двигателе или АКПП важнее, чем в МКПП, пренебрегать этим точно нельзя!
Производители часто предоставляют информацию об интервалах замены трансмиссионного масла. Это может быть 30 000 км, а также 200 000 км. Если у вас нет верной информации, можно предположить, что масла хватит до конца работы трансмиссии. Однако стоит обратить внимание на часто упускаемые из виду оговорки об использовании автомобиля в сложных условиях. Показано, что, например, в городе или во время буксировки прицепов эфирное масло теоретически следует заменять новым маслом. Даже если производитель исходит из того, что масло не нуждается в замене, мы думаем, оно того стоит. На какой частоте? Зависит от марки автомобиля, модели трансмиссии и т. д. Если нет дополнительных признаков (например, склонность коробки к износу подшипников), стоит делать каждые 80-100 тысяч. км или каждые 8-10 лет.
Сливные пробки иногда имеют магниты, на которых скапливаются опилки. Вы должны следить за ними — это дает общее представление о состоянии передачи. Пробки могут иметь уплотнения (например, медные шайбы) или рекомендуется использовать герметик (не очень липкий). Залейте свежее масло — в этом случае нужно его тщательно отмерять, а в грудь самотёком из бака втянуться, шприц не нужен.
Младен
Привет, я Младен и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!
Об авторе
Младен
Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!
Каковы риски отсутствия замены масла и жидкостей?
За исключением электромобилей, владение автомобилем выходит за рамки запуска двигателя и управления им. Автомобили — это сложные машины, которые сочетают в себе совокупность механических систем, работающих в полной гармонии.
Со сложной механической природой автомобилей необходимо техническое обслуживание, так как в большинстве их механических систем используются специальные жидкости, которые необходимо менять, чтобы поддерживать их работу в наилучшем состоянии.
Тем не менее, наша занятая жизнь иногда мешает, и мы совершенно забываем о необходимом техническом обслуживании нашего автомобиля. Ниже мы рассмотрим все риски, связанные с не заменой масел и жидкостей в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Риски, связанные с отсутствием замены масла и жидкостейВ вашем автомобиле используется широкий ассортимент масел и жидкостей для различных целей, от смазки до очистки и поддержания температуры. Большинство этих масел и жидкостей требуют периодической замены, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом в течение длительного времени.
Вот чем вы рискуете, не меняя масло и жидкости через рекомендуемые интервалы.
Риски, связанные с невыполнением замены маслаМасло является основным источником жизненной силы вашего двигателя. Без него механическое движение внутри вашего двигателя создало бы чрезмерное трение и нагрев за считанные секунды, что привело бы к катастрофическим повреждениям. По сути, двигатель заклинит, или компоненты развалятся.
По мере разложения масла в двигателе влага, топливо и другие загрязняющие вещества разбавляют его, снижая его вязкость и влияя на его смазывающую способность. Он также может образовывать шлам, который может увеличивать трение и нагрузку на движущиеся компоненты двигателя.
Замена моторного масла и масляного фильтра с периодичностью, рекомендованной изготовителем, гарантирует, что в двигатель будет поступать свежее моторное масло до того, как масло разложится настолько, что это может привести к повреждению.
Если вы не замените грязное масло с интервалом, рекомендованным автопроизводителем, который обычно составляет каждые три месяца или 4 800 км пробега или каждые семь месяцев или 12 000 км, вы рискуете потерять способность моторного масла смазывать и очищать внутренние компоненты двигателя. . Это может вызвать дополнительную нагрузку на внутренние компоненты двигателя и привести к его чрезмерному износу или возможному преждевременному выходу из строя.
Хотя для полного отказа двигателя может потребоваться некоторое время, могут возникнуть и другие ранние симптомы, в том числе постукивание или стук в двигателе автомобиля, неравномерная работа двигателя и снижение расхода топлива.
Совет профессионала: Переход на синтетическое масло не означает, что вы можете ждать дольше или пропустить замену масла. Да, синтетическое масло обычно имеет более длительный срок службы, чем обычное масло, но рекомендуемый производителем интервал замены масла основан на допусках двигателя, а не на используемом вами масле.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости для автоматической коробки передачМасло для автоматической коробки передач — одна из самых трудоемких жидкостей в вашем автомобиле. Он не только отвечает за гидравлическое давление в трансмиссии, которое позволяет переключать передачи, но также обеспечивает смазку, очищает внутренние движущиеся части трансмиссии и помогает регулировать внутреннюю температуру трансмиссии.
Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость и фильтр — если применимо — каждые 48 000–100 000 км. В некоторых случаях вам понадобится ремонтная мастерская, чтобы выполнить промывку с помощью машины, но в других автомобилях вам потребуется только снять поддон коробки передач, слить жидкость и заменить жидкость и фильтр.
Если вы не замените трансмиссионную жидкость, она разложится так же, как моторное масло, и потеряет свои смазывающие и очищающие свойства. Это приводит к высоким температурам, накоплению шлама и избыточному трению, что может привести к повреждению внутренних муфт, переключающих передачи.
По мере износа внутренних фрикционов трение и нагрев будут постоянно увеличиваться. По прошествии достаточного времени весь фрикционный материал на сцеплениях изнашивается, что приводит к проскальзыванию трансмиссии или выходу из строя других внутренних компонентов.
В случае проскальзывания или отказа внутренних компонентов новая или восстановленная коробка передач является единственным способом вернуть автомобиль в нормальное состояние.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости для механической коробки передачВ отличие от жидкости для автоматических коробок передач, жидкость для механических коробок передач не обладает гидравлическими свойствами. Вместо этого его единственной целью является смазка и очистка внутренних компонентов трансмиссии.
Как и большинство масел, жидкость для механических коробок передач со временем разрушается. Он также может быть загрязнен внешним мусором и металлической стружкой от внутренних компонентов трансмиссии.
Большинство производителей рекомендуют менять масло для механической коробки передач каждые 48 000–96 000 км пробега во избежание потери вязкости и загрязнения.
Если вы не замените жидкость для механической коробки передач, снижение вязкости ограничивает ее способность смазывать компоненты коробки передач. Это может затруднить переключение передач и создать дополнительную нагрузку на трансмиссию, что может привести к преждевременному выходу из строя
Риски, связанные с отсутствием замены охлаждающей жидкостиОсновной задачей охлаждающей жидкости является регулирование температуры двигателя, но у нее есть и другие функции, в том числе:
- Работа в качестве антифриза для предотвращения замерзания системы охлаждения зимой
- Введение антикоррозионных присадок в систему охлаждения для предотвращения образования ржавчины
- Регулирование температуры жидкости автоматической коробки передач, которая затем регулирует температуру коробки передач
- Регулировка температуры отопителя для поддержания тепла в салоне
Большинство производителей рекомендуют замену охлаждающей жидкости не реже, чем каждые 96 000 км, но иногда интервалы составляют всего 48 000 км. Они рекомендуют заменять его через эти промежутки времени, потому что именно тогда ингибиторы ржавчины в охлаждающей жидкости начинают разрушаться. Когда они выходят из строя, в системе охлаждения может начать образовываться коррозия, превращая охлаждающую жидкость из жидкости в густую суспензию.
Суспензия снижает способность охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя и передавать тепло системе отопления, что может привести к перегреву автомобиля или неправильной работе обогревателя.
В конце концов, жидкий навоз может стать настолько густым, что закупорит вены, через которые проходит охлаждающая жидкость, или радиатор, вызывая еще больше возможных проблем с перегревом, которые могут привести к отказу двигателя.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости гидроусилителя руляЖидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля отвечает за передачу гидравлического давления, необходимого для поворота передних колес с минимальными усилиями. В отличие от моторного масла или трансмиссионной жидкости, жидкость для гидроусилителя руля не поддерживает смазку горячих внутренних компонентов, поэтому она скорее загрязняется, чем разрушается.
Не все автопроизводители рекомендуют интервалы замены жидкости гидроусилителя рулевого управления, но те, которые это делают, обычно рекомендуют ее каждые 48 000–128 000 км. Для тех, которые не предлагают рекомендуемый интервал, вы можете визуально осмотреть жидкость на отметке 48 000 км, а затем каждые 16 000 км.
Извлеките щуп из насоса гидроусилителя руля и протрите жидкость белой тканью, чтобы проверить жидкость. Подходящей жидкостью для гидроусилителя руля будет ярко-красный цвет. Если темно и в нем видны частицы, пришло время промывки системы гидроусилителя руля.
Если не смыть загрязненную жидкость гидроусилителя рулевого управления, это может привести к разрыву уплотнений и прокладок в системе гидроусилителя рулевого управления и утечкам. Кроме того, чрезмерное загрязнение создает нагрузку на насос гидроусилителя руля, что может привести к его выходу из строя.
Риски, связанные с отсутствием замены тормозной жидкостиТормозная жидкость вашего автомобиля передает гидравлическое давление по всей тормозной системе, чтобы остановить автомобиль. Со временем эта жидкость поглощает воду из окружающего воздуха и может загрязняться грязью и мусором.
Чтобы тормоза работали должным образом, большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 32 000–72 000 км пробега или каждые два-три года.
Если вы не замените тормозную жидкость, поглощаемая ею вода может вызвать окисление внутри трубопроводов, что может привести к повреждению других компонентов тормозной системы.
Вода также снижает температуру кипения жидкости, потенциально вызывая кипение жидкости из-за тепла, создаваемого повторяющимися остановками. Кипящая жидкость может привести к попаданию воздуха в систему и вызвать проблемы с остановкой.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости в раздаточной коробкеРаздаточная коробка отвечает за переключение между различными настройками привода полноприводного автомобиля, такими как полный привод, высокий полный привод и полный привод. полный привод низкий. Со временем тепло и напряжение, которым подвергается раздаточная коробка, могут разрушить масло и образовать осадок. Загрязнение также может попасть в жидкость и вызвать проблемы.
Большинство производителей рекомендуют менять жидкость в раздаточной коробке каждые 48 000 км, хотя при частых буксировках интервал может быть больше.
Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке может привести к тому, что через короткое время из раздаточной коробки раздастся стук и свист. Со временем это может привести к полному отказу раздаточной коробки.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости в дифференциалеВаш дифференциал — это последний компонент, соединяющий ведущие колеса с трансмиссией, поэтому он ежегодно подвергается тысячам миль вращения и нагреванию. Со временем жидкость, смазывающая дифференциал, может потерять свою вязкость и загрязниться.
Вот почему большинство производителей рекомендуют заменять жидкость дифференциала каждые 48 000–96 000 км пробега. Если вы не будете следовать этим рекомендациям, вы можете услышать громкий скрежет или скулящие звуки в задней части автомобиля, когда жидкость разрушается.
Через некоторое время нагрузка может стать слишком большой для внутренних компонентов, что приведет к полному выходу из строя дифференциала.
Проверьте правильность интервалов в руководстве по эксплуатации Чтобы точно знать, когда вам нужно заменить какие-либо жидкости в вашем автомобиле, вы можете перейти к «Графику технического обслуживания» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Здесь вы найдете два набора интервалов для большинства элементов обслуживания: «Нормальный» и «Сильный». Большинство канадских водителей подпадают под категорию «Суровые» из-за наших холодных зим.
Всегда соблюдайте график технического обслуживания, указанный в руководстве по эксплуатации, чтобы обеспечить долгую и здоровую жизнь вашего автомобиля.
Тип жидкости тоже имеет значениеСвоевременное техническое обслуживание имеет решающее значение, но использование правильных жидкостей не менее важно. Автопроизводители разрабатывают каждую систему для использования определенных типов жидкостей и масел, и использование неправильной жидкости или масла может быть столь же плохо, как и полное отсутствие замены жидкости или масла.
Вы можете узнать, какая жидкость подходит для вашего автомобиля, в разделе «Техническое обслуживание» или «Жидкости» руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства пользователя, вы можете найти его бесплатную копию в формате PDF на веб-сайте производителя. Если в Интернете его нет, ваш местный дистрибьютор запчастей может указать вам правильное направление.
Начните с чистого листа технического обслуживания ClutchПриобретая подержанный автомобиль Clutch, вы можете быть уверены, что получаете качественный автомобиль со всеми его техническими обслуживаниями, выполненными правильно и своевременно. Эта уверенность исходит от нашего процесса осмотра и ремонта автомобиля по 210 пунктам, который включает в себя проверку графика технического обслуживания и выполнение любого надлежащего технического обслуживания. Мы также гарантируем, что все жидкости находятся на правильном уровне.
Помимо автомобиля в хорошем состоянии, вы также можете получить удовольствие от покупки нового автомобиля, не посещая автосалон. С Clutch, первым в Канаде онлайн-автосалоном, вы можете совершить покупку онлайн, даже обеспечить финансирование и оценить стоимость вашего автомобиля, сдаваемого в счет оплаты нового автомобиля.
Как только вы выберете подходящий вам автомобиль, мы доставим его и дадим вам 10-дневный безрисковый тест. Если вам не нравится ваш автомобиль, вы можете вернуть его с полным возвратом средств или обменять на что-то другое в течение 10 дней с момента доставки.
Как часто следует заменять трансмиссионную жидкость?
По мнению большинства (но не всех) производителей транспортных средств, лучшее время для замены трансмиссионной жидкости — пробег от 30 000 до 60 000 миль. Если вы буксируете, ведете агрессивно или часто ездите по городу, вам следует выбирать более частые замены. Если вы в основном ездите по шоссе на машине, вы можете подождать немного дольше.
Жидкость для автоматических коробок передач (также известная как ATF) омывает все движущиеся части вашей коробки передач, обеспечивая бесперебойную работу. Наряду со смазкой трансмиссии он также защищает ее от износа, предотвращает заклинивание на холоде, предотвращает перегрев в жару и поддерживает чистоту всех движущихся частей.
Чистая жидкость для автоматических трансмиссий делает переключение передач плавным и легким процессом, но со временем трансмиссионная жидкость разрушается. Как и большинство автомобильных жидкостей, жидкость для автоматических трансмиссий со временем закисает в основном из-за сильного нагрева. Этот процесс может оставить лак и отложения на некоторых частях вашего автомобиля.
Это означает, что некоторые части трансмиссии вашего автомобиля могут покрыться липкими отложениями, что, как вы понимаете, не очень хорошо для системы, которая зависит от постоянной смазки.
По мере старения вашей трансмиссионной жидкости ваша трансмиссия начинает работать все горячее и горячее, что не очень хорошо, учитывая, что ремонт трансмиссии стоит тысячи долларов.
Учитывая, что ремонт трансмиссии часто стоит тысячи долларов, вам это не нужно. Наличие расширенной гарантии на автомобиль оплатит ремонт трансмиссии (и вам следует щелкнуть эту ссылку, чтобы получить ее для своего автомобиля, если у вас ее еще нет) — но если вы можете избежать головной боли, связанной с ремонтом трансмиссии, вам, вероятно, следует.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость, зависит от типа трансмиссии и марки вашего автомобиля
Если у вас механическая трансмиссия , вы хотите r заменять трансмиссионную жидкость через каждые 30 000–60 000 миль . Жидкость для механической коробки передач со временем загрязняется по мере износа деталей коробки передач.
Износ трансмиссии приводит к тому, что металлические частицы плавают в смазке, которая не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Без замены трансмиссионной жидкости через указанный интервал вы рискуете повредить трансмиссию.
Автоматические коробки передач , с другой стороны, могут вообще не нуждаться в замене трансмиссионной жидкости, особенно для новых автомобилей. Так что для тех из вас, кто интересуется, как часто следует менять жидкость в автоматической коробке передач, обратитесь к руководству по обслуживанию.
В зависимости от типа вашего автомобиля (и от того, насколько он новый) вам может понадобиться заменять жидкость для автоматической коробки передач каждые 60 000 миль, если вы буксируете автомобиль или используете его для какой-либо деятельности.
Мероприятия могут включать:
- Полицейские или пожарные.
- Верхняя загрузка (перевозка чего-либо на крыше автомобиля)
- Загрузка тяжелого транспортного средства (много пассажиров или груза)
- Частое вождение для Uber/Lyft или в качестве такси
Мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы понять это. как часто менять трансмиссионную жидкость. Проверьте как раздел «Особые условия эксплуатации», так и раздел «Обычные условия вождения».
Но даже если в руководстве производителя указано, что вам никогда не нужно менять трансмиссионную жидкость, иногда ее все же стоит менять.
TLDR: Как долго должна храниться трансмиссионная жидкость? От 30 000 до 60 000 миль в особых условиях до 100 000 или больше (если вообще) для более новых автомобилей.
Есть несколько признаков, которые помогут вам понять, когда следует заменить трансмиссионную жидкость
Потемнение трансмиссионной жидкости со временем является нормальной частью износа, но черный цвет трансмиссионной жидкости, как правило, является хорошим признаком того, что пора ее заменить ваша трансмиссионная жидкость.
Однако не у всех автомобилей есть трансмиссия, в которой можно просто проверить уровень жидкости, поэтому нам придется полагаться на другие сигналы, а не только на цвет трансмиссионной жидкости.
Если во время обычного вождения ваш автомобиль испытывает какие-либо из следующих явлений, вы можете захотеть отдать его на проверку. Перечисленные ниже признаки могут указывать на то, что вам необходимо заменить трансмиссионную жидкость, или они могут указывать на что-то более серьезное.
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости:
- Трудности при включении или переключении передач/тяжелое переключение при ускорении.
- Удары при переключении между передачами
- Пробуксовка передачи
- Перескакивание передачи
- Задержка ускорения
- Вой или скрежет из-под днища автомобиля
- Тряска автомобиля вперед или назад
As
As мы упоминали ранее, что ремонт или замена трансмиссии недешевы, поэтому стоит проверить ваш автомобиль, если у него есть какие-либо из вышеперечисленных симптомов. И это потому, что…
Замена трансмиссионной жидкости стоит гораздо меньше, чем капитальный ремонт трансмиссии
Замена трансмиссионной жидкости стоит в среднем от 100 до 150 долларов, а диапазон варьируется от 81 до 200 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля.
Скорее всего, вы уже знаете, что мы собираемся сказать.
Замена трансмиссии в среднем может стоить более 2000 долларов, а в некоторых случаях до 6000 долларов.
Стоит ли тратить 100 долларов, чтобы не тратить до 6000 долларов на новую коробку передач? На наш взгляд, это того стоит. Мы бы предпочли, чтобы вы потратили свои деньги на что-то более веселое, например, на отпуск, а не на новую передачу.
Плохие вещи МОГУТ случиться, если вы не замените трансмиссионную жидкость
Мы не хотим вас пугать, но плохие вещи могут произойти, если вы не замените трансмиссионную жидкость. Это не означает, что вы обречены на надвигающийся отказ трансмиссии, если не замените трансмиссионную жидкость, но это означает, что вы подвергаете свой автомобиль большему риску повреждения.
Итак, каковы последствия отказа от замены трансмиссионной жидкости?
По крайней мере, если не заменить трансмиссионную жидкость, со временем она загрязнится. Грязная жидкость не так эффективна, как смазка, что может привести к износу сцепления и других частей вашей трансмиссии.
Грязная жидкость также может привести к тому, что ваша коробка передач не будет эффективно вытеснять тепло, что ускорит износ вашей коробки передач.
Когда пакеты сцепления (набор чередующихся дисков внутри трансмиссии) теряют сцепление, старая жидкость может быть единственным, что удерживает вашу трансмиссию вместе. Замена пакетов сцепления — недорогой ремонт (около 100-200 долларов за детали), но доставляет неудобства.
Теперь вы можете подумать: «Блин, мне нужно заменить трансмиссионную жидкость».
Но, как всегда, не все так просто.
Замена трансмиссионной жидкости МОЖЕТ быть плохой
Замена трансмиссионной жидкости может привести к повреждению трансмиссии, но когда люди говорят об этом, на самом деле они говорят о замене жидкости, выявляющей ранее существовавшие повреждения трансмиссии.
Если вам кажется, что мы противоречим сами себе, мы не можем вас винить. Мы только что сказали, что вы можете повредить трансмиссию, НЕ меняя жидкость.
Кажется совершенно несправедливым утверждать, что вы также можете повредить свой автомобиль, заменив трансмиссионную жидкость, не так ли?
Но выслушайте нас: редкая (но не редкая) жалоба, которую мы слышим, заключается в том, что замена трансмиссионной жидкости на более старом автомобиле, который никогда не менялся, может привести к выходу из строя трансмиссии.
Вот что происходит, когда вы меняете трансмиссионную жидкость на автомобилях с большим пробегом.
Со временем, по мере износа трансмиссии, корпус клапана внутри трансмиссии может быть забит грязной, липкой трансмиссионной жидкостью. Когда вы заменяете трансмиссионную жидкость, эта липкость исчезает, что может привести к тому, что ваш автомобиль потеряет способность переключаться или возникнут проблемы с переключением передач.
Это ни в коем случае не является жестким и быстрым правилом — это не относится к каждому автомобилю, но об этом следует знать, особенно если ваш автомобиль проехал более 100 000 миль без замены жидкости.
Вы можете избежать этого, черт возьми, если вы это сделаете, черт возьми, если вы не ездите на велосипеде, регулярно меняя трансмиссионную жидкость.
В чем разница между заменой трансмиссионной жидкости и промывкой трансмиссионной жидкости?
Иногда эти термины используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же.
Замена трансмиссионной жидкости — это когда вы сливаете всю трансмиссионную жидкость из трансмиссии, а затем заменяете ее новой жидкостью. Попутно меняется фильтр трансмиссионной жидкости.
Замена трансмиссионной жидкости поможет починить заклинившую трансмиссию, но не удалит полностью отложения в вашей трансмиссии.
Промывочная жидкость для трансмиссионной жидкости , с другой стороны, заменит всю старую жидкость новой жидкостью. Старая жидкость выкачивается из системы трансмиссии, а затем закачивается новая жидкость.
В зависимости от того, с кем вы разговариваете, некоторые могут не рекомендовать промывку трансмиссионной жидкости, но механики, с которыми мы разговаривали, не возражали против этого и рекомендовали промывку трансмиссионной жидкостью как отличный способ очистить трансмиссию от грязи.
Мы рекомендуем поговорить с вашим механиком о возможных вариантах, если у вас возникли проблемы с коробкой передач, описанные выше.
Как проверить трансмиссионную жидкость
Многие современные автомобили не имеют щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости, и автопроизводители вместо этого рекомендуют проверять уровень жидкости в сервисном центре, поскольку это часто делается из-под автомобиля. Используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, есть ли в трансмиссии легкодоступный щуп; если это так, вот несколько советов по проверке жидкости:
1. В руководстве по эксплуатации найдите рекомендуемую процедуру проверки трансмиссионной жидкости.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности для получения наиболее точных показаний.
3. Будьте осторожны с вентиляторами охлаждения двигателя, которые могут продолжать работать после выключения двигателя, а также с горячими компонентами двигателя; многие автомобили рекомендуют, чтобы двигатель и трансмиссия были прогреты до рабочей температуры при проверке трансмиссионной жидкости.
4. Определите, проверяется ли жидкость при работающем или выключенном двигателе. Это может варьироваться от автомобиля к автомобилю и будет влиять на точность.
5. Перед проверкой жидкости в некоторых автомобилях рекомендуется переводить селектор передач на каждую передачу на несколько секунд; всегда возвращайтесь в положение «Парковка» или «Нейтраль» и включайте стояночный тормоз, прежде чем выйти из автомобиля.
6. Определите ручку щупа коробки передач, которая обычно ярко окрашена; опять же, руководство пользователя поможет вам найти его.
7. Извлеките щуп, стараясь не пролить жидкость на горячий двигатель или детали выхлопной системы, и вытрите щуп чистой тряпкой.
8. Вставьте щуп на место, затем извлеките щуп, чтобы проверить уровень жидкости, который должен находиться между отметками «минимум» и «полный».
9. Если у вас есть утечка и ее необходимо долить, убедитесь, что вы используете рекомендованную трансмиссионную жидкость, долейте ее до соответствующего уровня и устраните утечку как можно скорее.
10. После завершения установите на место щуп.
Не зацикливайтесь на ремонте трансмиссии, который стоит тысячи долларов
Регулярная замена трансмиссионной жидкости полезна для вашей трансмиссии, даже если ваш график технического обслуживания автомобиля предполагает обратное.
Но ваша передача все равно может выйти из строя, а это дорого обходится. Как мы упоминали ранее, замена трансмиссии может стоить от 2000 до 6000 долларов США ИЛИ БОЛЕЕ.
Можете ли вы себе представить, чтобы платить за это из своего кармана? Для большинства людей это означает использование дорогого плана платежей или кредитной карты с высокой годовой процентной ставкой.
Но если у вас есть расширенная гарантия от Protect My Car, ремонт трансмиссии не должен обходиться в кругленькую сумму. Видите ли, расширенная гарантия от Protect My Car распространяется на ремонт вашей трансмиссии, поэтому, если она сломается, вам не придется тратить время на оплату ремонта.
Расширенная гарантия от Protect My Car означает, что ремонт вашего автомобиля покрывается страховкой, если вы регулярно выполняете техническое обслуживание автомобиля.