Стоит ли ставить гбо на авто: ГБО — ставить или нет? 8 вопросов, чтобы определиться — журнал За рулем

Содержание

ГБО — ставить или нет? 8 вопросов, чтобы определиться — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

С одной стороны, газ дешевый, и у нас его полным-полно — грех не пользоваться. С другой — незаметно, чтобы народ спешил переходить на метаны и пропан-бутаны. Видимо, не так всё хорошо, как кажется.

1. Газ дешевле бензина?

Материалы по теме

Надо ли вам переходить на ГБО? Вот правильная форма расчета!

Газ пока что действительно дешевле, хотя цены и ползут вверх. Но вот езда на газовой машине совсем не такая дешевая, как может показаться. Газовую установку мало купить — ее надо узаконить, то есть внести запись в ПТС и в свидетельство о регистрации транспортного средства. А это — беготня, нервы и деньги.

2. Сколько стоит установка ГБО?

Система ГБО сегодня стоит примерно до 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и до 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. К этой сумме добавьте тысяч 15–20 за установку и еще несколько тысяч на легализацию ГБО.

Кроме того, газовое оборудование надо обслуживать на определенном сервисе — опрессовка, замена фильтров и т.п.

Поэтому «отбить» потраченные деньги за счет последующей экономии на заправках получится только при очень больших пробегах — например, в режиме такси. Обладатели прожорливых машин также могут рассчитывать на последующую выгоду. А вот среднестатистический дачник на малолитражке с мизерными пробегами не компенсирует своих затрат никогда.

3. Что будет с мотором при переходе на газ?

Материалы по теме

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Любое переоборудование — это насилие над мотором, который разрабатывался для других условий эксплуатации. Так и здесь. Одно дело, когда разработчик ДВС рассчитывал на газовое топливо, и совсем другое, когда разработка используется не по назначению. Именно это и происходит с моторами, вынужденными потреблять газ вместо бензина или дизтоплива.

Седла и клапаны могут подгорать, паспортную мощность мотор не выдаст.

4. Гарантия на автомобиль при установке ГБО сохранится?

По многим агрегатам машина лишится гарантии: налицо вмешательство в конструкцию. Потеряете гарантию на мотор, электрику и даже на кузов: топливо — нештатное, в электрику вмешались, а в кузове насверлили отверстий… Да еще и машину перегрузили, кстати говоря. Собственно, именно поэтому на газ переводят, в основном, послегарантийные автомобили.

5. Мотор на газе будет хорошо заводиться?

Как правило, пускаться на газе ДВС очень не любит — обычно это происходит на родном ему топливе. Так что без бензина не обойтись. Это дополнительные расходы.

6. Где заправлять автомобиль с ГБО?

Материалы по теме

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Газозаправочные станции, конечно же, есть, но их гораздо меньше, чем обычных АЗС. В дальней поездке даже при езде по федеральным трассам лучше заранее выяснить расположение газовых заправок и спланировать места дозаправки. А уж на периферии никакого газа порой может и не быть. Особенно тяжко придется тем, кто перешел на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок — крайне мало: 553 штуки на всю страну.

Вы можете самостоятельно узнать, достаточно ли поблизости газовых заправок. Откройте, например, Яндекс.Навигатор, выберите в поиске АЗС и отфильтруйте газовое топливо.

Вы можете самостоятельно узнать, достаточно ли поблизости газовых заправок. Откройте, например, Яндекс.Навигатор, выберите в поиске АЗС и отфильтруйте газовое топливо.

7. Какие еще недостатки есть у ГБО?

Материалы по теме

Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!

  • Газ пахнет. Газ обязан пахнуть, потому что в него специально добавляют одоранты — вещества для определения утечки по запаху. Запах будет сопровождать вас во время заправок и еще некоторое время в салоне машины сразу после заправки.
  • Багажник постоянно занят. Куда девать огромный баллон? В багажник, куда же еще… Чем меньше автомобиль, тем чувствительнее такое соседство: поклажа то и дело переезжает в салон. Есть и еще одна проблема. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют ряд своих преимуществ, так как возможности трансформации салона при установке огромного баллона ограничены.

Тороидальный баллон не спасает: это самообман. Если положить его вместо запаски, то придется ездить без запасного колеса. Да и большой баллон там не уместится — разве что литров на 40. А если имеется лишь углубление под докатку, то никакой тор туда не влезет.

Тороидальный баллон не спасает: это самообман. Если положить его вместо запаски, то придется ездить без запасного колеса. Да и большой баллон там не уместится — разве что литров на 40. А если имеется лишь углубление под докатку, то никакой тор туда не влезет.

  • На подземную парковку газовую машину не пустят — это опасно! В гипермаркет еще как-то можно проскочить, если никто не будет придираться, но вот в жилом секторе возмутятся соседи — и правильно сделают.
    Пропан-бутан любит скапливаться в низинах…
  • Тяжело будет продать машину с ГБО. Все покупатели отлично знают, что на газ переходят только при огромных пробегах и нещадной эксплуатации, а значит лучше поискать что-то другое. Снимать ГБО с машины тоже глупо: следы обязательно останутся. К тому же в наши дни это совсем неразумно, поскольку согласно документам автомобиль считается «газовым». Словом, цену при продаже придется снижать очень сильно.

Материалы по теме

Мы перевели машину на газ — все расходы и экономия

8. Стоит ли переходить на ГБО?

Да, если пробеги большие, а продавать машину в обозримом будущем вы не планируете. При иных условиях эксплуатации недостатков гораздо больше, чем достоинств такого переоборудования.

  • Все плюсы и минусы перехода на газобаллонное оборудование рассмотрены тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов.
    Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Фото: depositphotos и «За рулем»

Наше новое видео

4 ярких впечатления о новом «китайце» (есть негативные)

Названа дата начала производства новой Весты

Тест Changan Uni-K: не много ли глюков?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Черный список: На какие марки авто нельзя ставить ГБО🥇

Установка ГБО на автомобили, является одной из самых спорных тем в автомобильном мире на сегодняшний день. Сторонники этого вопроса пытаются апеллировать низкой стоимостью заправки, а также экологичностью. Противники, напротив, говорят о ненадежности сторонних систем, а также их пагубном влиянии на двигатель автомобиля.

Читай также: Украинцы больше не вписывают ГБО в техпаспорт: что изменилось

Каждая сторона по-своему права и окончательное решение ставить газ или нет, человек принимает сам. Благо, сегодня почти все автомобили можно перевести на газ. К сожалению, ключевое слово здесь «почти». Так, среди мастеров есть настоящий черный список ГБО, в котором содержатся моторы не подходящие под установку газа.

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

Читай также: Что нужно для сертификации ГБО в Украине: порядок прохождения и цены

Индустрия ГБО постоянно развивается и компании создают все новые и новые решения для тех двигателей, которые раньше считались безнадежными. В то же время, если вы хотите установить газ на авто после покупки, то всегда лучше узнавать заранее, возможно ли это сделать.

Список авто, на которые мастера не могут/не хотят устанавливать газобаллонное оборудование варьируется в зависимости от конкретного сервиса. Так, некоторые авто можно переоборудовать и в гаражах, в то время как другие вызывают сложности и у мастеров на профильных СТО.


​​Черный список ГБО


На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

Читай также: Когда штраф за незарегистрированное ГБО правомерен: Подробности

Одними из самых проблемных и спорных являются двигатели с непосредственным впрыском топлива. Основная проблема тут заключается в том, что форсунки сильно перегреваются при работе на газу. Чтобы избежать их выхода из строя, они работают в смешанном цикле и примешивают к газу 10-20% бензина. Подобная система есть только в ГБО 5-го и 6-го поколения.

При переоборудовании авто с непосредственным впрыском получаем отсутствие той бешеной экономии, которая была бы с ГБО 4-го поколения, ведь помимо расхода газа, двигатель расходует и бензин. Также отметим, что стоимость такого ГБО в разы выше и достигает 1500-2000 евро.  

Явные проблемы с переводом на газ вызывают у мастеров и роторные двигатели. Эти моторы сами по себе не отличаются высокой надежностью. Если к этому добавить тот факт, что с такими моторами мало кто умеет работать, то задумка поставить газ на роторные двигатели кажется почти неосуществимой. К счастью, такие двигатели недолго ставились на некоторые автомобили Mazda в начале и средине 2000-х, поэтому нарваться на такой автомобиль достаточно сложно.


На какие марки авто нельзя ставить ГБО


На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

Читай также: Лучшие авто для ГБО в Украине: цена и качество

Как известно, одна и та же модель авто может иметь разные двигатели, из-за чего назвать конкретные модели, а тем более марки, на которые нельзя ставить ГБО достаточно проблематично.

К примеру, Lexus LS460 прекрасно принимает ГБО в случае установки его на двигатели с распределенным впрыском. В то же время, такие же автомобили с комбинированным впрыском находятся в черном списке ГБО.

Судя по отзывам мастеров, проблемы с впрыском на ГБО также могут возникать у двигателей с непосредственным впрыском: Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI (6G74), Nissan X-Trail 2.0 (MR20DD) или Audi Q7, A6, S4, A7 с мотором 3.0 TFSI.

Читай также: В Украине хотят дополнительно проверять автомобили с ГБО: подробности

Также проблемы возникают с 6-цилиндровыми двигателями Toyota с двойным впрыском. Так, одна из форсунок является непосредственной, а другая распределенной. Из-за этой особенности дозировка топлива у них разная и основная проблема с установкой ГБО на эти двигатели заключается в том, чтобы победить программное обеспечение. Такие двигатели ставились на некоторые модели

Lexus серии GS середины 2000-х, а также на двигатели Toyota, правда только в Японии.

В то же время есть двигатели, на которые ГБО не ставится в принципе, сюда относятся

  • некоторые двигатели Mercedes и BMW;
  • некоторые моторы Lexus;
  • эксклюзивные автомобили и новейшие двигатели, с момента выхода которых не прошло больше 3 лет.

Ранее мы писали о том, какие автомобили лучше всего подходят для установки ГБО.


  • Теги:
  • ремонт
  • ГБО
  • обслуживание
  • переоборудование
  • тюнинг

Ставить гбо или нет, выгодно ли, можно ли, опасно ли?

Многие люди задают такие вопросы

  • Стоит ли ставить газ на автомобиль?
  • Ставить гбо или нет?
  • Опасно ли ставить газ на авто?
  • Можно ли ставить газ на турбированные автомобили?
  • Ставят ли газ на дизель?
  • Ставят ли газ на Субару?
  • Выгодно ли ставить газ на авто?
  • Можно ли ставить гбо на новый автомобиль?

А натолкнула на написание этого материала сегодняшняя встреча со старым знакомым, который не так давно установил на свою Тойоту Камри гбо четвертого поколения. Он долго не решался на этот шаг, отказываясь по многим причинам, мол денег нет, или знакомые жалуются, что на газовом оборудовании машина плохо работает, что мощность падает, что проблемы с двигателем и бла, бла, бла.

И вот пришел долгожданный час, он решился на установку газобаллонного оборудования. Но мыслей и страхов в голове очень много, знакомые наговорили, причем в памяти отлаживается только плохое, доказанный факт.

Короче три дня дискуссий, по поводу какое гбо установить, хотя у нормального человека это занимает около 20-30 минут при общении с грамотным и обученным специалистом по установке газового оборудования, не прошли даром, он все-таки определился с местом установки и производителем гбо. Пришло время установки, за которое, нервно куря, он не давал покоя установщикам, конец, заправка, регулировка и пробный заезд. Вроде все нормально, машинка бежит одинаково как на газу, так и на бензине, но счастья не видно. Ну и фиг с ним, главное экономия средств.

Ну и что Вы думаете сегодня я услышал: «Да зачем оно надо», «Да я не встречал ни одного довольного человека с автомобилем на газу», после сегодняшней встречи я понял одно — «Если в голове есть сомнения, есть страхи, есть недоверие к гбо, то лучше и не пытайтесь его устанавливать!».

Это можно сравнить с любым делом в жизни, если на старте в голове лежит мысль о провале, то о какой победе можно говорить на финише???

И я заметил, таких людей не большой процент, но всех их объединяет одно, это проблемы.

Представьте себе олимпийского чемпиона на старте, перед прыжком в высоту, с мыслью в голове «Не допрыгну!». Какой исход??? Конечно провал.

Ставить ли ГБО на автомобиль

Из практики, за весь срок работы переведено на гбо около 5000 автомобилей. Вы действительно полагаете, что у всех у них проблемы? Если бы так, не писал бы я эти строки)))) В Европе уже давно редкость встретить автомобиль без установленного. Мерседес, Бмв, Ауди и многие гиганты автопрома уже давно практикуют установку ГБО на свои автомобили прямо на конвейере.

Главное, выбирайте профессионалов для установки гбо и выбирайте только качественное и проверенное оборудование и тогда, когда старый автомобиль на газу продастся, на новый ПЕРВЫМ ДЕЛОМ будет установлен газ, как основное топливо.

Ответ. Конечно же устанавливать! Это выгодно, это экологично и Ваш мотор работает в благоприятных условиях.

Опасно ли ставить газ на авто

Посмотрев по практике и статистике, могу с уверенностью сказать, что на бензине машины чаще взрываются, загораются и это не спроста. Посмотрев на химические характеристики бензина и газа, сразу становится понятно. Коридор процентного содержания газа в воздухе способного воспламенится в ТРИ раза меньше коридора бензина.

Чтобы было понятно, скажу простыми словами. Простая ситуация, налейте на асфальт бензин, пропан и метан и подожгите. Думаю все понятно. Бензин заполыхает,  пропан не загорится, а метан и вовсе в ту же секунду улетит в атмосферу!

Есть ряд правил техники безопасности, которые нужно выполнять. И поверьте, для газа они не строже чем для бензина.

Можно ли ставить газ на турбированные автомобили

Почему нет???

Без проблем, сам лично эксплуатирую Шкоду с гбо, оснащенную турбированным мотором уже 6 лет. За это время пробег составил 260 000 км.

Другое дело какое оборудование установить, какого поколения. Но это не тема данной статьи.

Однозначный ответ, ДА!

Ставят ли газ на дизель

Конечно! Еще с давних 70-80 годов. Другое дело, что дизельные моторы с тех пор очень изменились, но это не проблема.

На данный момент практически все производители гбо выпускают в своих линейках оборудование для газодизельных систем. При чем в качестве топлива, применяется как пропан-бутан, так и метан.

Выгодно ли это, вопрос отдельный. Тут однозначного ответа нет. У каждого производителя разные проценты замещения. На пропане в любом случае этот процент еще ниже метана. Идеальный процент замещения 50 на 50, но такого процента замещения еще не достигли.

При чем нужно понимать, что максимальное замещение достигается при езде с высокими оборотами, под эти критерии отлично попадает трасса.  Плюс чем больше расход у дизеля, тем большая экономия средств при замещении. От сюда следует, что идеально для газодизельных систем подходят длиномеры и грузовые автомобили с большим расстоянием пробега.

  Ставят ли газ на Субару

Почему нет? Этот вопрос обычно возникает с приставкой «там же двигатель оппозитный».

И что это меняет? Оппозитный двигатель это тот же V-образный мотор, только с большим углом развала. Ни чем больше от обычного ДВС он не отличается.
Установлено, протестировано и испытано уже более 150 автомобилей (из личного опыта). Проблем ноль!

Однозначный ответ , ДА!

Выгодно ли ставить газ на авто

Выгодно или нет, конечно же однозначно выгодно. Но тут есть один нюанс.
Некоторые люди эксплуатируют автомобиль короткое время (обновляют автопарк), так вот для них, стоимость установки гбо может просто не успеть вернуться. Этот вопрос индивидуальный и нужно просчитать срок окупаемости установки, на основании среднего пробега и разницы стоимости основного и альтернативного топлива.

Во всех остальных случаях, ВЫГОДНО!

Можно ли ставить гбо на новый автомобиль

Установить газовое оборудование на новый автомобиль можно, это благоприятно скажется на обкатке цилиндро-поршневой группы, так как газ не смывает масло со стенок цилиндров, то и смазка будет на уровень лучше, чем с бензином.

Многие авто производители выпускают с конвейера автомобили с уже установленным гбо. И с первого дня жизни двигатель работает на газе.

Думаю, если бы на новый двигатель нельзя было бы ставить гбо, Мерседес этого не делал бы!

Один человек мне сказал: «Человек, который поездил на газе, на бензине уже ездить не будет», и показывает время, он прав.

Напоследок видео о безопасности гбо.

Удачи Вам в Вашем выборе!!!

Стоит ли ставить газ на машину: плюсы и минусы ГБО

Содержание статьи:

  1. Преимущества
  2. Недостатки
  3. Развеиваем мифы
  4. В салоне появится устойчивый запах газа
  5. Газ взрывоопасен
  6. Гарь клапанов
  7. Сильное утяжеление автомобиля
  8. Дорогостоящее обслуживание
  9. Как все устроено
  10. Четвертое поколение
  11. Пятое поколение
  12. Кому можно и нужно “газировать” машину

В связи с «чудовищным» ростом цен на бензин, инфляцией и акцизом, все больше водителей ищут альтернативные виды топлива.

Лучшим аналогом, по праву, считается газ, о котором и пойдет речь в этой статье.

Преимущества

  1. Цена на заправку. В среднем, газ дешевле 95 бензина в половину. Это особенно полезно для людей, которые зарабатывают автомобилем или постоянно в дороге.
  2. Повреждения двигателя. Газ намного бережнее обращается с мотором, так как горит в цилиндре дольше. К тому же снижается нагрузка на коленчатый вал.
  3. Автономия. Никто не обязует вас отказываться от бензина. Его можно использовать с газом по очереди. Таким образом, реже придется посещать заправки.
  4. Выхлоп. Газовый выхлоп менее вредный для окружающей среды, чем бензиновый. В некоторых странах, кстати, налог на автомобиль для владельцев ГБО ниже.
  5. Увеличивается ресурс мотора. Как показали исследования, газ действительно меньше изнашивает двигатель, за счет повышенного октанового числа. В среднем пробег увеличивается более чем на 200 000 км, а для большого города – это 2-3 года работы.

Впрочем, у ГБО есть и недостатки, которые стоит учитывать:

  1. С ГБО постоянно происходят юридические проблемы. Владельцы газо-баллонного оборудования не раз подвергались санкциям со стороны ГИБДД. Каких-то серьезный репрессий введено не было, но фиктивные штрафы и требования снять баллоны были.
  2. Стоимость оборудования. Баллоны придется купить, приобрести шланги, произвести установку.
  3. В багажнике станет меньше места. Здесь стоит учесть, что баллоны хранятся в багажнике и занимают до половины его объема!
  4. Нужны постоянные техосмотры. Стоит обратить внимание, что ГБО придется постоянно осматривать в сервисных центрах и платить за обслуживание. Например, каждые 15 тыс. км. необходимо менять фильтры, иначе ездить становится просто опасно.

Развеиваем мифы

Уже все давно поняли, что газ – это дешевая и эффективная замена бензина. Да, со своими недостатками, но не критическими. Зато вокруг ГБО появилось много мифов, которые к реальности имеют посредственное отношение.

В салоне появится устойчивый запах газа

Да, такая проблема встречалась на первых версиях ГБО, но сейчас уже выходит пятое поколение!

В старом вакуумном оборудовании газ мог попадать в подкапотное пространство.

Уже оттуда он просачивался в салон, но:

  • даже в старых версиях это происходило в 10% случаев;
  • проблема была ликвидирована еще во второй версии.

Если вы сейчас почувствуете запах газа – значит нарушена герметичность и нужно срочно ехать в СТО.

Газ взрывоопасен

Конечно, газ взрывоопасен, как и бензин – горюч. Но нефтегазу, чтобы взорваться, нужно в определенной пропорции смешаться с воздухом.

В чистом виде взрыва быть не может в принципе. Возможно это только в случае нарушения топливной системы.

Звучит опасно, но (!) происходит это не ежесекундно. Сначала вы почувствуете устойчивый запах газа. Этого времени хватит, чтобы среагировать и отправить автомобиль на СТО.

Другая опасность – ДТП, в условиях которого может взорваться баллон. На самом деле ситуация аналогична с бензобаком. Он также может пробиться и взорваться. При этом обычная утечка не опасна.

Гарь клапанов

Не столько миф, сколько побочный эффект. Многие люди используют обедненную газо-воздушную смесь, у которой меньше расход и выше экономия. Но у нее есть неприятное следствие – горят клапана.

Не «жадничайте» — заправляйтесь хорошей смесью. Тогда и неприятный эффект уйдет.

Сильное утяжеление автомобиля

ГБО весит от 30 до 60 кг. Скорее всего, такое утяжеление автомобиль сможет пережить без серьезных последствий.

Дорогостоящее обслуживание

На самом деле ничего дорогого и сложного здесь нет. Более того, многие водители и сами с этим справляются, так как процедура банальная.

Как все устроено

Ниже будет рассмотрено 4-е поколение ГБО. Связано это с тем, что первое и второе запрещено к установке, а третье встречается только на перегнанных машинах.

Четвертое поколение

В качестве топливного бака используется баллон с сжиженным газом под высоким давлением. Оттуда же он попадает в испаритель, где бутан переходит в газообразное состояние. Оттуда он идет к форсунке, которая и впрыскивают его в двигатель.

Обратите внимание, что в таком случае конструкция двигателя никак не изменяется. Установка недорогая и надежная.

Пятое поколение

Здесь конструкция отличается на корню. Во-первых, никакого испарителя здесь нет. Газ попадает в форсунки сжиженным, а уже там происходит его дальнейшая переработка.

После форсунок газ попадает в коллектор, где происходит его испарение и смешивание с воздухом. Можно заметить, что процесс больше напоминает работу бензина.

Кому можно и нужно “газировать” машину

Итак, в каких случаях можно и нельзя ставить ГБО? Его определенно стоит купить, если:

  1. Вы регулярно ездите на автомобиле. Если вы за рулем проводите больше часа – ГБО может действительно сэкономить ваши деньги. Для машин, ведущих «стоячих образ жизни» — газификация бессмысленна.
  2. У вас старый автомобиль с большим расходом бензина. В этом случае экономия также будет заметна. Особенно это касается коммерческого транспорта.
  3. Вы собираетесь использовать автомобиль для работы.

Во всех остальных случаях нет смысла устанавливать ГБО.

Лучше оставить автомобиль на бензине, так как:

  • не придется даже задумываться о топливной системе;
  • не понадобится обслуживание;
  • никаких санкций от ГИБДД.

Надо ли ставить газовое оборудование на автомобиль

С каждым годом растет цена на бензин, что наблюдается не только в Украине, но и во всем мире. Исходя из этого среди водителей остается актуальным вопрос о том, чтобы установить ГБО на автомобиль. И не столько пугает владельцев машин цена таких установок, как слухи о том, что газ очень сильно влияет на ресурс двигателя. Чтобы наконец выяснить, стоит ли ставить газ на автомобиль или нет, проанализируем все достоинства и недостатки оборудования, после чего сделаем соответствующие выводы.

Содержание материала

Преимущества и недостатки ГБО

Перед тем, как решиться на установку ГБО на свой автомобиль, владелец собирает разные мнения, отзывы и пытается найти ответ на самый главный вопрос — не вредно ли это для ДВС? Естественно, так делают не все водители, а только те, для кого машина — это не только средство для передвижения. Чтобы ответить на вопрос о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, следует проанализировать сначала все плюсы и минусы установок. Начнем с плюсов:

  1. Экономия, которая основывается на том, что стоит газ в 2 раза дешевле бензина. Именно это преимущество является главным фактором того, что водители принимают решение об установке ГБО на автомобиль
  2. Пониженное количество углекислого газа, выделяемого в атмосферу. Это связано с тем, что в составе газа отсутствуют присадки и различные примеси серы и прочих канцерогенных веществ. Работающий на газе автомобиль является менее токсичным, и уступает только ТС, функционирующим на водороде и электричестве
  3. Плавность функционирования ДВС — это связано с тем, что газ имеет значительно большее октановое число, чем бензин. Его величина составляет 110, а как известно, чем выше октановое число, тем это лучше для двигателя. Работающий на газе двигатель функционирует стабильней, тише и без вибраций
  4. Повышенный ресурс мотора. Да, именно повышенный ресурс двигателя, что обусловлено медленным сгоранием газа по сравнению с бензином. Посредством того, что газ горит медленнее бензина, не происходит негативное воздействие на поршневую группу, поэтому наблюдается увеличенный ресурс работы деталей двигателя на 35%
  5. Не частая потребность в замене масла. Это связано с тем, что во время сгорания газа не остается никаких отложений на стенках цилиндров, поэтому масло сохраняет свои свойства намного дольше. Специалисты рекомендуют осуществлять замену моторного масла на автомобиле, работающем на ГБО не раньше, чем через 10-15 тысяч км пробега
  6. Увеличенный ресурс свечей зажигания — снова вернемся к особенностям сгорания газа, который не оставляет никаких отложений, нагара и смолистых накоплений. Эти отложения не образовываются на электродах свечей зажигания, и, следовательно, ресурс их работы выше в 2 раза
  7. Безопасность — если бензин при повреждении магистрали растекается, и при возникновении искры воспламенится, то газ в таком случае будет переходить в газообразное состояние, и соответственно улетучиваться

Вот это ряд преимуществ, который действительно способствует тому, чтобы выбрать ГБО, и установить на свой автомобиль. Но прежде чем решить, стоит ли ставить ГБО на машину, следует посмотреть на оборудование с другой стороны — отрицательной. Выясним, сможет ли перевесить чаша недостатков ГБО все вышеперечисленные достоинства. Вот список недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования — зависит от типа, устанавливаемого ГБО. Оборудование стоит от 300 долларов до 6-8 тысяч долларов. Причем выбирать приходится в зависимости от модели и года выпуска. Для отечественных автомобилей подходит ГБО 2 поколения по цене от 300 долларов. На автомобили класса выше устанавливается ГБО 4 поколения, стоимость которого составляет 500-600 долларов. На современные иномарки ставится ГБО 6 поколения по цене от 6 тысяч долларов. При установке учитывайте тот факт, что установка окупает себя за счет экономии на топливе
  2. Снижение мощностных показателей — как говорилось выше, газ сгорает медленнее, поэтому развивать большую мощность двигатель не может в принципе. Если вас пытаются переубедить в обратном, то не стоит этому верить. Величина потери мощности незначительная, и составляет до 15-20%. Если владелец практически сразу устанавливает ГБО, то разницу он не ощутит. За счет медленного сгорания газа автомобиль набирает обороты не так быстро, но при этом плавно, что является преимуществом для ДВС. Кроме того, исключается появление провалов и дерганий при резком нажатии на педаль акселератора
  3. Необходимость дополнительного обслуживания автомобиля, в частности, ГБО также нуждается в постоянной настройке, регулировке и диагностики. Самостоятельно сделать это не удастся, поэтому понадобится не только время для поездок на СТО, но еще и финансовые затраты. Ориентировочно необходимо производить проверку работы ГБО через каждые 15-20 тысяч км пробега. На срок службы ГБО влияет также особенности его эксплуатации, в частности в зимнее время, когда водители запускают непрогретый ДВС на бензине, а на газе
  4. Необходимость оформления установки. Чтобы это сделать в государственных структурах, необходимо получить соответствующий документ от СТО или автосервиса. Предоставить такие документы смогут только лицензированные станции технического обслуживания, поэтому поставить ГБО «по дешевке» в домашних гаражных условиях не получится. Езда на автомобиле, на котором стоит неоформленное ГБО опасна тем, что водитель получит большой штраф, и в итоге все равно должен будет решить вопрос с оформлением или демонтажем установки
  5. Уменьшение вместительности багажника — это связано с необходимостью размещения газового баллона. Это самая большая деталь установки, которую следует расположить в задней части автомобиля. Баллоны бывают разных размеров и форм. Если в багажнике есть место для запаски, то устанавливаются тороидальные баллоны в этот отсек, тем самым экономится пространство в багажнике
  6. Проблемы с подземной парковкой — возникают вследствие того, что пропан и бутан тяжелее воздуха, поэтому на непроветриваемых стоянках возникает загазованность воздуха
  7. Не на каждой заправочной станции есть колонки с газом — это связано с тем, что к таким колонкам предъявляются другие требования к безопасности. В связи с популяризацией ГБО, появляется все больше заправочных станций с колонками для заправки газом

Как и плюсов, минусов у ГБО тоже насчитывается семь пунктов. Если поставить на чашу весов плюсы и минусы, то получим равновесие. Но не нужно принимать решение только по количеству минусов и плюсов. Оцените каждый недостаток и преимущество, и только после этого принимайте соответствующее решение. Чтобы это решение было правильным, посчитайте, сколько км ваш автомобиль проходит за один год. Если это значение не превышает 5-10 тысяч, то ставить ГБО просто бессмысленно, так как окупится оно не скоро. Если же пробег за год очень большой до 20-30 тысяч, тогда есть смысл установить оборудование.

Просчитаем выгоду от установленного ГБО на автомобиль, стоимость установки которой составляет 1000 долларов. Если в год пробег составляет 20 тысяч, то расходы на бензин достигают 2 000 литров * 1 доллар = 2 000 долларов. Если использовать газ, то расходы составят в 2 раза меньше, так как цена природного топлива 0,4-0,5 долларов. 

Мифы о том, как газ убивает мотор  

Сегодня владельцев автомобилей по отношению к газовым установкам можно разделить на три категории — за, против и все равно. Первые за то, чтобы установить газ, так как он не только позволяет экономить, но и щадяще воздействует на ДВС. Противники ГБО выступают категорическим нет, так как природное топливо снижает ресурс ГБЦ. Третьи вовсе не вникают в особенности функционирования ДВС на газе. Пришло время выяснить, откуда взялся миф, что ГБО способствует снижению ресурса двигателя?

Пагубно на работу ДВС влияет не газ, а особенности его подачи. Установки 1-2 поколения не имеют электронных регулировок и различных датчиков. Газ смешивается с воздухом во впускном коллекторе, после чего поступает в цилиндры. Такие системы рекомендовано устанавливать на автомобили без электронного управления. Чтобы отрегулировать подачу топлива, нужно посетить специалиста, который по просьбе владельца подкрутит систему так, что потребление газа снизится с 10 литров до 8 и даже меньше. Такие вмешательства приводят не только к возникновению проблем с ГБЦ, но и с прогоранием клапанов.

Это интересно! Отсутствие датчиков на старых вариантах ГБО приводит к возникновению микровзрывов в цилиндрах. Эти микровзрывы оказывают негативное воздействие на работу двигателя, и даже могут привести к возникновению пожаров.

ГБО 3 поколения и выше оснащаются разными датчиками, которые предотвращают возникновение дефектов при работе ДВС. В автоматическом режиме происходит корректировка подачи газа в цилиндры в зависимости от нагрузки. При использовании оборудования немаловажно увеличить зазор клапанов, так как температура газа выше, чем бензина. Увеличение размера зазоров на 0,05 мм повлечет за собой исключение вероятности перегрева мотора. Нельзя также ездить на газе, когда частота вращения вала превышает отметку в 3000 оборотов в минуту. Необходимо ездить либо до этого показателя, либо же переключаться на бензин.

Ездить на газе с ГБО 3 поколения и выше не вредно, а наоборот полезно. Рекомендуется также чередовать поездки на газе и бензине. К примеру, по городу лучше ездить на газе, а при дальних поездках переключаться на бензин, и двигатель прослужит не меньше, чем на автомобилях без ГБО.

Метан или пропан — какой газ лучше и чем отличается

Заправлять автомобиль можно разными видами газа — метан и пропан (бутан). Причем возможность заправки того или иного вида топлива зависит от типа ГБО. В оборудование под метан нельзя заправлять пропан и наоборот. В чем разница между этими видами топлива, рассмотрим далее.

Метан заправляется в бак под высоким давлением, величина которого достигает 250 атмосфер. Высокое давление в баллоне способствует увеличению массы автомобиля. Это большой недостаток, влияющий на разгон автомобиля, а также расход топлива.  

Недостаток метановых установок в том, что они являются небезопасными. В связи с высоким давлением, есть риск возникновения взрыва газового баллона. Именно поэтому такие устройства не рекомендуется ставить на легковые автомобили.

Более эффективными и менее опасными являются установки на пропан-бутановой смеси. Их преимущество в том, что давление в баллоне достигает 10-15 атмосфер, и риск возникновения его разрыва крайне низкий. Исходя из этого, можно сделать соответствующий вывод о том, что выбирать необходимо исключительно ГБО на пропан-бутановой смеси.

После обзора можно сделать соответствующий вывод о том, что если вы еще не решились поставить на свой автомобиль газ, то пора — это сделать. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  • Первоначально просчитайте, выгодной ли будет эта установка, и когда она окупится
  • Если решено установить ГБО, то выбирать устройства нужно 3-4 поколения и выше
  • Обязательно устанавливайте установки на пропан-бутановой смеси
  • Для установки выбирайте СТО и автомастерские, которые не только имеют положительные отзывы, но еще и лицензию на проведение таких работ