Стук в заднем колесе – причины неисправности и способы устранения проблемы
Стук в заднем колесе при движении распространенная неисправность. Причины стука различны. Разберемся, почему стучит колесо и как это исправить.
Проблема. Самая простая причина стука в заднем колесе и довольно-таки распространённая – плохо затянуты болты. Стук появляется даже при малейшем ослаблении болтов, иногда присоединяется вибрация задней части авто.
Решение. Затяните болты.
Проблема. Неправильно подобранные диски, в случае меньшего вылета колесо задевает суппорт, что становится причиной стука. Трение покрышки о колесную арку.
Решение. Замена дисков, покрышки, раскатка арок.
Проблема. Стук в заднем колесе при движении из-за подкрылка, который отошел от креплений. Подкрылки еще называют локеры, их самостоятельное крепление с нарушением приводит к подобным проблемам.
Решение. Необходимо качественно смонтировать локеры.
Проблема. Неисправности амортизатора. Стук в заднем колесе при движении возникает из-за износа амортизатора. Часто изношенный амортизатор дает течь, на кочках усиливается стук.
Решение. Амортизатор не подлежит ремонту, поэтому потребуется купить новую деталь и установить ее. Как правило, меняется оба амортизатора, так как износ у них одинаковый.
Проблема. Разбита втулка амортизатора. И это тоже причина стука в заднем колесе при движении. Иногда после замены амортизатора проблема не уходит.
Решение. Проверка элементов крепления амортизатора. Закрепить амортизатор в верхней и нижней части.
Проблема. Просели или лопнули пружины. Это происходит со временем, перекос приводит к стуку колеса. Также осмотрите прокладку сверху и снизу, ее износ приводит к тому, что витки пружины начинают задевать металл, от этого появляется характерный стук.
Решение. Замены пружину на новую.
Проблема. Износ ступичных подшипников. Износ подшипников влечет за собой звук в виде гудения. Сначала он еле заметный, но, если проблему не решить, есть риск, что на скорости колесо попросту заклинит. Это опасная ситуация. Стучит колесо, если подшипник плохо затянут.
Решение. Поднять машину домкратом и пошатать колесо, которое стучит. Если оно шатается, проблема есть и нужно принять меры, заменить подшипники или затянуть. Обратите внимание, что затягивать подшипник крепко нельзя, нужно оставлять зазор, который необходим при тепловом расширении.
Проблема. Износ сайлентблоков. Даже незначительный люфт на подвеске провоцирует стук в заднем колесе при движении. На кочках стук усиливается и отчетливо слышен в салоне авто.
Решение. Замена сайлентблоков отдельно или с рычагом подвески. Стук в заднем колесе после их замены прекратится.
Проблема. Неисправность тормозной системы. В дисковой тормозной системе слышен стук колодок, бьющихся о диски. В барабанной системе деформируется крышка барабана и ударяется о колодки.
Решение. В первом случае необходима ревизия суппорта и замена изношенных втулок. Во втором случае – замена барабана новой деталью.
Причин стука в заднем колесе при движении множество. Но в любом случае игнорировать стук нельзя и ездить на неисправном автомобиле опасно для жизни, как можно быстрее проведите ремонт и устраните причину постороннего звука.
Читайте также:
- Как работает подушка безопасности в машине
- Самый большой внедорожник: фото
- Ремонт подвески автомобиля
Стук в заднем колесе при движении: возможные причины поломки
Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.
Банальная причина — болты
Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.
Диски
Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.
Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.
Задние подкрылки
Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.
Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.
Амортизаторы
Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.
Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.
Пружины
Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.
Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.
Ступичные подшипники
Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.
Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.
Сайлентблоки
Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.
Тормозная система
Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.
В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.
В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.
Стук или лязг колес Технический осмотр и стоимость
Стук или лязг колес Технический осмотр и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(187)Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика, чтобы он приехал к вам
26
необходимый ремонтВаш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(187) Стук или лязг может очень беспокоить любого водителя, когда он едет по дороге. Хотя эти шумы могут быть признаком некоторых различных проблем, все они обычно связаны с отказом компонента подвески. Когда компонент подвески вышел из строя, ход автомобиля или транспортное средство могут быть изменены. Если неисправный компонент не будет устранен, это может привести к все более сложным и опасным проблемам.
Принцип работы этой системы:
Система подвески вашего автомобиля спроектирована так, чтобы свести к минимуму трение между шинами и дорогой, обеспечивая комфортную езду для вас и ваших пассажиров. Многие компоненты, которые могут вызывать лязг или стук, не только являются частью подвески, но и помогают контролировать рулевое управление автомобиля. Любые проблемы, связанные с рулевым управлением или подвеской автомобиля, должны решаться механиком, так как со временем они будут только ухудшаться.
Распространенные причины этого:
Неисправные шаровые шарниры: Шаровые шарниры соединяют ступицы колес автомобиля с остальными компонентами подвески. В зависимости от автомобиля, один или два шаровых шарнира на колесо могут быть или не быть несущими.
Если шаровой шарнир начинает выходить из строя, вы можете заметить лязг, исходящий от передних колес. Этот стук со временем будет становиться все громче и чаще. Вы также можете заметить, что на рулевое управление влияет плохой шаровой шарнир, что может вызвать вибрацию рулевого колеса.
Плохое звено стабилизатора поперечной устойчивости: Стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают удержать автомобиль от опрокидывания при повороте на крутой поворот. Если стабилизатор сломается или поврежден, он может издавать лязг или стук, особенно при проезде неровностей. Ваш автомобиль также может испытывать трудности в управлении, когда стабилизатор поперечной устойчивости поврежден.
Неисправные рулевые тяги: рулевые тяги соединяют рулевую рейку автомобиля с рулевым рычагом.
Это помогает переводить поворот рулевого колеса в сторону шин. Когда наконечник рулевой тяги изношен или ослаблен, он может издавать лязгающий звук. Изношенные наконечники рулевых тяг также могут вызвать больший люфт в рулевом колесе, что сделает повороты более нечеткими.
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить причину лязга или стука колес. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре с указанием причины шума и стоимости любого ремонта, который необходимо сделать.
Как это делается:
Если вы расскажете механику о любых необычных ощущениях, помимо лязга или стука, которые вы могли наблюдать, это поможет ему или ей понять, что случилось с автомобилем.
Механик начнет с того, что поднимет переднюю часть автомобиля над землей и встряхнет передние колеса, чтобы проверить наличие люфта. Если в передних шинах есть люфт, механик заподозрит плохие шаровые шарниры. Затем механик снимет колесо и рычаг(и) управления, чтобы получить доступ к неисправной шаровой опоре. Затем он или она удалит старый шаровой шарнир и заменит его новым. Механик также должен убедиться, что новая шаровая опора правильно смазана, чтобы обеспечить более длительный срок службы.
Если механик подозревает, что стабилизатор поперечной устойчивости вышел из строя, он начнет с осмотра втулок стабилизатора. Если кажется, что весь стабилизатор поперечной устойчивости цел, втулка может вызывать лязг. Затем механик заменит втулки и стабилизатор поперечной устойчивости, если это необходимо.
Если механик подозревает рулевые тяги, он или она осмотрит рулевые тяги на наличие повреждений. Если наконечник рулевой тяги изношен или ослаблен, механик снимет его и заменит новым. После установки механик также проследит за тем, чтобы новый наконечник поперечной рулевой тяги был должным образом смазан.
При любом ремонте механик после завершения необходимого ремонта должен убедиться, что автомобиль управляется должным образом. Он или она должны попросить провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в этом.
Насколько важна эта услуга?
Пришедшие в негодность компоненты подвески и рулевого управления со временем будут только ухудшаться. Если вы заметили, что ваш автомобиль плохо управляется или начал издавать лязг или стук, вам следует обратиться к механику для осмотра. Проблемы с подвеской и компонентами рулевого управления также могут привести к другим проблемам, таким как преждевременный износ шин. Внимательное отношение к ремонту этих компонентов может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Последние статьи и вопросы первая машина это волнительный период в жизни человека. Вероятно, вы хотите тщательно обдумать и изучить процесс, чтобы убедиться, что вы получаете что-то, что соответствует вашим потребностям и доставляет удовольствие…
Руководство по легальным модификациям автомобилей в Техасе
ARENA Creative / Shutterstock. com Если вы живете в Техасе или планируете переехать в этот штат, вам необходимо знать законы, касающиеся модифицированных транспортных средств. Ниже вы найдете информацию, которая поможет вам убедиться, что ваш…
Как отремонтировать выхлопную трубу
Ваш Выхлопная система вашего автомобиля состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, резонатора, глушителя и, конечно же, соединительных трубок. все это вместе. В течение дня выхлопная система вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/article/tips-for-taking-care-of-your-exhaust-system) постоянно подвергается воздействию различных элементов…
Такое ощущение, что нет питания
Как правило, «симптом», который вы описываете, отражает проблему с зажиганием и/или топливной системой, включая все многочисленные датчики, которые контролируют эти системы. Эксперт будет использовать любые DTC (диагностические коды неисправностей), чтобы отточить проблему и идентифицировать. ..
2003 buick Century (двигатель 3100) плохо заводится
Я бы порекомендовал проверить уровень вакуума с помощью вакуумметра. Это можно сделать, сняв вакуумный шланг с усилителя тормозов и вставив шланг вакуумметра. Это скажет вам, если двигатели…
У меня есть трибьют Mazda 2008 года, мне сказали, что модуль усилителя руля неисправен, могу ли я заменить только сам модуль или мне нужно заменить всю рулевую колонку
Стук или лязг колес Проверки в городах, показанных на сайте АЗ
- Стук или лязг колес Проверка в Далласе, штат Техас
- Стук или лязг колес Проверка в Хьюстоне, штат Техас FL
- Стук или лязг колес Проверка в Вашингтоне, округ Колумбия
- Стук или лязг колес Проверка в Нью-Йорке NY
- Стук или лязг колес Проверка в Сиэтле, штат Вашингтон
- Стук или лязг колес Проверка в Остине, штат Техас
- Стук или лязг колес Проверка в Сакраменто, Калифорния
Другие города
- org/BreadcrumbList»> Ремонт дома и дома
- Техническое обслуживание
- Стук или лязг колес Осмотр
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · hi@yourmechanic.com
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Что это за лязг и стук из моей машины?
Мой двигатель стучит и стучит
Уровень риска — Высокий
Что делать — Прекратите движение и немедленно проверьте двигатель.
Детонация в вашем двигателе может быть связана с плохой топливной смесью. Неправильная смесь топлива и воздуха может привести к множеству точек воспламенения, создавая стук, который вы можете услышать. С другой стороны, это могут быть изношенные или ослабленные шатунные подшипники, проблемы с ремнем ГРМ или двигатель, который готовится к заклиниванию.
Замена или ремонт двигателя — один из самых дорогостоящих ремонтов любого автомобиля. В некоторых случаях, особенно на старых автомобилях, когда двигатель заедает, ремонтировать его нецелесообразно, и его необходимо заменить. Не рискуйте; собрать машину и отбуксировать в гараж.
Менее серьезные проблемы (но все же требующие внимания) включают низкое давление масла, отказ толкателя клапана, засорение выхлопных газов или даже неправильное время. Плохая топливная смесь, неисправные датчики и проблемы с синхронизацией могут быть устранены с помощью диагностики двигателя, когда изношенные подшипники, натяжители и шкивы необходимо заменить как можно скорее.
Я слышу лязг и стук при торможении
Уровень риска — Средний
Что делать — Немедленно проверьте тормоза на наличие повреждений и износа.
Если ваши колеса лязгают и стучат при торможении, проблема может быть в суппортах, ступичных подшипниках, дисках или колодках. С таким количеством возможных проблемных областей вам понадобится механик, чтобы найти неисправную деталь. Никогда не рекомендуется ездить с неисправными тормозами — это опасно! Почините их как можно скорее.
Мой автомобиль издает стук при запуске
Уровень риска — Средний
Что делать — Замените стартер.
Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может стучать при запуске, но главная из них заключается в том, что ваш стартер выходит из строя. Замена — довольно простая работа, но может занять много времени. Если не заменить неисправный стартер, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем, поэтому не откладывайте его на потом — немедленно замените.
При проезде неровностей слышен стук
Уровень риска — Средний
Что делать — Проверьте все компоненты подвески, рулевую колонку и выхлопную систему.
Если вы проезжаете по кочкам или выбоинам и слышите стук из-под автомобиля, есть большая вероятность, что это ваша подвеска или амортизаторы. Подвеска состоит из многих частей, поэтому обратитесь к механику для устранения проблемы. Кроме того, рулевое управление работает рука об руку с подвеской, и в некоторых случаях проблема именно в этом.
Другая причина может заключаться в том, что часть вашей выхлопной системы отсоединилась, сломался крепежный кронштейн или две части разошлись. Однако, если секции выхлопа отделились, вполне вероятно, что вы услышите гораздо больше шума, чем легкий лязг и стук!
Колеса лязгают и стучат
Уровень риска — Средний
Что делать — Проверьте шаровые шарниры, тяги стабилизатора поперечной устойчивости или рулевые тяги на неисправность.
Эти компоненты являются частями вашей подвески, соединенными с колесами и рулевым управлением. Шаровые шарниры соединяют колеса с подвеской; тяга стабилизатора поперечной устойчивости (или стабилизатор поперечной устойчивости) предотвращает опрокидывание автомобиля на крутых поворотах, а рулевые тяги соединяют подвеску с рулевым управлением.