Тосол или антифриз что лучше: в чем отличие и что выбрать?

тосол или антифриз, видео о разнице между ними, какую охлаждающую жидкость заливать в систему охлаждения двигателя автомобиля

Чтобы понять, что лучше Тосол или антифриз, нужно разобраться с их характеристиками и обозначить условия использования. Некоторые считают, что для отечественных авто лучший вариант — это Тосол. Другие говорят о пользе антифриза за счет новых технологий и «умных» присадок к нему.

Содержание

  • 1

    Состав и свойства антифриза и Тосола

  • 2

    Основные способы дифференциации

  • 3

    Сравнение охлаждающих жидкостей

      • 3.0.1

        Тосол и антифриз стандарта G11

      • 3.0.2

        Тосол и антифриз стандарта G12

      • 3.0.3

        Тосол и антифриз стандарта G13

    • 3.1

      Эффективность охлаждения

    • 3.2

      Срок эксплуатации ОЖ

    • 3.3

      Взаимодействие с металлами

    • 3.4

      Стабильность состава и свойств

    • 3.5

      Срок эксплуатации помпы

    • 3. 6

      Радиатор

    • 3.7

      Пластиковые элементы

    • 3.8

      Высокие температуры

    • 3.9

      Влияние на экологию

  • 4

    Заключение

  • 5

    Видео «Правда об антифризах и Тосолах»

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Состав и свойства антифриза и Тосола

Основой Тосола является этиленгликоль. Этот хладагент имеет отличные показатели устойчивости при низких температурах. Со времен Советского Союза для дифференциации границ замерзания Тосол окрашивают в синий и красный цвет. Отличие этих двух видов только в красителе, концентрации спирта и температуре кристаллизации. Синий хладагент замерзает при температуре -40°C, красный — при -65°C. Используется Тосол в двигателях внутреннего сгорания.

Как правило, общий состав синей и красной жидкости следующий:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • силикатные присадки.

Но, как известно, этиленгликоль в паре с дистиллированной водой имеет разрушающее коррозионное воздействие на систему охлаждения.

В этой ситуации именно присадки защищают патрубки. Они покрывают внутреннюю поверхность шланга тонким слоем пленки и тем самым исключают прямое воздействие агрессивных компонентов.

Антифризом, в свою очередь, называют целую группу хладагентов, которые сохраняют жидкую форму при низких температурах. Используют их не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в топливе для авиации.

В целом состав антифризов похож на Тосол:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • присадки.

Но в некоторых моделях антифриз довольно серьезно отличается присадками. Чем дороже жидкость, тем лучше добавка и больше срок ее использования. Кроме этого, хладагент стандарта G13 включает в себя пропиленгликолевую основу.

Главное различие между этими двумя хладагентами — химические или органические присадки.

Основной состав практически идентичный.

Основные способы дифференциации

На видео можно детально ознакомиться с основными отличиями Тосола от антифриза. Снято каналом Avto-Blogger.ru.

Чтобы выбрать, что лучше заливать Тосол или антифриз в систему охлаждения, нужно понимать, что, помимо присадок и цвета, разница будет и в фактуре жидкости. Тосол имеет маслянистый вид, тогда как антифриз по консистенции больше похож на воду.

На данный момент существуют такие виды антифриза:

  1. ОЖ стандарта G11. Эта жидкость зеленого цвета. Имеет силикатную основу, содержит химические присадки. Главное ее свойство — защита патрубков системы охлаждения от пагубного воздействия, путем обволакивания их тонкой пленкой. Кроме этого, антифриз эффективно борется со ржавчиной.
  2. Хладагент G12, G12+ и G12++. Данная жидкость красного оттенка изготовлена на основе карбоксилатных соединений, что позволяет ей создавать защитный слой только там, где образовалась коррозия. Класс G12+ и G12++ производится по лобридной технологии с применением органических кислот.
  3. Охлаждающая жидкость G13 и G13+. Антифризы этого стандарта имеют желтый или фиолетовый цвет. Изготовлены на пропиленгликолевой основе, что говорит об их безопасности и экологичности.

Сравнение охлаждающих жидкостей

Зная главные признаки дифференциации, можем перейти к непосредственному сравнению антифризов и Тосола для определения, что лучше залить в машину.

Тосол и антифриз стандарта G11

Антифриз G11

Эти вещества практически идентичны. Тосолы отечественного производства — это G11 в Европе. По общему правилу антифриз данного стандарта изготовители окрашивают в зеленый цвет.

Положительным качеством антифриза G11 и Тосола является их способность создавать пленку, которая предотвращает прогрессирование коррозии.

К минусам обеих жидкостей можно отнести то, что требуется полная замена этих хладагентов один раз в два года. Если не придерживаться данного правила, то сухой осадок забьет патрубки, а это грозит отказом системы охлаждения и «закипанием» двигателя. Кроме этого, у них плохая теплоотдача. В результате мотор больше греется в летнее время суток.

Тосол и антифриз стандарта G12

Антифриз G12

Основной состав этого антифриза и Тосола идентичен. Различие лишь в присадке органического происхождения — карбоновой кислоте, которая содержится в антифризе. Благодаря присутствию такой добавки защитная пленка не создается по всей системе, а только там, где образовалась ржавчина, в результате возрастает теплоотдача.

Следовательно, преимуществом в пользу антифриза является улучшенное охлаждение системы и увеличение ее срока службы за счет присадок, входящих в состав жидкости.

Тосол и антифриз стандарта G13

Антифриз G13

Основной состав хладагента этого класса кардинально отличается от Тосола и антифризов других стандартов. Дело в том, что жидкость изготовлена на пропиленгликолевой основе. А это говорит о ее экологичности и безвредности. Кроме того, данный антифриз создает тончайшую защитную пленку в системе, которая не препятствует охлаждению, обеспечивая отличную теплоотдачу и сохранность от коррозии. Чего нельзя сказать о Тосоле.

Эффективность охлаждения

Тосол в своем составе содержит химическую присадку. Главное ее предназначение — это формирование специального слоя на внутренней стороне патрубков. Из плюсов можно выделить защиту от коррозии. Но не все так хорошо. Толстая пленка значительно ухудшает теплоотвод, а в результате лучше греет двигатель. Как вывод — рабочая температура мотора растет, а вместе с ней и расход топлива. Это приводит к быстрому износу двигателя и его капитальному ремонту.

Некоторые классы антифриза, в свою очередь, лучше охлаждают, так как образуют защитный слой только в местах, где образовалась коррозия. Или создают тонкую пленку, которая не препятствует теплоотдаче.

Срок эксплуатации ОЖ

Из-за того, что не существует датчиков, которые могут сообщить о состоянии охлаждающей жидкости, необходимо следить за рядом показателей.

К ним относятся:

  • количество километров, которое движок прошел на новом хладагенте;
  • свойства жидкости;
  • марка и модель авто;
  • качество работы системы в целом.

Следить за этими параметрами не составляет труда. Каждый водитель знает, на что способен его автомобиль. Поэтому если вы заметили ухудшение показателей, то необходимо сменить всю охлаждающую жидкость. Как правило, Тосола хватает на 20 тысяч километров пробега, а антифриза на 10 тысяч.

Взаимодействие с металлами

Тосол значительно уменьшит срок эксплуатации радиатора. Дело в том, что в составе отсутствуют активные вещества, которые защищают алюминий. Также образование конденсата не имеет полезных свойств, наоборот, вредит.

Антифриз содержит активные присадки, которые защищают металл от коррозии, чем обеспечивают более длительный срок эксплуатации системы в целом.

Стабильность состава и свойств

Силикатные вещества, которые входят в основу Тосола, со временем могут принимать гелеобразную форму. Это свойство имеет неприятные последствия, так как мешает свободному и быстрому циркулированию жидкости. Если речь идет о фосфатах, то при большом количестве циклов нагревания и охлаждения образуется осадок. Гелеобразное состояние и отложения забивают радиатор, что мешает нормальной работе системы охлаждения автомобильного двигателя.

Вещества, которые используются в антифризах, не имеют таких негативных качеств.

Срок эксплуатации помпы

Главной причиной поломки помпы служит кавитация. Этот процесс является основным врагом любого металла, по которому с большой скоростью движется жидкость. Пузырьки газа, образующиеся в хладагенте, схлопываются и ударной волной бьют по поверхности лопастей помпы. Чем приводят к неисправностям и значительно уменьшают срок ее эксплуатации.

Не изобретена еще охлаждающая жидкость, которая могла бы химическим образом сохранить лопасти от повреждений. Но антифриз, имеющий направленную защиту, способен уменьшить вредное влияние и увеличить срок эксплуатации водяного насоса более чем на 50%.

Радиатор

Мы уже знаем, что в состав Тосола входят различные силикаты, которые со временем могут принимать гелеобразную форму, чем затрудняют перемещение хладагента на достаточной скорости.

Фосфаты при большом количестве циклов нагрева-охлаждения образуют опасный для алюминиевых деталей осадок. Все это пагубно влияет на систему охлаждения, так как в результате засоряется термостат или отложения оседают в радиаторе. Если такое случится, то система охлаждения не сможет эффективно остужать двигатель, в результате чего возникнет перегрев, а в худшем случае — потребность в дорогостоящем ремонте.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения автомобилей помимо металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера. Проведенные исследования показали, что как Тосол, так и антифриз абсолютно безвредны и не вступают в реакцию с пластиком или резиной.

Высокие температуры

Высокие температуры негативно влияют на силовую установку. Для того чтобы двигатель работал в оптимальном диапазоне температур, необходима система охлаждения. Однако Тосол теряет почти всю полезность при температуре мотора свыше 105°C. Антифриз же способен охлаждать двигатель до 135°C.

Влияние на экологию

Антифриз из-за большого срока эксплуатации подлежит редкой замене. Что пропорционально сказывается на количестве жидкости, которая идет на утилизацию. Еще одним плюсом относительно Тосола является меньший объем вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Заключение

Если выбирать между Тосолом и антифризом, можно сказать, что для оптимальной и долговечной работы охлаждающей системы автомобиля, лучше использовать современные хладагенты, т. е. антифризы. Летом они хорошо остужают двигатель, менее агрессивны к патрубкам, имеют большое количество присадок, которые помогут сберечь агрегат от коррозии. Кроме этого, их надо реже менять. Если подвести черту над тем, что лучше использовать, то зеленый антифриз G11 идентичен Тосолу, красный хладагент G12 немного качественней, а G13 — это технологическая революция, вопрос остается только в цене. Антифризы в несколько раз дороже Тосола, но, делая выбор, не стоит экономить на охлаждающих жидкостях для автомобиля, ведь ремонт окажется дороже.

 Загрузка …

Видео «Правда об антифризах и Тосолах»

Что лучше заливать в радиатор Тосол или антифриз, а также можно ли эти жидкости смешивать, вы узнаете на видео, снятом каналом Накаченные колеса.

антифриз или тосол? Мнение эксперта!

Антифриз или тосол: что лучше из них использовать — основной вопрос, которой вводит в ступор многих начинающих владельцев автомобилей.

Конечно же тосол — считают те, кто хочет сэкономит и покупает охлаждающую жидкость на рынках. Конечно антифриз — мнение более опытных автолюбителей, которые не считают нужным гробить свои машины на корню. На самом деле все тосолы, это те же самые антифризы, только самого низшего класса G-11, которые были изобретены еще в СССР и массово выпускались химической промышленностью на радость обывателям. Именно тогда охлаждающая жидкость первого образца выступила в качестве замены банальной воды, что решило некоторым образом проблемы замерзания воды в системе охлаждения двигателя в морозную погоду.

Кстати, тосол имя нарицательное и к истокам названия никакого отношения не имеет. Уже позже, что бы избежать путаницы, многие производители ОЖ стали писать на канистрах Тосол, награждая его различными цифрами — 30, 40, 50. Цифры — это не код, а банальная температура за бортом автомобиля, при которой охлаждающая жидкость потеряет текучесть и замерзнет.

Содержание статьи

  • 1 И все же, что лучше — тосол или антифриз?
  • 2 Особенности антифризов

И все же, что лучше — тосол или антифриз?

Ответ кроется в заветной сервисной книжке, где производитель машины заранее предусмотрел список технических жидкостей, которые необходимы конкретно взятой машине в конкретно отведенный период времени. Да, да, антифризы, тосолы и еще что то, то же нужно заменять через определенный срок.

В основном тосолы (антифриз G-11) показаны для пользования в машинах выпущенных до 96 года включительно. Тосол достаточно агрессивен по своей химической формуле и современные моторы и системы охлаждения явно пострадают от его «защиты». Срок службы тосола так же не велик, всего три года отводится на всю линейку ОЖ G-11. Опять же даже современные антифризы этого класса работают на защиту системы охлаждения посредством образования специальной защитной пленки, которая покрывает все части агрегата и системы.

С одной стороны это не плохо, так как изначально обеспечивается постоянная защита. С другой — зачем защищать так активно. Теплопроводность при этом повышается и поэтому все тосолы имеют точку кипения в 105 градусов выше нуля. Это безусловно мало для высокофорсированных двигателей, в коих G-11 и не применяется.

Другое дело, антифризы G-12, G-12+ G-13 — это охлаждающие жидкости нового поколения, у которых более щадящая химическая формула, сбалансированный антикоррозийный пакет присадок и продленный срок службы до 5 лет, за которые производитель гарантирует бесперебойную работу двигателя без перегревов, и защиту системы охлаждения от коррозий различной природы.

Правда надо учесть, что подобное заявление относится только к проверенным производителям охлаждающих жидкостей, так как от самопала или контрафакта сложно ожидать качества даже самого заурядного тосола.

Особенности антифризов

Антифриз класса G-12 — самый распространенный, так как показан для использования во всех типовых двигателях, независимо от того, работают они на дизель топливе или на бензине. Современные системы охлаждения, «напичканные» электроникой, спокойно могут использовать антифризы 12 и 12+. По сути они одинаковые, только плюсовой имеет еще более щадящую формулу не только к внутренностям машины, но и к окружающей среде. Антифризы G-13 — это уже совершенно новое поколение охлаждающих жидкостей, которые превышают температуру закипания даже класса G-12, а она далеко, как не маленькая — 120 градусов выше нуля. Разработки G-13 были ориентированы на сверхмощные форсированные двигатели спортивных машин и болидов.

Еще один плюс антифризов современных линеек в том, что они не создают никакой защитной пленки, а работают точечно. Есть необходимость локализовать появление коррозийного налета и устранить его в конкретном месте, антифризовая присадка движется именно туда и начинает работать быстро и эффективно.

5 преимуществ антифриза/охлаждающей жидкости — KOST USA

Представьте, что на улице температура -20 градусов, и ваш автомобиль целый день стоит на улице, но когда вы его заводите, двигатель набирает обороты, не доставляя вам никаких хлопот.

Или температура может быть 105 градусов по Фаренгейту, но ваша машина мчится по шоссе как ветер без риска перегрева. В обоих случаях именно присадка для двигателя лучше всего справляется со своей задачей, обеспечивая бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля в любых условиях.

Антифриз также известен как охлаждающая жидкость. Это зеленая или ярко-желтая жидкость, которая смешивается с водой в вашем автомобиле, грузовике и других транспортных средствах и предохраняет радиаторы от перегрева или замерзания.

Эти антифризы и охлаждающие жидкости изготовлены из гликоля. Это потому, что когда гликоль добавляется в воду, он предлагает идеальный температурный диапазон для работы двигателя с более высокой эффективностью. Этиленгликоль (ЭГ) является наиболее часто используемым типом гликоля в антифризах/охлаждающих жидкостях, но существуют и другие безвредные для окружающей среды жидкости, такие как пропиленгликоль (ПГ), которые также используются.

Преимущества антифриза/охлаждающей жидкости многочисленны, поэтому со временем они стали необходимостью для транспортных средств. Здесь мы обсудим некоторые из тех преимуществ, которые предлагают эти охлаждающие жидкости.

1- Помогает поддерживать оптимальную экономию топлива

Антифриз/охлаждающая жидкость отвечает за продление срока службы двигателя вашего автомобиля. Такие жидкости работают при нужных температурах в кузове вашего автомобиля и поддерживают жизнь, защищают и смазывают все его узлы.

2- Снижает затраты на техническое обслуживание и время простоя

Было проведено несколько стендовых, лабораторных и автопарковых испытаний, чтобы убедиться, что эти антифризы защищают различные части автомобиля. Эти детали включают радиаторы, водяные насосы, мокрые рукава и все полимеры и металлы, содержащиеся в двигателе вашего автомобиля.

3- Защищает двигатель

Эти антифризы/охлаждающие жидкости содержат концентрированные смеси высшего качества и долговечные ингибиторы, которые, как доказано, обеспечивают до 12 000 часов или 600 000 миль гарантированной защиты от экстремальных температур, коррозии, ржавчины, накипи и преждевременный выход из строя водяного насоса.

4- Совместимость с другими продуктами

Эти продукты созданы с использованием технологии азотированных органических кислот (NOAT). Это делает антифризы/охлаждающие жидкости совместимыми с любыми другими NOAT с увеличенным сроком службы и усиленными режимами работы, содержащими антифриз/охлаждающую жидкость. Кроме того, NOAT делает эти охлаждающие жидкости совместимыми с дизельными двигателями коммерческих автомобилей и стационарными двигателями.

5- Предотвращает поломки автомобилей

Приблизительно 40% всех аварий на дорогах вызваны проблемами в системе охлаждения автомобиля. Но при правильном использовании эти варианты антифриза/охлаждающей жидкости могут защитить автомобиль минимум на один год.

KOST USA — крупнейший производитель, поставщик и продавец антифриза/охлаждающей жидкости и других функциональных автомобильных жидкостей в Соединенных Штатах, работающий на рынке потребительских товаров для автомобилей более 30 лет. Мы строим как нашу клиентскую базу, так и бренды только с помощью высококачественного обслуживания и высокоэффективных охлаждающих жидкостей для двигателей со сроком годности более восьми лет.

Принимая во внимание преимущества антифризов/охлаждающих жидкостей для повышения производительности двигателя вашего автомобиля, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль работал и работал независимо от погодных условий, то пришло время попробовать наши лучшие бренды.

Выбор между чистым антифризом или смесью 50/50

31 декабря 2019 г., 18:28 Опубликовано писателем Оставь свои мысли Антифриз

необходим для правильной работы двигателя автомобиля. Эта жидкость предназначена для предотвращения замерзания воды в автомобильных системах и одновременно предотвращения перегрева двигателя. Со временем антифриз необходимо заменить, чтобы двигатель работал нормально, но многие водители не знают, как правильно выполнять процесс замены антифриза. Некоторые водители заливают в бачок чистый антифриз, а другие заливают антифриз, смешанный с водой. Продолжайте читать, чтобы узнать, лучше ли использовать чистый антифриз или смесь 50/50 в Мэдисоне, штат Теннесси.

Антифриз или смесь 50/50 в Мэдисоне, Теннесси

Многие автовладельцы смешивают антифриз с водой, чтобы создать раствор охлаждающей жидкости, который эффективно отводит тепло и поддерживает оптимальную температуру двигателя, не замерзая при сильном холоде и не испаряясь при сильной жаре. Использование только воды не дает такой же производительности и обычно приводит к быстрому испарению, что делает двигатель уязвимым для перегрева. В дополнение к тепловым свойствам антифриза, он также обладает многими антикоррозионными свойствами. В отличие от воды антифриз предотвращает развитие ржавчины и коррозии в автомобильных системах.

Из-за всех преимуществ антифриза многие автовладельцы полагают, что добавление более высоких концентраций увеличит его эффективность. Однако использование слишком большого количества антифриза без разбавления или смешивания с водой может иметь негативные последствия. Антифриз не так эффективно проводит тепло, как вода, поэтому использование антифриза без воды может привести к перегреву двигателя. Использование воды само по себе может помочь в крайнем случае, но в конечном итоге она испаряется и приводит к перегреву. Сочетание антифриза с водой — лучший способ максимизировать свойства обеих жидкостей, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

Правильное использование антифриза

Независимо от того, используете ли вы чистый антифриз или смесь 50/50 в Мэдисоне, штат Теннесси, водители должны следовать рекомендациям производителя и выбирать правильный тип антифриза. Существует множество различных типов антифризов от разных производителей, в том числе те, которые поставляются в концентрированных составах, и другие, которые уже предварительно смешаны с водой. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой антифриз рекомендуется и какая смесь воды лучше всего подходит для вашего автомобиля. Получив эту информацию, выбрать лучший антифриз в городе Мэдисон, штат Теннесси, будет намного проще.

Для обеспечения наилучших характеристик антифриза проверьте жидкость у механика и следуйте его рекомендациям для вашего автомобиля. Профессиональные техники обладают опытом, необходимым для предоставления услуг на основе вашего конкретного автомобиля, чтобы помочь вам быть уверенными в том, что за вашим автомобилем ухаживают должным образом, чтобы обеспечить наилучшую производительность и эффективность.

Лучший антифриз в Мэдисоне, Теннесси

В Rivergate Muffler & Auto Repair мы знаем, насколько запутанным может быть техническое обслуживание автомобиля, и поэтому мы здесь, чтобы сделать обслуживание и ремонт автомобилей максимально простым и понятным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *