Тук-тук, откройте! | www.ait.su
Что означает стук в подвеске переднеприводных автомобилей «Лада» Предположим, что в передней части вашего автомобиля при движении начинает раздаваться характерный стук. Вы озадачены, обеспокоены. Что это значит? Не откажет ли рулевое управление прямо на дороге? Не пришел ли конец стойкам вашей подвески? Что делать, как быть?
Суть проблемы
Испуганному владельцу «девятки», «десятки» или «Калины» можно ответить, что, скорее всего, у него вышли из строя подшипники опоры передних стоек. В силу конструктивных особенностей, эта деталь нагружена сразу с двух сторон: сверху на нее давит корпус автомобиля со всем его содержимым (грубо говоря, одна четвертая веса всей машины), снизу же на него воздействуют ударные нагрузки от неровностей дороги. Деталь эта в автомобилях отечественного производства по размерам невелика, и зачастую сделана из не очень качественных материалов. В результате, из всей подвески первыми выходят из строя, как правило, именно опорные подшипники. Причем если говорить об автомобилях производства ВАЗ, наблюдается такая тенденция: чем новее модель автомобиля, тем меньшей надежностью отличается эта деталь. Другими словами, опорные подшипники для «десяток» хуже, чем для «восьмерок», а те, которыми комплектуются «Приора» и «Калина», еще хуже.
Характеристики
Нельзя сказать, что изношенность опорного подшипника — это какая-то очень опасная для автомобиля неисправность. Руль на дороге не заклинит точно. В самых запущенных случаях может выйти из строя вся передняя стойка, но и при этом угроза жизни водителя фактически отсутствует. Так что, если говорить откровенно, можно довольно долго ездить и с неисправными опорными подшипниками. Другое дело, насколько комфортно будет постоянно слышать при езде назойливый стук?
Диагностика
Но как определить, что с подвеской возникла именно эта проблема, которая, конечно, встречается часто, но является не единственно возможной? Сделать это несложно и в полевых условиях. Снимаются пластиковые колпаки, прикрывающие стойку. На верхнюю часть штока стойки кладется одна рука, а вторая энергичными движениями раскачивает автомобиль за крыло. Если первая рука чувствует постукивания, значит, опорные подшипники изношены, и их надо бы поменять.
Замена
Можно ли произвести замену этой детали самому? Можно, но сложно. Вообще, способов есть два. Первый — снять всю стойку целиком, что подразумевает ее отсоединение от шаровой опоры, разъединение рулевого кулака и рулевой сошки, снятие тормозного суппорта, а также привода. Каждая из этих операций имеет свои подводные камни и требует определенных затрат времени и сил. Второй способ состоит в демонтаже верхней части стойки вместе с пружиной и амортизатором. Это проще, но неизбежно придется извлечь регулировочный болт, отрегулировать заново который можно только на специальном стенде. Другими словами, ехать в автосервис при втором способе все равно придется. В любом случае, для работы потребуются такие инструменты, как стяжки, удерживающие пружину от внезапного распрямления при разборе, а также стоечные ключи. Инструменты эти обычно недороги, но найдутся не в каждом гараже. Так что, если вы в первый раз слышите об их существовании, проще и надежнее обратиться за помощью к специалистам.
Можно ли избежать?
Итак, предположим, что опорные подшипники на вашей «Ладе» заменены. Стук устранен, машина ездит легко и спокойно. Однако на деталь по-прежнему воздействуют одновременно статические и динамические нагрузки. А значит, вскоре можно ожидать, что и новые подшипники выйдут из строя. Есть ли возможность избежать этого?
На отечественном рынке этой проблемой озаботилась, к примеру, фирма «SS-20». Подшипники в этих опорах изготовлены значительно большего диаметра, нежели в обычных. За счет этого увеличивается рабочая нагрузка на подшипники, соответственно, обеспечивается их долговечность. Однако автолюбители подчас жалуются на то, что с установкой этих опор подвеска стала более жесткой.
Мягкостью выделяются опоры «АСОМИ». Этого производителю удалось достичь за счет оригинальной конфигурации резинового элемента. Нагрузки, вызываемые неровностями дороги, гасятся резиной, в результате улучшается плавность хода, управляемость, шумоизоляция, а значит, и надежность опорных подшипников.
Так что, замена штатных стоечных опор на какие-либо из упомянутых заметно снизит вероятность услышать в передней части подвески неприятный стук.
Василий Хлебников
Тэги: неисправность, замена, отечественное авто, Лада, подвеска, стук, опорный подшипник
Застучало после ступичных подшипников! — 2 — Ходовая, рулевое, тормоза
-
17.03.2010, 12:44 #11
Застучало после ступичных подшипников!
Сообщение от paxan0401
у меня почти похожая ситуация!!!
При езде по неровностям подстукивает что-то в правом колесе, звук довольно отчётливо слышно. при скорости более 80 км.ч. начинает слегка передаваться на руль вибрация, с увеличением скорости вибрация усиливается и иногда слышен частый стук(тук-тук-тук-тук…..). Сегодня на стоянке подёргал руками колесо из стороны в сторону, почувствовал небольшой люфт(по горизонтальной плоскости дёргал).
Колесо затянуто хорошо. Раньше стук при проезде неровностей был, но не такой сильный.
Так по идее уже и рулевые менять нужно, но из-за рулевых, как мне кажется, такого стука не может быть, так же есть предположение, что это шаровая галимого качества попалась, ещё после удара мог повредиться подшипник верхней опоры стойки…..Вообщем прошу вашего совета, друзья, кто что думает по этому поводу?
уже сам многое предположил )рулевые,(скоре всего, колёса, балансировка, после 80 вибрацияи она передается на рулевой наконечник который в свою очередь стучит ) шаровые (но это сомнительно потому как они тыс 100 отхаживать должны),
опорный подшипник (проверить можно открыв капот и резкими нажатиями рукой на него почувствоешь стук если он есть)
подшипник колеса (сколько проехал на нём?) и менял ли после удара? -
-
17. 03.2010, 15:10 #12
Застучало после ступичных подшипников!
Судя по приметам! Я бы думал на опорные подшибники больно сильно похожа ситуация была! А рулевые проверить просто один в салоне рулем туда сюда резко крытит а другой щупает наконечник стук сразу проявиться!
-
17.03.2010, 15:42 #13
Застучало после ступичных подшипников!
Попробуй проверить все сам,
2. если есть люфт, то попроси напарника нажать на тормоз.Если после нажатия на тормоз люфт исчез, то его причиной является подшипник ступицы, если нет, то шаровая опора.
3. Проверка опорного подшипника.
Открываешь капот, из опорного подшипника извлекаешь пластиковую заглушку, кладешь большой палец на шток стойки и начинаешь энергично качать свой автомобиль. Люфтов штока стойки быть не должно. Если таковые имеются опору под замену.
Удачи! -
17.03.2010, 16:17 #14
Застучало после ступичных подшипников!
Сообщение от Alexment
Попробуй проверить все сам,
3. Проверка опорного подшипника.
Нефакт! У меня верх вниз трясли трясли люфтов нет! Хотя способ верный))! Вывесили и все стало ясно когда стойка туда сюда качалась))))
Открываешь капот, из опорного подшипника извлекаешь пластиковую заглушку, кладешь большой палец на шток стойки и начинаешь энергично качать свой автомобиль. Люфтов штока стойки быть не должно. Если таковые имеются опору под замену.
Удачи! -
17.03.2010, 16:59 #15
Застучало после ступичных подшипников!
Спасибо за столь ценные советы, на выходных всё проверю как следует!!
З.Ы. ступичный подшипник тоже заменил после удара, на всякий случай…
-
19.03.2010, 23:23 #16
Застучало после ступичных подшипников!
Комрады, вопрос: опорные подшипники стойки как меняются? В сборе с самой опорой или нет? И самый мучительный вопрос: можно ли без снятия стойки проделать сию операцию, т. е. без откручивания шаровой и всех других элементов, а к примеру, просто открутить крепления опоры сверху (под капотом) , оттянуть её вниз и заменить подшипник, или придётся снимать всю стойку? В умной книге эта операция не описана, по форуму не нашёл. Читал где-то что кончину подшипника опоры можно прощупать сняв заглушку с опоры и порулить на месте, если люфтов нет, значит не они (подшипники опоры), а как еще можно понять они\не они?
Все-таки, возвращаясь к началу топика, склоняюсь к наконечникам, но тоже, хрен поймешь, как их диагностировать!
Понятное дело СТО и слесаря помогут (хотя не факт! — за 1000 км до инцидента со ступичными подшипниками передними, причём обоим!!!!!! ездил, смотрели, крутили, слушали — ничего не нашли), но уже и доверия к этому СТО нету, да и финансы поют романсы… Вот и думаю доездить до таких стуков, чтобы точно было понятно где собака зарыта!
В общем я в отчаянии, потому как есть опасения, что после устранения текущего дефекта, всплывет что-нибудь новое, как это было с историей ступичных подшипников!
-
20.
03.2010, 00:52 #17Застучало после ступичных подшипников!
Комрады, вопрос: опорные подшипники стойки как меняются? В сборе с самой опорой или нет? И самый мучительный вопрос: можно ли без снятия стойки проделать сию операцию, т.е. без откручивания шаровой и всех других элементов, а к примеру, просто открутить крепления опоры сверху (под капотом) , оттянуть её вниз и заменить подшипник, или придётся снимать всю стойку? В умной книге эта операция не описана, по форуму не нашёл.
самое сложное в этой операции (замене опрного подшипника ) это разгрузить его , тоесть сжать пружину чтоб его снять а после нормально поставить на место
попробуй пока так катайся есть такое высказывание » хороший стук наружу выйдет))»
если не выйдет то к тому времени можно денег подкопить и узнать в другом сервисе как чего
книжка с картинками страница 116-117
http://s2929. narod.ru/fotozr/110-145.htm
-
20.03.2010, 12:48 #18
Застучало после ступичных подшипников!
Книгу с картинками почитал, у меня такой не было, понял что подшипник вместе с самой опорой целиком меняется. Вроде все понятно, НО! Все-таки, можно ли поменять опору сжав пружину и открутив крепление опоры под капотом и оттянуть стойку вниз, без снятия самой стойки по полной программе( шаровые, суппорта…) ? По книжке рассказано со снятием стойки, но по моим ощущениям, можно открутить опору под капотом, сжать пружину, попробовать оттянуть максимально стойку вниз и заменить опору!
Уже корю себя, что когда снимали стойки, можно было и опоры поменять, но кто же знал!
-
20. 03.2010, 14:39 #19
Застучало после ступичных подшипников!
Сообщение от dx650
Книгу с картинками почитал, у меня такой не было, понял что подшипник вместе с самой опорой целиком меняется. Вроде все понятно, НО! Все-таки, можно ли поменять опору сжав пружину и открутив крепление опоры под капотом и оттянуть стойку вниз, без снятия самой стойки по полной программе( шаровые, суппорта…) ? По книжке рассказано со снятием стойки, но по моим ощущениям, можно открутить опору под капотом, сжать пружину, попробовать оттянуть максимально стойку вниз и заменить опору!
Прав или нет? Может кто-то пробовал?Уже корю себя, что когда снимали стойки, можно было и опоры поменять, но кто же знал!
менять опору не снимая полностью стойку большой геморрой. Проще снять стойку целиком. Тем более особого труда при этом не требуется.
Заменены подшипники, но стук все равно
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 гг. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Нить стартерхартлей
- Дата начала
Хартли
99 не турбо… машина стучала, и я поменял все шатунные подшипники, и теперь она стучит только иногда… Я думал, что кривошип слишком сильно поцарапан, и он просто снова будет вращаться, но механик сказал мне, что это что-то (вероятно, металл подшипника) что-то забивает, или масляный насос, возможно, выходит из строя, что иногда вызывает легкий стук подшипника № 4 … в основном во время ускорения, когда давление масла должно быть выше.
Что вы думаете, ребята.
~Керри~
1994 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
98evoIIIpwr
Вы проверяли коленвал при замене подшипников? Ваш кривошип может быть плохим или, что еще хуже, вашим блоком (хорошо, любой из них плохой). Я бы сказал, сбросьте масляный поддон и посмотрите, есть ли у вас металлическая стружка. Это будет вашим первым признаком того, что еще один подшипник прокрутился или съеден.
Upvote0
Непокорный
Это часть между анте и первым рейзом.
Похоже, вам пора нанять настоящего машиниста, а не того, кто делает случайные предположения о том, что может быть не так. Если у вас все еще есть балансирные валы, задний подшипник выходит из строя.
Пожалуйста, используйте описательные названия тем в будущем.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Разрушитель игрушек
Были ли осмотрены/обработаны большие концы штока?
Повреждение подшипника почти всегда делает шатун менее круглым. Просто замена подшипника ничего не изменит.
Если автомобиль проехал какое-то расстояние со стуком до того, как вы заменили подшипники, вполне вероятно, что шатунные шейки уже не круглые.
Потянув за провод свечи зажигания во время ее стука, можно определить, какой цилиндр неисправен.
Defiant вполне может быть прав насчет подшипника уравновешивающего вала, поэтому проверьте его перед повторной разборкой.
Пожалуйста, проконсультируйтесь с уважаемым слесарем в вашем регионе и попросите его измерить ваш кривошип и шатуны перед тем, как покупать какие-либо детали, так как потребуются работы на станке.
Upvote0
95talon_in_ma
Коренные подшипники тоже заменили? Или только шатунные подшипники.
Если шатун прокрутился, вы обязательно должны были сделать сеть…
Если подшипник полностью прокрутился, вы должны обработать кривошип. Если только вы не планируете продавать машину сразу…
Но вы, вероятно, оставили кривошип и оставили только шатуны. .. верно?
Upvote0
Хартли
95talon_in_ma сказал:
Коренные подшипники тоже заменили? Или только шатунные подшипники.
Если шатун прокрутился, вы обязательно должны были сделать сеть…
Если подшипник полностью прокрутился, вы должны обработать кривошип. Если только вы не планируете продавать машину сразу же…
Но вы, вероятно, оставили кривошип и оставили только шатуны… верно?Нажмите, чтобы развернуть…
да, сделал это, не снимая кривошип, так как для этого требуется тяга двигателя (я так думаю?), которую я никак не могу вытянуть …. Я не делал это, а балансирные валы все еще там, и это подшипник № 4 …
все, что я спрашиваю, возможно ли, что это может быть просто что-то странное с давлением масла …. потому что я имел дело с довольно много автомобилей, которые были закрученные подшипники или зачатки закрученных подшипников. …а это совсем другое. Он никогда не делает этого, пока двигатель не находится в нормальной рабочей температуре, и тогда он будет делать это иногда, но не всегда. Иногда простое переключение передач заставляет его слегка стучать даже не целую секунду …. но иногда я могу вести его нормально, и он вообще не стучит. Так что я просто не знаю, что думать.
Я просто хочу знать, может ли это быть просто проблема с давлением масла, или возможно, что шатунный подшипник выходит из строя, но стучит только иногда под нагрузкой, в другое время нет.
~Керри~
1994 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
подшипники турбины вышли из строя, но все равно раскручиваются??
- 97gsssst
- Newbie Forum
- Replies
- 7
- Views
- 623
97gsssst
replaced thermostat not over heating but still goes up
- wantarace95GSX
- Newbie Forum
- Replies
- 3
- Views
- 377
Kevin90GSX
Replaced balance shaft belt, but still wont rev over 4. 5K
- N2O_ZX2
- Newbie Forum
- Replies
- 6
- Views
- 650
БАК
скорее стук, а не подшипники
- DSMatMSU
- Форум новичков
- Replies
- 15
- Views
- 1K
FunkMasterChipZ
replaced bearings now crank wont turn
- foxracerb52
- Newbie Форум
- Ответов
- 10
- Просмотров
- 2K
Тим Шарле
Автомеханик
30 лет опыта
Привет. Всегда лучше придерживаться размеров OEM; если вы не собираетесь полностью перестраивать двигатель, поверните коленчатый вал и установите новые поршни / шатуны. Если вы просто устанавливаете новый масляный насос, замените все подшипники; в том числе передний и задний основной; так как при пропуске этого шага часто возникают утечки масла.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Пропуски зажигания в двигателе и индикатор проверки двигателя всегда горит
Всегда рекомендуется остановиться и заглушить автомобиль, когда мигает индикатор проверки двигателя. Мигающая лампочка проверки двигателя обычно означает серьезные пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Большинство…
Как долго обычно работает двигатель?
Срок службы двигателя требует рассмотрения длинного списка переменных, прежде чем можно будет указать временные рамки или пробег. Я видел, как двигатели прослужили менее 40 000 миль, а другие — более 300 000 миль. Когда…
Машина переворачивается, но не заводится.
Может быть несколько причин, по которым ваш Honda Prelude не заводится. Простой тест, который вы можете попробовать сначала сами, это повернуть ключ в положение ON (не запускать машину) и посмотреть, не загорелся ли чек… свечи лопаются, и есть два типичных решения: либо в отверстие для свечи зажигания может быть вставлена новая вставка, либо головка должна быть заменена. я…
Замена ремней безопасности на Toyota Corolla 95 года выпуска
Все, что там прикручено, подойдет. Я точно знаю, что AutoZone продает универсальные, если вы не возражаете против того, чтобы ремень был не совсем таким, как в вашей машине. Это просто круг…
Окно автомобиля не поднимается
Похоже на переключатель окна (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-power -переключатель стеклоподъемника) может быть неисправен. Если вы слышите, как двигатель пытается двигаться (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-fix-common-electric-window-issues-by-ryan-carter), окно при нажатии вниз, но шума нет. слышно при нажатии вверх, скорее всего это стеклоподъёмник. Если вы…
Мой Dodge Grand Caravan 2010 издает громкий скулящий звук, я уверен, что это трансмиссия после исследования, как вы думаете, это можно исправить, не заменяя ее?
Здравствуйте. Для определения необходимости замены трансмиссии необходима точная диагностика. Даже если воющий звук звучит так же, как на видео, возможно, проблема вызвана. ..
Грузовик заводится, но не заводится к отсутствию искры, а некоторые из них могут быть связаны с проблемой подачи топлива или их комбинацией. Например, если…
Каждый раз, когда я снижаю скорость, раздаются щелчки
То, что вы описываете, похоже на неисправный ШРУС. ШРУС (постоянная скорость) представляет собой вал, который соединяет трансмиссию с колесами, по сути, передавая мощность от трансмиссии непосредственно на колеса. ШРУС…
Статьи по Теме
Справочник покупателя Ford Edge 2012 года
In В 80-е годы семьи ездили на универсалах. В 90-х и 00-х их заменили минивэны и внедорожники. Сегодня все больше и больше семей выбирают более экономичный компромисс, который также немного спортивнее и больше…
Лучшие подержанные автомобили для семьи
Если вам пора искать лучшие подержанные автомобили специально для семей, ознакомьтесь со списком, который мы составили из пяти лучших.