Стук опорных подшипников: Может ли стучать опорный подшипник, как и почему стучит опорный подшипник, замена опорного подшипника автомобиля ВАЗ 09-2110. Как заменить опорный подшипник на ВАЗ

Содержание

Тук-тук, откройте! | www.ait.su

Что означает стук в подвеске переднеприводных автомобилей «Лада» Предположим, что в передней части вашего автомобиля при движении начинает раздаваться характерный стук. Вы озадачены, обеспокоены. Что это значит? Не откажет ли рулевое управление прямо на дороге? Не пришел ли конец стойкам вашей подвески? Что делать, как быть?

Суть проблемы

Испуганному владельцу «девятки», «десятки» или «Калины» можно ответить, что, скорее всего, у него вышли из строя подшипники опоры передних стоек. В силу конструктивных особенностей, эта деталь нагружена сразу с двух сторон: сверху на нее давит корпус автомобиля со всем его содержимым (грубо говоря, одна четвертая веса всей машины), снизу же на него воздействуют ударные нагрузки от неровностей дороги. Деталь эта в автомобилях отечественного производства по размерам невелика, и зачастую сделана из не очень качественных материалов. В результате, из всей подвески первыми выходят из строя, как правило, именно опорные подшипники. Причем если говорить об автомобилях производства ВАЗ, наблюдается такая тенденция: чем новее модель автомобиля, тем меньшей надежностью отличается эта деталь. Другими словами, опорные подшипники для «десяток» хуже, чем для «восьмерок», а те, которыми комплектуются «Приора» и «Калина», еще хуже.

Характеристики

Нельзя сказать, что изношенность опорного подшипника — это какая-то очень опасная для автомобиля неисправность. Руль на дороге не заклинит точно. В самых запущенных случаях может выйти из строя вся передняя стойка, но и при этом угроза жизни водителя фактически отсутствует. Так что, если говорить откровенно, можно довольно долго ездить и с неисправными опорными подшипниками. Другое дело, насколько комфортно будет постоянно слышать при езде назойливый стук?

Диагностика

Но как определить, что с подвеской возникла именно эта проблема, которая, конечно, встречается часто, но является не единственно возможной? Сделать это несложно и в полевых условиях. Снимаются пластиковые колпаки, прикрывающие стойку. На верхнюю часть штока стойки кладется одна рука, а вторая энергичными движениями раскачивает автомобиль за крыло. Если первая рука чувствует постукивания, значит, опорные подшипники изношены, и их надо бы поменять.

Замена

Можно ли произвести замену этой детали самому? Можно, но сложно. Вообще, способов есть два. Первый — снять всю стойку целиком, что подразумевает ее отсоединение от шаровой опоры, разъединение рулевого кулака и рулевой сошки, снятие тормозного суппорта, а также привода. Каждая из этих операций имеет свои подводные камни и требует определенных затрат времени и сил. Второй способ состоит в демонтаже верхней части стойки вместе с пружиной и амортизатором. Это проще, но неизбежно придется извлечь регулировочный болт, отрегулировать заново который можно только на специальном стенде. Другими словами, ехать в автосервис при втором способе все равно придется. В любом случае, для работы потребуются такие инструменты, как стяжки, удерживающие пружину от внезапного распрямления при разборе, а также стоечные ключи. Инструменты эти обычно недороги, но найдутся не в каждом гараже. Так что, если вы в первый раз слышите об их существовании, проще и надежнее обратиться за помощью к специалистам.

Можно ли избежать?

Итак, предположим, что опорные подшипники на вашей «Ладе» заменены. Стук устранен, машина ездит легко и спокойно. Однако на деталь по-прежнему воздействуют одновременно статические и динамические нагрузки. А значит, вскоре можно ожидать, что и новые подшипники выйдут из строя. Есть ли возможность избежать этого?

На отечественном рынке этой проблемой озаботилась, к примеру, фирма «SS-20». Подшипники в этих опорах изготовлены значительно большего диаметра, нежели в обычных. За счет этого увеличивается рабочая нагрузка на подшипники, соответственно, обеспечивается их долговечность. Однако автолюбители подчас жалуются на то, что с установкой этих опор подвеска стала более жесткой.

Мягкостью выделяются опоры «АСОМИ». Этого производителю удалось достичь за счет оригинальной конфигурации резинового элемента. Нагрузки, вызываемые неровностями дороги, гасятся резиной, в результате улучшается плавность хода, управляемость, шумоизоляция, а значит, и надежность опорных подшипников.

Так что, замена штатных стоечных опор на какие-либо из упомянутых заметно снизит вероятность услышать в передней части подвески неприятный стук.

Василий Хлебников

Тэги: неисправность, замена, отечественное авто, Лада, подвеска, стук, опорный подшипник

Застучало после ступичных подшипников! — 2 — Ходовая, рулевое, тормоза

  1. 17.03.2010, 12:44 #11

    Застучало после ступичных подшипников!

    Сообщение от paxan0401

    у меня почти похожая ситуация!!!
    При езде по неровностям подстукивает что-то в правом колесе, звук довольно отчётливо слышно. при скорости более 80 км.ч. начинает слегка передаваться на руль вибрация, с увеличением скорости вибрация усиливается и иногда слышен частый стук(тук-тук-тук-тук…..). Сегодня на стоянке подёргал руками колесо из стороны в сторону, почувствовал небольшой люфт(по горизонтальной плоскости дёргал).
    Колесо затянуто хорошо. Раньше стук при проезде неровностей был, но не такой сильный.

    Год назад зимой въехал в поребрик этим колесом, погнул рычаг и колёсный диск, диск в помойку, поменял рычаг вместе с шаровой(она на заклёпках с рычагом продавалась).
    Так по идее уже и рулевые менять нужно, но из-за рулевых, как мне кажется, такого стука не может быть, так же есть предположение, что это шаровая галимого качества попалась, ещё после удара мог повредиться подшипник верхней опоры стойки…..

    Вообщем прошу вашего совета, друзья, кто что думает по этому поводу?

    уже сам многое предположил )

    рулевые,(скоре всего, колёса, балансировка, после 80 вибрацияи она передается на рулевой наконечник который в свою очередь стучит ) шаровые (но это сомнительно потому как они тыс 100 отхаживать должны),
    опорный подшипник (проверить можно открыв капот и резкими нажатиями рукой на него почувствоешь стук если он есть)
    подшипник колеса (сколько проехал на нём?) и менял ли после удара?



  2. 17. 03.2010, 15:10 #12

    Застучало после ступичных подшипников!

    Судя по приметам! Я бы думал на опорные подшибники больно сильно похожа ситуация была! А рулевые проверить просто один в салоне рулем туда сюда резко крытит а другой щупает наконечник стук сразу проявиться!

  3. 17.03.2010, 15:42 #13

    Застучало после ступичных подшипников!

    Попробуй проверить все сам,
    1. Проверка шаровой опоры: вывеси колесо, возьмись руками за него сверху и снизу и покачай(люфтов не должно быть).
    2. если есть люфт, то попроси напарника нажать на тормоз.Если после нажатия на тормоз люфт исчез, то его причиной является подшипник ступицы, если нет, то шаровая опора.
    3. Проверка опорного подшипника.
    Открываешь капот, из опорного подшипника извлекаешь пластиковую заглушку, кладешь большой палец на шток стойки и начинаешь энергично качать свой автомобиль. Люфтов штока стойки быть не должно. Если таковые имеются опору под замену.
    Удачи!

  4. 17.03.2010, 16:17 #14

    Застучало после ступичных подшипников!

    Сообщение от Alexment

    Попробуй проверить все сам,

    3. Проверка опорного подшипника.
    Открываешь капот, из опорного подшипника извлекаешь пластиковую заглушку, кладешь большой палец на шток стойки и начинаешь энергично качать свой автомобиль. Люфтов штока стойки быть не должно. Если таковые имеются опору под замену.
    Удачи!

    Нефакт! У меня верх вниз трясли трясли люфтов нет! Хотя способ верный))! Вывесили и все стало ясно когда стойка туда сюда качалась))))

  5. 17.03.2010, 16:59 #15

    Застучало после ступичных подшипников!

    Спасибо за столь ценные советы, на выходных всё проверю как следует!!

    З.Ы. ступичный подшипник тоже заменил после удара, на всякий случай…


  6. 19.03.2010, 23:23 #16

    Застучало после ступичных подшипников!

    Комрады, вопрос: опорные подшипники стойки как меняются? В сборе с самой опорой или нет? И самый мучительный вопрос: можно ли без снятия стойки проделать сию операцию, т. е. без откручивания шаровой и всех других элементов, а к примеру, просто открутить крепления опоры сверху (под капотом) , оттянуть её вниз и заменить подшипник, или придётся снимать всю стойку? В умной книге эта операция не описана, по форуму не нашёл.

    Читал где-то что кончину подшипника опоры можно прощупать сняв заглушку с опоры и порулить на месте, если люфтов нет, значит не они (подшипники опоры), а как еще можно понять они\не они?

    Все-таки, возвращаясь к началу топика, склоняюсь к наконечникам, но тоже, хрен поймешь, как их диагностировать!

    Понятное дело СТО и слесаря помогут (хотя не факт! — за 1000 км до инцидента со ступичными подшипниками передними, причём обоим!!!!!! ездил, смотрели, крутили, слушали — ничего не нашли), но уже и доверия к этому СТО нету, да и финансы поют романсы… Вот и думаю доездить до таких стуков, чтобы точно было понятно где собака зарыта!

    В общем я в отчаянии, потому как есть опасения, что после устранения текущего дефекта, всплывет что-нибудь новое, как это было с историей ступичных подшипников!


  7. 20.

    03.2010, 00:52 #17

    Застучало после ступичных подшипников!

    Комрады, вопрос: опорные подшипники стойки как меняются? В сборе с самой опорой или нет? И самый мучительный вопрос: можно ли без снятия стойки проделать сию операцию, т.е. без откручивания шаровой и всех других элементов, а к примеру, просто открутить крепления опоры сверху (под капотом) , оттянуть её вниз и заменить подшипник, или придётся снимать всю стойку? В умной книге эта операция не описана, по форуму не нашёл.

    самое сложное в этой операции (замене опрного подшипника ) это разгрузить его , тоесть сжать пружину чтоб его снять а после нормально поставить на место

    попробуй пока так катайся есть такое высказывание » хороший стук наружу выйдет))»

    если не выйдет то к тому времени можно денег подкопить и узнать в другом сервисе как чего

    книжка с картинками страница 116-117

    http://s2929. narod.ru/fotozr/110-145.htm


  8. 20.03.2010, 12:48 #18

    Застучало после ступичных подшипников!

    Книгу с картинками почитал, у меня такой не было, понял что подшипник вместе с самой опорой целиком меняется. Вроде все понятно, НО! Все-таки, можно ли поменять опору сжав пружину и открутив крепление опоры под капотом и оттянуть стойку вниз, без снятия самой стойки по полной программе( шаровые, суппорта…) ? По книжке рассказано со снятием стойки, но по моим ощущениям, можно открутить опору под капотом, сжать пружину, попробовать оттянуть максимально стойку вниз и заменить опору!
    Прав или нет? Может кто-то пробовал?

    Уже корю себя, что когда снимали стойки, можно было и опоры поменять, но кто же знал!


  9. 20. 03.2010, 14:39 #19

    Застучало после ступичных подшипников!

    Сообщение от dx650

    Книгу с картинками почитал, у меня такой не было, понял что подшипник вместе с самой опорой целиком меняется. Вроде все понятно, НО! Все-таки, можно ли поменять опору сжав пружину и открутив крепление опоры под капотом и оттянуть стойку вниз, без снятия самой стойки по полной программе( шаровые, суппорта…) ? По книжке рассказано со снятием стойки, но по моим ощущениям, можно открутить опору под капотом, сжать пружину, попробовать оттянуть максимально стойку вниз и заменить опору!

    Прав или нет? Может кто-то пробовал?

    Уже корю себя, что когда снимали стойки, можно было и опоры поменять, но кто же знал!

    менять опору не снимая полностью стойку большой геморрой. Проще снять стойку целиком. Тем более особого труда при этом не требуется.

Заменены подшипники, но стук все равно

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 гг. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.