Стук поршней: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

На какие стуки в моторе можно годами не обращать внимания — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото asx-club

Посторонний стук, несущийся из-под капота машины, вызывает, как правило, легкую панику у большинства автовладельцев. Ведь уже на подсознании в их мозгах «зашит» знак равенства между застучавшим двигателем и его неизбежным капремонтом. Всегда ли оправдан такой подход, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Стучащий движок — кошмар автовладельца. В том смысле, что это означает для него в самом ближайшем будущем серьезные затраты либо на капремонт силового агрегата, либо, в особо тяжелых случаях, не его замену на новый.

Однако, как показывает опыт эксплуатации машин самых разных марок, моделей и годов выпуска, далеко не каждый моторный стук предполагает для двигателя апокалиптический сценарий. В некоторых случаях автомобилисты годами эксплуатируют свои легковушки с нестандартными звуками, несущимися откуда-то из блока цилиндров, и ни о какой «капиталке» речи не заходит.

ПО КОМ СТУЧИТ ПОРШЕНЬ

Среди таких относительно безопасных стуков, прежде всего, можно назвать те, что возникают при так называемой «перекладе» поршня. Это момент, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. На нормально работающем моторе при этом никаких звуков не слышно. А в подержанном агрегате вполне вероятно их возникновение. Они объясняются износом поршневых колец и увеличившимися из-за этого зазорами между поршнем и стенками цилиндра.

фото momotuning

На стук по этой причине можно не обращать внимания, если он исчезает после прогрева мотора. При этом поршень разогревается, расширяется, тем самым компенсируя износ колец. Если эксплуатировать такой мотор без жестких перегрузок, используя качественное масло, то проживет он со своими увеличенными зазорами еще очень долго.

КОМПЕНСАЦИЯ КЛАПАНА

Следующий, практически безвредный, но портящий своим существованием нервы водителю, «сверчок» живет в другой части мотора. Называется он гидрокомпенсатор клапана. Это механизм, работу которого поддерживает давление в системе смазки двигателя. Его задача обеспечивать оптимальную высоту подъема клапанов. На цокот гидрокомпенсатора можно вообще не обращать внимания, если его слышно только при прогреве силового агрегата.

Это всего лишь означает, что он слегка изношен и не держит давление масла «на холодную». Прогрев до рабочей температуры компенсирует увеличившиеся зазоры и гидрокомпенсатор начинает работать в штатном режиме — без постороннего шума. О его замене следует думать, если он тарахтит и после прогрева мотора.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

60196

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

60196

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло

Стук поршня — причины

Стук поршня может иметь самые различные причины в работе двигателя.

• Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ / попадание материала приводят к тому, что поршень переходит в наклонное положение в результате качания движения шатуна и перекладки поршня в цилиндре и при этом происходят сильные удары головки о рабочую поверхность цилиндра.

• качание поршня из-за недостаточного зазора в опоре пальца: зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна может быть слишком маленьким, зазор может, однако, также исчезнуть в работе из-за заклинивания или перекоса. Это происходит особенно из-за несоосности шатуна (изгиб или перекос)

• Удар поршня в направлении пальца: боковой удар поршня о стенку цилиндра исходит в большинстве случаев от стержня шатуна. Из-за несоосности стержня шатуна (изгиб, но особенно перекос) поршень при ходе выполняет качающееся движение в продольной оси двигателя, причем поршень попеременно ударяется о цилиндр, несимметричные шатуны или эксцентричная опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.

• попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца: осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как уже описано в предыдущем пункте, изгиб или перекос шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой зазор опоры шатуна (шейка подшипника шатуна на коленчатом валу) может, однако, вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Поршневой палец из-за этого заклинивается в бобышке шатуна и качается в отверстии поршневого пальца. Удары поршневого пальца о стопоры пальца являются последствием.

* не соблюдено направление сборки поршня: для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом рабочего такта ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и тем самым поршневой палец смещается в не ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.

рис. 1

Описание повреждения

Жаровой пояс имеет в направлении качания следы ударов (рис. 1). На юбке поршня наблюдается более сильный износ сверху и снизу, чем в середине юбки.

Оценка повреждения

Удары поршня вызваны попеременным ударом головки поршня о рабочую поверхность цилиндра, они особенно отрицательно воспринимаются снаружи. В зависимости от причины, жаровой пояс ударяется или в направлении качания или в плоскости овальности (направление пальца) о стенку цилиндра.

Возможные причины повреждений при ударах в направлении качания

• слишком большой монтажный зазор и тем самым неправильное направление поршней, вызванное расточкой или хонингованием цилиндра со слишком большим диаметром

• не соблюдено направление сборки поршня в поршнях со смещенной осью.

• тяжелоходная опора пальца: из-за тяжелого хода головка поршня ударяется о рабочую поверхность цилиндра в так называемой плоскости качания.

Причинами являются:

• недостаточный зазор в бобышке шатуна или в отверстии пальца.

• слишком узкая поршневого посадка пальца во втулке шатуна (шатуны с горячей посадкой), при горячей посадке поршневого пальца и при слишком узкой посадке пальца в бобышке шатуна последняя деформируется в направлении самой тонкой толщины стенки. Бобышка шатуна и поршневой палец при этом приобретают овальную форму.

• в шатунах с горячей посадкой уменьшение зазора между поршневым пальцем и поршнем из-за перекоса поршневого пальца в

результате геометрически не совсем круглых отверстий в бобышках шатунов. • задиры поршневого пальца

Возможные причины повреждений при ударах в направлении пальца

• При несоосности шатуна, особенно при его перекосах или при слишком большом зазоре шатуна головка поршня качается в направлении поршня и ударяется о цилиндр.

• несоосность шатуна (изгиб/перекос): возникает попеременное осевое смещение в поршневом пальце, вследствие чего палец ударяется о стопорные кольца.

Я услышал стук кованых поршней


Некоторые люди говорят, что кованые поршни «стучат», когда они холодные, и это неправда, если вы не используете действительно большие зазоры. Менее дорогие кованые поршни и поршни прошлых лет имели большие допуски из-за более высокой скорости расширения алюминиевого сплава и ковки по сравнению с литыми поршнями. Например; для литого поршня требуется всего около 0,001 дюйма зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра, тогда как для кованого поршня может потребоваться 0,005 дюйма или 0,006 дюйма. Это в 5 раз больше, чем у литого поршня, но даже в этом случае он должен не издавать никаких «стучащих» звуков. На некоторых действительно тихих двигателях с коваными поршнями старого типа, у кого-то с острым слухом может  можно услышать немного более общий шум двигателя, когда двигатель холодный и ничего еще не нагрелось и не расширилось, но все же… это не очень заметно. На гоночном двигателе с очень широкими зазорами, таком как двигатель с продувкой или закисью азота, вы все равно не услышите никакого стука, особенно если выхлоп немного шумный, так что это даже не проблема.

Я полагаю, что это пришло из одной из тех старых бабьих сказок или, может быть, из тех времен, когда старые двигатели с плоской головкой были повсюду, потому что, когда один из этих двигателей работал на холостом ходу, они были совершенно тихими. Например; Однажды на гоночной трассе Sonoma Raceway я прислонился к окну костяного форда 40 в оригинальном состоянии, принадлежавшего знаменитому производителю нестандартных автомобилей Рою Брецио. Мы разговаривали минут 10 или около того, когда попрощались, Рой включил передачу и уехал. Он вообще НЕ издавал ни звука, и я понятия не имел, что он даже работает, потому что он был таким тихим и плавным. Я не слышал и не чувствовал. Вот как те двигатели работали… гладко, как стекло. Так что, может быть, в таком двигателе, когда-то давно, когда кованые поршни и «хот-род» действительно становились чем-то особенным, может быть, они издавали звук, который можно было немного услышать, когда двигатель был холодным, но, безусловно, не в эти дни.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что мешает поршню раскачиваться в цилиндре и издавать стук, ЕСЛИ вы его действительно слышите? Юбки. У разных поршней юбки разной длины. Например, поршень на изображении выше взят из старого двигателя, работающего на выдувном спирте, который мы построили много лет назад и который мы использовали. Это был небольшой двигатель (Chevy с большим блоком 438 кубических дюймов), потому что в те дни большие ударные двигатели было не так просто построить. Посмотрите на юбки на нем. Они длинные, потому что кривошип имеет короткий ход и меньшие противовесы, а шток очень короткий. В наши дни, когда большие ходоры имеют сверхдлинные штоки (для лучшей внутренней геометрии), поршни намного короче в области юбки, чтобы обеспечить зазор для кривошипа, например, то, что вы видите на поршне справа для большого блока объемом 540 кубических дюймов. . Обратите внимание, насколько короткие юбки на нем по сравнению с поршнем на правом изображении выше.

Вы также можете видеть, что расположение штифта записи сильно отличается, потому что у 540 такой длинный ход по сравнению с двигателем на базе 427 с коротким ходом. У поршня 438 выше поршневой палец находится под маслосъемным кольцом, а поршень 540 справа имеет поршневой палец прямо вверх и ВНУТРИ маслосъемного кольца, потому что штоки на таком двигателе очень длинные. Одна приятная особенность более длинных штоков заключается в том, что они, как правило, хотят толкать поршень ВВЕРХ по цилиндру, а не сбоку. Другими словами, угол наклона штока намного меньше, чем у двигателя с более коротким штоком, что предотвращает нагрузку со стороны поршня и потерю кольцевого уплотнения, а также снижает износ юбки и нагрузку.

Таким образом, более короткие поршни имеют тенденцию качаться в отверстиях немного больше, чем поршни с более длинной юбкой, но более длинные штоки помогают немного смягчить это, НО, с лучшими сплавами в наши дни, типичный зазор юбки для такого поршня больше похож на . 003″ вместо прежних 0,005″ — 0,006″. Итак, опять же, качание и стук поршня очень минимальны (даже на коротких поршнях), и их действительно не слышно.

Чтобы получить лучшие предложения на запасные части и аксессуары для производительности с лучшим обслуживанием, выберите, где я заказываю все свои компоненты у… Продукты конкурентов!

Что такое удар поршня? (и почему это происходит)

Если ваш автомобиль издает стук или дребезжание, это может быть стук поршня. Во многих случаях этот пугающий звук свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких поршней. Тем не менее, вы, вероятно, никогда не услышите этот шум в новом автомобиле, так как он встречается почти только в старых моделях автомобилей.

Обсуждаем, что такое стук поршня и чем он может быть вызван. Также мы рассмотрим, как устранить стук поршня. Начнем с основной информации.

Что такое удар поршня?

Стук поршня происходит, когда поршень качается в цилиндре. Вместо того, чтобы двигаться только вверх и вниз, как следует, он качается вперед и назад. Во многих случаях это означает, что в цилиндре слишком много места для поршня.

См. следующее изображение:

Когда все работает нормально, поршень должен удерживаться на месте стенками. При ударе юбки поршня о стенки цилиндра возникают стук и дребезжание.

По мере старения автомобилей стук поршня появляется из-за нормального износа. Во многих случаях шум усиливается на холостом ходу. Как мы уже говорили, стук поршня в новых моделях автомобилей случается очень редко, поэтому мы настоятельно рекомендуем провести правильную диагностику перед разборкой двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Что такое Rod Knock?

Что вызывает стук поршня?

Основной причиной стука поршней является износ поршней или стенок цилиндра, что создает слишком большое расстояние между поршнем и стенкой цилиндра. Когда зазор между поршнем и стенкой становится слишком большим, поршень начинает раскачиваться из стороны в сторону, создавая так называемый стук поршня.

Это случается чаще с алюминиевыми блоками, чем с железными. Кроме того, при первом запуске двигателя может быть более громкий стук поршня из-за дополнительного холодного зазора.

В современных автомобилях ECU предупреждает, если изменения поршня вообще отключены. К сожалению, единственный способ справиться со стуком поршня — это выяснить его причину и устранить проблему.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Причины детонации или детонации двигателя автомобиля

1.

Индикатор проверки двигателя

Если поршень начинает выходить из строя, вы можете увидеть, как загорается индикатор Check Engine. В современных автомобилях бортовая система диагностики отправляет код ошибки, когда что-то не так.

С помощью сканера OBDII вы сможете точно определить поврежденный цилиндр. Однако стук может быть вызван и другими проблемами, такими как грязная топливная форсунка или неисправность в системе зажигания.

2.

Сгоревший поршень

Топливные форсунки со временем могут загрязняться. Если не остановить, грязная топливная форсунка может привести к отверстию в верхней части поршня.

Кроме того, использование неправильных свечей зажигания может привести к прогоранию поршней. Единственный способ увидеть эту проблему — открыть верхнюю часть двигателя.

Как исправить стук поршня

Понимание того, что такое стук поршня, поможет понять, как его устранить. Вам нужно будет определить, что вызвало проблему, чтобы полностью устранить ее. Начните с проверки поршней, чтобы увидеть, в каком они состоянии. Для этого вам нужно разобрать двигатель. Если у вас нет опыта для этого, вы хотите отдать свой автомобиль лицензированному механику.

В большинстве случаев стук поршня вызван тем, что эта жизненно важная деталь стучит по цилиндрам. В этом случае единственный способ решить проблему — купить новый поршень. Перед этим исправлением вам необходимо выполнить тест компрессии двигателя. Если есть другие проблемы с двигателем или если ваш автомобиль старше, возможно, не стоит заменять поршень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *