Стук в коробке передач: Стук в АКПП — причины неисправности

Стук в АКПП — причины неисправности

Почему появляется стук в АКПП?

Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

и так далее…

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

  • Как определить причину рывков АКПП?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

  • Частой причиной стуков бывает неисправный гидротрансформатор

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

  • Справочник типичных неисправностей АКПП

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата.

Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Дата публикации: 17.11.2015

Источник: AKPPHELP

Стук в коробке передач —

Появление посторонних звуков в машине всегда настораживает. Если слышен стук в коробке передач на холостых оборотах, велика вероятность поломки двухмассового маховика. Этот узел эксплуатируется большей частью на дизельных авто, однако нередко встречается и на бензиновых. 

Коротко о двухмассовом маховике

Более 80% всех новых автомобилей оснащены двухмассовыми маховиками. Они инсталлируются в КПП, сцепление и часто используются в вариаторных системах.  

В отличие от одномассового маховика демпферный (двухмассовый) эффективно устраняет вибрации и поглощает нагрузку, предотвращая износ механизмов коробки передач. Его конструкция стабилизирует узел, обеспечивая комфортное вождение и позволяя экономить топливо при низких оборотах.

Срок эксплуатации двухмассового маховика рассчитан на 150-200 тысяч км пробега. Затем его придется менять. Однако в некоторых случаях деталь может выйти из строя гораздо раньше, и первым признаком неисправности станет характерный стук в КПП при отпускании педали сцепления.

Почему ломается двухмассовый маховик

Демпферный маховик функционирует в контакте с фрикционным диском, поэтому со временем на нем могут появляться царапины, вмятины или пятна от смазки, свидетельствующие об износе. Причиной поломки детали может служить также разрушение пружин или крепежных болтов, которые используются при ее установке.  

Основным фактором быстрого износа двухмассового маховика считается высокая производительность современных моторов, которые испытывают на себе нагрузки высокого давления и большой мощности. Кроме того, сегодняшние двигатели собираются из легких сплавов, которые хуже подавляют вибрации.

Манера вождения владельца авто также вносит свои коррективы в рабочий ресурс двухмассового маховика. Наибольшим испытанием для узла является городской стиль вождения с регулярными стартами, форсажами, глушением и заводом мотора. Спортивная езда с резкими ускорениями чрезмерно нагружает пружины маховика, а частые переключения скоростей (особенно форсаж с низов) способны “убить” весь механизм трансмиссии.

Как диагностировать неисправность

Появление нетипичных звуков – первый признак проблем с двухмассовым маховиком. Это может быть дребезжание при запуске двигателя или стук при переключении коробки передач. 

Почти наверняка характеризует проблему троение мотора на холостых оборотах, которое исчезает при выжиме сцепления. В этом случае важно как можно скорее показать авто специалистам СТО, поскольку езда с неисправным маховиком чревата его полным уничтожением.

Нередко можно услышать стук КПП при езде, вызванный форсированием с низов, когда водитель не успевает ускориться, пока не переключится на более низкую передачу. Такая проблема не всегда связана с износом маховика, источником неприятности может служить поломка в сцеплении. 

Стоит понимать, что при замене сцепления часто приходится менять и двухмассовый маховик, поскольку нет никакой объективной возможности изношенному механизму работать в тандеме с новым устройством.

Диагностика маховика в условиях автосервиса проводится в нескольких направлениях:

  • с демонтажом детали;
  • без демонтажа – методом визуального осмотра, измерения угла поворота и осевого люфта;
  • во время проведения ремонтных работ с элементами трансмиссии.

Самостоятельно проверить состояние двухмассового маховика можно следующим способом:

  • во время езды КПП авто выставляют на высокую передачу;
  • обороты двигателя доводят от 1500 об/мин, затем скорость замедляют;
  • полностью выдавливают педаль газа.

Отсутствие посторонних звуков после проделанных манипуляций свидетельствует об исправности двухмассового маховика.

 

Проблемы с коробкой передач |

Коробки передач являются важной частью силовой передачи вашей трансмиссии, поэтому их ремонт и замена могут быть дорогими. Поэтому жизненно важно знать, что не так с коробкой передач, если мы хотим помочь вам сэкономить деньги на ее ремонте. Вот несколько советов, которые помогут диагностировать проблемы и дать представление о том, что автомобиль не работает.

Большинство проблем легко заметить – они заметно сопровождаются запахом, звуком или просто странным поведением, которое немного облегчает обнаружение проблемы.

Уровни жидкости

По сути, утечка масла/жидкости легко обнаруживается по пятнам, появляющимся на месте парковки, оставляя красивое пятно на подъездной дорожке. Теперь большинство трансмиссионных жидкостей выглядят почти так же, как моторное масло, поэтому поначалу может быть сложно диагностировать между ними. Следите за уровнем масла, проверяя его с помощью щупа, и если уровень масла не снижается, то, скорее всего, это трансмиссионная жидкость, а не моторное масло.

Прыжки передач

Ваш автомобиль переключится с передачи на нейтральную передачу – неприятно, но потенциально опасно. Поэтому настоятельно рекомендуется немедленный осмотр. Причиной проблемы может быть ряд факторов, но, скорее всего, это повреждение или ослабление связи на рычаге переключения передач, ослабление крепления двигателя или трансмиссии или износ входного вала. Все эти проблемы являются относительно простыми ремонтами, но они должны выполняться только обученными специалистами.

Передачи не включаются

Если вы не можете включить рычаг переключения передач в положение передачи при работающем двигателе, но вы можете сделать это легко, когда он не работает, то… Ваша коробка передач, вероятно, в порядке, а вместо этого у вас, скорее всего, проблема со сцеплением .

Шумы

Кольца синхронизатора

Вы замечаете громкий или, по крайней мере, отчетливо слышимый царапающий звук при переключении передач. Что это может быть? Для нас это звучит так, как будто изношены кольца синхронизатора, которые не замедляют передачи настолько, чтобы позволить им включиться. Царапающий шум может быть вызван этим, но есть и несколько других вещей, которые могут вызвать эту проблему.

Трансмиссионная жидкость

Вместо проблемы с недостаточным количеством жидкости царапающий шум может быть связан с использованием неправильного типа жидкости. Как и в случае с обычным моторным маслом, здесь важно следовать рекомендациям производителя, поэтому убедитесь, что любые доливки жидкости выполняются с использованием масла правильной марки.

Проблемы со сцеплением

Поскольку ваша коробка передач напрямую взаимодействует со сцеплением, важно понимать, что проблемы между ними не исключают друг друга. Царапающие звуки могут возникать из-за плохо подогнанного сцепления, изношенного сцепления или просто недостаточно высокого качества для автомобиля, на котором оно было установлено. Чрезмерный износ часто является проблемой, поскольку срок службы сцепления приближается к концу, а поскольку существует так много компонентов, может быть трудно диагностировать неисправность. Лучше всего проверить свой автомобиль как можно скорее.

Стук, щелчки или тиканье

Ваш двигатель и трансмиссия будут постоянно шуметь, но легко заметить новый шум, которого не было в прошлом году, в прошлом месяце или даже на прошлой неделе. Эти шумы можно разделить на три типа – стук, щелчок и тиканье. Стук является наиболее заметным и обычно указывает на сломанную шестерню или, в худшем случае, на шестерню. Щелчок может указывать на сломанный зуб на шестерне или набор сломанных зубьев — сама шестерня не сломана, поэтому стука не будет, но щелчки ощутимы. Щелчки, скорее всего, вызваны недостатком смазки — я заметил тикающий звук в своем автомобиле во время проезда! Мое окно было опущено, стена в непосредственной близости от меня отражала звуки, и уровень масла был на исходе.

Так что, если вы заметили какой-либо из пунктов, выделенных здесь, позвоните в A1 Clutches и закажите машину для тщательной проверки. Раннее выявление проблем и устранение проблем всегда сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

У меня металлический стук при включении передачи и тяге…

У меня металлический стук при включении передачи и тяге…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

АЛЕКС

на 18 января 2017 г.

металлический стук напоминает звук, который издается, когда вы втыкаете палку в движущиеся лопасти вентилятора, но металлический звук, но он приходит и уходит, и я не знаю, что это такое, но у меня была новая коробка передач и сцепление поставил год назад примерно, звук есть только при включении передачи а не при разгоне сел идеально

Моя машина уже 70000 км.
У моей машины механическая коробка передач.

Автомобиль издает шум Осмотр
$94,99 — $114,99
Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет. Шум может быть связан с направляющим подшипником, подшипником выключения сцепления или карданным шарниром. Проверьте, возникает ли шум при включении сцепления или при движении педали сцепления. Если нет звука при нажатии на педаль сцепления, то шум может исходить от универсального шарнира на карданном валу. Проверьте карданный вал на наличие чрезмерного люфта и посмотрите, не передается ли от него какая-либо мощность от универсального шарнира. Универсальный шарнир будет вызывать щелчок или шум металла о металл, когда смазка сгорает и превращает подшипники в крышках в пыль.

Это приводит к тому, что движение универсального шарнира дергается при включении передачи и при ускорении автомобиля. Если карданные шарниры исправны и затянуты, то шум может исходить от трансмиссии (коробки передач). Я рекомендую обратиться к профессионалу, например, к специалисту из «Вашего механика», который поможет вам диагностировать шум контакта металла с металлом, издаваемый вашим автомобилем.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Антенна ослаблена, необходимо закрепить ее

Привет, Линда! Спасибо, что написали об этой проблеме. Это, кажется, общая проблема для CX-5. К сожалению, обновленных номеров деталей или бюллетеней технического обслуживания для этой конкретной проблемы не было. Машина…

Автомобиль с кнопкой запуска не заводится.

Привет. Если под словом «борьба» вы подразумеваете, что двигатель медленно заводится, причиной может быть низкое напряжение аккумулятора. Нормальное напряжение на полностью заряженном автомобильном аккумуляторе составляет 12,6 вольт. На таком автомобиле, как ваш, с запуском с кнопки, как только напряжение…

Водительское сиденье сломано

Я бы попросил помощи у одного из механиков в YourMechanic. Они смогут диагностировать проблему с вашим сиденьем (https://www.yourmechanic.com/services/power-seat-is-not-working-inspection), чтобы оно снова стало полностью функциональным.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на верхнем шланге радиатора, где он соединяется с двигателем. Слева от шланга должен быть зеленый разъем.

Погасла лампочка проверки двигателя, код P0420, и я не могу понять, что именно заменить

Как вы, наверное, знаете, каталитический нейтрализатор замена) снижает выбросы за счет впрыскивания кислорода в поток выхлопных газов, смешивания кислорода с выхлопными газами и, по существу, сжигания загрязняющих веществ до того, как они смогут выйти из выхлопной трубы. Преобразователь работает с двумя кислородными…

Я думаю, виновата противоугонная система, можем ли мы ее отключить?

При первом отпирании автомобиля с помощью брелка вы получаете другой ответ? В этом случае в противоугонной системе может возникнуть некоторая путаница, которую должен выяснить ваш местный дилер. Частое отключение противоугонной системы…

Автомобиль не заводится или не проворачивается реле ASD, издавая частый щелчок, когда ключ вынут из замка зажигания 1999 Dodge Intrepid

Привет! Вы сами прекрасно определили эту проблему — молодец! Да, реле автоматического отключения (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-automatic-shutdown-relay), похоже, застревает в положении «включено», что также обеспечивает питание топливного насоса…

Сильная тряска и дрожь, вибрация при торможении

Похоже, у вас деформированы тормозные диски. Как вы знаете, когда вы нажимаете на педаль тормоза, это активирует гидравлическое давление, которое заставляет маленькие поршни внутри ваших тормозных суппортов (https://www.yourmechanic.com/services/brake-pads-replacement) прижимать тормозные колодки к …

Автомобиль не будет дросселировать выше 2000 об/мин, он просто очень плохо работает на холостом ходу, я отцепил выхлопную трубу, и он все равно не будет дросселировать выше 2000 об/мин

Может быть несколько возможных проблем, которые могут привести к потере мощности ускорения. Давление топлива может быть низким и фильтр забит. Проверьте давление и объем топлива. Датчик дроссельной заслонки может быть причиной и должен быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *