Ступичный подшипник признаки неисправности: Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины, признаки и последствия

Содержание

причины, признаки и последствия ⚡ MAHINA

Содержание:


1. Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен?
2. Симптомы неисправности подшипника ступицы
3. Какие могут быть последствия неисправности ступичного подшипника?
4. Причины неисправности ступичных подшипников
5. Самостоятельная диагностика повреждений
6. Замена и возможная стоимость замены подшипников ступицы колеса
7. Как избежать повреждения?

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен?

Ступичный подшипник представляет собой деталь ходовой части автомобильного транспорта. Этот узел наиболее нагружен и отвечает за действенное, равномерное, плавное вращение колес. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам. Для того, чтобы она была надежной, изготавливают её из прочных материалов.
Признаки поломки ступичного подшипника начинают проявляться после 100-150 тысяч км пробега. Длительность его бесперебойной работы напрямую зависит от качества изделия и аккуратности вождения автомобилиста.

Случается и такое, что качественный подшипник выходит из строя очень быстро и на то есть множество причин.
Ступичные подшипники – колоссальные трудяги. Автомобиль без них не смог бы просто тронуться со своего места. Элемент играет важную роль в работе машины. Он необходим для вращения колес. Функционирует запчасть даже в самых экстремальных и сложных условиях.

Симптомы неисправности подшипника ступицы

Для точного понимания необходимости замены подшипника, следует выявить симптомы его неисправностей. Основной яркий признак – шум. Именно он говорит о неотвратимости замены автодетали. Шум имеет свойство уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конкретных дорожных условий. На ранних этапах это распознать нелегко, поскольку его просто нет. Изначально в области колес возникает характерный гул, который при изменении скорости меняется.
Признаки неисправности ступичного подшипника довольно часто проявляются в уводе в сторону автомобиля.

Происходит это в результате заклинивания колеса. Иногда гул может и не проявляться, но потом он становится постоянным, после чего превращается в вибрацию, а иногда и в хруст. Этот симптом сигнализирует о разрушении подшипника. В подобном случае продолжение движения небезопасно. В срочном порядке следует отправляться к специалистам на СТО.
Подшипник, который был разбит, может заклинить колесо. Если такая неприятность случиться на дороге, есть вероятность аварии. Поэтому при выявлении первых симптомов поломки следует моментально менять ступицу.

Какие могут быть последствия неисправности ступичного подшипника?

Последствия поломки ступичного подшипника, с большой вероятностью могут стать для водителя очень опасными. Продуманные автомобилисты не затягивают со сменой такой важной детали, ведь они знают цену её неисправности.
Разрушение указанного элемента неизбежно приводит к потере закрепления на оси колеса. Проще говоря, колесо теряет свое крепление и от ступицы отрывается.

Это приводит к потере автомобилем управляемости.
Бывали неприятные случаи, когда колесо оторвалось и наносило травмы людям, встречным машинам. Поэтому важна своевременная, правильная и качественная диагностика подшипника ступицы и выявление возможных проблем.

Причины неисправности ступичных подшипников

Причины поломки подшипника ступицы могут заключаться в следующем:
• Естественный срок износа элемента и длительный период его эксплуатации. Резкая и агрессивная манера вождения, большая перегруженность автомобиля, плохие дорожные условия могут выступать основополагающей причиной выхода из строя.
• Утрата герметичности. Когда в процессе эксплуатации пыльники были повреждены, постепенно вытекает смазка. Во внутрь проникает песок, пыль, грязь. Тогда темпы и уровень износа значительно ускоряются.

• Неправильная система установки. Если подшипник в ступицу оказался запрессованным с сильным перекосом, такую деталь необходимо менять уже через пару тысяч км пробега.
• Сильное затягивание изделия при монтаже. Слишком затянутые гайки приводят к перегреву и большому трению. В процессе монтажа нужно использовать специальный ключ.

Самостоятельная диагностика повреждений

Своевременная проверка ступичного подшипника позволит избежать с ним проблем. В отличие от существующих иных проблем с машиной, выявить поломку подшипника относительно несложно. Так, определить сторону расположения вышедшей из строя автодетали можно в процессе движения на повороте. Так, в момент поворота вправо на левую сторону нагрузка будет перераспределяться и разгружать подшипник правого колеса. При исчезновении гула в этот период становится понятно, что проблема в правой части. При усиливании звука, заменить нужно подшипник ступицы с левой стороны. Иногда выявить проблему помогает снятие ступичного подшипника.

Если у колеса люфт, то это говорит о значительном износе совершенно других запчастей. Для исключения варианта с износом, стоит попросить помощника нажать педаль тормоза. Параллельно нужно покачать колесо. Если люфт исчез, значит подшипник вышел из строя. В других случаях следует проблему искать в иных направлениях.
Если были обнаружены какие либо неисправности, рекомендуется обращаться к мастерам этой отрасли, поскольку они смогут дать правильную консультацию и действенно помочь в ремонте подшипника.

Замена и возможная стоимость замены подшипников ступицы колеса

Замена переднего подшипника ступицы – дело нелегкое. Оно требует знаний в механических работах, определенных профессиональных навыков и понимание элементарных устройств автомобиля, как минимум – подвески.

Снятие подшипника ступицы не всегда актуально, поскольку он может быть несъемным. В таких случаях, его нужно приобретать вместе со ступицей.
Выпрессовка ступичного подшипника требует специальной обоймы. Использование заостренных инструментов категорически неприемлемо. Слишком затянутый, перекошенный подшипник прослужит, однозначно, не долгий период времени. Все перечисленные факторы говорят о том, что работу лучше всего доверить опытным мастерам по ремонту. Они установят точную стоимость услуг в зависимости от объема предстоящих работ, их сложности и иных критериев.
Диагностика ступичного подшипника завершена, проблема выявлена. Переходим к вариантам покупки для замены.
Не стоит забывать, что качество детали зависит и от производителя. По возможности всегда лучше выбрать оригинал, это дорого, но лучше качества не найти. Оригинальные детали для ступицы, не всегда легко найти в продаже, поэтому на помощь приходят аналоги. В мире много отлично зарекомендовавшие себя производители запасных частей для ступицы. При выборе, стоит обратить внимание на бренды: SKF, INA, FAG, NTN, KOYO, Timken и NSK это мировые лидеры в производства деталей данной категории, многие автомобильные заводы используют на конвейерах ступицы этих производителей, поэтому не удивляйтесь, если при покупке оригинальной детали вы увидите надпись SKF. Устанавливать ступичные детали неизвестных производителей, крайне желательно, срок службы меньше нежели у «оригинала» и «аналогов».
Выбирайте только проверенных производителей, так же желательно при покупке уточнить касательно срока гарантии и условия возврата.

Как избежать повреждения?

Спортивный и грубый стиль вождения приводит к нагрузкам и раннему выходу из строя подшипников колес. Боятся эти элементы и ударов, которые возникают от давления воды. Она попадает на автомобильную запчасть и становится причиной коррозии.
Чтобы избежать попадание влаги рекомендуется соблюдать инструкцию при установке подшипников и правила мойки колес. Так, не должно быть излишней воды. Замена заднего подшипника ступицы должна быть осуществлена при обнаружении первых признаков поломки.
Среди других предпосылок выхода из строя запчасти стоит выделить такие: сильный перегрев при включенном ручнике, перегрев при неправильно отбалансированном диске, перетяжке и т.д.

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

 

 

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

 

 

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

 

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

 

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

 

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

 

 

 

 

Признаки неисправности ступичного подшипника:

 

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

 

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

 

 

 

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

 

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

7 Признаки неисправности ступичного подшипника, на которые следует обратить внимание

Колесные подшипники являются неотъемлемой частью безопасности и функционирования вашего автомобиля и могут выйти из строя без надлежащего ухода и обслуживания. Если вы не будете обслуживать их и начнете замечать симптомы неисправности ступичного подшипника, вы можете просто потерять все колесо.

Для многих владельцев транспортных средств опасения по поводу стоимости и затраченного времени могут помешать им обеспечить необходимый уход за подшипниками своего автомобиля. Отсутствие базовых знаний о симптомах неисправных колесных подшипников также усложняет задачу.

Если вы подозреваете, что имеете дело с неисправностью ступичного подшипника, мы рекомендуем исследовать и определить симптомы неисправных ступичных подшипников, чтобы избежать возможного ошибочного диагноза, и какова средняя стоимость замены ступичного подшипника.

Таким образом, вы будете знать обо всех доступных вам вариантах и ​​направлениях и сможете уйти с максимально возможной выгодой от своего опыта обслуживания автомобиля.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о признаках неисправности колесных подшипников, на которые следует обращать внимание при следующей поездке.

1. Проблемы с тормозной системой 

Одним из наиболее тревожных и заметных признаков износа колесных подшипников являются проблемы с тормозами, которые могут возникнуть, когда ваши колесные подшипники изношены и не закреплены в корпусе. Вы можете заметить неэффективное торможение на дороге, «пробуксовку» тормозов или неравномерный износ тормозных колодок.

Ослабленные подшипники колеса вызывают смещение ротора, что может привести к перемещению поршня на большее расстояние при нажатии на тормоза. Это может привести к непостоянному характеру износа и «мягкому» торможению, которое вы увидите с незакрепленными подшипниками.

2. Неравномерный износ шин 

Ослабленные подшипники колес напрямую влияют на ваши шины и могут привести к их ненужному смещению и повороту на дороге. Это может привести к непостоянному износу ваших шин, что вы сможете увидеть при регулярном осмотре шин.

Неравномерный износ шин может быть признаком других потребностей в техническом обслуживании автомобиля, таких как проблемы с накачкой, проблемы с подвеской или несоосность из-за неблагоприятных дорожных условий или столкновений.

3. «Вибрирующий» руль

Если вы заметили вибрацию при управлении автомобилем, возможно, пришло время проверить ступичные подшипники вашего автомобиля. Вы можете заметить, что эта вибрация становится более сильной при чрезмерной скорости или при особенно крутых поворотах.

Это связано с тем, что в области корпуса ступичного подшипника возникает значительный «люфт», который приводит к более быстрому выходу из строя и может привести к потере шин, если их не обработать.

4. Проблемы со служебными индикаторами ABS

Индикаторы на приборной панели вашего автомобиля, такие как индикатор ABS или датчик давления в шинах, могут быть признаком неисправности колесного подшипника. Это связано с тем, что незакрепленные ступичные подшипники могут оказывать чрезмерное давление на функции торможения и шин автомобиля, что может привести к ложному включению света.

Если вы заметили это, вам может помочь проверка кода на вашем автомобиле. Хотя не существует кода, который указывает исключительно на незакрепленный ступичный подшипник, есть коды, указывающие на неисправность датчика скорости ABS, что на самом деле может означать, что ваши ступичные подшипники выходят из строя и нагружают систему.

5. Жужжание или рычание 

Если вы слышите низкое гудение или «рычание» во время вождения автомобиля, это верный признак того, что ваши ступичные подшипники нагружены. Вы услышите эти шумы из-за частоты и скорости вибрации корпуса ступичного подшипника, усугубляемой ослаблением компонентов.

Хотя эти шумы могут быть вызваны другими проблемами (такими как проблема с ШРУСом или рамой), шум, являющийся признаком неисправности ступичного подшипника, будет становиться все громче в зависимости от того, насколько громко вы едете. Это отличное практическое правило, которое поможет вам избежать ошибочного диагноза.

6. Менее точное вождение и рулевое управление

Механики называют это явление «разболтанностью». Вялость указывает на менее точное вождение и может показаться, что ваш автомобиль менее отзывчив или всего на несколько секунд опаздывает на то, что вы пытаетесь сделать во время вождения. Зачастую это один из первых признаков выхода из строя ступичного подшипника, который может усугубиться при движении на высоких скоростях.

7. Щелчки 

Щелчки также могут быть признаком неисправного ступичного подшипника, указывающего на проблему с самим узлом. Это, как и другие шумы, можно более точно отнести к проблемам с ступичными подшипниками, если звук становится хуже при ускорении.

Что произойдет, если вы будете ездить с неисправным колесным подшипником?

Продолжать нормальное движение с неисправным колесным подшипником может быть очень опасно. Если вы ездите с неисправным ступичным подшипником, вы рискуете потерять все колесо. Ваше колесо может остановиться в процессе вождения, что повышает риск аварии.

Вы также рискуете необратимо повредить ШРУС и трансмиссию, так как системы будут работать, чтобы компенсировать нестабильную езду и износ из-за неисправного ступичного подшипника. Знание этих признаков неисправности ступичного подшипника может помочь вам быстрее определить, когда возникла проблема, и может помочь вам более эффективно проводить необходимое техническое обслуживание, сводя к минимуму риск возникновения долгосрочных проблем.

Как долго можно ездить с неисправными ступичными подшипниками?

Если вы подозреваете, что имеете дело с неисправными ступичными подшипниками, мы не рекомендуем ездить на расстояние более нескольких сотен миль. Лучше всего свести к минимуму вождение, чтобы снизить риск необратимого повреждения системы или проблем с трансмиссией, и как можно скорее отремонтировать автомобиль после того, как вы заметили появление симптомов.

Удобный ремонт автомобилей на дому 

Ищете удобное решение для ремонта автомобилей? Рассмотрим команду RepairSmith. Наши специалисты приедут к вам домой и предоставят необходимые услуги для правильной работы вашего автомобиля. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.

Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Виды неисправности ступичного подшипника и поиск и устранение неисправностей

Колесные подшипники являются одной из наиболее важных и игнорируемых деталей автомобиля. Учитывая, что без них машина не может катиться (по крайней мере, не очень далеко), немного странно, что ступичные подшипники обращают на себя внимание только тогда, когда начинают выходить из строя. Возможно, проблема в том, что современные одноопорные системы просты, надежны и, как правило, не требуют обслуживания.

Тем не менее, ступичные подшипники могут выходить из строя. Когда отказ ступичного подшипника неизбежен, обычно есть несколько признаков. Вот как вы можете определить проблему с колесным подшипником.

Ненормальный износ шин

Авторское право Goodluz

Наименее очевидным признаком проблемы с колесным подшипником является ненормальный износ шин. Как правило, требуется проницательный наблюдатель, чтобы обратить пристальное внимание на характер износа протектора своей шины. Тем не менее, если вы подозреваете, что проблема в ступичном подшипнике, не помешает изучить протектор шины.

Найдите одну шину или пару шин на одной оси с ненормальным износом. Предполагая, что все ваши шины накачаны до одинакового давления, все они должны изнашиваться примерно одинаково. Если одна шина изнашивается быстро или неравномерно, это может быть признаком проблемы. Пара шин на одной оси со странным износом также может быть признаком проблемы с ступичным подшипником.

Конечно, есть и другие объяснения неравномерному износу шин:

  • Неправильное давление в шинах
  • Проблемы со схождением колес
  • Несоответствующее качество шин

Если вы заметили нечетный рисунок износа протектора на одной шине или если две шины на одной оси изнашиваются по-разному, рекомендуется показать свой автомобиль профессионалу.

Виляние, дрожание или вибрация

Странное колебание, дрожание или вибрация колеса обычно совпадает с необычным характером износа шин. Когда подшипники выходят из строя, колеса будут немного смещаться или немного качаться, особенно на определенных скоростях или в определенных ситуациях вождения, когда давление на неисправный ступичный подшипник увеличивается.

Однако есть и другие возможные проблемы, связанные с шатанием или вибрацией колеса. Возможно, колесо не отбалансировано, и на некоторых автомобилях биение колеса является признаком проблемы где-то в трансмиссии (например, проблема с опорным подшипником на автомобиле с задним или полным приводом). Если у вас есть колесо, которое шатается или трясется, рекомендуется правильно проверить автомобиль у профессионала.

Шлифование

  Фото предоставлено:  KnowYourParts.com

Это наиболее известный из признаков неисправности колесного подшипника. Если из оси исходит скрежещущий звук, который слышен только во время движения автомобиля, скорее всего, это неисправный подшипник. Подъем автомобиля и вращение шин вручную должны подтвердить источник этого скрежета, а также то, от какого колеса он исходит.

Щелчок, Щелчок, Хлопок

Этот признак появляется, когда подшипник шлифует только под определенными углами. Когда автомобиль поворачивает, ступичные подшипники находятся под давлением, отличным от того, когда автомобиль движется по прямой. Например, давление на подшипники управляемого моста возникает из-за распределения веса и изменения угла атаки. Давление на подшипники задней оси возникает из-за «сопротивления колеса» или изменения физики, когда автомобиль совершает поворот, увлекая за собой задние колеса.

Щелчки, щелчки или хлопки будут слышны часто во время поворотов и лишь изредка во время движения по прямой.

Вывод

Если вы заметили неравномерный износ протектора, вибрацию или дрожание, рекомендуется обратиться к профессионалу для проверки вашего автомобиля. Есть несколько проблем, которые могут привести к этим симптомам.

Однако, если у вас есть автомобиль с нестандартным рисунком протектора или шимми, а также с одним из других признаков неисправности ступичного подшипника (например, скрежет или треск), это довольно явный признак того, что у вас проблема с ступичным подшипником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *