Субару дизель: купить, продать и обменять машину

EE20Z — дизельный двигатель Субару EE20 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Субару EE20Z, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый дизельный двигатель Субару EE20 Z собирается на заводах концерна с 2008 года и ставится на европейские версии многих моделей компании и прежде всего Forester и Outback. Данный мотор существует в трех модификациях под эконормы ЕВРО 4, 5 или 6 соответственно.

В линейку EE пока входит лишь один дизель.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EE20Z 2.

0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс147 — 150 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый h5
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия15.2 — 16.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить5.6 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5/6
Примерный ресурс250 000 км


Вес двигателя EE20Z по каталогу составляет 190 кг

Номер двигателя EE20Z расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Субару EE20 Z

На примере Subaru Forester 2015 года с механической коробкой передач:

Город7. 0 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель EE20Z 2.0 l

Subaru
Forester 3 (SH)2008 — 2013
Forester 4 (SJ)2012 — 2018
Forester 5 (SK)2018 — н.в.
Legacy 5 (BM)2009 — 2014
Outback 4 (BR)2009 — 2014
Outback 5 (BS)2014 — 2020
Impreza 3 (GE)2009 — 2011
XV 1 (GP)2011 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы EE20Z

Первые годы выпуска в этих агрегатах не выдерживал нагрузки и лопался коленвал

В конце 2010 года появилась обновленная версия мотора и проблема сошла на нет

Сейчас основной головной болью служат частые капризы системы очистки выхлопа

От плохого топлива тут быстро выходят из строя форсунки и забивается клапан ЕГР

Если вовремя не заменить свечи накаливания, придется их аккуратно высверливать

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля EE20Z

Особенности и нюансы турбодизелем Субару

Первый оппозитный мотор инженеры Субару построили еще в далеком 1966 году. И вплоть до 2008, «боксеры» компании выпускались только с бензиновыми силовыми агрегатами, на радость всем любителям Субару. Вот только руководство не устраивали слабые продажи новых автомобилей на рынках Центральной Европы, так что было принято решение выпустить авто с турбодизельным ДВС.

 

И итогом стал первый горизонтальный оппозитный турдодизель, которым комплектовали Легаси, Outback и Форестер. Позже данным двигателем оборудовали XV и Импрезу.

 

Четырехцилиндровый оппозитный мотор идеально сбалансирован. В отличие от классических рядных «четверок», которые могут «колотиться» из-за несбалансированной силы инерции второго порядка, у оппозита такая проблема отсутствует. Правда, мотору свойственен минимальный несбалансированный момент второго порядка. Так что этот силовой агрегат работает очень ровно даже без балансиров. Радует и его небольшой размер, ведь турбодизель получился меньше своего бензинового собрата объемом 2.0 литра. Его длина – на пару миллиметров превышает 35 см, а у бензинового варианта она составляет целых 42 см! Такой существенной разницы удалось добиться благодаря уменьшению диаметра цилиндров и расстояния между ними.

 

А вот в сравнении с бензомотором, у дизельного заметно увеличили ход поршней. Но все же, геометрия ЦПГ у этого мотора – оптимальная, ведь это «квадратный» ДВС, поскольку диаметр цилиндров и ход поршней имеют идентичную величину (86 миллиметров).
Помимо этого проектировщикам пришлось увеличить толщину шеек коленчатого вала и поршневых пальцев – своим размером они превосходят аналогичные запчасти, стоящие на бензотоморе объемом 3.0, но он и близко не подходит к рассматриваемому сегодня дизелю по производимому крутящему моменту.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует полная разборка данного мотора Субару EE20Z.

 

 

Полублоки мотора EE20Z выполнены из алюминия, имеют открытую рубашку охлаждения, а поверх установлена легкосплавная головка блока цилиндров с парой распределительных валов и 8-ю клапанами в каждой. А вот в приводе ГРМ установлено сразу 2 цепи. Но исключая все вышеперечисленные факторы, перед нами классический дизель. Турбокомпрессор изготовлен инженерами фирмы IHI, расположен под правым полублоком. Не обошлось и без системы ЕГР. А вот топливная система Common Rail c электромагнитными форсунками и топливным насосом, поставляются компанией Denso.

 

 

Понадобится новый мотор на вашу Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Что с надежностью у мотора Субару ЕЕ20?

Первые варианты данного ДВС стали настоящим разочарованием для поклонников японских автомобилей. У силового агрегата быстро изнашивались вкладыши, из-за чего мог появиться клин, провоцирующий поломку коленчатого вала. Обычно это случалось после 80-100 тысяч пробега. Правда, вышедшие из строя моторы, Субару меняли по гарантии. Вот только это распространялось только на владельцев автомобилей, которые эксплуатировались на официальных рынках компании.

Проще говоря, привезенные из Центральной Европы в страны СНГ, дизельные Субару с заклинившим двигателем, по гарантии не обслуживались. Поэтому приходилось искать качественный контрактный ДВС, выпущенный после 2011 года.

 


Сажевый фильтр

Самой частой головной болью для всех владельцев Субару с дизельным мотором, становится быстро засоряющийся сажевый фильтр. От постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях он забивается и фильтр приходится прожигать, вот только это может и не помочь. По всей видимости, в ПО автомобиля закралась ошибка, из-за чего прожиг фильтра ограничен 12,5 минутами. Проще говоря, вероятность неудачного прожига – почти 100%. И как только датчики фиксируют два неудачных прожига – появляется ошибка по сажевому фильтру.

 

Кроме этого регулярные прожиги вызывают попадание дизеля в масло. Это работает следующим образом: для прожига производится впрыск дизтоплива в цилиндре на тактах выпуска. Таким образом, дизель прогревается до 650 градусов и прожигает фильтр.

 

Хватало и ситуаций с заметным увеличением уровня жидкости в поддоне, а ведь это недопустимо для оппозитного мотора, в котором поршни работают в горизонтальной плоскости.


Частично решить эту проблему помогает езда на высокой скорости. Опытные водители рекомендуют хотя бы раз в неделю выезжать загород, где автомобиль нужно разогнать до 100 и более км/ч и проехать так хотя бы 40-50 минут.

 

Но есть и радикальное решение проблемы: сажевый фильтр демонтируют и отключают с помощью специального ПО. Кроме этого удаляют и систему ЕГР. Благодаря этому турбодизель Субару можно нормально эксплуатировать в городских условиях. Но не обходится без минусов. В первую очередь – от этого страдает экология. Ну а во вторую – не существует нормальной прошивка блока управления, это все кустарные разработки «гаражных мастеров».

 

На сегодняшний день существует даже специальная услуга промывки сажевого фильтра. К ней стоит прибегать хотя бы раз в 50-80 тысяч.

 

 

Патрубок из интеркулера

Помимо этого, на срок службы сажевого фильтра, да и всего мотора, влияет утечка воздуха. И случается она из-за того, что патрубок из интеркулера частенько лопается. Появляется брешь, по которой и выходит воздух. Проблема в том, что мотор не видит никакой проблемы, ошибки попросту не фиксируются. Даже при небольшой нагрузке снижается наполнение цилиндров сжатым воздухом, а количество подаваемого дизеля соответствует тому объему воздуха, который намерил расходомер. Это приводит к обогащению смеси. В принципе, на работе двигателя это сказывается не так сильно, но сажевый фильтр засоряется почти моментально.

 

 

Принимая во внимание эту проблему, рекомендуем регулярно проверять целостность патрубка. Нередко через трещины может начать сочиться масло. Но если трещина – солидная, можно услышать шипение выходящего воздуха и зафиксировать незначительно понижение тяги. Можно превентивно поменять патрубок на неродной, но с хорошим ресурсом.

 

 

Понадобился новый интеркулер на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Муфта генератора

Приступив к смене ремня навесного оборудования, не будет лишним приобрести и новую обгонную муфту шкива генератора. Вышедшая из строя муфта, начинает быстро изнашивать ручейковый ремень. Так что не стоит доводить до такого и заранее установить новую муфту. Как показывает практика, ее срок службы составляет 100-120 тысяч.

 

 

Понадобится новый генератор на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Масляный фильтр

По заверениям экспертов, на масляном фильтре не стоит экономить, лучше всего ставить исключительно оригинальную запчасть, в крайнем случае – качественный аналог. Практика показывает, что у бюджетных фильтров отвратительная проходимость, от чего страдает давление масла.

 

В рассматриваемый сегодня мотор стоит заливать смазочную жидкость вязкостью 0W-30, не помешает и наличие присадок для сажевого фильтра. Рекомендуется заливать новое масло уже после 10 тысяч. Касательно сброса давления – в инструкции по эксплуатации этот процесс детально расписан. Но также его можно сбросить и дилерским сканером.

 

 

Турбокомпрессор

У первых моторов Субару, которые выходили под Евро-4, установлен компрессор IHI RHV4 VF50.

Но для соблюдения стандартов Евро-5 и 6, пришлось ставить компрессор Мицубиши TD04L 04H. Эти турбокомпрессоры во многом похожи, у них изменяемая геометрия, управляемая вакуумным актуатором.

Если мы говорим про первую партию автомобилей, у которых стоял компрессор IHI, то по его работе особых вопросов не было, ведь моторы менялись быстрее, чем могли появиться какие-то неисправности. И обычно двигатель менялся вместе с турбиной.

 

Справедливости ради, негативных факторов, так или иначе, но оказывающих влияние на работу турбокомпрессора – хватает, например:

  • Дизель, попадающий в масло, смазывающее вал.
  • Забитый сажевый фильтр, из-за чего появляется противодавление в выпускном тракте.

Короче говоря, если отказала турбина – это почти наверняка случилось из-за воздействия внешних факторов.

 

Но в целом, по работе турбокомпрессоров проблем нет.

 

 

Понадобилась новая турбина на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Свечи накаливания

По свечам нет никаких проблем, они вполне способы прожить 200 тысяч и более. Но если они исчерпали свой ресурс, то появится ошибка Р1380. А вот их замена – уже не самое простое дело, вся проблема в том, что придется разобрать верхние навесные компоненты мотора и молиться, чтобы свечи получилось легко выкрутить. Но как показывает опыт, редко свечи часто отламываются. Так что придется демонтировать весь мотор, откидывать головку и высверливать обломанную свечу.

 

Понадобилась новая ГБЦ на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Топливная система

На моторе Субаре EE20Z установлен ТНВД Denso НР3 и электромагнитные форсунки. Как показывает практика, с ними нет особых проблем. В основном из-за того, что в последние годы нет проблем с качеством дизельного топлива, от которого и зависит жизнь этих узлов. Но, конечно, «усталость металла» дает о себе знать и первые проблемы могут появиться примерно на 400 тысячах.

 

 

Форсунки на рассматриваемом сегодня моторе стоят на огнеупорных шайбах. И как на всех дизелях – могут прогореть. Само собой, до такого доводить не стоит, поэтому рекомендуем менять их уже через 100 тысяч. В инструкции по эксплуатации указано, что для этого придется снимать двигатель. Но делать это не обязательно. Достаточно будет приопустить мотор и коробку.

 

Но не обошлось и без неприятных эксцессов. Так, на силовых агрегатах, выпущенных в 2009 году, наблюдались неисправности в функционале клапана-регулятора, отвечающего за подачу дизеля. Эта проблема подпадала под гарантийный ремонт. Понять о данной неисправности можно по тому, что двигатель перестает нормально заводиться, отказывается работать на холостых. И да, если собираетесь менять топливный фильтр – ищите оригинальную запчасть, срок службы которой составляет порядка 30 тысяч. Если ставите китайский аналог, то готовьтесь к тому, что его придется заменить уже через 10 тысяч.

 

 

Понадобился новый ТНВД на мотор Субару, либо форсунки на турбодизель Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Цепи ГРМ

Абсолютно неубиваемые. Более того, в это трудно померить, но они не растягиваются. Вполне способны проходить свыше 400 тысяч.

 

 

Тогда что не так с мотором Субару EE20Z?

Коленвал рассматриваемого сегодня двигателя опирается на опоры из стали, залитые в легкосплавной блок цилиндров. И вся проблема именно с блоком: он очень слабый и может легко деформироваться. На многих убитых моторах обнаруживались серьезные трещины, идущие от стальных опор вглубь полублоков.

 

 

Крутящий момент силового агрегата выгибает и нарушает геометрию постели коленчатого вала. Из-за чего возникает вибрация в работе коленчатого вала. Отсюда начинается и износ коренных вкладышей, перерастающий в сухое трение и клин коленвала, после чего он буквально разламывается на две части. Так что проблема кроется именно в блоке. Даже на живых и вполне рабочих моторах Субару EE20Z можно увидеть серьезные трещины, начинающиеся под стальными опорами и колоссальный износ коренных вкладышей. Это полностью инженерский просчет.

 

 

Японская компания не могла не отреагировать на это. Было несколько серьезных переделок и блока, и коленчатого вала. Последняя версия изменений датируется весной 2010. И вот автомобили, сошедшие с конвейера после 2010 года – уже оборудованы вполне вменяемым блоком цилиндров.

 

 

В Европе есть парочка мастерских, где кустарным образом ремонтируют блоки, выпущенные до 2010 года. Делают это следующим образом: удаляют штатные опоры и ставят куда более прочные, собственной отливки.

И да, стоит добавить, что быстрый износ вкладышей вызывает двухмассовый маховик. Если он износился, он утрачивает балансировку и не может выполнять демпфирующую функцию, поэтому коленчатый вал начинает работать под дополнительной нагрузкой.

 

Иногда во время маховика и всего сцепления, можно увидеть течь заднего сальника коленвала. Это наглядное свидетельство того, что начался износ коренных вкладышей. И да, двухмассовый маховик оказывает влияние на износ во всех вариантах мотора Субару EE20Z.

 

Так что если вы обнаружили малейшие проблемы в работе сцепления, допустим, начало схватывать в начале\конце хода, есть едва слышный шум или сильная вибрация, то вам почти наверняка придется заменять маховик.

 

 

Но от себя мы можем посоветовать брать турбодизель Субару исключительно с вариатором. Ведь в такой модели нет маховика, который так сильно влияет на двигатель. Абсолютно все турбодизельные моторы Субару, работающие с вариатором, не подвержены износу вкладышей. Эти моторы заслужили свою неоднозначную, и, скорее негативную репутацию, именно из-за вкладышей и выхода из строя коленвала. Некоторым автолюбителям пришлось дважды, а то и трижды сталкиваться с этой проблемой и приобретать новый мотор на свое авто.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие автомобили Субару присутствуют на нашей авторазборке. С них всегда можно приобрести нужные запчасти.

Корпорация Субару

Корпорация Субару

Реакция Subaru на распространение COVID-19

Руководство по SUBARU

Что такое Subaru?

Краткое описание того, что делает Subaru.

Особенности продукта Subaru

Отличительные черты Subaru.

SUBARU x TOYOTA Давайте вместе делать автомобили еще лучше!

Subaru и Toyota вместе боролись за наше общее стремление делать автомобили еще лучше, объединяя сильные стороны друг друга.

Обращение президента

Философия и видение управления.

Среднесрочное видение управления «ШАГ»

После объявления «STEP2.0» в 2021 году корпорация Subaru 12 мая 2022 года представила обзор своего плана реорганизации внутреннего производства в рамках своей стратегии по электрификации.

Выпуск новостей

  • Автосалоны

    Subaru представляет совершенно новую Impreza (прототип японской спецификации), оснащенную деталями STI, на Токийском автосалоне 2023

    PDF/921 КБ

  • Автоспорт

    2023 SUBARU Motorsport Деятельность

    PDF/451 КБ

  • Корпоративный и финансовый

    Корпорация Subaru объявляет об организационных изменениях (вступает в силу 1 января 2023 г.)

    PDF/119 КБ

  • Производство/Продажи/Экспорт

    Корпорация Subaru объявляет результаты производства, продаж и экспорта в Японии за ноябрь 2022 г.

    PDF/138 КБ

  • Автосалоны

    Subaru анонсирует модельный ряд для Токийского автосалона 2023

    PDF/657 КБ

  • Автомобили

    Subaru Solterra получила максимальную оценку в пять звезд в тесте безопасности Euro NCAP 2022 года

    PDF/435 КБ

  • Производство/Продажи/Экспорт

    Subaru Corporation объявляет результаты производства, продаж и экспорта в Японии за октябрь 2022 года

    PDF/137 КБ

Подробнее Выпуск новостей

Уведомление

  • Презентационное видео — брифинг об усилиях Subaru по сокращению дорожно-транспортных происшествий с помощью превентивных технологий безопасности (31 августа 2022 г. )

  • Запуск англоязычного сайта Subaru Difference

  • Видео и стенограмма брифинга о ходе работы над среднесрочной концепцией управления

  • Запуск специализированного сайта для вертолета SUBARU BEll 412EPX

Подробнее Примечание

Почему 2,0-литровый оппозитный дизельный двигатель Subaru EE20 был плохой идеей

Что касается двигателей, Subaru серий EJ и FA являются одними из самых узнаваемых в автомобильной отрасли. У вас есть EJ20, EJ25 и FA20 в качестве знаменосцев в линейке Boxer-Four. Тем не менее, Subaru в других частях земного шара была известна тем, что производила «неэффективные» ежедневные малолитражки, хотя и в дизельной форме.

Как оказалось, в дополнение к некоторым из самых хриплых и эмоциональных оппозитных четырехцилиндровых двигателей японская марка также представила первый в мире оппозитный четырехцилиндровый дизельный двигатель для легкового автомобиля, получивший название EE20. Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель на Женевском автосалоне 2007 года. Согласно объявлению в Женеве, EE20 изначально продавался в Subaru Legacy (универсал и седан) и Subaru Outback для европейского рынка.

Однако оппозитный двигатель не отличался особой надежностью. Как и во многих двигателях Subaru, надежность не является их сильной стороной, и EE20 не стал исключением. По общему признанию, в защиту Subaru есть двигатели, которые преодолели сотни тысяч миль при простом базовом обслуживании и без серьезной доводки. Однако более ранние модели EE20 не попадают в эту категорию.

В этой статье мы углубимся и обсудим все, что связано с EE20. Точнее, о его надежности, проблемах и о том, почему это не обязательно был мастерский ход ребят из Subaru.

СВЯЗАННЫЙ: Вот как Porsche и Subaru усовершенствовали двигатель Boxer

Знакомьтесь: четырехцилиндровый оппозитный дизельный двигатель Subaru EE20

Через: Subaru

Двигатель EE20 был разработан для выхода Subaru на все более популярный в Европе дизельный сегмент. Fuji Heavy Industries (FHI) — материнская компания Subaru — потратила три года на разработку EE20. После достойного приема после презентации в 2007 году Subaru в конце следующего года расширила линейку дизельных двигателей, предложив слегка измененную версию для моделей Forester и Impreza, продаваемых на европейском рынке.

Рассматриваемый двигатель представляет собой оппозитный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 л, мощностью 150 л.с. (145 л.с. в некоторых версиях) и крутящим моментом 260 фунт-фут. Что касается технических характеристик, вы получаете двигатель объемом 1998 куб. см, с четырьмя клапанами на цилиндр, диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 86 мм. Дизельный двигатель имел очень квадратную форму, имел степень сжатия 16,3: 1 и красную черту при 4750 об / мин. Первоначально двигатели EE20 были представлены в соответствии с требованиями Евро-4, однако на более поздних этапах семейство двигателей стало соответствовать стандартам Евро-5 и Евро-6.

В 2016 году, сославшись на все более строгие стандарты выбросов, высшее руководство Subaru остановило дальнейшую разработку EE20. А в марте 2018 года материнская компания Subaru прекратила производство дизельных двигателей, сосредоточившись на подключаемых гибридах и электромобилях.

СВЯЗАННЫЙ: Ютубер Thatdudeinblue взрывает 800-сильный двигатель Subaru во время своего обзора

Давайте поговорим о проблемах и надежности Subaru EE20

Через: Subaru

По сравнению со своими противниками Subaru немного отстает, когда речь идет о надежном транспорте. Однако это не обязательно относится ко всем Subaru. Есть примеры, когда Legacy и Outback проехали 200 тысяч миль без каких-либо серьезных проблем. Но это не значит, что все модели Legacy, Outback, Forester и Impreza с EE20 супернадежны. Это сводится к нескольким основным вещам, таким как плановое техническое обслуживание, консервативное вождение и конструкция двигателя. Последнее было проблемой в начале EE20-х годов.

Стоит отметить, что пробег (применительно к старым автомобилям) не является таким точным показателем, когда речь идет о надежности. Причина в том, что машина с большим пробегом, о которой заботились, может быть намного надежнее, чем побитая машина, которая проехала 80 тысяч. Это доказывает, что если о чем-то позаботиться, оно прослужит долго.

Через: Субару

Хорошо, а как насчет надежности EE20? Участники форума имеют смешанные отзывы, и большинство владельцев утверждают, что двигатель проблемный. Некоторыми из ключевых проблем были сажа/регенерация DPF (дизельного сажевого фильтра), разжижение масла и связанные с этим проблемы контроля выбросов. Дополнительными проблемами были значительная потеря мощности / отклика, короткая коробка передач, слабое сцепление, неисправные свечи накаливания и утечки в системе впуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *