Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом?
Торможение двигателем пользовалось большой популярность в прошлом веке, чтобы сберечь тормозные колодки и продлить им жизнь. В горных районах вождение с включенной передачей было необходимо из-за частых уклонов и резких поворотов. При длительном сдерживании автомобиля под уклон только педалью тормоза, колодки быстро перегревались и стирались и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа. В общем, торможение двигателем было очень удобным и эффективным.
Время идет и технический прогресс не стоит на месте. Автомобилестроение заметно шагнуло вперед, однако торможение двигателем не потеряло актуальности и в наши дни, ведь с его помощью можно продлить жизнь колодкам и дискам. Однако из-за массового использования автоматических трансмиссий требуется делать поправки в процессе их эксплуатации.
Конструкция автомата устроена сложно: в нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, гидротрансформатор, который и отвечает за связь автомата с двигателем. В силу своих особенностей автомат проигрывает по долговечности простой механической коробке, но тормозить автоматом все же можно, хотя и не настолько эффективно как механикой.
Гидротрансформатор оснащен двумя внутренними турбинами, которые закрыты в резервуаре с маслом и прямой механической связи не имеют. При вращении одного колеса с лопатками, оно гонит масло по кругу, которое в свою очередь раскручивает и другое колесо. Так и передается момент.
При разгоне происходит блокировка гидромуфты, а валы синхронизируют вращение, благодаря чему тяга передается напрямую. Однако при торможении мотором деактивация блокировки происходит на скорости примерно 50-60 км/ч и включается масляный демпфер, сглаживающий нагрузки. Гидромуфта, в не зависимости от величины нагрузки на коробку, уменьшает ее и тем самым бережет автомат от повреждений. В силу этого сглаживания машина замедляется заметно медленнее, чем автомобили с механикой.
Кроме того, не на всяком автомате можно принудительно переключить передачи. На старых коробках принудительно сбросить ступень просто невозможно. В современных же коробках ручное переключение возможно, но из-за наличия ступеней со слишком «длинными» передаточными числами замедление происходит крайне медленно. Автомат просто живет своей жизнью. При избыточной скорости электроника не позволит принудительно включить первую передачу.
Из-за вышеописанного процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматом похож на езду с полувыжатым сцеплением: вроде бы и передача включена, и мотор работает, а автомобиль замедляется недостаточно эффективно и все быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.
В общем, на машине с автоматом можно тормозить мотором, но при этом автомат достаточно умен для того, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, гидромуфта снижает нагрузки, которые поступают через колеса в трансмиссию, из-за чего повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить из-за низкой эффективности. Гораздо эффективнее использовать педаль тормоза.
🚘 Торможение двигателем – как правильно тормозить на механике
Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.
Основные правила торможенияПри поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.
Как правильно тормозить на механикеДля правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.
Выполняем следующую последовательность действий:
- Левая нога выжимает сцепление.
- Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.
Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.
Правильное торможение с автоматической коробкой
Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.
Тормозим экстренноПри необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:
1) возможность сноса машины в юз и заноса
2) Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.
Тормозим при экстремальных условиях погодыУметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.
Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.
На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.
Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.
Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.
Особенности торможения двигателемТакой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:
- Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
- Отказала тормозная педаль.
Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.
Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.
Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.
Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.
→ Получите полезные материалы по ЛадеСпасибо за подписку!
Торможение двигателем на автомате
Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.
Антиблокировочная системаЕще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.
В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.
В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу.
Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.
Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:
- Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
- «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.
АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:
- Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
- Автомобиль остается под полным контролем водителя.
- Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.
Что делать при отказе тормозов
- Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
- При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
- Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
- Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором. Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.
Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях. Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.
Как работает Джейк Брейк | MMM Freight Corp
May 19, 2018
Driving, Safety, Trucking
Vasile Cuculescu
How Jake Brake Works
A compression release engine brake , frequently called a Jake nett brake or Jake brake — механизм моторного торможения, устанавливаемый на некоторые дизельные двигатели. При активации он открывает выпускные клапаны в цилиндрах после цикла сжатия, выпуская сжатый воздух, попавший в цилиндры, и замедляя автомобиль.
Термин Jake nettrake , который правильно относится к марке моторных тормозов Jacobs, стал обобщенным товарным знаком и часто используется для обозначения моторных тормозов или моторных тормозов с компрессией в целом, особенно на больших транспортных средствах или тяжелых транспортных средствах. оборудование.
Назначение
Название происходит от имени производителя Jacobs (известного как патроны для сверл) и было запатентовано Клесси Камминс в 1962–1965 годах. [1] Когда водитель отпускает педаль акселератора на движущемся транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, передний импульс транспортного средства продолжает вращать коленчатый вал двигателя. Заметным исключением являются дизельные двигатели Мерседес – дизельные двигатели по своей конструкции не имеют дроссельной заслонки на впуске, поэтому, независимо от положения дроссельной заслонки, в цилиндр всегда поступает полный заряд воздуха. Таким образом, даже при прекращении подачи топлива и, таким образом, предотвращении новой детонации каждый раз, когда воздух сжимается в цилиндре, практически 100% этой пассивно генерируемой энергии возвращается к коленчатому валу, что очень мало способствует торможению двигателем. транспортное средство.
Типичный моторный тормоз с компрессионным торможением, в первоначально разработанном виде, использует дополнительную гидравлическую систему, работающую на моторном масле. При активации движение коромысла топливной форсунки передается на выпускной клапан (клапаны) двигателя. Это происходит очень близко к «верхней мертвой точке» двигателя (или ВМТ) и высвобождает сжатый воздух в цилиндре, так что энергия не возвращается на коленчатый вал. Вместо этого энергия выбрасывается из выхлопной системы, а не остается в трансмиссии. При правильном использовании компрессионный тормоз может помочь транспортному средству поддерживать скорость или даже замедлить ее, практически не используя рабочие тормоза. Мощность этого типа может быть примерно такой же, как мощность двигателя. [2]
В отличие от бензинового двигателя при торможении, где закрытая дроссельная заслонка препятствует свободному поступлению воздуха в цилиндры, в результате чего давление в верхней части такта сжатия снижается. Закрытая дроссельная заслонка обеспечивает торможение двигателем, заставляя двигатель создавать вакуум между дроссельной заслонкой и цилиндрами.
Органы управления компрессионным тормозом дизельного двигателя состоят из переключателя включения/выключения и, часто, многопозиционного переключателя, который управляет числом цилиндров, на которых действует тормоз. Переключатели дроссельной заслонки и сцепления являются неотъемлемой частью системы. Активация происходит, когда и сцепление отпускается при включенной передаче, и дроссельная заслонка отпускается. Задача водителя — определить правильную передачу трансмиссии в зависимости, например, от крутизны подъема и загрузки грузовика.
Ограничение
Использование моторных тормозов с компрессионным расцеплением может вызвать громкий стук или звук выхлопа, похожий на «пулеметный/отбойный молоток», особенно на автомобилях с глушителями с высоким расходом или вообще без глушителей, вызывая многие общины в Соединенных Штатах, Канаде и Австралии запретить компрессионное торможение в муниципальных пределах. Водителей уведомляют придорожные знаки с такими надписями, как «Тормоза-замедлители запрещены», «Торможение двигателем ограничено», «Тормоза Jake запрещены», «Тормоза Jake запрещены», «Торможение сжатием запрещено», «Торможение с ограничением сжатия», «Избегайте использования двигателя». Тормоза» или «Торможение без приглушения компрессионного тормоза запрещено», а правоприменение обычно осуществляется в виде штрафов за нарушение правил дорожного движения. Такие запреты привели к разработке новых типов глушителей и турбонагнетателей, чтобы лучше заглушить шум компрессионного торможения.
http://www.wolfesimonmedicalassociates.com/modafinil/
Компания Jacobs утверждает, что использование термина «Jake Brakes» на знаках, запрещающих использование тормозов с замедлением двигателя, нарушает их торговую марку и дискриминирует продукцию марки Jacobs. [3] [4]
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/compression_release_engine_brake
youtube.com/embed/HkfjCJClWVA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>NO. NO. Связанные посылки. Связанные посылки NO.0024 Обрыв двигателя SMART в системе
Система SMART Engine Break In
Специальный блок радиатора
— Блок радиатора в комплекте с нагревателем, обеспечивающим рабочую температуру во время перерыва в работе
Датчик температуры
-Цифровой датчик температуры определяет рабочую температуру двигателя и температуру охлаждения
Блок управления зажиганием
— Блок управления зажиганием обеспечивает стабильную мощность и точное время запуска двигателя. Этот блок управления также обеспечивает автоматическое обнаружение штекера и индикацию состояния с помощью светодиодного индикатора 9. 0003
Блок управления скоростью
— Датчик оборотов определяет рабочую скорость двигателя, обеспечивает стабильную и точную рабочую скорость. Автоматическое отключение начнется после превышения оборотов двигателя
Блок управления дроссельной заслонкой
— Автоматическое управление уровнем дроссельной заслонки в соответствии с частотой вращения холостого хода или запрограммированной кривой дроссельной заслонки
Загрузочное устройство
— Регулируемая нагрузка обеспечивает подходящую нагрузку для различных требований двигателя во время обкатки
Блок отключения двигателя
— Специальная конструкция отключает двигатель, блокируя выхлопное отверстие. Двигатель замедлится перед полной остановкой
Панель управления
— Передняя панель управления снабжена ЖК-дисплеем 1″x3″ с подсветкой. Светодиодный индикатор показывает рабочее состояние во время процесса.
Сенсорная клавиатура для программирования различных параметров
Выбираемые единицы измерения температуры
— Отображение единиц измерения температуры C°/F° на дисплее, выбранное конечным пользователем
Защитная крышка
— Съемная защитная крышка обеспечивает видимость и полную защиту во время работы системы. Быстросъемная конструкция позволяет легко снять и установить крышку для установки двигателя.
Предохранитель Защита
— Система полностью защищена индивидуальным блоком предохранителей
Датчик топлива
— Встроенный электронный датчик уровня топлива, светодиод мигает при обнаружении более низкого уровня топлива.
-Автоматическое отключение двигателя через 3 минуты после обнаружения низкого уровня топлива.
— Розетка постоянного тока 12 В для электрического топливного насоса
Топливный бак
-Большой топливный бак объемом 500 мл и дополнительный топливный бак рядом с двигателем
Что такое функция ВМТ
— Когда двигатель остановился при рабочей температуре, когда поршень остановился в «верхней мертвой точке», вызванной тепловым расширением, это повредит поршень и гильзу, когда двигатель остынет. Эта функция определяет и останавливает поршень в «нижней мертвой точке» при остановленном двигателе во избежание повреждения поршня и гильзы из-за усадки металла после остывания двигателя.
При пуске двигателя нужно иметь больший рабочий ход, чтобы не заклинило поршень.
Эта функция определяет и останавливает поршень в «верхней мертвой точке». Убедитесь, что перед пуском достигнут максимальный рабочий ход.
Что мы добавили в нашу систему
Мы разработали ряд автоматических функций обнаружения и защиты для системы. Оснащенные этими средствами более безопасные, более точные и более стабильные на протяжении всего процесса обкатки.
Наша концепция
Наша цель – разработать и совершить прорыв в системе искусственного интеллекта
Эта система обеспечит реальный перерыв в процессе и автоматически выполнит большую часть работы. Благодаря тому, что весь процесс контролируется интеллектуальной системой, она может обеспечить более точное, стабильное и безопасное управление для завершения процесса обкатки. Мы называем машину «SMART Engine Break in System».
Через систему вы можете запрограммировать большинство параметров в соответствии с вашими предпочтениями. Там будут безопасно представлены для защиты вашего двигателя во время обкатки.
Зачем нужна SMART Engine Break в системе
Существует много разных мнений о способе обкатки двигателя, которые можно обобщить как «стендовый метод обкатки», «метод масляного SPA», «холодная обкатка». метод «чтобы дать двигателю наилучшие характеристики. Впрочем, надо сказать, что зачем нам еще нужен SMART Engine Break в System.
Избегайте превышения скорости холостого хода. Двигатель должен испытывать различные уровни нагрузки, давления, температуры и скорости, рекомендованные производителем во время обкатки.
Избегайте обкатки двигателя ниже диапазона рабочих температур. Это происходит потому, что когда двигатель достигает рабочей температуры. Все компоненты увеличивают размер в соответствии с рабочей температурой при тепловом расширении.
Система обкатки двигателя SMART обеспечивает программируемую и постоянную работу:
— Контроль рабочей температуры
— Контроль скорости
— Линейная кривая дроссельной заслонки
— Рабочий цикл и время цикла охлаждения
Температура охлаждения
— Блок загрузки двигателя
Предыдущий
Следующий
Описание
Точность компонентов двигателя уже произведена с помощью высокоточных инструментов, но они все еще необходимы для процесса обкатки, чтобы наш двигатель показал наилучшие характеристики…
После того, как двигатель собран, поршень должен быть более шифруется с поверхностью цилиндра посредством обкатки для достижения наилучших характеристик двигателя. В процессе обкатки двигателя необходимо сдерживать перегрев или обороты. Не нажимайте на педаль газа слишком сильно и не увеличивайте скорость слишком сильно.