Типы полного привода. Full-time, Part-time и Super Select
Сегодня немножко порассуждаем о типах полного привода.
Асфальтовые варианты типа муфт мы рассматривать не будем, поговорим о внедорожных типах полного привода, которые используются на большинстве полноприводных легковых автомобилях. Это постоянный полный привод, full-time, и подключаемый полный привод, part-time. Не то чтобы один из них превосходил другой, просто они немного отличаются. Каждый имеет свои плюсы и минусы.
Сначала немного о конструкции. Дело в том, что вроде бы все всё знают, но, когда люди начинают задавать вопросы, начинаешь с ними общаться и выясняется, что они имеют свое представление о том, что такое full-time и part-time, и очень часто оно не совпадает с действительностью.
Что такое раздаточная коробка, все знают, из неё выходит два карданных вала, которые идут к мостам. В случае с подключаемым полным приводом в раздаточной коробке есть возможность отключения переднего моста. Мы сейчас не рассматриваем повышенную и пониженную, понятно, что она тоже есть, мы сейчас говорим о типах полного привода. То есть у вас есть два варианта – либо у вас весь крутящий момент уходит на задний кардан, передний не задействован, либо вы включаете передний мост и карданы у вас закреплены между собой, они оба вращаются с одной скоростью и, соответственно, крутят оба моста.
В случае с постоянным полным приводом передний мост включен постоянно. Для того, чтобы избежать проблем с трансмиссией на твёрдых покрытиях, в раздаточной коробке установлен дифференциал, точно такой же, как и в каждом мосту для того, чтобы колёса имели возможность свободного хода относительно друг друга. Здесь то же самое, только с карданами. Когда у вас между собой карданы разблокированы и всё находится в обычном состоянии, на бездорожье достаточно, чтобы забуксовало одно колесо на одном мосту, чтобы машина остановилась. Поэтому, когда у вас постоянный полный привод, и вы съехали на бездорожье, первое, что вы делаете, это блокируете межосевой дифференциал, закрепощая карданы между собой. Получается то же самое, что и на подключаемом полном приводе. Для того, чтобы машина застряла нужно чтобы на каждом из мостов буксовало одно колесо.
Какой из этих приводов хорош, какой плох. Давайте начнём с плюсов того и другого.
Плюсы постоянного полного привода как раз в наличии этого самого межосевого дифференциала. Вы совершенно спокойно постоянно ездите на полном приводе. Зимой, в дождливую погоду, вам не нужно в какой-то ситуации подключать этот передний мост. Начинаете застревать, ну да, заблокировали межосевой дифференциал. Да, конечно, зимой удобней ездить на полном приводе до того момента, пока вашу машину не сорвало и не начало вращать. Тут на полном приводе начинаются проблемы, но мы сейчас в эти дебри не полезем, потому что это совершенно отдельная тема, требующая отдельного разговора.
В случае с подключаемым полным приводом, так же имеются свои плюсы. Когда вы отключаете мост в раздаточной коробке, если у вас ещё установлены хабы на мостах, и вы отключаете колёса от редуктора, у вас получается обычный заднеприводный автомобиль. С экономией по расходу, увеличенным накатом и прочими вещами. При этом раздаточная коробка у вас совершенно простая, там нет дифференциала, и соответственно, чем проще узел, тем он лучше. Опять же, не то, чтобы в случае с постоянным полным приводом межосевой дифференциал как-то часто ломался, но всё же чем проще, тем надёжнее.
Теперь переходим к минусам.
Минус постоянного полного привода в том, что вы не можете отключить передний мост, и вы постоянно крутите оба моста. Это повышенный расход топлива. Из-за того, что оба моста надо крутить, у вас меньше накат и по самой летней сухой дороге, по самому сухому асфальту вы всё равно едете на полном приводе.
В случае с подключаемым полным приводом, его минус как раз в отсутствии межосевого дифференциала. Из-за него вы не можете эксплуатировать полный привод на твёрдом сухом покрытии. Если у колёс нет возможности пробуксовки, на трансмиссию будет повышенная нагрузка. Когда машина поворачивает, все колёса проходят разное расстояние, поэтому они должны относительно друг друга двигаться. В случае с подключаемым полным приводом у вас мосты закрепощены между собой и по одному колесу на каждом мосту должно вращаться с одной скоростью. Соответственно, это нагружает трансмиссию, повышает износ резины, поэтому пользоваться подключаемым полным приводом можно только на скользких поверхностях. Поэтому, когда вы едете по бездорожью, с подключаемым полным приводом вы дёргаете ручку постоянно, подстраиваясь под дорогу. При постоянном полном приводе так заморачиваться не надо. Это что касается плюсов и минусов с точки зрения привода в целом.
Теперь о вопросе, который рано или поздно возникает у всех, почему нельзя совместить это и использовать плюсы и постоянного, и подключаемого полного привода? Ничего этому не мешает, раздаточная коробка, совмещающая в себе и тот, и другой тип существует и называется — Super Select. Она есть у многих автомобильных производителей. Встречается она не очень часто, но присутствует. В этой коробке есть и отключение переднего моста, и межосевой дифференциал. Какой тип лучше выбрать? К сожалению, возможности выбирать полный привод у нас нет, есть только возможность выбрать модель автомобиля, потому что есть очень небольшое количество машин с обоими типами приводов, но чаще всего есть автомобиль, и у него есть тип привода.
На бездорожье разницы между подключаемым и постоянным полным приводом нет. На асфальте есть нюансы, но подстроиться под них довольно несложно.
Новый Паджеро Спорт 3 — идеален для города и путешествий
Если вы всегда мечтали управлять внедорожником, то лучший вариант исполнить свою мечту — купить Mitsubishi Pajero Sport. Обновлённый автомобиль стал ещё быстрее, мощнее и надёжнее. В цену «Паджеро Спорт» теперь входят опции, которые раньше можно было встретить только в премиум-классе.
Новый «Паджеро Спорт» 3 — идеальный автомобиль для города и путешествий. Он легко приспосабливается к образу жизни своего владельца: ведь у него есть фаркоп, багажник для велосипедов и большая багажная площадка. Вы полюбите свой «Паджеро» — просто позвольте ему проявить себя.
Преимущества «Мицубиси Паджеро Спорт»
Купить Mitsubishi Pajero Sport стоит хотя бы ради комфорта в его салоне, за который отвечают система двухзонного климат-контроля, а также мультимедийная система Mitsubishi Connect с функцией интеграции смартфона. Специально для российских водителей предусмотрены подогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя щёток стеклоочистителя.
Одна из главных технических инноваций «Мицубиси Паджеро Спорт» — полноприводная трансмиссия Super Select 4WD II с четырьмя режимами:
2Н — передний привод;
4Н — полный привод;
4НLc — полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
4LLc — полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
К преимуществам нового «Паджеро Спорт» 3 можно отнести его экологичные и высокопроизводительные двигатели:
- — Бензиновый агрегат объёмом 3.0 и мощностью 209 л. с., имеющий в своей конструкции электронную систему управления фазами газораспределения MIVEC и ременной привод ГРМ с одним верхним распределительным валом для каждого ряда цилиндров (SOHC).
- — Дизельный двигатель 4N15 рабочим объёмом 2,4 л и мощностью 181 л. с., оснащённый цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения MIVEC.
Двигатели Pajero Sport комплектуются 8-ступенчатым автоматом от Aisin с расширенным диапазоном изменения передаточного числа.
«Паджеро Спорт» не только быстр, но и безопасен. Четыре камеры, расположенные по сторонам автомобиля, обеспечивают круговой обзор на 360°, а система активной безопасности помогает водителю в сложных ситуациях:
- — Адаптивный круиз-контроль (ACC) поддерживает скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля.
- — Система предотвращения столкновений при парковке (UMS) ограничивает обороты двигателя, предохраняя от столкновения при случайном нажатии педали газа.
- — Система смягчения возможных столкновений (FCM) сканирует дорогу перед автомобилем и предупреждает водителя о сокращении расстояния до впереди идущего транспортного средства.
- — Система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCTA) определяет наличие приближающихся автомобилей и предупреждает водителя.
- — Система контроля слепых зон (BSW), дополненная ассистентом перестроения (LCA), работает на расстоянии до 70 м, помогая контролировать слепую зону.
Где купить Mitsubishi Pajero Sport в Нижневартовске
Купить Mitsubishi Pajero Sport в ХМАО можно у официального дилера марки. Автосалон «Сибкар+» приглашает вас по адресу: Нижневартовск, ул. Кузоваткина, 26, стр. 1, — приезжайте в наш шоурум или звоните +7 (3466) 27-05-05, чтобы узнать больше о комплектациях и ценах «Паджеро Спорт».
Вот все, что вам нужно знать — GolfWRX
Во вторник Titleist объявил, что новая линейка клюшек Scotty Cameron «Super Select» скоро появится в 2023 году. Всего будет 10 новых моделей клюшек Super Select, но выпуск в два этапа:
- Шесть новых моделей Scotty Cameron Super Select поступят в продажу с 17 марта 2023 г. (Newport, Newport Plus, Newport 2, Newport 2 Plus, Newport 2.5 Plus и Squareback 2)
- Затем 19 мая в продажу поступят четыре новые модели Scotty Cameron Super Select. , 2023 г. (Super Select Fastback 1.5, Del Mar и новые GOLO 6 и GOLO 6.5)
По сравнению с предыдущими клюшками «Special Select» Скотти Кэмерона, выпущенными в 2020 году, Titleist говорит, что новые клюшки Super Select 2023 имеют новый дизайн модели лезвия и среднего молотка, обновленные стили грифа, улучшенные формы, новые методы фрезерования, улучшенную многофункциональность. — материальная конструкция и «современное» распределение веса. Скотти Кэмерон, конечно же, тесно сотрудничает с профессионалами турне каждую неделю, поэтому, естественно, по сравнению с предыдущим релизом 2020 года в линейке произошел ряд изменений.
В целом, в семействе клюшек Super Select 2023 вы увидите четыре основных изменения:
- Модели Plus: Модели Newport Plus, Newport 2 Plus и Newport 2.5 Plus выглядят как традиционные клюшки в стиле клюшки, но они сделаны с более широкими размерами, чтобы способствовать прощению, похожему на молоток.
- Процесс двойного фрезерования : По словам Titleist, для улучшения ощущения, звука и производительности Скотти Кэмерон теперь использует процесс двойного фрезерования, который он ранее использовал в Tour Prototypes. Вот как работает процесс фрезерования: «После глубокого прохода фрезы по поверхности клюшки второй проход фрезы выравнивает пики торцевой фрезеровки, создавая более плоскую и ровную поверхность для контакта шара с клюшкой. лицо», — говорит Титулист.
- Рукава I-Beam : Восемь из 10 новых моделей, помимо Del Mar и GOLO 6, имеют новую конструкцию шланга, которая помогает снять вес с шейки клюшки, которая затем была перемещена в носок и пяточные части головы, чтобы увеличить прощение.
- Конфигурация веса: Клюшки из нескольких материалов (корпуса из нержавеющей стали 303 и подошва из авиационного алюминия 6061) имеют утяжелители в подошве, изготовленные либо из нержавеющей стали, либо из вольфрама, что позволяет Скотти Кэмерону оптимизировать распределение веса в каждой модели.
Вот что сам Скотти Кэмерон сказал о модельном ряду 2023 года:
« С новыми клюшками Super Select название как раз подходит. Я давно создаю клюшки, и после того, как каждая линия выкатывается и разыгрывается, появляются новые идеи. Всегда есть лучший способ. Я стараюсь внести все возможные улучшения, чтобы повысить производительность игроков, придать им больше уверенности и, в конце концов, надеюсь, большего успеха.
«Ключом к семейству Super Select 2023 года являются новые модели «Plus», которые я представил в туре в прошлом году, а затем переработал в несколько моделей ограниченного выпуска, чтобы действительно продемонстрировать этот новый дизайн лезвия с более высоким MOI. Теперь у нас есть три новых варианта «Плюс» в нескольких из наших самых популярных дизайнов. Кроме того, я вернул название и форму GOLO в новом размере. Знакомые модели, такие как Newport, Newport 2, Squareback 2, Fastback 1.5 и Del Mar, имеют нашу новую двойную фрезу для отличного ощущения от забоя, которое сочетает в себе ощущение глубокой фрезы с консистенцией по всей поверхности средней фрезы. Вдохновленный клюшками, созданными для профессионалов в турах, я представил новые двутавровые грифы и различные косметические улучшения отделки и графики. Я изо всех сил старался, чтобы эти клюшки Super Select соответствовали их названию».
Каждая из новых клюшек Scotty Cameron Super Select будет продаваться по цене 449 долларов за штуку (MAP; минимальная объявленная цена), и они поставляются с двумя настраиваемыми весами. Клюшки с лезвием оснащены рукояткой Пистолини, а средние молотки оснащены сравнительно большей рукояткой Пистолеро Плюс.
Вот как Titleist описывает эстетику клюшки Super Select:
«Новые головки клюшки Super Select 2023 года из нержавеющей стали проходят процесс серебряного тумана Скотти для почти постоянного, сияющего, но устойчивого к бликам внешнего вида и текстуры. Детали из авиационного алюминия марки 6061 были затонированы и анодированы в прозрачный блестящий алюминий. Знакомая тема Скотти с тремя точками переносится на задние полости в виде неокрашенных необработанных кругов, врезанных в нержавеющую сталь. Гравюры и линии прицеливания окрашены в серый цвет асфальта, за исключением подошв, где Скотти Кэмерон и символы «+» на моделях Plus выделены вишнево-красной полупрозрачной краской».
Scotty Cameron Super Select March 17 release (six models)
Super Select Newport Super Select Newport PlusSuper Select Newport 2
Super Select Newport 2 Plus
Super Select Newport 2.5 Plus
Super Select Squareback 2
Scotty Cameron Super Select выпуск 19 мая (четыре модели)
Super Select Del Mar
Super Select Fastback 1.5
Super Select GOLO 6
Super Select GOLO 6.5
See what GolfWRX members are saying about Scotty Cameron 2023 putters in our Форумы
Ваша реакция?
- LIKE54
- LEGIT8
- WOW7
- LOL6
- IDHT3
- FLOP6
- OB3 9590
Связанные темы:featuredputtersscotty cameron
Он играл в мужской команде по гольфу Гавайского Тихоокеанского университета и получил степень магистра в области коммуникаций. Он также играл в гольф в колледже Университета Рутгерса, который получил степень бакалавра журналистики.
Полный рабочий день 4WD и полный рабочий день 4WD: в чем разница?
5 августа 2019, 00:00
Галерея5
Начало января, Беллс-Лайн-оф-Роуд к западу от Сиднея, льет сильный дождь, и дорога затоплена.
Я за рулем Hilux Workmate в базовой комплектации. Хотя я благодарен за то, что в этих условиях у меня есть полноприводный автомобиль с высокой управляемостью, я не могу не думать о том, насколько лучше я буду с с полным рабочим днем 4WD или с неполным рабочим днем 4WD .
5
Сочетание извилистых горных дорог и большого количества воды – иногда в лужах; в других случаях в потоках — повышенное внимание уделяется тяге, и, когда движутся только задние колеса и нет веса в поддоне, электронным системам контроля тяги и устойчивости приходится выполнять много работы, бремя, которое можно было бы облегчить при надлежащем полном торможении.
К сожалению, полноприводных полноприводных автомобилей очень мало, и только модели Mitsubishi Triton GLS и Exceed и Volkswagen Amarok с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач отвечают всем требованиям.
Существенное различие между полным и неполным рабочим днем 4×4 заключается в добавлении межосевого дифференциала, чтобы в общей сложности было три дифференциала, а не только два.
Mitsubishi Super Select, устанавливаемый на модели Triton среднего и высшего класса, имеет механический центральный дифференциал, который водитель может вручную заблокировать, переместив диск переключения передач (или рычаг, в зависимости от рассматриваемого Mitsubishi) из положения 4H в 4HLC, где LC означает «заблокированный центр». Как только центральный дифференциал Super Select заблокирован, система 4×4 эффективно работает как система 4×4 с частичной занятостью. С разблокированным центральным дифференциалом он работает как полноприводная система.
5
Mitsubishi смоделировала Super Select на основе системы Jeep Selec-Trac 4×4 1983 года, но добавила более логичную последовательность переключения вместо запутанной схемы Jeep.
Но в то время как система Triton хороша и является значительным улучшением по сравнению с системами 4×4, работающими неполный рабочий день, которые входят в стандартную комплектацию транспортных средств, Amarok идет дальше – фактически, на несколько шагов вперед.
В Amarok водителю не нужно блокировать центральный дифференциал, так как это происходит автоматически, если — и когда — необходимо, с помощью электронной муфты, которая полагается на датчики скорости вращения колес, чтобы сообщить ему, что происходит с точки зрения тяга доступна на каждом колесе.
ПОДРОБНЕЕ
Amarok Ultimate 580 v X350d
5
При этом «умный» центральный дифференциал на Amarok также может распределять привод по той оси, которая может его использовать больше всего. Например, при подъеме по крутому склону для бездорожья, когда задние колеса имеют большое сцепление с дорогой, а передние — мало, он может направить на заднюю ось столько мощности, сколько необходимо. Это то, чего не может сделать полноприводный автомобиль с неполным рабочим днем с его фиксированным передним / задним приводом 50/50.
Это помогло Amarok выделиться на крутых подъемах, когда в прошлом году мы протестировали все восемь популярных моделей utes подряд.
Когда Toyota выпустила новый Hilux, поговаривали, что в нем не будет постоянного привода 4×4, потому что отсутствие постоянного привода 4×4 экономит топливо. Это может быть правдой, но экономия будет в лучшем случае незначительной, и при чем здесь Land Cruiser 200 и Prado, у которых есть полноценный 4×4?
5
Жаль, что Тойота не засунула штатную систему 4х4 Прадо под новый Хайлюкс. Если уж на то пошло, то очень жаль, что Ford не использовал штатную систему полного привода Everest 4×4 в сильно переработанном Ranger.
Дифференциал с автоматическим отключением
Все новые автомобили Hilux 4×4 оснащены тем, что Toyota называет «дифференциалом с автоматическим отключением» (ADD) в качестве альтернативы ступицам свободного хода и в качестве меры экономии топлива.