Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками с видео и фото
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 7.3k. Опубликовано
Замена порогов на ВАЗ 2110 — это ещё одна процедура, с которой однажды придётся иметь дело каждому автовладельцу. Сделать это можно в автосервисе, а можно и своими силами, просмотрев видео-инструкции. О том, как заменить пороги своими руками, мы и поговорим в этой статье.
Почему и когда надо поменять пороги на ВАЗ 2110
Всё просто: со временем они ржавеют и разрушаются. Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии. Даже если автомобиль новый, через 8-10 лет пороги на нём будут изъедены ржавчиной. Причины очевидны: именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары, царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. В этих случаях необходимость поменять их становится очевидной.
Инструменты и материалы
Перед тем как менять пороги, следует запастись некотрыми важными инструментами и материалами.
- 3 диска для болгарки.
- 1 диск для чистки.
- 1 жёсткая металлическая щётка для болгарки.
- Комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110.
- Фрагмент днища от ВАЗ 2110 размером 50Х50 см (для вырезания заплат).
- Упаковка автомобильной мастики.
- 2 малярных кисточки средних размеров.
- Банка грунтовки.
- Бутылка растворителя.
- Комплект торцовых и рожковых ключей.
- Болгарка.
- Электродрель.
- Сварочный автомат (на 220 В).
Как заменить своими руками (пошагово с фото)
- Автомобиль устанавливается на эстакаду.
- Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски. Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.
Насквозь проржавевший порог ВАЗ 2110
- После выяснения площади повреждения порогов с автомобиля снимаются передние и задние двери.
- Как только двери сняты, снимается порог из алюминия (находится он под дверными уплотнителями). Низ дверных уплотнителей тоже снимается, коврики из салона следует убрать или поднять максимально высоко, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
- Намечаются линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
- Проржавевшие пороги срезаются с помощью болгарки. Болгарка должна идти точно по линиям с ранее высверленными отверстиями (это значительно облегчает процесс резки). Как правило, первым делом срезаются пороги передних дверей, потом пороги дверей задних, а затем удаляется участок в районе средней стойки кабины.
Пороги с ВАЗ 2110 срезаются болгаркой
- Срезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.
- Снимается усилитель порогов.
- Освободившееся место с помощью металлической щётки, установленной на болгарку, тщательно очищается от грязи и ржавчины. Если где-то остались небольшие проржавевшие участки, они вырезаются. Места, в которых будет производиться сварка, следует зачистить особенно тщательно.
- Новый соединитель приваривается к усилителю подрамника, как правило, внахлёст. Нижний край усилителя и соединителя выравнивается.
К подрамнику приварен новый соединитель
- Наружная панель подгоняется к соединителю как можно точнее. При необходимости выемки в ней следует расширить для максимально точной подгонки панели по месту. Подгоняется наружная панель порогов
- Окончательно подогнанная панель крепится струбцинами.
- После этого соединитель следует приварить к днищу кузова.
Днище ВАЗ 2110 с приваренным новым соединителем
- Затем, не ослабляя струбцин, следует приварить верхнюю часть порога.
Полностью приваренный порог ВАЗ 2110
- Все швы, оставшиеся после сварки, необходимо тщательно зачистить, прошпаклевать, проверить на герметичность, загрунтовать и покрасить.
Видео: как произвести замену самому
Важные моменты
- Все работы по замене порогов следует производить, установив машину на ровную площадку, без перекосов.
- Прежде чем приваривать верхний край новых порогов, нужно обязательно попробовать самому повесить двери на машину. Нередки случаи, когда двери после сварки либо закрываются с трудом, либо не закрываются вообще. И произойти это может из-за одного незначительного перекоса порогов, заметить который невооружённым глазом удаётся далеко не всегда.
- Никогда не следует экономить на антикоррозийной обработке порогов. Если её не провести, вся проделанная работа пойдёт насмарку уже через несколько лет.
- Очищать пороги от ржавчины и грязи лучше всего с помощью растворителя. Работая с ним, нужно соблюдать правила техники безопасности: пользоваться перчатками, надевать защитные очки (это особенно актуально, если приходится обрабатывать днище машины, стоя под эстакадой — капли растворителя могут легко попасть в глаза), а сам растворитель наносить только малярной кистью.
- Перед привариванием порогов на участках металла, к которым планируется прикрепить порог, обязательно следует просверлить ряд отверстий диаметром не менее 3 мм. Это значительно облегчит процесс точечной сварки, а порог будет держаться крече.
Главное при замене порогов — аккуратность и внимание. Очень важно вырезать весь ржавый и повреждённый металл как на днище, так и на порогах. Если останется хотя бы один небольшой участок ржавчины, разрушение конструкции начнётся снова. И, конечно, антикоррозийная обработка при замене порогов обязательна.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Пороги на ВАЗ 2110: самостоятельная замена
Пороги на ВАЗ 2110 являются элементами конструкции кузова, имеют в своем составе несколько деталей:
- внутренняя накладка;
- внешняя накладка;
- силовой короб.
Если говорить о наиболее уязвимом месте в автомобиле, которое постоянно подвергается коррозии, то нужно вести разговор о порогах. Здесь коррозия чувствует себя превосходно. На ВАЗ 2110 очень часто можно видеть непривлекательные ржавые следы. Они очень быстро превращаются в зияющие отверстия. Иногда следы коррозии скрывает слой краски: гниение порога происходит с внутренней стороны.
Содержание
- Разновидности порогов на ВАЗ
- Практические рекомендации по установке
- Самостоятельная замена съемных порогов
Вернуться к оглавлению
Разновидности порогов на ВАЗ
Известно несколько видов порогов ВАЗ 2110. Они бывают:
- съемными;
- несъемными.
В большинстве случаев на автомобиль устанавливаются несъемные пороги. Они привариваются к днищу кузова, составляя с ним единое целое. Пороги помогают формировать нижнюю часть каркаса машины. Благодаря рассматриваемым элементам кузов становится жестче.
Чтобы защитить остов авто от различных механических воздействий, от летящей грязи, устанавливают съемные пороги. Они крепятся ко дну кузова обыкновенными саморезами. Современные автомобили оборудуются съемными стальными порогами. В некоторых моделях монтируются пластиковые пороги.
Чтобы провести ремонт съемных порогов, стальных или пластиковых, не надо искать какие-то особые инструменты. Их легко снять, а ремонт можно выполнить в любом подходящем месте. Чтобы была произведена замена порогов ВАЗ 2110, необходимо иметь:
- электродрель;
- сверла;
- шлифовальную машину;
- зубило;
- струбцины;
- болгарку;
- сварочный аппарат;
- краску грунтовочную;
- мастику;
- щетки;
- отрезные круги;
- отвертки;
- гаечные ключи.
Замена порогов ВАЗ-2110 проводится в том случае, когда они не способны выполнять все возложенные на них функции. Однако именно эта часть кузова подвергается коррозии. Борьба с этим явлением обычно не удается. Ржавчина побеждает. Если появились следы коррозии, то никакая антикоррозийная обработка не поможет.
Вернуться к оглавлению
Практические рекомендации по установке
Прежде чем начать ремонт автомобиля, необходимо удалить аккумулятор, так как будут проводиться сварочные работы. В подготовительный этап входит разборка той стороны машины, с которой будет выполняться замена порога. Делаются следующие операции:
- удаляются коврики;
- снимается шумоизоляция;
- отсоединяются ремни безопасности;
- извлекаются сидения;
- снимается дверь;
- откручиваются пластмассовые панели;
- убираются локеры;
- отвинчиваются задние колеса;
- снимается переднее крыло.
Иначе говоря, остается только металл. Должны быть сняты все пластиковые и легковоспламеняющиеся материалы, которые будут создавать помехи работе. Стекла необходимо внутри заклеить бумагой, чтобы пыль, которая будет лететь от болгарки, не оседала на них. Кроме того, желательно закрыть весь салон полиэтиленовой пленкой.
Поверхность зачищается болгаркой. Прогнившая часть днища автомобиля срезается. Удаляется порог, отсекается небольшая часть нижнего соединителя. Если ржавчина затронула и верхний соединитель, его тоже срезают. Завершает подготовительные операции зачистка поверхности металлической щеткой.
Отрегулировав подачу тока на сварочном аппарате, приваривают соединитель и усилитель к новому порогу. Затем все внутренние поверхности промазываются особой антикоррозионной мастикой. Она станет надежной защитой от коррозии. Затем приваривается соединитель. Каждый сварочный шов должен обязательно зачищаться.
Для этого можно использовать болгарку, на которую надет специальный диск. Порог аккуратно приваривается к кузову. Не допускаются непроваренные места. Шов должен быть равномерным и очень крепким. В случае необходимости привариваются заплатки, толщина которых должна соответствовать толщине порога.
После сварки швы вновь зачищаются. Все металлические поверхности покрываются обильным слоем мастики. В салоне сначала укладывается слой мастики, на нее кладется полиэтиленовая пленка, затем — снова мастика. На верхний слой мастики укладывается шумоизоляция, а затем — ковролин. Наружная часть нового порога покрывается несколькими слоями грунтовки. Цвет краски можно подобрать под оттенок автомобиля. Когда выполняются сварочные и покрасочные работы, необходимо иметь:
- очки;
- перчатки;
- респиратор.
При выполнении сварочных работ рядом с автомобилем необходимо всегда иметь несколько ведер воды, чтобы быстро погасить огонь в случае возможного возгорания.
Вернуться к оглавлению
Самостоятельная замена съемных порогов
Пластиковые пороги относятся к съемным деталям. Для того чтобы отремонтировать, их снимают с автомобиля. Они закреплены саморезами, которые легко откручиваются отверткой. Рихтовку порогов делают на верстаке. В случае отсутствия верстака порог нужно положить на ровную и прочную поверхность. Для удаления деформации необходимо применить специальный рихтовочный инструмент.
Обычно при покупке порога стараются подобрать его цвет. Но чаще всего цвет порога отличается от цвета автомобиля. Выход только один: нужна покраска. Такую операцию можно провести своими руками. Прежде чем установить порог, проводят его обезжиривание. После этого на порог наносится краска под цвет кузова. Покраска может проводиться в несколько слоев.
Причем не нужно ждать полного высыхания первого слоя. То есть окрашивание делается «по-мокрому». Обычно выдерживается интервал в 10 минут между нанесением слоев. После наложения последнего слоя порог должен полностью высохнуть. Никаких потрескиваний и вздутий не допускается. При их образовании покрасочные работы нужно повторить.
youtube.com/embed/6AT7AEdVAEE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Чтобы зрительно увеличить боковую часть ВАЗ 2110, устанавливают специальные пластиковые накладки. Внешний вид автомобиля становится более респектабельным. Такие накладки на пороги устанавливаются, когда выполняется тюнинг автомобиля. В основном это аэродинамические обвесы, которые дополняют внешний вид. Сегодня очень популярными стали колесные арки марки «Кураж».
Форма таких изделий соответствует концепции стиля автомобиля. После их установки преображается внешний вид машины. Кроме того, изделие эффективно защищает лакокрасочное покрытие кузовных деталей от летящих из-под покрышек небольших камней. После их установки кузов получит дополнительную защиту, приобретет целостный вид.
Накладки на пороги вместе с колесными арками подчеркивают красивый дизайн автомобиля, дополняют проведенный тюнинг внешними деталями. Крепление осуществляется саморезами, которые промазываются герметиком. Изготавливаются пластиковые детали из специальной высокопрочной пластмассы.
Любой порог придает автомобилю великолепные аэродинамические свойства. Он гармонично сочетается с внешним видом автомобиля и выполняет защитные функции.
Меняем пороги на ваз 2110 своими руками
Замена порогов на ВАЗ 2110 – еще одна процедура, с которой однажды придется столкнуться каждому автовладельцу. Сделать это можно в автосервисе, а можно и самостоятельно, посмотрев видео-инструкцию. О том, как заменить пороги своими руками, мы и поговорим в этой статье.
Зачем и когда нужно менять пороги на ВАЗ 2110
Все просто: со временем они ржавеют и разрушаются. Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии. Даже если машина новая, через 8-10 лет пороги на ней будут изъедены ржавчиной. Причины очевидны: именно эта часть автомобиля наиболее подвержена воздействию влаги и других агрессивных факторов внешней среды, например, реагентов, которыми обсыпают дорогу наледь. Нельзя исключать механические повреждения: удары, царапины сначала приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а потом появляется ржавчина. В этих случаях необходимость их изменения становится очевидной.
Инструменты и материалы
Перед сменой порогов следует запастись некоторыми важными инструментами и материалами.
- 3 диска для измельчителя.
- 1 чистящий диск.
- 1 шлифовальная щетка из твердого металла.
- Комплект новых порогов, усилителей и разъемов на автомобиль ВАЗ 2110.
- Фрагмент днища от ВАЗ 2110 размером 50х50 см (для вырезания заплат).
- Упаковка автомобильной мастики.
- 2 кисти для рисования, средние.
- Банк грунтовки.
- Флакон с растворителем.
- Набор торцевых и рожковых ключей.
- Болгарский.
- Электродрель.
- Автомат сварочный (220 В).
Как заменить своими руками (пошагово с фото)
- Автомобиль устанавливается на эстакаду.
- Проводится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются участки максимальной коррозии, а также места, которые еще можно восстановить путем рихтовки, грунтовки и покраски. Необходимо помнить: чем больше площадь поврежденных участков, тем больше материала и усилий потребуется для их ремонта. Проржавел порог ВАЗ 2110
- После выяснения места повреждения порогов с автомобиля снимаются передняя и задняя двери.
- Как только двери сняты, снимается алюминиевый порог (находится под уплотнителями дверей). Нижняя часть уплотнителей дверей также снимается, напольные коврики следует снять или поднять как можно выше, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
- Обведены линии среза старых порогов. По этим линиям просверливают ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, расположенных на расстоянии 5-8 см друг от друга.
- Ржавые пороги срезаются болгаркой. Болгарка должна проходить точно по линиям с просверленными ранее отверстиями (это значительно облегчает процесс резки). Как правило, первым делом срезаются пороги передних дверей, затем пороги задних дверей, а затем удаляется участок в районе средней стойки кабины.
Пороги с ВАЗ 2110 срезаются болгаркой - При обрезке наружной панели порога обязательно оставлять участки металла на переднем и заднем крыльях. Длина этих участков не менее 5 см; именно к ним позже будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под центральной стойкой.
Кусочек металла слева под средней стойкой ВАЗ 2110 - Убран усилитель порогов.
- Свободное пространство тщательно очищается от грязи и ржавчины металлической щеткой, установленной на болгарке. Если где-то остались небольшие ржавые участки, их вырезают. Места, где будет производиться сварка, следует очищать особенно тщательно.
- Новый соединитель приваривается к усилению подрамника, как правило, внахлест. Нижний край усилителя и разъема совмещен.
Новый разъем приварен к подрамнику - Внешняя панель максимально соответствует разъему. При необходимости углубления в нем следует расширить для максимально точной посадки панели на место.
Внешняя панель порога установлена - Окончательно установленная панель фиксируется зажимами.
- После этого разъем следует приварить к днищу кузова.
Днище ВАЗ 2110 с приваренным новым разъемом - Затем, не ослабляя хомутов, следует приварить верхнюю часть порога.
Цельносварной порог ВАЗ 2110 - Все швы, оставшиеся после сварки, необходимо тщательно зачистить, зашпаклевать, проверить на герметичность, загрунтовать и покрасить.
Видео: как заменить самому
Важные моменты
- Все работы по замене порогов производить на машине на ровной поверхности, без перекосов.
- Прежде чем приваривать верхнюю кромку новых порогов, обязательно нужно попробовать самостоятельно навесить двери на автомобиль. Нередки случаи, когда двери после сварки закрываются с трудом или вообще не закрываются. А произойти это может из-за одного небольшого перекоса порогов, который не всегда можно заметить невооруженным глазом.
- Никогда не экономьте на антикоррозийной обработке порогов. Если ее не проводить, вся проделанная работа пойдет насмарку через несколько лет.
- Ржавчину и грязь с порогов лучше всего удалять растворителем. При работе с ним нужно соблюдать правила безопасности: пользоваться перчатками, надевать защитные очки (это особенно важно, если приходится обрабатывать днище автомобиля, стоя под эстакадой – капли растворителя легко могут попасть в глаза), и наносить сам растворитель только малярной кистью.
- Перед приваркой порогов в металлических профилях, к которым планируется крепить порог, обязательно необходимо просверлить ряд отверстий диаметром не менее 3 мм. Это значительно облегчит процесс точечной сварки, а порог сохранит гребень.
Главное при замене порогов аккуратность и внимание. Очень важно вырезать весь ржавый и поврежденный металл как на днище, так и на порогах. Если останется хотя бы один небольшой участок ржавчины, разрушение конструкции начнется снова. И, конечно же, требуется антикоррозийная обработка при замене порогов.
Замена порогов на ВАЗ 2110 и 2112. Когда пришло время
Довольно часто требуется замена порогов на ВАЗ 2110 и 2112. Этот элемент кузова сильно подвержен коррозии, поэтому в этом нет ничего удивительного регулярность этой работы. Качество железа на этой модели не слишком высокое. Также на его состояние негативно влияет большое количество реагентов, которые активно взаимодействуют с металлом и вызывают его коррозионное поражение. Многие владельцы «десятки» предпочитают производить замену самостоятельно, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании автомобиля. Тем более, что у вас не должно возникнуть никаких сложностей с этой работой.
Инструменты
Замена порогов на ВАЗ 2110 и 2112 требует очень внимательного подхода. Для успешного ремонта необходимо правильно подобрать инструменты. Для этого вам потребуется:
- Диск для болгарки — 3 шт.;
- Корщетка для измельчителей. При выборе следите за тем, чтобы она была хорошо обжата и достаточно жесткая;
- Диск чистящий — 2 шт.;
- Мастика;
- 2 щетки;
- Грунтовка;
- Растворитель 646.
Вам обязательно понадобится сварочный аппарат (полуавтомат), болгарка и дрель. Не забудьте запастись классическим автомобильным набором инструментов.
Детали . Конечно, вам понадобятся пороги. Кроме них вам нужно будет приобрести одну из сторон днища от ВАЗ 2108, это железо будет использоваться для заплат. Вам также может понадобиться ремонтный комплект переднего крыла.
Обучение
Автомобиль должен быть должным образом подготовлен к ремонту. Обязательно отключите аккумулятор. Снимите шкафчик с ремонтной стороны. Снимите правое крыло. Для большего удобства можно убрать дверцы. Но это необязательно. Сиденья, коврики, пластиковые накладки сняты. Если есть шумоизоляция, то ее тоже лучше убрать.
Вырезать старый порог. Обратите внимание на состояние железа вокруг порога. Отрежьте все гнилые куски до «здорового» металла. Края остального металла зачищают щеткой до чистого железа. При этом обязательно закройте окна в машине картоном. Масштаб может серьезно их повредить.
Ремонт
Выполнив все предварительные действия можно переходить к основной работе. Помните, что сварка пожароопасна, подготовьте несколько ведер воды. Все это делается в следующем порядке:
- Зачищаем болгаркой место сварки. Привариваем разъем;
- К порогу приварен усилитель. После этого необходимо промазать полученную конструкцию мастикой;
- Новый порог приварен к коннектору;
- Затирочным диском тщательно зачистить поверхность швов;
- На пороге есть специальный изгиб. Вот он прикатывается к разъему. Это сделает порог более прочным;
- Накладываем заплатки на все оставшиеся дырки. Их следует тщательно приварить к корпусу. Для заплаток отлично подойдет днище от ВАЗ 2108, оно нарезано на нужные куски;
- Опять же все зачищено и покрыто мастикой;
- Далее нужно загрунтовать место ремонта. Раскрась.
Все остальные детали, снятые при подготовке, устанавливаются обратно. При необходимости ремонт проводится с другой стороны.
Обработка
Для продления срока службы частей тела их следует своевременно обрабатывать. Имейте в виду, что однажды образовавшаяся ржавчина не остановит коррозию. Поэтому делайте все необходимые действия заранее, не дожидаясь, пока тело «зацветет». Такую обработку опытные автомобилисты проводят после каждой зимы. Это значительно удешевляет кузовной ремонт.
Весь процесс обычно выглядит примерно так:
- Осмотрите днище автомобиля.