Подбираем свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216: варианты
Малотоннажники семейства «Бизнес» впервые начали сходить с конвейера в 2010 году. Внешне машину выделяет интегрированная в бампер радиаторная решетка, которая может быть как выкрашенной в определенный цвет, так и неокрашенной. Новая линейка получила уникальную палитру. На деле же имеем вполне надежный автомобиль, поскольку основной причиной создания обновленной модели послужило усовершенствование технической стороны транспортного средства.
Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту
Компоновка автомашины предусматривает расположение силовой установки спереди. Приводная конфигурация зависит от комплектации – это может быть как 4х4 с межосевой блокировкой, так и 4х2 с поступлением всей мощности на задние колеса. Пятиступенчатая коробка агрегатируется с бензиновым мотором Ульяновского моторостроительного завода или дизелем американской разработки Cummins ISF.
Заводские свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216 – Brisk LR15YC. Впрочем, их можно и не найти. Тогда должную замену им могут составить другие резисторные аналоги:
- DENSO W20EPR-U.
- BERU 14R-7DU.
- NGK BPR6ES.
- BOSCH WR7DC.
- А17ДВРМ.
Отзывы владельцев ГАЗовских машин отмечают: свечки, поставленные с завода, окупают себя полностью. Их с лихвой хватает на 30 000 километров. Вторыми по популярности являются продукты компании BOSCH. Эти изделия тоже ходят долго. Неплохо показывают себя и другие перечисленные детали. А вот воспламенители с дорогостоящими электродами в виде платины и иридия хоть и ходят дольше, но своей цены на этом моторе не оправдывают.
Коротко о двигателе УМЗ 4216
Первые опытные партии моторов этого класса стали выпускаться в 2003 году. Десятью годами позже силовые установки стали соответствовать нормам ЕВРО-4. Несмотря на возраст техническая спецификация изделия вполне современна:
- Максимальный потенциал – 106,8 л.с.
- Суммарный объем – 2,89 литра.
- Наибольшая тяга – 235,7 Нм. Достигается при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2 000-2 500 об/мин.
Фирмой-изготовителем была предусмотрена расширенная гарантия. Она сохранялась даже при установке ГБО на автомашину. В базовом же варианте машина кушает 92-й бензин – это основной вид топлива. Вспомогательным признан 95-й – он тоже не вредит мотору.
Конструктивно силовая установка примитивна:
- Алюминиевый блок с 4-мя чугунными гильзами.
- Четырехкамерная ГБЦ с 8-ю клапанами.
- ЭБУ – МИКАС с датчиками распредвала, коленвала, дроссельного узла, детонации, абсолютного давления.
Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216
Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.
Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:
- Демонтировать высоковольтный провод, питающий «спичку».
- Выкрутить воспламенитель.
- Вкрутить новую деталь.
- Подключить питающий провод.
При осуществлении методики следует иметь в виду:
- Замена производится на холодном ДВС.
- Перед выкручиванием свечки нужно почистить поверхности вокруг нее, дабы грязь не попала в цилиндры.
К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.
Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216
Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.
Информация о времени подачи искры на «спичках» формируется в ЭБУ на основе показания спектра сенсоров. Рассчитав момент, он посылает импульс на первичную обмотку катушки. Во вторичной же формируются импульсы высокого напряжения, которые идут на свечки через высоковольтные провода.
Вторая обмотка имеет два контура. Один связан с воспламенителями 1-го и 4-го цилиндров, другой – 3-м и 2-м. По команде компьютера срабатывают сразу две свечи. Только одна это делает в рабочем такте (при сжатии смеси), а вторая – вхолостую, при выпуске продуктов сгорания.
В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.
В итоге
С завода на бензиновом двигателе УМЗ4216 автомашины ГАЗель Бизнес установлены свечи зажигания Brisk LR15YC. Должную им замену составят такие же, поскольку они отличаются неприхотливостью в течение 30 000-40 000 км. Не хуже поставили себя и аналоги от BOSCH, NGK, BERU, DENSO. Хороший вариант – отечественные А17ДВРМ.
Замена элементов воспламенения довольно примитивна. Отключить массу, демонтировать провод, почистить пространство вокруг свечки и свечным ключом на 21 выкрутить ее. После – вкручивается новая деталь.
autobann.su
Какие Свечи Ставить На Умз 4216 ~ SIS26.RU
Подмена свечки зажигания: Газель 405, 406, 4216
Движками ЗМЗ-405 и 406, также агрегатом УМЗ-4216 укомплектованы авто Газель. Эти моторы отлично себя проявили в составе коммерческих автомобилей. Но при всех плюсах с данными установками случаются обидные поломки, такие как неисправности свеч. Очень принципиально знать, как диагностировать препядствия с ними и как проводится подмена свечки зажигания (Газель). Еще важно знать, какие марки и бренды изделий используются для этих автомобилей.
Конструкция
Эти детали могут быть самых различных производителей, при этом могут иметь разную конструкцию. Также свечки различаются меж собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.
Так, в детали, которая вооружена 2-мя электродами один центральный и один боковой электрод.
Во 2-м случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высочайшие свойства надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.В отличии от многоэлектродного решения, на традиционном изделии только один электрод, который в процессе использования выгорает или ломается. В этом случае поможет только подмена свечки зажигания. Газель, на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.
Материалы для производства
В более доступных изделиях электроды сделаны из медных либо иттриевых сплавов. При всех собственных плюсах и стоимости эти детали слабо выдерживают высочайшие температуры и неустойчивы перед выгоранием.
Более дорогие свечки сделаны из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высшую устойчивость к коррозионным процессам. У их существенно выше характеристики надежности и эффективности.
Также, не считая материалов, при выборе очень важен таковой параметр, как калильное число. Различают прохладные и жаркие детали. Что же все-таки это такое? Это стандартная черта, по которой судят о времени заслуги деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент греться.
На что влияет свеча?
Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.
Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.
Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.
Читайте так же:
Замена свечей зажигания (Газель 405 в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.
Когда требуется замена свечи зажигания (Газель Бизнес)
Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.
Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика все это также сигналы к замене.
Нужны-ли особенные свечи под газ?
Иридиевые, серебряные и прочие продвинутые свечи — хитрый маркетинг или необходимость при езде на пропане.
Читайте так же:
Газель умз 4216 — Троит двигатель ищем причину и находим
Внезапно затроил двигатель,постепенно с каждым днем наблюдались пропуски зажигания,потом они стали происх.
Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.
Мелкие детали просто сгорят.Когда менять?
Производитель данных коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на Газель (406 двигатель, 405 или любой другой на этих авто) должны быть заменены через 30-50 тыс. км.
Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество горючего, правильность регулировки зажигания, целостность и состояние электропроводки, а также отсутствие пробоев на корпус.
Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.
Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.
Как тестировать свечи?
В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.
Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание. Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета. Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.Газель и штатные свечи
Итак, на Газели применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.
Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на Газель 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.Особенности свечей для Газели
Главная особенность зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число. Так, свеча зажигания (Газель 406 или 405 в том числе) A14 рекомендуется для использования на слабофорсированных двигателях, где степень сажания небольшая. Свечи от ВАЗа на Газель просто не подойдут. В них увеличенный зазор. Он составляет 1 мм. Калильное число 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.
Популярные зарубежные аналоги
Немецкие свечи зажигания Газель (405 двигатель) переваривает хорошо. Также они подходят и на 406 агрегат. Среди популярных брендов — продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, изделия от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для Газели выпускает Champion это модели NR11Y и NR11YC. Еще один популярный бренд NGK. У этого производителя для данных моторов подойдут модели BPR5E и BPR5ES.
Компания Denso также предлагает две модели W16EXP и W16EXP-U.Читайте так же:
Если необходима свеча зажигания (Газель 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.
Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406
Это простая операция, которая не потребует каких-либо серьезных инструментов или навыков.
Будет использоваться свечной ключ. Не помешает и отвертка. Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием. Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей.В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник.
Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.
Там может быть различный мусор или грязь поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов.Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю Газель облегчит выбор. Перед установкой свечу проверяют на предмет наличия уплотнительного кольца. Также смотрят на наличие контактной гайки. Если ее нет, ее снимают со старой. Процесс замены обязательно нужно проводить последовательно. Порядок работ по замене свечей на двигателях УМЗ-4216 такой же и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.
Итак, мы выяснили, как производится замена данных элементов на коммерческих автомобилях «Газель».
sis26.ru
Какие свечи зажигания лучше для умз 4216 на газу
Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.
Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.
При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.
При осмотре свечи зажигания А17ДВР особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи зажигания, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их «юбках» обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей, и такие свечи в чистке не нуждаются.
Очистка свечи зажигания А17ДВР и регулировка зазора между электродами.
Свечи зажигания А17ДВР с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми.
После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.
Проверка зазора между электродами свечи зажигания А17ДВР.Регулировка зазора между электродами свечи должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.
Регулировка зазора в свече зажигания А17ДВР.Установка свечи зажигания А17ДВР на двигатель, проверка исправности свечи при работающем двигателе, период замены свечей зажигания.
Свечи зажигания А17ДВР должны устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке. Поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.
При отсоединении провода от нормально работающей свечи зажигания частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. А при отсоединении провода от поврежденной свечи зажигания частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания А17ДВР рекомендуется заменять через 30 000-50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации машины и характера работы двигателя.
auto.kombat.com.ua
Система зажигания УМЗ 4216 — DRIVE2
Система зажигания УМЗ 4216 (Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.
Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков положения коленчатого вала и фаз. На основе рассчитанных значений частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), а также данных датчика температуры жидкости ЭБУ определяет момент и энергию искрообразования. Электрические импульсы низкого напряжения ЭБУ подает на первичную катушки зажигания, в результате чего во вторичных обмотках катушки образуются импульсы высокого напряжения. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1—4 или 2—3) — в одном — в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.На автомобиле применяются свечи зажигания LR15YC (BRISK), WR7BC (BOSCH) или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 0,7—0,85 мм. Размер шестигранника под ключ — 21 мм.При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива прекращается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива в цилиндры не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Управление углом опережения зажигания позволяет исключить детонационный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие датчика детонации в системе позволяет ЭБУ контролировать и устранять ее посредством изменения угла опережения зажигания.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.
www.drive2.ru
Свечи зажигания на умз 4216 евро 4 под 16 ключ
ГлавнаяЗажиганиеСвечи зажигания на умз 4216 евро 4 под 16 ключ
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-42164-80 Периодичность и виды технического обслуживания двигателя 42164-70 в основном соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей. 7.1 Периодичность технического обслуживания В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей 4216
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Таблица 2
7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 . Таблица 3
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) Таблица 4
В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки». содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 |
zinref.ru
Двигатель УМЗ 4216: характеристики, особенности, тюнинг
Ульяновский моторный завод на смену устаревшему мотору 4213 начал производить силовые агрегаты УМЗ 4216 Евро 4. Двигатель разрабатывался на основании ЗМЗ 402, только имеет инжекторную систему впрыска. Предназначался движок для установки на коммерческие транспортные средства ГАЗ и УАЗ.
Технические характеристики и описание
Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.
По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Техническое обслуживание
Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:
- ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
- 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Замена масла и масляного фильтра
Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.
Теперь перейдём непосредственно к процессу смены моторного масла:
- Устанавливаем транспортное средство на подъёмник, яму или эстакаду.
- Когда мотор остыл, откручиваем защиту силового агрегата.
- Подставляем тару, и откручиваем болт сливной горловины.
- Когда масло почти сбежало, можно выкрутить масляный фильтр.
- В новый фильтрующий элемент наливаем 150 г моторного масла, и закручиваем его на посадочное место.
- Закручиваем болт сливной горловины, предварительно сменим уплотнительную накладку.
- Через заливную горловину заливаем моторное масло в размере 5 литров.
Вывод
Как видно двигатель УМЗ 4216 стал более надёжным, чем его предшественник УМЗ 4213. Обслуживания и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко. Капитальный ремонт, лучше всего, проводить в условиях автосервиса.
avtodvigateli.com
1 | 406.3705000-01 | Катушка зажигания | На заказ | ||
1 | 3032.3705000 | Катушка зажигания | На заказ | ||
2 | 420.1007232 | Кронштейн крепления катушек зажигания нижний | На заказ | ||
3 | 420.1007236 | Прокладка катушек зажигания | На заказ | ||
4 | 420.1007235 | Кронштейн крепления катушек зажигания верхний | На заказ | ||
5 | 220086-П29 | Винт М5х28 | На заказ | ||
6 | 252133-П29 | Шайба 5Т пружинная | На заказ | ||
7 | 250464-П29 | Гайка М5 | На заказ | ||
8 | 101434 | Кольцо амортизатора | На заказ | ||
9 | 420.1007233 | Втулка амортизатора | На заказ | ||
10 | 101429А | Шайба амортизатора | На заказ | ||
11 | 252155-П2 | Шайба 8Л пружинная | На заказ | ||
12 | 201458-П8 | Болт М8х25 | На заказ | ||
13 | 420.1014071 | Скоба крепления соединительной трубки вентиляции масляного картера | На заказ | ||
14 | NR15YC-3707000 | Свеча зажигания NR15YC | На заказ | ||
14 | LR15YC-370700 | Свеча зажигания LR15YC (пр-ва фирмы «BRISK» Чехия) | На заказ | ||
15 | 402.3707230 | Наконечник к свече зажигания | На заказ | ||
16 | 406.3707210 | Колпачок провода высокого напряжения | На заказ | ||
17 | ПВППВL=290 | Провод ПВППВ L=290 мм с наконечниками в сборе | На заказ | ||
18 | 4216.3707100 | Провод к свечам зажигания 1 и 2 цилиндров в сборе | На заказ | ||
19 | ПВППВL=250 | Провод ПВППВ L=250 мм с наконечниками в сборе | На заказ | ||
20 | 4216.3707110 | Провод к свече зажигания 3 цилиндра в сборе | На заказ | ||
21 | ПВППВL=380 | Провод ПВППВ L=380 мм с наконечниками в сборе | На заказ | ||
22 | 4216.3707090 | Провод к свече зажигания 4 цилиндра в сборе | На заказ |
raufov.ru
1 | 42164.3705010 | Кронштейн с катушкой | На заказ | ||
2 | 42164.3705020 | Кронштейн крепления катушки зажигания с гайками | На заказ | ||
3 | 4216.3705010-04 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 4601.3705 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 2111-3705010-03 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 57.3705 | Катушка зажигания | На заказ | ||
3 | 54.3705 | Катушка зажигания | На заказ | ||
4 | 01-7002-2826 | Винт М6-6gх25 | На заказ | ||
5 | F00001-0005164-718 | Шайба 6 | На заказ | ||
6 | F11180-1703340-008 | Болт М8-6gх16 | На заказ | ||
6 | 201454-П29 | Болт М8-6gх16 | На заказ | ||
7 | F00001-0005166-719 | Шайба 8 | На заказ | ||
7 | 252155-П2 | Шайба 8Л пружинная | На заказ | ||
8 | F00001-0035166-218 | Шпилька М8х16 | На заказ | ||
9 | F00001-0061008-118 | Гайка М8-6Н | На заказ | ||
9 | 250510-П29 | Гайка М8-6Н | На заказ | ||
10 | LR15YC-3707000 | Свеча зажигания LR15YC | На заказ | ||
11 | 4216.3707080-23 | Жгут высоковольтных проводов | На заказ | ||
11 | 4216.3707080-21 | Жгут высоковольтных проводов | На заказ | ||
11 | 4216.3707080-20 | Жгут высоковольтных проводов | На заказ |
raufov.ru
www.allanda-auto.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Замена свечи зажигания: «Газель» 405, 406, 4216
Двигателями ЗМЗ-405 и 406, а также агрегатом УМЗ-4216 укомплектованы автомобили «Газель». Эти моторы хорошо себя показали в составе коммерческих автомобилей. Но при всех достоинствах с данными установками случаются досадные поломки, такие как неисправности свечей. Очень важно знать, как диагностировать проблемы с ними и как проводится замена свечи зажигания («Газель»). Еще немаловажно знать, какие марки и бренды изделий применяются для этих автомобилей.
Конструкция
Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.
Так, в детали, которая оснащена двумя электродами – один центральный и один боковой электрод.
Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.
Материалы для производства
В более доступных изделиях электроды изготовлены из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали слабо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед выгоранием.
Более дорогие свечи изготовлены из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высокую устойчивость к коррозионным процессам. У них значительно выше показатели надежности и эффективности.
Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как калильное число. Различают холодные и горячие детали. Что это такое? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент нагреваться.
На что влияет свеча?
Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.
Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.
Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.
Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.
Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)
Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.
Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 – троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также сигналы к замене.
Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.
Мелкие детали просто сгорят.Когда менять?
Производитель данных коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на «Газель» (406 двигатель, 405 или любой другой на этих авто) должны быть заменены через 30-50 тыс. км.
Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество горючего, правильность регулировки зажигания, целостность и состояние электропроводки, а также отсутствие пробоев на корпус.
Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.
Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.
Как тестировать свечи?
В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.
Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание. Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета. Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.«Газель» и штатные свечи
Итак, на «Газели» применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции – центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.
Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на «Газель» 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.Особенности свечей для «Газели»
Главная особенность – зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число. Так, свеча зажигания («Газель» 406 или 405 в том числе) A14 рекомендуется для использования на слабофорсированных двигателях, где степень сажания небольшая. Свечи от ВАЗа на «Газель» просто не подойдут. В них увеличенный зазор. Он составляет 1 мм. Калильное число – 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.
Популярные зарубежные аналоги
Немецкие свечи зажигания «Газель» (405 двигатель) «переваривает» хорошо. Также они подходят и на 406 агрегат. Среди популярных брендов — продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, изделия от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для «Газели» выпускает Champion – это модели NR11Y и NR11YC. Еще один популярный бренд – NGK. У этого производителя для данных моторов подойдут модели BPR5E и BPR5ES.
Компания Denso также предлагает две модели – W16EXP и W16EXP-U.Если необходима свеча зажигания («Газель» 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.
Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406
Это простая операция, которая не потребует каких-либо серьезных инструментов или навыков.
Будет использоваться свечной ключ. Не помешает и отвертка. Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием. Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей.В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник.
Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.
Там может быть различный мусор или грязь – поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов.Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю «Газель» облегчит выбор. Перед установкой свечу проверяют на предмет наличия уплотнительного кольца. Также смотрят на наличие контактной гайки. Если ее нет, ее снимают со старой. Процесс замены обязательно нужно проводить последовательно. Порядок работ по замене свечей на двигателях УМЗ-4216 такой же и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.
Итак, мы выяснили, как производится замена данных элементов на коммерческих автомобилях «Газель».
fb.ru
Совпадение по номеру | ||||||
Энгельс | ay17dbpm | АУ17-ДВРМ Свеча АУ 17 ДВРМ (LPG6) ВАЗ инжектор дв. 16кл.(газ.оборуд) блистер 4шт. | Искать | |||
Газ | ay17dbpm | AУ17ДBPM Свеча ВАЗ 2110 инж 16 клапан. АУ 17ДВРМ Россия | Искать | |||
Пекар | ay17dbpm | АУ17ДВРМ Свеча (Пекар) АУ17ДВРМ ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 1117-1119, 2170-2172 Приора к-т | Искать | |||
ЗАЗС | ay17dbpm | СВЕЧИ АУ17ДВРМ «ЭЗ»(1,0)` СТАНДАРТ (блистер, комлект-4шт.) ключ-16 мм, ВАЗ-21108 — 109, 2110-2112 | Искать | |||
Автоваз | ay17dbpm | Свечи АУ17-ДВРМ (1шт.)(APS в уп.) 16 кл.инж | Искать | |||
Россия | ay17dbpm | Aу17дврм Свеча АУ-17ДВРМ 1.0 APS инжектор 16кл ВАЗ 2110/2112 штучно/картонная упаковка г.Энгельс | Искать | |||
Н.Новгород | ay17dbpm | АУ17ДВРМ Свеча АУ-17ДВРМ Энгельс ВАЗ 1.0 (16-ти кл.) | Искать | |||
Уфа | ay17dbpm | АУ-17ДВРМ Свеча 21120-21150 инж. 16кл 1шт | Искать | |||
Aps | ay17dbpm | Свечи АУ17-ДВРМ (4шт.)(APS в блист.) 16 кл.инж | Искать |
autopiter.ru
Фото | Наименование | Каталожный номер | Розница | Опт от 30т.р | Сделать заказ |
Свечи NGK №2 к-т Газель Соболь 406 4216 | BPR6E | 450р | 310р | заказать | |
Свечи NGK №4 к-т Газель Соболь | BP6E | 350р | 240р | заказать | |
Свечи NGK №6 к-т Газель Соболь 406 4216 | BPR5E | 600р | 390р | заказать | |
Свечи NGK №12 к-т Газель Соболь 405 ЕВРО 3 | BCPR6E | 600р | 390р | заказать | |
Свечи NGK №13 к-т Газель Соболь | BPR6ES-11 | 550р | 340р | заказать | |
Свечи NGK №18 к-т Газель Соболь 402 | BP6H | 550р | 340р | заказать | |
Свечи NGK №32 Газель Соболь 405 ЕВРО 3 к-т | BCPR5E | 550р | 400р | заказать | |
Свеча Bosch HR8MCV+ Газель Соболь Крайслер | 0 242 229 785 | 140р | 105р | заказать | |
Свеча Bosch FR7DPX Газель Соболь 405 ЕВРО 3 | 0 242 235 543 | 250р | 175р | заказать | |
Свеча Bosch WR8DP Газель Соболь 406 | 0 242 229 555 | 240р | 165р | заказать | |
Свеча Bosch FR 8 DC+ Газель Соболь 405 ЕВРО 3 | 0 242 229 659 | 130р | 90р | заказать | |
Свеча Bosch HR8MPV платинум Газель Соболь Крайслер | 0 242 229 796 | 300р | 230р | заказать | |
Свеча накаливания Bosch Газель Соболь 514 | 0 250 202 029/141 | 700р | 490р | заказать | |
Свеча накаливания Bosch Газель Соболь Штаер 560 | 0 250 202 022 | 700р | 445р | заказать | |
Свечи зажигания Bosch FR78X Газель Соболь 405 ЕВРО 3 четырехэлектродная к-т | 0 242 232 802 | 800р | 565р | заказать | |
Свечи зажигания Bosch WR78 к-т Газель Соболь 406 4х электр. К-Т. | 0 242 232 803 | 900р | 650р | заказать | |
Свечи BRISK Газель Соболь 402 к-т | N17 | 250р | 175р | заказать | |
Свечи BRISK Газель Соболь 405 Евро 3 к-т | DR17YC | 300р | 185р | заказать | |
Свечи BRISK Газель Соболь 406 к-т | LR17YC | 300р | 185р | заказать | |
Свечи BRISK Газель Соболь 402 серебро к-т | NR15S | 400р | 285р | заказать | |
Свечи BRISK Газель Соболь 405 Евро 3 серебро к-т | DR17YS | 400р | 290р | заказать | |
Свечи BRISK Газель Соболь 406 серебро к-т | LR17YS | 400р | 290р | заказать | |
Свечи зажигания CHAMPION Газель Соболь Крайслер к-т | RE16MC/T04 | 850р | 600р | заказать | |
Свечи зажигания CHAMPION Газель Соболь NEXT EVOTEC к-т | RER8MC | 800р | 570р | заказать |
www.detalopt.ru
Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 402, 4216 — A116.RU — Казань
Порядок подключения свечных проводов на карбюраторных моторах ГАЗ, УАЗ 402.
Отсчет цилиндров всегда начинается от передка машины.
Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 4216
Здесь могут возникнуть некоторые сложности из-за разнообразия вариантов, предлагаемых производителями.
Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора.
Главное — не перепутать местами низковольтные провода управления катушками. Они почти одинаковой длины — будьте внимательны! Ближе к передку пара 1-4, сзади пара 2-3. Можно менять местами бронепровода 1 с 4, 2 с 3.
ДвигательУМЗ 4216 с модулем зажигания.
Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.
Нумерацию проводов на модуле смотрим глазами. Возможны два варианта нумерации по часовой стрелке — 1234 и 1423. Поэтому обязательно проверяем ваш конкретный модуль. На фото нумерация модуля 1234.
a116.ru