Надо ли заряжать новый аккумулятор автомобиля
Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.
Содержание статьи
В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.
Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти маркировку АКБ и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас.
Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.
Мультиметр
Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.
Ареометр
Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см
3. Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.
Вернуться к содержанию
Как заряжать новый аккумулятор автомобиля
Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».
Зарядное устройство для аккумулятора
Вернуться к содержанию
Новый аккумулятор разряжен немного
В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением.
На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.
Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле.
Вернуться к содержанию
Новый аккумулятор сильно разряжен
Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.
Плюсом при таком режиме будет полный и равномерный заряд аккумуляторной батареи. Неудобство в том, что требуется постоянный контроль за процессом.
Советуем также прочитать о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.
Вернуться к содержанию
Контрольно─тренировочный цикл
Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.
Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.
Подробнее о контрольно─тренировочном цикле читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.
Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.
Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.
Теперь вы знаете, в как случаях и правильно нужно заряжать новый аккумулятор для автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, то пишите их в комментариях ниже. Также оценивайте материал и участвуйте в опросе!
Вернуться к содержанию
akbinfo.ru
Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста
Покупка нового АКБ — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не вечный, поэтому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки нового АКБ. Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля и на что обратить внимание при его покупке, мы расскажем ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?
Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации. При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.
Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.
Таблица соответствия плотности девайсаЧтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+». Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.
На что обращать внимание при покупке новой батареи?
Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:
- О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
- То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
- Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
- Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
- Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
- Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).
Как правильно подзаряжать?
Так мы плавно подошли к вопросу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Рекомендации касательно осуществления этой задачи могут отличаться, здесь многое зависит от того, насколько разряжен девайс.
Новая батарея разряжена немного
Если показатель разряда у приобретаемого аккумулятора очень низкий, его надо подзарядить. Чтобы сделать это, девайс ставится на зарядку, в данном случае предварительно надо установить постоянное напряжение.
На современных ЗУ такая опция именуется как «автомат» — изначально на прибор подается напряжение 15-16 вольт, затем этот показатель уменьшается с учетом заряда АКБ. Данный режим считается наиболее оптимальным, поскольку с его помощью ЗУ все делает автоматически, без вмешательства автовладельца. Когда процедура завершится, батарею можно будет использовать. Но перед тем, как заряжать устройство, из него нужно будет выкрутить все пробки, а сама процедура должна осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (автор видео — канал Svetlograd1).
Новый АКБ практически полностью разряжен
В том случае, если разряд сильный, до 11 вольт, то наиболее оптимальным вариантом будет способ с постоянным током. Но все же лучше отказаться от покупки таких батарей, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.
Заряжать новый аккумулятор с высоким разрядом следует так:
- Сначала ток надо поставить на 0.1 С. Так прибор нужно заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
- Далее, ток уменьшается до 0.05 С — ждите, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
- Далее, процедура повторяется аналогичным образом, только параметр тока следует снизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение ежечасно. В том случае, если вы увидели, что происходят изменения, а жидкость в банках конструкции, которые также необходимо открутить перед началом процесса, кипит, это говорит о том, что процедура успешно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита снижается, а из конструкции начинает выделяться водород.
Преимуществом такого способа является равномерная, а главное — полная зарядка прибора. Недостаток заключается в том, что необходимо контролировать напряжение и следить за тем, как ведет себя электролит.
Контрольно-тренировочный цикл
Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость. Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать. Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.
КТЦ производится таким образом:
- Сначала нужно проверить плотность жидкости, после чего прибор полностью заряжается.
- Затем, используя ЗУ, батарею нужно разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее реализации на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. Нужно дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
- Когда разряд завершен, девайс нужно сразу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не более 10% от емкости прибора. По мнению опытных специалистов, такая процедура должна осуществляться на протяжении 10 часов, после чего ток нужно снизить на половину и заряжать прибор еще 12 часов.
Видео «Как обнаружить сульфатацию пластин аккумулятора?»
Подробная инструкция на тему правильной зарядки, а также обнаружения сульфатации конструкции аккумулятора представлена на видео ниже (автор ролика — канал Сампальщик).
Загрузка …avtozam.com
как выбирать и проверить заряд АКБ
Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
Необходимо учитывать ряд параметров:
- Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы, принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
- Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки. В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
- Срок с момента производства до реализации. Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
- Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.
Современные автомобильные аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.
Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки
В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:
- в специализированных магазинах по продаже АКБ;
- в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
- на авторынках;
- в специализированных интернет-магазинах;
- в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
- в сети АЗС.
От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.
После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.
Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).
В гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).
Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.
Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:
В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.
В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.
Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.
Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).
В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки
Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.
Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:
- запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
- клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
- при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.
Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.
Контроль напряжения
Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.
При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).
Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.
AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.
Измерение плотности электролита
Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.
Плотность электролита (г/см3 при +20°С) | Степень заряда АКБ, % | Напряжение, В (без нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 Ампер) | Температура замерзания электролита (°С) |
1,11 | 0 | 11,7 | 8,4 | -7 |
1,12 | 6 | 11,76 | 8,5 | -8 |
1,13 | 12 | 11,8 | 8,7 | -9 |
1,14 | 19 | 11,9 | 8,8 | -11 |
1,15 | 25 | 11,95 | 9 | -13 |
1,16 | 31 | 12 | 9,14 | -14 |
1,17 | 37,5 | 12,06 | 9,3 | -16 |
1,18 | 44 | 12,12 | 9,46 | -18 |
1,19 | 50 | 12,18 | 9,6 | -24 |
1,2 | 56 | 12,24 | 9,74 | -27 |
1,21 | 62,5 | 12,3 | 9,9 | -32 |
1,22 | 69 | 12,36 | 10,06 | -37 |
1,23 | 75 | 12,42 | 10,2 | -42 |
1,24 | 81 | 12,48 | 10,34 | -46 |
1,25 | 87,5 | 12,54 | 10,5 | -50 |
1,26 | 94 | 12,6 | 10,66 | -55 |
1,27 | 100 | 12,66 | 10,8 | -60 |
Показания штатного гидрометра
Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.
«Тренировка» АКБ
Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.
Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).
Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.
Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.
Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:
Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.
Далее подключают мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам АКБ, и засекают время, пока он разрядится до напряжения приблизительно 10,8 Вольта.
Перемножаем время на ток 5 Ампер – получится емкость в ампер-часах. Например, если время разряда при токе 5 ампер составило 11 часов, то приблизительная емкость АКБ будет 55 ампер-час.
Методика простая, но точная. После разряда следует сразу приступить к заряду. Чтобы полностью снова зарядить АКБ при таком же токе 5 Ампер понадобиться часов 13-15. Почему больше – часть энергии расходуется на нагревание и химическую реакцию электролиза.
Общие рекомендации
- Регулярно подзаряжайте даже новый автомобильный аккумулятор при длительном хранении.
- Обязательно проконтролируйте параметры аккумуляторной батареи после покупки.
- Выбирайте вариант покупки с дополнительными сервисами: предпродажная бесплатная проверка параметров АКБ, установка, прием старого АКБ в зачет.
- Тщательно подготовьте клеммы аккумулятора (зачистите, обработайте специальным составом) перед установкой в автомобиль.
- Хорошо закрепите аккумулятор на штатном месте в автомобиле, чтобы избежать лишних механических нагрузок на его корпус.
- Если предыдущий аккумулятор преждевременно вышел из строя, необходимо установить причины его неисправности перед установкой нового, иначе и его может постигнуть такая же участь.
Не все водители знают почему потеют окна в машине изнутри и как с этим можно бороться.
Как выбрать провода для прикуривания которые не подведут ни зимой ни летом.
Какой мультиметр https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/multimetr-dlya-avtomobilya.html можно выбрать для автомобиля.
Видео — как правильно выбирать новый автомобильный аккумулятор для покупки:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора :: SYL.ru
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно – в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть?
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только – об этом далее в нашей статье.Как проверить зарядку
Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания.
Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3. Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Способ №1
Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ – «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке.
При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ. Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?Что нужно для операции
Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют «крокодилами». Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.
Приступаем к работе
Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».
Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.
Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым – к «минусам». После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент. Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.
Дальше сморим на качество соединения. Все провода должны лежать максимально свободно и безопасно, не касаясь подвижных частей машины.
Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным.
Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.Обратите внимание
Данный метод не рекомендуется использовать в следующих случаях:
- Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
- Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.
В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное – соблюдать все вышеперечисленные правила.
Способ №2
Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла. Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.
Как определить уровень заряда? Это очень просто – данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.
Особенности зарядки при постоянном токе и напряжении
Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей – при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.
Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда). Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора — от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.
Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов. На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза. Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.
Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.
Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов. Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными). Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).
Как правильно заряжать новый аккумулятор?
Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита. Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.
Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам. К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль. На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.
Равенство АКБ
Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита – это значение является единым для всех типов АКБ.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
www.syl.ru
Как Правильно Заряжать Новый Автомобильный Аккумулятор ~ VIVAUTO.RU
В каком случае нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля
Если при обслуживании работающего аккума с зарядкой все более либо наименее понятно, то при покупке новейшей АКБ у автовладельцев появляются вопросы. А необходимо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.
В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.
Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.
Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.
Похожие новости
Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.
Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.
Нужно ли ЗАРЯЖАТЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР?
Многие автомобилисты спрашивают при покупке нового аккумулятора: Нужно ли заряжать его?. И действительно.
Заряжать ли новый АКБ ? №1
Важные моменты, на которые нужно обратить внимание. Продавцы наровят продать старый, залежалый, бракованны.
Как заряжать новый аккумулятор автомобиля
Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».
Зарядное устройство для аккумулятора
Новый аккумулятор разряжен немного
В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.
Похожие новости
Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.
Новый аккумулятор сильно разряжен
Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.
Контрольно─тренировочный цикл
Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.
Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.
Подробнее о контрольно─тренировочном цикле читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.
Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.
Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.
Похожие новости
vivauto.ru
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки
У многих автовладельцев возникает вопрос на тему: нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки? Далее попытаемся подробно описать данную тему. Стоит заострить внимание на том, что бывают акб с напряжением 12 В, а также 24 В.
К покупке новой аккумуляторной батареи необходимо подходить очень тщательно. Изучив все технические характеристики акб, обязательно нужно измерить напряжение на его клеммах с помощью специального вольтметра. Оно должно быть не ниже 12 В. В противном случае даже совершенно новый аккумулятор нужно заряжать до требуемых параметров.
Следующим шагом будет проверка электролитной плотности на предмет короткого замыкания и показатели напряжения заряженной батареи.
Последним очень важным действием будет проверка даты, на момент которой был произведен наш источник питания. Как правило, чтобы заряжать новый аккумулятор для автомобиля не пришлось, с момента его производства до момента покупки не должно пройти более 6 – и месяцев. Немаловажным фактором является наличие брэнда и самого места, в котором вы решили приобрести акб.
Крупные торговые сети и специализированные магазины обычно дорожат своей репутацией, поэтому стараются реализовывать только исправные и полностью заряженные батареи. Зачастую, в таких торговых точках замена старого аккумулятора на новый агрегат могут произвести представители продавца.
Содержание
Обслуживаемые и необслуживаемые источники питания
Существуют два вида аккумуляторных батарей, называемых обслуживаемые и необслуживаемые. В чем их кардинальные отличия, и какие из них требуют дополнительной зарядки после приобретения?
Обслуживаемые акб требуют проверки плотности электролита до нескольких раз в месяц. Эта особенность не добавляет особой популярности данным моделям. Однако на рынке нашей страны присутствуют батареи, не требующие постоянного контроля.
Оба вида источников питания подвержены с течением времени постепенной разрядке. В итоге, первый вид акб можно подзарядить, а второй будет требовать уже полной замены.
Время эксплуатации аккумулятора автомобиля примерно равно 4 – ем годам, по факту приходится гораздо меньше. На этот показатель могут оказывать непосредственное воздействие условия его эксплуатации, такие как:
- Климатические условия окружающей среды (особенно переходные периоды: осень – зима – весна).
- Чрезмерная нагрузка на батарею. Это происходит обычно при простое автомобиле в затяжных «пробках» при включенных различных электрических приборах.
- Негативное влияние могут оказывать устройства, подключенные кустарным способом. Электрическая энергия в данном случае может просто расходоваться в пустую (на автомобилях отечественного производства из–за утечки электричества, батарея может полностью разрядиться за ночь).
Стоит упомянуть тот факт, что на зарядку способен только обслуживаемый источник питания. О том, как снять аккумулятор имеется множество статей в интернете.
И так, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Ответ – не нужно.
Зарядка аккумуляторной батареи
В холодное время года в нашей стране не каждый автолюбитель имеет доступ к зарядному устройству, которое обычно хранится в гаражном помещении. По этой причине многие просто переносят сою батарею к себе в жилище и оставляют в тепле на ночь.
Зарядка акб в домашних условиях
Производить зарядку аккумулятора в домашних условиях строго запрещено! При проведении этой процедуры батарея выделяет различные вредоносные газы и другие соединения, которые концентрируются в окружающем воздухе. У человека внезапно может появиться головная боль, кашель и другие негативные явления. Некоторые из этих веществ имеют способность оседать на предметах нашего быта, поэтому зарядка нового аккумулятора дома исключена.
Зарядка акб в гараже
Для зарядки источника питания в гараже может требоваться должный контроль над проведением процесса. Аккумулятор заряжается при помощи минимального тока постепенно, также не рекомендуется допускать его перезарядки.
Поэтапный процесс зарядки:
- Первым делом батарею надо очистить от загрязнений и пыли, отсоединить клеммы и визуально осмотреть корпус акб на предмет течи или других механических повреждений.
- Далее рекомендуется надеть специальные перчатки и открыть пробки на верхней части акб. Визуально оценивается каждая банка на предмет количества электролита, его цвет и прозрачность. Можно использовать специальный предмет – ареометр для этих целей. Также часто применяется нагрузочная вилка для определения степени заряда, о ней будет рассказано ниже.
- В случае отсутствия помутнений содержимого и его необходимого количества, можно приступать к процедуре зарядки. Строго подключаются сначала клеммы к батареи, а уже затем только зарядное устройство. Далее вся цепь замыкается и начинается зарядка.
Стоит отдельно описать такой прибор для проверки заряда источников питания, как нагрузочная вилка. Данный прибор поможет выяснить, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки еще на стадии его выбора.
В нее параллельно встроен вольтметр, с помощью которого можно диагностировать состояние электрической цепи автомобиля. В целом, этот прибор состоит из вольтметра, с подключенной к нему нагрузкой в форме спирали. При необходимости нагрузку можно отключить, а вилку использовать как вольтметр.
Подводя итоги данной статьи, можно смело ответить на вопрос: Требуется ли зарядка нового автомобильного аккумулятора? Нет, при условии проверки его технических характеристик и даты выпуска. Особое внимание стоит уделить напряжению акб, которое может быть 12 – вольтовое, а может и 24 – х вольтовое.
Также стоит определиться с источника питания в плане возможности его дальнейшего обслуживания (подзарядки) или приобрести необслуживаемый вариант. В итоге, правильным решением будет проверка будущей акб вашего автомобиля еще на стадии выбора, что позволит сохранить дополнительные денежные средства.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Рекомендации по правильной зарядке автомобильного аккумулятора
При эксплуатации автомобиля неизменно возникает необходимость обслуживания и подзарядки аккумуляторной батареи, что и позволит без проблем эксплуатировать машину в зимнее время года. Расскажем вам поподробнее как выполняется такая правильная зарядка аккумулятора, которую с легкостью можно выполнить в домашних условиях.
Чаще всего проблемы с аккумуляторами отмечаются в холодное время года, когда на батарею приходится повышенная нагрузка, а в силу физико-химических свойств электролит и свинцовые пластины хуже держат заряд, что и приводит к быстрому разрешению аккумулятора. Можем порекомендовать вам в профилактических целях выполнять подзарядку батареи осенью перед наступлением холодов, а зимой, если ваш аккумулятор сел, то необходимо как можно скорее снять его с автомобиля и выполнить соответствующую подзарядку в домашних условиях.
Для зарядки автомобильного аккумулятора можно использовать, как покупные выпрямители постоянного тока, так и изготовленные самостоятельно. Подобное оборудование не отличается сложностью, поэтому его вполне по силам изготовить самостоятельно даже при минимальных знаниях в области электротехники.
Покупные устройства для подзарядки аккумулятора имеют соответствующий вольтметр, что позволяет существенно упростить использование такой техники. Автовладелец может наглядно контролировать степень зарядки батареи, и при достижении необходимых показателей электротока у батареи подзарядка прекращается. Помните о том, что выполнять подзарядку аккумулятора больше 25 часов не рекомендуется, так как электролит от такого перегрева может закипеть, а пластины замыкаются друг с другом.
Используемые устройства для подзарядки должны иметь возможность плавной ручной или автоматической регулировки тока, что позволит обеспечить максимально качественную зарядку батареи. Специалисты рекомендуют выполнять большую часть такой зарядки при показателях тока 6 Ампер, и лишь на 90% заряда батареи мощность тока уменьшается сначала до 3 Ам, а потом и до 1,5 Ампер. Такое уменьшение тока позволит обеспечить полную зарядку аккумулятора.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Перед непосредственно выполнением зарядки батареи ее следует правильно подготовить к данной работе. Аккумулятор нужно снять с автомобиля, а вся такая работа проводится в теплом и сухом помещении. Выполнять подзарядку батареи в холодном сыром гараже запрещается.
У аккумулятора открывают все газовые каналы. Для этого снимают с банок крышки или выкручивают пробки. А вот с современными не обслуживаемыми аккумуляторами, которые не имеют пробок для доливки электролита, выполнять какую-либо подготовку не требуется.
Клеммы следует очистить от имеющихся загрязнений и слегка пройтись наждачной бумагой с мелкой шкуркой, что позволит снять с клемм накипь, и в последующем улучшить, как саму зарядку, так и получение тока с батареи автомобиля.
При подготовке аккумулятора к зарядке и его транспортировке ни в коем случае не следует переворачивать батарею или класть ее на бок. Это может привести к полному выходу из строя аккумулятора, и в последующем восстановить поврежденную запчасть будет невозможно. Именно поэтому уделите внимание вопросам правильной транспортировки такой батареи, что позволит подзарядить полностью севший аккумулятор, а автовладелец будет избавлен от непредвиденных затрат на обслуживание своего автомобиля и покупки новых запчастей.
Выполнять соответствующую подзарядку аккумулятора следует как можно быстрее, после полного разряда батареи. В противном случае на свинцовых пластинах появляются сульфатные отложения, что может привести, как к сложностям с набором заряда, так и в последующем такая батарея начнет быстро разряжаться и использовать автомобиль будет попросту невозможно.
При зарядке автомобильного аккумулятора напряжение на клеммах выравнивается с показателем напряжения самого зарядного устройства, при этом сила тока будет стремиться к нулю. Вся такая работа по подзарядке аккумулятора выполняется в полностью автоматическом режиме, поэтому какого-либо контроля со стороны автовладельца в данном случае не требуется.
На практике при 20 часовой зарядке исправного аккумулятора батарея набирает около 95% емкости, после чего ее с легкостью можно устанавливать на автомобиль, а при заведении двигателя не возникает каких-либо сложностей. Только лишь при полном разряжении аккумулятора для выхода на рабочие параметры ему потребуется около 25 часов зарядки. При большем времени обслуживания необходимо визуально наблюдать за состоянием электролита, который не должен закипать, что может привести к полному выходу из строя аккумуляторной батареи.
Проверка уровня плотности электролита
При подзарядке аккумуляторной батареи на обслуживаемых моделях, в которых имеются соответствующие пробки для электролита, необходимо проверять, как уровень жидкости, так и ее плотность. В том случае, если уровень электролита в аккумуляторе понизился, необходимо долить чистой дистиллированной воды, но ни в коем случае не используйте для этого воду из-под крана.
Плотность электролита должна находиться в пределах от 1,27 до 1,29 грамм на сантиметр кубический. При уменьшении заряда аккумулятора соответственно уменьшается плотность электролита, который у полностью разряженной батареи может составлять 1,09 грамм сантиметр кубический. Проверять плотность электролита рекомендуется при помощи соответствующих ареометров, которые можно купить в большинстве хозяйственных магазинов.
Заключение
Правильная зарядка аккумуляторной батареи позволит полностью восстановить ее работоспособность, автовладелец решит проблемы с заведением двигателя в холодное время года, при этом не потребуется приобретать новую батарею, стоимость которой может быть достаточно высокой. При таком заряде аккумулятора необходимо использовать соответствующие выпрямители тока, поэтому мы рекомендуем вам приобрести в автомобильных магазинах специальное устройство для подзарядки, что и позволит вам в домашних условиях выполнять данную работу, не прибегая к услугам СТО и не покупая новые аккумуляторы при проблемах со старой батареей.
09.01.2018
cartechnic.ru