Свечи зажигания иридиевые или обычные тест: Иридиевые свечи зажигания — преимущества и недостатки — журнал За рулем

Какие свечи зажигания лучше иридиевые или обычные

Содержание

  1. Какие лучше свечи: иридиевые или обычные
  2. В чем преимущество иридиевых свечей зажигания перед обычными
  3. Почему иридиевые свечи лучше обычных

Хвалёные иридиевые свечи испытаны лично, честно делюсь своими наблюдениями. Ваше мнение тоже хотелось бы услышать.

Начну с того, что свечи с иридиевыми электродами раз в пять дороже обычных. Это как минимум, потому что предела по ценнику нет, я видел комплекты с неприлично высокими цифрами. Поэтому, моё решение поставить их далось мне не сразу.

До этого я ездил с обычными свечами зажигания. Я не менял их по три года. Всё устраивало, но к концу срока начинал расти расход топлива.

Какие лучше свечи: иридиевые или обычные

Мои подозрения подтвердила статья журнала «За рулём», мнению которого я доверяю. Там описывали сравнительный тест свечей и зафиксировали, что после где-то 17-18 тысяч км пробега машина с простыми свечами стала съедать топлива на 4% больше. А ещё через столько же расход топлива поднимался до 8,5%.

Причина была в следующем: когда фиксировались пропущенные такты, топливная система никак не могла это отрегулировать, зато контроллер каждый раз реагировал на большой процент кислорода в выхлопе и тут же обогащал топливную смесь.

Как вёл себя двигатель с иридиевыми свечами? На отметке пробега 30 тысяч км показатели вообще не менялись! Ну, уже к концу эксперимента топливо всё-таки стало поджираться, где-то на 3% больше.

И даже при этом не было никаких пропущенных тактов, потому что свечи работали безупречно и поджигали топливную смесь без проблем.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания перед обычными

Иридий, конечно, металл редкий и дорогой, как и другие в группе платиноидов. Он устойчив к окислению, а сплавы его жаропрочны, потому и используются в свечах зажигания. Понятно, что из ценных металлов делают не весь «фитиль», а крошечную напайку диаметром 0,4 мм, но и этого хватает, чтобы ценник свечей был как из ювелирного салона.

За счёт того, что искру генерирует капля дорого сплава, конструкторы смогли придать электроду свечи заострённую форму. В этом-то и вся хитрость. Рассказывают, что в советские времена автогонщики вручную запиливали электроды обычных свечей, чтобы были как иголка. Тяга просто взлетала! После гоночных заездов эти самопалы летели в мусор, но что только ни сделаешь для победы.

Народная смекалка перекочевала в автопром, и стали делать острые свечи с применением иридия. Расстояние между электродами стало больше, поэтому топливно-воздушная смесь воспламеняется намного качественней.

Искра появляется стабильно, горение расходится быстро и равномерно, и топливо используется эффективней — это заметно по более чистому выхлопу. Свечи не покрываются нагаром, они самоочищаются и выглядят новыми даже после большого пробега.

Улучшить работу двигателя, сэкономить на топливе и на процедуре замены свечей?  Идея мне понравилась, и я потратился на хвалёные иридиевые свечи.

Почему иридиевые свечи лучше обычных

КПД двигателя сразу поднялся, тяга стала выше, машина легче запускается на холоде. По ощущениям, управлять стало комфортнее. Ну, это понятно, когда свечи новые, тут любые себя хорошо покажут, но я-то свои иридиевые юзаю уже три года — как вчера поставил.

Греет мысль, что менять их не нужно ещё очень долго. Слышал, кстати, мнения, что вся ценность иридиевых свечей в этом и заключается.

Раз купил и забыл про замену, типа ресурсность даёт экономию на обслуживании. Ну, есть такое, к некоторым двигателям, чтобы подступиться, нужно снять коллектор и часть навесного, а это влетит дороже, чем сами свечи.

Но всё-таки для меня главный положительный момент — экономный расход топлива. Я прикинул, за это время он не вырос ни на грамм, а наоборот, снизился, на 5-6%.

Свечи зажигания: насколько оправдана покупка? Тест

Свечи зажигания, содержащие благородные металлы (платину, иридий, серебро, иттрий) – что это? Модный тренд или реальная возможность усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания?

Начнем с того, что в ответ на такой вопрос вы от консультанта магазина, скорее всего, ничего, кроме заверений об огромном ресурсе не услышите. Этот аргумент после несложных вычислений не выдерживает критики ввиду почти шестикратной разницы в цене.

Но, все же, есть что-то в платиновых свечах зажигания кроме благородного металла? Конечно, есть – это очень тонкий центральный электрод, который позволяет при одинаковом подаваемом напряжении получать более мощный искровой разряд по сравнению с обыкновенной свечкой. Это, в свою очередь, повышает скорость воспламенения. В результате увеличивается мощность двигателя, повышается экономичность и чистота выхлопных газов.

Это свойство заметили профессиональные гонщики почти полвека назад. В те времена, так называемые спортивные свечки, делались вручную с помощью надфиля. На пару гоночных заездов таких запчастей хватало, но не больше. Электрод от чрезмерной загрузки выгорал, увеличивался зазор, и свечка приходила в негодность. Однако свечи стоили совсем недорого, и к следующим соревнованиям можно было подготовиться во всеоружии.

Плодотворная идея получила новую жизнь с развитием современных технологий. Тугоплавкие металлы, такие как платина и иридий, позволили многократно увеличить ресурс. Если в обычном устройстве хромоникелевый центральный электрод имеет толщину 2,5 миллиметра, то в свече зажигания платиновой – примерно 0,5 миллиметра.

Испытания на стендовом моторе

Для сравнения обычной и платиновой свечи двигатель вращался со скоростью 1500 об/мин. Съемка искрообразования производилась цифровой камерой с большим увеличением и фиксированной выдержкой 1 сек. Межэлектродный зазор одинаковый – 1,1 мм.

На обычной свечке искры наблюдаются по всему зазору. Цвет, не фиксированный и варьируется от бледно-розового до синего. Платиновая свеча зажигания выдает искру светло-голубого и почти белого цвета. Это свидетельствует о мощи и стабильности работы усовершенстваванного устройства и о сравнительно слабых характеристиках стандартной свечки.

Испытание на карбюраторном и впрысковом двигателе

В карбюраторном движке состав горючей смеси зависит от параметров регулировки системы питания, и обратной связи нет. По этой причине двигатель по-разному реагирует на искрообразование при одинаковом режиме работы, топливе и атмосфере.

Система регулирования впрыскового мотора корректирует состав горючей смеси в зависимости от количества кислорода в отработанных газах, который, в свою очередь, зависит как от качества и скорости сгорания, так и от пропусков вспышек. Таким образом, платиновая свеча становится полноценным элементом системы управления мотора.

Замеры расхода показали, что в карбюраторном моторе с платиновыми свечами зажигания экономия топлива не превысила два процента, а в двигателе с непосредственным впрыском составила 6-7 процентов.

Следующий тест показал насколько надежны платиновые и иридиевые свечи по сравнению со стандартными. Условия теста самые суровые – холодный пуск с разряженным аккумулятором при включенных фарах. С карбюраторного движка был снят ремень генератора, а полностью разряженная аккумуляторная батарея подключена к обычному источнику постоянного тока. В ходе тестирования постепенно до полного прекращения образования искрового разряда понижалось напряжение. Результат – платиновые свечи уверенно выиграли соревнование.

Вывод

При всех технических новациях инновационные свечи оказались неоправданно дорогостоящим удовольствием. Если учесть максимальную экономию 7%, то при еженедельном расходе 95-го бензина 40 литров набор свечей окупится примерно через полгода. Повышенная надежность и динамика – своеобразный бонус. Что же до ресурса, то платиновая свеча прослужит до тех пор, пока вы будете за рулем своего автомобиля, то есть до его продажи.

В карбюраторном авто высокотехнологичные свечи не нужны. Экономии никакой, а цена для владельца пожилой шестерки покажется слишком высокой.

Любые запчасти для своего авто ищите в каталоге интернет-магазина Фортуна!

Читайте также:
Как поменять топливный фильтр грубой очистки своими руками
Греются тормозные диски: причины последствия

Тойота: японская история успеха
Как работает система амортизации автомобиля?
Как работает система охлаждения ДВС?

Как зазор влияет на работу иридиевых свечей зажигания – UnderhoodService

Любой, кто устанавливает новые свечи зажигания, должен помнить о правильном зазоре для успешного зажигания и оптимальной работы. Этот зазор или правильное расстояние между центральным и заземляющим электродами можно найти в руководстве по обслуживанию каждого автомобиля.

Одна из основных причин, по которой следует проявлять особую осторожность в этой области, заключается в том, что зазоры свечей зажигания представляют собой тонкий баланс, при этом надлежащие расстояния сводятся к десятым долям миллиметра или четырем тысячным дюйма. Без правильного зазора свеча не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь или создать необходимое сгорание для запуска двигателя. Слишком маленький зазор, и ядру пламени может не хватить места для расширения. Слишком велико, и напряжение, требуемое от катушки, может быть слишком велико.

Поскольку свечи зажигания являются прецизионными изделиями, любая регулировка может сильно повлиять на их рабочие характеристики. Особенно это касается иридиевых свечей. Несмотря на то, что они потенциально могут обеспечить воспламенение на расстояние более 100 000 миль, тонкая иридиевая проволока диаметром 0,6 мм или 0,5 мм может быть разрушена во время разрыва. Чтобы справиться с этой задачей, требуется сочетание твердой руки и надежного инструмента.

Инструмент для правильного зазора для Iridium

К счастью, металлургия свечей зажигания — не единственное инженерное достижение в автомобильном зажигании. Датчики, используемые для зазоров, также эволюционировали. Первоначальный манометр в виде рампы был вставлен между центральным и заземляющим электродами, прокручен вдоль его наклонной поверхности до нужного зазора, а затем вытащен. Давным-давно это был стандартный инструмент для работы, но его превзошли из-за его потенциального повреждения. В частности, этот датчик может сломать электрод или повредить тонкую проволоку с иридиевым покрытием или из настоящего иридия. Правильный инструмент должен быть более тонким.

Измерительный прибор с проволочной петлей является предпочтительным инструментом для установки зазоров из-за сочетания точности и безотказной работы при правильном использовании. С набором проволочных петель и крючком этот измеритель помогает измерять зазор, осторожно сгибая электрод, а затем повторно измеряя до получения правильного результата. Это должен быть единственный инструмент для зазоров, используемый в вашей мастерской, особенно когда речь идет о свечах зажигания с тонкой иридиевой проволокой.

Установка зазоров — это один из последних шагов на пути к тому, чтобы клиенты получили идеальные продукты зажигания, отвечающие их потребностям. Прежде чем приступить к установке новых розеток, обязательно расскажите клиентам о важности премиальных опций. Iridium — это надежный способ ограничить пропуски зажигания и неудачное зажигание, одновременно способствуя экономии топлива, длительной работе и общей удовлетворенности клиентов.

Свечи зажигания Autolite Iridium Ultra® обеспечивают точность и надежность свечей зажигания оригинальной конструкции. Iridium Ultra®, предложение с высочайшей производительностью от Autolite®, оснащено приваренным лазером центральным электродом из тонкой иридиевой проволоки диаметром 0,5 мм для оптимальной топливной экономичности, ускорения и целенаправленного воспламенения. Iridium XP предлагает проверенную смесь иридия, платины и палладия, чтобы точно сфокусировать энергию искры в оптимальной точке воспламенения, чтобы обеспечить высокую мощность, долгий срок службы и исключительную ценность.

Компания Autolite® занимается разработкой свечей зажигания уже 85 лет. Мы провели исследования и потратили много времени, чтобы повысить производительность, долговечность и воспламеняемость свечей зажигания для отечественных и импортных двигателей. Узнайте о преимуществах наших самых передовых продуктов — иридиевых свечей зажигания — на сайте autolite.com.

Спонсором этой статьи является Autolite. Для получения дополнительной информации посетите https://www.autolite.com/.

Руководство по подготовке к тесту ASE PS2: система зажигания

● СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. Обеспечивают источник воспламенения в каждом цилиндре бензинового двигателя. Высокое напряжение от катушки зажигания проходит через токопроводящий сердечник свечи зажигания и прыгает через электродный зазор на конце свечи, создавая искру. Это воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания и вырабатывает мощность.

Центральный электрод свечи зажигания окружен изолирующей керамической оболочкой. «Тепловой диапазон» (рабочая температура) свечи зажигания зависит от длины и формы керамического изолятора. Свеча зажигания должна работать достаточно горячей, чтобы на наконечнике не скапливались отложения топлива, которые не загрязняли электрод и не вызывали пропусков зажигания. Но он также должен отводить достаточно тепла от наконечника, чтобы наконечник не перегревался, когда двигатель находится под нагрузкой, и не вызывал преждевременного зажигания.

Свечи зажигания предназначены для конкретных двигателей. Диаметр, длина и шаг резьбы, ввинчиваемой в головку блока цилиндров, должны соответствовать двигателю, а также калильному ряду. То, насколько кончик свечи зажигания входит в камеру сгорания (так называемый «досягаемость»), также должно соответствовать применению, иначе кончик свечи может ударить по поршню или клапанам. Всегда следуйте спискам свечей зажигания в каталоге или базе данных вашего поставщика свечей зажигания.

Расстояние между электродами на конце свечи зажигания должно соответствовать спецификациям для двигателя. Если зазор слишком узкий, длина искры может оказаться недостаточной для надежного воспламенения топливной смеси, что приведет к пропуску зажигания. Если зазор слишком велик, может не хватить доступного напряжения для создания искры, что также приведет к пропуску зажигания. В большинстве свечей зажигания зазор предварительно устанавливается на заводе, но зазор всегда следует проверять и при необходимости отрегулировать при установке новых свечей зажигания. Если у вашего клиента нет инструмента для зазора свечей зажигания, порекомендуйте его.

Со временем электроды изнашиваются и изнашиваются по мере накопления миль. Это увеличивает зазор и напряжение, необходимое для зажигания свечи зажигания. Для большинства обычных свечей зажигания рекомендуемый интервал замены составляет от 30 000 до 45 000 миль. Чтобы продлить срок службы свечи зажигания до 100 000 миль, в долговечных свечах зажигания используются платиновые или иридиевые электроды. Иридий является более новой альтернативой платине, и в прошлом году несколько производителей свечей зажигания представили новые иридиевые свечи зажигания.

Некоторые свечи зажигания с длительным сроком службы (например, Bosch +4 и +2) имеют дополнительные боковые электроды для еще большего уменьшения износа электродов.

Для улучшения воспламенения некоторые производители предлагают свечи зажигания со специальной конфигурацией электродов, которые создают больше искры при воздействии воздушно-топливной смеси. Свечи Performance уменьшают количество пропусков зажигания и улучшают экономию топлива и мощность, а также являются хорошим обновлением для клиентов, которым требуется максимальная производительность зажигания.

● КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ — обеспечивают подачу тока высокого напряжения на свечи зажигания. Катушка представляет собой трансформатор, который повышает напряжение батареи (12 вольт) до десятков тысяч вольт, чтобы создать сильную искру. Внутри катушки два набора обмоток из медного провода, один внутри другого. Первичные обмотки состоят из нескольких сотен витков толстой проволоки вокруг железного сердечника катушки. Вторичные обмотки состоят из нескольких тысяч витков очень тонкой проволоки внутри первичных обмоток.

Когда напряжение батареи проходит через первичные обмотки, катушка становится очень сильным электромагнитом.

Когда модуль зажигания отключает первичный ток, магнитное поле разрушается и вызывает выброс высокого напряжения во вторичных обмотках. Затем высокое напряжение направляется от катушки к свечам зажигания, чтобы создать искру.

Большинство двигателей последних моделей оснащены системой зажигания без распределителя (DIS). Сюда входят системы DIS с «отработанной искрой» с блоками катушек и проводами свечей зажигания, системы зажигания с катушкой на свече (COP) (без проводов свечи зажигания) и системы зажигания с катушкой рядом со свечой (CNP) с отдельными катушками для каждого цилиндра и короткие свечные провода.

Старые автомобили с распределителями обычно имеют одинарную катушку. Змеевик может быть заполненным маслом «баночным» типом, установленным рядом с распределителем, круглым или квадратным змеевиком из эпоксидной смолы или компактным змеевиком, который устанавливается внутри верхней части крышки распределителя (распределители GM HEI). Некоторые старые импортные системы зажигания имеют две катушки.

Трещины в корпусе катушки или нагар вокруг клеммы высоковольтного выхода могут вызвать пропуски зажигания. Внутренние короткие замыкания или разрывы в обмотках катушки могут снизить выходное напряжение, что приведет к затрудненному запуску и пропускам зажигания. Если катушка выйдет из строя, двигатель с распределителем и одинарной катушкой не запустится. Если отдельная катушка в системе зажигания DIS или COP выйдет из строя, это вызовет пропуски зажигания только в цилиндре (цилиндрах), питаемом этой катушкой. В некоторых системах зажигания DIS необходимо заменить весь блок катушек, если вышла из строя только одна катушка. На других катушки можно заменить по отдельности.

● КАБЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ — Передают напряжение от катушки к свечам зажигания. Используется с распределительными системами зажигания, системами с несколькими катушками DIS и системами зажигания Coil-Near-Plug (CNP). Кабели зажигания бывают разных типов (подавляющие и со сплошным сердечником), в них используются разные типы изоляционных материалов и материалов оболочки (силикон, EPDM и т. д.), они бывают разной длины и диаметра (7 и 8 мм). Сменные кабели должны быть того же размера и длины, что и оригинальные. Тросы можно заменять по отдельности или комплектами (тросы следует менять по одному, чтобы не перепутать порядок зажигания). Порекомендуйте полный комплект, если более одного из оригинальных кабелей неисправны. Замена необходима, если внутреннее сопротивление в кабеле превышает допустимое, кабель поврежден (трещины или сгоревшая изоляция, или видимое искрение или пропуски зажигания при работающем двигателе), либо штепсельные вилки или клеммы плохо прилегают или ослаблены.

● КРЫШКА И РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ — используются в старых системах зажигания с распределителем для направления высокого напряжения от катушки к каждой отдельной свече зажигания в определенной последовательности зажигания. Ротор расположен внутри крышки и вращается с той же скоростью, что и распределительный вал (половина скорости двигателя). Ток высокого напряжения от катушки поступает на центральный вывод колпачка, идет к ротору и затем скачет с кончика ротора к ближайшему выводу свечи зажигания. Со временем наконечник ротора и клеммы внутри крышки трамблера могут изнашиваться и покрываться отложениями, мешающими искре. Крышку и ротор следует осматривать при замене свечей зажигания и при необходимости заменять. Трещина в крышке или роторе может привести к пропуску зажигания или останову двигателя.

● РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — используется на старых двигателях для подачи высокого напряжения на отдельные свечи зажигания в определенном порядке зажигания. Распределитель установлен на двигателе и приводится в действие распределительным валом. Распределитель содержит электронный датчик (магнитный, на эффекте Холла или оптический) для генерирования триггерного сигнала для запуска катушки зажигания. Модуль зажигания также может быть установлен внутри или на распределителе для управления работой катушки и моментом зажигания (если только эти функции не контролируются PCM). Распределитель, возможно, придется заменить, если втулки вала или кулачковая шестерня изношены.

● МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — Используется в электронных системах зажигания для включения и выключения катушки зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *