Свечи зажигания на ваз: Свечи зажигания ВАЗ купить, цена в интернет-магазине Вираж

Свечи зажигания для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Свечи зажигания для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

8 (939) 708-49-99

8 (927) 606-67-60

8 (927) 607-31-63

8 (800) 550-86-33

Двигатель

ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Свечи зажигания

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

В группе представлено: 11 / 11 позиций

по популярности

по цене

Описание

Свечи зажигания представляют собой последнюю ступень самой непредсказуемой, в смысле функционирования, системы зажигания. Бензиновые двигатели получают энергию путем сжатия топливовоздушной смеси воздуха и бензина. В момент максимальной степени сжатия топливо воспламеняется. В качестве источника питания искрового разряда выступает аккумуляторная батарея.

Свеча зажигания преобразует электрическую энергию, поступающую через катушку зажигания, в искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь. Стабильная работа двигателя зависит от надёжности свечи. Другими словами, при некорректной работе свечи зажигания снижается мощность движущей силы, осложняется запуск и, если все свечи неисправны, мотор не заведётся. Свеча зажигания является важной частью автомобиля. Её производительность влияет на общую производительность мотора.


Рисунок 1. Принцип работы четырёхтактного двигателя.

  • Впуск топливовоздушной смеси воздуха и бензина.
  • Сжатие топливовоздушной смеси воздуха и бензина.
  • Воспламенение.
  • Выпуск.

Устройство


Рисунок 2. Устройство свечи

Основные элементы свечи зажигания

  1. Изолятор. Служит изолирующим элементом между контактным наконечником (2), центральным валом (4) центральным электродом (10) и металлическим корпусом (5), предотвращая утечку высокого напряжения. Так как нижней частью располагается в близи камеры сгорания в качестве материала используется высоко очищенный оксид алюминия с превосходной жаропрочной устойчивостью, механической прочностью, отличными изоляционными и теплопроводящими свойствами. Рёбра изолятора предотвращают пробой электрического тока по внешней поверхности.
  2. Контактный наконечник (вывод). Контактный наконечник предназначен для непосредственного подключения к высоковольтному проводу, через который ток высокого напряжения подаётся от катушки (модуля) зажигания. Устройство наконечника универсально и позволяет подключать к свече любые высоковольтные провода.
  3. Уплотнительный наплыв. Позволяет изолятору и корпусу из металла плотно прилегать друг к другу, сохраняя герметичность.
  4. Центральный вал. Центральный вал выполняет функцию соединительного звена между наконечником и центральным электродом. Вал изготовлен из стали и позволяет току высокого напряжения без потерь протекать от контактного наконечника до центрального электрода.
  5. Корпус из металла (цоколь). Корпус образует внешнюю оболочку, окружающую и поддерживающую изолятор. Необходим для установки свечи зажигания в ГБЦ (головку блока цилиндров) двигателя. Служит теплоотводящим элементом от изолятора и электродов. В нижней части располагается боковой (заземляющий) электрод, служащий проводником тока от «массы» двигателя. 
  6. Смесь стеклянного порошка. Размещается между валом по центру и изолятором для поддержания воздухонепроницаемости. Специальный состав стеклянного порошка и меди загружают в секцию между изолятором, центральным валом и центральным электродом, расплавляют при высокой температуре. В процессе расплава происходит связывание всех элементов свечи. Наполнение смесью положительно влияет на изолятор и цоколь, повышая тепловой коэффициент свечи, так что даже в суровых условиях не возникнут зазоры и герметичность будет гарантирована.
  7. Уплотнительная шайба. Устанавливается между корпусом свечи и головкой блока цилиндров двигателя, позволяя им плотно прилегать друг к другу, сохраняя герметичность камеры сгорания, предотвращая выброс горячих газов. При закручивании свечи следует контролировать усилие затяжки.
  8. Медный электрод. В целях снижения износа центрального электрода применяется специальный никелевый сплав. Медный проводник в центральной части позволяет улучшить теплопроводность.
  9. Уплотнительный наплыв. Позволяет изолятору и металлическому корпусу плотно прилегать друг к другу, сохраняя герметичность.
  10. Центральный электрод. Центральный электрод через центральный вал соединяется с контактным наконечником. Для снижения электрической эрозии на центральный электрод наносят иридиевый сплав лазерной сваркой, так как искрообразование происходит по острым краям электродов. Наносимый сплав снижает напряжение искры, уменьшает эффект гашения и повышает производительность воспламенения.
  11. Иридий, как и платина, драгоценный металлический эллемент и обладает необычайно превосходными свойствами в качестве токопроводящего элемента свечи зажигания. При высокой температуре способен выдерживать высокую прочность и низкое сопротивление.
  12. Боковой заземляющий электрод. Для повышения производительности системы зажигания применяется сплав никеля и хром в качестве материала бокового электрода. Состыковывается с цоколем контактной сваркой. В некоторых конструкциях свечей применяют несколько электродов, расположенных по бокам. Различные формы электрода обеспечивают полноту сгорания смеси в камере.
  13. Конический разрез на заземляющем электроде. В некоторых модификациях свечей зажигания кончик заземляющего электрода имеет трапециевидную форму. Это снижает эффект быстрого охлаждения, повышая производительность воспламенения.

Как правильно выбрать свечи зажигания

Устройство

“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

Для моделей с бесконтактной СЗ

Для инжекторных моторов

Как подобрать высоковольтные провода

Подводим итог:

Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.

Прочитайте, может пригодится:  Как заменить помпу своими руками

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы “Р” или “R” в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно – все они идут со встроенным сопротивлением. Выход – выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK  L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO  W20EP
  • EYQUEM  707LS
  • MARELLI  FL7LP
  • FINVAL  F501
  • HOLA  S12
  • WEEN  121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
  • BERU  14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH  W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION  N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO  W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM  707LS, C52LS
  • MARELLI  FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL  F508
  • HOLA  S13
  • WEEN  121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
  • BERU  14R7DU
  • BOSCH  WR7DC
  • CHAMPION  RN9YC
  • DENSO  W20EPR
  • EYQUEM  RC52LS
  • MARELLI  F7LPR
  • FINVAL  F510
  • HOLA  S14
  • WEEN  121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и “тупости” при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, “нулевых” проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения “промерить” несколько комплектов разных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *