Признаки неисправности свечей зажигания | Блог 2021
По внешнему виду свечей зажигания можно с большой вероятностью определить проблемы, если они есть. Свечки отвечают за искру, которая приводит к воспламенению смеси. Их неисправность преимущественно очевидна. Основные признаки неисправности свечей зажигания:
- автомобиль плохо заводится,
- двигатель работает не стабильно,
- подергивается или не заводится совсем.
В любом из этих случаев в первую очередь нужно проверить состояние свечей зажигания. Для этого необходимо выкрутить одну свечку специальным ключом и посмотреть на состояние резьбы и электрода. У исправной детали кончик электрода будет чистого серого цвета. Если она уже прошла 1-2 тысячи километров, может присутствовать серый матовый налёт. Он не опасен. Появляется при обычной работе двигателя.
Состояние свечей зажиганияПроверять СЗ необходимо регулярно или при возникновении проблем. У каждого автопроизводителя есть регламент замены с указанием подходящих запасных частей и интервалов смены. Однако, рекомендуемый срок следует сократить вдвое для более щадящего режима эксплуатации.
Замену свечей зажигания производят при достижении определённого пробега. Если автомобиль стал плохо заводится или подергиваться, в первую очередь проверяют свечки. На них не должно быть посторонних частиц или налёта. У исправных свечей центральный электрод и резьба чистые.
Симптомы неисправности свечей зажиганияСимптомы неисправности свечей зажигания бывают разные. Но в большинстве случаев внешний вид говорит обо всём. Некорректная работа одного из узлов автомобиля приводит к нагару на свечах зажигания. По его цвету можно сказать о причине неисправности.
Чёрный нагар на свечах зажиганияБывает двух видов: с примесью масла и сухой. Если кончик покрыт маслянистой чёрной пленкой, значит, масло в большом количестве попадает в цилиндры. В таком случае мотор требует срочного ремонта. Проблема может быть в направляющих, кольцах или колпачках.
Второй вариант — сухой чёрный налёт на электроде СЗ. Он говорит, о слишком богатой смеси. Простыми словами, в цилиндры попадет слишком большое количество топлива. Излишки остаются на электроде свечи при сгорании. Это может быть вызвано различными неисправностями связанными с неправильной настройкой, низкой компрессией, некачественными или не подходящими свечами зажигания, а возможно даже с грязным воздушным фильтром. Автомобиль с такими СЗ нельзя продолжать эксплуатировать.
Белый нагар на свечах зажиганияБелый налёт также может быть разных. Не значительные белые следы указывают на плохой бензин. Ездить на таком горючем категорически запрещено. Требуется сразу слить всё топливо и заправиться на привычной АЗС, качеству горючего на которой можно доверять.
Если на свечах толстый слой белого налёта. Использовать их не рекомендуется. Подобный нагар появляется при плохом охлаждении. Длительная нехватка воздушного охлаждения в большинстве случаев приводит к перегреву, а это чревато трещинами в поршнях, клапанах или в самом блоке цилиндров. Такой ремонт обойдётся в разы дороже обычной замены свечей.
Есть и другие возможные причины такого налёта. Такие, как подсос воздуха, неправильно отстроенное зажигание, неподходящие СЗ. В любом случае проблему необходимо диагностировать и устранить.
Красный нагар на свечах зажиганияПовышение цен на бензин повлияло на появление альтернативных видов топлива. Для многих автомобилей есть возможность дооснащения газовой установкой. Стоимость газа в половину ниже, чем обычного бензина.
Некоторые автомобилисты выбирают другой вариант — спиртовой бензин. Это топливо с присадками и добавками. Его использование не совсем безопасно для двигателя. Чтобы снизить риски, свечи зажигания нужно проверять и производить смену чаще.
Именно при не соблюдении интервала замены появляется красный налёт на свечах зажигания. Он не критичен для работы мотора, но игнорировать такой нагар нельзя. Электрод засорится и перестанет передавать искру. В таком случае смесь не будет воспламеняться и мотор не будет работать.
Это лишь основные признаки неисправности свечей зажигания. На самом деле их на много больше. При любом подозрении на неправильную работу двигателя, в первую очередь всегда проверяйте СЗ. Лучше доверяйте это профессионалам с нужным набором оборудования.
При необходимости приобретения новых, выбирайте лучшие. У нас доступен рейтинг лучших свечей зажигания. Коротко описаны преимущества и недостатки каждого популярного производителя.
Типовые неисправности автомобильных свечей зажигания и причины их появления
Рис. 1
Основными неисправностями искровых свечей зажигания являются недостаточная герметичность по корпусу и центральному электроду, износ (выгорание) электродов, разрушение теплового конуса изолятора, образование нагара на внешней поверхности теплового конуса, что приводит к шунтированию воздушного зазора между электродами.
Большинство неисправностей свечи зажигания можно определить внешним осмотром. Так, о нарушении герметичности свечи говорит появление темного налета в виде ободочка на наружной поверхности изолятора вокруг корпуса.
Вывернув свечу из головки блока цилиндров, по характеру износа электродов и состоянию теплового конуса изолятора можно судить о техническом состоянии не только свечи, но и двигателя.
У неработающей свечи все внутренние ее части покрыты влажным нагаром, а сама свеча при работе двигателя внутреннего сгорания не нагревается выше средней температуры головки блока.
На рисунках статьи представлены типичные примеры внешнего вида внутренней торцовой части свечи зажигания.
Нормальное состояние автомобильных свечей зажигания
Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло-коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Можно утверждать, что приготовление горючей смеси в системе питания и установка момента воспламенения в системе зажигания безупречны, отсутствуют пропуски искрообразования и воспламенения. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво (См. Рис.1-а).
Отложения на изоляторе и электродах
Значительные отложения на электродах, тепловом конусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут быть в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка. Основной причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно. Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (См. Рис.1-б).
Рис.2
Автомобильная свеча покрыта черным нагаром
Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово-черным нагаром. Причинами могут быть неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), слишком богатая смесь, засорение воздушного фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, преобладание перевозок на короткие расстояния, слишком » холодная » свеча. Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя. Увеличивается расход топлива. Если свеча подобрана правильно, то после ее очистки и регулировки зазора, а также после устранения неисправностей в системах двигателя, она может быть вновь установлена на место (См. Рис.2-в).
Причины неисправности «замасленная свеча»
Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты глянцево-маслянистыми отложениями или плотным маслянистым нагаром.
Причины:
- сломано маслосъемное кольцо
- большой износ цилиндро-поршневой группы двигателя
- высокий уровень масла в картере
- масло-съемные сальники клапанов пришли в негодность
- у двухтактного двигателя переизбыток масла в топливовоздушной смеси.
Свечи, покрытые маслом, вызывают пропуски искрообразования, пуск двигателя затруднен или вообще невозможен. Перед очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (См. Рис.2-г).
Рис.3
Перегрев автомобильных свечей зажигания и их причины
Внешний вид сильно перегретой свечи не особенно отличается от исправной. Отличие состоит в отсутствии нагара на тепловом конусе и электродах. Наиболее достоверно определить дефект можно по сильному перегреву наружной части изолятора. Белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи вызванного:
- ранним моментом зажигания
- бедной смесью
- отсутствием уплотнительного кольца на свече с плоской опорной поверхностью корпуса
- неисправностью системы охлаждения двигателя
- наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра или применением «горячей» свечи
- подсосом дополнительного воздуха в цилиндр двигателя
- использованием топлива с низким октановым числом.
В процессе эксплуатации перегретых свечей начинает развиваться выгорание электродов. Свечи зажигания с признаками перегрева следует заменить (См. Рис.3-д).
Оплавление электродов в свече зажигания
Выгорание электродов (особенно центрального), следы оплавления металла на тепловом корпусе изолятора, застывшие шарики металла на ободке корпуса говорят о калильном зажигании и как следствие чрезмерном перегреве свечи. Причины такие же, как и в предыдущем случае. Во избежание выхода из строя двигателя эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причин калильного зажигания и устранения неисправностей. (См. Рис.3-е).
Рис.4
Разрушение теплового конуса изолятора свечи зажигания в виде трещин или сколов
Этот дефект может появляется как на длительно, так и на нормально работающих свечах зажигания. Данная неисправность чаще всего является следствием: физического воздействия при неаккуратном обращении со свечой, повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи, расширения центрального электрода под действием высоких температур или его коррозии, засор воздушного канала между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями.
Здесь следует отметить, что появление повышенной детонации и стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием, использованием топлива с несоответствующим октановым числом или калильным зажиганием при перегреве двигателя. Следует помнить, что работа двигателя с повышенной детонацией приводит к его преждевременному износу и выходу из строя (См. Рис.4-ж).Металлизация электродов в свечах зажигания
При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками на основе солей свинца, срок службы автомобильных свечей зажигания резко сокращается с 50 тысяч до 10-15 тысяч километров пробега. Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально работающей свечи зажигания покрываются налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки с большим удельным сопротивлением. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене (См. Рис 4-з).
Вот наиболее распространенные признаки неисправных свечей зажигания
• Автор:
Свечи зажигания являются критически важными компонентами любого бензинового двигателя, но, поскольку они воспламеняют сжатую смесь топлива и кислорода миллионы раз в течение своего срока службы, со временем они перестают работать и их необходимо заменять.
6 фотографий
Фото: Drazen Bajer с Pixabay
Как следует из названия, они создают искру в камере сгорания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, приводя поршень в движение.
Каждый раз, когда они это делают, молекулы с электродов испаряются, и, в конце концов, искровой промежуток расширяется, и смесь не воспламеняется должным образом. Есть также несколько проблем с двигателем, которые могут загрязнить свечи и помешать им работать должным образом.
По сравнению с другими деталями двигателя они дешевы и их легко заменить, но как узнать, нужно ли их осматривать?
Фото: Michael Schwarzenberger с Pixabay
Загорается индикатор Check Engine
Самый очевидный признак того, что автомобиль подаст вам, — это загорание ужасного предупреждения «Проверьте двигатель» на приборной панели. Это может быть связано с широким спектром проблем с двигателем, но если это связано со следующими симптомами, это может указывать на то, что вам следует проверить систему зажигания.
Проблемы с запуском автомобиля
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, вероятно, проблема заключается в изношенной свече зажигания, поскольку ей труднее создать настоящую искру. Если двигатель вообще не заводится, сколько бы раз вы ни пытались, то следует проверить аккумулятор.
Пропуски зажигания двигателя
Пропуски воспламенения цилиндров обычно возникают, когда есть проблема с системой зажигания. В современных автомобилях наиболее распространенной причиной является неисправность датчика, но она также может возникать из-за изношенных свечей зажигания, соединительных проводов или катушки зажигания.
Грубый холостой ход двигателя
Если вы заметили, что двигатель работает значительно громче обычного на холостом ходу и автомобиль вибрирует, скорее всего, свечи зажигания работают неправильно. По сути, это пропуски зажигания в цилиндрах, которые возникают только на холостом ходу.
Автомобиль не будет правильно разгоняться
Вы, вероятно, привыкли к тому, как ведет себя ваша машина, поэтому, если вы заметили, что она не так отзывчива, как обычно, при попытке обгона, это означает, что свечи зажигания не справляются с повышенным спросом, вызванным внезапным ускорением.
Снижение расхода топлива
Другим симптомом является повышенный расход топлива. Если одна или несколько свечей не работают должным образом, блок управления двигателем (ECU) попытается компенсировать плохое сгорание, впрыскивая больше топлива в камеру. Так что, если вы следите за расходом топлива и замечаете, что он внезапно увеличивается, вам следует проверить свечи зажигания.
Помните, что они имеют ограниченный срок службы, который зависит от множества факторов. Обычно они служат от 30 000 до 120 000 миль (от 48 000 до 193 000 км). Если у вас новый автомобиль и приближается этот интервал, было бы неплохо проверить систему зажигания до появления этих симптомов.
Фото: Рональд Плетт с Pixabay
Поскольку это не дорогие детали, обязательно покупайте высококачественные запчасти OEM. Производители, которые производят отличные свечи зажигания, — это NGK, Bosch, Denso, Beru или ACDelco.
Наконец, если вы не обладаете базовыми навыками механики, не пытайтесь менять их самостоятельно, особенно если у вас старая машина.
В прошлом, работая в дилерском центре, я видел бесчисленное множество владельцев, которые ломали старые свечи зажигания, пытаясь их снять. В некоторых случаях приходилось снимать и разбирать весь двигатель, что в итоге обходилось в 100 раз дороже, чем его замена профессионалом.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:
Новости Google Youtube Instagram TwitterСвеча зажигания Свеча зажигания Проблемы как обслуживать NGK Bosch
Об авторе: V lad Radu
Первая машина Влада была сделана на заказ. экзотику, которую он сделал из дерева, картона и одолженного руля в возрасте пяти лет. Сочетая в себе его предыдущий писательский опыт и годы работы в автосалоне, его статьи подробно посвящены специальным автомобилям прошлого и настоящего.
Полный профиль
Каковы признаки того, что свеча зажигания неисправна?
Проблемы с двигателем, который не запускается или работает с перебоями? Виновником может быть неисправная свеча зажигания.
Вот как определить, нужно ли его заменить.Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Свечи зажигания представляют собой небольшие цилиндрические устройства, использующие электричество для запуска горения газовоздушной смеси в двигателях, что позволяет им запускаться и продолжать работать. Они делают это, превращая поступающее электрическое напряжение в искру внутри цилиндра или цилиндров двигателя, воспламеняя топливо под давлением внутри. Это воспламенение толкает поршень вниз, генерируя мощность для двигателя. Поршень снова выталкивается выхлопными газами, а затем цикл повторяется.
Как и большинство деталей двигателя, свечи зажигания могут выйти из строя по нескольким причинам. В этом руководстве основное внимание уделяется небольшим двигателям в таких инструментах, как газонокосилки, культиваторы, снегоуборщики, бензопилы и т. д. Хотя свечи зажигания для небольших двигателей выглядят так же, как и для дорожных транспортных средств, они значительно чаще выходят из строя в небольших двигателях по нескольким причинам. Вот на что следует обратить внимание, если вы подозреваете неисправность свечи зажигания.
На этой странице
Признаки неисправной свечи зажигания
Начните с попытки запустить машину. Если в нем есть топливо, которое нигде не блокируется от попадания в поршень (например, в карбюраторе, если топливо слишком долго не использовалось в баке), он должен запуститься.
- Если бензобак полон и топливо в порядке, но ваш маленький двигатель не запускается, возможно, у вас неисправна свеча зажигания.
- Если уровень топлива в норме и двигатель запускается, но работает с перебоями, скорее всего, виновата неисправная свеча зажигания.
Помните, что каждый цилиндр вашего двигателя имеет собственную свечу зажигания. Небольшие двигатели могут иметь один, два или четыре цилиндра, в зависимости от объема двигателя.
Как выглядит неисправная свеча зажигания и почему она так выглядит?
Начните с отсоединения провода от свечи зажигания вашего двигателя. Затем с помощью гаечного ключа отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров, сняв ее с двигателя. Внимательно осмотрите оба конца вилки. При работе с небольшими двигателями нельзя игнорировать вероятность того, что физический мусор вызовет отказ свечи зажигания. Вилка может иметь любую из следующих проблем:
- Черный массивный углеродистый нарост в зазоре между искровым концом свечи и крюкообразным металлическим элементом, нависающим над концом.
- Темный нагар образовался на концах, но не перекрывает зазор.
- Маслянистый осадок на торце (чаще всего встречается в двухтактных двигателях, использующих смесь бензина и масла).
Также возможен внутренний отказ свечей зажигания, если их электрические компоненты перестают работать. Когда это произойдет, не будет никаких видимых признаков того, что свеча неисправна, кроме отсутствия искры или слабой искры. Если вы подозреваете, что ваша свеча зажигания вышла из строя изнутри, используйте инструмент для проверки свечей зажигания, чтобы выяснить это.
Другая возможная причина выхода из строя – если требуется регулировка зазора, в котором образуется искра. Разница между правильным и неправильным зазором может составлять несколько тысячных дюйма и, вероятно, будет слишком мала, чтобы вы могли определить ее на глаз. Обратитесь к руководству пользователя вашей машины, чтобы узнать, каким должен быть зазор свечи зажигания, затем используйте инструмент для измерения зазора свечи зажигания, чтобы измерить свечу и при необходимости отрегулировать зазор.
Как звучит неисправная свеча зажигания?
Есть только два возможных звука, которые могут указывать на неисправную свечу зажигания: ваш двигатель работает с перебоями, даже если он заправлен свежим топливом, или тишина, когда он вообще не работает.
Ремонт неисправной свечи зажигания
Существует два способа устранения неисправной свечи зажигания: очистить ее, если она грязная, или заменить ее, если нет.
Очистка: Если какая-либо часть свечи зажигания покрыта темным нагаром, осторожно очистите ее с помощью мягкой проволочной щетки.