Свечи зажигания по vin автомобиля: Подбор запчастей по VIN

Содержание

Менять или не менять свечи зажигания после зимы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нужно ли при очередном ТО, проводимом по времени нахождения машины в эксплуатации, помимо масла и фильтров заменить свечи зажигания? И что можно сказать по их состоянию о моторе?

Максим Строкер

Техническое обслуживание машин, включающее определенный перечень работ, проводится либо по достижении автомобилем определенного пробега, либо по времени его эксплуатации, — как правило, раз в год. При этом то, что моторное масло стареет даже, если мотор не работает, ни у кого не вызывает сомнений, также как и то, что время негативно отражается на приводных ремнях и сальниках. А что делать со свечами зажигания? Ведь их износ происходит именно при возникновении электрического разряда между электродами, то есть при работе ДВС. Для справки — ресурс «никелевых» свечей составляет 15 000 — 20 000 километров, а платиновых и иридиевых может доходить до 60 000 — 100 000 км в зависимости от наличия платиновой напайки на боковом электроде. А раз машина стояла или эксплуатировалась мало, то и износа электродов быть не должно и менять свечи, ориентируясь на временные интервалы ТО нет смысла. При этом пренебрегать проверкой состояния свечей зажигания, перед началом интенсивной эксплуатации машины, не стоит. Особенно если мотор работает не так как раньше. Демонтаж и осмотр свечей позволит провести простейшую диагностику мотора и системы зажигания.

Глубоких знаний для этого не требуется. Если изолятор свечи будет иметь светло-серый, светло-коричневый, «соломенный» цвет — мотор в порядке. Во всех остальных случаях имеют место быть те или иные проблемы. Так, «влажные» черные отложения на электродах, могут свидетельствовать о попадании в цилиндры большого количества масла. Сухой черный нагар говорит о работе мотора на обогащенной смеси, эксплуатации при неблагоприятных для работы свечей условиях, например, городской режим или частые перемещения на короткие расстояния или топливе низкого качества. Налет красного цвета — явный признак железосодержащих присадок, которые добавляют в топливо для «поднятия» его октанового числа. Свечи с красным налетом работают «через раз», так как электрический заряд стекает по нему на массу. Мотор при этом работает неравномерно. Особенно это заметно без нагрузки на холостом ходу. Совсем плохо, если электроды свечей имеют следы оплавления, а изолятор трещины. Тут без перегрева свечи и работы мотора с детонацией не обошлось.

Итак, если свечи в порядке — менять их нет необходимости. Но, важно отметить, повторная установка свечей возможна не более одного раза, и подтянуть свечу, которая уже стояла в двигателе, при повторной установке можно не более, чем на 1/12 оборота ключа. Если же имеются отклонения от нормы — заменяем их новыми. Вопрос — какие купить? Ориентируемся на оригинальный номер свечи, который указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или запрашиваем по VIN в магазине. Никакой самодеятельности с подбором по калильному числу, присоединительным размерам и т. д.

184430

При этом смысла покупать свечи в коробочке автопроизводителя нет никакого, только переплачивать за картон другого дизайна. Так, например, для невероятно популярных в России двигателей Hyundai 1,4 л и 1,6 л, установленных на Solaris, Creta и много каких ещё автомобилей предназначена свеча с оригинальным номером 18855−10060, а в упаковке лежит свеча с надписью NGK на керамическом изоляторе. Именно она и устанавливается на конвейере, артикул по каталогу NGK 1578 (или LZKR6B-10E). Разница в цене такой свечи может составлять треть от её стоимости. Можно купить четыре свечи NGK в фирменной упаковке по цене трех таких же в упаковке Hyundai. Так зачем платить больше?

В каталогах производителей свечей зажигания легко подобрать свечи, достаточно указать оригинальный номер, и в выдаче отобразится подходящая свеча, а также варианты для улучшения. Та же свеча для Solaris в стандарте используется никелевая, а в ассортименте NGK есть заменитель с платиновым электродом (NGK 94017). Свечи с электродами из редкоземельных металлов обеспечивают лучшее воспламенение топливовоздушной смеси и значительно устойчивее к износу. Их ресурс составляет порядка 60 000 км, что в 3—4 раза больше ресурса стандартных. Поэтому разница в стоимости свечей может легко нивелироваться стоимостью их нескольких замен. А сэкономленное время — приятный бонус.

В заключении хотелось бы отметить. Отправляясь в дальнюю дорогу лучше положить в багажник комплект запасных свечей зажигания. Они могут пригодится при заправке машины топливом с большим содержанием ферроцена — специальной присадки, которая служит для повышения октанового числа бензина. Ее неправильное применение — введение в бензин в больших пропорциях для «превращения» бензина АИ-92 в более дорогой АИ-95 все еще практикуется рядом «независимых» автозаправочных станций, которые привлекают автовладельцев невысокой стоимостью топлива. Ферроцен, как мы уже отметили выше, образует на изоляторах свечей токопроводящий слой, что выводит свечи зажигания из строя. Вот тут и может потребоваться новый комплект свечей, который позволит завершить поездку и минимизировать потери. Главное добраться до ближайшего сервиса, где мастера, используя динамометрический ключ, заменят вышедшие из строя свечи новыми. Менять их без использования данного инструмента нужно крайне аккуратно, ориентируясь на рекомендации, указанные на упаковке, обычно после закручивания рукой, нужно подтянуть свечным ключом на ½ оборота, так как приложение большего, чем требуется момента, может привести к нарушению зон теплоотвода свечи и её перегреву, что чревато калильным зажиганием и поломкой мотора. Если свечи недотянуть, то из-за негерметичной их посадки будет происходить пропуск газов из цилиндра, что станет причиной потери компрессии.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как не надо обслуживать двигатель весной

1309214

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как не надо обслуживать двигатель весной

1309214

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания в автомобиле следует менять, если они даже не отработали свой ресурс во многих случаях. В нашей стране многие автолюбители ездят на подержанных автомобилях, с двигателями, которые уже отходили немалый пробег. Топливо сомнительного качества, плохие свечи, неисправности электрооборудования автомобиля влияют на функционирование свечей зажигания. Если водитель заметил сбои в эксплуатации мотора, то необходимо менять свечи, при этом следует произвести замену без задержек, чтобы предостеречь весь двигатель от серьезных неисправностей.

Признаки работы двигателя для замены свечей Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания.

Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается. Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма.

Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней. Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания. Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе.

При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью. Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.

В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания.

При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.

Как часто менять свечи Споры о периодичности замены свечей зажигания идут уже много лет.

Мнения об этом сильно отличаются: одни водители считают, что менять их нужно через 15 тысяч километров, другие говорят, что можно менять через 100 тысяч.

Разберемся в этом вопросе подробнее, и выясним, когда действительно требуется замена свечей зажигания с учетом мнений опытных водителей, специалистов.

Свечи зажигания могут быть платиновыми, или их еще называют иридиевыми, а также обычными.

Самому решить без помощи профессионалов, необходимость замены свечей бывает трудно, так как они расположены внутри двигателя и не видны.

Обычно специалисты рекомендуют производить замену свечей при техническом обслуживании по плану. Чаще всего автомобиль до обслуживания накручивает около 15 тысяч км. Такие рекомендации даются, как для обычных свечей, так и для платиновых. Здесь как всегда имеет место маркетинговый прием, применяемый для получения большей выгоды от замены деталей, даже не отработавших свой срок. Опытные водители рекомендуют рассчитывать срок использования свечей по величине пробега автомобиля. При этом они указывают пробег около 30 тысяч километров. Эта величина не сходится с информацией, выдаваемой изготовителями свечей: для простых свечей эта величина равна 15 тысячам километров, а для иридиевых можно производить замену через 100 тысяч.

Основной причиной выхода из строя свечей раньше положенного срока является длительная езда на машине с обычными свечами.

Отработавшие свой срок свечи не дадут возможности добиться оптимальных параметров мощности двигателя, что приведет к большому расходу топлива, особенно в зимнее время, когда возникают трудности при запуске двигателя. Другой причиной является применение некачественного топлива: это заметно снижает срок работы свечей. Для выявления износа свечей, не требуется большой опыт вождения, даже начинающий водитель может выявить падение тяги и «троение» двигателя. При выборе двух вариантов, наиболее правильным будет выполнение рекомендаций изготовителей свечей. Поэтому не следует изобретать велосипед, а действовать по рекомендациям специалистов. Простые свечи лучше менять через 15-20 тысяч километров, а платиновые дорогостоящие свечи можно менять через 100 тысяч.

Признаки износа свечей

При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей.

К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля. По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам. Зазор между электродами При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить. Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм. Нагар

При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика. Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу. «Глиняный» изолятор ​По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей. Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка. Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.

При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить. Применение свечей одного производителя Обычно изготовитель в руководстве на автомобиль советует своих производителей и определенный тип. Маркировки разных изготовителей отличаются. Имеются и специальные исполнения, разработанные по заказу завода изготовителя для отдельных марок машин. Это является исключением, а во многих случаях свечи изготавливают популярными производителями, несмотря на отличия в маркировке. Для автолюбителей это предоставляет свободу выбора деталей. Можно применять свечи от любого производителя.

Главным является калильное число и тип, соответствующий рекомендованным в инструкции. Разрешается устанавливать свечи с более высоким качеством, и лучшей конструкцией. Вместо стандартных конструкций можно установить современные свечи, разработанные позже производства машины. Необходимо знать, что изготовитель, производя автомобиль в любой комплектации, следует правилу «достаточной необходимости». Это означает, что на заводе не будут устанавливать на машину свечу по качеству хуже положенного, но и более совершенную конструкцию тоже никогда не установят, так как она имеет непозволительную для завода стоимость. Поэтому процесс подбора вида свечи – творческий процесс, ограниченный количеством денег в вашем кошельке. При выборе свечей зажигания не стоит слушать даже опытных водителей, а лучше прочитать руководство по вашей машине и изучить имеющуюся там информацию. Из чего сделаны современные свечи Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.

Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей. Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения. Классификация свечей по материалу электродов Металлические свечи. Основными их элементами являются электроды, выполненные из стали без напыления. Такие свечи имеют доступную цену, что позволяет менять их, не слишком экономя деньги. Платиновые и иридиевые свечи. Они оснащены стальными электродами с напылением платиной или иридием, имеют высокую цену, однако их срок эксплуатации намного больше. Разберемся, насколько часто необходимо заменять комплект свечей зажигания, произведенный с напылением электродов платиной или иридием. По технической информации, данной производителем свечей, срок работы таких дорогостоящих свечей должен составлять не менее ста тысяч километров. Если рассматривать пробег простых обычных свечей зажигания, на которых в настоящее время ездит большинство отечественных автомобилей, то их производители устанавливают границу пробега до тридцати тысяч километров пробега. Однако, несмотря на определенные технические параметры, каждый автовладелец должен знать, что этот эксплуатационный срок, определяемый пробегом автомобиля, может быть снижен, если двигатель эксплуатируется на некачественном топливе или при значительных серьезных нагрузках.

Необходимо также выполнить замену свечей зажигания, если вы приобрели подержанный автомобиль. Необходимо помнить важный и основной совет. При приобретении свечей зажигания, автовладелец должен тщательно изучить руководство по своему автомобилю. В нем должен быть определен пробег, через который необходимо менять свечи зажигания. Если после рекомендуемого допустимого пробега будет видно, что свечи имеют нормальный вид, то их все равно требуется заменить новым комплектом.