Разновидности свечей зажигания и особенности их выбора
Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством применения деталей и механизмов. Одними из важнейших деталей являются свечи зажигания, которые способствуют сжиганию топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Эти устройства функционируют в тяжелых эксплуатационных условиях, поэтому относятся к разряду расходников. Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания одновременно с заменой масла, то есть каждые 10 тысяч км пробега. Но все ли устройства имеют такой непродолжительный срок службы, и как определить необходимость их замены, выясним в материале.
Содержание материала
Что нужно знать о свечах зажигания
Отсутствие СЖ на автомобиле приводит к тому, что двигатель не запустится. Это обусловлено тем, что ДВС функционирует за счет воспламенения горючей смеси. Это воспламенение осуществляется за счет искры, которая создается свечой зажигания, и проскакивает между электродами. Для создания искры, на контакты рассматриваемой детали подается высокое напряжение до 400 тысяч Вольт. Кроме того, СЖ испытывает высокое давление до 10 атмосфер при сжигании топливной смеси в цилиндрах, что также способствует снижению эксплуатационного ресурса.
Рассматриваемая деталь на автомобиле является проводником высокого напряжение, которое необходимо для воспламенения горючей смеси. Многие водители привыкли к тому, что СЖ служат до момента, пока не начнут появляться перебои в работе двигателя. Только после этого они едут в автосервис или выкручивают устройства для определения причины неисправности.
Конструкция свечи зажигания
Свеча зажигания — это расходный материал, и в зависимости от вида, она имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. Чтобы разобраться в вопросе, сколько служат свечи зажигания, выясним их разновидности.
Виды свечей зажигания
На виды свечи зажигания классифицируются по различным признакам, но самым главным является материал изготовления.
По этому признаку рассматриваемые устройства делятся на такие виды:- Классические или стандартные — это самые первые устройства, которые появились, и пользуются большой популярностью по сегодняшний день. В основе классической детали лежит никелевый электрод, за счет которого обеспечивается эксплуатационный ресурс. Для отведения тепла в конструкции свечи зажигания используется медный материал, препятствующий развитию высокой тепловой нагрузки. Характерные особенности стандартных устройств — эффективная, но не продолжительная работа. Срок их службы обычно не превышает 10-15 тысяч км пробега, поэтому специалисты рекомендуют при использовании таких устройств своевременно осуществлять замену, не дожидаясь, пока возникнут перебои в работе мотора.
Простая свеча зажигания
- Иридиевые — разработаны специально для того, чтобы снизить напряжение зажигания, и улучшить распределение пламени при сгорании. В основе таких устройств используется высокопрочный металл —иридий. Он кроме высокой твердости, обладает устойчивостью к коррозионным процессам.
Иридиевые свечи зажигания
- Платиновые — центральный электрод имеет платиновое напыление, что позволяет обеспечить продолжительный эксплуатационный ресурс детали. Платиновые свечи зажигания устойчиво работают при различных температурах, а их эксплуатационный период достигает 50-60 тысяч км пробега.
Платиновая свеча зажигания
Чем выше срок службы, тем соответственно больше стоимость рассматриваемых изделий. Большинство автомобилистов отдают предпочтение стандартным свечам зажигания, так как они имеют доступную стоимость, и за период эксплуатации в 10-15 тысяч км пробега не успевают прикипеть к блоку. Ресурс в 10-15 тысяч км пробега для стандартных устройств является приблизительным, и в зависимости от производителя, СЖ могут служить до 30 тысяч км пробега.
Платиновые и иридиевые СЖ стоят в 3-4 раза выше, чем стандартные свечи, но при этом они обеспечивают стабильную и эффективную работу мотора на протяжении длительного периода. Их недостаток в том, что за большой промежуток времени они могут прикипеть к блоку.О характеристиках свечей зажигания
Исходя из видов СЖ, делать вывод о покупке тех или иных вариантов нужно исходить не только из наличия средств, но и марки автомобиля. На ВАЗы и ЗАЗы не обязательно ставить иридиевые или платиновые свечи, если конечно автомобиль не свежих лет выпуска. Аналогичная ситуация с дорогими иномарками, на которые рекомендуется ставить иридиевые или платиновые свечи. Кроме материала используемого электрода, при покупке свечей зажигания нужно учитывать другие параметры, а именно:
- Калильное число — один из важнейших параметров, который показывает величину давления в цилиндрах для возникновения калильного зажигания. Топливно-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется от искры, создаваемой свечей зажигания. Однако в процессе функционирования ДВС наблюдается разогрев электродов, которые способствуют воспламенению смеси до того, как возникнет искра. Такое воспламенение смеси называется калильным зажиганием, и чтобы такие случаи не возникали, изделия имеют соответствующую величину калильного числа. Чем ниже калильное число, тем быстрее свеча нагреется, и возникнет произвольное сгорание смеси в цилиндрах от температуры, а не искры. Если автомобиль будет работать в таком режиме, то это приведет к быстрому износу поршней и прокладок. Категорически противопоказано использование СЖ на автомобиле, которые имеют величину калильного числа ниже, чем рекомендуется производителем
- Тепловой показатель — еще один важный параметр, который показывает прямую зависимость температуры свечи от режима работы двигателя. Изолятор электрода нагревается до температуры от 500 до 850 градусов. Если температура изолятора будет ниже минимального значения (500 градусов), то это приведет к невозможности его самостоятельной очистки от нагара. Скапливающиеся отложения на электроде повлекут за собой в итоге возникновение пропусков зажигания. Если температура превысит показатель 850 градусов, то электрод не сможет отводить тепло, что повлечет к перегреву устройства. При увеличении температуры наблюдается повреждение изолятора с последующим оплавлением электродов. Производители указывают пределы рабочих температур свечей зажигания
- Искровой промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами. Увеличенное или уменьшенное расстояние между электродами оказывает негативное влияние. Если расстояние будет большим, то возникнут пропуски зажигания, а если маленьким, то искра не будет достаточно четкой, что непременно отразится в виде нестабильной работы двигателя. Расстояние на свечах должно быть таким, как указывает изготовитель транспортного средства
- Размер — этот фактор также важно учитывать при покупке новых свечей зажигания. Изделия выпускаются разных размеров, и отличаются они по диаметру и длине резьбы. По диаметру резьбового соединения различают свечи зажигания следующих размеров 10, 12, 14 и 18 мм. На современных автомобилях используются свечи с маленьким диаметром, что необходимо для экономии места. Кроме того, на автомобили с алюминиевыми блоками устанавливаются свечи зажигания с удлиненной резьбой, что необходимо во избежание исключения срыва резьбы. На старых автомобилях с чугунными блоками применяются свечи зажигания с укороченной по длине резьбой
- Количество боковых электродов — стандартно используется один электрод. Большое количество электродов вовсе не говорит о том, что свеча будет лучше работать. По количеству электродов нужно ориентироваться в зависимости от типа двигателя
Виды свечей зажигания
Срок службы СЖ зависит не только от указанного производителем, но еще и от характера эксплуатации — качество топлива, нагрузки двигателя и т.п.
Выбор подходящей свечи зажигания для автомобиля
Для каждой марки и модели автомобиля производители указывают рекомендуемые к применению свечи зажигания. Узнать, какие конкретно типы свечей необходимо ставить на свой автомобиль, можно в технической инструкции. После выяснения информации о технических параметрах свечей зажигания, следует прибегнуть к выбору производителя.
Сегодня самыми популярными производителями рассматриваемых устройств являются следующие фирмы:
- Denso
- NGK
- Bosch
- Brisk
- Champion
Все эти производители являются проверенными временем, и сегодня можно выбирать продукцию любой фирмы. При выборе стоит учесть один немаловажный нюанс — тип используемого топлива. Это может быть бензин или газ. Если на автомобиле установлено ГБО, то рекомендуется использовать СЖ платинового типа.
Для автомобилей, функционирующих на бензине, можно покупать СЖ стандартного типа. В любом случае, при покупке обратите внимание на покупаемые изделия. Они должны иметь соответствующую маркировку и отсутствие дефектов. Если обнаруживается микротрещина или другого рода дефекты, то деталь лучше не покупать.
Это интересно! Признаки неисправностей рассматриваемых устройств проявляются по нестабильной работе мотора.
Как заменить свечи зажигания на автомобиле — советы и рекомендации
Процесс замены рассматриваемых устройств только на первый взгляд может показаться простым, и не требующий прикладывания усилий. Однако на практике оказывается все намного труднее. Прежде всего, автовладелец при самостоятельно замене может столкнуться со следующими трудностями:
- Отсутствие необходимого инструмента для вывинчивания деталей из блока
- Трудности с доступом к устройствам — зависит от марки и модели автомобиля, но зачастую для того, чтобы добраться до свечей зажигания, понадобится демонтировать пластиковую защиту
- Недостаточно силы для того, чтобы выкрутить изделия, так как они прикипают, и требуют значительных физических усилий
- Самый сложный случай, когда свечу обрывает на две части. Для вывинчивания оставшейся части в блоке понадобится воспользоваться специнструментом
Чтобы не пришлось столкнуться со всеми этими последствиями, рекомендуется сразу посетить автосервис, чтобы специалист осуществил замену. Если вы все же решили выполнить замену свечей зажигания самостоятельно, тогда в качестве инструмента рекомендуется использовать свечную магнитную головку с тягой и воротком. Магнитная головка размещается на детали в правильном положении без смещения, после чего остается ее только выкрутить при помощи воротка.
Замена свечей зажигания
Перед тем, как выкручивать свечу, необходимо продуть сжатым воздухом свечной колодец. Если этого не сделать, то пыль и соринки попадут внутрь цилиндра, что не лучшим образом отразится на сроке его службы. После вывинчивания свечи зажигания, вместо нее следует установить новую. При затяжке новых деталей немаловажно выполнять это при помощи специального моментного ключа-трещотки. Усилие затяжки играет важную роль, и если затягивание будет недостаточным, то это отразится не только на работе мотора, но и сроке службы составных частей.
Это интересно! Замена свечей зажигания выполняется на остывшем двигателе, что облегчает процесс их вывинчивания.
Советы от специалистов
При выборе рассматриваемых устройств многие руководствуются их стоимостью. Это неправильный способ, так как опираться необходимо только и исключительно на рекомендации производителя. Это главная информация, на которую следует опираться при выборе изделий.
Специалисты также рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Замену изделий необходимо производить комплексно, но не поштучно
- Не выбирать устройства, которые называют дизайнерскими, так как не всякая красивая вещь говорит об эффективном функционировании
- Замену рекомендуется осуществлять в автосервисе, если не уверены в том, что сможете это сделать самостоятельно
Зная, какие виды свечей зажигания бывают, не составит большого труда выбрать эти изделия для своего автомобиля. Узнать о том, что СЖ нуждаются в замене можно по характерным сбоям в двигателе внутреннего сгорания. Если обнаруживается нестабильная работа ДВС, значит пришло время проверить состояние свечей зажигания, и при необходимости выполнить их замену. Не стоит забывать, что в регулярной замене нуждаются также бронепровода, которые менять нужно через каждые 50-60 тысяч км пробега.
Различие между свечами зажигания
Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.
При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.
Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.
Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.
Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.
Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.
В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.
Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.
- Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
- Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.
Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.
Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.
Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.
Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.
Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.Типы массовых электродов:
а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,
b – стандартный ведущий,
c – одна сторона,
d – два боковых электрода,
e – два боковых электроды в закругленной форме,
f – три боковых электрода,
g – четыре боковые электрода,
h – платиновый центральный электрод,
i – платиновый наконечник,
j – платиновые концы обоих электродов,
к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,
l – платиновый центральный электрод.
Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча
Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.
Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.
Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.
Как выбрать подходящие свечи
Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.
Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.
Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.
В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.
Что подходит для дизельного двигателя
Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.
В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.
Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.
Советы специалистов
- Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
- Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
- Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
- Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
- Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект
Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.
Типы свечей зажигания — e-CAR Garages
перейти к содержанию Типы свечей зажиганияНайдите подходящую свечу зажигания для своего автомобиля. Нажмите на эту ссылку
Основные типы свечей зажигания: медно-никелевые, иридиевые, одинарные платиновые, двойные платиновые и серебряные.
Медные свечи зажигания
Центральный электрод свечи зажигания этого типа представляет собой медный сердечник, покрытый никелевым сплавом. У нее самый большой диаметр среди всех других свечей зажигания, поэтому для образования искры требуется большее напряжение.
Никелевый сплав — это мягкий и не очень прочный материал, поэтому свечи зажигания нужно будет заменять чаще, чем свечи других типов. В некоторых автомобилях используются медные свечи зажигания, несмотря на их более короткий срок службы.
В некоторых из этих случаев установка более дорогих свечей зажигания может оказаться пустой тратой денег. Ознакомьтесь с руководством пользователя для получения рекомендаций производителя.
Плюсы
- Недорогой
- Подходит для старых автомобилей, выпущенных до 1980 г.
- Хорошо работает в условиях высокой степени сжатия или с турбонаддувом
Минусы
- Меньший срок службы
- Требуется большее напряжение
Иридиевые свечи зажигания
Иридиевые свечи зажигания служат дольше всех, поскольку иридий тверже и долговечнее платины. Эти свечи зажигания имеют небольшой центральный электрод, который требует меньшего напряжения для создания искры. Эти преимущества отражаются в более высокой цене.
Многие производители автомобилей в настоящее время используют иридиевые свечи зажигания в своих автомобилях, поэтому важно придерживаться иридиевых свечей при замене свечей, а не переходить на платиновые или медно-никелевые. Это может негативно сказаться на характеристиках автомобиля.
Плюсы
- Приводит к более полному сгоранию
- Долгий срок службы
- Требуется меньшее напряжение
Минусы
- Дорого
Одинарные платиновые свечи зажигания
Одинарная платиновая свеча зажигания похожа на медно-никелевую свечу зажигания, за исключением того, что ее центральный электрод имеет платиновый диск, приваренный к наконечнику, а не только из сплава никеля. Платиновый металл служит дольше, чем никелевый сплав, прежде чем изнашивается.
Эти свечи также выделяют больше тепла, что снижает накопление нагара. Это рекомендуемый материал для новых автомобилей с системой зажигания «катушка на свече».
Pros
- Долгий срок службы (до 100 000 миль)
- Уменьшает накопление углерода
Минусы
- Дорого
Двойные платиновые свечи зажигания
Двойные платиновые свечи зажигания имеют платиновое покрытие как на центральном, так и на боковом электродах. Это более эффективно и долговечно, что делает эти свечи отличным выбором для системы зажигания с искровым зажиганием, которая вызывает больший износ обоих электродов, чем другие системы зажигания.
В системе зажигания с искровым зажиганием каждая катушка зажигания одновременно зажигает две свечи зажигания, одну в цилиндре такта сжатия, а другую в цилиндре такта выпуска.
Искра у последнего пропадает зря, потому что топливно-воздушная смесь уже сгорела на предыдущем такте. Эта система зажигания является улучшением по сравнению с системами зажигания с распределителем, поскольку на нее не так сильно влияет дождь или мусор.
Pros
- Рекомендуется для систем зажигания с искровым зажиганием
- Надежный
Минусы
- Дорого
Серебряные свечи зажигания
Они менее распространены, чем другие, и имеют наконечники электродов с серебряным покрытием. Они не служат так долго, как иридиевые или платиновые свечи зажигания, поскольку металл менее прочен. Они чаще всего используются в старых европейских автомобилях и мотоциклах.
Плюсы
- Лучшая теплопроводность
Минусы
- Снижение долговечности
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы выбрать свечу зажигания, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, или обратитесь в ближайшую мастерскую e-CAR для получения консультации, продажи или установки.
2023-02-03T14:43:18+02:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу5 Типы свечей зажигания: работа, конструкция и обслуживание [Полная информация]
Свечи зажигания Что такое свеча зажигания?Типы свечей зажигания: рабочие, строительные и ремонтные:- В зависимости от того, как происходит зажигание, двигатели делятся на два типа: двигатели с искровым зажиганием и системы зажигания от сжатия. Устройство, используемое в системе искрового зажигания для воспламенения топливной смеси сжатого воздуха в двигателе с искровым зажиганием, называется свечой зажигания. Как следует из названия, он производит электрическую искру для воспламенения смеси.
Конструкция свечи зажиганияСвеча зажигания состоит из следующих частей:
1. ИзоляторИзготовлен из оксида алюминия высшей степени чистоты. Роль изолятора состоит в том, чтобы защитить и изолировать части свечи зажигания от очень высокой температуры камеры сгорания и предотвратить утечку высокого напряжения с электродов.
2. КлеммаПодсоединяется к шнуру высокого напряжения. По этому шнуру протекает ток высокого напряжения от системы зажигания.
3. Кольцо, уплотнительная шайбаОбеспечивает плотное прилегание корпуса свечи зажигания и изолятора друг к другу.
4. Центральный стержень или стерженьОбеспечивает протекание тока высокого напряжения от клеммы к центральному электроду без значительных потерь.
5. Корпус свечи зажиганияЭто внешняя оболочка, окружающая изолятор. Он поддерживает изолятор и помогает при установке свечи зажигания в двигатель.
6. Стеклянное уплотнениеОбеспечивает герметичность между изолятором и центральным валом.
7. ПрокладкаНарезание резьбы помогает двигателю и корпусу плотно прилегать друг к другу.
8. ЭлектродЦентральный электрод изготовлен из специального никелевого сплава с медным уплотнением в центре для увеличения теплопроводности.
9. Центральный электродЦентральный электрод обычно изготавливается из специального иридиевого сплава. Это редкий и драгоценный металл, как и платина, и он снижает потребность в напряжении для ионизации воздуха между электродами и получения искры.
10. Заземляющий электродОн обеспечивает необходимый потенциал 0 В для хорошей разности потенциалов для получения электрической искры.
Принцип работы свечей зажиганияСвеча зажигания соединена с катушкой зажигания или магнето. Эта катушка зажигания или магнето производит ток очень высокого напряжения. Когда через катушку протекает ток высокого напряжения, между центральным электродом и заземляющим электродом возникает очень высокая разность потенциалов. Первоначально между двумя электродами не протекает ток, так как между ними нет контакта. Но по мере увеличения напряжения протекающего тока происходит ионизация газов в промежутке между центральным и боковым электродами.
Когда эта разница напряжения/потенциала между двумя электродами превышает диэлектрическую прочность газов, газы становятся полностью ионизированными, и через них протекает ток, вызывая искру. Всплеск протекающего тока также увеличивает температуру искры до 60 000 K.
Типы свечей зажигания В основном классификация свечей зажигания проводится на основе:
i) Материалы, использованные в их конструкции
ii) Рабочие температуры
Ниже приведены наиболее часто используемые типы свечей зажигания в зависимости от материалов, используемых в их конструкции:
- Медные свечи зажигания
- Платиновые свечи зажигания
- Иридиевые свечи зажигания
- Двойные платиновые свечи зажигания свечи зажигания
- Серебряные свечи зажигания
Наиболее популярными свечами зажигания, доступными на рынке, являются медные свечи зажигания. В этих свечах зажигания в качестве электрода используется никелевое покрытие, но сердцевина этого электрода снабжена медью. Хотя медь обеспечивает очень высокую электропроводность и достаточную искру даже в неблагоприятных условиях от турбонагнетателей, у нее есть проблема плавления в условиях высоких температур. Таким образом, он используется вместе с никелевым покрытием. Большинство производителей высокопроизводительных автомобилей используют эту свечу зажигания из-за ее эффективности.
2. Платиновые свечи зажигания: (Типы свечей зажигания)Как следует из названия, в конструкции этой свечи зажигания используется платина. Центральный электрод состоит из платины. Платина — драгоценный металл. Это делает эти свечи зажигания очень дорогими. Следует отметить, что платина тверже никеля. Это увеличивает общий срок службы свечи зажигания. В других свечах зажигания, поскольку центральный электрод со временем изнашивается, зазор между электродами увеличивается. Но в этих свечах зажигания центральный электрод из платины не имеет такой проблемы. Эти свечи зажигания более устойчивы к нагару.
3. Иридиевые свечи зажигания: (Типы свечей зажигания)Когда требуется высокая выходная мощность двигателя, используются иридиевые свечи зажигания. Они обеспечивают очень эффективную искру, что обеспечивает полное сгорание и последующую плавную работу двигателя. Эти свечи зажигания также имеют более длительный срок службы по сравнению с медными свечами зажигания. Единственным недостатком этих свечей зажигания является их очень высокая цена.
4. Двойные платиновые свечи зажигания: (Типы свечей зажигания)Такие же, как платиновые свечи зажигания. Единственная разница в том, что у них оба электрода сделаны из платины, то есть заземляющий электрод, а также центральный электрод, оба сделаны из платины.
5. Серебряные свечи зажигания: (Типы свечей зажигания)Как понятно из самого названия, эти свечи зажигания сделаны из серебра. Они обладают высокой производительностью, а также отличной теплопроводностью. Обычно они использовались в европейских старинных автомобилях с высокими характеристиками и двигателях мотоциклов. Единственным их недостатком является более короткий срок службы и низкая прочность.
Наряду с выхлопными газами и стенками цилиндра двигателя свечи зажигания также помогают рассеивать тепло, выделяемое во время цикла сгорания. Таким образом, в зависимости от количества выделяемого тепла и рабочих температур свечи зажигания имеют другую классификацию. Они бывают двух типов:
A) Свечи зажиганияРаботают в диапазоне высоких температур. Причина этого названия заключается в том, что они рассеивают меньше тепла из-за меньшей площади керамики. Это сохраняет электроды и наконечник горячими, и, таким образом, любые углеродистые отложения сгорают и не остаются надолго.
B) Холодные свечи зажиганияМощные двигатели по умолчанию работают при высоких температурах. Таким образом, если мы используем с ними горячие свечи зажигания, они могут вызвать преждевременное воспламенение топлива, то есть воздушно-топливная смесь воспламенится еще до того, как появится искра. Это происходит из-за раскаленных частиц углерода, сгорающих от горячих свечей зажигания.
Таким образом, нам нужна свеча зажигания, которая хорошо рассеивает тепло и работает в более низком температурном диапазоне. Эти свечи зажигания имеют большую площадь керамики и, следовательно, рассеивают больше тепла. Но недостаток в том, что время от времени на электродах происходит нагар. Таким образом, для оптимальной работы двигателя следует использовать правильный тип свечи зажигания.
Обслуживание свечей зажигания 1. Правильный выбор свечей зажиганияДля высокопроизводительного двигателя нам нужна холодная свеча зажигания. Это потому что; если мы используем горячую свечу зажигания, будут проблемы, такие как преждевременное зажигание. При высоких температурах электроды также могут расплавиться. Если мы используем холодную свечу зажигания с двигателем с низкой производительностью, она будет быстро рассеивать тепло, вызывая задержку искры. Таким образом, выбор свечей зажигания должен осуществляться в зависимости от характеристик двигателя.
2. Очистка электродовСвечу зажигания следует осторожно снять с клеммы с помощью специального ключа для свечей зажигания. Затем его следует погрузить и замочить в подходящей более жидкой жидкости, такой как бензин, дизельное топливо или изопропиловый спирт. Затем зубной щеткой или проволочной щеткой следует удалить затвердевшие отложения с электродов свечей зажигания, если зубной щеткой их удалить трудно.
3. Поддержание подходящего зазора между электродамиЕсли между центральным электродом и боковым электродом слишком большой зазор, искра будет слабой.