Почему при нагрузке свистит ремень генератора?
Сегодня в разделе «Полезные советы автовладельцам» я расскажу о том, почему при нагрузке свистит ремень генератора, на холодную, и вообще, по какой причине может появиться свист. Статья поможет найти и устранить свист ремня генератора, точнее его причину.
Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.
Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).
1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит.
Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.
3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.
4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей.
Проверьте, нет ли утечек масла и охлаждающей жидкости в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.
5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.
6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика.
Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.
После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.
На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора.
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
Содержание:
- Понятие навесного ремня
- Основные причины свиста
- Попадание влаги
- Попадание жидкостей
- Клин обгонной муфты
- Загрязнения
- Шкивы
- Натяжение
- Износ
- Постоянный свист
- Свист после замены
- Свист «на холодную»
- Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
- Заключение
Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора.
Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами.
Понятие навесного ремня
Ременная передача считается самым «старым» методом передачи вращения ротору генератора. По сравнению с другими способ довольно прост: пара шкивов на валах соединены ремнем. Ремень выполняет одну из самых главных ролей, а именно передачу вращения от шкива к шкиву. Разница в натяжении помогает определить тяговое усилие и коэффициент.
Ремень функционирует бесшумно. Изделия хорошего качества выдерживают сильные нагрузки, при этом сглаживают любые колебания. Несмотря на свою компактность, они «включают» разные узлы автомобиля, в т.ч. ГУР, генератор, помпу и так далее.
Ременное соединение с коленчатым валом заставляют ротор генератора вращаться непрерывно. Прикрученные на валы шкивы соединяют гибким ремнем. Неприятный звук и свист возникает при проскальзывании ремня.
Лязг слышен на несколько метров вперед. Эксперты не советуют эксплуатировать авто с неисправностями.
Основные причины свиста
Прежде чем ответить на вопрос, свистит ремень генератора что делать, необходимо понять причину произошедшего. Многие водители считают, что при появлении проблемы нужно сразу произвести замену. Но это не обязательно.
Попадание влаги
Многие автомобили устроены так, что у них ремень генератора ничем не закрыт, а наоборот, лежит на открытом пространстве. Вода способна попасть на ремень в случае, если нет защиты картера. Через несколько дней звук исчезает. На самом деле у новых машин с автосалона ремень свистит также, если не закрыт. Как только вода высохнет, проблема исчезнет.
Попадание жидкостей
На ремень может попасть не только вода, но и жидкости иного характера. К примеру, с масляного фильтра вытекает масло, либо иные вещества с других узлов. В этой ситуации водителю нужно заглушить «движок» и определить причину утечки.
Вместе с этим следует очистить ремень. Масло не причинит особого вреда изделию, но из-за трения оно нагреется. В результате ремень просто оборвется и восстановить его уже будет невозможно. Потребуется замена.
Клин обгонной муфты
Автомобильные генераторы оснащены муфтой обгона. Она необходима для того, чтобы генераторная лента вращалась без каких-либо колебаний. Если деталь сломается, то вращения происходят с резкими рывками в разные стороны. Именно от этого процесса начинает свистеть ремень генератора.
Загрязнения
В механизм двигателя может легко попасть грязь, особенно если машина постоянно ездит по неровным дорогам. Загрязнения накапливаются на шкивах коленвала и генератора. Со временем пыль трамбуется с помощью генераторной ленты. Полосы ленты вместе с зубчатыми пазами забиваются грязью, поэтому ремень перестанет нормально функционировать, съезжает и издает шум.
Шкивы
Считается, что у коленвала большой шкив, а у генератора шкив поменьше. В течение всего срока эксплуатации они загрязняются.
В канавки попадает грязь и мелкий мусор. Ремень изнашивается и свистит. Решить проблему поможет прочистка канавок от загрязнений. Периодически стоит проверять смещение и выравнивать шкивы.
Натяжение
Ослабленный ремень перестает вращать шкив. В таком случае свистит ремень генератора при нагрузке даже незначительной. Ликвидировать проблему можно, проверив натяжение. Нужно взять ремешок, повернуть его на 90°. Он должен поворачиваться с небольшим усилием. Если повернуть его более чем на 90° не получается, значит, что ремень натянут максимально.
Износ
Иногда после замены свист остается, при этом звук становится громче, чем был до этого. Это происходит в случае, когда ремень произведен из низкосортного сырья, либо изделие изначально бракованное.
Постоянный свист
Если ремень постоянно издает скрип, то проблема скрывается в приводе генератора. Возможно, происходит заклинивание подшипников ролика. Аналогичная ситуация возникает вследствие нарушения соосности деталей.
Она, в свою очередь, появляется после деформации ролика или шкива. Если ремень не перестает скрипеть, необходим осмотр автомобиля.
Свист после замены
Свист после замены сигнализирует о том, что на ремень попало техническое вещество (например, смазка или антифриз). Скрежет и лязг также возникают вследствие изменения натяжения ремня.
Свист «на холодную»
Ремень шумит на холодном моторе потому, что аккумулятор разряжен и неисправен. Высокий уровень саморазряда говорит о сульфатации пластин и замыкании разнополюсных пластин. Генератор начинает заряжать аккумулятор, тратя энергию. Водителю в этой ситуации необходимо выключить мотор и заодно все приборы, потребляющие энергию. Чтобы генератор зарядил аккумулятор, нужно снизить нагрузку со всех сторон.
Кроме неисправного акб, проблема свиста возникает из-за не выключенных фар. Эта ситуация не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Как только обороты двигателя будут снижены, свист исчезнет. После этого нужно дать аккумулятору возможность зарядиться.
Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
Многих водителей интересует, как устранить свист ремня генератора, который раздражает и владельца авто, и окружающих. Громкий шум привлекает внимание людей. Это неприятно, особенно когда у водителя нет возможности немедленно поменять ремень. Существует несколько способов, помогающих продлить срок работы ремня.
Первый способ, который избавит водителя от раздражающего звука, требует использования канифоли. Для начала нужно открыть капот, растереть в ладонях канифоль и нанести ее на ремень. При желании разрешается использовать жидкую канифоль. Ее сразу распрыскивают на поверхность ремня.
Чтобы свист пропал на долгое время, советуем тщательнее проработать каждый участок. В любом случае, это способ временный и надеяться на то, что звук исчезнет насовсем, не стоит. Шумы вернутся как только авто проедет около 1000 км. Потом водителю придется купить новый ремень и заменить его.
Второй способ более эффективный.
Он кроется в самостоятельной замене ремня, без использования посторонней помощи. Выполнить работу сможет лишь опытный водитель, который делает это не первый раз. После процедуры по замене ремня следует убедиться, что он натянут достаточно, а не болтается.
Чтобы ремень генератора служил долго, необходимо ухаживать за ним. Например, до и после долгой стоянки следует размягчить его, смазав кондиционером или раствором бензиновой воды. Это защитит его от появления трещин. Во время регламентных работ также следует защищать ремень и следить, чтобы около него не было электропроводки, хомутов и ветоши. В сильные морозы нужно проверять натяжение, поскольку слишком сильная тяга приведет к невозвратному растяжению ремня и выходу его из строя.
Заключение
Многие водители не всегда могут понять, почему свистит ремень генератора. Например, дождливая погода, попадание жидкостей и другие причины провоцируют появление страшных звуков. Иногда свист возникает резко и быстро исчезает. Не нужно думать, что причина кроется исключительно в изношенности и провисании.
Далеко не каждая проблема разрешается заменой ремня. Обычно свист — это трение о шкивы и ролики из-за проскальзывания. В статье приведены методы избавления от проблемы появления неприятных звуков.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Марина
Отзывы:
Все отзывы
Ужасный визг ремня при повышенной нагрузке генератора. …
Ужасный визг ремня при повышенной нагрузке генератора. …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Фил
на 10 января 2018 г.
Ужасный визг ремня, когда мой генератор находится под повышенной нагрузкой (фары включены, HVAC и т.д.). Он начинается на холостом ходу ~ 800 об / мин и ухудшается до ~ 3000 об / мин, где он исчезает, только чтобы вернуться, когда двигатель снова переходит на холостой ход. Ремни абсолютно новые, заменены менее месяца назад, чтобы попытаться решить эту же проблему. Иногда это происходит при отсутствии дополнительной нагрузки (все выключено), но всегда происходит при повышенной нагрузке.
’92 Daihatsu Rocky (марки Daihatsu не указаны)
Пробег моей машины 126000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
| Автомобиль издает шум Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35 лет опыта
Убедитесь, что все вращающиеся элементы находятся в одной плоскости.
Проверьте натяжение ремня. Если все вращающиеся элементы находятся в одной плоскости, ремень новый и правильно натянут, то, вероятно, причина в шкиве с неисправными шарикоподшипниками или высохшей смазкой. Генератор также имеет задний подшипник, который следует проверить. Если вы запрашиваете диагностику шума автомобиля – подозреваете ступичные подшипники, отвечающий сертифицированный механик точно определит источник шума и проведет необходимый ремонт. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Свистящий дребезжащий шум капота
Шкив натяжителя находится ближе к центру верхней части двигателя.
Это легко заметить, так как задняя часть ремня движется по ролику натяжителя, а не по ребристой стороне. Снятие ремня для доступа к шкиву…
Здравствуйте. Я думаю, вы должны быть в порядке, чтобы водить машину сейчас. Возможно, вы изначально не нанесли никакого ущерба, однако я бы рекомендовал следить за вещами и обращать особое внимание на то, как он едет, и на любые…
P0701 и аварийный режим — 2006 Ford Freestyle
Здравствуйте — P0701 (https://www.yourmechanic.com/article/p0701-obd-ii-trouble-code-transmission-control-system-range-performance-by -cheryl-knight) — это общий код проблемы, который устанавливается при передаче, но должны быть и другие коды, потому что есть и другие возможности, которые вызовут этот код. Датчик положения дроссельной заслонки, то ли грязный, то ли неисправный,…
магазин обошелся мне в 378 долларов, чтобы заменить датчик распредвала на 2004 chrysler 300M.
Сам датчик положения распределительного вала для вашего применения стоит не более 30 долларов США, если вы покупаете его, используя обычный купон(ы) на 30% скидку в национальных сетях автозапчастей. Даже если вы платите полную стоимость проезда, то есть покупаете оригинальный OEM…
Дребезжание спереди, справа.
Есть несколько вещей, которые могут вызывать этот тип шума. Незакрепленная панель, такая как брызговик или теплозащитный экран выхлопной системы, может дребезжать при движении автомобиля. Концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости — еще одно распространенное место для погремушек…
Почему у моей машины маленькое изображение двигателя
Это признак того, что модуль управления обнаружил проблему где-то, в одной из систем автомобиля. Необходимо будет подключить считыватель кодов к автомобилю и вытащить диагностические коды неисправностей, чтобы увидеть, что.
Как часто требуется настройка
Привет! Интервалы техобслуживания можно найти здесь: http://www. aboutautomobile.com/MaintenanceSchedule/2006/Infiniti/QX56, где будут указаны рекомендуемые графики обслуживания вашего автомобиля. Они будут иметь тенденцию варьироваться в зависимости от того, сколько миль в месяц вы проезжаете. Это также будет варьироваться в терминах…
2012 Ford Flex, характеристики крутящего момента внутренней поперечной рулевой тяги, пожалуйста.
Для рулевого управления с гидравлическим усилителем затяните внутреннюю рулевую тягу с усилием 77 футо-фунтов. Если рулевое управление с электроусилителем, затяните до 66 футо-фунтов.
Фильтр трансмиссии
Возможно, проблема не только в фильтре трансмиссии. У вас должен быть механик по трансмиссии, например, из YourMechanic, который приедет и проверит автомобиль на наличие проблемы и определит причины потери скорости автомобиля.
Может быть…
Статьи по Теме
Toyota RAV4 2012 года против Ford Escape 2012 года: какой купить?
Внедорожники (Sports Utility Vehicles) — это забавный класс транспортных средств для вождения — с их в целом отличной управляемостью на дороге, быстрым ускорением и способностью перевозить большое количество людей, при этом они выглядят довольно круто, они…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы маляр
Если вы маляр и работаете на кого-то другого, скорее всего, вам все равно, на чем вы ездите, пока это надежно доставит вас на работу и обратно. С другой стороны, если вы…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы фотограф
Если вы фотограф и подумываете о покупке подержанного автомобиля, важно учитывать тип фотографии, которую вы делаете. Благодаря достижениям в области цифровой фотографии, скорее всего, вы не слишком много возите с собой.
..
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Сметы
Zuwharrie BBS
Общий чат
Для обсуждения, не относящегося к другим темам.
Дополнительные платы:
- Новости военнослужащих
Самурай Тех
Форум посвящен модификациям и ремонту автомобилей Samurai, SJ-410, SJ-413 и других полноприводных автомобилей Suzuki 4×4.
Дополнительные платы:
- Часто задаваемые вопросы о самурайских технологиях
- 65 537 сообщений
7 862 темыRe: Маховик для 2000… by bad zuki Последнее сообщение:
Дополнительные платы:
- Часто задаваемые вопросы по IFS
- Обсуждения обмена IFS на SAS
- 27 292 сообщения
1 910 темRe: Какой радиатор? от alans87zuk Последнее сообщение:
Сузуки Брут, LJ10, LJ20, LJ50, LJ80
Плата для мощных микромашин!
Тойота Тех
Нужно подготовить снаряжение Yota к походу? Вот и да!
- 20 335 сообщений
1 912 тем Re: Как проверить топливо… от Bad goat Последнее сообщение: Дополнительные платы:
- Сварка и изготовление
Создание потоков
Работаете над сборкой? Вот это место!
Дополнительные платы:
- Ссылки и предложения
Кемпинг и навыки на свежем воздухе
На этом форуме можно делиться советами и рецептами приготовления пищи на костре.


