Свойства зимней резины: 10 главных вопросов перед поездкой в шиномонтаж :: Autonews

Пять главных принципов выбора зимних шин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

24.10.2020 12:30

Борис Захаров

Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная «липучка» при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а «шиповка» и того меньше — два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один — два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.

iStock

Когда «переобуваться»

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки — пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период — по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Зимние или всесезонные

Во «всесезонках» производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное — резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что «всесезонка» не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование «всесезонки» в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Какого размера выбрать резину

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики — покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в «пухляке», да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет — выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно — у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Шипы или «липучка»

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом «липучка» оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору «шиповке» «липучка» также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества «шиповки» тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте «липучку». Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Какой бренд выбрать

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот — даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

Главное сегодня

  • Путин на неделе посетит один из регионов и пообщается с членами РСПП

  • В Кишиневе зафиксированы столкновения между протестующими и полицией

  • Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС

  • Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска

  • Пользователи соцсети возмутились высказыванием главы ЕК фон дер Ляйен про Россию

  • СК опроверг информацию о причастности хоккеиста Иванюженкова к убийству в Подольске

Все, что вам нужно знать о зимней резине

Данная статья даст понимание и поможет в выборе нужной резины дав ответы на вопросы:

  • Какие зимние шины выбрать?
  • В чем отличия зимней и летней резины?
  • Нужны ли зимние шины для внедорожников?
  • Какую резину называют всесезонной?
  • Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
  • Обязательно ли шины на разных осях должны быть одинаковыми?
  • Как рисунок протектора влияет на качество езды?
  • Насколько сильно влияние протектора на характеристики зимней резины?
  • Какие бывают разновидности протекторов?

1Какие зимние шины выбрать?

Этот вопрос мучает многих автолюбителей, особенно начинающих. Но ясно, что каждый решает его по-своему: доверяется разного рода рекламе или некомпетентным в основной массе продавцам, читает отзывы реальных владельцев на форумах или «независимые» тесты от крупных интернет-издательств и печатных средств массовой информации, просто идет и покупает самую дешевую или самую дорогую резину.

К сожалению, всегда было немного людей, готовых самостоятельно разобраться в вопросе покупки новой резины и, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации сделать выверенный выбор «под себя». Также очень жаль, что неадекватная интерпретация технических характеристик или бессознательный выбор зимних моделей часто становятся чуть ли не основной причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Еще нужно помнить, что правильное хранение шин является залогом сохранения их заводских свойств и адекватного поведения на проезжей части. Особенно это актуально в зимний период, когда дорожное покрытие отнюдь не помогает безопасному вождению.

Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию, является недооценка автолюбителями влияния шин на безопасное вождение. Много значат также отзывы «опытных» водителей, раздающих бесценные советы направо и налево. Да еще и реклама подливает масла в огонь, – расхваливая продукцию фирм, выпускающих покрышки.

Важно знать, что абсолютно универсальной резины не бывает – это прописная истина, которую должны понимать все автолюбители. Каждый вид предназначается для использования в четко ограниченных заводом-изготовителем дорожных условиях, а не только при определенной температуре воздуха за окном. Нельзя забывать об этом, выбирая новый комплект резины.

Также помните, что чем выше будет «универсальность» выбранных шин, тем хуже они будут вести себя на разном дорожном покрытии. Технологии, конечно, развиваются, но еще не изобрели автошины, которые бы одинаково хорошо показывали себя и на сухом асфальте, и на гололеде.

Еще не забывайте, что ни одна разновидность зимней резины в холодное время даже при максимально благоприятных условиях дорожного полотна не способна обеспечить безопасный «летний» стиль вождения. Нужно свыкнуться с мыслью о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна увеличиться в два раза, а средняя скорость снизиться минимум на 20%. Кроме этого, зимой лучше забыть о «метании» из ряда в ряд в долго тянущихся пробках, несмотря на увеличенные по сравнению с летом расстояния между автомобилями.

2В чем отличия зимней и летней резины?

Довольно широко распространено мнение, что зимняя и летняя резина отличаются только рисунком протектора. Да, это одно из бросающихся в глаза основных различий, но оно не самое важное.

Если вы пробовали пользоваться резиновым ластиком для вытирания на морозе, то знаете, что происходит, когда он основательно промерзает. Его можно сломать в прямом смысле слова, не прикладывая к этому особенных усилий. Замерзшая резина, из которой он сделан, не сгибается, а ломается под небольшим усилием пальцев. Но если не ломать офисную принадлежность, а перенести в теплое помещение и отогреть, то ластик снова восстановит все свои прежние способности. Это происходит вследствие изменения свойств материала под воздействием низких температур.

Именно по этой причине производители покрышек под разные температурные режимы разрабатывают разные химические составы резины, таким образом происходит «заточка» конкретной модели шины под эксплуатацию при конкретных температурах.

Диапазон оптимальных температур использования очень сложно найти в свободном доступе, но стандартными можно считать такие показатели:

Зимнюю резину лучше использовать при температурах ниже +5 градусов по Цельсию. Выше этой отметки она буквально плавится и перестает выполнять свои основные функции, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.

Летняя резина имеет свойство твердеть при температуре от +2 до 0 и ниже. Это увеличивает риск неконтролируемого заноса даже в относительно сухом участке дороги. При этом не исключен разрыв колеса при случайно полученном небольшом проколе.

Всесезонная резина лучше всего показывает свои характеристики в диапазоне температур от -5 до +10 градусов по Цельсию.

3Нужны ли зимние шины для внедорожников?

Конечно, как и всем. Огромное заблуждение думать, что на джипе зимой ездить безопаснее, чем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле. Это не так.

Новоиспеченным владельцам внедорожников с полным приводом нужно запомнить следующие прописные истины:

  • 1

    Внедорожник со всеми ведущими колесами может рвануть с места быстрее моноприводного авто, но тормозят они практически одинаково.

  • 2

    Автомобиль с увеличенным клиренсом (дорожным просветом) намного менее устойчив на скользкой дороге, чем, например, седан. Это связано с более слабо развитой аэродинамикой из-за больших размеров и повышенной склонностью к кренам.

  • 3

    Все внедорожники разрабатываются для эксплуатации на бездорожье, но не для поездок только по снегу и гололеду.

  • 4

    Чем тяжелее автомобиль, тем больше на него влияет сила инерции. Независимо от типа привода и установленной резины тормозной путь разных по весу автомобилей будет существенно отличаться. Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит.

  • 5

    Единственным преимуществом автомобилей с полным приводом в зимний период можно считать повышенную проходимость по неубранному рыхлому снегу. При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.

Как видно из выше написанного, зимняя резина для полноприводных автомобилей еще более важна, чем для остальных обычных машин, поэтому джип – авто повышенного риска при движении зимой.

Также нужно отметить, что внешнее сходство протектора летней резины для автомобилей с полным приводом и зимней резины часто приводит к заблуждениям владельцев внедорожников. Они могут подумать, что их шины являются всесезонными и пригодными для эксплуатации в любое время года. Но это заблуждение становится очевидным только тогда, когда они при понижении температуры до нуля градусов твердеют и начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе.

4Какую резину называют всесезонной?

Всесезонными можно считать шины, которые предназначаются для эксплуатации при близких к нулю температурах – как плюсовых, так и минусовых. По большому счету, производители таких шин изготовляют их для развитых стран с умеренными погодными условиями, а также качественным дорожным покрытием.

Химический состав и рисунок протектора всесезонной резины абсолютно не подходит ни для жары, ни для сильного мороза. Все ее преимущества – это немного лучшее сцепление с дорогой при наличии на ней снега или грязи. Но производители при разработке такой резины ориентировались на условия городских улиц, которые регулярно чистятся от грязи и снега. Поэтому если вы знаете, что дорожное покрытие вашей местности в основном соответствует этим критериям и не стеснены средствами – можете установить всесезонные шины на несколько недель ранней весной и поздней осенью. Больше ни в какое время года использование этих шин недопустимо, по крайней мере – в большинстве регионов бывшего СНГ.

Можно не рассчитывать, что вам удастся одинаково безопасно ездить на установленной всесезонной резине круглый год. Так что рассматривать всесезонные шины надо больше как демисезонные, по аналогии с обувью, например.

5Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

К сожалению, многие автолюбители в качестве основного предназначения зимних шин видят возможность уверенного старта и торможения на заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии. Поэтому большинство считает, что зимние шины уместно применять только на ведущих колесах.

Более продвинутые водители со стажем знают, что торможение любого авто начинается с передних колес, которые выполняют порядка 70% работы для остановки транспортного средства после нажатия педали тормоза. В связи с этим они допускают, что оптимальным вариантом может быть установка зимнего комплекта шин на все колеса заднеприводного авто и на передние колеса переднеприводных машин.

Но это совершенно неправильно. Зимняя резина выполняет гораздо больше функций, чем остановка на светофоре или начало движения из сугроба снега. Необходимо понимать, что на скользком дорожном покрытии сцепление ухудшается во всех случаях, независимо от типа установленных шин. Поэтому, например, чтобы снизить воздействие центробежной силы на поворотах при идеальном покрытии одного веса автомобиля будет недостаточно.

Таким образом становится ясно, что экономные владельцы авто с передним приводом, не меняющие летние шины на задней оси, подвергаются риску получения неконтролируемого заноса в самых простых дорожных условиях и небольшой скорости. И еще помните, что вывести авто с передним приводом из заноса гораздо сложнее (а иногда и невозможно), чем машину с задним приводом.

Так сколько же нужно зимних шин? Пять. Именно такое количество сможет гарантировать безопасность движения при проколе, когда нужно будет ставить запаску. Ведь на плохой дороге в зимнее время занос – дело нескольких метров. Так стоит ли рисковать, не зная наперед, на какой оси нужно будет ставить запасное колесо и как далеко находится ближайший шиномонтаж.

6Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

В правилах дорожного движения требуется, чтобы шины на одной оси были одинаковыми, при этом о сезонности и типе привода речи не идет. Если автомобиль моноприводный, это правило в большинстве случаев можно применять. Но надо помнить, что разная резина (рисунок и состояние протектора) будет иметь разные характеристики при торможении. Этот факт обязательно повлияет на распределение тормозных усилий при торможении (особенно экстренном), реальные цифры будут отличаться от значений, установленных заводом-изготовителем. Каким образом это будет отражаться на безопасности? Если базовые характеристики и изношенность покрышек одинаковая, то практически никак, но если это не так, то вероятность заноса однозначно повышается.

С полноприводными авто все еще более сложно. На них все шины надо ставить одинаковые. Это касается и рисунка протектора, и его износа. Нужно не забывать, что в автомобилях с полным приводом все колеса работают постоянно и активно, а не только когда машина проходит поворот или тормозит. Поэтому на скользком дорожном покрытии нарушенный баланс тяговых усилий на разных колесах часто способен стать причиной заноса в довольно простой ситуации.

7Как рисунок протектора влияет на качество езды?

Многие производители выпускают несколько вариантов (иногда более десятка) зимних шин одного размера. Они отличаются в первую очередь рисунком протектора. Но далеко не факт, что выбрав определенную модель, она подойдет для использования в вашем регионе или для ваших индивидуальных особенностей эксплуатации.

Нужно понимать, что идеально подходящей именно вам зимней резины вы не найдете, а поэтому в любом случае придется пойти на компромисс. Поэтому становится ясно, что осознанный выбор – это полдела. Надо еще чтобы особенности выбранной резины соответствовали вашему стилю езды. Только тогда водитель сможет контролировать ситуацию на дороге и будет уверен, что автомобиль правильно отреагирует на его действия. Помните, что именно тип и износ установленной шины определяют длину тормозного пути вашего автомобиля.

8Насколько сильно влияние протекторана характеристики зимней резины?

Все дело здесь в том, что в разных условиях шины могут выполнять разные функции. Например, чтобы уверенно двигаться по разной степени плотности снегу, нужны покрышки, которые бы максимально въедались в него, не давая автомобилю пробуксовывать и позволяя максимально эффективно тормозить. Если дорога превратилась в кашу из снега и химических средств, которыми коммунальные службы обрабатывают улицы, на первый план выходит способность к отводу в стороны снега и слякоти и, соответственно, устойчивость к возможным заносам. Ну а для уверенного движения по асфальту, который подмерз и покрылся коркой льда, жизненно важным становится максимально плотное сцепление с дорожным полотном.

Очевидно, что добиться максимальной степени наличия всех выше перечисленных свойств в одной модели зимней резины просто невозможно. Поэтому при производстве новых видов шин упор делается на какую-то одну-две характеристики. Потом в своих рекламных роликах они показывают нам преимущества какой-то модели резины, при этом скромно умалчивая, за счет чего производителям удалось этого добиться, и какие именно другие не менее важные свойства они отодвинули на второй план.

Опытный водитель уже по одному только внешнему виду может определить, в каких условиях можно оптимально использовать данный вид шины. А так как пояснения производителей к своим товарам часто малопонятны и размыты, приходится самому внимательно смотреть и анализировать.

9Какие бывают разновидности протекторов?

9.1Зимняя резина для внедорожников.

Если протектор состоит из крупных отдельно стоящих элементов ромбовидной формы или напоминающих кубики и снежинки, их высота достигает 9-10 мм, а поперечные и продольные зазоры между ними сравнительно большие, – перед вами резина для бездорожья, песка и снега.

Она покажет прекрасную проходимость, но будет довольно сильно шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения.

Если сбоку на шине есть большая стрелка и надпись rotation, а элементы рисунка располагаются в виде буквы V, – то она предназначена для активного отвода снега и грязи, и в этих условиях покажет себя с наилучшей стороны. Но ее недостаток – неуверенная езда на высоких скоростях, несмотря на присвоенный индекс скорости.

Именно подобная резина носит звание самой лучшей в отзывах автолюбителей. Происходит это от того, что даже в мегаполисах при недостаточности внимания или времени много мелких улиц при выпадении снега можно приравнять к понятию «бездорожье». Именно поэтому и появился стереотип, что самым важным качеством зимних шин является их проходимость.

9.2Зимняя резина для скоростной езды и «европейских» зим.

Сейчас выпускается много разновидностей скоростных шин. Они отличаются высоким индексом скорости, а также имеют заниженную до 6-7 мм высоту рисунка протектора спортивного стиля. Такие шины делают только направленными, и основным их предназначением является движение по сухим и очищенным трасам. Глубокий снег, слякоть или ледяная корка станут для них существенной преградой.

Также нужно помнить, что у подобных моделей высоки показатели аквапланирования. Поэтому если попадание на приличной скорости в снежно-грязевую кашу чаще всего обойдется без существенных проблем, то парковаться на неубранной и покрытой снегом стоянке (а тем более, имея коробку автомат) вы будете с большим трудом. Но зато, двигаясь по сухой трассе, вы испытаете массу положительных эмоций – малый шум в салоне, короткий тормозной путь, предельная устойчивость в поворотах. Все показатели очень похожи на хорошую летнюю резину.

К большому сожалению, подавляющее большинство трасс в городах СНГ пока что не дают возможности полностью перейти на зимнюю резину для скоростной езды. Ее могут себе позволить устанавливать водители автотранспорта, который передвигается в зимнее время по магистралям крупных городов или трассам международного значения или в соседних странах с лучшим качеством дорожного покрытия.

9.3Зимняя «классика».

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.4Зимняя резина с ассиметричным протектором.

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.5Зимняя шипованная резина.

Самое главное, что должен знать каждый автолюбитель: шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. В случае установки только двух шипованных покрышек на ведущую ось вы подвергаетесь огромному риску получения неконтролируемого заноса во время экстренного торможения на заснеженной или обледенелой трассе. Даже при том, что на ведомой оси будут установлены качественные и новые обычные зимние шины. А все дело в огромной разнице в силе сцепления шипованной и обычной резины. При проектировании конструкторы не могли предугадать такое развитие событий, да и не нужно это им, потому что распределение тормозных нагрузок должно распределяться равномерно между всеми колесами.

Нужны шипы или нет – каждый решает сам. Главное понимать, что шипованная резина не во всех случаях обезопасит движение, и что это не идеальный зимний вариант оборудования автомобиля. У шин с шипами есть очень сильные стороны: они сокращают тормозной путь на плотно укатанном снегу или дорожном покрытии с ледяной коркой. Это улучшает устойчивость авто и упрощает старт и разгон при тех же самых условиях. Но также они неэффективны на асфальте любого состояния: снижают сцепление автомобиля с дорогой, увеличивают тормозной путь, увеличивают вероятность заноса, проваливаются в рыхлый снег или в болотистую грунтовку.

Многие страны не разрешают использовать шины с шипами. И дело здесь не только в стремлении сохранить дорожное покрытие, но и в безопасности движения. Кроме этого сегодня множество моделей обычной зимней резины без шипов показывают не менее хорошие результаты по сцеплению с дорогой на откровенном гололеде, а особенно, когда температура ниже -15 градусов по Цельсию. Это возможно благодаря структуре протектора с поперечными ламелями, в простонародье – липучкам.

Размышляя об установке резины с шипами, вспомните, сколько примерно раз в год вам приходится передвигаться по настоящему гололеду. Если вы ловите себя на мысли, что вы действительно часто затаив дыхание наблюдаете, сможет ли ваш автомобиль остановиться перед возникшим препятствием, то вам все же нужно ставить шипы. Или, возможно, даже менять стиль вождения. Но также помните, что шипованная резина эффективнее на тяжелом внедорожнике или, например, на заднеприводном седане при заезде на скользкий подъем.

В любом случае используйте шипы с осторожностью и уменьшайте скорость, потому что на некоторых покрытиях шипованные шины могут повести себя непредсказуемо. Ведь даже гололед не может быть везде равномерным. А если на вашем автомобиле не установлены современные системы выравнивания тормозных и тяговых усилий на каждом из колес, – шипы станут причиной заноса быстрее, чем обычные зимние покрышки без шипов.

Наука о зимних шинах

Опубликовано и подано в разделе Carrier Connection, England Carrier Services.

Когда начинает падать снег, все почтовые ящики перевозчиков, несомненно, собирают одно и то же сообщение: покупайте зимние шины или столкнетесь с последствиями.

Из-за всей этой шумихи вокруг зимних шин вы, наверное, задаетесь вопросом: сильно ли отличаются зимние шины от ? Как работают зимние шины?

Для такой значимой покупки это важные и актуальные вопросы.

Короче говоря, зимние шины стоят своих денег и могут сыграть решающую роль в вашей безопасности зимой. Вот как.

 

Как работают зимние шины? Зимние шины

отличаются от других шин по двум основным параметрам: протектору и материалу.

 

  1. Протектор

Чтобы сделать шины цепкими, инженеры хотят максимально увеличить контакт между шиной и землей. Они достигают этого несколькими способами:

  • Протекторы зимних шин имеют уникальные канавки, называемые ламелями. Эти прорези сталкиваются с неровностями на местности, чтобы улучшить сцепление и, в конечном итоге, более эффективно замедлить транспортное средство.
  • Зимние шины с ламелями могут иметь до 40% большую площадь поверхности, чем летние шины.
  • Некоторые зимние шины даже имеют медные шипы, чтобы цепляться за землю и создавать максимально возможное трение.

 

  1. Материал

Несмотря на то, что протектор играет важную роль в сцеплении шины, материал, из которого изготовлена ​​шина, имеет еще большее значение. Зимние шины просто состоят из материала, который лучше оптимизирован для холодных условий.

  • В отличие от летних шин, зимние шины сохраняют гибкость на холоде.
    Это позволяет шине сливаться с поверхностью земли и создавать сцепление.
    • (Знаете ли вы, что резина может треснуть, если она достаточно холодная? Эта негибкость вызывает опасное скольжение, как хоккейная шайба на льду!)
  • Интересно, что эластичность зимних шин позволяет снегу легче застревать в дужках шины. Интуиция может подсказать вам, что это плохо влияет на сцепление вашего автомобиля с дорогой… но вы ошибаетесь. Подумайте о том, чтобы упаковать снежок вместе — снег, естественно, хочет прилипнуть к снегу. Такое сцепление создает более превосходное сцепление на снегу и льду.
  • Благодаря упомянутым выше свойствам вы можете сократить тормозной путь на 30% при использовании зимних шин.

Зимние шины обычно стоят примерно столько же, сколько и всесезонные шины, поэтому цены могут быстро подорожать. Настоятельно рекомендуется использовать скидки на шины, чтобы сэкономить на затратах.

 

Итак, как работают зимние шины? Что касается протектора и материала, наука показала, что зимние шины имеют огромное значение для водителей. Зимние шины следует считать незаменимыми для дальнобойщиков на протяжении всей зимы.

The  England Carrier Services  (ECS) предлагает различные услуги для перевозчиков, от технического обслуживания до поддержки. Как члены ECS, перевозчики имеют доступ к общенациональным скидкам на топливо и шины от преданных своему делу членов команды, стремящихся найти лучшую цену. ECS также предоставляет факторинговые услуги с такими преимуществами, как пополнение банковского счета или топливной карты в тот же день. Эти варианты позволяют операторам связи сосредоточиться на развитии своего бизнеса, экономя при этом время и деньги.

 

Можно ли использовать зимние шины летом?

Зимние шины незаменимы в суровых зимних условиях по многим причинам. Они поставляются со специальной эластичной резиновой смесью и уникальным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление на снегу и льду. Лучше всего они работают при низких температурах и при наличии зимних осадков. Он обеспечивает максимальную надежность и безопасность автомобилистов в потенциально опасных ситуациях.

Что делает их невыгодными при повышении температуры? На самом деле на сухой дороге без льда и снега нет необходимости использовать шины с выступающими краями, создающими сцепление с дорожным покрытием. Так можно ли использовать зимние шины летом?

Не ездите на зимних шинах летом

Зимние шины летом: почему не стоит?

Зимние шины обладают характеристиками, структурой и составом, которые идеально подходят для самого холодного времени года. Вы можете уверенно управлять автомобилем на льду и снегу. Более мягкий состав, используемый летом при высоких температурах, будет изнашиваться хуже и намного быстрее.

Они потеряют все свойства термических шин. Автомобилист окажется с шинами, малоэффективными при низких температурах. Имеется изношенный протектор, который не может выгнать снег и слякоть из протектора.

Поэтому хранить зимнюю резину летом не правильно и не позволяет экономить. Необходимо будет купить новый комплект зимней резины, гарантирующей безопасное вождение зимой при низких температурах. Поэтому мы советуем не использовать зимние шины летом, чтобы обеспечить безопасность и сэкономить дополнительную замену шин.

Можно ли использовать зимние шины летом?

Летние шины имеют другой состав, устойчивый к высоким температурам. По этой причине с весны на Ваш автомобиль устанавливаются шины данного типа, которые гарантируют оптимальное сцепление с дорогой даже при высоких температурах, поскольку изготовлены из более твердой и стойкой смеси.

Зимняя шина Vs. Летняя шина

Зимние шины имеют мягкую смесь. Они прилипают к земле даже при минусовой температуре. По этой причине зимние шины с тропическим климатом рискуют стать слишком мягкими, быстро изнашиваться и не обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом. Реакция на рулевое управление медленнее, а тормозной путь больше.

Это не лучшее решение, даже если некоторые водители устанавливают только две летние шины. Действительно, эта практика может быть даже худшей альтернативой, потому что реакция двух осей различна и совсем не сбалансирована.

Первое, что нужно уточнить, это то, что каждый из нас должен отличить летнюю шину от зимней. К сожалению, половина автомобилистов до сих пор не может провести это различие. Только обратите внимание на канавки шин, расположенные по-разному на двух моделях шин. Поверхность протектора отличается. Имеет ламели в блоках, используется для обеспечения сцепления на снегу и льду.

Правила дорожного движения не запрещают ездить на зимних шинах круглый год. Зимние или четырехсезонные шины также могут подойти для лета, если их код скорости равен или превышает тот, который указан в техпаспорте транспортного средства.

Для езды зимой зимние шины также могут иметь более низкий индекс скорости, чем тот, который мы указали в техпаспорте транспортного средства, при условии, что этот индекс не ниже Q (Q — индекс скорости до 160 км/ч). Из соображений безопасности рекомендуется всегда использовать шины, наиболее подходящие для данного периода.

Причины не использовать зимние шины летом

1. Зимние шины не подходят для дорог с горячим асфальтом

Мягкий протектор зимних шин изнашивается намного быстрее при использовании на горячем асфальте. Планируется, что именно резиновая смесь останется мягкой при температуре ниже 7 градусов Цельсия. Этот материал эффективно снижает негативное воздействие низких температур и обеспечивает высокую тягу в зимних условиях.

Но если вы устанавливаете комплект зимних шин на весь год, шина изнашивается намного быстрее из-за такой гибкости. При наличии более высоких температур мы можем сократить срок службы на целых 60%. Существует большая вероятность того, что вам придется менять шины гораздо раньше, чем если бы вы ранней весной установили летнюю резину.

В теплое время года мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины с другим резиновым составом, способным выдерживать самые высокие температуры. Как вы, наверное, думали, составы, используемые для летних шин, быстро становятся более твердыми и хрупкими при использовании в зимних условиях.

2. Расход топлива больше не оптимален

Если вы решите использовать зимние шины даже летом, то в конечном итоге вы потратите больше топлива.

На горячем асфальте сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних или всесезонных шин. Это связано с тем, что более мягкая резиновая смесь больше деформируется, сопротивление качению увеличивается, как и расход топлива, что вынуждает вас заправляться чаще, чем необходимо.

Езда на зимних шинах летом также негативно влияет на окружающую среду и качество жизни. Потребляя больше топлива, автомобиль выбрасывает больше углекислого газа. Шумнее, и поездка становится менее комфортной.

3. Влияние на управляемость и безопасность

Если всесезонные или летние шины не установлены в жаркую погоду, автомобиль не может гарантировать оптимальную управляемость и безопасность, особенно при резких поворотах.

Представьте, что вам нужно выполнить аварийный маневр. Зимние шины слишком мягкие для сухого дорожного покрытия. Автомобиль не будет реагировать на маневр надлежащим образом в такой критической ситуации.

Кроме того, значительно увеличивается тормозной путь. Многие тесты показали, что езда на зимних шинах летом увеличивает тормозной путь не менее чем на 10% в сухую погоду и на 26% во влажную.

В долгосрочной перспективе зимние шины, которые будут использоваться всю весну, лето и осень до следующей зимы, скорее всего, будут иметь изношенные выступы из-за более мягкого состава. Уменьшенная глубина протектора не позволит зимним шинам обеспечивать сцепление и тягу на поверхностях, покрытых снегом и льдом. Безопасное вождение — большая проблема.

Часто задаваемые вопросы

1. Каковы особенности зимних шин?

По сравнению с летними шинами, зимние шины имеют резиновую смесь, которая может сохранять мягкость при низких температурах. Кроме того, зимние шины имеют более глубокие вырезы для оптимальной работы в холодных условиях (сухих или заснеженных).

Эти шины можно идентифицировать по специальной маркировке, например, по логотипу M+S или 3PMSF. Шины с маркировкой M+S — это шины, которые не участвуют в каких-либо обязательных испытаниях производительности. Таким образом, производительность шин с маркировкой M+S не гарантируется.

Шины с маркировкой 3PMSF (3 Peak Mountain Snowflake), напротив, являются зимними шинами, прошедшими нормативные испытания для обеспечения надлежащего уровня характеристик в зимних условиях. Известная компания по производству автомобильных шин Michelin рекомендует зимой использовать шины 3PMSF.

2. Какая погода подходит для использования зимних шин?

Зимние шины необходимо установить на автомобиль, как только температура опустится ниже 7 градусов Цельсия. Такая температура обычно бывает с середины октября до середины апреля, в зависимости от погоды.

3. При какой погоде можно использовать летние шины?

Летние шины обеспечивают максимальную безопасность при температуре выше 7 градусов Цельсия. Состав и конструкция этих шин обеспечивают хорошее сцепление и управляемость как на сухой, так и на мокрой поверхности в более теплых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *