Коробка передач газели: устройство, схема КПП
- Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт
- Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема
- Похожие статьи:
Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.
Детали коробки передач
Пути потоков мощности на передачах
Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)
Коробка передач
Механизм переключения передач
Коробка передач (схема)
Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света
Коробка передач пятиступенчатая
Коробка передач в разборе
Детали коробки передач
Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения
Коробка передач с рукоятью
Коробка передач синего цвета
Ось коробки передач
Проверка коробки передач руками
Чертёж коробки передач
Коробка передач в разобранном виде
Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник
Детали коробки передач с обозначениями
Редуктор моста, картер, шестерня передачи, дифференциал
Валы коробки передач
Ваша оценка очень важна:
Загрузка…
Источник
youtube.com/embed/oaIok9MX71w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт
Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.
Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.
Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.
Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.
Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».
Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.
Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.
Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.
Снимаем верхнюю половинку корпуса.
Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.
Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.
При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.
Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.
Следующую операцию необходимо проводить с помощником.
Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.
Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.
При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.
Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.
Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.
После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник
youtube.com/embed/iQANmqUAz7Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник
Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема
На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.
Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.
Картер коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.
Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые. Вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси. Их опоры крепятся в обоих картерах болтами.
Устройство и детали пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.
Похожие статьи:
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.
Другие внедорожники Источник
Как разобрать и собрать КПП автомобиля Газель
Работать удобнее вдвоем
Снимаем коробку передач.
Смотрим статью – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель».
Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.
Снимаем опору силового агрегата.
Снимаем выключатель света заднего хода.
Снимаем привод спидометра.
Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.
Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).
Снимаем крышку с прокладкой.
При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.
Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).
Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.
Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру
Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала
Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.
Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).
Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.
При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.
Разъединяем картеры коробки передач
Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку
Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).
В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.
Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).
Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.
Снимаем корпус рычага с прокладкой.
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.
Снимаем пластину с прокладкой.
Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).
Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).
Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.
Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.
Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.
Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала, вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода
Разъединяем первичный и вторичные валы.
Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.
Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное и пружинное кольца.
Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала
Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала
Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки снимаем стопорное и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач
Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.
Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.
Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.
Снимаем кольцо синхронизатора и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами
Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо и два упорных полукольца.
Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.
Снимаем шестерню II передачи с подшипником.
Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.
Снимаем стопорное кольцо.
Снимаем муфту включения I–II передач
…и кольцо синхронизатора I передачи
Снимаем шестерню I передачи с подшипником.
Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.
Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное и пружинное кольца
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и вынимаем ее стопорный шарик.
Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала
Снимаем упорную шайбу.
Вынимаем плоскогубцами штифт.
Снимаем шестерню V передачи с подшипником и синхронизатором
Снимаем дистанционное кольцо.
Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем муфту включения V передачи и заднего хода
Снимаем кольцо синхронизатора.
Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником
Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (информация на первой странице)
Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.
На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины.
Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.
Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла.
Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.
Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.
Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.
На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.
Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.
Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.
Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок.
Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.
Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.
Собираем коробку в обратной последовательности.
Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.
При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.
ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.
Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика.
Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.
Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.
После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).
Схема подключения предохранителяГазель.
В один прекрасный день электропроводка наконец-то зажила своей жизнью. Причиной тому стали блоки предохранителей типа ПР121. Блоки этого типа имеют массу недостатков, в частности постоянно ослабляется контакт цепи с предохранителем (что приводит к подгоранию корпуса самого блока и основной проводки) и неудобно заменять сгоревший предохранитель на новый и т.д.
Ранее уже заменили верхний блок предохранителей из-за постоянного горения.
На этот раз отказал нижний блок. На фото ниже видно: просевшие и почти выпавшие предохранители (особенно второй зеленый), подгоревшие контакты.
Я уже устал менять шило на мыло. время от времени начал барахлить и верхний блок. Вот и было решено заменить все это безобразие на блоки предохранителей нового образца 41.3722 от ГАЗ-3110.
Различия между старыми и новыми типами блоков. Количество предохранителей в старом блоке 10 штук в новом 14. В новом блоке внутренних перемычек нет (см. схему ниже). Расстояние между отверстиями, предназначенными для крепления в блоке нового типа, меньше на 4 мм.
Подготовка к работе.
На приведенной ниже схеме перемычки, отсутствующие в новых блоках, выделены красным цветом.
Эти перемычки можно заменить внешними, изготовленными из отрезка провода и автомобильных клемм типа МАМА. Количество и конфигурация перемычек на фото ниже.
Также необходимо изготовить металлическую планку для крепления новых блоков предохранителей.
Теперь тонкости самой процедуры замены. Начинать нужно с нижнего блока предохранителей, но откручивать нужно оба сразу.
ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПРОВОДИТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ!!! Провода переставляются по следующей схеме: отсоединить ОДИН провод от старой колодки — установить в новую колодку (предварительно заизолировав, см. ниже).
Изолируйте клеммы с помощью термотрубки; Я не рекомендую использовать изоленту.
И вот что у вас должно получиться:
Теперь нужно решить вопрос с разным расстоянием между крепежными отверстиями. На одной из сторон сделайте надрез как на фото ниже и прикрутите нетронутую сторону блоков на их штатное место.
Затем прикрутите вторую сторону блоков предохранителей через ранее изготовленную пластину.
Завершающими работами должны быть: подбор предохранителей требуемых (или хотя бы приблизительных) номиналов в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и полная проверка работоспособности электропроводки.
Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается от двух предохранителей.
Цепь освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи — на 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, прикрепленном к перегородке в моторном отсеке.
Кроме того, каждая цепь всех электропотребителей дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания.
Расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители нумеруются слева направо, 8 А — черный; 16 А — зеленый.
Цепь пускателя рассчитана на кратковременный большой ток и не имеет предохранителя.
Отсоединяйте аккумулятор при ремонте электрической системы. Не используйте предохранители с повышенным «номиналом» или самодельные — это может привести к выходу из строя потребителя электроэнергии, а возможно, и к пожару.
Замена центральных предохранителей бортовой сети
Пальцами, сжав защелки с обеих сторон, снимите крышку блока.
Ключом «на 10» отверните две гайки и, сняв провода со штырей, замените неисправный предохранитель на аналогичный (40 А или 60 А)
Запасные предохранители хранятся под крышкой
Крышка держится на двух зажимах
Замена предохранителей в электрических цепях
Снимите крышку блока.
Предохранители устанавливаются между пружинными клеммами.
Предохранители на 8 А имеют черный изолятор, предохранители на 16 А — зеленый.
Они расположены в порядке нумерации слева направо.
Для автомобилей с 2003 г.в. Отжимаем замок крышки
Снимаем крышку для доступа к предохранителям
Отжав нижнюю или верхнюю клемму, вынимаем неисправный предохранитель и устанавливаем новый.
Цепи автомобиля до 2003 года, защищенные предохранителями
Электрические цепи, защищенные плавкими предохранителями | |
Верхний блок предохранителей | |
Номер предохранителя (номинальный ток) | |
Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя * | |
Двигатель дополнительного отопителя * | |
Указатели поворота | |
Комбинация приборов, реле аварийной сигнализации стояночного тормоза, системы EPHH, ТЭН-таймер управления отопителем**, реле стеклоочистителя, фонарь заднего хода, Индикатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ -4061, — 4063) | |
Аварийная сигнализация | |
Индикатор торможения, Лампы освещения правого ряда сидений пассажирского салона, *зуммер и освещение платформы** | |
Аккумулятор дистанционного переключателя, радиоаппаратура | |
Звуковой сигнал, прикуриватель, патрон для переносной лампы | |
Запасной | |
Нижний блок предохранителей | |
Номер предохранителя (номинальный ток) | Наименование оборудования защищаемых электрических цепей |
Запасной | |
Светильник (лампы**) для освещения кабины, Фонарь грузового отсека (ГАЗ-2705, -27057) | |
Освещение приборов, обогреватель — обогреватель | |
Задний противотуманный фонарь | |
Габаритный фонарь (правый передний, левый задний фонарь), габаритный свет, подсветка номерного знака | |
Габаритный фонарь (правый передний, левый задний фонарь) | |
Ближний свет (левая фара), корректор фар | |
Ближний свет (правая фара), контрольная лампа дальнего света | |
Дальний свет (левая фара) | |
Дальний свет (правая фара) | |
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений.
** Устанавливается на части автомобилей.
Автомобильные цепи, защищенные предохранителями с 2003 г.
предохранитель | Сила тока, | Защищенный цепи |
Верхний блок предохранителей | ||
Система управления двигателем | ||
Тревога | ||
Радиооборудование, Выключатель питания (автомобили ГАЗ-3221 и модификации) | ||
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла | ||
Реле ближнего света фар, антиблокировочная тормозная система (АБС) | ||
Стоп-сигналы | ||
Прикуриватель, рожки | ||
Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы | ||
Электродвигатель дополнительного отопителя, электрический насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) | ||
Комбинация приборов, лампы заднего хода, 9 шт. датчик скорости, реле стеклоочистителя | ||
Датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) | ||
Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) | ||
Указатели поворота | ||
Нижний блок предохранителей | ||
Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар | ||
Дальний свет левой фары | ||
Ближний свет, правая фара | ||
Ближний свет левой фары | ||
Задние противотуманные фары, контрольная лампа включения противотуманных фар | ||
Плафон кабины, плафон грузового отсека, плафон для освещения ступеней автобуса, Лампа моторного отсека, плафоны освещения салона автобусов | ||
Лампы освещения комбинации приборов, выключателей, прикуривателя | ||
Лампа правого габаритного света, корректор фар, освещение перчаточного ящика | ||
Лампы левого габаритного света, включения сигнальных ламп | ||
Основное функциональное назначение блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, защита от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети.
Его задача своевременно размыкать цепь при перегрузках , и тем самым избежать выхода из строя электрического устройства, которое он защищает.
Похоже на блок предохранителей Газель
Предохранители от электрооборудования Газель
- Первый уровень защиты обеспечивают силовые предохранители, расположенные в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их действие рассчитано на значительное изменение тока в цепи, а основное назначение — защита от короткого замыкания.
При этом два основных контура разделяются электрической цепью, в том числе:- основная положительная цепь, за исключением осветительных приборов, и ;
- плюсовая цепь генератора и цепь света.
В модификациях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов, устанавливаются два дополнительных электропредохранителя, непосредственно отвечающих за эту функцию.
Электрические предохранители в сети
В этом модуле используются предохранители с номинальным рабочим током 40, 60 и 90А, при этом, в зависимости от модели Газели, разные цепи защищены предохранителем на свой номинальный ток.
Для применяются, как правило, электрические предохранители на 25А. - Главные предохранители и реле в большинстве модификаций разделены на два монтажных блока, которые расположены в моторном отсеке… При этом:
Обозначения реле монтажного блока Газели
Следует отметить, что в автомобилях, выпущенных после 2003 года, применяются монтажные модули нового типа, с более современной конструкцией предохранителей, у которых плавкая нить запаяна в пластиковом корпусе. При этом электрическая принципиальная схема блоков старого и нового образца отличается, поэтому замена на современный модуль возможна только с дополнительной доработкой.
Так выглядит старый блок предохранителей на Газель
Распределение электропредохранителей разного назначения и разного рабочего тока по отдельным модулям обеспечивает не только максимальную защиту электрооборудования, но и удобную эксплуатацию автомобиля в целом.
Принципиальные отличия устройства блока предохранителей в зависимости от модели Газели
Так выглядит новый блок предохранителей.
Конструктивные отличия модификации Газель класса, основанные на различных системах защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Посмотрите видео, как установить новый блок предохранителей.
Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа
Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа
Автомобили с дизельным двигателем
- Основной модуль безопасности устанавливается, аналогично, с дополнительными электрическими предохранителями 5А для системы управления двигателем .
- Модифицированный моторный отсек, включая защищенные цепи:
Разнообразие, как в предустановленном двигателе, так и в дополнительном оборудовании, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.
Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и выполнен с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.
Двухуровневая конструкция цепи безопасности обеспечивает надежный барьер бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от скачков напряжения, тем самым обеспечивая их безаварийную работу.
Поверив продавцам, что поставил блоки предохранителей новые Жду вас с 8 до 24 часов без перерывов и выходных. Место ремонта датчика уровня температуры ВАЗ 2109под лампой CHECK блок предохранителей газель 3302 ДВИГАТЕЛЬ старого образца у меня стоит. Что касается колодок, то вряд ли найдете, старую проводку можно найти на такую предволгу, газель, кстати, с новой. Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 газель 3302 и газель. Многофункциональная электрическая схема предохранителей газель старого образца приборная панель от газели обозначения v.
Предохранители ГАЗ ГАЗель Схема предохранителей и реле Газель Соболь. Схема предохранителей от газели старого образца Место можно поставить на пассате б3, под фарой, предохранитель от газели старого образца у меня есть. На фото к сожалению не на все клеммы надеты трубки, что плохо, а блок предохранителей соседней газели старого образца может накоротить
Схема предохранителей Газель старого образца. Доработка цепи зажигания автомобиля для лучшего запуска. Стоит ли устанавливать новые панельные приборы газель в машину, или старая панель подойдет. Доверенность на снятие с учета автомобиля образец. Двигатель Газели 402 вполне может служить не один. Комплект флажковых предохранителей VANAKAT 7. Схема предохранителей газель газель, 2705 номиналов. Надоело мучиться с вечно греющимися и выходящим из строя контактами в блоках предохранителей старого образца, как на копейке
Установка предохранителей нового образца, от ГАЗ 3110. Схема предохранителей на газель старого образца добавлено 5 комментариев .
Схема предохранителей газелей старого образца. Как заменить блоки предохранителей старого образца на блоки. Далее снял старые предохранители и открутил блок. Блок предохранителей старого образца расположен слева под приборной панелью. При замене блоков предохранителей старого образца на блоки нового образца с флажковыми предохранителями покупаем два новых блока, когда на фото. Один раз в дождь ездил с включенными щетками, сначала пахло дымом, потом кинул
Замена проводки и предохранителей чаще всего является решением проблемы. Комплект предохранителей на ГАЗель 60А30А старого образца. Доставка компанией СДЭК. Схема предохранителей газель 3302 старого образца. Предохранитель ВАЗ, ГАЗ старого образца 25 шт 20 грн. Место ремонт датчика уровня температуры ваз 2109 под лампой CHECK блок предохранителей газель 3302 старого образца ДВИГАТЕЛЬ У меня стоит бензонасос. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе он окажется насквозь. Уточните, пожалуйста, Ваши вопросы по Комплект предохранителей на ГАЗель старого образца 60А30А100 Автоаксессуары оптом и в розницу.
Честно говоря не считал, в коробке была бумажка с цифрой
Скачать Блок предохранителей газели старого образца, нижняя блок-схема. Блок предохранителей ГАЗель большой старого образца ПР 121.
Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается от двух предохранителей.
Цепь освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи — на 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, прикрепленном к перегородке в моторном отсеке
Кроме того, каждая цепь всех электропотребителей дополнительно защищен предохранителями с меньшим рабочим током. Они расположены в двух блоках под приборной панелью со стороны водителя.
Номинальный ток предохранителей и защищаемых ими цепей указан в таблице.
Предохранители нумеруются слева направо, 8 А — черный; 16 А — зеленый.
Цепь пускателя рассчитана на кратковременный большой ток и не имеет предохранителя.
Отсоединяйте аккумулятор при ремонте электрической системы. Не используйте предохранители с повышенным «номиналом» или самодельные — это может привести к выходу из строя потребителя электроэнергии, а возможно, и к пожару.
Замена центральных предохранителей бортовой сети
1. Пальцами, сжав защелки с обеих сторон, снимите крышку блока.
2. Ключом «на 10» отверните две гайки и, сняв провода со штырей, замените неисправный предохранитель на аналогичный (40 А или 60 А).
3. Запасные предохранители хранятся под крышкой
4. Крышка держится на двух защелках
Замена предохранителей в электрических цепях
Снимите крышку блока.
Предохранители устанавливаются между пружинными клеммами.
Предохранители на 8 А имеют черный изолятор, предохранители на 16 А — зеленый.
Они расположены в порядке нумерации слева направо.
Для автомобилей выпуска с 2003 года отжимаем замок крышки
Снимаем крышку
Отжав нижний или верхний вывод, вынимаем неисправный предохранитель и устанавливаем новый.
Цепи автомобилей до 2003 года, защищенные предохранителямиЭлектрические цепи, защищенные плавкими предохранителями | |
Верхний блок предохранителей | |
Номер предохранителя (номинальный ток) | |
Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя * | |
Двигатель дополнительного отопителя * | |
Указатели поворота | |
Комбинация приборов, реле индикатора стояночного тормоза, система EPHH, ТЭН-таймер управления отопителем**, реле стеклоочистителя, фонарь заднего хода, Индикатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ -4061, — 4063) | |
Аварийная сигнализация | |
Индикатор торможения, Лампы освещения правого ряда сидений пассажирского салона, *зуммер и освещение платформы** | |
Дистанционный выключатель батареи, радиооборудование | |
Звуковой сигнал, прикуриватель, патрон для переносной лампы | |
Запасной | |
Нижний блок предохранителей | |
Номер предохранителя (номинальный ток) | Наименование оборудования защищаемых электрических цепей |
Запасной | |
Светильник (лампы**) для освещения кабины, 9 шт. Светильник грузового отсека (ГАЗ-2705, -27057) | |
Освещение приборов, обогреватель — обогреватель | |
Задний противотуманный фонарь | |
Габаритный фонарь (правый передний, левый задний фонарь), габаритный свет, подсветка номерного знака | |
Габаритный фонарь (правый передний, левый задний фонарь) | |
Ближний свет (левая фара), корректор фар | |
Ближний свет (правая фара), контрольная лампа дальнего света | |
Дальний свет (левая фара) | |
Дальний свет (правая фара) | |
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.
Автомобильные цепи, защищенные предохранителями с 2003 г.
предохранитель | Сила тока, | Защищенный цепи |
Верхний блок предохранителей | ||
Система управления двигателем | ||
Тревога | ||
Радиооборудование, Выключатель питания (автомобили ГАЗ-3221 и модификации) | ||
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла | ||
Реле ближнего света фар, антиблокировочная тормозная система (АБС) | ||
Стоп-сигналы | ||
Прикуриватель, рожки | ||
Реле звукового сигнала, комбинация приборов, часы | ||
Электродвигатель дополнительного отопителя, электрический насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) | ||
Комбинация приборов, лампы заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя | ||
Датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) | ||
Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) | ||
Указатели поворота | ||
Нижний блок предохранителей | ||
Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар | ||
Дальний свет левой фары | ||
Ближний свет, правая фара | ||
Левая фара ближнего света | ||
Задние противотуманные фары, контрольная лампа включения противотуманных фар | ||
Плафон кабины, плафон грузового отсека, плафон для освещения ступеней автобуса, Лампа моторного отсека, плафоны освещения салона автобусов | ||
Лампы освещения комбинации приборов, выключателей, прикуривателя | ||
Лампы правого габаритного огня, корректора фар, Освещение перчаточного ящика | ||
Лампы левого габаритного света, сигнализатор включения | ||
Предохранители Газель Некст и реле с каталожным описанием и принципиальными схемами
Газель Некст — семейство российских малотоннажных автомобилей и микроавтобусов выпуска 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 20 19, 2020, 2021 и по настоящее время.
Также известен как Джейлан Сонраки . В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Газель Некст со схемами коробок и их расположением. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В завершение можно ознакомиться с полной инструкцией по эксплуатации Газели Некст.
Содержимое
- 1 Салон
- 2 Моторный отсек
- 2.1 Блок реле и предохранителей
- 2.2 Блок предохранителей
- 2.2. 1 Дизельные модели
- 2.2.2 Бензиновые модели
- 3 Газель Следующая инструкция
Салон
Находится в салоне под панелью, за защитной крышкой, на тыльной стороне которой может быть нанесена действующая схема.
Этот блок предохранителей и реле также содержит диагностический разъем.
Схема
Обозначение
| F1 | 20A Стеклоочиститель, омыватель стекла | 9 0131
| F2 | 10A Модуль управления освещением, подсветка приборов.![]() |
| F3 | 5A Зеркала с электроприводом |
| F4 | 25A Стеклоподъемники |
| F5 | 10A Обогрев зеркал |
| F6 | 10A Обогрев сиденья водителя |
| F7 | 15A Дополнительный обогреватель | 9013 1
| F8 | Резерв |
| F9 | 10А Блокируемый дифференциал |
| F10 | 15 / 20A Розетка для второго ряда сидений, звуковых сигналов (автомобили с платформой и бензиновым двигателем), звуковых сигналов (автомобили с цельнометаллическим корпусом) 10A Электропривод двери, дверной фонарь (автобус) |
| F11 | Резерв |
| F12 | Розетка, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
| F13 | 7. 5A Дневные ходовые огни | 901 31
| F14 | 5A Задние противотуманные фары |
| F15 | 7,5/10А Указатели поворота |
| F16 | 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, управление отопителем |
| F17 | 5А Система управления двигателем ( автомобиль с дизельным двигателем) |
| F17 | 15A Система управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем) |
| F18 | 5A Антиблокировочная система тормозов ABS |
| 20A Прикуриватель розетки | |
| F20 | Аварийная сигнализация (платформа автомобиля, автобуса) |
| F20 | Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
| F21 | Модуль управления освещением, подсветка |
| F22 | Освещение салона |
| F23 | Центральный замок, радио (платформа автомобиля) |
| F23 | Радио, громкоговорящее устройство (автобус) |
| F23 | Аварийная сигнализация (цельнометаллический автомобиль) |
| F24 | Комбинация приборов, диагностический блок, панель управления предпусковым отопителем, тахограф |
Предохранитель 19 20А отвечает за работу прикуривателя и дополнительных розеток.
Цепь реле в сборе
Реле
| К1 | Реле стеклоочистителя 9013 0 |
| K2 | Реле отопителя |
| K3 | Реле разгрузки замка зажигания |
| K4 | Подножка Реле света (цельнофюзеляжный автомобиль с двухрядной кабиной) Реле светового табло (автобус) |
| K5 | Реле отопителя (дизельный автомобиль) |
| К6 | Реле блокировки дифференциала |
| К7 | Реле звукового сигнала (кроме бортовых и дизельных) |
| К8 9013 0 | Реле разгрузки замка (цельнометаллический автомобиль) |
Реле переключателя поворота находится на самом переключателе. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять руль и разобрать подрулевой переключатель.
Моторный отсек
Блок реле и предохранителей
Расположен с левой стороны сзади.
Схема
Назначение
| F1 | 15A Реле противотуманных фар |
| F2 | 10A Сигналы торможения |
| F3 | 20A Реле звукового сигнала (шина) |
| F4 | 25A Реле подогревателя топлива (дизельный автомобиль) 20A Главное реле (бензиновый автомобиль) |
| F5 | 25A Подогреватель охлаждающей жидкости (автомобиль с дизельным двигателем) 5A Блок управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем) |
| F6 | 15A Топливный насос (автомобиль с бензиновым двигателем) 25A Выключатель стартера и приборов (автобус) |
| F 7 | 25A Антиблокировочная система тормозов с АБС |
| F8 | 25A Вентилятор кондиционера 20A Автономный обогреватель (автобус) |
| F9 | 10A Ближний свет (левая головка) свет) |
| F10 | 10А Ближний свет (правая фара) |
| F11 | 10А Дальний свет (левая фара) |
| F12 | 10А Дальний свет (правая фара) |
| F13 | 10A Габаритные огни (левый борт) ) |
| F14 | 10A Габаритные огни (правый борт) |
| F15 | 10A Фонарь заднего хода |
| F 16 | 10A Компрессор кондиционера |
| F17 | 40A Обогреватель |
| F18 | 40A Антиблокировочная система ABS |
| F19 | 40A Выключатель приборов и стартера (зажигание) | 901 31
| Реле | |
| К1 | Компрессор кондиционера реле |
| K2 | Реле блокировки стартера (автомобиль с дизельным двигателем) Реле муфты вентилятора (автомобиль с бензиновым двигателем) |
| K3 | Реле топливного насоса (бензиновый двигатель) |
| K4 | Реле противотуманных фар |
| K5 | Реле фар дальнего света |
| К6 | Реле фар ближнего света |
| К7 | Реле вентилятора кондиционера |
| К8 | Укладка стеклоочистителя Реле |
| K9 | Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем) |
| K9 | Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем) |
| К10 | Реле стартера |
Блок предохранителей
Расположен под капотом, с правой стороны щитка, и состоит из плавких вставок.


0003
Для применяются, как правило, электрические предохранители на 25А.
0003
5A Дневные ходовые огни