Отопитель ваз 2107 схема: Электродвигатель «печки» ВАЗ 2107, схема подключения

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

1 — боковые указатели поворота;
2 — блок-фары;
3 — очистители фар;
4 — звуковые сигналы;
5 — электродвигатель вентилятора ВАЗ 2107
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2107
7 — электродвигатель смывателя фар ВАЗ 2107
8 — блок управления пневмоклапаном;
9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
11 — датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2107
12 — катушка зажигания ВАЗ 2107
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя давления масла ВАЗ 2107
15 — распределитель зажигания;
16 — датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107
17 — свечи зажигания;
18 — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
19 — генератор ВАЗ 2107
20 — микро — переключатель карбюратора;
21 — аккумуляторная батарея ВАЗ 2107
22 — пневмоклапан карбюратора;
23 — реле включения стартера ВАЗ 2107
24 — стартер ВАЗ 2107
25 — реле очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107
26 — реле зажигания ВАЗ 2107
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;
28 — выключатель стоп-сигнала;
29 — розетка для переносной лампы;
30 — выключатель света заднего хода;
31 — лампа вещевого ящика;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;
36 — выключатель зажигания;
37 — переключатель очистителя ветрового стекла;
38 — выключатель омывателя стекол;
39 — выключатель звуковых сигналов;
40 — переключатель света фар;
41 — переключатель указателей поворота;
42 — выключатель аварийной сигнализации;
43 — выключатель освещения приборов;
44 — прикуриватель;
45 — часы с лампой освещения шкалы ВАЗ 2107
46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
47 — комбинация приборов;
48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
49 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
50 — тахометр ВАЗ 2107
51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
52 — контрольная лампа указателей поворота;
53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа дальнего света фар;
57 — контрольная лампа габаритного света;
58 — контрольная лампа стояночного тормоза;
59 — лампы освещения комбинации приборов;
60 — вольтметр ВАЗ 2107
61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
62 — переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ 2107
63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя ВАЗ 2107
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — выключатель наружного освещения;
66 — выключатель заднего противотуманного света;
67 — выключатель обогрева заднего стекла;
68 — плафон;
69 — задние фонари;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2107
72 — элемент обогрева заднего стекла;

А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.

Не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, диагностика, замена кнопки, предохранителя

Отказ отопителя летом, это небольшая проблема, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой такой номер не пройдет.  Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.

Причины отказа печки

Если не включается печка на «семерке», то возможно:

  • неисправен переключатель вентилятора печки;
  • неисправен монтажный блок;
  • сопротивление регулировки скорости;
  • неисправен двигатель печки.

Схема подключения печки ВАЗ 2107

  1. монтажный блок;
  2. кнопка печки;
  3. сопротивление;
  4. электродвигатель вентилятора;
  5. замок зажигания.

Что бы провести диагностику нужно сделать контрольную лампу (бывают и заводского исполнения) или лучше всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых заканчиваются щупами.

Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107

Если при нажатой клавише включателя печки не слышен шум вентилятора, то первое с чего надо начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке.  Кроме печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно в большинстве случаев на просвет, но иногда случается что его просто не видно, в этом случае лучше иметь под рукой «контрольку» или тестер.

Приборы для диагностики

Для проверки подключите один щуп к аккумулятору, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к второй клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка загорится.

Следуйте рекомендации завода и ставьте аналогичные предохранители, в данном случае 10 ампер.

Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет,  здесь вероятно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но нужны инструменты и навыки пайки или придется менять на новый. Подробнее о вазовском монтажном блоке в статье.

 Неисправность переключателя

После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

Зажигание при проверке должно быть включено.

Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.

Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.

Двигатель работает на одной скорости

В данном случае это может быть неисправность кнопки, сгоревшее сопротивление или неисправность двигателя (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает только на высокой скорости, то первое что нужно проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.

На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, так как оно располагается внутри корпуса. В более ранних моделях оно находится под торпедой по середине, чуть ближе к водителю.

Неисправность электродвигателя печки

Основные неисправности двигателя — это заклинивание ротора во втулках или подшипниках. При такой неисправности обычно сгорает предохранитель, поэтому не ставьте предохранитель с большим током иначе приведет к сгоранию дорожек блока или проводки.

Вторая неисправность это износ щеток. В данном случае при подаче напряжения на любую из обмоток, двигатель работать не будет.

Чтобы точно убедится в исправности двигателя нужно проверить проводку подходящую к нему, так как может просто отсоединились фишки или отсоединился минусовой провод.

Предпусковой подогреватель 220В с помпой: установка и схема

Зимой водитель сталкивается с массой проблем. В первую очередь они связаны с плохим пуском двигателя автомобиля. Для решения этой проблемы специалисты советуют устанавливать специальные предпусковые подогреватели. Эти устройства способны не только гарантировать запуск двигателя в любую погоду, но и значительно снизить выброс выхлопных газов в атмосферу.

Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Некоторые модели предпусковых подогревателей за счет его работы экономят владельцу достаточно много топлива. Прямое трение между деталями двигателя значительно снижается. При этом износ важных элементов происходит значительно медленнее, что положительно сказывается на работоспособности всех узлов.

Схема обычного предпускового подогревателя

Схематично предпусковой подогреватель двигателя 220В с насосом можно представить в виде трубчатого электронагревателя, который заключен в корпус. Внизу конструкции находится небольшая прокладка, выполняющая роль уплотнителя. Для контроля температуры в системе есть термостат. Под верхней крышкой устройства также находится прокладка. Насос в механизме установлен электромагнитно. Под его основанием находится резиновое кольцо. Кроме того, в нижней части устройства установлено рабочее колесо, к которому присоединен фланец.

Как это работает?

При подключении к системе предпускового подогревателя двигателя 220В с насосом на него подается электричество. В результате этого процесса включается трубчатый электронагреватель. Его основная задача – поднять температуру антифриза. Затем нагретая жидкость поступает в систему охлаждения. Происходит это с помощью насоса, а также крыльчатки, которая установлена ​​в устройстве.

Таким образом обеспечивается постоянная циркуляция в системе. Двигатель прогревается медленно и равномерно. Для поддержания оптимальной температуры в системе есть термостат. При необходимости он способен разомкнуть контакты, и на ТЭН не будет подаваться напряжение.

Правильная установка устройства

Как установить предпусковой подогреватель двигателя? Отвечая на этот вопрос, следует понимать, что многое зависит от его модификации, но есть общие положения на этот счет. В первую очередь важно помнить, что устройство должно быть подключено к однофазной сети. В этом случае контакт должен быть заземлен. Это делается с помощью автоматического выключателя, который защищен от тока.

Также некоторые советуют использовать систему отключения при установке оборудования. Это устройство значительно обезопасит процесс установки модели, а риск поражения электрическим током будет минимальным. Любое короткое замыкание в проводке может привести к пожару. Учитывая это, во время работы не нужно прикасаться к неизолированным частям оборудования. При запуске подогревателя важно осмотреть систему охлаждения. Устройство должно быть подключено со стороны баллонов. В этом месте должен быть патрубок, диаметр которого 20 мм.

Затем поместите устройство горизонтально. В конечном итоге он должен быть ниже уровня радиатора. Это делается для того, чтобы устройство не попало в воздух. Точка крепления при необходимости может быть изменена с помощью дополнительного шланга. Как правило, он добавляется в модель. После подключения устройства его следует закрепить на корпусе. В некоторых случаях это довольно проблематично. Однако грубой ошибкой считается крепление предпускового подогревателя к коллектору глушителя. В большинстве случаев это небезопасно и может привести к возгоранию автомобиля.

Комплектация

В стандартном комплекте предпускового подогревателя вы найдете кронштейны, а также болты. Для лучшей фиксации устройства применяется промежуточная втулка. Кронштейн, как правило, поставляется производителем один. Для крепления подогревателя двигателя 220В с насосом в верхней части двигателя есть два болта, а также гайки.

Для них в комплекте идет набор шайб, как обычных, так и роверных. Для того чтобы соединить тройник с системой охлаждения существуют штуцеры. Обычно можно встретить в комплекте сразу запаску. Они поставляются с маркировкой. Если рассматривать модели с напряжением 220 В, то на дросселе надо писать надпись К14. В этом случае указывается его диаметр. Для того, чтобы зафиксировать устройство, есть фиксаторы. Дополнительно в комплекте можно найти небольшой рукав. В свою очередь хомуты бывают червячными, как и для стяжек. Делаются они, как правило, из нейлона и достаточно эластичны.

От чего зависит мощность подогревателя?

В первую очередь мощность подогревателя связана с предельной частотой работы устройства. Обычно этот параметр находится в пределах 50 Гц, однако возможны его отклонения. Дополнительно учитывается диаметр поршня. Его размер в конечном итоге влияет на скорость течения потока.

Чем выше рабочая мощность устройства, тем быстрее накапливается температура. Обычно в двигателе антифриз способен нагреваться до 60 градусов. Среднее время нагрева составляет 3 минуты. В этом случае многое также зависит от места расположения подогревателя. Как было сказано ранее, он должен быть надежно закреплен и не продуваться.

Важные настройки устройства

К важным параметрам предпусковых подогревателей следует отнести мощность. Измеряется в кВт. Если брать модель мощностью 1,5 кВт, то время нагрева антифриза составит примерно 3,5 минуты. Если вышеуказанная цифра составляет 2 кВт, то требуемая температура может быть достигнута за 3,2 минуты.

При этом учитывается род тока, а также предельная частота, которая измеряется в Гц. Это зависит от температуры термостата. Показатель циркуляционного потока измеряется в литрах в секунду. Это во многом связано с диаметром входа, а также выхода. В среднем насадки изготавливаются размером 12 мм. При этом размеры самого устройства могут быть самыми разными. В среднем длина подогревателя составляет 150 мм, ширина — 9 мм.0 и высота — 90 мм.

Защита устройства классифицируется по степеням. Наиболее распространенные модели имеют маркировку «IP34». Эта надпись говорит о том, что устройство безопасно для здоровья человека, а случаи короткого замыкания практически исключены. Кроме того, пользователь из параметров должен проверить заглушки. Если говорить о российских производителях, то они комплектуют свои модели по европейским стандартам. В среднем масса устройства колеблется в районе 1 кг. Хороший предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой покупателю за 4 тысячи рублей подойдет.

Схема предпускового подогревателя «Вебасто»

Модель «Вебасто» имеет стандартную схему установки. Предпусковой подогреватель двигателя в центральной части имеет трубчатый электронагреватель. Для его соединения с крыльчаткой установлена ​​специальная втулка. Регулятор температуры в этом случае находится в верхней части конструкции. Топливо подается со стороны цилиндров.

Таким образом, циркуляционный расход устройства достаточно высок. Основная камера устройства изготовлена ​​из нержавеющей стали, поэтому температура держится на высоком уровне. Под блоком управления находится насос. В результате мощность подогревателя можно регулировать.

Устройство модели «Webasto 220V»

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 220V от других устройств отличается наличием объемного теплообменника. Он расположен непосредственно над трубчатым электронагревателем. В этом случае поршень имеет малый диаметр. Однако крыльчатка места занимает немало. Подача топлива в систему регулируется с помощью специального датчика.

Для изменения предела температуры жидкости имеется блок управления. В связи с этим многие модели оснащены системой самодиагностики. Кроме того, предпусковой подогреватель Webasto 220V доступен с вентиляторами. При этом они справляются с перегревом основной камеры устройства.

Как установить модель Атлант?

Для того, чтобы правильно установить предпусковой подогреватель двигателя «Атлас», необходимо осмотреть как вход, так и выход. Делайте это по схеме, которая прилагается к устройству. Место установки определяется исходя из расположения нагревателя. В любом случае устройство должно находиться ниже его уровня. Затем отсоедините трубу от системы.

После этого вся охлаждающая жидкость должна слиться. Только после этого можно заняться входным подключением устройства. При этом шланг подогревателя не должен быть пережат. Выходное соединение подключается последним. По окончании операции система охлаждения снова заполняется жидкостью. Когда двигатель хорошо прогреется, устройство можно запускать.

Отзывы потребителей о модели Атлант 220В

Этот предмоторный обогреватель отзывы хорошие. Многие покупатели хвалят его за солидный корпус. Производится, как правило, из анодированного алюминия. Непосредственно процесс нагрева происходит равномерно. Мощность устройства приемлемая, а в установке предпусковой подогреватель двигателя с помпой достаточно прост. Обойдется он ему на рынке в среднем в 3 тысячи рублей.

Характеристики предпускового подогревателя «ВАЗ-2107»

Предпусковой подогреватель «ВАЗ-2107» обычно выпускается максимальной мощностью 1,5 кВт. Рабочая частота должна быть не менее 45 Гц. Производительность насоса больше зависит от места расположения устройства. Если этот показатель ниже 4 литров в минуту, то конфигурация явно не подходит. Кроме того, в данной ситуации следует учитывать высоту накачки. Как правило, этот параметр лежит в районе 1000 см. Максимальная температура при этом достигает 70 градусов.

Модели устройств фирмы «

Eberspecher »

Модели этой марки в первую очередь приемлемой мощности. Производительность насоса Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher имеет среднюю производительность 4,5 литра в минуту. Степень защиты обозначается маркировкой «IP24». По габаритам модели можно выбрать самые разные. Максимальная высота откачки жидкости 90 см. Регуляторы температуры выставлены достаточно высоко, и с ними проблем нет. В среднем предпусковые подогреватели в районе 4000 руб стоят.

Что такое

Eberspecher Hydronic?

«Hydronic» — это подогреватель предварительного подогрева для новой серии Eberspecher. Отличительной чертой его является повышенная производительность. Служить эта модель способна значительный срок. Из недостатков следует отметить достаточно быстрый нагрев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *