Признаки неисправности электроусилителя руля
Многие, проводя работы по электрике со своим авто пренебрегают правилами и инструкциями . А именно — «отключить аккумуляторную батарею» . И если в каких то случаях, самое страшное, что может случиться это перегоревший предохранитель, то при работе с блоками относящимися к рулевому управлению, допустим подрулевым блоком, можно получить неудаляемую!
ошибку в
блоке 44: Усилитель руля : 00566 — Режим работы усилителя рулевого управления 003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ
Дело в том, что как мы знаем, датчик угла поворота руля G85 стоит в подрулевом блоке, но так же и в рейке стоит датчик момента на рулевом колесе, а сам вал рулевого механизма в рейке имеет торсионное соединение.
По разнице показаний датчика в подрулевом блоке и датчика в рейке ЭУР измеряет усилие на руле. Так вот например : если при снятом руле, покрутить кольцо подрулевого блока,
2 Найдены неисправности: 00750 — Аварийная лампа 012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления 003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ После попыток убрать ошибку обновлением : Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144. clb Part No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G Компонент: J500__APA-BS KL.310 1401 Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120960299501 Кодировка: 0000258
1 неисправность: 00566 — Режим работы усилителя рулевого управления 003 — механическое повреждение — Индикатор неисправности ВКЛ
Далее, откатываем прошивку до версии
1002
Нам предстоит еще вернуть на место лампу руля на приборку — но об этом, в другом посте…
Комментарии 26
день добрый. проблема в том что рейка не запоминает крайние положения горит желтый руль?
Какая машина? С чего началось?
Q5 замена вала эур гудел подшипник
Какая машина? С чего началось?
но при этом все работает
Очень помог ! Спасибо !
добрий день. пасат б7 2011р. в -20морзу на прогрітій машині виїжаю з магазина і тут три сигнала і загорівся руль червоним і перестав працювати підсилювач руля. ели доїхав додому (приблизно 5 км). вечором прихожу з роботи тоже -20 морозу завожу машину три сигнала руль червоним горить але працює електропідсилювач нормальному режимі. поїхав на сервіс була помилка 03375 ел.двигатель рул. управл. обрив цепи . 00566 режим роботи мех. ус. руля . стирає і остається 00566 механіческая неисправнось. і нетирає її. поїхав на другий сервіс почали розказувати що то блок полетів . або рейка. я їм говорю що прочитав ваш пост про перепрошивку рейки щоб попоробували перепрошити вони про таке нечули. Поможет ли мне Ваш метод с адаптацией? (руль крутится легенько) дякую
Добрый вечер! Да, думаю должен помочь. Тем более, что руль крутится легко — значик механически в рейке все нормально. Ищите кого то с Одисом Инженерным и пробуйте прошить, не поможет — откатить, потом снова обновите до последней, когда ошибка пропадет.
Привет. Можешь помочь с файлами прошивок? Имеется такая же проблема, завтра в моем владении будет ОДИС, остается только файлы найти…
Привет. В ссылке на облако вроде все необходимые файлы были…проверю, если что перезалью.
Добрый день! У меня Тигуан 2010, заблокировался руль с такой же ошибкой (Ребята на официальном сто приговорили рейку). Помогло обновление блока рейки до версии 1401 и ошибка пропала:). Спасибо огромное за пост.
Хороший отчёт! Было не мало случаев убийства реек официальными дилерами на новых авто. После этого рейки меняют!
Супер инфа! Спасибо! Ну а для тех, кто не знает, с чего начать знакомство с ЭУР, то вот здесь все по полочкам.
Добрый день!У меня пассат СС 11года, восстановил его после ДТП, завел машину, электроусилитель поработал какое-то время минуты так 2 и все, загорелся красный руль и он просто перестал крутится, ничего не помогало, я ее и диагностировал в различных местах включая диллера и разбирал ее в надежде на порванный ремень внутри рейки, все это происходило на протяжении 3-4месяцев, все как один приговаривал замену рулевой рейки и ничего больше и вдруг наткнулся на эту страницу все прочитал и решил попробовать последнюю возможность перед дорогостоящей покупкой рейки, созвонился с Валерием, с создателем данного блога, он оказался очень отзывчивым и хорошем человеком, всё мне объяснил и я в надежде на чудо нашел у себя в городе человека, который все это мог воплотить в реальность, я не поверил, ЧАС делов и все получилось, рейка просто заработала, я безумно рад и хочу выразить свою огромную благодарность Валерию, который помог мне в моей ситуации, я это не забуду. Будешь в Калуге звони все решим)))
Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.
Особенности работы
П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.
Почему возникают неисправности в рулевом?
Основная причина — неудовлетворительное состояние дорог. Подвеска авто сглаживает основную массу ударов, приходящихся на колёса, но часть из них все же передаётся на узлы рулевого управления. Стоит отметить, что любители низкопрофильной резины рискуют значительно больше, нежели приверженцы использования стандартных колес — низкие шины не способны сгладить удары, и это существенно снижает срок службы как подвески, так и рулевой.
Но автовладельцы должны помнить, что даже при предельно аккуратной езде по идеально ровным дорогам все же придётся менять отдельные элементы рулевой. Срок их службы ограничен, а некоторые детали и вовсе относятся к расходным материалам.
Дополнительные причины
{banner_content}Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:
- падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
- превышение значения частоты вращения ДВС;
- отсутствие информации датчика скорости.
В целом видно, что причин, по которым ЭУР выходит из строя, не так уж и много. Какие-то из них критичные, какие-то – нет. Но в любом случае нужно позаботиться об оперативном устранении возникшей проблемы.
Статья по теме «Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля».
Сегодня сложно найти достоверные электрические схемы усилителя от отечественного авто. Такой информацией в основном располагают только в сервисах, и никто ею делиться с вами не будет. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине возможен только в стенах СТО
, так как дилетантство может стоит дорогого. Здесь лучше не рисковать, не скряжничать, а довериться компетентным специалистам.
Компоненты рулевого управления
Автопроизводителями используется стандартная схема рулевого управления, в целом не меняющаяся с 1898 года. Различия заключаются в расположении руля (справа или слева), а также в типе используемого усилителя (электрического или гидравлического). Выпуск автомобилей с «пустой» рулевой рейкой, не оснащённой усилителем, практически прекращён, и также в последнее время автопроизводители отходят от практики использования ГУР, предпочитая более простой в обслуживании и экономичный электроусилитель.
Рулевое управление состоит из следующих компонентов:
- рулевое колесо. На большинстве авто оснащается подушкой безопасности;
- рулевая колонка. В зависимости от марки машины, она может регулироваться как по высоте, так и по выносу;
- рулевая рейка. Оснащается либо гидроусилителем, либо электроусилителем;
- рулевые тяги. Связующие элементы между рейкой и наконечниками;
- рулевые наконечники. Соединяют колёса и тяги, являются расходным материалом.
Тяги и наконечники устанавливаются в авто попарно, по разным бортам. В случае выхода их из строя необходима попарная замена элементов, даже если повреждённым оказался только один из них.
Замена ЭУР
Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:
- Зубило и молоток.
- Глубокая головка на 8 и 13.
- Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.
Пошаговая инструкция
- Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;
Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.
Усилители рулевого управления, в случае с легковыми автомобилями, повышают комфортабельность вождения, на грузовиках же без них и вовсе не обойтись, поскольку управлять авто без такого оборудования очень затруднительно. Изначально на машинах использовался усилитель гидравлического типа (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость, находящаяся под давлением.
ГУР получил достаточно широкое распространение и до сих пор используется как на легковушках, так и на специализированной технике. Но у этого типа усилителя рулевого управления появился конкурент, причем достаточно серьезный — электрический усилитель (аббр. ЭУР, ЭУРУ).
Люфт рулевого колеса
Основные неисправности рулевого управления довольно легко определить — автомобиль заметно теряет управляемость, появляются посторонние звуки в передней части авто, возникает люфт рулевого колеса. Люфтом называется холостое движение руля, при котором поворот колёс не осуществляется. Правила дорожного движения устанавливают максимальное значение люфта для легковых авто не более 10 градусов — при его превышении эксплуатация автомобиля невозможна.
Люфт может возникнуть по нескольким причинам:
- увеличенный зазор в разбитых рулевых наконечниках;
- выработка на рулевых тягах;
- сильный износ рулевой рейки;
- выход из строя крестовины рулевого вала;
- износ подшипника, расположенного на рулевом валу;
- поломка ЭУР или ГУР.
Сильный люфт чреват значительной потерей управляемости авто. Дело в том, что при люфте передние колёса автомобиля теряют устойчивость, и начинают «болтаться» в пределах, равных люфту рулевого колеса. При движении на высокой скорости автомобиль будет заметно «плавать» по дороге, и водителю придётся постоянно подруливать, чтобы удержать авто в своей полосе. В условиях гололёда люфт колеса чреват полной потерей управления авто, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Частые неисправности электроусилителя
Каким бы не был идеальным механизм электроусилителя, рано или поздно он будет нуждаться в ремонте или замене отдельных деталей. Чтоб понять, чем может огорчить водителя такой механизм, рассмотрим самые основные и частые неисправности механизма. Первым и основным признаком неисправности электроусилителя – появления соответствующего индикатора, в виде руля с восклицательным знаком на панели приборов. Не исключен вариант, когда вместо изображения руля, производитель использует сокращенную надпись «EPS». Это по сути одно и то же, только разница в стандартизации и периоде производства автомобиля.
Как показывается практика и статистика, с технических частей чаще всего выходят датчики, в особенности датчик поворота угла руля и датчик крутящего момента. Так же выйти из строя может электродвигатель, ведь основное управление и постоянное движение осуществляется за его счет. В завершение к неисправностям так же относят электронный диск в современных автомобилях, за счет которого происходит считывание угла поворота руля, а так же резкость и усилие.
Менее всего выходит из строя электронный блок управления, так как в нем устроено параллельное управление. Другими словами в большинстве ЭБУ устроен еще один резервный блок, на случай отказа в работе первого. К тому же такое устройство позволяет равномерно распределить нагрузку в обработке полученной информации. Можно сказать, что чаще всего выходят из строя подвижные механизмы, хотя все эти недочеты производители учитывают и дорабатывают, чтоб улучшить безопасность и комфорт. Современные автомобили в свой набор включают не только классический набор электроусилителя, но и паразитирует на других системах безопасности, используя их датчики и обработанную информацию блоков управления.
Признаки неисправности рулевого
Каждый автовладелец должен знать типовые неисправности рулевого управления и способы их устранения. Ведь от этого напрямую зависит безопасность как его, так и других участников дорожного движения. Признаки, указывающие автовладельцу на проблемы с рулевым, следующие:
- Стук в передней части авто, усиливающийся при движении по неровной дороге. Это указывает на выход из строя рулевых наконечников и тяг. Если стук отдаётся в руле, то это может указывать на выход из строя рулевой рейки.
- Биение руля при движении. Это может указывать как на отсутствие балансировки колёс, так и на выход из строя рулевых наконечников и шаровых опор. Проверить наконечники можно, поддомкратив автомобиль и покачав колесо из стороны в сторону. Если оно без усилий раскачивается, то необходимо менять наконечники без промедлений.
- Посторонние шумы, возникающие при повороте руля. Обычно причиной этих шумов является недостаточный уровень жидкости или необходимость её замены в ГУР. Для электроусилителей характерен незначительный шум, сопровождающий работу электропривода.
- Биение руля, появляющееся при движении по мелким неровностям. Причиной биения служит износ крестовины, подшипника рулевого вала и втулки. На современных автомобилях устанавливается пластиковая втулка, которая с течением времени разбивается.
- При движении автомобиля по прямой руль установлен не прямо, при отпускании руля автомобиль уводит в сторону. Причина кроется в неотрегулированном развале-схождении колёс. Следует максимально оперативно провести регулировку, так как это также приводит к неравномерному износу шин.
- Руль поворачивается с большим усилием. Это указывает на выход из строя усилителя. Причин этого может быть множество, начиная от перегорания предохранителя на ЭУР, и заканчивая обрывом шланга для ГУР. Необходима тщательная диагностика.
- Руль поворачивается рывками. На рейках, оснащённых ГУР, это может указывать на ослабление приводного ремня насоса или на необходимость замены жидкости. На рейках с ЭУР скачкообразное движение руля сообщает о выходе из строя электропривода усилителя. Также причина рывков руля может заключаться в подклинивании рулевой рейки.
Следует учитывать, что на рулевых рейках есть специальный регулировочный болт, позволяющий затянуть её, тем самым исключив люфт при возникновении износа. Но чрезмерное затягивание рейки приводит к утяжелению управления и, в ряде случаев, к её подклиниванию, что при движении авто может быть смертельно опасно.
Поскольку от исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров, доверять ремонт и регулировку следует только профессионалам. В противном случае возникает высокий риск в критический момент не справиться с управлением, что повлечёт за собой серьёзное ДТП.
Uremont.com поможет найти автосервис, способный быстро и качественно устранить все неисправности любого рулевого управления, как с усилителем, так и без него. С нами обслуживание и ремонт доступны, быстры и всегда качественны.
Электроусилитель руля.
Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Ходовая > Электроусилитель руля.
Электроусилитель руля, что это такое, можно почитать на просторах интернета, и удивиться какая это замечательная и обалденная вещь. Все крутится, все рулится, настраивается по желанию владельца. Крутить руль можно одним пальцем, а если добавить немного электроники, то баранка сама будет крутиться без участия водителя. Он экономит топливо, от 0.4 до 08 л на 100 километров. Сплошные экономии, радости и плюсы.
Этот электронный девайс призван облегчить страдания владельцев автомобилей с обычным гидроусилителем руля. 1. Не надо менять масло в системе рулевого управления ( экономим на обслуживании). 2. Высокая информативность руля. Очень удобно управлять машиной в городе и на трассе. 3. Высокая надежность системы при отсутствии гидравлики( которая всегда течет). 4. Помощь при возврате колес в прямолинейное положение. 5. Автоматическое удержание колес в среднем положении ( при разном давлении в шинах). 6. Экономия топлива. 7. Легкая настройка под разные виды автомобилей. 8. Низкая стоимость производства.
Правда эйфория быстро улетучивается, если начинаются проблемы с электроусилителем руля. Давайте рассмотрим отличия по порядку. п1. Согласен, не надо пачкаться и менять масло в гидроусилителе руля каждые 40 000 км. Тем более что в современных автомобилях официальные дилеры не предусматривают замену масла в гидроусилителе. Рассказывая о том, что масло залито на весь срок службы автомобиля. А срок службы исчисляется сроком гарантии 3 года, или пробегом в 100 000 км, а то и меньше. п2. Готов поспорить . У меня машина с гидроусилителем , по неделе катаюсь в Европе на консервных банках с электроусилителем, и особой разницы не заметил. Дисплея на руле нет, так что информативность руля это басни. Переключение город-трасса кнопкой –баловство. Пробовал во всех положениях и режимах, разницы я не почувствовал. Возможно это почувствует анарексичная блондинка, которой не хватает сил встать со стула, если у нее на спине сидит муха. п3. Высокая надежность – это в теории. Почитав форумы владельцев машин с электроусилителем я плакал. Честно, мне очень жаль этих ребят. Наехал на жевачку, слишком быстро повернул колеса, стукнулся об бордюр при развороте, влетел в глубокую яму, и баста, руль перестал легко крутиться. Загорелась лампочка неисправности, электроусилитель отключился, езжай дальше и качай бицепсы. Бывает что в одну сторону руль крутится легко, а в другую тяжело. В автосервисе тоже надо отдаваться специально обученному грамотному автослесарю. Если при замене рулевого наконечника по нему стукнули молотком, то все, проблема обеспечена. Владельцы автомобилей с гидроусилителем лишены такого счастья, все обычно заканчивается тем, что криво встает руль, и надо отрегулировать сход-развал. п4. В теории согласен, особенно если у вас заднеприводной автомобиль. Если у вас передний привод, то это не актуально. Немного надавив на газ, подчиняясь законам физики руль и так встает в прямолинейное положение. п5. Когда при поездке руль изменяет положение, и машину начинает тащить в сторону, нормальный водитель выйдет из машины и попытается понять причину происходящего. И если колесо спущено, то его сразу видно, и проблема устраняется, без причинения вреда резине. Если руль компенсирует усилия увода в сторону, то о спущенном колесе вы узнаете от соседних водителей или по дыму горящей резины. Еще есть системы следящие за давлением в шинах, и информирующие водителя о проблемах с колесами. Но не каждая машина оборудованная электроусилителем, упакована и такой системой. п6.Хи-хи. Если заправить машину Норвежским бензином, дать подышать Финским воздухом, и прокатить по Немецким автобанам, то я соглашусь. Экономия топлива происходит от того, что при прямолинейном движении мотор электроусилителя не работает, соответственно не потребляется электричество, и нагрузка на мотор автомобиля меньше. Но это в старушке Европе, а в наших условиях это не актуально. Ямы, дебилы, и прочие дорожные напасти не дают рулю отдохнуть, и по этому считать это правильным сомнительно. п7. Вы прежде чем поехать на машине подключаете комп, и в зависимости от настроения и тяжести в мышцах настраиваете усилие на руле? п8. Согласен, она действительно низкая. Чего не скажешь про стоимость автомобиля, и самих запчастей электроусилителя в случае его выхода из строя.
Ну а теперь немножко реальных гадостей в эту бочку меда. Для уменьшения трения и шумности электроусилителя червячная пара имеет пластиковую шестеренку. Да, современный пластик прочнее металла, особенно того, который производят в Китае. И при сильном ударе колесом о препятствие, реактивное усилие, возникающее на рулевом валу может повредить шестерню. И тогда дорогостоящий ремонт неизбежен. А при дешевом производстве, ремонтопригодность практически нулевая, соответственно ремонт производится заменой блока целиком.
Слово ЭЛЕКТРО подразумевает контакты, провода и блоки управления, и все это боится влаги. По этому заезд в глубокую лужу чреват проблемами, если электроусилитель находится на самой рулевой рейке. Как бы не старались производители, герметизировать систему в наших погодных условиях, она не будет вечной. Любая электроника любит глючить, вы очень довольны своим мобильником, он никогда не поводил? Ну и по опыту эксплуатации различных вещей, механические устройства надежнее электронных. Хотя вопрос спорный. Но если сравнить космические технологии, и Китайский ширпотреб……..
Облегчение владельцу автомобиля может принести некоторая техническая грамотность и наличие в машине пары проводов. Дамы дальше могут не читать, это бессмысленно, но распечатать и положить в бардачок желательно. Вдруг на дороге попадется автомобилист, который разбирается в машинах, и прочитав этот текст сможет помочь. В колодке диагностики DLS3 есть два контакта, которые нас интересуют. Это контакт номер 12(TS) и 13 (TC). Одним контактом можно воспользоваться для считывания и стирания ошибок ЭБУ электроусилителя. Другим – для инициализации датчика вращающего момента и калибровки датчика нулевого положения руля.
Согласно Российскому законодательству, отдельные статьи которого пишутся для дебилов нашей необъятной страны, я обязан вас предупредить о том, что все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Ответственность за сделанное несете только вы.
Ну поехали. Если у вас автомобиль Toyota, и есть электроусилитель, то на щитке приборов есть красный индикатор P/S. Он загорается в случае наличия неисправности в электросистеме рулевого управления. Если он загорелся и руль стал тяжелым, первым делом надо считать ошибки ЭБУ. Делается это так: 1. Специнструментом ( куском проволоки) замыкаем контакт 13 ( TC ) на «массу». 2. Включаем зажигание. На щитке приборов начинается цветомузыка из всевозможных лампочек, но нас интересует только P/S. Считаем количество вспышек и если получаем только код 15, то вам повезло, нужно произвести калибровку датчика нулевого положения. Если там есть другие ошибки то возможен дорогостоящий ремонт.
Далее. Надо стереть коды ошибок. В автосервисе могут ругаться, что вы туда лазили, и стёрли все ошибки, и трудно будет искать проблему когда ошибок нет, и они будут правы. В автосервис надо ехать тогда, когда горит лампа PS и ошибки сидят в памяти ЭБУ. Для стирания кодов ошибок делаем так: 1. Замыкаем контакт 12 (TS ) на «массу». 2. Включаем зажигание. 3. Отключайте и подключайте контакт 12 (TS) на «массу» 4 раза или больше в течение 8 секунд. Смотрим на лампу P/S. Она сначала начнет часто моргать, примерно 2 раза в секунду, потом начнет выдавать коды ошибок. Если остался только код 15, выключаем зажигание и приступаем к следующему пункту. Если кодов ошибок больше — едем в автосервис, самостоятельно электроусилитель уже не починишь.
Код ошибки 15 говорит о том, что сбилась калибровка нулевого положения руля. Её провести не сложно. Калибровка нулевого положения руля. 1. Устанавливаем колеса прямо. 2. Соединяем контакт 12 (TS) и «массу» (Зажигание выключено). 3. Включаем зажигание. 4. Размыкаем контакт 12 (TS) и «массу». 5. Ждем пока погаснет лампа P/S. Во время калибровки нельзя крутить руль, иначе калибровка будет произведена неправильно, или не состоится!
Если после этих процедур лампа P/S не погасла, значит вы сделали что то не так. Обратите внимание на один нюанс чуть ниже. Или в системе присутствует неисправность, которая требует вмешательства специалистов автосервиса.
Есть один маленький нюанс. На некоторых машина в разъеме DLS3 контакт TS может находиться на месте 14 или на месте 12го пина. Обратите на это внимание.
Если прочитав эту статью у вас возникли сомнения в своих силах, то лучше не браться за это дело самостоятельно, а обратиться в автосервис.
Как устроен электроусилитель автомобилей Toyota и советы по эксплуатации читайте в следующей статье.
Снятие и установка ЭУР Приоры
Электроусилитель руля Приоры (ЭУР) снимается вместе с рулевой колонкой для замены или ремонта. Установку рекомендуется выполнять вместе с помощником. |
Снятие электроусилителя руля ВАЗ 2170
Потребуется: Крестовая отвертка, накидной ключ «на 8», торцевой ключ «на 13».
Снять минусовую клемму с аккумулятора. Снять руль, декоративные накладки рулевой колонки и накладку панели приборов. Далее по порядку:
- Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки, и снять нижнюю накладку панели.
- Отсоединить колодки с проводами от подрулевых переключателей и контактного кольца.
- Ослабить стяжной болт, используя накидной ключ «на 8». Разъединить колодки с проводами от замка зажигания.
- Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами от рулевой колонки.
- Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами в нижней части рулевой колонки.
- Освободить фиксаторы, и отсоединить 2 колодки с проводами от электроусилителя рулевого управления.
- Снять со шпильки крепления рулевой колонки декоративную шторку.
- Ослабить затяжку гаек нижнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13». Отвернуть их на несколько оборотов.
Замечание:
Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом, но снимать и устанавливать колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала помечать не нужно, их установка возможна только в одном положении. |
Далее:
- Отвернуть гайку стяжного болта с помощью ключа «на 13» (он соединяет карданные шарниры промежуточного вала).
- Извлечь болт.
- Отвернуть левую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».
- Отвернуть правую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».
- Снять рулевую колонку Приоры в сборе.
- Отвернуть гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира и рулевого вала, используя ключ «на 13».
- Извлечь болт и снять карданный шарнир со шлицевого вала рулевого механизма.
Установка электроусилителя руля на Lada Priora
Установка рулевой колонки с ЭУР производится в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что паз на валу, метка на крышке картера рулевого механизма, и метки на защитном чехле расположены должным образом.
Расположение меток для установки рулевого вала:
1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла.
Проследите, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы (№1), которая расположена в крышке картера, а вал был повернут так, чтобы его паз (№2) располагался напротив метки Б.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (2,3—2,8 кгсм).
Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5-1,9 кгсм).
Устройство и схема электроусилителя руля Лада Приора
Элементы рулевого управления Lada Priora:
1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — правая опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — труба рулевой колонки; 8 — левая опора рулевого механизма; 9 — рулевой механизм; 10 — левая рулевая тяга в сборе
Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления Приоры:
1 — входной вал; 2 — труба колонки; 3 — кронштейн колонки; 4 — электроусилитель; 5 — блок управления электроусилителем; 6 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 7 — стяжная шпилька; 8 — задний кронштейн электроусилителя; 9 — пружина; 10 — выходной вал; 11 — болт-ось; 12 — передний кронштейн электроусилителя; 13 — силовой разъем блока управления; 14 — управляющий разъем блока управления; 15 — гайка.
Ключевые слова:
- руль гранты
- эур калины
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рулевое управление с электроусилителем для MGA #3
MGA With An AttitudeMGAguru.com | MGAguru.com |
19.02.2018, Доминик Клэнси написал:
«Вот новый электроусилитель руля. Основа — рулевая колонка от Toyota Yaris 2004 года. Его блок, который имеет отказоустойчивый режим, который стимулируется током на контакт VSS на ECU, поэтому он работает без датчика VSS Блок представляет собой болт для замены стандартной стойки, и не требуется сварка или сверление. Поставщик Gio Delicio в Германии.Старая колонка удалена, и повторно используются только нижний зажим и рулевое колесо. Верхнее крепление заменено сварной рамой из нержавеющей стали, которая привинчивается к оригинальному креплению кузова.
Затем к нижним болтам кронштейна главного цилиндра на внутренней противопожарной перегородке крепится кронштейн. Используется для крепления и стабилизации нижней части электродвигателя EPS. Подгонка к отдельным автомобилям здесь достигается путем обрезки болта и усиливающей втулки по длине между кронштейном и резьбовыми монтажными проушинами двигателя. Кронштейн имеет прорези, чтобы компенсировать изменения размеров и центрировать поворотный кулак Toyota в кронштейне, а также чтобы двигатель не мешал тактированию.
Верхняя часть стойки крепится болтами к нижней части рамы из нержавеющей стали с использованием оригинальных креплений Toyota. ЭБУ также установлен на этой раме за тахометром и спидометром. В стойке Toyota удалены наконечники и кулачки для указателей поворота, выключателей света и т. Д., А скользящая часть регулируемой стойки MGA приварена и закреплена штифтами, чтобы заменить конец Toyota. Электродвигатель EPS находится в пространстве между ручкой открывания капота и тросами тахометра/спидометра.
Подключение простое. Двигатель: постоянная подача питания на регулятор (предохранитель на 40 А), заземление на кронштейн главного цилиндра. ECU: Переключен на напряжение на клемме зажигания в блоке предохранителей и заземлен через корпус. Потенциометр предназначен для регулировки помощи рулевого управления на клемме VSS на ECU. Внешний вид с места водителя такой же, как у стандартной нерегулируемой колонки. Он стандартный в моторном отсеке, и увидеть его можно только засунув голову под приборную панель. Это очень жесткое, но очень хорошо спроектированное решение. Блок активируется примерно через пять секунд после поворота ключа, поэтому, как только автомобиль заводится, он активен. Не было необходимости регулировать или повторно калибровать датчик крутящего момента на EPS.
Я рассматриваю последний шаг, чтобы сделать его полностью автоматическим и чувствительным к скорости, добавив сигнал VSS. У меня есть все параметры, мне просто нужно, чтобы кто-то сделал программирование. Существует аналогичный блок VSS для Opel Corsa EPS (это основа комплектов Easysteer), но Yaris EPS доступен по всему миру, но он не работает с ЭБУ Yaris. Нужен сигнал от датчика Холла перед карданным валом), примерно так:
Или метка на болте карданного вала для создания настраиваемого сигнала для согласования и создания сигнала VSS на контакте ЭБУ контроллера Yaris EPS (D31 — это то место, где в настоящее время подключен потенциометр, я хотел бы заменить его на переменный сигнал VSS) . Эта следующая ссылка представляет собой полное руководство по гидроусилителю руля Yaris (техническое руководство на 97 страниц объемом 3,8 МБ).
ОПИСАНИЕ СИГНАЛА
Начиная с моего поста 1/10, я провел еще немного тестов с настоящей прямоугольной волной для сигнала VSS. Мой генератор прямоугольных импульсов не позволяет мне изменять частоту, не останавливая выходной сигнал, а затем перезапуская его на новой частоте, поэтому я действительно не мог сказать, на какой частоте изменяется уровень поддержки, но обнаружил нечто, чего не знал и никогда раньше не видел.
При частоте 2 Гц (минимальная частота включения) вход вращает ненагруженный выход без сопротивления, а когда выход нагружен пружинной шкалой, я получаю около 60 фунтов на входе около 6 фунтов.
При 30 Гц на VSS вход вращает ненагруженный выход, но слегка демпфируется при движении примерно на 15 градусов в любую сторону от центра (где вы должны были бы внести поправки, чтобы оставаться на полосе движения), но становится полностью свободным, если вы дергаете колесо, как при экстренном движении. . Когда выход загружен пружинной шкалой, я получаю около 48 фунтов при входе около 6 фунтов.
Похоже, у него есть 3 уровня мощности и 3 уровня демпфирования (нет, легкий и тяжелый).
14 октября 2018 года, Доминик Клэнси написал:
«Я разработал, как генерировать сигнал VSS для устройства Yaris. Для этого требуется кольцо с четырьмя магнитами и простой датчик. Я планирую установить их на входную шестерню заднего дифференциала. Это генерирует именно те частоты, которые требуются блоком управления Yaris на разных скоростях, чтобы сделать ГУР зависимым от скорости руля, который должен получать сигнал на контакт 7 разъема — сейчас начинаю собирать детали для пробы на этом.Самая дорогая деталь уже прийти из США, а доставка — полный плагиат».
Приложение 1 июля 2020 г.:
У нас есть дополнительная информация от Доминика Клэнси.
«В связи с возобновлением интереса к системе я обновил свои инструкции по установке и добавил несколько фотографий измененного монтажа. Колин Ферт составил хорошую схему подключения, и я также приложил изображения и источники деталей, еще не предоставленных Gio. «.
Щелкните для просмотра 12-страничных инструкций по установке (файл размером 5,7 МБ)
Щелкните для просмотра 2-страничного чертежа кронштейна датчика рулевого управления
Несколько фотографий к рисунку
Нажмите, чтобы увидеть электрическую схему EPS.
Ниже приведена полная рабочая последовательность:
При подключении основного питания ничего не происходит. (автомобиль хранится) Затем (при включении зажигания) подключается плюс к D32/6, это активирует ЭБУ в течение 5 секунд (слышен двойной щелчок в ЭБУ). Когда сигнал вращения поступает от датчика оси (минимум 4 импульса) на D32/5, это активирует электродвигатель EPS. И система остается активной, даже когда больше не поступают сигналы вращения. Переменная частота импульсов обеспечивает переменную мощность рулевого управления и демпфирование EPS.
При исчезновении плюса зажигания (D32/6) (двигатель выключен) реле активируется в ЭБУ (одиночный щелчок и сброс 220 мА) в течение ровно 120 секунд, чтобы поддерживать ЭБУ в активном состоянии, если, например, после остановки двигателя, стартер двигатель запрашивается для повторного запуска двигателя, поэтому EPS активируется немедленно. Через 120 секунд после выключения зажигания реле в ЭБУ падает (один щелчок) и система становится полностью неактивной, как и до эксплуатации автомобиля. Батарея больше не разряжается.
Приложение от 24 марта 2021 г.:
Дополнительные фотографии устройства, созданного на основе Yaris, от Gio, установленного в марте 2021 года Брайаном Вудсом в Вестбэнке, Британская Колумбия, Канада. Очень четкие снимки в пустой оболочке корпуса.
Приложение от 21 мая 2021 г.:
Еще одна диграмма проводки, сделанная Колином Фертом из Южного Йоркшира, Великобритания. Этот включает в себя как датчик скорости, так и ручное регулируемое вспомогательное управление, но для автомобилей без ABS. Это может быть неверно для блоков рулевого управления автомобилей, изначально оснащенных АБС.
Нажмите, чтобы увидеть электрическую схему EPS с регулируемым усилителем мощности (тип до ABS)
Unisteer Wiring — Infinitybox
//in Wiring /by adminUnisteer продает простые в установке электрические системы гидроусилителя руля с 2004 года. Они продают сменные комплекты зубчатой рейки и шестерни с болтовым креплением для классических, восстановленных, нестандартных автомобилей, маслкаров и ресто-модов. У них есть инновационная линейка комплектов рулевого управления с электроусилителем, которые отличаются высокой мощностью и простотой установки в любой легковой или грузовой автомобиль. Этот пост в блоге покажет вам, как просто подключить их электроусилитель руля Electra-Steer к нашей системе Infinitybox.
Прежде чем мы зайдем слишком далеко, важно, чтобы вы всегда читали и понимали инструкции, прилагаемые ко всему, что вы собираетесь установить в свой автомобиль. Вы можете перейти к документам и инструкциям Unisteer, нажав на эту ссылку. У них есть подробные инструкции, показывающие, как механически установить их комплекты гидроусилителя руля и как их подключить.
Проводка состоит из двух основных частей. Во-первых, это получение основного питания и заземления для их контроллера. Внимательно следуйте их рекомендациям. Есть большой красный кабель, который должен идти прямо к аккумулятору. Это обеспечивает основное питание для их модуля и делает тяжелую работу для двигателя гидроусилителя руля. Они рекомендуют предохранить этот первичный источник питания на 30 ампер с инерционным предохранителем. Вы хотите, чтобы этот предохранитель располагался как можно ближе к положительной клемме аккумулятора, чтобы минимизировать длину незащищенного кабеля. Вам также необходимо заземлить большой черный провод в их жгуте. Они предпочитают прямое соединение с отрицательной клеммой аккумулятора, но хорошее металлическое соединение с корпусом тоже подойдет.
В их жгуте есть еще несколько проводов, которые используются для устранения неполадок и диагностики. Пожалуйста, следуйте их инструкциям для получения более подробной информации об этих проводах.
На этой схеме показаны соединения между Infinitybox POWERCELL и контроллером Unisteer Electra-Steer. Обратите внимание, что силовая, заземляющая и диагностическая проводка не показаны. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями Unisteer для этих подключений.
Изображение схемы подключения Infinitybox, показывающей, как подключить Unisteer Electra-Steer с комплектом из 20 цепей.
Наша система Infinitybox будет подавать питание на контроллер Electra-Steer. Это то, что включает их контроллер, когда вы включаете зажигание. Небольшой красный провод в их жгуте должен подключаться к источнику питания при включении зажигания. В нашей системе Infinitybox это выход зажигания. В большинстве наших систем это светло-зеленый провод на передней панели POWERCELL, но конкретные сведения о проводке см. в листе конфигурации.
Ваш выход зажигания будет использоваться для нескольких разных целей в вашем автомобиле. Вы собираетесь использовать его для питания системы зажигания или EFI, датчиков и других аксессуаров, таких как Unisteer. Вы можете создать шину зажигания за приборной панелью, чтобы сделать эту точку соединения, или вы можете использовать наш комплект Splice Saver, чтобы сделать чистое, герметичное и надежное соединение. На этом рисунке показан пример создания точки соединения зажигания с помощью Splice Saver.
Подключение питания при включении зажигания с помощью комплекта Infinitybox Splice Saver Kit
Последнее подключение требуется для светодиодного индикатора. Это используется как часть диагностики, встроенной в Electra-Steer. Светодиод идет между питанием зажигания, подаваемым на маленький красный провод, и оранжевым проводом в их жгуте. Ориентация этого светодиода важна. Если он задом наперед, он не будет работать правильно. См. ориентацию на схеме подключения выше.
Также обратите внимание, что вам потребуется добавить резистор для ограничения тока, протекающего через светодиод. Например, ток большинства светодиодов должен быть ограничен от 10 до 20 миллиампер. Сила тока, превышающая этот предел, повредит светодиод. Предполагая, что ваш генератор заряжается до 15 вольт, значение этого резистора находится в диапазоне 1500 Ом. (Чтобы получить необходимое сопротивление, разделите максимальное напряжение на максимальный ток.) Обратитесь к характеристикам вашего светодиода, чтобы определить максимально допустимый ток.
Помимо этого, подключение к Unisteer Spectra-Steer упрощается благодаря системе Infinitybox. Вы можете скачать PDF-файл этой схемы подключения, нажав на эту ссылку.
Если у вас есть какие-либо вопросы о подключении вашего Unisteer к системе Infinitybox или что-то еще, вы можете связаться с нашей командой напрямую, нажав на эту ссылку.
Теги: контроллер, гидроусилитель руля, unisteer