Схема подключения розетки прицепа: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Подробности
Опубликовано: 19 августа 2019
Просмотров: 22893

Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.

Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению. 

Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:

Отечественные розетки 

Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:

  • N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
  • S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки. 

Схема подключения 7-контактной розетки:

  1. Желтый – поворот налево;
  2. Голубой – свободный;
  3. Серый/белый – масса;
  4. Зеленый – поворот направо;
  5. Коричневый – габарит прицепа справа; 
  6. Красный – световой сигнал торможения; 
  7. Черный – габарит прицепа слева.

 

Европейские 

На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу

Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:

  1. Желтый – для подключения левого поворота;
  2. Зеленый – передает сигнал правого поворота;
  3. Голубой – противотуманки;
  4. Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
  5. Черный – левый габаритный сигнал;
  6. Коричневый – правый габаритный сигнал;
  7. Красный – сигнал торможения;
  8. Розовый – сигнал передачи заднего хода;
  9. Оранжевый – постоянный ток +24V;
  10. Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
  11. Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
  12. Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
  13. Бело-красный – используется для передачи данных;
  14. Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
  15. Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.

15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,

Розетка ABS и EBS

Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:

  1. Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
  2. Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
  3. Желтый – масса вывода 2;
  4. Коричневый – масса вывода 1;
  5. Белый – сигнал неисправности ABS;
  6. Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
  7. Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.

Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.

 

Русские шаблоны для Joomla 3 бесплатно
joomla шаблоны скачать бесплатно.

  • < Назад
  • Вперёд >

назначение разъема, место расположения, особенности распиновки

Для синхронизации осветительных приборов прицепа и бортовой электросистемы автомобиля используют специальные разъёмные соединения. Назначение разъёма – оперативная коммутация цепей. Схема подключения розетки прицепа зависит от количества выходных контактов, а также страны-производителя колёсной платформы или автомобиля. При самостоятельной распиновке учитывают особенности розетки/вилки и места расположения разъёма.

Инструменты и материалы

Работу по установке разъёма выполняют обычным инструментом, предназначенным для электромонтажа. Понадобятся отвёртки, плоскогубцы, мультиметр. Для крепления деталей к корпусу нужен шуруповёрт или дрель с набором свёрл. Если для прокладки кабеля применяют металлическую гофру, для её порезки нужны ножницы по металлу или ножовка. Крепят розетку к корпусу резьбовыми соединениями, которые затягивают гаечными ключами.

На заметку!

В специализированном магазине или на авторынке свободно можно купить все необходимые материалы.

Для подключения прицепа понадобится:

  1. Корпус разъёма. Розетку выбирают с крышкой и герметизирующим уплотнением. Количество контактов должно соответствовать числу выводов на вилке прицепа. Желательно проверить плотность запрессовки компонентов, надёжность резьбовых соединений.
  2. Провода. Коммутацию лучше выполнять проводниками, предназначенными для автомобилей. Они имеют более плотную изоляцию, устойчивую к воздействию агрессивных сред, кроме того, покрытие выполнено в разных цветах, что облегчает монтаж. Провода должны быть медными, многожильными, сечением не менее 1,5 мм2. Для подключения массы лучше использовать жилу 2,5 мм2.
  3. Соединительные колодки с предохранителями или блок согласования (для автомобилей со сложной электронной «начинкой»).
  4. Полипропиленовый или металлический гофрированный рукав для изоляции жгутов, несколько десятков пластиковых хомутов.
  5. Силиконовый герметик, консистентная смазка.

Нюансы установки

Монтаж и подключение разъема для прицепа предполагает вмешательство в бортовую электросеть автомобиля. Любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства может повлечь за собой отказ электронных приборов. Если водитель не имеет опыта электромонтажных работ, лучше отказаться от установки в пользу выполнения процедуры в специализированных центрах.

Если автовладелец решает самостоятельно установить розетку на прицеп, ему необходимо позаботиться о сохранности бортовой электропроводки и приборов. Для этого все коммутационные соединения выполняют через предохранители, чтобы защитить цепи от короткого замыкания. Защитные элементы располагают в специальных колодках или отдельных корпусах. Их устанавливают на некотором расстоянии от места внедрения в штатную проводку.

Подключение розетки фаркопа возможно двумя способами: непосредственно к проводке задних осветительных приборов и через переходник. Первый вариант применяют для коммутации с бортовой электросетью автомобилей, не имеющей электронного управления и мониторинга состояния цепей. Для корректного подключения необходимо иметь схему сетей машины с отображением цвета проводников. Сначала зачищают изоляцию с проводов, затем припаивают или прикручивают промежуточные элементы.

Подключиться к электросети легкового автомобиля под управлением электроники без адаптера не получится. В задачу блока управления осветительными приборами входит постоянное отслеживание потребления тока задней оптикой. Если подключиться напрямую, расход энергии возрастёт, о чём бортовой компьютер мгновенно оповестит водителя, высветив сигнал об ошибке. В этом случае устанавливают промежуточное устройство под названием «блок согласования». Он получает сигналы от штатной электросети и передаёт их на разъём.

Варианты коммутации

В зависимости от того, как подключены контакты или «фишки» вилки прицепа, а также от их количества, существует несколько монтажных схем. В разъёмах может быть 7 или 13 выводов, что позволяет подвести напряжение к габаритным огням, сигналам торможения, поворота, а также фонарю освещения номерного знака. Чтобы узнать, какая распиновка разъема у прицепа, необходимо прозвонить цепи тестером или мультиметром.

Распиновка 7-контактного разъёма Евро, РФ

Розетка и вилка, устанавливаемые на легковые транспортные средства, имеют цилиндрические токоведущие контакты. По ним поступают сигналы на световые приборы. Чтобы не путаться с обозначениями, все выходы пронумерованы, им присвоены индексы от 1 до 7. Распиновка разъёма представлена в таблице:

Номер контактаНазначениеЦвет
1Левый поворотЖёлтый
2Опция (в России его используют для подключения противотуманного фонаря)Голубой
3Постоянный «минус» (земля)Белый
4Правый поворотЗелёный
5Резерв (на некоторых украинских прицепах к разъёму подключают правый габарит и подсветку номера, иногда фонарь заднего хода)Коричневый
6Стоп-сигналыКрасный
7Габариты (левый для украинских моделей)Чёрный

Распиновка 7-контактного разъёма США

Прицепы и автомобили, которые собирают на североамериканском континенте, также оснащают коннекторами с 7 контактами. Однако расположение последних и форма существенно отличается от европейской конфигурации. У разъёма один центральный цилиндрический контакт и 6 плоских, равноудалённых от оси. Коннектор не имеет разделения по правому и левому габариту, а некоторые модели дополнительно сблокированы со стоп-сигналами. Распиновка разъёма США указана в таблице:

Положение контактаНазначениеЦвет
Центральный
Лампа заднего хода
Белый
ПравыйПоворотыКоричневый
ЛевыйЗелёный
Правый верхнийПодвод постоянного «плюса»Красный
Левый верхнийГабаритные огниЖёлтый
Правый нижнийСтоп-сигналыГолубой
Левый нижнийПостоянный «минус» (земля)Чёрный

Подключение 13-контактного разъёма

Прицепы могут подключать разъёмами с большим числом выводов. В России такие коннекторы используют редко, а в странах Запада их часто можно встретить на прицепном устройстве транспортного средства. Отличие разъёма заключается в подводе дополнительного питания, необходимого для работы электроприборов прицепа. Используют расширенные соединители в домах на колёсах, пользующихся популярностью за рубежом. Порядок подключения 13-контактного разъёма можно посмотреть в таблице:

Обозначение выводаНазначениеЦвет
1Сигнализатор левого поворотаЖёлтый
2Противотуманный фонарьСиний
3«Минус» для выводов 1-8Белый
4Сигнализатор правого поворотаЗелёный
5Габаритный огонь левого борта /освещение номераКоричневый
6Лампа стоп-сигналаКрасный
7Габаритный огонь правого борта/освещение номераЧёрный
8Фонарь движения в обратном направленииРозовый
9«Плюс» 12 В, 35 А (включён всегда)Оранжевый
10«Плюс» 12 В, 35 А, (подаётся после активации зажигания)Голубой
11«Минус» для коннектора 9Бело-чёрный
12Резерв/контрольный проводникСине-белый
13«Минус» для вывода 10Оранжево-белый

Включение электрооборудования прицепов осуществляют через специальные разъёмы различной формы и конфигурации. Варианты коммутации зависят от того, где и кем было произведено прицепное транспортное средство. Прежде чем приступать к монтажу розетки и её подсоединению, необходимо изучить историю прицепа, разобраться в особенностях его электропроводки.

Основы проводки и разъемов прицепа

Прицепы с прицепом бывают разных размеров, весовых категорий и функций. Независимо от того, используете ли вы легкий прицеп для перевозки нескольких личных вещей или буксируете прицеп для скота, прицеп для лодки или кемпер, важно, чтобы прицеп был правильно подключен.

Использование правильной проводки и разъемов поможет обеспечить безопасную и надежную работу фар, аккумуляторов, тормозов, сигналов поворота и других функций прицепа, таких как внутреннее освещение, развлекательные системы и охлаждение. Чем сложнее проводка вашего прицепа, тем больше вероятность того, что вам придется рассмотреть специальные разъемы, рассчитанные на работу с несколькими контактами и устойчивые к коррозии.

Цветовые коды для проводки прицепа

Начать стоит со знакомства со стандартными цветовыми кодами для проводов прицепа. Зеленый — правый поворотник. Желтый — левый поворотник. Белый — это грунт, а коричневый — для задних фонарей прицепа. Эти четыре типа проводов вместе составляют так называемую «четырехстороннюю проводку». Четырехсторонняя проводка довольно распространена и подходит для большинства прицепов малой грузоподъемности и лодочных прицепов.

Справа: Таблица, показывающая типичные конфигурации проводки прицепа и цвета проводов. Диаграмма предоставлена ​​компанией East Penn Manufacturing .

Пятисторонняя проводка, следующий уровень, включает четыре провода для указателей поворота, заземления и задних фонарей, а также пятый провод (синего цвета) для дополнительной функции — обычно для импульсных тормозов, встроенных в прицеп или кемпер. . Пятый провод обычно подключается к стоп-сигналу вашего автомобиля, чтобы гарантировать, что при активации тормозов автомобиля стоп-сигналы прицепа также загораются. Провод также подключается к фонарям заднего хода, чтобы вызвать отключение тормозной системы прицепа.

Шестиконтактная проводка включает шестой провод (обычно красный), который используется для блока предохранителей или плавкого провода аккумуляторной батареи. Этот провод обычно идет к комплекту для снятия блока предохранителей, внутреннему освещению прицепа или зарядному устройству. Его также можно использовать для электрических тормозов. Шестипроводные конфигурации обычно встречаются на прицепах для лошадей, например, для запуска вентилятора.

Наконец, семижильный провод (фиолетовый) обеспечивает еще один провод для подключения таких вещей, как гидравлические муфты.

Разъемы для проводки прицепа

Как правило, прицеп или кемпер сходит с конвейера со встроенными проводами и соответствующими разъемами. Однако некоторые конечные пользователи могут после покупки добавить к прицепам питание от аккумуляторов или тормоза. В любом случае, прицепные провода и разъемы со временем изнашиваются, поэтому важно знать основы их выбора.

Литые соединители, такие как эта стандартная литая серия , доступная на Waytek , часто используются производителями как быстрый и простой способ подключения проводки прицепа.

В приведенном выше примере используется трехжильный разъем; однако доступны формованные соединители с шестью клеммами и проводами, как показано в таблице ниже. Формованные разъемы поставляются предварительно смонтированными. Все, что вам нужно сделать, это отрезать провод до необходимой длины, а затем соединить две части разъема.

Другим продуктом, популярным среди OEM-производителей, является комплект адаптера для прицепа Pollak (показан справа), который выдерживает воздействие под задним бампером спортивного внедорожника, пикапа в стиле Ford или других OEM-приложений.

Другие варианты разъемов

Для расширенных конфигураций проводки — и при замене любого проржавевшего или сломанного разъема — важно учитывать не только количество проводов, которые вам нужно подключить, но и то, насколько хорошо конструкция разъема выдерживает удары, вибрацию, и воздействия элементов.

7-контактный разъем Pollak для прицепа с проводкой, одобренной SAE (показан справа), — это популярный и прочный разъем, обеспечивающий множество проводных соединений для большинства потребностей в проводке прицепа и рассчитанный на длительный срок службы. Этот разъем имеет плоские контакты, которые обычно используются с прицепами, в отличие от разъемов с круглыми контактами, которые используются для жилых домов (как показано на изображении ниже).

Другие соединители для прицепов поставляются с дополнительными пружинами, обеспечивающими дополнительную разгрузку от натяжения для защиты от износа проволоки, и чехлами для дополнительной защиты уплотнения. Эти функции полезны, когда разъемы подвергаются многократному подключению и отключению, например, с рабочими прицепами, которые часто присоединяются и снимаются с транспортных средств.

Внизу: A 7-контактная розетка и вилка соединителя прицепа, с вариантами пружины и чехла , от Pollak.

Соединители с прочным латунным корпусом (например, усиленные соединители Pollak, показанные справа) также обеспечивают высокую степень защиты от непогоды и рассчитаны на значительные удары и вибрацию.

На рисунке ниже: Соединитель прицепа от Cole Hersee, бренд Littelfuse . Этот 13-контактный разъем с прочными латунными контактами для обеспечения надлежащего контакта и минимального падения напряжения обеспечивает варианты проводки для больших и сложных систем прицепов, таких как автофургоны.

Подключаемые модули питания для прицепов на рабочей площадке

Прицепам на рабочей площадке обычно требуется источник питания для подключения инструментов или оборудования во время работы. Для этого могут пригодиться штекер порта компании Noco и коннектор Leviton Straight Blade. Эти двухштырьковые порты промышленного класса (NEMA) идеально подходят для специальных целей и мощных приложений питания.

Справа: разъем Leviton 51CV с прямым лезвием, оснащенный розеткой для подключения электроинструментов и других устройств.

Внизу: Noco Company GCP1EX Кабель-удлинитель штекера порта переменного тока , который можно установить на прицепе для обеспечения вспомогательного питания.

Для получения дополнительной информации о разъемах прицепа и аксессуарах, доступных в Waytek, посетите нашу страницу Trailer Connectors.

 

Рекомендации экспертов по подключению прицепа

Трейлерный провод

Ведущий производитель кабелей и проводов-ZW Page Trailer Wire Согласно стандарту серии IEC 60092-3

Подробнее »

Как я упоминал ранее, 4-жильный провод прицепа соединяет ходовые огни, поворотники и стоп-сигналы вашего прицепа. Большинство людей сталкиваются с серьезными проблемами при установке новой цепи прицепа или устранении неполадок в проводке прицепа. Если вы один из них, решение вашей проблемы простое. Все, что вам нужно сделать, это интерпретировать цветовую кодировку 4-проводного провода прицепа, и все будет хорошо. Почему важно понимать цветовой код кабеля?

Цветовой код провода дает представление о том, куда идет конкретный провод и что он делает. Ваше соединение не будет работать должным образом, если вы неправильно интерпретируете цветовой код. Каждая жила в четырехжильном концевом проводе имеет определенный цвет. Каковы цвета 4-жильного провода прицепа и что означает каждый цвет?

Четыре цвета, из которых состоит цветовой код вашего 4-жильного кабеля для прицепа: коричневый, зеленый, желтый и белый. Каждый цвет в 4-проводном концевом проводе имеет определенную функцию. Обычно, если вы испортите проводку прицепа, вы получите перегоревший предохранитель. Вы же не хотите, чтобы это произошло, не так ли? Вот схема различных ролей, которые играет каждый цвет;

  • Коричневый провод — соединяет задний или стояночный свет
  • Зеленый провод — соединяет правый указатель поворота и стоп-сигналы
  • Желтый провод — соединяет левый указатель поворота и стоп-сигналы
  • Белый провод — соединяет с заземление шасси

2. Как подключить 4-жильный провод прицепа?

Четырехпроводная проводка прицепа может представлять опасность, особенно если вы не являетесь квалифицированным электриком. Как и большинство людей, вы можете не быть электриком, но это не значит, что самостоятельное подключение прицепа невозможно. Благодаря продуманной цветовой маркировке кабелей для прицепа вы можете легко подключить свой прицеп. Вам не нужно нанимать квалифицированного электрика. После того, как вы разобрались с цветовой кодировкой 4-жильного провода прицепа, все остальное довольно просто. Прежде чем приступить к подключению, необходимо знать несколько важных вещей.

Провода какого сечения подходят для четырехжильного кабеля прицепа? Подобно другим типам электрических проводов, провод прицепа малого сечения может не выдержать силы тока, протекающего через него. Если провод не выдерживает электрического тока, велика вероятность короткого замыкания. Вы же не хотите, чтобы это произошло, не так ли? Таким образом, вы должны проверить и подтвердить, что провод прицепа имеет подходящее сечение. Какое сечение провода подходит для вашей четырехпроводной проводки прицепа?

Минимальный рекомендуемый калибр 4-жильного провода прицепа составляет 18 AWG для поворотников, стоп-сигналов и ходовых огней. Для заземляющего провода рекомендуемый размер 16 AWG. Кроме того, перед подключением 4-проводного провода прицепа всегда важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. На изображении ниже показано, как подключить обычный 4-контактный жгут и 5-проводной к 4-контактному плоскому разъему.

3.Почему у моего прицепа 4 провода?

Вы ежедневно используете свой прицеп для выполнения различных задач, таких как озеленение и строительство. Можете ли вы представить, что произойдет, если вы будете использовать прицеп без фар на оживленной трассе? Без четырехпроводной проводки прицепа для обеспечения необходимого освещения, как вы будете сигнализировать другим автомобилистам? Вас арестуют за нарушение правил дорожного движения или, в худшем случае, спровоцируют дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом. Четыре провода в вашем трейлере предназначены для предотвращения таких неприятных обстоятельств. 4-жильный провод прицепа играет решающую роль в обеспечении необходимого освещения вашего буксира.

При этом важно отметить, что проводка прицепа не ограничивается четырьмя проводами. Например, для некоторых большегрузных прицепов требуется 7-жильный провод прицепа. Функция этого типа провода аналогична функции 4-жильного прицепного провода. Однако у него есть три дополнительных проводника для 12-вольтового горячего провода, электрических тормозов и фонарей заднего хода.

4. Вам нужна электрическая схема прицепа?

Электрические разъемы прицепов могут различаться как по форме, так и по размеру. Однако цель разъемов — обеспечить освещение прицепа независимо от того, является ли он четырехконтактным, пяти-, шести- или семиконтактным разъемом. Как именно вы подключаете 4-жильный провод прицепа к системе электропроводки прицепа, чтобы обеспечить освещение прицепа?

Лучший способ научиться выполнять четырехпроводную проводку прицепа — использовать электрическую схему. По сути, электрическая схема представляет собой подробное руководство с цветовой кодировкой о том, как выполнить электропроводку вашего прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *