Схема полного привода: Системы полного привода автомобиля. Виды, преимущества и недостатки

Полный привод: схема, устройство, виды.

На заре автомобилестроения компании, которые производили грузовой транспорт, проводили множество испытаний, целью которых было улучшение проходимости машин. Хороших дорог в то время было мало, и грузовики стали единственным транспортом, способным перевозить грузы в населенные пункты, удаленные от основных трасс. И только с изобретением полного привода (напомним, что основным приводом на тот момент был задний) проблема проходимости грузовых транспортных средств была решена. Что же такое полный привод, каковы его особенности, достоинства и недостатки – мы расскажем в этой статье.

История полного привода

Первый прототип полноприводной трансмиссии был изобретен в 1824 году английскими инженерами Тимоти Берстоллом и Джоном Хиллом. Эта конструкция применялась на построенном ими омнибусе, у которого все четыре колеса вращались одновременно. Идея англичан была подхвачена американцем Эмметом Бандельером, который в 1883 году запатентовал аналог современного полного привода, в котором появилось устройство, отдаленно напоминающее современный дифференциал. Оно распределяло крутящий момент от парового двигателя между передними и задними полуосями. Впрочем, дальнейшего развития эта конструкция не получила.

На автомобиле с бензиновым двигателем внутреннего сгорания полный привод впервые появился в 1903 году. Это был Spyker 60 HP, созданный специально для участия в автомобильных гонках.

Spyker 60 HP ’1903

В его конструкции, помимо прочих новшеств, были применены три дифференциала – на переднюю и заднюю оси, а также межосевой дифференциал. Изобретение голландцев стало толчком к массовому производству автомобилей с полным приводом. Начиная с 1904 года, целый ряд автомобильных компаний, таких как American Motor Truck Company, Couple Gear Freight Company, Duplex Power Car Company, Astro-Daimler и другие, снабжали свои транспортные средства (грузовики) полным приводом. Вплоть до 1980-х годов этим типом привода снабжались грузовые машины, а также автомобили высокой проходимости – внедорожники фирм Land Rover, Mercedes-Benz и так далее.

Range Rover 3-door ’1970–86

Когда же на рынке появился полный привод Quattro, разработанный инженерами Audi, эта конструкция трансмиссии начала постепенно приживаться на легковых автомобилях всех классов. Наиболее популярен этот тип привода у марки Subaru – практически все современные модели этого японского автопроизводителя (за исключением спорткара BRZ) обладают ассиметричным полным приводом.

Конструкция и разновидности полного привода

Полный привод – тип конструкции трансмиссии, при котором крутящий момент от двигателя равномерно передается не все четыре колеса автомобиля. Различают три основные конструкции полного привода: постоянный полный, подключаемый полный и полный привод по требованию. Рассмотрим подробнее конструкции полного привода.

Постоянный полный привод – это «пионер» подобных конструкций. Он имеет классическую компоновку: крутящий момент от двигателя через карданный вал подается на межосевой дифференциал, откуда момент передается на дифференциалы передней и задней ведущих осей. Для этого типа привода характерно наличие блокировки межосевого дифференциала (как ручной, так и автоматической), что напрямую влияет на улучшение проходимости автомобиля. В случае с электронной системой управления блокировкой дифференциала, автоматика самостоятельно распределяет крутящий момент между осями.

Схема постояннго полного привода

Также для такого типа привода характерно наличие раздаточной коробки передач, при помощи которой водитель может управлять полноприводной трансмиссией, переключая ее в необходимый в данный момент режим (например, подключая или отключая одну из осей). Автомобили, которые имеют постоянный полный привод – Subaru Forester, Audi A4 Allroad Quattro, Daihatsu Terios, Land Rover Defender.

Как работает подключаемый полный привод

Подключаемый полный привод – это конструкция, эволюционировавшая из постоянного полного привода. Здесь тоже есть раздаточная коробка, но отсутствует межосевой дифференциал. Еще одна отличительная особенность этой конструкции в том, что одна из осей является ведущей (чаще всего – задняя), а вторая подключается по мере необходимости (например, для преодоления сложного бездорожья). Причем, двигаться в полноприводном режиме на авто с таким типом трансмиссии рекомендуется на небольшой скорости, так как обе оси жестко связаны между собой, а передняя ось при этом движется быстрее, чем задняя, вследствие чего машина не едет прямо даже по прямому отрезку дороги, а постоянно вихляет влево-вправо. Поэтому при движении по нормальным дорогам рекомендуется отключить передний мост, чтобы избежать подобных явлений. Автомобили с подобным типом полного привода — Jeep Wrangler, Nissan Patrol.

Наконец, третьим типом полноприводной конструкции является полный привод, включаемый по требованию. В этой конструкции чаще всего ведущей осью является передняя, а задняя подключается автоматически через специальные устройства – муфты. Такой тип характерен для машин с поперечным расположением двигателя. Для моделей с продольным расположением мотора ведущей осью является задняя, а передняя подключается по мере необходимости. При этом, крутящий момент постоянно передается на обе оси, а перераспределяется он только при наступлении определенных условий (например, пробуксовки колес одной из осей).

Подключаемый полный привод BMW xDrive

В зависимости от производителя и типа муфты, различают виско- либо гидромуфты. В таком типе привода подключение второй оси регулирует электроника, улавливая момент, когда колеса одной из осей начинают пробуксовывать. Как только пробуксовка колес прекращается, режим полного привода автоматически отключается. Таким типом привода комплектуется большинство современных кроссоверов – BMW X3, Kia Sorento, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander и так далее.

Достоинства и недостатки типов полного привода

У каждого из указанных нами типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы. Перечислим их.

К плюсам постоянного полного привода можно отнести три аспекта – высокую надежность этой конструкции, которая обеспечивает отменную управляемость автомобилем и его проходимость. К минусам – сложность этой конструкции, и, как следствие, дороговизну ее обслуживания и ремонта.

К достоинствам временно подключаемого полного привода отнесем относительную простоту конструкции, что сказывается на ее дешевизне по сравнению с постоянным полным приводом, и хорошую проходимость, которую обеспечивает этот тип привода. Недостатки у этого типа привода тоже есть – это плохая управляемость на дорогах общего пользования, и «временность» работы полного привода.

Наконец, плюсами автоматически подключаемого полного привода являются высокая экономичность (по сравнению с первыми двумя системами), хорошая управляемость на дорогах общего пользования при езде как по прямой, так и в поворотах. Недостатком такой системы является только ее неважная проходимость в условиях среднего и тяжелого бездорожья.

Системы полного привода – назначение, устройство, принцип работы

Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.

Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:

  • эффективное использование мощности двигателя;
  • лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;
  • повышенная проходимость автомобиля.

Система постоянного полного привода

Система постоянного полного привода (другое наименование – система Full Time, в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.

Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.

Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.

Известными системами постоянного полного привода являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.

Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.

Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.

Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.

Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.

Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.

Принцип работы системы постоянного полного привода

Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача. Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса. При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

Система полного привода подключаемого автоматически

Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.

Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.

Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.

Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.

В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.

Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту. В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.

Система полного привода подключаемого вручную

Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование — система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.

Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода. Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке. Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.

 

 

Полный привод (4WD) против полного привода (AWD) — x-engineer.org

Ускорение автомобиля на ровной дороге возможно благодаря двум системам: трансмиссии и трансмиссии (трансмиссии).

Трансмиссия — это система, которая вырабатывает мощность (крутящий момент и скорость) . В большинстве случаев это двигатель внутреннего сгорания, но это также может быть электродвигатель или их комбинация (в случае гибридного электромобиля).

Трансмиссия представляет собой совокупность механических компонентов, размещенных между колесами и трансмиссией. Все компоненты после двигателя, которые передают мощность на колеса, являются частью трансмиссии. Этими компонентами являются: сцепление/трансформатор крутящего момента, коробка передач, карданный вал, дифференциал и приводные валы. Трансмиссия имеет несколько ролей:

  • позволяет двигателю работать, даже если автомобиль неподвижен
  • позволяет плавно трогать автомобиль с места
  • преобразует крутящий момент и скорость двигателя в соответствии с дорожными условиями
  • позволяет автомобилю двигаться назад при том же направлении вращения двигателя внутреннего сгорания
  • позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов

Изображение: переднеприводная (FWD) и заднеприводная (RWD) архитектура трансмиссии

Условные обозначения:

  1. двигатель внутреннего сгорания
  2. сцепление / преобразователь крутящего момента
  3. коробка передач
  4. дифференциал
  5. карданный (продольный) вал , тем самым выполняя тягу. В зависимости от того, какая ось содержит ведущие колеса, мы можем иметь:

    • передний привод (FWD)
    • задний привод (RWD)
    • полный привод (4WD) / полный привод (AWD)

    передний привод (FWD) Автомобили содержат как двигатель, так и ведущие колеса на передней оси. Это наиболее распространенная схема трансмиссии и трансмиссии для небольших и компактных автомобилей из-за преимуществ с точки зрения пространства и эффективности.

    Задний привод (RWD) Автомобиль обычно имеет трансмиссию на передней оси и ведущие колеса на задней оси. Это также называется «классическим» расположением трансмиссии, потому что именно так были сконфигурированы первые дорожные автомобили. Большинство роскошных седанов и спортивных автомобилей имеют заднеприводную конфигурацию.

    Транспортные средства как FWD, так и RWD являются полноприводными (2WD) автомобилями, поскольку мощность передается только через два колеса.

    В некоторых конструкциях автомобилей и двигатель, и ведущие колеса расположены на задней оси (например, Porsche 911 classic, Renault Twingo 3).

    Изображение: полноприводная (AWD) и полноприводная (4WD) архитектуры трансмиссии

    Условные обозначения:

    1. двигатель внутреннего сгорания
    2. сцепление/трансформатор
    3. коробка передач
    4. задний дифференциал
    5. задний карданный (продольный) вал
    6. раздаточная коробка (с центральным дифференциалом и зубчатым редуктором (опция))
    7. передний карданный (продольный) вал )

    Когда мощность двигателя распределяется на все колеса, автомобиль является полноприводным (AWD) или полноприводным (4WD) . Нет четкого различия между AWD и 4WD, но обычно автомобили 4WD содержат раздаточную коробку, которая имеет центральный дифференциал и дополнительный двухступенчатый редуктор (LO-low и HI-high).

    В случае полноприводного или полноприводного автомобиля и передняя, ​​и задняя оси должны быть оснащены дифференциалом, так как все колеса передают мощность и им необходимо вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов автомобиля.

    Автомобили AWD/4WD также называются автомобилями «четыре на четыре» (4×4) . Цифры взяты из формулы трансмиссии автомобиля :

    \[2 \cdot \text{TotalNumberOfAxles   x   } 2 \cdot \text{TotalNumberOfDriveAxles}\]

    Для автомобиля с двумя осями, если только одна ось имеет привод колеса, формула становится « 4×2 «. Если обе оси имеют ведущие колеса, формула будет « 4×4 ».

    A постоянный/постоянный полный привод  автомобиль имеет постоянное распределение крутящего момента между передней и задней осью, его нельзя отключить водителем или электронным модулем управления (ECM).

    Полноприводный автомобиль может иметь режим 2WD, поскольку ECM (или водитель) может отключить одну из осей от привода. В современных автомобилях переключение между режимами 2WD и 4WD обычно происходит незаметно для водителя.

    Производители автомобилей используют разные технологии AWD/4WD. Некоторые из них представляют собой запатентованные системы трансмиссии, в некоторых используются специальные компоненты от поставщиков уровня 1.

    Torsen®

    Torsen происходит от Torque Sensing и представляет собой механический дифференциал повышенного трения. Этот тип дифференциала был изготовлен корпорацией Gleason. Их можно использовать как передний/задний дифференциал или как центральный (межосевой) дифференциал.

    Изображение: АКПП Audi с межосевым дифференциалом Torsen
    Фото: Audi

    Дифференциалы Torsen полностью механические, с сателлитами и геликоидными шестернями. Их характеристика самоблокировки зависит от определения разницы крутящего момента между передней и задней осями или между левым и правым колесами.

    Примеры автомобилей, оснащенных системами полного привода Torsen: Audi Quattro, Alfa Romeo Q4.

    Haldex®

    Системы полного привода Haldex основаны на центральном сцепном устройстве с мокрым многодисковым сцеплением. Они производятся группой Haldex Traction AB, в настоящее время принадлежащей BorgWarner. Системы Haldex обычно используются в качестве дифференциала повышенного трения заднего моста.

    Изображение: Cadillac SRX с полным приводом (AWD) с электронным дифференциалом повышенного трения Haldex Благодаря положению многодисковой муфты (разомкнутое, закрытое, проскальзывающее) автомобиль может управляться как переднеприводным или полноприводным автомобилем. Распределение крутящего момента между передней и задней осями зависит от положения сцепления. Система управляется с помощью электрогидравлической исполнительной системы.

    Системы полного привода Haldex широко используются в автомобильной промышленности, например в автомобилях: Audi Q3, Skoda Octavia 4×4, VW Tiguan, SEAT Alhambra 4, Lamborghini Aventador LP 700-4, Bugatti Chiron, Volvo V60 AWD, Volvo XC90. Полный привод, Ford Kuga, Land Rover Range Rover Evoque, Opel Insignia, Buick Lacrosse, Cadillac SRX и т. д. Первым BMW, оснащенным системой xDrive, стал X5 в 2004 году. Основным компонентом системы xDrive является 9-цилиндровый двигатель.0005 раздаточная коробка . Цель раздаточной коробки — разделить мощность, поступающую от коробки передач, между передней и задней осями.

    Изображение: трансмиссия BMW X-drive (4WD)
    Предоставлено: BMW

    Управление крутящим моментом между передней и задней осью осуществляется с помощью многодисковой муфты мокрого типа внутри раздаточной коробки. Положение сцепления приводится в действие электродвигателем с помощью электронного модуля управления. Когда сцепление полностью выжато, крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 50:50.

    Mercedes 4MATIC®

    4MATIC — это технология AWD/4WD, разработанная Mercedes-Benz. Он состоит из центрального планетарного дифференциала, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Первое поколение 4MATIC использовало центральный дифференциал с электронным управлением, задний дифференциал повышенного трения и передний открытый дифференциал. В системе 4MATIC последнего поколения используются три открытых дифференциала (передний, задний и центральный).

    Изображение: система полного привода Mercedes S350 Bluetec 4-MATIC
    Кредит: Mercedes

    EMCD Системы полного привода

    EMCD исходит от электромагнитного управляющего устройства. Он состоит из мокрого многодискового сцепления, управляемого электромагнитным приводом. Система EMCD производится компанией GKN Driveline. Он действует как центральный дифференциал повышенного трения, управляемый электронным модулем управления (ECM).

    Изображение: ГКН Электромагнитное Контрольное Устройство (ЭМДУ)
    Фото: ГКН

    Автомобили, оборудованные ЭМДУ, работают в номинальном режиме как автомобили с передним приводом. Полный привод предоставляется «по требованию» в зависимости от автомобиля и дорожных условий. Водитель имеет возможность полностью заблокировать сцепление для обеспечения постоянной работы полного привода, но в режиме AUTO решение принимает блок управления двигателем.

    Примеры автомобилей с системой EMCD AWD: Nissan Quashqai, Nissan X-Trail, Dacia Duster, Fiat Sedici.

    Вискомуфта

    Это самые простые технологии полного привода. Передний и задний мосты связаны друг с другом посредством вязкостной самоблокирующейся муфты. Вископара содержит несколько круглых пластин с выступами и перфорацией. Они погружены в вязкую жидкость на силиконовой основе.

    Изображение: Виско-муфта

    Изображение: устройство виско-муфты в разрезе

    Технология виско-муфты обычно использовалась на небольших транспортных средствах. Передняя ось является номинальной ведущей осью, задняя ось тянулась без передачи крутящего момента через вископару. Если передняя ось пробуксовывала, из-за потери сцепления вископара начинала блокироваться, передавая крутящий момент на заднюю ось.

    Пример автомобиля с вискомуфтой: Fiat Panda, Renault Scenic RX4.

    Преимуществом технологии вязкостной муфты является простота конструкции при низких затратах. Недостатками являются низкая эффективность и медленное время реакции.

    Каждая из вышеперечисленных технологий AWD/4WD будет подробно описана в отдельных статьях.

    Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания относительно этой статьи , используйте форму комментариев ниже.

    Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!

    Полноприводные системы Toyota: как они работают

    | Особенности

    Toyota идет ва-банк на системе полного привода

    Подробнее о системе полного привода Toyota!
    Восхваление Toyota RAV4 TRD Off-Road и Hybrid 2020 года на снегу

    На автомобильном рынке, который сходит с ума от кроссоверов и внедорожников, один из самых простых способов повысить потребительскую привлекательность автомобиля — это поднять его и/или дайте ему полный привод. Это одна из причин, почему полноприводные системы Toyota возвращаются на различные модели.

    Фирменные машины Toyota, такие как гибрид Prius и среднеразмерный седан Camry, несколько заколебались у дилеров в 2019 году.— продажи Camry в годовом исчислении упали на 1,9%, а Prius упали на ошеломляющие 20,4%, намного опережая среднеотраслевое снижение на 1,4%. Чтобы остановить спад, Prius 2019 года получил полноприводную опцию, а Camry 2020 года следует его примеру вместе с полноразмерным четырехдверным Avalon 2020 года. В отличие от некоторых автопроизводителей, Toyota реинвестирует в свои автомобили, признавая потенциал этих продуктов (особенно учитывая, что есть только два других четырехдверных седана с полным приводом: Nissan Altima и Subaru Legacy).

    Полноприводный опыт Toyota уходит корнями в далекое прошлое. Когда «кроссовер» был термином, используемым ди-джеями, а не покупателями автомобилей, японский автопроизводитель предлагал раллийную полноприводную систему под названием All-Trac для седанов Camry и Corolla, спортивного автомобиля Celica и минивэна Previa. В отличие от тех ранних полноприводных автомобилей Toyota, системы, используемые в сегодняшних Camry, Avalon, Prius, RAV4 и Highlander, не имеют какой-либо конкретной торговой марки — ходят слухи, что Toyota упустила торговую марку All-Trac, хотя мы думаем, что давно пора это сделать. возвращается, хотя бы для того, чтобы направить славу тех старых Celica под маркой Castrol в WRC.

    Оставим в стороне ностальгию по раллийным автомобилям 90-х, давайте углубимся в некоторые подробности, связанные с полным приводом Toyota, не так ли?

    Динамический контроль крутящего момента AWD

    Самая простая система полного привода Toyota установлена ​​на Avalon XLE и XLE Limited; Camry LE, Camry SE, Camry XLE и Camry XSE; и RAV4 LE, RAV4 XLE и RAV4 XLE Premium. Эта система, получившая название Dynamic Torque Control AWD, включает в себя раздаточную коробку, встроенную в трансмиссию, с карданным валом, ведущим к задним колесам. Электромагнитная муфта между карданным валом и задним дифференциалом включается и выключается по мере необходимости, изменяя распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 100:0 до 50:50.

    Однако система не может изменять мощность, подаваемую вправо и влево, когда она сталкивается с открытым задним дифференциалом. Вместо этого, если система контроля тяги обнаруживает пробуксовку на одном колесе, она задействует тормоза только на этом повороте, выравнивая сцепление между обоими колесами и помогая сохранить (или восстановить) импульс движения вперед. Тем не менее, торможение для обеспечения тяги так же нелогично, как и звучит, даже если оно действительно помогает направить мощность на колесо с сцеплением.

    Еще одно ограничение базовой системы? Приводной вал всегда вращается, даже если муфта не зацеплена, что приводит к некоторому дополнительному паразитному сопротивлению в трансмиссии. Как и в Camry, Toyota признает комбинированное снижение расхода топлива на 3 мили на галлон в тестах EPA на экономию топлива из-за системы полного привода.

    Полный привод Dynamic Torque Vectoring с отключением трансмиссии

    Решением некоторых из этих проблем в других полноприводных предложениях Toyota является Dynamic Torque Vectoring AWD с отключением трансмиссии. Эта удивительно сложная система используется в RAV4 TRD Off-Road, Adventure и Limited, а также в моделях Highlander Limited и Highlander Platinum. Как и в более базовой системе, полноприводная раздаточная коробка интегрирована в трансмиссию, но между ней и карданным валом находится кулачковая муфта, которая может полностью отключаться, когда требуется только передний привод, уменьшая сопротивление в системе. .

    Вторая кулачковая муфта между карданным валом и задним дифференциалом дополнительно повышает гибкость системы при надлежащем распределении мощности. Более того, пакеты фрикционов в самом дифференциале обеспечивают активное распределение крутящего момента — когда одно колесо теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, муфты включаются, передавая мощность на другое колесо. Снижая свою зависимость от противобуксовочной системы на основе тормозов, система еще лучше поддерживает движение автомобиля вперед.

    Toyota Highlander L, LE и XLE используют аналогичную систему полного привода с отключением трансмиссии, за исключением того, что они отказываются от компонента динамического вектора крутящего момента в пользу более простого открытого дифференциала, который использует контроль тяги для предотвращения проскальзывания колес.

    Electronic On-Demand AWD

    Похоже, что гибридная технология может сделать любые карданные валы устаревшими. Не верите нам? Взгляните на полноприводную установку Toyota, которую можно найти во всех комплектациях RAV4 Hybrid и Highlander Hybrid.

    В этих автомобилях задние колеса приводятся в движение исключительно одним электродвигателем-генератором, который получает питание от встроенной гибридной батареи. Между передними и задними колесами нет механической связи, и когда дополнительное сцепление не требуется, задняя ось отключается (за исключением замедления, когда задние колеса передают импульс через мотор-генератор для подзарядки аккумулятора).

    AWDe

    Наконец, Toyota Prius с более простой системой полного привода. Как и следовало ожидать, эта полноприводная установка Toyota предназначена для максимальной эффективности использования топлива и минимизации веса и лобового сопротивления. Таким образом, задний двигатель представляет собой блок индукционного типа, который доступен только на скорости ниже 43 миль в час. Как и в системе RAV4 и Highlander Hybrids, здесь нет раздаточной коробки и механической связи между двигателем и задними колесами.

    Удивительно, но AWDe всегда обеспечивает движущую силу на скорости ниже 10 км/ч, даже в сухую погоду. Вероятно, это связано с тем, что электродвигатели работают более эффективно, чем бензиновый двигатель на низких скоростях, что помогает снизить выбросы и расход топлива. Если система обнаружит проскальзывание колес на скорости выше 6 миль в час, она будет продолжать подавать электроэнергию на задний двигатель, пока Prius не превысит 43 мили в час. Как и ожидалось, полноприводный Prius не является внедорожником или раллийным воином — если вы регулярно планируете мчаться на своей Toyota по заснеженному ландшафту на высокой скорости, приобретите один из других автомобилей в этом списке. (Кроме того, проверьте свою голову и притормози, дурак!)

    Toyota All-Wheel-Drive Proliferation

    Благодаря Camry и Avalon, Toyota теперь предлагает полный привод на большинстве своих модельных рядов (любопытно, что эти седаны получили четыре ведущих колеса раньше, чем кроссовер C-HR) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *