Схема работы тнвд: Устройство ТНВД

GDI Принцип работы ТНВД GDI

10.09.2006

Непосредственный впрыск топлива
Двигатель системы GDI

Топливный насос высокого давления (трехсекционный)


Необходимое предисловие:
Опубликованный ниже материал — это не просто статья о системе непосредственного впрыска топлива.
Во-первых, это большой шаг вперед  для нашего с Вами понимания принципов работы ТНВД GDI, потому что нигде ранее и никогда ранее такой материал не публиковался.
Даже можно сказать громче: это революционная статья, ключ к пониманию многих процессов в ТНВД GDI.
А во-вторых, такой «простенький» на первый взгляд материал говорит об уровне «mek»…
(…мы привыкли, что это ник одного человека, а на самом деле этот ник является начальными буквами фамилий Специалистов, которые «живут с GDI рука об руку»).
Большая признательность специалистам
«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» 
(Kublitsky Dmitry Jurjevich)

Двигатель системы GDI

Топливный насос высокого давления (трехсекционный)



Принцип работы

1 – топливный бак
2 – топливный фильтр
3 — фильтрик
4 – компенсатор-ограничитель пульсаций топлива (низкое давление)
5 – перепускной клапан шарикового типа (низкое давление)
6 — пластины
7– перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)
8 – пластинчатый клапан на линии сброса утечек из надплунжерного пространства
9 – компенсационная камера высокого давления 
10 – топливная рейка

11 – фильтрик
12 – регулятор высокого давления


При запуске двигателя начинает работать топливоподкачивающий насос, расположенный в топливном баке 1.
Под давлением около 0.3  MPa топливо проходит через топливный фильтр 2 и поступает в ТНВД  через фильтрик 3, конструктивно расположенный в компенсаторе-ограничителе пульсаций 
топлива 4.
Именно здесь происходит разделение топливных линий (магистралей).

 
Линия низкого давления:

1 – топливный бак
2 – топливный фильтр

3 – компенсатор-ограничитель

4 – перепускной клапан шарикового типа 8 – компенсационная камера (расположена параллельно течению топлива) 9 – топливная рейка

Линия высокого давления:
1 – топливный бак

2 – топливный фильтр
3 – фильтрик
4 – компенсатор —  ограничитель пульсаций топлива
6 – пластины
7 – перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)
9 – компенсационная камера (высокое давление)
10 – топливная рейка
11 – фильтрик
12 – регулятор давления
1 – топливный бак

Запуск двигателя
Запуск двигателя происходит  при низком давлении топлива ( около 0. 3 MPa) , когда топливо поступает в топливную рейку по линии низкого давления.
Как только датчик давления 12  начинает показывать, что в топливной рейке создалось повышенное давление для работы двигателя в режиме сверхобедненной смеси  ( около 5 MPa), драйвер форсунок переключается на этот режим работы.

Переключение давлений
После  компенсатора-ограничителя 4, топливо идет не только по линии низкого давления (см. выше), а одновременно поступает к  клапанам пластинчатого типа (пластинам) 6.
Возвратно-поступательное движение плунжера в толкателе-нагнетателе  сначала всасывает топливо через специальное отверстие в пластинах, а потом сжимается и через другое отверстие в пластинах поступает  через  перепускной клапан шарикового типа  высокого давления 7 —  в топливную рейку.
При выходе из  этого клапана, высокое давление топлива «запирает» низкое давление через клапан 4 и  практически мгновенно создает в топливной рейке высокое давление, которое регистрируется датчиком давления 12.
 
Линия сброса утечек топлива
Во время работы плунжера в толкателе-нагнетателе,  какое-то количество топлива просачивается сквозь уплотнения и попадает в околоплунжерное пространство.
В пластинах 6 есть специальное отверстие, напрямую связанное с магистралью сброса излишков топлива ( утечек топлива) —  на схеме линия 6 – 8 – 1.
Однако, если бы эта магистраль сброса излишков топлива была бы напрямую связана с топливным баком, то плунжер толкателя-нагнетателя не смог бы создать требуемое давление вследствии  перепада давлений (грубо говоря, вследствии наличия «дырки» в зоне образования высокого давления).
Для этого магистраль сброса излишков топлива перекрыта клапаном-регулятором давления 8, который открывается и перепускает топливо только при определенном давлении.
      
«Фильтрики»

Это весьма важный элемент в конструкции ТНВД.

        


Цифрами 3 и 11 на вышеприведенной схеме показаны «фильтрики»,- так ласково можно назвать фильтрующие элементы вот такого вида :

Этот снимок уже публиковался, но не лишне повторить его «в тему».



 
Возможные неисправности при «забитости» фильтрика:
 — плохой запуск двигателя и не с первого раза
 — неустойчивая работа двигателя на ХХ
 — неуверенное ускорение
 — отсутствии режима «кик-даун»
 — неправильный и нестабильный переход из режима работы на сверхобедненной топливной смеси в режим работы на стехиометрическом составе  ТВС

Лирическое послесловие:

Как показывает практика mek, бывало, и не так уж и редко, что при разборке ТНВД оказывалось, что внутри нет положенного «фильтрика».
Нонсенс, но правда.
А нет «фильтрика» — все….скоро к Вашему насосу придет старуха с косой за плечами и позовет его в дальний путь…
Она придет чуть позже и при таком состоянии фильтрика, как на вышеприведенном фото. Видите почему?
«Дырдочка». Наверняка причиной явились чьи-то «шаловливые ручки».

 Примечание:Информация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича Кублицкого. 
«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» 

(Kublitsky Dmitry Jurjevich)

Владимир Петрович

  © Легион-Автодата


Примечание: этот материал будет далее развиваться и расширяться — «в столе» уже лежат наброски следующих статей, основа которых готовится после 21-00, непосредственно на рабочем столе
mek и, что самое удивительное, за разговорами о принципах GDI может пройти и час, и три часа — все незаметно.
Потому что есть Увлеченность и желание стать Лучшими.
Более Лучшими.

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Книга Mitsubishi двигатели V6 6G72, 6G73, 6G74, 6G74, 6A12, 6A13, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. Легион-Aвтодата

MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место

Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth L и MotorData OBD

Устройство и принцип работы системы Common Rail

                                                       

Схема и детали системы

  Высокое давление 230-1800 бар.

  Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.

  Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали.

1. Подкачивающий топливный насос.
Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.

2. Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева.
Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3. Дополнительный топливный насос.
Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.

4. Сетчатый фильтр.
Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.

5. Датчик температуры топлива.
Измеряет текущую температуру топлива.

6. Насос высокого давления (ТНВД).
Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.

7. Клапан дозирования топлива.
Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.

8. Регулятор давления топлива.
Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.

9. Аккумулятор давления (топливная рампа). 
Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.

10. Датчик давления топлива.
Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.

11. Редукционный клапан.
Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.

12. Форсунки.

                                       Система впрыска Common Rail

Система впрыска Common Rail представляет систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин «Common Rail» означает «общая балка или рампа» и служит для обозначения общей топливной рампы
(аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров.

В данной системе процесс впрыска отделён от процесса создания высокого давления. Необходимое для системы впрыска высокое давление создаётся с помощью отдельного топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Топливо, находящееся под высоким давлением, накапливается в аккумуляторе давления (топливной рампе)
и через короткие топливопроводы высокого давления подаётся к форсункам.
Управление системой впрыска Common Rail осуществляется системой управления двигателя Bosch EDC.

Система впрыска Common Rail располагает большими возможностями для регулирования давления и параметров впрыска в соответствии с режимом работы двигателя. Это создает хорошие предпосылки для удовлетворения постоянно растущих требований к системе впрыска в плане улучшения экономичности, снижения токсичности ОГ и шумности двигателя.

Форсунки

В данной системе впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки.

Управление форсунками осуществляется исполнительным механизмом, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном.

Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75 % меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.

Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества:

* короткое время переключения
* возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта
* точность дозировки впрыска

                                  Работа пьезофорсунки Common Rail

 И для интереса. Как изготавливается форсунка Common Rail Piezo на заводе.

                                                  Процесс впрыска

Высокая скорость переключения пьезоэлектрической форсунки позволяет гибко и с высокой точностью управлять фазами впрыска и дозировать подачу топлива. Благодаря этому управление процессом впрыска топлива может осуществляется в точном соответствии с потребностью двигателя в определённый момент времени. За время такта может быть произведено до пяти отдельных впрысков.

                                                               ТНВД

Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через зубчатый ремень коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя. ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы системы впрыска. С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода насоса и снижает колебания давления в области высокого давления.
Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен ролик.

                                   Устройство насоса высокого давления

Схематическое представление насоса высокого давления.

 Вернутся к началу страницы


Объяснение основ диаграммы насоса — инженерное мышление

Прокрутите вниз, чтобы посмотреть обучающее видео на YouTube

Узнайте о кривых насоса, о том, как их читать и что означают разные линии.

State Supply — ваш поставщик компонентов паровых и водяных систем отопления, таких как конденсатоотводчики, клапаны, элементы управления и насосы (включая лучшие в отрасли бренды, такие как Bell & Gossett, Taco и другие). Посетите сайт www.statesupply.com или позвоните нам по бесплатному номеру 877-775-7705, чтобы получить беспрецедентный выбор продуктов, опытных экспертов и отличное обслуживание клиентов.

Посмотреть центробежные насосы ➡️ https://www.statesupply.com/pump/hydronic
Посмотреть видео по ремонту и обслуживанию насосов ➡️  https://www.youtube.com/statesupply
Скачать это руководство ➡️  https://www. statesupply.com/boiler-inspection-checklist

Базовая кривая насоса

Базовая кривая насоса выглядит следующим образом.

Пример кривой насоса

Они усложняются и выглядят примерно так. Не волнуйтесь, мы рассмотрим их шаг за шагом и начнем с основ.

Пример кривой насоса

Каждый тип насоса имеет свою диаграмму, и отображаемые на них данные также различаются в зависимости от модели.

Различия в таблицах насосов

Первое, что мы замечаем, это то, что по главной вертикальной оси Y у нас есть напор, а по горизонтальной оси X у нас есть скорость потока.
По сути, напор — это давление, а расход — это количество воды, которое может перекачать насос.

Объяснение диаграммы насоса

Что представляют эти диаграммы? Если бы мы повернули насос боком и подключили его к трубе. Насос толкает жидкость горизонтально, поэтому давления нет, но вода течет с максимальной скоростью. Когда мы медленно поворачиваем насос в вертикальное положение, мы видим, что скорость потока уменьшается, но давление увеличивается. Это потому, что теперь он давит на воду и трение. Когда мы добираемся до вертикального положения, из насоса не вытекает вода, но максимальное давление. Это потому, что он использует всю свою энергию, чтобы толкать воду и удерживать ее как можно выше внутри трубы. На данный момент он просто вращает один и тот же кусок воды, что не очень хорошо для насоса, поэтому вы не хотите запускать такой насос в реальном мире. Записывая значения во время этого подъема, мы в основном получаем нашу кривую производительности. Хотя отметим, что производители насосов таким образом насосы не тестируют, так как это нецелесообразно.

Давление максимальное Поток нулевой

Если вы хотите узнать, как работает центробежный насос, мы подробно рассмотрели это в нашей предыдущей статье. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ .

Напор

Напор показан на вертикальной оси, и это относится к давлению, поэтому мы часто слышим термин напор. Мы измеряем напор в футах или метрах, что кажется неправильным, учитывая, что мы говорим о давлении. Тем более, что манометры на насосе обычно показывают фунты на квадратный дюйм или бар. Причина использования футов или метров заключается в том, что производители насосов знают только то, насколько высоко их насос может прокачать жидкость, они не знают, какую жидкость будет перекачивать ваша система, и, поскольку каждая жидкость имеет разные свойства, давление будет варьироваться в зависимости от используемой жидкости, но высота, которую он может переместить насосом, останется прежней.

Например, у нас есть насос с напором 150 футов (45,72 м). Если мы используем его для перекачки воды, давление будет около 54,25 фунтов на квадратный дюйм (4,485 бар). Но если мы используем его для перекачивания молока, то давление будет около 56,15 фунтов на квадратный дюйм (4,64 бара).

Напор

Преобразование между футами и метрами напора очень просто, у нас есть бесплатный калькулятор для этого, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Зачем нам знать напор?

Насосы обычно используются для перемещения жидкости в более высокую область, поэтому нам необходимо убедиться, что наш насос может достичь этой высоты. Когда мы прокачиваем жидкость по трубам и фитингам, трение будет препятствовать потоку. Это происходит из-за стенок трубы, а также из-за нарушений пути потока, что вызывает потерю давления, что приводит к трате энергии насоса. Величина трения зависит от типа жидкости, а также от используемых материалов и фитингов. Следовательно, мы должны рассчитать, сколько трения или потери давления будет создавать наша система, и убедиться, что выбранный нами насос может преодолеть это, иначе мы не собираемся выкачивать жидкость с другого конца.

Стенки трубы Пример

Когда мы смотрим на диаграммы, мы видим насосы с разным напором и расходом. Например, когда мы смотрим на небольшую бытовую систему отопления, в ней есть несколько фитингов и короткие трубы, поэтому падение давления невелико, поэтому мы будем использовать насос с относительно низким напором.

Домашняя система отопления

Когда мы смотрим на коммерческую систему отопления с несколькими центральными кондиционерами, фанкойлами и длинными трубами, мы знаем, что перепад давления будет высоким, поэтому нам понадобится насос, который может обеспечить гораздо больший напор.

Коммерческая система отопления

Расход

Расход — это показатель того, сколько воды вытекает из насоса в заданный период времени. Это измеряется в различных единицах, например, галлонах (США) в минуту, литрах в секунду или кубических метрах в час. Например, система может быть спроектирована так, чтобы перемещать 2 литра воды в секунду (31,7006 галлонов США в минуту) из накопительного резервуара в технологический резервуар.

Расход

Вы можете легко преобразовать метрические и британские единицы измерения расхода с помощью нашего бесплатного калькулятора, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Кривая производительности

Иногда ее называют кривой H-Q. H означает напор, а Q означает скорость потока. Производитель проверит каждый насос, чтобы получить данные о производительности, а затем нанесет их на график. Это будет представлять все возможные конфигурации между расходом и напором, и мы используем это, чтобы проверить, соответствует ли насос нашим потребностям.

Данные о производительности, нанесенные на график

Кривая производительности будет отличаться для каждого насоса, и некоторые из них будут лучше соответствовать потребностям нашей системы, чем другие. Обычно вы увидите, что по мере увеличения расхода давление напора уменьшается.

При выборе циркуляционного насоса насос будет работать только в соответствии с линией. Итак, если вам нужно 8 галлонов в минуту (0,5 л/с), тогда у вас будет 6 футов (1,8 м) напора. Вы также можете приобрести многоскоростные циркуляционные насосы, которые мы рассмотрим далее в статье.

Односкоростной циркуляционный насос

При выборе более крупного центробежного насоса, если наши системные требования находятся на уровне производительности или ниже, насос может быть рассмотрен. Мы потенциально можем использовать крыльчатки меньшего размера или частотно-регулируемые приводы, чтобы лучше соответствовать нашим требованиям, и опять же, мы рассмотрим это чуть позже в этой статье.

Центробежный насос большего размера

Например, здесь показана кривая производительности для 2 больших центробежных насосов. Нам нужен расход 30 галлонов в минуту (1,89 л/с) и напор 70 футов (21,3 м), что показано на графике. Это означает, что насос 2 нельзя использовать, но можно использовать насос 1.

Кривая производительности для 2 больших насосов

Размер рабочего колеса

У центробежных насосов мы часто можем изменить размер рабочего колеса. Диаметр крыльчатки изменит количество воды, которое может быть перемещено. Поэтому на некоторых диаграммах вы увидите несколько кривых производительности, которые дают нам подробные сведения о производительности насоса с рабочими колесами разного диаметра. Размер рабочего колеса часто указывается в конце строки.

Кривая насоса

Например, 30 gmp (1,89 л/с) для крыльчатки 4,5 дюйма (114,3 мм) дает нам напор около 13 футов (3,96 м), но если бы мы использовали крыльчатку 5,5 дюйма (139,7 мм), мы получили бы около 22,5 футов (6,89 м) головы.

Примеры диаграммы насосов

В некоторых случаях требуемый расход и напор могут находиться между двумя линиями диаметра рабочего колеса. В таких случаях мы часто можем уменьшить крыльчатку до требуемого размера, чтобы получить лучшее соответствие. Вы должны попросить производителя насоса или специалиста по насосам выполнить это обслуживание. Затем необходимо рассчитать производительность насоса.

Мощность насоса

Как известно, насосам требуется механическая энергия для вращения вала, ротора и, в конечном итоге, для перемещения воды. Производители насосов обычно предоставляют отдельную диаграмму, на которой указана эта потребляемая мощность. В имперских единицах мы используем тормозную мощность, а в метрических единицах используем киловатты.

На этой диаграмме мы видим пиковую мощность, построенную с различными интервалами. Как видите, по мере увеличения скорости потока увеличивается и потребляемая мощность. Мы используем эту таблицу для определения размера нашего двигателя. Например, если нам нужно 125 gmp (7,89л/с) с напором 18 футов (5,49 м), то это между линиями электропередач мощностью 0,75 (0,559 кВт) и 1 л.с. (0,746 кВт). Поскольку эта точка находится выше линии 0,75, это означает, что мы не можем использовать двигатель с такой мощностью, потому что он не сможет справиться, нам придется использовать двигатель мощностью 1 л.с., и мы видим, что кривая производительности полностью падает ниже этой линии. поэтому, если наш расчет напора неверен, у нас есть запас прочности.

Pump Power Chart

Если вы хотите перевести тормозную мощность в киловатт, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Эффективность

На некоторых диаграммах отображается кривая эффективности насоса. Это измеряется в процентах, и мы обычно видим эту параболическую кривую, где эффективность насоса увеличивается до своего максимума, а затем снова начинает снижаться.

Диаграмма эффективности

Диаграммы, которые отображают различные размеры крыльчаток, обычно имеют эффективность, отображаемую в этих более сложных графических линиях. В каждой строке отображается процент эффективности.

Индикатор эффективности

На обеих диаграммах видно, что эффективность зависит от того, как вы эксплуатируете насос. На нескольких диаграммах крыльчатки мы видим, что эффективность снижается по мере уменьшения размера крыльчатки, потому что зазор между крыльчаткой и корпусом насоса увеличивается, поэтому вода может циркулировать в этой области, и, следовательно, энергия тратится впустую.

Эффективность – это отношение или сравнение между количеством энергии, поступающей в насос, и количеством энергии, которое мы получаем из насоса. Итак, в идеале мы хотим быть как можно ближе к пику для оптимальной производительности.

Эффективность – это соотношение между энергией, поступающей в насос, и количеством энергии, выходящей из насоса

Насос неизбежно теряет часть мощности при преобразовании и передаче электрической энергии в механическую. Это будет потеряно через муфту, подшипники, вал, уплотнения, охлаждающий вентилятор и т. д. Например, на этой диаграмме мы можем видеть, что если бы насос обеспечивал 125 gmp при напоре 20 футов, то он работал бы с КПД около 67%, что не соответствует действительности. т очень хорошо. Если бы тот же насос работал на высоте 30 футов с напором 138 галлонов в секунду, то он работал бы с максимальной производительностью 73%, что лучше.

Пример эффективности насоса

NPSH

Мы обсуждали NPSH в нашей предыдущей статье. Это требуемый NPSH или чистый положительный напор на всасывании. Это обычно имеет восходящую кривую, что означает, что по мере увеличения расхода насоса мы видим, что значение NPSH также увеличивается. Мы измеряем это в метрах или футах, иногда в килопаскалях.

NPSH

NPSH — это минимальное давление, которое должно быть на всасывающем патрубке насоса, чтобы компенсировать потери на входе и избежать кавитации. Следовательно, доступное давление на входе должно быть выше этого значения. Напомним, кавитация — это когда давление на входе в насос достигает достаточно низкого уровня, когда вода начинает кипеть, это создает быстро расширяющиеся и схлопывающиеся пузырьки воздуха, которые постепенно разрушают поверхность насоса и корпуса.

Кавитация

Например, если мы двигались со скоростью 150 gmp (м), то нам требуется NPSH около 4,9 футов (1,49 м).

Многоскоростной насос

Односкоростной циркуляционный насос

Некоторые насосы, такие как приведенный выше; работают на фиксированной скорости и, следовательно, имеют фиксированную кривую производительности, но мы также можем получить многоскоростные версии, которые имеют возможность переключения между настройками скорости, обычно с 3 различными скоростями, низкой, средней и высокой. Таким образом, эти насосы будут иметь диаграмму с нанесенными на них тремя различными профилями.

Многоскоростной циркуляционный насос

Мы можем использовать насос на любой из этих кривых, но не между ними. Итак, для этого примера, если мы хотим 6 галлонов в минуту или 0,38 литра в секунду, то при настройке 1 мы получаем около 4,2 фута (1,28 м) напора, при настройке 2 мы получаем 8 футов (4,44 м) напора, а при настройке 3 мы получаем около 9,8 футов (2,99 м).

Многоскоростной циркуляционный насос Пример

Эти насосы позволяют нам легко улучшить соответствие между производительностью насоса и системными требованиями или обеспечить возможность расширения системы в будущем.

Приводы с регулируемой скоростью/частотой

Другой вариант, который у нас есть, — это использование приводов с регулируемой частотой или скоростью. Это в основном берет электропитание и изменяет его для снижения напряжения и частоты, что, следовательно, изменяет мощность двигателя и скорость насоса. Мы можем увеличивать или уменьшать скорость с помощью контроллера, чтобы улучшить согласование насосов и, следовательно, работать практически в любой области ниже кривой.

Частотно-регулируемый привод

На самом деле они используются только на более крупных насосах, обычно мощностью более 2 кВт (2,7 л.с.). Они могут поставляться предварительно установленными с двигателем насоса, или вы часто можете модернизировать существующий насос, но вам следует сначала проконсультироваться с производителем, чтобы убедиться в совместимости. Кроме того, вы должны проверить конструкцию системы, чтобы убедиться, что она может выдержать более низкий расход или давление напора. Чтобы получить данные о производительности насосов с регулируемой скоростью, мы должны рассчитать значения, используя законы подобия насосов. Мы рассмотрели это ранее в рабочих учебниках, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Скорость вращения

Некоторые производители насосов предоставляют отдельные диаграммы для работы насоса при различных скоростях вращения. Затем мы можем сравнить производительность, чтобы получить близкое соответствие, а затем найти электродвигатель, который подойдет для этого. Как правило, более высокие скорости вращения требуют большего объема обслуживания и обслуживания, поэтому, по возможности, рекомендуется выбирать насос с более низкой скоростью, который соответствует требованиям наших систем.

Скорость вращения

Напряжение и частота

Проверьте характеристики электродвигателя. Напряжение и частота сетевого электричества различаются по всему миру, поэтому вы должны убедиться, что выбранный вами насос будет работать там, где вы его устанавливаете. Кроме того, насосы бывают однофазными и трехфазными в зависимости от области применения. Эти детали будут предоставлены производителем и обычно указаны в диаграмме или техническом документе.

Разница напряжения и частоты

Центробежный насос Схема

В этой статье я собираюсь обсудить схему центробежного насоса. Я покажу вам различные центробежные насосы со схемой и поперечным сечением, чтобы показать вам различные внутренние части. Я рассмотрел следующую схему центробежного насоса с деталями.

  1. Одноступенчатый насос с открытым рабочим колесом
  2. Одноступенчатый насос с закрытым рабочим колесом
  3. Многоступенчатый насос
  4. Одноступенчатый центробежный насос с двойным всасыванием
  5. Схематический чертеж центробежного насоса

Центробежный насос выпускается в различных исполнениях в соответствии с потребностями конечного пользователя. Самый простой и часто используемый тип — одноступенчатый. Открытая конструкция рабочего колеса используется, когда жидкости содержат твердые частицы. Если вы хотите узнать о различных типах насосов, ознакомьтесь с предыдущей статьей о типах насосов, используемых на технологическом предприятии.

Одноступенчатый центробежный насос с открытым рабочим колесом Схема

На изображении ниже показан разрез одноступенчатого насоса с открытым рабочим колесом. Это простейшая схема насоса, на которой показаны только основные детали, такие как корпус, рабочее колесо и всасывающие-напорные фланцы.

Схема одноступенчатого насоса с закрытым рабочим колесом

Изображение, показанное здесь, является принципиальной схемой одноступенчатого центробежного насоса с закрытым рабочим колесом. Это типичное поперечное сечение насоса. Вы можете видеть различные отмеченные части.

Тест на центробежный насос. Проверь себя, пройди этот тест

Многоступенчатый насос с закрытым рабочим колесом, поперечное сечение

На изображении, показанном здесь, показан многоступенчатый насос с двумя подшипниками. Этот тип насоса используется, когда требуется очень высокое давление нагнетания. Каждый этап будет увеличивать давление. Каждое рабочее колесо соединено последовательно, так что нагнетание первой ступени становится всасыванием следующей ступени. Этот насос не подходит для сброса больших объемов.

Одноступенчатый центробежный насос двустороннего всасывания

На этом слайде показан одноступенчатый центробежный насос двустороннего всасывания. Особенностью этого насоса является конструкция корпуса и рабочего колеса. Если вы посмотрите на этот всасывающий фланец, то увидите, что он разделяет жидкость на две половины. Рабочее колесо этого типа насоса сконструировано таким образом, что жидкость может поступать с обеих сторон. На крыльчатке можно увидеть два выходных канала. Он выглядит как две закрытые крыльчатки, соединенные вместе.

Жидкость из рабочего колеса поступает в улитку, которая направляет ее к нагнетательному фланцу.

В этой последней части этой темы я хочу показать вам чертежи реальных насосов, используемых в магазинах и на полях.

Схематический чертеж центробежного насоса

Первый чертеж представляет собой чертеж общего вида насоса. Этот рисунок является собственностью г-на Аугусто Брозоски. Он преподает дизайн 3D-моделей. Вы можете посмотреть его видео на YouTube, чтобы узнать, как рисовать эту модель. Ссылка дана в описании.

На этом схематическом чертеже центробежного насоса показаны пять различных видов насоса. На этом изображении показан поперечный разрез только секции насоса. На этом виде видны внутренние детали насоса, такие как рабочее колесо, проушина рабочего колеса, уплотнение, вал и т. д.

Номер показывает только основные компоненты, такие как корпус насоса, двигатель, муфта, опорная рама и гайка. болты. Вы можете увидеть название детали рядом с каждым номером в таблице, приведенной здесь. Я расскажу вам о каждой из этих частей более подробно в следующих видеороликах о деталях насосов.

Вид в разрезе, показанный ниже, поможет вам больше узнать о насосе. Номер показывает только основные компоненты, такие как насос, двигатель, муфта, опорная рама и болты с гайками. Вы можете увидеть другие отмеченные мною детали, такие как концевой всасывающий патрубок, рабочее колесо, проушину рабочего колеса, вал, сальниковое уплотнение и корпус подшипника.

Второй вид представляет собой вид насоса сверху. На этом виде видны размеры рамы и расстояние от осевой линии нагнетательного сопла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *