Схема ручного стояночного тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя торсами связан с тормозными механизмами задних колес.
При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.
Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема стояночной тормозной системы (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Основные элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Рычаг стояночного тормоза
Приводит в действие всю систему.
— Тяга рычага
Металлическая тяга от рычага к тросам.
— Трос привода тормозного механизма правого заднего колеса
Трос в оболочке к тормозному механизму правого колеса.
— Шайба
Шайба механизма натягивания тросов.
— Регулировочная гайка
Гайка для регулировки натяжения тросов.
— Контргайка
Гайка фиксации регулировочной гайки.
— Трос привода тормозного механизма левого заднего колеса
Трос в оболочке к тормозному механизму заднего левого колеса.
— Распорная планка
Металлическая планка разводящая тормозные колодки.
— Рычаг тормозного механизма
Рычаг в тормозном механизме задних колес для передачи воздействия на распорную планку.
— Уравнитель тросов
Приспособление для крепления тяги рычага и тросов идущих к тормозным механизмам колес, выравнивания усилия их натяжения.
— Резиновый чехол
— Ось тяги
Примечания и дополнения
— Ход рычага стояночного тормоза («ручника») должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допустимо увеличение до 8-ми щелчков. Если не соответствует норме необходимо провести регулировку стояночного тормоза.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Разное, Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 2108, 2109, ручник, ручной, система, стояночная, схема, тормоз 8 126 viewsКак подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях
Главная » ВАЗ 2114 » Тормозная система
Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано
Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.
Ручник ваз 2114
Содержание
- Ручник ВАЗ 2114
- Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114
- Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
- Полезное видео
- Вывод
Ручник ВАЗ 2114
Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.
Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.
Устройство ручника ваз 2114
К ним относятся:
- защитный чехол;
- контрольная гайка;
- тяга для «ручника»;
- уравнитель;
- гайка для регулировки;
- трос.
Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.
Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114
Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?
Строение стояночного тормоза достаточно сложное.
Чаще всего проблема заключается в:
- Изношенных тормозах.
- Разрыве троса или его полной деформации.
- Износе барабанов.
Трос стояночного тормоза
Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?
Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:
- Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
- После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
- Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
- Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.
Ключи на 13
- После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
- Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.
Уравниватель тяг ручника
- Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
- Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.
Регулировка стояночного тормоза
- После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
- На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.
Проверка ручного тормоза
Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Вывод
Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.
Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.
Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.
Оцените автора
Лада ВАЗ 2115 (97~02) Комплект передних больших тормозов
Размер / Вариация
Мини 4-поршневой 286×22 мм (15/16″+) + £989,00
Малый 4-поршневой 286×26 мм (15/16″+) + £989,00
Мини 4-поршневой 304×22 мм (16 дюймов+) + 1059 фунтов стерлингов.00
Малый 4-поршневой 304×26 мм (16 дюймов+) + 1059 фунтов стерлингов
Mini 6-Pot 304×22 мм (16 дюймов+) + 1079 фунтов стерлингов
Малый 6-поршневой 304×26 мм (16 дюймов+) + 1079 фунтов стерлингов
Большой 4-поршневой 330×32 мм (17 дюймов+) + 1219 фунтов стерлингов. 00
6-поршневой 330×32 мм (17 дюймов+) + 1299 фунтов стерлингов
Большой 6-поршневой 345×32 мм (17/18″+) + 1399 фунтов стерлингов
Большой 6-поршневой 356×32 мм (18 дюймов+) + 1449 фунтов стерлингов
8-поршневой 356×32 мм (18 дюймов+) + £1,499.00
8-поршневой 380×32 мм (19 дюймов+) + 1619 фунтов стерлингов
Большой 8-поршневой 380×34 мм (19 дюймов+) + 1969 фунтов стерлингов
Большой 8-поршневой 405×36 мм (20 дюймов+) + 2069 фунтов стерлингов
XL 8-горшковый 430×36 мм (21 дюйм+) + £2,949. 00
роторы
бурят
Щелевой
Просверленные и прорезанные
Плавающий ротор
Фиксированный ротор
Плавающий ротор (330 мм+) + £250.00
Суппорты
анодированный
Окрашенный + £80.00
Анодированные Цвета
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
18
— Выберите — Логотип Без логотипа
Материал поршня
Алюминий
Алюминий с вентиляцией + £30. 00
Нержавеющая сталь + £60.00
Нержавеющая сталь с противооткатными пружинами + £90.00
Тормозные колодки
Нет подушечек — £50.00
Уличные колодки
Спортивные колодки + £20.00
Гоночные колодки + £40.00
Тормозные магистрали
Тормозные магистрали
Скобки
Скобки
Схема тормозной системы Toyota Brevis.
Чиним и ремонтируем
Nissan Juke
Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio
Ремонт приборной панели Volvo
Infiniti EX 25. Линзы Stanley.
Замена резины и масла Смарт Магазин Smart ForTwo
Восстановление фар — «паром». Чудеса?
Вовремя за 48 часов. часть 2. Эквидистантный выпускной коллектор
Проверка автокондиционера. Компрессор кондиционера — ремонт или замена. ремонтавто «Гараж №6»
Регулировка дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда
Главный тормозной цилиндр
Матвей
Ваз 2115, стучит при повороте руля, иногда в движении в прям какой-то стук слышно, думаю по шаровой, что скажешь?
Урал
Киа Рио 2018г. в. при трогании с места вперед или назад скрипит как будто где-то там болт перекатывается раза 3, официалы не могут найти и мотаются, но пару дней не понимают звук пиишита как будто железо трется о тормоза надимаеш пропадает. Что это может быть пробег 30 тысяч
Булах
Здравствуйте Николай, мне тоже попался грызун, но он был у меня слева от торпеды. Я человек не маленький, хочу поставить обратно, но это гораздо сложнее, чем было снять. Не подскажете, будет ли удобнее подходить, если торпеду снять? Кстати, сам сервопривод в полном порядке и после подключения заработал.
солон
подскажите какой болт на 90 кузове 12 или 14?
Кузавкова Фадина
а вот вопрос!рыбий рисовал человек с помощью самодельных съемников на Тойоте Марк 2!как вам?не выжигая их
Шерзод Хованец
за отличное видео. спасибо
Равшан
Утром вышел, спустил колесо, подкачал, поехал на работу.