Сход развал самостоятельно: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Можно ли и как самому сделать сход-развал у автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Регулировка сход-развала — операция частая, если не сказать регулярная. Налетел в яму или на бордюр, поменял тягу, сайлентблоки или наконечники — будьте любезны пройти на стенд технического центра. А обязательна ли эта операция, и можно ли сделать ее самому, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Итак, начнем с наболевшего: проверять и регулировать развал-схождение необходимо, а в отечественных условиях делать это приходится достаточно часто. Причем, чем краше и больше литые диски вы приобрели, тем чаще. Ибо резина, именуемая в народе «изолентой» за толщину, на себя невзгоды нашего российского полотна принимать отказывается, передавая каждый удар на подвеску. Так что без сход-развала, установки колес автомобиля в правильное, определенное производителем положение, никак не обойтись. Неверное положение колеса вначале приведет к скорой гибели покрышки, а потом и к ДТП. Или в обратном порядке — как повезет.

Начать следует с теории. Развал колес — это положение колеса относительно вертикали. Если верхняя часть утоплена, а нижняя — выпирает, как это ныне популярно у юного поколения автомобильных «самоделкиных» — это именуется отрицательный развал. Наоборот — положительный. Если же колеса стоят ровно — нулевой развал.

Все, казалось бы, понятно и «готово к употреблению», но есть нюанс: для устойчивости автомобиля в повороте, необходим небольшой — не более двух градусов — отрицательный развал. Так пятно контакта при маневре, когда устойчивость и сцепление с дорогой особенно важно, увеличивается.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь дело за схождением — положением колес относительно центральной оси. Если «круглые» в нулевой точке руля смотрят друг на друга — это положительное схождение. Отвернуты друг от друга — отрицательное. Но в нормальных условиях колеса должны стоять параллельно. Этих знаний достаточно для того, чтобы сделать сход-развал самостоятельно.

Из инструмента потребуется: строительный уровень, моток проволоки, гаечные ключи да насос — давление в шинах должно быть одинаковым. Ну и без смотровой ямы не обойтись. Выставляем руль ровно — и можно начинать.

В первую очередь займемся развалом: с помощью строительного уровня проверяем положение каждого колеса. Шарик воздуха не даст ошибиться: центральное его положение — нулевой развал, а отклонение вправо или влево — отрицательный или положительный. Помните о том, что небольшой скос в «отрицательную сторону» — это хорошо. Развал регулируется на всех машинах по разному, но в большинстве случаем — например, на тольяттинских машинах — двумя болтами на стойке. Перед проведением операции их оба необходимо ослабить, а потом, выставив колесо в нужное положение, плотно затянуть.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь — схождение. Чтобы определить точное положение, нужно завязать протянуть проволоку от переднего колеса до заднего, просто привязав наше «мерило» за спицу диска. Если диски штампованные — продев и закрепив в отверстии. Тем же самым строительным уровнем проверяем отклонение от нормы.

Если схождение серьезно сбилось, это будет видно даже глазами, но для точности используем инструмент. Изменить положение колеса, схождение, можно с помощью специальной гайки на рулевой тяге. Увеличивая или уменьшая длину тяги, нужно выставить колесо строго параллельно движению. Помните, что руль должен быть зафиксирован в правильном положении, иначе всю операцию придется переделать.

Кстати, развал-схождение прямо влияет не только на износ резины и безопасность дорожного движения, но и на расход топлива. Автомобиль с правильным сход-развалом употребляет куда меньше дорогого ныне горючего. Это еще один достойный довод уделить своему «железному коню» субботний вечер.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Немецкий камбэк под прикрытием французов

45701

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Немецкий камбэк под прикрытием французов

45701

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, колеса, летние шины, автосервис, ремонт, шины, диски, зимние шины, техническое обслуживание, лайфхак, шиномонтаж

Что такое сход-развал и как сделать его самостоятельно

Каждого автомобилиста волнует вопрос безопасности во время поездок на своем авто. Для обеспечения надежного сцепления с дорожным полотном важную роль играет правильно отрегулированный Сход-развал колес. Необязательно обращаться за этим на СТО. В данной статье подробно описано, как сделать сход-развал самостоятельно.

[contents]

Содержание

  1. Что такое развал-схождение колес
  2. В каких случаях и для чего нужно делать развал-схождение
  3. Параметры развал-схождения
  4. Необходимые материалы для проведения самостоятельной регулировки
  5. Сход-развал: техника проведения регулировки развала
  6. Сход-развал: техника проведения регулировки схождения

Что такое развал-схождение колес

Перед тем как начать регулировку необходимо понять, что такое развал схождение. Глядя на автомобиль сверху визуально можно провести срединную продольную линию. Угол между данной линией и поворотом колес принято называть – схождением. Сход может быть положительным (колеса обращены передней стороной друг к другу) и отрицательным (передние стороны направлены противоположно друг от друга).

Глядя на автомобиль прямо визуально можно провести вертикальную срединную линию. Угол между этой линией и наклоном колес принято называть – развалом. Он также может быть положительным (верхние точки колес обращены наружу) и отрицательным (верхние точки колес обращены внутрь).

На легковых автомобилях предпочтителен немного положительный угол развала, в то время как для грузовых автомобилей предпочтителен слегка отрицательный угол. Также отрицательный угол часто используется на спортивных автомобилях, так как во время резкого вхождения в поворот именно отрицательный угол помогает не потерять контроль над транспортным средством и гоночной трассой. Но подобная регулировка способствует более быстрому износу резины.

В каких случаях и для чего нужно делать развал-схождение

Для снижения рисков ДТП необходимо своевременно регулировать развал схождение. При правильной регулировке значительно возрастает износостойкость шин. Правильно отрегулированный развал-схождение повышает устойчивость и маневренность автомобиля. В каких же случаях следует проверить угол сход-развала?

  1. Транспортное средство уводит вправо или влево. Если вы движетесь по прямой и отпустите руль, то можете наблюдать как машину начнет уводить в одну из сторон. Кроме того, во время прямолинейного движения вы можете чувствовать сопротивление руля или так называемый «тугой» руль.
  2. При попытке повернуть, можно наблюдать запоздалую реакцию транспортного средства.
  3. При неравномерном износе резины.
  4. После ремонтных работ ходовой части транспортного средства.
  5. В некоторых случаях «визг» колес при вхождении в поворот на большой скорости может свидетельствовать о неправильно отрегулированном сход-развале.
  6. При беспричинном изменении клиренса транспортного средства.
  7. При активном использовании автомобиля необходимо регулировать не реже одного раза в год.
  8. После сильных повреждений подвески.

Параметры развал-схождения

Castor – угол, образованный вертикальной линией от точки соприкосновения колеса с дорожным покрытием и линией, соединяющей центры шаровых шарниров. Необходим для самостоятельного выравнивания колес при движении. Кроме того, для того, чтобы не утратить сцепление с дорогой во время поворота, колесо незначительно наклоняется в ту же сторону. Это достигается с помощью правильно отрегулированного кастора. В норме находится в диапазоне от трех до восьми градусов.

KPI – угол, образованный линией, соединяющей центры шарниров и линией перпендикулярной оси вращения самих колес. Необходим для самовыравнивания колес за счет веса транспортного средства. В норме должен быть в пределах 9-12 градусов.

Partial Toe – угол, образованный между линией, проходящей через центр колеса и продольной осью транспортного средства.

Все параметры тесно взаимосвязаны между собой, для полного баланса и безопасности все углы должны соответствовать норме.

Необходимые материалы для проведения самостоятельной регулировки

Для регулировки необязательно обращаться на СТО. Несмотря на то что с первого взгляда регулировка кажется очень простым действием, вам понадобятся определенный набор инструментов и желательно специализированное помещение.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо проверить некоторые параметры:

  • резина должна быть одной марки и одинаковых параметров на всех колесах,
  • все детали подвески должны быть исправны,
  • давление в шинах должно быть одинаковым,
  • положение руля установлено как при движении по прямой,
  • топливный бак должен быть абсолютно полным (при необходимости дозаправить),
  • поворотные диски должны занимать крайнее положение.

Для самостоятельной регулировки вам понадобятся: стандартный набор гаечных ключей, мел (можно маркер), шнур с отвесом, домкрат, линейка или строительная рулетка.

Сход-развал: техника проведения регулировки развала

Для диагностики необходимости проведения процедуры регулировки развала, установите автомобиль на ровную поверхность (лучше на смотровую яму).

Затем выверните колеса до упора поочередно в обе стороны, а после чего установите их ровно. После этого необходимо закрепить отвес на переднем крыле так, чтобы он проходил через центр колеса, и напротив шнура отвеса на колесо нанесите отметку маркером.

Далее измерьте линейкой или рулеткой расстояние до отметки с нижнего и с верхнего края колеса, а затем передвиньте автомобиль таким образом, чтобы отметка сместилась на 90 градусов, и измерьте еще раз.

Если разница между полученными значениями не более 2 миллиметров, значит, сход-развал не требует регулировки.

Для регулировки развала сначала необходимо снять колесо, отпустить два болта кронштейна стойки амортизатора, чтобы сдвинуть поворотный кулак в соответствии с вашими измерениями внутрь или наружу. После этого затяните обратно болты и поставьте колесо.

Чтобы убедиться в правильности выполненной работы проведите измерения еще раз. Затем сдвиньте автомобиль на несколько метров вперед и верните назад, проведите измерения вновь. Если результат в пределах нормы, то значит, вы все сделали правильно.

Не забывайте, что данная последовательность процедуры проводится для каждого колеса отдельно.

Сход-развал: техника проведения регулировки схождения

Для того чтобы выявить необходимость проведения процедуры регулировки схождения, установите автомобиль на смотровую яму и загрузите автомобиль до максимально возможного веса. Поочередно выверните до упора руль влево и вправо, затем установите прямо. С помощью маркера на колесо нанесите четыре метки (две в соответствии с линией, соединяющей центры переднего и заднего колеса, и две перпендикулярно данной линии).

Для более точного измерения угла схождения, прикрепите брусок к диску в соответствии с линией между центрами заднего и переднего колеса.

Измерьте расстояние между двумя отметками спереди и сзади колеса, соответствующими линии центра. Затем немного передвиньте автомобиль, чтобы колесо провернулось на 90 градусов, и снова проведите измерение. Повторите ту же процедуру еще раз. Все значения после трех измерений должны быть одинаковыми. В случае если их различие превышает один миллиметр, то необходимо проводить регулировку схождения.

Для регулировки необходимо ослабить хомуты и открутить контргайку, фиксирующую рулевую тягу и наконечник. С помощью втулки измените длину рулевой тяги на правом и левом колесе (с каждой стороны не более чем на полдюйма). Затем проведите измерения вновь и, если они соответствуют норме, значит – вы все сделали правильно.

Для того чтобы окончательно разобраться в технике регулировки вы можете наглядно увидеть пример на просторах интернета:

 

 

Как вам статья?

Как может здание просто рухнуть? (мнение)

cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-f0de945b8f673d5eb35c2a9e6f8f23e1@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Примечание редактора: Ханиф Кара — профессор практики архитектурных технологий в Высшей школе дизайна Гарвардского университета, а также соучредитель и директор по дизайну междисциплинарной инженерной практики AKT II в Лондоне. Он является членом проектной группы Национальной комиссии по инфраструктуре Великобритании и ранее был назначен в Комиссию по архитектуре и строительной среде Совета по дизайну Великобритании. Мнения, выраженные здесь, являются его собственными. Посмотреть больше авторских статей на CNN.

Си-Эн-Эн —

В четверг в результате частичного обрушения жилого дома в Серфсайде, штат Флорида, 11 человек погибли, а 150 числятся пропавшими без вести. Пока мы ждем ответов о том, что стало причиной этой трагедии, нам остается задать вопрос: что могло привести к тому, что здание просто рухнуло?

Ян Фридлайн/AKT II

Ответ, как правило: исключительные обстоятельства. В наше время и в развитых странах, где здания и другие сооружения хорошо спроектированы и проводится множество проверок на этапах проектирования и строительства, причина отказа часто может быть сложной и многогранной. Стоит повторить, что мы не будем знать причину обрушения этого конкретного здания, но, вообще говоря, единственная причина разрушения конструкции — редкость.

Также стоит признать, что достижения в области технологий — структурных теорий и расчетов — расширили наши знания об архитектуре и инженерии и уменьшили количество неудач. Эти достижения позволили нам производить исключительно прочные материалы и развивать способность понимать их ограничения, что является значительным улучшением по сравнению с эмпирическими методами строительства древних времен.

Таким образом, несмотря на то, что такие виды обрушения зданий трагичны, они также относительно редки в зданиях, в которых используются новые инновации. Тем не менее, даже всего 40 лет назад обмен важной информацией от проектирования до строительства в значительной степени зависел от человеческой руки, что увеличивало риск ошибок; сегодня использование автоматизированного производства и коммуникаций быстро повысило безопасность, с которой мы обмениваемся информацией и строим (хотя это, конечно, не отменяет потребности в квалифицированных проектировщиках и компетентных строителях, задействованных во всех строительных проектах).

Однако когда здания все же рушатся, это иногда происходит из-за необычных внешних сил, таких как ветер, землетрясения, взрывы газа, пожары, ураганы, непредсказуемое скопление снега и льда или удары, которые превышают предполагаемые нагрузки, на которые рассчитана конструкция. В этих обстоятельствах нетрудно понять, почему здание может упасть.

Но другие общие причины могут быть менее очевидными. Например, неподходящие грунтовые условия под конструкцией могут представлять угрозу целостности здания. Все конструкции опираются на грунты или скалы разной емкости и прочности. Они сами по себе не застрахованы от сбоев, часто вызванных сильными штормами, землетрясениями, изменением климата и другими природными явлениями.

Это может привести к тому, что фундамент здания выйдет из строя медленно (например, наклонная Пизанская башня) или без предупреждения, обрушив структуру.

Мириам и Арни Ноткин

From Fortuna Bichachi Smukler/Facebook

Мои друзья пропали без вести при обрушении здания Surfside, но я надеюсь

Плохое качество изготовления и плохо построенные здания или использование вредных материалов, которые не соответствуют тому, что было указано в проекте, также могут быть причиной отказа. Это может быть результатом непреднамеренной некомпетентности, но в редких случаях может рассматриваться как преступная небрежность.

В последние несколько десятилетий мы также наблюдали воздействие химических изменений в материалах, которые могут сначала вызвать локальные разрушения, а затем крупномасштабные разрушения, которые со временем делают здания небезопасными. Ржавеющая сталь расширяется в шесть или семь раз по сравнению с первоначальной формой, а при внедрении в бетон она может расширяться и ослаблять структуру здания.

Итак, при возможности непредвиденных событий или структурных проблем, невидимых неопытным глазом, как мы можем быть уверены, что наши здания в безопасности?

Все конструкции спроектированы с учетом кодовых коэффициентов безопасности, которые разрабатывались десятилетиями и с большой осторожностью, чтобы обеспечить определенную степень безопасности и устойчивость к случайным нагрузкам или некачественному выполнению работ. Если здание соответствует нормам, оно обычно считается безопасным.

Необычные структурные сбои позволили лучше понять, как мы проектируем и строим, а в некоторых случаях даже изменили правила поведения. Одним из таких примеров является то, что обычно известно как прогрессирующее обрушение или цепная реакция, когда небольшая часть конструкции выходит из строя, но передает свою нагрузку (часто вес в случае башен) на следующую часть конструкции. По мере накопления нагрузки оставшаяся конструкция становится слишком большой, и происходит катастрофический коллапс всей системы.

Обрушение в 1968 году Ронан-Пойнт, 22-этажной башни в Великобритании, является ранним примером прогрессирующего обрушения. Это привело к тщательному анализу причин, изменениям в кодексах практики и открытию многих зданий, которые необходимо было укрепить, чтобы предотвратить повторение такой катастрофы. Хотя точка Ронана не разрушилась полностью, ее разрушение породило термин «прогрессирующее обрушение всей или больших частей конструкции». В результате сегодня инженеры во всем мире проектируют с некоторой избыточностью, то есть для переноса нагрузок более чем одним механизмом, чтобы гарантировать, что в случае отказа одной части конструкции нагрузки безопасно перераспределятся на другие части системы, чтобы предотвратить прогрессирующее обрушение. .

Хотя строительные нормы и правила были разработаны для лучшей защиты от обрушения, при первом обнаружении структурных разрушений крайне важно провести испытания и принять надлежащие меры удаленного и своевременного мониторинга для проверки таких вещей, как распространение трещин. Также рекомендуется проводить неразрушающие обследования, химические испытания, а иногда даже небольшие разрушающие испытания, чтобы установить характер и масштаб проблемы. Такие действия требуют экспертизы, но арендаторы должны доводить проблемы до сведения властей и владельцев, когда видят предупреждающие знаки; такие как большие трещины в конструкции, фрагментация материала, вибрация полов и стен или чрезмерные изменения формы конструкции.

Нередко обследования проводятся при покупке недвижимости, но реже проводится обследование имущества, которое долгое время находилось в одном и том же владении.

Получайте нашу бесплатную еженедельную рассылку

  • Подпишитесь на информационный бюллетень CNN Opinion.
  • Присоединяйтесь к нам в Twitter и Facebook
    • cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_605E2A3D-197C-4230-F919-59BA111017FC@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> С учетом экономических издержек новых технологий, таких как дроны, которые могут исследовать элементы здания, которые когда-то были недоступны, структуры, которые показывают повреждения или старше определенного возраста, должны быть проверены как само собой разумеющееся, чтобы предотвратить, насколько это возможно. больше неудач и трагических потерь жизни.

      Так что, хотя мы пока не можем объяснить причину трагедии в Майами, мы можем извлечь урок по обеспечению безопасности. Проектировщики, строители, владельцы и арендаторы должны проявлять бдительность и исследовать первопричины структурных проблем, когда они возникают, и с большей готовностью обследовать свою собственность, чтобы гарантировать, что здания, которые когда-то были безопасными, останутся безопасными.

      Основы разрушения зданий | Firehouse

      Потолочный громкоговоритель приводит вашу компанию в движение: вас направляют в жилой район из-за запаха газа, и несколько звонков сообщают об одном и том же запахе. Пока вы отвечаете, вы вызываете область в своем мобильном терминале данных (MDT), ищете окружающие гидранты и уведомляете штаб-квартиру, чтобы подтвердить, что газовая компания реагирует на место происшествия. Внезапно раздается громкий взрыв, и над линией деревьев виден видимый столб дыма. Это уже не запах газового звонка; это техническое аварийно-спасательное задание на случай взрыва с обрушением, вызванного сообщенным запахом газа. По прибытии на хаотичную сцену вы видите, что два здания были сровнены с землей, а несколько строений имеют значительные повреждения. Что вы будете делать, когда столкнетесь с этим?

      Подобные сценарии разыгрываются чаще, чем вы думаете. Таким образом, важно понимать потенциал крупномасштабного коллапса в вашем собственном сообществе. Здесь мы предложим некоторые тактические и стратегические соображения по реагированию на обрушение, рассмотрим возможности персонала, ресурсы и факторы строительства здания, а также определим этапы спасения при обрушении.

      Кадровые возможности и ресурсы

      При разработке конкретных потребностей вашего сообщества по реагированию на обрушения лучшей отправной точкой является проверка оперативных возможностей. В частности, с какими типами инцидентов ваши ресурсы могут справиться при местной поддержке? Ваши внутренние возможности должны быть классифицированы по следующим уровням:

      1. Осведомленность: Минимальные способности для оценки и запроса ресурсов, удаления жертв с поверхности, удаления контента и т. д.
      2. Операции: Минимальный уровень для работы в большинстве конструкций, построенных из неармированной каменной кладки (URM), проведения операций по входу и удалению, а также некоторые ограниченные подпорка.
      3. Техник: Вышеупомянутые навыки, а также навыки работы с бетонными/стальными/армированными каркасными конструкциями.

      Помимо персонала, для надлежащей защиты спасателей потребуются ресурсы и средства индивидуальной защиты. Хотя стрелочные переводы обеспечивают некоторую защиту во время реагирования на обрушение, они могут стать громоздкими и громоздкими в период эксплуатации. Многие департаменты оснастили свои спасательные компании легкими городскими поисково-спасательными стрелочными переводами (USAR) или комбинезонами Nomex для этих операций.

      Как минимум, персонал должен быть оснащен касками, рабочими перчатками, средствами защиты глаз, пылезащитными масками и полулицевыми респираторами, оборудованием для изоляции тела (BSI), средствами защиты органов слуха, фонарями, ботинками со стальным носком с поддержкой лодыжки, налокотники, радиоприемники и оборудование для мониторинга атмосферы. Самое главное, когда ваш отдел инвестирует в это оборудование, убедитесь, что существует политика, обеспечивающая его использование.

      В большинстве отделов есть списки ресурсов, которые доступны для обработки одноточечных ответов, которые обрабатываются на локальном уровне, но многоточечные ответы — это отдельная история. Многоточечное реагирование распространяется на большую территорию, затрагивает множество мест и требует большего пула ресурсов, включая поддержку внешних агентств, крупномасштабную поддержку управления инцидентами и техническую экспертизу. Инвентаризация окружающих сообществ может помочь определить критически важные ресурсы, такие как компании взаимопомощи, инженеры, логистическая поддержка и государственные или местные эксперты для реагирования. Этот обзор следует проводить ежегодно, чтобы поддерживать актуальность и точность оперативного плана. Воскресное утро, 2 часа ночи — не время искать кран, чтобы приехать на место происшествия. Делай домашнее задание до инцидент.

      Сцена крушения не место для фриланса и разделения членов экипажа. Что-то может пойти не так в одно мгновение, что часто приводит к травмам и смертельным случаям. Крайне важно, чтобы все спасатели понимали, что безопасность на месте происшествия является неотъемлемой частью обучения и дисциплины. Персонал должен формировать отношение, которое определяет их навыки и ограничения и охватывает «Концепцию эффективности команды». В своей книге «Разработка практических веревочных спасательных систем» Майк Браун определяет концепцию эффективности команды как «улучшение взаимодействия членов команды, чтобы оно было продуктивным без потерь в каждом командном начинании» (Браун, 2000, стр. 36). Эта концепция обеспечивает максимальную эффективность членов, при этом безопасность операций считается не менее важной. Работа в команде для более безопасных операций, сосредоточение внимания на поставленной задаче и привлечение необходимого оборудования во время реагирования — все это примеры эффективности команды. Ваша «команда» должна стремиться координировать, обучать и реагировать вместе с другими местными ресурсами профессиональным и общепринятым образом.

      Строительство зданий

      Одной из наиболее важных областей знаний всех пожарных является строительство зданий. С точки зрения спасателя, будет необходимо толкать, тянуть, резать, ломать, поднимать или прокладывать тоннели через материалы, из которых состоит обрушившаяся конструкция. С годами методы и приемы строительства изменились, но не изменились законы физики.

      Крайне важно, чтобы пожарные хорошо понимали, как устроены здания и, что более важно, как они могут рухнуть. Многие офицеры научились принимать решения на собственном опыте на месте пожара; однако подсказки, которые существовали в прошлом, такие как провисшие полы, выбитые окна и двери и дым, исходящий из проемов в стенах, могут служить «слишком мало, слишком поздно». Сегодня здания строятся примерно из половины материалов, использовавшихся много лет назад, но они создают почти в пять раз больше потенциальной скорости выделения тепла, что приводит к более быстрому разрушению структурных компонентов и более быстрому разрушению. Крайне важно понимать физические аспекты строительства, в основном гравитацию, нагрузки и силы.

      Гравитацию называют величайшим врагом пожарных, поскольку она неумолима, непредсказуема и всегда требует внимания. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю гравитация постоянно воздействует на конструкцию. В целом эти напряжения могут быть незаметны, но они все же есть.

      Нагрузки можно определить как силу или действие, возникающее в результате веса всех строительных материалов, людей, воздействия окружающей среды, а также движения и изменений, возникающих при нормальном использовании конструкции. Некоторые нагрузки определяются просто, например, Постоянная нагрузка , которая включает вес структурных компонентов и всех материалов, прикрепленных к конструкции, и динамическая нагрузка , которая включает все, что не прикреплено к конструкции постоянно, например, мебель, жильцов и переходные (временные) материалы и жильцов . Некоторые из них могут быть связаны с окружающей средой, например, ветровая нагрузка и распределенная нагрузка от снега на крыше строения.

      При обсуждении силы важно определить два отдельных понятия: напряжение и штамм . Напряжение, в основном измеряемое в фунтах на квадратный дюйм (фунт/кв. дюйм), является результатом внешней силы, приложенной к структурному компоненту. И наоборот, деформация — это фактическая деформация компонента, когда он находится под напряжением. Деформация обычно измеряется на дюйм первоначальной длины компонента. Обычно выделяют несколько типов сил:

      • Сжатие: сжимающая, сжимающая сила, приложенная к объекту, прижимающая оба конца друг к другу (например, нагруженная вертикальная колонна)
      • Натяжение: тянущая сила, приложенная к объекту, раздвигающая оба конца (например, стальной трос на подвесном мосту)
      • Изгиб: направленная сила, приложенная к концу объекта с противодействующая сила, приложенная к середине объекта (например, груз, помещенный в центр балки перекрытия или сплошной балки)
      • Сдвиг: сила, касательная к объекту, на который она действует (например, пара ножницы, заклепка в двутавре, с усилием вниз на заклепку)
      • Крутящий момент: крутящая или скручивающая сила, воздействующая на элемент конструкции (например, гайку на болте) 

      юрисдикция, например:

      • Возраст здания: Большинство зданий, как правило, имеют срок службы от 75 до 100 лет. Отсутствие надлежащего ухода значительно сократит срок их службы.
      • Погода: Здания, оставленные открытыми для стихии, будут разрушаться и гнить быстрее.
      • Неправильные переделки: Владельцы зданий, которые используют обходные пути или изменяют структурные компоненты без надлежащего знания конструкции, навлекают на себя неприятности.
      • Стихийные бедствия: Ураганы, торнадо и другие ураганы могут нанести ущерб населению и привести к масштабным обрушениям, быстро истощающим местные ресурсы.
      • Обрушение конструкции: Были случаи, когда несчастные случаи на строительных площадках приводили к катастрофическим разрушениям конструкций.
      • Въезд транспортных средств в здания: В то время как большинство аварийно-спасательных служб рассматривают эти инциденты как не более чем «неприятные» сигналы тревоги, поврежденный компонент может привести к эффекту домино, обрушив остальную часть конструкции без какого-либо предупреждения.
      • Взрывы газа: Обычный вызов «запах газа» может стать смертельным для спасателей. По всей стране были случаи, когда пожарные были ранены и убиты при расследовании источника запаха.
      • Пожары: Командир инцидента сталкивается с двумя проблемами при этих инцидентах. Первая проблема — это доступ к пожарным, которые могут оказаться в ловушке из-за обрушения. Вторая проблема заключается в том, что огонь еще нужно потушить. Многие ведомства сосредоточили все свои ресурсы на спасении, а не на подавлении, что привело к катастрофическим результатам.

      Зная, какие материалы использовались в процессе строительства этих зданий, спасатель лучше подготовится к уничтожению материалов.

      Типы моделей обрушения

      После реагирования на обрушение необходимо определить тип произошедшего обрушения. Знание типа обрушения поможет определить тип образовавшихся пустот — пустот, которые могут стать убежищем для жертв. Это также поможет определить подпорки, которые необходимо установить до того, как спасатели войдут в груду обломков. Наконец, это позволит командиру инцидента оценить место происшествия, чтобы определить наиболее безопасные зоны для операций, инсценировки и материально-технического обеспечения инцидента.

      • Обрушение пола с навесом: Это обрушение происходит, когда опоры крыши или пола выходят из строя с одной стороны конструкции, а противоположная сторона пола все еще соединена со стеной. Это приводит к пустому пространству, которое близко к оставшейся стене.
      • V-образное обрушение пола: Это обрушение происходит, когда нижние стены или балки пола выходят из строя из-за больших нагрузок, расположенных в центре пола. Это приводит к двум пустотам, по одной возле каждой внешней стены.
      • Обрушение блинного пола: Разрушение несущих стен приведет к обрушению опор пола, падению полов и крыши друг на друга. Между этажами будут созданы пустоты, где есть мусор, что позволит увеличить расстояние между этажами.
      • Обрушение консольного перекрытия: Это обрушение происходит, когда одна или несколько стен рухнули, а другой конец перекрытия все еще прикреплен к другой несущей стене. Пустоты будут спорадическими во всех обломках. Это самый опасный тип обрушения для работы, и перед началом работ необходимо установить соответствующую подпорку.
      • Обрушение пола А-образной рамы (тента): Это обрушение происходит, когда настил отделяется от наружных несущих стен, но все еще поддерживается одной или несколькими внутренними стенами или перегородками. Пустоты создаются около центра конструкции.

      Операции на месте происшествия

      Давайте теперь посмотрим на фактическое реагирование на инцидент, а именно на пять этапов операции по обрушению в каждом отдельном случае: 

      1. Разведка: Это может быть самый важный этап операция. Задавая темп для остальной части инцидента, этот этап включает в себя определение того, что произошло, что привело к обрушению, включая шестисторонний подход (спереди, сзади, с обеих сторон, сверху и снизу), и он может включать:

      • Характер события (терроризм, разрушение конструкции, утечка газа, торнадо и т. д.)
      • Тип конструкции и используемые материалы
      • Использование здания (занятость)
      • Приблизительная оценка потенциальных в зависимости от занятости)
      • Потенциальные дополнительные опасности
      • Контроль места происшествия
      • Определение потенциальных мест выживания
      • Контроль коммунальных услуг (сначала местный контроль, но начните с реагирования представителей коммунальной компании)
      • Опасность пожара (Подавление является постоянной ответственностью и заботой об инциденте, независимо от того, был ли пожар причиной обрушения или был вторичным по отношению к обрушению)
      • Разработка официального плана действий при инциденте (IAP)
      • Инициирование плана аварийного реагирования (ERP) ) 

      На этапе разведки к месту происшествия стягиваются спасатели. К сожалению, подобные ответы приводят к тому, что ресурсы самостоятельно направляются на инцидент. Крайне важно, чтобы весь персонал на месте происшествия был идентифицирован, зарегистрирован и правильно назначен на основе приоритетов инцидента. ERP уже должна была определить, кто отвечает; теперь все, что нужно сделать, это назначить их.

      Перед развертыванием экипажи посещают инструктаж по безопасности на месте происшествия, который должен охватывать LCES (наблюдение, связь, пути эвакуации и безопасные убежища):

      • Наблюдатели: это сотрудники службы безопасности, важнейшие функции которых включают выявление потенциально опасных условий и способы их смягчения. эти вопросы.
      • Коммуникации: Официальный план включает в себя каналы, по которым будет работать каждое подразделение или группа. Также должен быть согласованный метод эвакуации — убедитесь, что все его знают.
      • Пути эвакуации: Перед входом в безопасную зону выбирается заранее установленный путь. Обратите внимание, что самый безопасный выход не всегда может быть самым быстрым, но все же самым безопасным. Учитывая динамику сцены, этот маршрут может меняться по мере изменения условий.
      • Безопасные убежища: Немедленно определите безопасную зону. Это может быть в Горячей зоне и должно быть доведено до сведения всех, кто работает в этом районе, особенно во время изменений в конце операционных периодов.

      2. Спасение на поверхности: Лица, принимающие первые ответные меры, могут столкнуться с несколькими жертвами на поверхности, и они могут быть выведены из строя, ранены в ходьбе, легко захвачены или смертельно ранены. Удаление этих жертв будет иметь приоритет, но дальнейшая оценка кучи, наряду с поиском возможных местонахождений жертв, должна происходить одновременно. Это поможет определить районы, где начнется поиск, чтобы можно было разместить там соответствующие ресурсы.

      3. Пустой поиск: Персонал будет проверять зоны, где шансы на выживание более высоки. Некоторые из этих областей включают чуланы, под лестницей, подвалы и подвалы, комнаты с заблокированными выходами, рыхлые груды мусора и пустоты, образовавшиеся в результате обрушения. Мебель и вещи, находившиеся в здании до обрушения, могут служить несущими опорами для обломков, создавая пустоты, в которых пострадавшие могут найти убежище. Спасатели и технические специалисты будут возводить аварийные укрепления в местах, куда они входят, и строить их в месте нахождения пострадавшего, чтобы помочь в операциях по распутыванию в пустотах.  

      4. Выборочное удаление обломков: Во время поиска пострадавших и выживших материалы и обломки будут удалены из отвала и заменены аварийной распоркой по мере того, как спасатели продвигаются глубже в отвал. Направление движения определяется отчетом разведки и результатами поиска местности. Целесообразно останавливаться и «молчать» во время операций и прислушиваться к звукам, исходящим от пострадавших в куче. Призывы о помощи, крики, постукивание по металлическим трубам и балкам — все это привело к успешному спасению выживших во многих обрушениях по всему миру.

      5. Общее удаление мусора: Переход к этому этапу операции обычно знаменует окончание «периода спасения» и начало «периода восстановления». На этом этапе куча делится на секции для целей идентификации. Обломки из кучи удаляют и отправляют в другое место для дальнейшего изучения. Обломки оцениваются на наличие физических останков, личных артефактов и опознавательных знаков, ключей к разгадке причины обрушения, дальнейшего анализа места преступления и т. д. Ни один камень не должен остаться нетронутым, когда все потенциальные жертвы пропали без вести. После тщательного изучения материала его следует пометить во избежание дублирования.  

      Продолжайте учиться

      Эта статья лишь коснулась поверхности, когда речь заходит о строительстве и разрушении зданий. По моему собственному опыту, я был благословлен тем, что прошел обучение у одних из лучших в этом бизнесе и вместе с ними, и, будучи сотрудником аварийно-спасательной службы, я все еще продолжаю свое образование в этой области.

      Если эта сфера ответственности находится в пределах вашей юрисдикции, я настоятельно рекомендую вам собрать всю необходимую подготовку и образование, чтобы подготовиться к такому типу реагирования, и продолжать регулярно повышать свое образование. Идти в ногу со строительной отраслью — это один из способов оставаться в курсе событий; существуют постоянные изменения в способах возведения этих зданий, и некоторые из этих изменений являются основными причинами, по которым эти здания разрушаются.

      В конце концов, вы сами несете ответственность за свою безопасность, поэтому продолжайте делать все возможное, чтобы защитить себя. До следующего раза, оставайтесь сосредоточенными и оставайтесь в безопасности.

      Дополнительный материал: 5 типов строительных конструкций и присущих им опасностей

      Тип 1: огнестойкие

      Эти конструкции изготовлены из негорючих материалов, которые не увеличивают пожарную нагрузку конструкции. Обычно это массивные стальные компоненты, залитые бетоном и обеспечивающие более высокую огнестойкость компонентов. Это может быть монолитный бетон или плиты могут быть залиты за пределами площадки и подняты на место. Эти конструкции считаются наиболее устойчивыми к обрушению.

      Неотъемлемые опасности: Бетону требуется примерно 28 дней, чтобы полностью затвердеть до такой степени, что обрушение больше не представляет угрозы. Однако темпы строительства значительно ускоряются. Были случаи, когда обрушения происходили из-за разрушения опалубки, когда сжимающая нагрузка от верхних этажей чрезмерно нагружала предварительно отвержденный пол. Далее, когда плиты уложены на место, их соединяют самыми разными способами. Некоторые из этих точек соединения возникли в результате катастрофического разрушения конструкции. Осмотр этих типов конструкций может выявить ухудшение состояния бетона, отслоение достаточно глубокое, чтобы обнажить опорные стержни, и трещины, которые могут привести к обрушению.

       

      Тип 2: негорючий/ограниченно горючий

      Эти конструкции аналогичны конструкциям типа I с одним существенным отличием: конструкционная сталь покрыта легким огнестойким покрытием, таким как гипсокартон или напыление покрытие. В этих конструкциях используется легкая система балок с параллельными стальными стержнями, которая удерживает настил крыши из гофрированной стали. Поскольку большая часть конструкционной стали может подвергаться воздействию огня, эти типы конструкций считаются наименее устойчивыми к разрушению.

      Собственные опасности: Классификация «ограниченно горючих» исходит из материалов, из которых состоит кровельное покрытие, которые при возгорании могут привести к быстрому разрушению кровли. Этот тип конструкции обычно используется для коммерческих помещений, требующих большого открытого пространства, таких как торговые центры. Эти торговые центры имеют много окон в передней стене, и это отверстие перекрыто стальной перемычкой, которая будет поддерживать отдельно стоящую стену парапета. Если эта перемычка каким-либо образом скомпрометирована, это может привести к полному разрушению стены парапета. Кроме того, существуют более крупные здания этого типа, в которых используется метод строительства с наклонной плитой, в котором используется сборная стеновая плита, которая наклоняется на место. Каждая плита скрепляется стальными стержнями или арматурой и изолируется по бокам друг с другом с помощью полосы пеноизолятора и герметика. Затем анкерные пластины используются для крепления балок стальных стержней крыши к наружным стенам, связывая целостность стен и крыши друг с другом. Результатом будет катастрофический отказ либо большой части, либо всей конструкции.

       

      Тип 3: Рядовой

      В данных конструкциях используются несущие стены каменной конструкции, а крыша и пол могут быть деревянными. Старые здания этой конструкции могут быть внутри балочно-каркасными или каркасно-связными.

      Неотъемлемые опасности: Подобно конструкциям Типа 2, более старые здания также могут иметь парапетную стену на линии крыши, но с изюминкой: также может быть карниз, декоративное продолжение досок крыши, создающее вид навеса снизу. Карниз также может стоять отдельно без наличия парапетной стены. Но карниз может быть таким же старым, как здание, и быть неустойчивым из-за своего возраста и подверженности воздействию элементов. Кроме того, эти конструкции, длина которых превышает 25 футов, будут иметь дополнительную опору из стальной двутавровой балки, называемую швеллером, установленную в стенах, чтобы помочь выдерживать сжимающую нагрузку полов. Скрепленные стены — еще один признак того, что стена была скомпрометирована. Распорные пластины в форме звезд, пластин или каналов используются на внешней стороне каменных стен, чтобы обеспечить некоторую устойчивость конструкции. Эти пластины соединяются с использованием незащищенной стали или стального троса. Как правило, распределительные пластины, которые были установлены при проектировании здания, будут в некоторой степени симметричными, но остерегайтесь распределительных пластин, которые расположены неравномерно; они будут сигнализировать о серьезной проблеме.

       

      Тип 4: Тяжелая древесина

      Эти конструкции напоминают методы строительства, описанные в зданиях Типа 3, но разница заключается в размере материалов, используемых при строительстве. Наружные стены выполнены из кирпича или другого типа кладки, но часто имеют двойную ширину по сравнению с аналогичной конструкцией типа 3. Внутренние деревянные элементы также крупнее: колонны имеют диаметр не менее 8 дюймов на 8 дюймов, а балки должны быть не менее 6 дюймов на 10 дюймов в диаметре. Раньше в этих зданиях размещались коммерческие помещения, но теперь их можно найти как кондоминиумы, церкви и музеи. Крупные материалы, используемые в их конструкции, делают эти конструкции вторыми по устойчивости к обрушению.

      Неотъемлемая опасность: большее отношение поверхности к массе их структурных компонентов делает эти здания более устойчивыми к обрушению. Однако годы запущенности, некачественный ремонт и слабые точки соединения могут привести к полному выходу этих зданий из строя. Системы перекрытий самораскрывающиеся, состоят из огнеупорных балок. Концы балок срезаны под углом и сидят в кармане в стене. Принцип здесь заключается в том, что если бы пол рухнул, балки не стали бы воздействовать на внешние каменные стены, что привело бы к их разрушению и разрушению. Однако эти противопожарные балки ограничивают время работы бригад тушения во время структурного пожара. Кроме того, когда полы выходят из строя, эти массивные стены становятся отдельно стоящими и могут рухнуть.

      Дополнительные опасности в этих конструкциях включают тяжелую деревянную ферму. Эти фермы могут быть параллельными поясами или тетивами. Часто они скрыты за парапетной стеной, но выявление этих опасностей жизненно важно. Эти фермы могут достигать 20 футов в центре, поэтому, если одна секция выйдет из строя, в крыше откроется дыра шириной 40 футов. Эти фермы включают в себя использование вальмовых стропил, которые соединяют последние фермы с передней и задней стенками конструкции. Когда крыша обрушивается, эти стропила передают нагрузку крыши на переднюю и заднюю стены, сильно выталкивая их наружу. Любой, кто находится в этой зоне обрушения, находится в непосредственной опасности.

       

      Тип 5: Деревянный каркас

      Эти конструкции состоят из стен, полов, крыш и других структурных элементов, полностью изготовленных из дерева. Дерево является основным несущим материалом в конструкции. Размер деревянной доски будет варьироваться в зависимости от ее использования и типа конструкции. Эти конструкции могут быть изготовлены одним из следующих способов:

      ·      Раскосный каркас: эти здания, также называемые «стойками и балками» или «стойками и поясами», состоят из вертикальных стоек и горизонтальных балок/гиг. Они удерживаются на месте с помощью соединения «врезка и шип», скрепленных штифтом, называемым «траннелем».0005

      ·       Воздушный каркас: Эта конструкция включает в себя стойки, которые непрерывно проходят от фундамента до линии карниза, без встроенной противопожарной защиты между этажами.

      ·       Каркас платформы: этот тип построен с использованием системы каркаса, в которой все стойки заканчиваются на высоте одного этажа, а полы обеспечивают своего рода противопожарную защиту.

      Неотъемлемые опасности: Поскольку все эти конструкции выполнены из дерева, нижние этажи не учитываются, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку верхних этажей. Стенные стойки 2 x 4 фактически могут поддерживать весь верхний этаж без встроенных компенсационных опор.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *